Технология устранения вмятин – PDR
Технология устранения вмятин – PDR. Практические советы по проведению работ.
После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали. А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта. Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.
Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей. При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку». Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.
Откуда технология
Достаточно новое направление в сервисе кузовного ремонта, при котором вмятины удаляются без повреждения лакокрасочного покрытия пришло с Германии под названием PRD (английская аббревиатура), или DOL (на немецком), где впервые была применена на заводах концерна Мерседес инженером Оскаром Флайгом. На пространстве СНГ метод стали пробовать в 80-90 годы, но его широкое распространение пришло позже с появлением специальных приспособлений и освоением уже отработанных западных технологий.
Способы и различные технологии беспокрасочного удаления вмятин
Повреждения, которые может получить кузов автомобиля при ударах о препятствия, могут быть разного характера и разного вида. Поэтому не представляется возможным дать рекомендации по текущему ремонту всех возможных повреждений кузова; в каждом отдельном случае должен использоваться наиболее подходящий способ:
✔ Удаление следов механического воздействия на кузов автомобиля с помощью клеевой системы и специальными крюками с внутренней стороны детали;
✔ Устранение более проблемных и сложных повреждений, когда нет доступа с внутренней стороны детали, с помощью клеевой системы;
Технология PDR применяется для восстановления геометрии деталей авто лишь в случаях, когда вмятина не имеет повреждений лакокрасочного покрытия. Это – главное и, пожалуй, единственное условие, которое делает возможным использовать беспокрасочный ремонт. Хоть эта технология впервые была применена еще 50-х годах прошлого столетия, наибольшую актуальность она получает в настоящее время.
Основные принципы технологии PDR
- ➤ Мастер определяет характер и свойства повреждения
- ➤ При необходимости доступа к обратной стороне металла снимается обшивка элемента
- ➤ Выбирается набор необходимых инструментов
Из-за характера повреждения определяется вид внешнего воздействия на повреждение: надавливание или круговые движения. Мастер определяет это под профессиональной лампой под которой отчетливо видна вмятина под разными углами. Если изнутри подобраться к повреждению невозможно — то рихтовка осуществляется при помощи клеевых грибков. На грибок наносят клей, устанавливают в центр вмятины и выдерживают время около 20 секунд. Далее пистон помещается в специальную скобу (минилифтер) и при помощи гайки затягивается, что обеспечивает жесткость и прочность конструкции. После этого плавными движениями давят на ручки минилифтера, происходит «вытягивание металла». После этого специальным раствором убираются остатки клея, оставшиеся на кузове. Если искривление металла пошло в противоположную сторону — то металл осаживают карандашом из фторопласта (не портит лакокрасочное покрытие). Если после этого остаются небольшие вмятины, то операции повторяются циклично до полного устранения дефектов, используя при этом пистоны меньших размеров. Работа проверяется лампой, при специальных углах освещения. После окончания производится полировка кузова автомобиля.
Какой принцип данной технологии можно понять, посмотрев видео:
Неторопливая и аккуратная работа помогут исправить возникшие дефекты и вмятины достаточно быстро и не затрачивая больших средств. Таким образом, перед началом PDR-выравнивания необходимо тщательно обследовать повреждение и убедиться в том, что вы передаете автомобиль в руки надежного мастера. Иногда даже при повреждении лакокрасочного слоя можно вернуть деталь к первоначальному виду при помощи технологии PDR и восстановительной полировки. Если же в районе вмятины есть следы коррозии, а само повреждение довольно большое и глубокое (растянут металл), лучше прибегнуть к традиционной рихтовке методом PDR, что обеспечит практически ровную поверхность и минимум шпатлевки на вашем автомобиле.
Технология удаления вмятин без покраски
Впервые технология Paintless Dent Repair появилась еще в середине XX века в Германии на заводе «Мерседес Бенц». В России такую методику стали применять только с 90-х годов, однако отечественные мастера успели добиться больших высот в области, а потому наши работы полностью соответствуют международным стандартам.
Суть технологии PDR заключается в выпрямлении дефектов-вмятин на автомобиле, используя крючки-клюшки, которые крепятся на поверхность кузова. Медленно и плавно мастер с помощью специальных инструментов выдавливает вмятину наружу до тех пор, пока форма кузова не станет геометрически правильной. Выполнять такую процедуру можно двумя методами:
- Клеевой метод
На поврежденном участке кузова закрепляются клеевые пистоны — приспособления для выпрямления вмятин. Затем мастер, слегка постукивая по краям вмятины молотком или минилифтером, выпрямляет дефект.Главное достоинство этого метода — в возможности применять его в тех случаях, когда нет возможности «добраться» до вмятины с внутренней стороны кузова. - Термический метод
Особенность термического метода заключается в использовании технического фена. Вмятина на кузове нагревается горячим воздухом, а затем быстро охлаждается. В результате металл постепенно самостоятельно восстанавливает изначальную форму.После того, как работа с феном будет закончена, может потребоваться обработка поврежденного участка керном с мягкой силиконовой или тефлоновой насадкой.
В отдельных, особо сложных случаях, после удаления вмятины мастер выполняет полировку, чтобы убрать мелкие царапины с поверхности ЛКП.
Мастера нашего центра Moscow Detailing всегда готовы помочь восстановить внешний вид вашего авто. Мы в совершенстве владеем техникой Paintless Dent Repair и беремся даже за самые сложные случаи, при условии, что лакокрасочное покрытие автомобиля не нарушено. По всем вопросам звоните в любой из наших салонов или заказывайте обратный звонок на сайте, и мы сами перезвоним вам.
Технология беспокрасочного удаления вмятин
Самыми распространенными приспособлениями при устранении дефекта указанным способом, являются металлические крюки и стержни. С их помощью вмятины выдавливают изнутри. С внешней стороны мастер «вытягивает» ее, применив специальное клеющее вещество.
После этого проводится «тонкий ремонт», при котором удаляются неровности, возникшие на поверхности после вытягивания.
Применять беспокрасочное удаление вмятин можно на панелях из алюминия и стали.
Чтобы отследить на поврежденном участке преломление света, используют отражательные доски (флуоресцентные лампы). Эти приспособления дают возможность заметить даже самые маленькие повреждения, правильно оценить структуру и область воздействия на это место, более точно определить движение стержня под обшивкой.
Данной функцией пользуются начинающие специалисты. Мастерство по выполнению этих действий приходит после упорной работы, приобретения навыков и получения определенного уровня знаний.
Как появляются вмятины на кузове?
Вмятина на легковой машине может появиться по целому ряду причин. Толщина и мягкость листовой стали, алюминия, используемых для производства кузовных деталей, недостаточна для сопротивления ударам или давлению. Кузовной металл капота, крыши, крышки багажника, автомобильных крыльев и дверей деформируется:
- если сильно опереться на машину локтем или коленом;
- от попадания дорожного мусора, камней;
- при падении с крыш комьев твердого снега, сосулек;
- от ударов придорожных веток;
- при ударе дверью соседней машины;
- в результате неудачной парковки (при задних наездах на строительные блоки, столбы, стены, дорожные ограждения);
- от хулиганских действий (ударов по машине рукой, ногой);
- при любых дорожных авариях.
Не рассматривая тяжелые повреждения кузова в ДТП, которые сопровождаются порывами металла, значительная часть вмятин отличается сохранностью лакокрасочного слоя. Поэтому отремонтировать их можно без покраски, частично разобрав оборудование кузова.
Технология PDR как она есть, в Garage19
Что же такое PDR? Давайте разберемся вместе.
Paintless Dent Repair (Удаление вмятин без покраски) – это относительно новая для российского рынка услуга, предоставляемая некоторыми автосервисами в том числе и компанией Garage19. Но те, кто успел ею воспользоваться, остались весьма довольны результатом.
Этот метод был предложен ещё в далёких 50-х годах немцем Оскаром Флайге. PDR использовался заводом «Mercedes-Bens». Распространению этой технологии в те годы мешали сразу несколько факторов: секретность, дороговизна оборудования, высокая толщина металла, применяемая тогдашним автопромом для создания кузовов.
В 90-х годах прошлого века эти преграды исчезли и PDR начала распространяться по Европе и США.
При минимальных временных затратах и затратах расходных материалов эта технология даёт потрясающий эффект. Поэтому, возможно, ей суждено заменить остальные способы устранения незначительных вмятин кузова автомобиля.
Технология pdr изнутри
Процесс беспокрасочного удаления вмятин заключается в том, что в технологические отверстия машины под кузов внедряются рычаги различной конфигурации. Эти рычаги, управляемые техником, оказывают на вмятину давление с внутренней стороны кузова. Также применяются дополнительные методы, которые «вытягивают» вмятины снаружи. Для этого на участок вмятины приклеивается специальный грибок. Оттягивая этот грибок, мастер выравнивает вмятину. Используемый для этого специальный клей удаляется с поверхности автомобиля, не оставляя каких-либо следов.
При выполнении этих работ не используется шпаклёвка или рихтовка. Такая технология позволяет восстановить кузов до первоначального, заводского вида, полностью удалив все следы вмятины, не прибегая к покраске повреждённого участка. Таким образом, внешний вид автомобиля восстанавливается полностью.
Технология ПДР может быть применена, чтобы восстановить геометрии частей кузова автомобиля только тогда, когда вмятина не повлекла за собой повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Это единственное условие, позволяющее совершать беспокрасочное восстановление геометрии деталей машины.
PDR за счёт использования меньшего количества расходников, чем другие технологии ремонта вмятин, является более выгодным способом с точки зрения экономии. Кроме того, на беспокрасочный ремонт уходит значительно меньше времени, чем на ремонт с покраской. Мелкая вмятина, оставленная в легкодоступном месте, может быть исправлена всего за 15 минут. Конечно, это самый лёгкий случай. Но даже самый сложный ремонт (большие по площади вмятины, труднодоступные места) по PRD технологии займёт не более 2-4 часов. Для автомобилистов это несомненный плюс – не возникает необходимости расставаться со своим транспортным средством на длительное время.
Набор инструмента для технологии PDR
Что касается стоимости, то она снижается примерно в два раза, по сравнению с ценой, в которую выйдет ремонт аналогичного повреждения по традиционной технологии. Подбор нужного лакокрасочного материала и его применение на кузове – довольно дорогое удовольствие. Нередки ситуации, когда на СТО или в автосервисе не оказывается нужной краски. В этих случаях иногда приходится ждать несколько недель, пока прибудут необходимые материалы.
Кроме того, эта процедура требует замены части заводского покрытия. А наличие перекрашенных деталей в конструкции автомобиля значительно снижает стоимость машины при её перепродаже. Даже если получится идеально подобрать краску и состав лака, и внешне покрашенное место не будет выделяться на фоне всего кузова, существует специальный прибор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, который обмануть невозможно. Так что перекраска повреждённой области в любом случае будет заметна. В этом ещё один незаменимый плюс технологии PDR для автовладельца, которому потребовалось устранить вмятину.
Также технология PDR обычно не требует демонтажа деталей кузова автомобиля. Только в исключительных ситуациях (когда нет физической возможности подобраться к повреждённым элементам) возникает такая потребность. Меньшая вероятность нарушения целостности заводской сборки – ещё одно преимущество беспокрасочного удаления вмятин.
Технология PDR применяется мастерами в нашей компании Garagе19, если вас посетила такая беда и появилась вмятина на вашем авто, вы всегда можете обратиться к нам по адресу улица Еремеева 6а, Воронеж, Воронежская область
Важные моменты
Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.
PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.
Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях. Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:
- сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
- возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
- лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
- поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.
Ограничения на применение PDR технологии
Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.
Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.
- Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
- Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
- Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
- Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.
Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.
Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.
Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.
Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.
Идентификация посетителей
Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.
Электронная почта
Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:
- ФИО Пользователя;
- Адрес электронной почты (e-mail);
- Почтовый индекс и адрес;
Куки (Cookie)
Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.
Ссылки
На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.
Изменения в политике конфиденциальности
Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.