Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться аэрографом

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Как устроен аэрограф

Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по защитно-декоративному покрытию Plasti Dip

Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.

В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.

В состав аэрографа независимого двойного действия входят:

  • игла и сопло с фиксаторами;
  • несколько втулок;
  • подпружиненный воздушный клапан;
  • пружина с направляющей;
  • регулятор положения иглы;
  • штуцер для соединения с воздушным шлангом;
  • бачок для покрасочного материала;
  • курок (пусковой рычаг), по-другому именуемый триггер.

Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.

Полная очистка

Полная очистка проводится по мере необходимости.

Обычно при длительной работе около 5 часов и более аэрографу необходима такая процедура. Также прочистка необходима, если краска из аппарата выходит неравномерно.

Для этого используются специальные инструменты: игла, ершик, заостренная деревянная палочка, накидной ключ, растворитель и ветошь.

Изначально нужно выполнить частичную промывку. Далее выполняется следующий ряд действий:

  1. Прекращение подачи воздуха из компрессора и отсоединение шланга от аэрографа.
  2. Отсоединение рукояти и ослабление иглы.
  3. Снятие колпачка и самого сопла. Вытягивание иглы через переднюю часть.
  4. Все разобранные части помещаются в растворитель.
  5. Далее сопло аккуратно очищается специальной иглой. К этому действию стоит подходить аккуратно, т.к. данная часть самая важная в аппарате. Ее замена является достаточно дорогостоящим удовольствием.
  6. Далее происходит выкручивание направляющей иглы и снятие курка.
  7. Чтобы хорошо вычистить внутренность прибора, используют ершики.
  8. Последним этапом является ополаскивание и протирка всех элементов ветошью.

После полной очистки сборка прибора должна производиться в обратном порядке.

Чистка аэрографа с полной разборкой

При интенсивном рисовании аэрографом в течении большого количества времени (5-10 ч.) или при завершении рисования требуется чистка аэрографа с полной разборкой.

Сначала требуется произвести процедуры как при смене цвета краски, описанные выше. После чего закрыть подачу воздуха в шланг и отсоединить аэрограф от шланга.

Снимаем рукоятку (заднюю часть аэрографа) и ослабляем цанговый зажим иглы.

После этого можно осторожно вынуть иглу, но я предпочитаю сначала снять колпачок сопла и само сопло, чтобы вынуть иглу через переднюю часть аэрографа.

Вынимая иглу через заднюю часть аэрографа на внутренних деталях остается краска, на очистку которой уходит много времени.

Очищаем иглу от остатков краски с помощью ватного тампона смоченного растворителем. Очищаем иглу по направлению от задней части к острию постоянно проворачивая. Чистим сопло и колпачок сопла. Чистим доступные каналы для краски ватными палочками, при этом следим, чтобы не было остатков ваты, которая может забить сопло. Прочищаем емкость аэрографа для краски.

После того, как все детали аэрографа почищены от остатков краски аккуратно собираем аэрограф в обратном порядке:

  1. накручиваем сопло
  2. накручиваем колпачок сопла
  3. вставляем иглу через заднюю часть аэрографа (не прилагая усилия задвигаем до упора в сопло). Не стоит сильно задавливать иглу в сопло, это может привести к быстрому изнашиванию иглы, сопла и их деформации, что в свою очередь приведет к неправильному распылению краски
  4. затягиваем цанговый зажим иглы
  5. накручиваем рукоятку (заднюю часть аэрографа)
Читать еще:  Как выправить вмятину своими руками

Все! Процедура очистки аэрографа от краски окончена, осталось подсоединить шланг, включить подачу воздуха и еще раз продуть небольшое количество растворителя через аэрограф. Это окончательно промоет каналы аэрографа от краски, пыли и ворса от ваты. После распыления растворителя следует продуть аэрограф воздухом без растворителя, это поможет остаткам растворителя быстрее испариться.

Хранить аэрограф можно в разобранном виде. Достаточно вынуть из него иглу.

Полезное на сайте:

Дополнительное оборудование для аэрографии

Можете так же посмотреть видео «Custom paint»:

Как пользоваться

Настройка прибора, подготовка и выбор поверхности — необходимые шаги для овладения аэрографом. Достаточно 3-5 часов, чтобы научиться правильно пользоваться инструментом. Подготовка включает в себя:

  1. Подключение шланга подачи воздуха к компрессору.
  2. Установку бачка с краской.
  3. Продувку сопла струей воздуха.

При замене цвета следует всегда продувать сопло растворителем, чтобы избежать неровного цвета рисунка. Тренироваться лучше всего на листе картона или использовать для работы трафарет.

Почему плюется краской

Настройка аэрографа требует внимательности, осторожности при фиксации насадки. В комплекте предусмотрен ключ для установки сопла с резьбой. Конусообразную насадку устанавливают через отжатие колпачка.

Если резьбовая насадка с соплом установлена со смещением, происходит перекос в системе подачи воздуха. Давление снижается, прибор может выдавать не равномерную струю, а плеваться краской. Среди возможных причин в нарушении подачи выделяют:

  • забитое сопло;
  • в красителе попадаются плотные куски, неравномерная консистенция;
  • недостаток, избыток давления;
  • недостаточная фиксация иглы, изношенный уплотнитель;
  • неправильно подобранная консистенция красителя.

Чем меньше сопло, тем менее густой должна быть выбранная краска. Чем гуще выбирается краситель, тем больше давление должен подавать компрессор.

Настройка

Правильно настроенный инструмент превратит процедуру покраски или росписи в приятное хобби. Перед началом работы обязательна настройка:

  • Проверяется стабильная подача сжатого воздуха выбранного давления.
  • Устанавливается емкость с краской той консистенции, которая подходит для выбранного сопла.
  • Настройка производится через перемещение иглы.
  • Если при нажатии на триггер аэрограф не подает струю, следует ослабить фиксатор иглы.
  • Если при малейшем прикосновении к рукоятке начинается распыление, следует передвинуть иглу вперед с помощью регулировочного винта.

Как красить

Можно овладеть аэрографом на полупрофессиональном уровне после нескольких часов тренировок. Как новичку пользоваться аэрографом:

  1. Не следует распылять состав на одной точке более секунды: краска может потечь.
  2. После установки бачка с красителем следует проверить качество струи на черновом материале (кусок картона).
  3. Нельзя подносить сопло вплотную к рабочей поверхности. Минимальное расстояние – 2 мм.
  4. Чем дальше держать сопло от рабочей поверхности, тем шире получится точка рисунка, ее контуры будут размыты.
  5. Для точной прорисовки элементом рекомендуется брать самый маленький диаметр сопла и держать аэрограф на минимально допустимом расстоянии.
  6. Угол наклона струи к рабочей поверхности должен максимально приближаться к 90°.

Аэрографом пользуются для рисования, однотонной покраски, с его помощью можно создавать оптические иллюзии на абсолютно ровной поверхности. Это удобный инструмент для ремонта ЛКП и создания аэрографии при оформлении кузова.

Как настроить самодельного аэрограф

Самодельный аэрограф, работающий от автомобильного насоса, необходимо наладить. Важно герметично соединить все детали и затем настроить устройство. Основным требованием по настройке прибора является минимальное расстояние от кончика иглы, по которой будет поступать красящее вещество, к выходу воздушного канала.

Читать еще:  Об аэрографии. Немного истории

Перед тем, как нанести рисунок на кузов авто, необходимо потренироваться на листе бумаги

Для самостоятельно изготовленного прибора целесообразно размещать емкость с краской внизу, что позволит добиться хорошего качества распыления. Отрегулировать струю сжатого воздуха можно путем подачи питающего напряжения на компрессор или изменением положения триггера воздушной магистрали.

Чем и как промывать аэрограф для ногтей

Время от времени для аэрографа нужно устраивать промывку, особенно если применяется он нечасто. Краска успевает застыть внутри сопла и в бачке, функциональность инструмента от этого снижается. Понять, что система загрязнилась, можно по появлению капель или характерного «снега» — слипшихся частичек пигмента.

Если маникюр с помощью аэрографа делают для себя от случая к случаю, чистить его нужно после каждого использования перед тем, как убрать на хранение. В салоне или домашнем кабинете промывку проводят в конце дня, при плотном потоке клиентов внутренние части прибора не успевают забиться.

Выбор чистящего средства зависит от разновидности красок. Если в аэрографе используют акриловый пигмент, можно промывать прибор простой водой. Для силиконовой краски нужно взять специальный очиститель, например, TEMPTU.

Для прочистки сопла достаточно отвинтить его наконечник, смочить в воде или промывочной жидкости кисточку и обработать участок вокруг иголки. Затем прибор просушивают потоком воздуха и закрепляют насадку обратно.

Чистку в конце рабочего дня проводят более тщательно. Порядок действий выглядит так:

  • на салфетку или ватный диск выдувают из сопла остатки пигмента, пока поток воздуха не станет чистым;
  • стенки емкости протирают маленькой салфеткой;
  • внутрь заливают несколько капель воды или специальной жидкости;
  • сопло направляют на салфетку и несколько раз подряд нажимают триггер;
  • наливают в бачок еще немного очистителя или воды и включают компрессор;
  • надавливают на триггер, предварительно закрыв сопло пальцем, чтобы жидкость внутри бачка пузырилась.

Чистить аэрограф лучше в одноразовых перчатках

Затем воду или очиститель нужно слить, продуть воздухом их остатки из сопла и повторить всю процедуру. На последнем этапе следует снять наконечник, оттянуть триггер так, чтобы иголка спряталась полностью, и при помощи ватной палочки протереть стенки выходного отверстия.

Регулярная промывка устройства позволяет поддерживать его в работоспособном состоянии. Если аэрограф не будет забиваться краской, то его не придется разбирать целиком для очистки засохшего пигмента.

Наши обязательства

Магазин ИглаСопло располагает собственным сервисным центром по ремонту аэрографов и компрессоров. Гарантия на все оборудование 1 год. Если в товаре, приобретенном в нашем магазине, вы обнаружите недостаток в течение гарантийного срока — его можно бесплатно отремонтировать в нашем сервисном центре в Москве. Для этого необходимо предоставить гарантийный талон и документ о покупке.

При продаже и отправке, все компрессоры проходят обязательную проверку. Аэрографы, как правило, в вакуумной упаковке, поэтому проходят визуальный осмотр. При желании покупателя, аэрограф может быть дополнительно проверен перед отправкой. Сообщите об этом менеджеру в письме или телефонном разговоре.

ИглаСопло также осуществляет не гарантийный ремонт оборудования. Для этого можно обратиться в наш магазин, либо воспользоваться нашими советами по ремонту и эксплуатации аэрографов и компрессоров.

Профилактика и уход

Предотвратить появление того, что аэрограф начинает плеваться, и продлить срок его службы позволяет правильный уход. Вот несколько полезных правил:

  • при замене краски очищайте бачок;
  • после рисования сразу разбирайте и хорошо промывайте аэрограф;
  • прочищать устройство от акриловых составов нужно специальным средством или спиртом;
  • для очистки сопла используйте также специально предназначенные для этого маленькие ершики.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector