Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология удаления вмятин без покраски – как это работает

Технология удаления вмятин без покраски – как это работает?

Повреждение автомобиля — всегда неприятность для владельца. Приходится тратить деньги на восстановление, задумываться над возможными последствиями для целостности кузова авто, продумывать методы сохранения лакокрасочного покрытия. В последнее время появилось много станций, которые специализируются на устранении вмятин без последующей покраски. То есть проводится не стандартная рихтовка, а восстановление ровности металлических покрытий без повреждений ЛКП. Эта технология получила ряд названий, включая PDR. Но в целом назвать все методы беспокрасочного удаления вмятин одной технологией также нельзя. Существует как минимум несколько вариантов технологических процедур, которые используются для устранения вмятин на кузове авто без повреждения краски. Это весьма удобная возможность для владельца машины, но далеко не все верят в то, что такая магия вообще возможна. Поэтому нужно более детально разобраться с технологией.

В интернете есть множество предложений выполнить эту процедуру, но практически нет толковых описаний самого процесса. Все они скомканные и неполные, поэтому владелец машины не получает полного представления о том, как именно восстанавливается его автомобиль. Многие автомобилисты просто не доверяют свою машину мастеру, пока не расспросят все о предстоящих процедурах. И это правильно, ведь различного рода шарлатанов сегодня очень много, и это также нужно учитывать при выборе мастера для работы с кузовом. Услуги новичка без опыта могут оказаться фатальными для лакокрасочного покрытия вашей машины. А поврежденная краска — это всегда неприятно и весьма дорого. Возникает вопрос, как распознать хорошего специалиста по технологии восстановления кузова PDR от лиц, которые не имеют представления о том, что будут делать для вашего автомобиля. Давайте попробуем в этом разобраться.

Применение технологии PDR

В большинстве случаев Вы можете отремонтировать вмятины от града, упавших веток, снега, ударов дверью, неудачной парковки, мелкого ДТП с помощью данной технологии. ПДР подходит как для алюминиевых, так и для стальных деталей.

Для ремонта без покраски металл не должен быть сильно растянут (то есть не должен иметь глубоких, острых вмятин), а ЛКП не должно быть повреждено. Острые и глубокие вмятины с нарушением целостности покрытия ремонтируются традиционным способом.

Общепринято, что PDR не производится после предыдущего ремонта и на очень старых автомобилях. Старые вмятины выправляются труднее. Повреждение должно быть свежим и должно находиться в доступном месте. Иногда для ремонта требуется снятие внутренней обшивки или детали целиком.

История появления PDR-технологии выпрямления вмятин

Впервые рихтовка авто беспокрасочным методом начала практиковаться на территории Германии. Разработано высокотехнологичное решение было в 50-х годах ушедшего столетия. Оно получило название Paintless Dent Repair (PDR). Сперва методика внедрялась на автомобильных производствах и применялась непосредственно заводами-изготовителями при возникновении дефектов во время производственных процессов. Массовое распространение услуга удаления вмятин недорого получила лишь после совершенствования технологии Оскаром Флайгом.

Кто такой Оскар Флайг, почему его считают основателем PDR-технологии?

Оскар Флайг был обыкновенным сотрудников компании Мерседес. Идея ремонта вмятин без применения покраски пришла ему во время автомобильного шоу, проходящего в Нью-Йорке, в 1960 году. Задача специалиста заключалась в слежении за состоянием лакокрасочного покрытия авто. Важно было сохранять презентабельный вид машин после выставки. В рамках события, постоянно осмотра транспортных средств посетителями на кузове появлялись царапины, вмятины и прочие дефекты.

Читать еще:  Чем можно разбавить акриловую краску для рисования?

Для возвращения былого вида автомобилям мастерам нужно было трудиться ночь напролет, выполняя шпаклевочные, грунтовочные, покрасочные работы. Оскар Флайг рискнул и попробовал рихтовать вмятины с помощью ручки молотка. Несколько дней тренировок принесли свои плоды. Коллеги по цеху были удивлены результату.

Как развивалась технология в дальнейшем

Сейчас заказать удаление вмятины без покраски в Воронеже можно, обратившись в компанию Garage19. Наши мастера переняли мастерство и навыки предшественников, чтобы радовать своих клиентов безупречным и долговечным результатом при минимальных финансовых, временных затратах. Но мало кому известно, насколько серьезно Оскару Флайгу пришлось поработать над совершенствованием технологии.

Специалист компании Мерседес перепробовал многочисленные материалы и приспособления, дополнительные инструменты. В ходе чего он пришел к заключению, что всевозможные выпрямители и крючки лучше всего изготавливать из пружинной стали. Разработанные методики были оценены руководителями концерна по достоинству, ведь они помогали бороться с небольшими вмятинами на новых и проданных автомобилях.

Благодаря своей разработке в 1962 году Оскар был продвинут по карьерной лестнице, и получил должность начальника кузовного цеха. Здесь он обучал сотрудников новой технологии. При этом цена ремонта вмятин без покраски оставалась доступной широкому кругу потребителей. «Золотой жестянщик» (так Оскара прозвали коллеги) проводил многочисленные тренинги. На счету специалиста более 120 учеников, от которых мастера компании Garage19 и переняли бесценный опыт ремонта вмятин без покраски авто в Воронеже.

Современные технологии

Широкое распространение PDR-выпрямление получило лишь в 1972 году. Сперва технология начала применяться на территории Аргентины, потом в Австралии и Северной Америке, Германии. После 90-х годов ушедшего века методика достигла нового уровня развития. Инновационные разработки позволили выполнять выправление обширных повреждений. Появились новые инструменты и приспособления для выпрямления. Учитывая высокую цену покраски авто, беспокрасочный метод стал отличной альтернативой окрашиванию. И сейчас методика широко применяется мастерами по всей территории России.

История появления технологии удаления вмятин PDR/DOL

PDR/DOL технологии глазами Эриха Нюссле

1952 год
заложены первые принципы

Одним из основоположников технологии удаления вмятин без покраски был Оскар Флайг (Oskar Flaig), который работал на заводе Mercedes-Benz в качестве мастера кузовного цеха. В 1952 году им были открыты первые принципы высокоточной рихтовки, которые в дальнейшем удалось развить до полноценной технологии. Изначально они применялись для подготовки кузовных элементов к покраске.

1960 год
коммерческое применение технологии

Публично данная технология была продемонстрирована Оскаром Флайгом на выставке «Detroit Auto Show», которая проходила в США с 11 по 16 января 1960 года. Он ремонтировал автомобили концерна Daimler-Benz, которые были поврежден посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах. С 1960 года и по настоящее время данная технология активно применяется на заводе Daimler-Benz.

История жизни Эриха Нюссле и фирмы Nussle Spezialwerkzeuge

Эрих Нюссле проходил обучение в компании Mercedes-Benz с 1952 по 1955 год в качестве кузовщика (жестянщика) в городе Sindelfingen (Зиндельфинген).

Читать еще:  Промывка аэрографа

С 1955 года работал в научно-исследовательском отделе данной компании, его работа была связанная со всеми этапами производства автомобиля. Во время работы помогал проектировать и создавать первые PDR-инструменты.

После 15 лет профессиональной работы в отделе тестирования ушел из Mercedes-Benz и сдал экзамен на мастера по ремонту кузова.

Открыл свою фирму Karosserie Nussle в г. Гертринген (Gärtringen), где использовал метод удаления вмятин без покраски на практике. До этого использовал технологию DOL/PDR как хобби, работая в своём гараже. Также постоянно развивал и разрабатывал свои PDR-инструменты.

Начались официальные продажи pdr-инструмента. Более 20 лет ушло на разработку линейки профессионального оборудования.

Был разработан специализированный учебный курс.

Продолжается производство высококачественного оборудования и обучение специалистов.

Фото галерея истории Нюссле

Первые инструменты. Добавление вида деятельности — продажа оборудования.

Учебный класс фирмы Nussle в г. Гертринген, Германия.

Эрих Нюссле и Оскар Флайг на выставке в Мюнхене, 1996 год

На автосалонах в Мюнхене 1996 г. и во Франкфурте 1999 г. я лично представлял и демонстрировал данную технологию (Ausbeultechnik) посетителям выставки.

Дальнейшее развитие технологии и плюсы метода

По сегодняшний день различные компании занимаются разработкой, производством инструментов, оборудования и обучением специалистов, работающих по технологии PDR (DOL – немецкий вариант названия). Технология приобрела большую популярность среди современных фирм, которые занимаются производством, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Их представители проходят специальные тренинги, получая необходимые навыки и умения для работы с ремонтным оборудованием. Уже сейчас на улицах многих городов можно встретить вывески «Удаление вмятин без покраски». При этом доверие к данному методу неуклонно растет.

Место вмятины вначале нагревается до необходимой температуры. Затем в центральную часть вмятины вклеивается специальный «грибок». Его часть захватывается специальным инструментом, края которого опираются на поверхность, расположенную вокруг углубления неровности. С его помощью деформация постепенно выравнивается.

Такой способ устранения вмятин приобрел многих сторонников из-за следующих преимуществ:

  • скорость выполнения работ, которая намного превышает традиционные методы;
  • приемлемая цена, благодаря экономии на дополнительных материалах;
  • отсутствие необходимости демонтажа кузовных деталей, обшивки, а также сохранение старого лакокрасочного покрытия;
  • простая оценка степени повреждения по фото.

Дальнейшее развитие технологии и плюсы метода

По сегодняшний день различные компании занимаются разработкой, производством инструментов, оборудования и обучением специалистов, работающих по технологии PDR (DOL – немецкий вариант названия). Технология приобрела большую популярность среди современных фирм, которые занимаются производством, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Их представители проходят специальные тренинги, получая необходимые навыки и умения для работы с ремонтным оборудованием. Уже сейчас на улицах многих городов можно встретить вывески «Удаление вмятин без покраски». При этом доверие к данному методу неуклонно растет.

Место вмятины вначале нагревается до необходимой температуры. Затем в центральную часть вмятины вклеивается специальный «грибок». Его часть захватывается специальным инструментом, края которого опираются на поверхность, расположенную вокруг углубления неровности. С его помощью деформация постепенно выравнивается.

Такой способ устранения вмятин приобрел многих сторонников из-за следующих преимуществ:

  • скорость выполнения работ, которая намного превышает традиционные методы;
  • приемлемая цена, благодаря экономии на дополнительных материалах;
  • отсутствие необходимости демонтажа кузовных деталей, обшивки, а также сохранение старого лакокрасочного покрытия;
  • простая оценка степени повреждения по фото.
Читать еще:  Кузовной ремонт Иркутск недорого

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Даже если вы очень хорошо знаете, что такое ремонт вмятин без покраски и как он выполняется, не рекомендуем делать это своими руками. Для хорошего результата нужны не только профессиональные инструменты и знания всех нюансов проведения работ, но и большой опыт. Именно поэтому не стоит пытаться провести такой кузовной ремонт самостоятельно.

В результате неправильно проведённого беспокрасочного ремонта кузов может выглядеть ещё хуже, чем до него. Это связанно с тем, что при неправильно организованном процессе рихтовки образуются места слияния внутренних напряжений деформированного металла, в ходе чего на поверхности образуются некрасивые шишки.

Прежде чем мастеру доверяют такой вид кузовных работ, он проходит длительное практическое обучение на непригодных деталях авто. Только так он приобретает чувство меры при использовании рихтовочных инструментов, которые сами по себе могут повредить поверхность кузова.

Что такое ремонт вмятин без покраски

Однако чтобы дать исчерпывающий ответ, что такое ремонт вмятин без покраски, мы опишем процесс подробно. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сначала мастер осматривает кузов в месте деформации, оценивает её глубину, размеры и степень повреждения. Удобней это делать при помощи лампы, расположившись с противоположной от неё стороны.
  2. Далее выбирается метод рихтовки и инструмент. Рихтовка деформации может выполнять выдавливанием и вытягиванием металла, его нагреванием и охлаждением. В зависимости от метода могут применяться рихтовочные крюки, молотки, электровытягиватели, сварочные горелки, ударные цилиндры и т.д.
  3. После проведения ремонта место на кузове шлифуется и полируется.

На фото комплект инструмента для беспокрасочного ремонта вмятин

Процесс удаления вмятин без покраски на первый взгляд удивительно прост. Место вмятины предварительно аккуратно нагревается феном до необходимой температуры. Это делается для того, чтобы в процессе вытягивания вмятины предотвратить нарушение лакокрасочного слоя, который мог бы потрескаться. Затем в центральную часть вмятины с помощью термоклея вклеивается специальный «грибок», представляющий из себя некоторое подобие присоски. После используется инструмент, в середину которого крепится часть этой присоски – грибка. Края этого приспособления опираются на поверхность вокруг вмятины. Аккуратно вытягивая грибок, таким образом вытягивают и вмятину.

Лакокрасочное покрытие, куда вклеивался грибок, конечно, немного выделяется на фоне краски кузова, но после процесса полировки обнаружить следы качественного ремонта практически невозможно.

Оборудование для технологии PRD

Инструмент для беспокрасочного удаления должен быть качественным, иначе рихтовка кузова обернется долгим и сложным процессом с неудовлетворительным результатом. Определить качество инструмента для корректировки геометрии кузова можно по следующим признакам:

  1. Прочная пружинистая сталь, крючки из которой не гнутся и не ломаются. Если это нержавеющий металл, коррозия его не коснется даже после продолжительного хранения.
  2. Эргономичность. Инструмент должен удобно сидеть в руке и не скользить, что позволит точно воздействовать на поврежденные места. Неудобные приспособления увеличат время работы в 2-3 раза и снизят их качество.
  3. Отличный внешний вид без дефектов и неровностей.

Готовый профессиональный набор для выполнения работ по PRD технологии включает более ста наименований специальных приспособлений. В стандартном наборе, которого достаточно для начинающего специалиста, должны присутствовать:

  1. Клеевая система.
  2. Набор рычагов в форме крючков.
  3. Приборы для качественного освещения.
  4. Дополнительные инструменты и аксессуары для удаления вмятин.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector