Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные этапы выполнения аэрографии

Основные этапы выполнения аэрографии

Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.

Инструкция нанесения

Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.

Лак и добавки

Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:

  1. В первом случае происходит досушивание лаковой пленки в камере с температурой 60°C. К однокомпонентным относятся глифталевый и акриловый лаки.
  2. Полиуретановый лак затвердевает только при смешивании с отвердителем (вторым компонентом). Защитная пленка наносится в три захода. Первый слой – грунтовочный, обеспечивающий высокий показатель адгезии. Второй и третий – создают необходимую толщину.

Чтобы исключить проблемы оседания пыли и появления жирных пятен, в смесь необходимо добавить присадку «антисиликон». При низкой температуре в помещении, где происходит лакировка, в смесь добавляется ускоритель отвердевания.

Инструменты и оборудование

Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:

  1. Пульверизатор, а также компрессор с ресивером, необходимы для качественного напыления защитного слоя.
  2. Теплое помещение (в холодное время года), оборудованное вытяжной вентиляцией, поможет защитить свежее покрытие от пыли, обеспечить соблюдение технологии высыхания защитной пленки.
Читать еще:  Инструменты и материалы для аэрографии

Алгоритм лакировки

Лакировка происходит с соблюдением следующей очередности:

  • подготовка поверхности, которая включает очищение машины от пыли;
  • смешивание компонентов лака;
  • напыление (включает три этапа).

Нанесение защитного слоя происходит с соблюдением следующих правил:

    Первый слой самый тонкий. Напыление производится под углом 45-60 градусов к поверхности. Движение руки с краскопультом слева направо, плавными движениями.

Не останавливать «факел» на плоскости автомобиля, чтобы не получился потек.

Внимание! Использование аэрозольных баллонов для защиты аэрографии может принести проблемы. Качество защитной пленки будет хуже, чем после профессиональной лакировки. Такой способ подходит для небольших деталей авто.

Технология лакировки аэрографии требует наличия профессионального оборудования и навыков покраски. Если автолюбитель хочет получить надежное и качественное покрытие, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Способы нанесения аэрографии на автомобиль

Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.

Читать еще:  Как научиться аэрографии?

Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

Нанесение лака

Правильно разведенный лак — залог успеха, но проблема заключается в том, что вы не найдете точного рецепта. Чтобы довести лак до оптимальной консистенции, следует понемногу менять давление, добавляя в этот момент растворитель. Перед тем, как наносить лак на изображение, обязательно проверьте его не пробной поверхности. Если он ложится неравномерно, значит, состав чересчур густой или вы его мешали при чересчур высоком давлении. Лак необходимо наносить на поверхность перпендикулярно.

Разновидности грунта

Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.

Грунтовка должна обладать рядом характеристик:

  • Высокая адгезия.
  • Хорошая укрывистость.
  • Отталкивающие свойства.
  • Шелковистая текстура, гладкая поверхность.

Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:

  1. Адгезионный.
  2. Эпоксидный.
  3. Наполнитель.

Адгезионный

Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.

Эпоксидный

Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:

  • толстый слой нанесения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • лёгкая шлифовка;
  • устойчивость к коррозии.

Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.

Наполнители

Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.

Читать еще:  Электромагнитный индуктор для выправления вмятин без покраски

Подготовка к работе

Уроки аэрографии похожи на обучение живописи в художественных школах. Создание рисунка по этой методике имеет много общего с таким же процессом, выполняемым с помощью кисти. Но существует множество нюансов, отличающих эти два вида живописи. Итак, как начать работать с аэрографом для автомобиля? Необходимо внимательно изучить следующие аспекты:

  • тонкости технологии создания изображения на частях автомобиля (как выбрать краски и как их правильно разводить, как подготовить материал к нанесению рисунков);
  • художественные моменты – правила создания эскиза и композиции, тонкости процесса перенесения рисунка на поверхность;
  • как пользоваться аэрографом для авто (строение прибора, управление им, как выполнить работу в максимально короткий срок).

Главное в технологии работы аэрографом – все нужно выполнять поэтапно. Для этого вам понадобятся:

  • собственно аэрограф;
  • краскопульт и компрессор, с помощью которого краска подается равномерно;
  • растворитель, если понадобится убирать пятна;
  • резервуары для красящих веществ;
  • краски;
  • средства защиты;
  • поверхность для использования в качестве холста;
  • специальное помещение.

Для процесса аэрографии все можно приобрести в специальных магазинах. А научиться рисованию на автомобилях вам поможет:

  • умение рисовать на бумаге;
  • способность изучить компьютерные программы, позволяющие делать эскизы;
  • вкус и фантазия;
  • терпение и упорство в процессе овладения навыками аэрографии.

Те же четкие линии френча, только сделанные с помощью липких плосок и напыления градиента, дарят новую жизнь классическому французскому дизайну. Лучше выполнять на длинных ногтях, чтобы несколько раз перекрестить полоски. В белый цвет добавлен полутон серого, который и создает необычную игру оттенков на стыке линий.

Еще один популярный вариант френча, когда градиент используется для фона, а сами кончики прокрашиваются уже поверх закрепленного эффекта омбре. Используй насыщенные контрастные оттенки, вместо черного, чтобы поэкспериментировать с этим дизайном под разные наряды. Сделай выкладку стразами на безымянных пальцах, чтобы создать праздничное настроение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector