Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает К диапазон на радар-детекторе и как правильно настроить работу прибора

Что означает К диапазон на радар-детекторе и как правильно настроить работу прибора?

Радар-детектор — необходимый гаджет в салоне вашего автомобиля. Каждый автолюбитель скажет вам, что это нехитрое устройство не раз выручало и спасало его от штрафов. Аппарат обрабатывает особые сигналы, которые подают камеры видеонаблюдения, фиксирующие скорость движения, а также, посты и автомобили ГИБДД.

Если вы хотите не только пользоваться этим аппаратом, но и иметь представление о том, как он работает, вам нужно разобраться в принципе функционирования. Ведь продвинутый пользователь, который понимает строение «изнутри», может подобрать себе самый инновационный аппарат по соотношению «цена-качество».

Принцип работы радар-детектора (антирадара)

Что толкает водителей на покупку радар-детектора? Почему в последние годы невозможно встретить автомобиль без такого устройства в салоне? Ответ прост.

На сегодняшний день штрафы за превышение скорости кусаются. Это очень распространенное, а главное, частое нарушение.

За одну поездку водитель может несколько раз нарушить скоростной режим. В результате, получит сразу целую кипу «писем счастья», которые встанут ему в копеечку.

А теперь представьте, что человек ежедневно проезжает огромные расстояния, торопясь на работу, отвозя детей в школу, в магазин за продуктами и так далее.

Представляете, сколько на его пути «возможностей» попрощаться со своими кровными.

«Надо соблюдать правила дорожного движения», — скажете вы. Но иногда, в запале, мы забываем поднять глаза на знаки, да и в принципе, их иногда бывает попросту не видно.

Сигнал о том, что где-то рядом не дремлет камера, заставит моментально снизить режим скорости до предпочтительного на данном участке дороги.

Сотрудники ГИБДД имеют в своем арсенале сверхмощные радары, которые позволяют определять скорость несущегося впереди ТС.

Ваш же радар может засечь сигналы со стационарных постов ГИБДД и проинформировать вас о близости.

Каждый радар имеет свою чувствительность.

Какие-то аппараты предупреждают о приближении очень уж заблаговременно, другие — практически по факту.

Принцип работы таких аппаратов сводится к следующему сценарию:

  • В основе работы этих устройств заложен эффект Допплера: сигнал, который отражается от транспортного средства будет сопоставляться с имеющейся частотой.
  • Исходящий сигнал из вашего радара — очень сильный и мощный, даже у самых дешевых моделей.

Обычно, речь идет о расстоянии в 2-3 километра.

Получается, вы имеете хорошую временную фору для того, чтобы привести свою скорость к пределам допустимого.

Что такое К диапазон на антирадаре и на что он срабатывает?

Хороший радар детектор имеет К диапазон, который и расшифровывает всю специфику работы аппаратов.

Это диапазон, который характеризует частоты длины волн в сантиметрах. Такие волны используются для радиолокации.

Само название «к» происходит от слова «короткий», что вполне символично. Так как принцип работы радара строится на радиолокации, то К диапазон — настоящая находка в автомобильной электронике.

Эти волны могут отлично работать на небольших по длине расстояниях.

Помимо радаров, принцип работы К диапазона широко применим в управлении воздушным движением, что просто необходимо при функционировании аэропортов.

Настройка устройства: какие диапазоны можно отключить, а какие лучше включить

Настройка радар-детектора — отдельная и щепетильная тема, к которой нужно подходить со знанием дела.

Бездумное нажатие на клавиши может привести к тому, что вы просто перепутаете все настройки и прибор будет сбит с толку.

Многие обладатели радаров отмечали, что устройство начинает «глючить», реагировать не на то, что нужно.

Вы получите множество штрафов о превышении скорости и будете думать, что всему виной именно неисправное устройство.

Настраивать такой аппарат рекомендуется один раз.

Работа диапазонов будет сбита. Если вы не доверяете собственным силам — обратитесь к профессионалам.

Настраивать рекомендуется все диапазоны под себя.

Именно на нижеперечисленные режимы на сегодняшний день действуют радары полицейского патруля:

На нем работают все современные камеры и другие устройства, которые являются одновременно слежением и измерителями скоростного режима.

На нем работают радары полицейских. Например, Сокол.

Правда, этот детектор, по каким-то причинам, снимают с производства, но на его место придет аналог, работающий на точно такой же частоте.

Такой диапазон, как Кобра и Ка включен по умолчанию.

Используется в отдельных моделях радар-детекторов.

Нельзя отключить этот диапазон, так как он является нейтральной позицией.

Диапазон «Трасса» отключается в городе, так как предполагает большую чувствительность при движении на высокой скорости.

В городе будет срабатывать на каждую машину с круговыми камерами по корпусу.

Вы устанете от постоянных звуковых и световых сигналов.

Отдельное внимание уделите имеющимся настройкам у лазерных радар-детекторов.

Они работают благодаря световой волне, которая отражается от волны полицейского радара. Работает такой аппарат на нанометрах.

Сегодня сотрудники полиции все чаще стали пользоваться лазерными скоростными детекторами.

Для того, чтобы обезопасить себя от подобных происшествий, необходимо включить функцию лазерного диапазона.

Она будет словно отзеркаливать лазерный луч и даст вам несколько минут форы для снижения скоростного режима.

Дополнительные режимы и функции (VG2 или Spectre, РОР)

В любом радар детекторе есть дополнительные функции, которые позволяют сделать работу устройства более эффективной.

К таким функциям относят опцию VG-2.

Функция очень актуальна в странах, где на законодательном уровне запрещено использование радар-детекторов, а неповиновение грозит серьезными санкциями.

В некоторых моделях эта функция называется Spectre и имеет несколько иную специфику.

А именно, она позволяет не только обнаружить считывающее устройство, но, одновременно, защищает радар от обнаружения, а также, отключает специальный прибор.

На экране сотрудники ГАИ будут видеть помехи и иные технические проблемы, а вы успеете снизить скорость до разумных пределов.

Режим РОР просто необходим в условиях российских реалий.

Эта функция, которая позволяет включать режим обнаружения радар-детекторов сотрудников полиции.

Фиксирует их еще на достаточно большом расстоянии, о чем сообщает при помощи соответствующего сигнала.

Сигнал полицейским радаром излучается всего лишь доли секунд, но режиму РОР хватает этого времени для того, чтобы обнаружить слежение и предпринять меры по нормализации скорости.

Радар — детекторы — это по настоящему стоящее изобретение.

Любой автолюбитель скажет вам, что без этого устройства очень сложно перемещаться по российским дорогам без штрафов. Да и сотрудники ГИБДД частенько добавляют проблем.

А радар-детектор — это идеальное средство, чтобы свести к нулю свои правонарушения и не встревать в общественный порядок.

На каких частотах работают дорожные радары?

Х-диапазон — 10525 МГц. В этом диапазоне работают такие мобильные радары как Барьер, Сокол, КРИС-П. Определяются радар-детекторами на большом расстоянии. Такие устройства почти не используются из-за повышенной чувствительности к помехам и сложностей в эксплуатации.

К-диапазон: 24150 МГц. — диапазон, в котором работают почти все полицейские радарные комплексы. Радары, работающие в диапазоне K, измеряют скорость автомобиля на большом расстоянии, в отличие от приборов более раннего поколения, которые работают в X-диапазоне. Разница может достигать до 1,5 раз. В K-диапазоне работают Беркут, Искра-1, Стрелка СТМ

Ка-диапазон — 34700 МГц. определяется радар-детекторами с расстояния 1.5 км. На территории России почти не используется — он занят военными. Чаще можно встретить в странах СНГ или Европе.

Ku-диапазон 13450 МГц — используется в некоторых западных странах. В России на этом диапазоне работает спутниковое телевидение, поэтому для радаров практически не используется.

Какие можно отключить и какие включить

В случае ложных срабатываний детектором при отключенных режимах причиной могут быть следующие помехи:

  • неполадки, которые связаны с географическими особенностями местности;
  • помехи, вызванные видом радарного комплекса, применяемого ДВД;
  • нарушения в связи с погодными условиями;
  • ошибки, возникающие вследствие высокой плотности автомобильного потока.

На территории России можно отключить диапазоны Ka, Ku, VG-2, Spectre и POP, т.к. радары не применяют эти режимы. При включении этих режимов уровень защиты от помех радар-детектора снижается, что выражается в увеличении количества ложных срабатываний.

Принцип работы антирадаров

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.

Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.

Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:

  • аппаратным — с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
  • программным — путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
  • ручным — путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».

Расшифровка сигналов в радар-детекторах

В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
  • лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.

В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.

Х-диапазон

В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.

К, или Кей-диапазон

Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.

Ка-диапазон

Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.

Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.

Кu-диапазон (европейский)

Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.

В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.

Остальные режимы

VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.

Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.

RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.

В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.

Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.

Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.

POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.

На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.

Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.

Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.

Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.

«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.

Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.

S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.

Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.

Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.

Слово “антирадар” зачастую используется для обозначения Радара-детектора. Своеобразный синоним, который придумали пользователи этих устройства для удобства. Слова эти схожи, но различия в них колоссальны.

Ведь антирадар создает помехи, а радар детектор лишь информирует о наличии цифрового устройства. Ниже речь пойдет именно о радаре-детекторе. Для чего нужно это устройство?

Радар-детектор, небольшое электронное устройство, которое, невзирая на свой размер, приносит колоссальную пользу. Наличие такого устройства в автомобиле делает передвижение безопасным, и лишенным нежелательных штрафов. Антирадар предупреждает водителя о различных датчиках, будь то видеокамера, или измеритель скорости в патрульной машине.

Принцип работы

Радар работает благодаря тому, что способен улавливать волны различной частоты. Эти волны активируют звуковой сигнал. Так работают самые простые антирадары. Но они уже давно вышли из моды, уступив место боле современной электронике с множеством настроек.

Этот переход был обусловлен тем, что со временем число приборов, испускающих волны различного диапазона, многократно выросло. Это стало причиной множества помех, которые сделали работу устройства полностью невозможной.

Так что сейчас антирадары, это устройства оснащенные самими мощными процессорами. Благодаря этому инновационному решению радар-детектор может отличать волну видеокамеры от радиоволн.

Сложная начинка позволяет вносить коррективы в работу на программном уровне. Но в большинстве случаев, такие меры ни к чему. Большинство современных антирадаров оборудованы базовыми настройками. Обычный режимы:

  • Город
  • Трасса
  • Пригород

Вполне хватает, чтобы настроить компьютер на максимально эффективную работу. Однако производительность процессора далеко не главный элемент в оценивании этой электроники. Не менее важно количество диапазонов волн, которые способен улавливать антирадар. Количество и их частота. Ведь чем она выше, тем больше радиус действия у прибора, и тем меньше помех.

Основные диапазоны волн

Следить за тем, чтобы диапазон приема в антирадаре шел в ногу со временем действительно важно. Ведь в том случае, если устройство нового поколения, для получения информации использует более высокие частоты, чем может улавливать приемник, то он окажется бесполезен.

И хотя базовые частоты существуют годами, не меняясь, время от времени появляются устройства с нестандартной частотой волны. Одной из таких новинок является диапазон К.

Диапазон K на радаре

К – это сравнительно новый диапазон, имеющий большие перспективы в работе. Очень популярен в странах СНГ. Его рабочая частота составляет двадцать пять тысяч мегагерц. Такая частота делает работу стабильной и позволяет с комфортом эксплуатировать прибор. Помимо этого диапазона есть еще несколько основных рабочих:

  1. X . Это один из самых распространенных диапазонов применяемых в устройствах ДПС. Рабочая частота диапазона составляет 10 гигагерц.
  2. Ka. Очень перспективный диапазон. Благодаря частоте в тридцать семь гигагерц работать с ним легко и удобно. Несмотря на явные плюсы, только набирает популярность в России и странах ближнего зарубежья.
  3. Ky. Диапазон, применяемый большинством европейских стран. Свое признание нашел в Прибалтике.
  4. L. Новая технология, которая подразумевает использование узконаправленного луча. В течение короткого периода времени обратные импульсы от такого радара возвращаются вместе с необходимой информацией.

Однако диапазон рабочей волны это далеко не единственное, в чем различаются антирадары.

Различие по принципу работы

Антирадары различаются между собой не только по вышеуказанным признаком. Есть еще один важный момент в его работе. Тип радара определяется в зависимости от волн, которые он использует. Существует два варианта:

Каждый из перечисленных образцов в работе имеет как свои плюсы, так и минусы.

Антирадар использующий лазерные импульсы более быстр. Обработка информации происходит в считанные мгновения. Однако его эксплуатация уместна только в ясную погоду. Снег, дождь или туман создают помехи для работы лазера, делая его использование невозможным.

Антирадар на радиоволнах устойчивее к природным капризам. Однако это не значит, что приобретя такой аппарат можно смело о них забыть. Помехи будут. В их роли выступают радиоволны от приемников и прочих устройств.

Например, антирадар с диапазоном Ku использовать в России бессмысленно. Дело в том, что его частота 13450 мегагерц. Именно на этой частоте передается спутниковое телевиденье. В результате помех становится настолько много, что не помогают никакие настройки.

Первое, что я бы Вам посоветовал — это создать игру с ботами, чтобы они не могли Вас убивать и уже непосредственно в игре заниматься настройкой радара. Начнём:

Включение/отключение радара

Чтобы включить радар необходимо прописать в консоле команду drawradar ;

Для того чтобы скрыть радар используется консольная команда hideradar ;

cl_hud_radar_scale

Эта команда отвечает за размер радара на Вашем экране.

cl_hud_radar_scale «0.8»cl_hud_radar_scale «1.3»
Минимум: «0.8» // Максимум: «1.3»

cl_radar_always_centered

Игрок всегда в центре радара. На первый взгляд может показаться что особой разницы и нет, но плюс очевиден — когда Вы находитесь в углу карты — Вам доступен больший обзор местности на радаре, чем если бы Вы были в центре радара.

cl_radar_always_centered «0»cl_radar_always_centered «1»
Для выбора доступны две переменные либо 0 либо 1

cl_radar_icon_scale_min

Эта команда изменяет размер различных иконок на Вашем радаре.

cl_radar_icon_scale_min «0.4»cl_radar_icon_scale_min «1.0»
Минимум: «0.4» // Максимум: «1.0»

cl_radar_rotate

Включение и отключение вращения радара. Т.е. если отключено то карта на радаре будет всегда в одном и том же положении.

cl_radar_rotate «0»cl_radar_rotate «1»
Можно устанавливать либо 0 либо 1

cl_radar_scale

Изменяем масштаб карты отображаемой на радаре.

cl_radar_scale «0.25»cl_radar_scale «1.0»
Минимум: «0.25» // Максимум: «1.0»

cl_hud_bomb_under_radar

Эта команда включает и также отключает отображение иконки бомбы когда Вы её несёте, или когда у Вас её нет.

cl_hud_bomb_under_radar «0»cl_hud_bomb_under_radar «1»
Можно выбирать переменные 0 или 1

Основные аспекты обновления и прошивки антирадара

Что касается прошивки и обновления, то в этом случае процедура осуществляется строго с использованием сервисной книжке по эксплуатации. В мануале должны быть отмечены рекомендации производителя касательно выполнения этой задачи, а также может быть представлена подробная инструкция по перепрошивке. Дело в том, что каждый производитель имеет собственные базы и обновления для них, соответственно, процедура обновления может отличаться в зависимости от модели.

Как прошить детектор своими руками:

  1. Для начала необходимо снять детектор и подготовить устройство, подключив его к компьютеру и ноутбуку с помощью кабеля, который идет в комплекте.
  2. Затем запускается специальное программное обеспечения для перепрошивки. Программ в интернете огромное множество, рекомендуем выбирать софт, соответствующий модели вашего радар-детектора. Ознакомьтесь с комментариями потребителей в сети — обычно пользователи делятся информацией касательно использования тех или иных программ при обновлении.
  3. Сами базы для обновления или версию прошивки также можно скачать из Сети. Либо это все можно найти на официальном сайте производителя, что вероятнее всего, либо придется искать прошивку и обновления на других сайтах.
  4. Когда все будет подготовлено, запускается утилита для обновления. При выполнении этой задачи, как сказано выше, нужно пользоваться сервисной книжкой, где должны быть указаны все нюансы и моменты. Если все настроено верно, то программа автоматически обновит базы и осуществит перепрошивку устройства, после чего будет возможна его полноценная эксплуатация.

Фотогалерея «Полицейское оборудование»

Радары-детекторы Neoline

В качестве предисловия нужно сказать о таком «потрясении», как использование радара типа «Стрелка», который отличился тем, что измерял скорости всех машин, которые попадали в зону его действия. Панорамный обзор видеокамер и подсветка до 200 м — еще одни преимущества этого комплекта.

Долгое время разработчики радар-детекторов не знали, каким образом обойти «Стрелку». На выручку пришли устройства со встроенной функцией GPS, которые подавали сигнал при приближении к камере. Но даже такой девайс «ловил» слишком много помех.

В итоге компания Neoline представила свое изобретение — радар-детектор, который может обнаружить «Стрелку» на расстоянии до 800 м в условиях города. Также радар-детекторы Neoline работают и в стандартных диапазонах — Х, К, Ka, La (лазерный диапазон). Некоторые модели Neoline имеют встроенные GPS-модули.

Разработчики компании активно работают над усовершенствованием алгоритмов работы своих девайсов, модернизируют внешний вид гаджетов.

Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

Когда в продаже появились радар-детекторы со встроенным GPS-приемником и загружаемыми базами координат дорожных камер, а также стали доступны программы-«предупреждалки» для смартфонов аналогичного свойства, многие автовладельцы облегченно вздохнули – наконец-то можно позабыть о бесконечных ложных кряканьях и писках, в которых приходилось с трудом вычленять настоящие сигналы активных радаров…

Однако, несмотря на бешеные темпы строительства стационарных камер в последние годы, практика использования гаишниками переносных радаров никуда не исчезла, и эфирный перехват их сигналов не потерял актуальность, несмотря на наличие GPS. А поскольку производители радар-детекторов непрерывно наращивали их чувствительность и ширину диапазонов, количество ложных срабатываний, вопреки технической эволюции, фактически не уменьшилось – несмотря на то, что детекторы стали и умнее, и избирательнее…

Откуда берутся ложные сигналы?

Со всех сторон нас окружают радиоволны. На каждом шагу встречаются радиопередающие и просто высокочастотные устройства, которые извергают в эфир свой электромагнитный мусор. И у многих передатчиков в спектре присутствуют так называемые гармоники. Гармоники – это паразитное, побочное излучение на частотах, кратным основной.

Предположим, что некий условный радиопередатчик работает на частоте 10 мегагерц. На этой частоте в эфир уходит основная доля излучения, но некоторая, незначительная часть излучается на частоте 20 мегагерц – удвоенной основной. Это называется второй гармоникой. Следующая гармоника – третья, её частота, соответственно, 30 мегагерц. И далее, и далее. В итоге передатчик с плохо отфильтрованными гармониками помимо основной частоты умудряется навредить помехами на десятках других…

Вот вам вполне жизненный пример – допустим, вы смотрите телевизор, первый канал (ну, хорошо-хорошо, не вы, а ваша бабушка!). Телевизор подключен не к кабельной сети, а к наружной антенне. И вдруг пронзительный голос Малахова прерывается хриплой фразой – «Центральная, это 68-й, я на месте, жду клиента!» Это значит, что к вашему подъезду подъехало такси с Си-Би-радиостанцией: частоты таксистов расположены в районе 27-28 мегагерц, а частота звукового сопровождения первого ТВ-канала – 56 мегагерц, то есть примерно вдвое больше, чем частота передатчика в такси. Иначе говоря, удвоенная частота передатчика – его вторая гармоника – попадает как раз на звук телеканала!

Соответственно, в этом море гармоник систематически встречаются и те, которые близки по частоте к дорожным радарам – именно они и вызывают постоянные ложные срабатывания радар-детекторов, раздражающие водителей и заставляющие отключать диапазоны приема, приглушать звук и даже полностью вырубать полезный прибор, рискуя нарваться на штраф…

Можно ли игнорировать ложные сигналы?

Можно, если радар-детектор будет опознавать радары не просто по наличию радиоизлучения в соответствующем диапазоне, а по характерным признакам. А признаки такие есть – все радары излучают сложный модулированный сигнал, серьезно отличающийся от шумовой гармоники или даже гармоники модулированной, но исходящей от какого-нибудь мирного радиопередатчика, не имеющего отношения к гаишному арсеналу.

Как это может быть реализовано на практике? В принципе, несложно. Количество моделей радаров, стоящих на вооружении у ГИБДД, ограничено и не слишком велико. Пара десятков – это ерунда! Достаточно отсканировать и записать примеры излучаемых ими сигналов – так называемых «сигнатур», загрузить их сэмплы в память радар-детектора и научить его процессор сравнивать принятый сигнал с сигнатурами из памяти! Сигнал соответствует радару? «Крякаем» тревогу! Сигнал на радарной частоте, но алгоритм модуляции не похож ни на один из существующих радаров – детектор молчит и не портит вам нервы!

Тестируем сигнатурный детектор

Чтобы пощупать реальный сигнатурный радар-детектор, мы взяли протестировать корейский прибор PlayMe Soft:

Читать еще:  Антирадар Playme Quick 3 с высокой устойчивостью к помехам
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector