Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности нанесения красок для аэрографии на машину

Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

Эмали входят в две крупные группы:

  1. Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
  2. Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.

Акриловые

Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:

  • цветовая палитра;
  • хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
  • отличная адгезия;
  • безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
  • использование на любых типах поверхности.

Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.

Автоэмали

Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.

Уретановые

Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.

Нитроэмали

Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:

  • Быстро высыхают.
  • Ими легко проводятся тонкие линии.
  • Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.

Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.

Алкидные

Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:

  • Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
  • Простота работы.
  • Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
  • Устойчивость к влаге.
  • Не вступают в реакцию с химическими веществами.

Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.

Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.

Художественная продукция

Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:

  • широкая цветовая гамма;
  • высокий уровень укрывистости;
  • яркие, насыщенные оттенки;
  • устойчивость к выцветанию;
  • перекрытие другими эмалями без смешения;
  • хорошая адгезия;
  • легко стирается растворителями;
  • медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.

Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.

Другие автоэмали

В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.

Подготовка модели к покраске

Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:

  • матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
  • обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания , т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

Читать еще:  Как выправить вмятину своими руками

Акриловые

Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств. Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми. Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том поме­ще­нии.

Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой крас­ки.

Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

Некоторые секреты работы с красками

• Металлизированные краски (акриловые и эмалевые) всегда имеют более крупные частицы пигмента, чем обычные цвета. Поэтому их надо разбавлять на 20% больше, или лучше всего брать специальный растворитель – Lacquer Thinner, а сопло использовать 0,3 мм и больше.

• Акриловые краски, разведенные водой, имеют большую вязкость, чем разведенные разбавителем, поэтому часто забивают сопло маленького диаметра.

• Лучший растворитель для современных акриловых красок на водной основе – не чистая вода, а состав: дистиллированная вода + водка в соотношении 1 к 1. Краску надо доводить до консистенции молока.

• Лучший разбавитель для акриловых и латексных красок — SP-THINNER, который желательно применять в пропорции 1:1:1 (вода+разбавитель+акриловая краска)

• Жидкие металлические краски Maimeri надо разбавлять спиртом, а марки Viva – водой.

Как разбавлять краски для аэрографа?

Плюсы и минусы акриловых красок

К плюсам акриловых красок обычно относят отсутствие неприятного запаха при работе с ними (большинство акриловых красок разводятся водой или спиртом (водкой)), доступность растворителя и быстрое высыхание по сравнению с эмалями. Некоторые акриловые краски сильно «усаживаются» в процессе высыхания. Это свойство может показаться недостатком начинающему, но для более опытного моделиста это неоспоримое достоинство. Оно, например, сильно помогает при окраске кистью и нанесении многослойного камуфляжа. К минусам акриловых красок можно отнести их невысокую адгезию к пластику без грунта (в основном у ранних типов — более современные краски этим недостатком не страдают), то же самое быстрое высыхание (может забить сопло аэрографа даже при не очень длительном перерыве в работе). Некоторые акриловые краски сильно изменяют свои свойства (и цвет и глянцевость) во время высыхания на поверхности — если не делать перерывов при нанесении слоев краски можно нанести гораздо больше, чем надо.

Чем развести? И зачем?

Краски продающиеся в банках обычно очень густые и их необходимо разводить перед применением. Для аэрографа краски разбавляются растворителем примерно до консистенции молока (это в основном зависит от давления воздуха при покраске), для окраски кистью — немого гуще. Краски можно разводить фирменными растворителями того же производителя. Эмалевые краски можно разводить или растворителем №646, акриловые — водой, изопропиловым спиртом или смесью воды и спирта (водкой), в эту смесь можно добавить немного этиленглиголя (тосола) для уменьшения поверхностного натяжения. Нитрокраски разводятся растворителем №646.

В любом случае при использовании другого растворителя кроме предлагаемого производителем красок, необходимо проверить его совместимость с краской — не сворачивается ли краска в нем, не разделяется ли на фракции и т.д.

А зачем грунтовать и лакировать?

Грунтовать модель перед покраской желательно по нескольким причинам. Главное назначение грунтовки — увеличение адгезии краски к пластику. Также грунтовка позволяет выявить мелкие огрехи обработки поверхности (сколы, царапины, трещины и т.д.) которые обычно не видны до покраски. Еще одно достоинство грунтовки — приведение всей поверхности к одному цвету (после обработки поверхности шпаклевкой, добавления травленых или эпоксидных деталей поверхность достаточно «пестрая»), что позволяет достичь ровного по цвету покрытия краской при меньшем количестве слоев.

Покрытие лаком — тоже процесс не необходимый, но желательный. Помимо очевидной причины — защиты краски и декалей от воздействия внешней среды, лаковое покрытие выравнивает отражательные свойства поверхности (матовая краска и глянцевые декали на ней). Например если модель дожна быть матовой, ее можно покрасить глянцевыми красками, что существенно облегчит работу с декалями, а после высыхания декалей можно задуть всю модель матовым лаком.

Как обойтись без аэрографа?

Альтернатива аэрографу действительно есть (и не одна), но, самой доступной является (который, кстати, хоть и альтернатива, но имеет множество недостатков).
Итак, для изготовления понадобятся:

Материалы:

  • Обычная совковая шариковая ручка (помните, те, что были по 40 коп), или ей подобная с пустым стержнем
  • Кусок твердой резины или дерева размерами примерно 60х30х5мм
  • Скотч или нитки.

Инструменты:

  • Иголка
  • Источник пламени
  • Пинцет.

Изготовление:

Cначала следует достать стержень из ручки. Затем достать из стержня металлический наконечник и при помощи иголки выдавить из него шарик. Потом наконечник без шарика надо хорошо прожечь (для удаления остатков пасты), и вставить обратно в стержень. Далее все полученные элементы соединяются при помощи ниток или скотча в одно целое, как показано на схеме. Теперь нужно настроить наш : погрузив нижнюю часть стержня например в воду (заодно очистим стержень от пасты), надо, дуя, как показано на схеме:))), подвигать стержень относительно остальной конструкции и зафиксировать его в том положении, в котором вода будет распыляться наилучшим образом. Осталось только высушить произведенный , и можно приступать к покраске. Очень важно, чтобы при покраске слюна не попадала в ручку, для этого ее конец удобно зажимать зубами, отсюда, кстати, и название устройства. Все остальное зависит лишь от ваших легких. Удачи в покраске моделей.

От редакции: А можно надеть трубку от капельницы на и дуть в нее. Или надеть другой конец трубки на компрессор от холодильника, а в самом корпусе ручки сделать отверстие вдвое больше, чем выходное — тогда краска будет подаваться только при закрывании отверстия пальцем. Почти аэрограф.

Какой аэрограф выбрать?

Аэрограф — аппарат для нанесения краски распылением ее в потоке воздуха. Изначально аэрографы применялись художниками, теперь эта техника взята на вооружение моделистами. Аэрографы, используемые моделистами, бывают одинарного или двойного действия, с внутренним или внешним распылением, с нижней, боковой и верхней подачей краски.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по инфракрасной сушке

В аэрографе одинарного действия (single action) кнопка открывает только подачу воздуха, краска подается в заранее установленном количестве. Конструкция более дешева, но считается, что она имеет меньше возможностей в управлении окраской.

В аэрографе двойного действия (double action) нажатием кнопки открывается подача воздуха, а движением кнопки назад открывается подача краски. Такой аэрограф позволяет управлять толщиной линии и количеством краски не прерывая процесса, но более сложен в освоении и более дорог. Сюда же можно отнести т.н. «автоматы», в которых подача и воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение и регулируется движением кнопки в одном направлении.

В аэрографе с внешним распылением (external mix) краска и воздух смешиваются вне устройства. Такие аэрографы более дешевы, но не позволяют сформировать тонкий «факел» распыла.

В аэрографе с внутренним распылением (internal mix) краска и воздух смешиваются внутри аэрографа и позволяют получить более тонкий «факел» и более качественное (мелкое) распыление частиц краски.

Емкость для краски может крепиться снизу, сверху или сбоку аэрографа. Если не брать во внимание разные эргономические аспекты, разница в основном в том, что нижняя подача краски требует бОльшего давления воздуха для того, чтобы «высосать» краску из банки, но зато емкости для краски легко менять по ходу работы. У аэрографа с верхней подачей замена краски требует очистки емкости.

Знаменитый «новолукомльский», он же «белорусский» аэрограф стоит как всегда особняком. Подача воздуха в нем постоянна и регулируется наконечником. Подача краски открывается гашеткой. В остальном это аэрограф с внутренним распылением и верхней подачей краски.

А какой компрессор?

Для создания давления воздуха для аэрографа используются два основных способа: емкости со сжатым газом и компрессоры. Емкости более популярны на Западе (напомню, что Запад простирается на запад вплоть до Японии, а также в других направлениях), поскольку существует инфраструктура по перезарядке или замене баллонов и они бесшумны в работе. Кроме того газ в баллоне не содержит влаги и масла. Вместо воздуха в них часто используется азот. Существуют также маленькие баллончики с воздухом (типа аэрозольных), но они практически не применяются в России высокой стоимости. Конечно емкости неприменимы в работе с «белорусским» аэрографом по очевидной причине.

Компрессоры бывают разные, но общий смысл у них одинаковый — воздух накачивается насосом в емкость (осуществляющую сглаживание пульсаций давленя в насосе и отделение капель масла и сконденсированной воды от воздуха) и из нее подается в аэрограф. Наиболее простой и дешевый вариант — сделать такой агрегат из компрессора от холодильника (дешевле всего найти на помойке, но можно и купить в холодильной мастерской) и двухлитровой пластиковой бутылки. В отверстия в пробке бутылки вставляются трубки (одна длинная, вторая короткая), в бутылку запихивается фильтрующий материал (например туалетная бумага), после чего в пробку наливается эпоксидка, пробка навинчивается на бутылку и оставляется в перевернутом положении до отвердевания. Выходной патрубок компрессора соединяется с длинной трубкой, а короткая трубка ресивера соединяется шлангом с аэрографом. На всасывающую трубку компрессора желательно надеть фильтр (например автомобильный фильтр тонкой очистки топлива) В качестве шланга от компрессора до ресивера можно использовать любой маслостойкий шланг из автозапчастей. Шланг от ресивера до аэрографа можно сделать из изоляции кабеля или просто купить в том же автомагазине (он продается там под видом «шланга омывателя ветрового стекла для «Волги»), в аптеке (там он называется «капельница»), в стройматериалах (там это «водяной уровень»). Эта конструкция идеально подходит именно к «белорусскому» аэрографу т.к. не требуется следить за давлением в ресивере. Для использования этой конструкции с импортными аэрографами потребуется добавить к ней устройство позволяющее сбрасывать излишнее давление. Это может быть и небольшое отверстие в шланге, и регулируемый клапан (как в скороварке) и т.д. Простой отечественный компрессор (БВК) можно приобрести за цену порядка 100 уе.

В идеале компрессор должен быть оснащен дополнительными феньками типа реле давления, которое отключает насос по достижении нужного давления в ресивере, редуктором для регулировки давления воздуха, водо- и маслоулавливающим фильтром и т.п.

Кстати — в некоторых импортных изданиях иногда проходят статьи о том, как тамошние рукастые «умельцы», купив дорогой компрессор, устают от его шума и переделывают его — меняя штатный насос на компрессор от холодильника.

Трудности в работе с аэрографом

Аэрограф — инструмент художника, необходима изрядная практика, чтобы приобрести навыки работы с ним. Аэрограф должен быть чистым, во время работы при смене краски можно продуть через него немного растворителя, но после работы его надо разобрать и промыть полностью. Делать это надо с осторожностью, чтобы не повредить сопло и иглу.

Общее правило для работы — «сначала воздух, потом краска», то есть в аэрографе двойного действия надо сначала открыть подачу воздуха, затем подачу краски.

Здесь описаны некоторые наиболее частые проблемы возникающие при покраске.

Аэрограф «плюется», то есть на поверхности остаются крупные капли краски. Это происходит если краска слишком густая или давление воздуха недостаточно. Подобное также может происходить, когда сопло забито засохшей краской. Необходимо разобрать и прочистить аэрограф, разбавить краску (до состояния молока) или повысить давление воздуха. Если не разбавлять краску, а пытаться «высосать» ее повышением давления, то окрашенная поврехность получится зернистой (как апельсиновая кожура).

На поверхности возникают т.н. «паучьи лапки» — краска растекается тонкими струйками вокруг точки, куда направлено сопло — это значит аэрограф находится слишком близко к окрашиваемой поверхности.

Потеки краски на поверхности возникают если краска слишком жидкая или если ее налито слишком много. Не следует держать аэрограф на одном месте во время окрашивания.

Читать еще:  Как разобрать аэрограф?

Перерывы в подаче краски возникают если забит канал подачи краски. Необходимо тщательно промыть аэрограф и прочистить каналы.

Краска протекает через уплотнения. Затяните уплотнения или замените прокладки. В белорусском аэрографе надо отвернуть задний кожух, вынуть иглу и затянуть кольцевую гайку, которая зажмет прокладку. После этого необходимо проверить, чтобы игла не застревала в этой прокладке.

Разновидности красок

Изучите разновидности красок. Автохудожники чаще пользуются обыкновенными художественными красками. Они дают устойчивый рисунок и относительно недороги. Реже применяют нитрокраски, но от них получаются тусклые картинки. Роскошное изображение выполняется при использовании светонакопительных красок. Автомобиль светится даже ночью.

ВНИМАНИЕ! Любой тип материала требует оперативной прочистки аэрографа после выполнения работы. Если вовремя не прочистить прибор, это приведет к его поломке.

Начинающие художники используют для своего творчества готовые трафареты. Покупать сразу дорогую модель аэрографа нецелесообразно. Новичку вполне будет достаточно недорогого устройства при наличии двойной регулировки на аэрографе.

Все ли аэрографы «плюются» при работе?

Многие. Причин может быть несколько: слишком густая краска, не хватает давления, забито сопло, погнута игла, скопилась краска. Но можем вас успокоить, чаще всего с таким «верблюжьим» поведением сталкиваются отнюдь не кондитеры, а художники. Почти все плюющиеся аэрографы в руках кондитера «лечатся» промывкой обычной водой (или горячей водой) и использованием не такой густой краски.

Иногда на форумах советуют обязательно приобретать компрессор с ресивером (резервуар для нагнетания воздуха). Объясняется это тем, что из-за перепадов напряжения, аэрограф может подавать краску неравномерно.

Черный баллон на ножках и есть ресивер.

Ресивер используют для покраски поверхностей большой площади (автомобили, например), когда нужно беспрерывно красить более часов кряду. Вряд ли такое случится на вашей кухне

Подбор красок

Как говорилось ранее, данное искусство больше всего распространено в автомобильной тематике, но этим оно не ограничивается. Все чаще можно встретить такие рисунки на мебели, на стенах, даже на компьютерах и мобильных телефонах. Для каждой основы выбирается свой тип состава.

Краски, предназначенные для спецэффектов.

Жидкий акрил

Жидкий акрил готовый к применению.

  • Акриловая краска для аэрографии в настоящее время является наиболее популярной. Больше всего ей отдают предпочтение профессионалы, которые знают о живописи не понаслышке. Для начинающих мастеров жидкий акрил может таить в себе определенные сюрпризы. (См. также статью Роспись на стекле витражными красками: особенности.)
  • Палитра цветов здесь самая широкая, от полупрозрачных оттенков, до ярких, стилизованных под золото и светящихся неоновых составов. Данные краски обладают хорошим уровнем укрывистости, что значительно облегчает работу художнику, избавляя его от нанесения многослойного покрытия.
  • Они обладают уникальными показателями адгезии, плюс имеют значительный запас по времени при застывании, что позволяет создавать спецэффекты типа мокрых брызг или потеков.
  • После высыхания жидкий акрил образует твердую, но эластичную поверхность из тонкого слоя пластика, смыть которую можно только при помощи специальных химических средств. Эта его особенность очень удобна при нанесении нового слоя, художник может усовершенствовать картину, не боясь растворения нижнего слоя.
  • Именно акриловая краска для аэрографа своими руками приготавливается легче всего, инструкция проста, достаточно смешать состав, с чистой дистиллированной водой доведя до нужной консистенции. Но акриловые краски для аэрографа таят определенную опасность, если неправильно отрегулировать диаметр сопла или вовремя не вымыть инструмент, аэрограф будет «плеваться».
  • Большим плюсом является то, что эти составы имеют водно-дисперсную основу и абсолютно не токсичны. Благодаря этому ими можно работать как на открытом воздухе, так и в жилом помещении, не используя защитные средства или дополнительную вентиляцию.
  • Жидкий акрил, на данное время, представляет собой наиболее оптимальный состав для прикладной, профессиональной аэрографии. Им можно рисовать практически на любой поверхности, главное по окончании работы покрыть изображение специальным лаком. (См. также статью Грунтовка под краску: виды.)

Аэрография на автомобиле.

Совет: при подборе красок не стоит абсолютно доверять продавцу-консультанту.
На каждой упаковке указывается рекомендуемый диаметр сопла, минимальный и максимальный.
Если пренебречь этой информацией, то никакое процеживание краски не поможет, инструмент забьется или будет работать неправильно.

Фото аэрографии в интерьере.

Нитрокраски и нитроэмали

  • В автомобильной тематике эти составы являются едва ли не основными конкурентами жидкого акрила. Это обычные автомобильные эмали, разведенные органическим растворителем.
    Эти краски имеют свои плюсы.
  1. По сравнению с акрилом, они намного быстрее высыхают.
  2. С их помощью намного легче прорисовать тонкие изящные линии.
  3. Они дают уникальную возможность для создания красивых полупрозрачных заливок.
  • Но на этом достоинства заканчиваются, зато минусов намного больше.
    1. Укрывистость и яркость тонов здесь намного ниже.
    2. С нитрокрасками не получится создать красивый фон, налагая 2 цвета. В любом случае появится сероватый оттенок, бороться с которым можно только применяя светлую подложку.
    3. Не всякий аэрограф подходит для работы нитрокраской. Инструкция на упаковке должна содержать информацию о рекомендованном типе инструмента.
    4. Данные составы являются обратимыми, что может привести к растворению нижнего слоя при наложении нового.
    5. Для профессиональных художников нитроэмали таят главный сюрприз, законы смешивания цветов здесь работают иначе, чем в художественных красках.
    6. И самое неприятное, работать с нитро составами рекомендуется в специальных боксах, с хорошей вентиляцией, плюс в должной экипировке. Потому что нитро составы токсичны.
  • Работа с акварелью

    • Акварельные краски, как известно, также разводятся водой. Поэтому работать с ними достаточно легко, хотя акварель подходит только для нанесения на бумагу или некоторые виды декоративной штукатурки. На металле акварелью не работают.
    • Зато для начинающих мастеров аэрографии, акварель является самым оптимальным вариантом. Здесь они смогут хорошо овладеть техникой нанесения и приобрести навык смешивания разных цветов. Плюс такие краски абсолютно безвредны и легко смываются.

    Важно: для работы с разведенными акварельными составами можно использовать аэрограф с диаметром отверстия сопла не более 0,3 мм.

    На видео в этой статье рассказано о разновидностях красок.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector