Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить и настроить радар детектор

Как правильно установить и настроить радар детектор

Дорожное движение в России – это постоянное противостояние сотрудников ГИБДД и автолюбителей. Первые контролируют транспортные потоки на автодорогах, используют радары движения и камеры автоматической видеофиксации, а основным способом обеспечения безопасности считают штрафы для нарушителей ПДД. Вторые стремятся избежать наказания, обмануть средства контроля и используют для этого антирадары и радары-детекторы.

Насколько эффективны средства борьбы с радарами ГИБДД, как и выбирать, устанавливать, настраивать и использовать?

Сенсорный дисплей.

Кто помнит первые сенсорные телефоны из двухтысячных, тот заново прочувствует всю боль этого экрана. Он ужасен. Я купился на «большой» сенсорный дисплей у видеорегистратора. Но по факту, я им не пользуюсь. Я настроил видеорегистратор один раз и больше его не трогаю. На дисплей я не смотрю, так как он лишь отвлекает от вождения.

На странице Intego Blaster сенсорный экран преподносится как главная фича видеорегистратора, где ужасно зафотошопленная рука девочки нажимает на кнопку меню. Сделать качественную фотографию ума не хватило.

Дисплей продавливается, нажатия не четкие, часто промахиваюсь. К качеству картинки претензий нет, но сенсор никуда не годится. Кнопочное управление было бы гораздо удобнее. Калибровка дисплея не спасает ситуацию. Я несколько раз ее делал, толку ноль.

Здесь сенсор лишь как «маркетинговая» составляющая. Чтобы было выгодное отличие перед конкурентами. Каждый раз, пользуюясь сенсорным экраном, я чувствую себя обманутым. Ну не может в устройстве за 10 000 рублей быть такой ужасный сенсор.

Внешний вид и комплектация

Видеорегистратор Intego BLASTER 2.0 небольшого размера, благодаря встроенной патч-антенне, и похож на обычный фотоаппарат. Однако из-за крепления на вакуумной присоске конструкция в целом выглядит достаточно массивно. Из-за этого видеорегистратор будет попадать в поле зрения водителя.

В комплекте нет дополнительного крепления с двусторонним скотчем, с которым устройство выглядело бы значительно компактней. Зато есть еще одно крепление на вакуумной присоске. К слову, ни один кронштейн не выглядит особенно надежным, а присоски постоянно отклеиваются.

Также в комплект с видеорегистратором входит:

  • Два кронштейна на вакуумной присоске
  • Адаптер питания в прикуриватель
  • Кабель для подключения к ПК или ноутбуку
  • Переходник на RCA (тюльпан)
  • Инструкция

Карта памяти

Видеорегистратор поддерживает карты памяти объемом не более 128 Гб. Класс скорости должен быть не менее 10. Если приобрести карту памяти с более низким классом скорости, видеозапись будет прерываться, да и в целом устройство будет работать из рук вон плохо.

Радар-детектор

Радар-детектор работает аж в пяти режимах: «Трасса», «Город 1», «Город 2», «Город 3» и «Смарт». Это необходимо для того, чтобы изменять чувствительность радара.

Также с помощью режимов можно отключить диапазоны, которые на данном участке дороги не нужны. Например, в режиме «Город 1» отключается Х-диапазон, а в режиме «Город 3» работает только GPS-информер.

Нужно обратить внимание, что при всем многообразии настроек радар-детектор улавливает много «ложных оповещений». Особенно в городе, где буквально каждом шагу находятся источники радиоволн. Поэтому в городской черте чаще всего придется пользоваться GPS-информером.

Качество съемки

Intego BLASTER 2.0 оснащен видеосенсором OmniVision OV4689. Таким образом, видеорегистратор ведет съемку в разрешении QHD (2560×1440р). Днем устройство снимает на хорошем уровне: картинка яркая и четкая, номера автомобилей видно на расстоянии до 10 метров. Угол обзора составляет 160°, из-за чего по краям картинка искажается.

Ночью видеорегистратор снимает хуже: изображение размывается на столько, что нельзя разобрать даже марку встречных автомобилей, не говоря уже про номера.

Комбо-устройство стоит почти 11 000 рублей. Данная модель заявлена производителями как исправленная версия Intego BLASTER, которая не очень удачно была представлена публике годом раньше. Однако у производителей не совсем получилось исправить недостатки устройства:

  • Кронштейн (оба) не надежные, присоска держится слабо.
  • Радар-детектор выдает много ложных оповещений
  • Качество ночной съемки оставляет желать лучшего

Видеорегистратор не самый плохой. Но на сегодняшний день комбо-устройства с таким же функционалом можно приобрести за 3 – 4 тысячи дешевле. При этом они будут обладать более качественными характеристиками, и более стабильной работой.

Как и куда подключить радар-детектор?

Как мы уже сказали ранее, подключение устройства осуществляется к бортовой сети транспортного средства. Как правило, процедура подключения производится через гнездо прикуривателя. Но в том случае, если этот элемент уже используется для других целей, вы можете приобрести специальный тройник или двойник для разветвления гнезда. Если же вы не хотите использовать прикуриватель, подсоединить устройство можно напрямую к аккумулятору. Для этого провода выводятся в моторный отсек и подключаются к батарее.

Чтобы в салоне вашей машины не было висячих проводов, их необходимо уложить под пластиковую обшивку салона. Воспользуйтесь отверткой, чтобы открутить болты крепления обшивки или фиксаторы, уложите под нее провода, после чего просто установите обшивку на место.

Читать еще:  Радар-детектор Street Storm STR-9540EX Signature Edition

Правильная настройка радар-детектора: как пользоваться устройством в городе и на трассе

Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.

Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.

Особенности установки и расположения

Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.

Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.

Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.

Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.

Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.

Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.

Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:

  • Зафиксировать прибора в нужном месте.
  • Снять крышку плафона.
  • Разобрать плафон, добравшись до аппаратной части.
  • Найти проводу «минус» и «плюс», а затем подключить к ним предварительно зачищенный кабель устройства, протянутый под потолочной обивкой.
  • Установить плафон на место.

Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.

Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.

  • Закрепить антирадар на лобовом стекле.
  • Снять обивку порога и боковой стойки.
  • Пропустить шнур питания по каналу в стойке, вывести внизу торпедо и подвести к колодке.
  • Поместить обивку стойки на место и подключить провода к колодке, выявив при помощи мультиметра 12-вольтный кабель.
  • Припаять и заизолировать один провод шнура питания прибора к 12-вольтному кабелю.

Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.

Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)

Настройка радар-детектора необходима для беспроблемной эксплуатации прибора при разном уровне помех.

Основные причины ложных срабатываний:

  • Датчики движения, устанавливаемые в магазинах и на шлагбаумах.
  • Сенсоры системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), применяемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
  • Коротко-импульсные сигналы, появляющиеся при импульсах от мощных передатчиков (обычно — СБ-раций).
  • Сильные электромагнитные поля. Такие помехи отсекаются большинством современных радар-детекторов.

Для эффективного обнаружения полицейских сканеров и оповещения водителя необходимо настроить:

  • дистанцию до прибора контроля скорости,
  • яркость подсветки,
  • уровень чувствительности прибора
  • и звуковое оповещение.

Также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.

Режимы работы

Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:

В этом режиме полицейский радар находится в режиме готовности, однако не излучает радиоволны.

При необходимости измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание и радар моментально выдает импульсный сигнал.

Для измерения хватает 1 секунды.

Если радар-детектор не работает в этом режиме, он не сможет моментально определить сигнал прибора контроля скорости и водитель не сможет вовремя отреагировать.

Многие радары измеряют скорость цели импульсами длительностью 1/15 секунды.

Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искра».

Режимы «Трасса» и «Город» используются для сокращения числа ложных срабатываний.

При включенном режиме «Трасса» прибор функционирует с максимальной производительностью.

Существует несколько режимов «Город» (Город1, Город2). Они отличаются работой в разных диапазонах частот.

Диапазоны частот

При работе устройства в Х-диапазоне частота считывания импульсов равна 10.525 ГГц. В таком диапазоне издавали сигнал первые радары.

Некоторые российские аппараты контроля скорости (Сокол, Барьер) до сих пор используют этот диапазон.

К-диапазон (с частотой приема сигналов 24.150 ГГц) является базовым для большинства устройств контроля скорости.

Радары с L-диапазоном (1-2 ГГЦ) менее распространены.

Некоторые устройства контроля скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц), позволяющий определять автомобили, на которых установлены радар-детекторы.

Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от машины на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным прибором.

При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.

Как пользоваться антирадаром?

Для удобства эксплуатации на многих радар-детекторах расположены кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.

На дисплее отображается информация о работающих функциях.

Значение индикаторов на дисплее

Дисплей прибора отображает включенные режимы и диапазоны частот обнаружения радаров.

  • При включенном режиме город (Citi) на дисплее появляется буква «C». Горит желтым цветом.
  • Надпись «К/Ка» (зеленого цвета) появляется при включении диапазонов К и Ка.
  • «X» появляется на дисплее в режиме работы с включенным диапазоном X (горит красным цветом).
  • «L» появляется при обнаружении лазерных радаров.
  • Цифры красного цвета «2 3 4» означают силу обнаружения прибора контроля скорости.

Благодаря этим надписям обеспечивается удобство эксплуатации прибора.

Особенности эксплуатации

Для удобства эксплуатации детектора необходимо определенное время, чтобы привыкнуть к работе устройства и правильно распознавать сигналы.

Например, слабый и непродолжительный сигнал в K-диапазоне чаще всего свидетельствует о ложном срабатывании.

Для комфортной эксплуатации устройства стоит переключаться между режимами «Трасса» и «Город».

В некоторых аппаратах присутствует функция IntelliMute. Она позволяет глушить работу радар-детектора на невысоких скоростях.

От чего зависит качество работы прибора?

Качественный радар-детектор обнаруживает устройство контроля скорости на расстоянии 1000 м и более.

Эффективность работы прибора зависит от погоды, загрузки трассы и шумов радио/телевизионных передатчиков.

Также дальность обнаружения сигнала зависит от высоты установки устройства — чем выше он размещен, тем лучше прием.

Таким образом, радар-детекторы способны распознавать большинство современных устройств контроля скорости на расстоянии в несколько километров.

Многообразие режимов и настроек обеспечивает удобство их эксплуатации.

Представляем вашему вниманию новую линейку Корейских радар-детекторов INTEGO Grand Prix. GOLD — продвинутая модель новой линейки, оборудованная сегментным дисплеем с компасом и модулем GPS.
Радар-детекторы этой серии разработаны и сделаны в Корее, собираются с использованием самых современных технологий и комплектующих, что обеспечивает наилучшее соотношение цена/качество для похожих устройств, собранных в Китае. Специалисты INTEGO разрабатывали интерфейс радар-детектора и постарались сделать его удобным и информативным для водителей. При приближении к точкам из GPS базы данных на дисплей выводится не только расстояние до радара, но и разрешенная скорость на данном участке, что делает езду с INTEGO GOLD удобной и комфортной.
База данных радар-детектора регулярно обновляется и пользователь сам может обновить её скачав обновления с нашего сайта.

Основные характеристики
— Возможность отключения ненужных вам типов точек из GPS базы данных (разделены на группы).
— Сегментный дисплей позволяет выводить текстовую информацию о диапазоне радаров, иконки соответствующие точке из GPS базы данных, текущую скорость, время и облегчает настройку прибора благодаря текстовым сообщениям.
— Три преднастроенных городских режима — «Город 1», «Город 2» и «Город 3» позволяют уменьшить количество ложных срабатываний в условиях индустриального города.
— Режим Трасса позволяет увеличить расстояние детектирования сигналов радаров ДПС при движении по трасса .
— Интеллектуальный режим SMART позволяет автоматически выбирать режим в зависимости от скорости движения автомобиля .
— Голосовое сопровождение на Русском языке .

GPS база данных выводит информацию о приближении к
— безрадарному комплексу контроля средней скорости «АВТОДОРИЯ»
— стационарным камерам контроля скорости
— радарному комплексу «Стрелка СТ»
— постам ДПС
— местам регулярного расположения мобильных постов ДПС и установки треног
— камер контроля проезда по выделенным полосам общественного транспорта
— камер контроля проезда светофоров и стоп линий
— камерам комплекса «Поток»
и другим. типы камер добавляются в базу данных и их колличество постоянно увеличивается.
Имеется возможность внесения в базу своих точек POI.

Х-диапазон 10.475 — 10.575 ГГц
К-диапазон 24.050 — 24.250 ГГц
Ka- диапазон 33.40 — 36.00 ГГц
VG-2 диапазон 11.47 — 11.80 ГГц
Лазер 800

1100 нм (360°)
Дисплей Светодиодный сегментный
GPS модуль База данных камер ДПС
Регулировка громкости безступенчатая
Автоприглушение Есть
Голосовое оповещение Есть
Кол-во городских режимов 3
Режим Трасса Есть
Отключение диапазонов из Меню Есть
Фильтр оповещения по GPS базе Видеоблоки, Мобильные посты, Дорожные знаки
Кол-во уровней мощности 7
Добавление своих ПОИ Есть, тихие и обычные

Сделано в Корее

Драйвера, программу обновляльщик, прошивки, базы данных и инструкцию, можете скачать сдесь

Основные характеристики функциональных возможностей радар-детектора Intego:

  • Вывод на экран информации в виде текста о диапазоне радарных установок, скорости и текущем времени. Текстовые сообщения облегчают процесс настройки устройства.
  • Применение режима «Город» в условиях индустриальных районов или населенных пунктов позволит увеличить защиту от помех.
  • Применение режима «Трасса» позволит определять сигналы радарных комплексов на максимальном расстоянии при движении вне населенных пунктов.
  • «Смарт» — автоматическая смена режима происходит при изменении скорости транспортного средства.
  • Вывод на экран информации о расстоянии до объекта, занесенного в базу данных (БД) GPS (камер, радарных комплексов, треног и пр.).
  • Возможность отключать информацию о любом типе объектов из БД GPS.
  • Пополнение объектами POI в БД.
  • Обновление базы данных.
  • Русскоязычная версия голосовых оповещений.

Для эффективной работы антирадара с GPS-модулем необходимо регулярно обновлять базу данных (обновление прошивки) с помощью кабеля USB, персонального компьютера и официального сайта производителя или дистрибьютора.

Дисплеи антирадаров линейки Intego имеют тип сегментный, LED трехцветный или TFT цветной. И только антирадар Platinum серии Grand Prix оснащен дисплеем LED, изготовленным по OLED-технологии, которая дает возможность вывода на экран информации об объектах базы данных, типов радарных комплексов, облегчает работу с настройками при входе в меню.

Технические характеристики моделей радар-детекторов Intego имеют небольшие различия, но всем этим устройствам присущи следующие черты:

  • Тип принимающего устройства — приемник, преобразующий сигнал двойного класса.
  • Приемная антенна.
  • Детектор.
  • Прием сигнала в диапазоне частот К, Ка, Х.
  • Тип принимающего прибора — лазерный приемник импульсных сигналов радара.
  • Детектор.
  • Фотодиод.
  • Длина волны лазера — 800-1100 нм.
  • Угол сканирования сигнала — 360º.

Похожие модели

Конкуренцию радар-детекторам INTEGO на российском рынке автомобильных аксессуаров составляет продукция мировых брендов, попавших в рейтинг лучших антирадаров за прошедший год, таких как:

  • Sho me G-700 STR. Компактный, многофункциональный, хорошая фиксация сигналов радара, минимум ложных срабатываний, простой в обращении.
  • Trend Vision Drive — 700. Компактный, многофункциональный, с GPS-модулем, надежный, хорошая защита от ложных помех, простой в обращении.
  • SilverStone F-1 Monaco. Современный и стильный дизайн, многофункциональный, с GPS-модулем, минимум ложных срабатываний, простота в обращении.
  • Subini STR — 508. Современный дизайн, широкий функционал, надежная защита от ложных срабатываний, простой и надежный.
  • Street Storm STR — 900 EX GP One BT kit. Современный с широким функционалом, фиксация сигнала всех радарных комплексов, надежная защита от помех, простой в обращении.

Как настроить антирадар?

Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:

  • Х – в этом диапазоне работает радар типа Сокол, который давно сняли с производства, но в некоторых регионах они все еще встречаются.
  • К-диапазон – в нем работают современные измерители скорости.
  • Отдельно можно выделить лазерные радары, которые работают не на каком-то конкретном диапазоне, а функционируют за счет длины световой волны, которая измеряется в нанометрах.

Существуют и другие диапазоны частот:

  • Ka;
  • Ku;
  • VG 2;
  • Spectre I-IV;
  • POP.

Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.

Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.

В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.

Установка и крепление антирадара, где и как лучше установить и закрепить радар-детектор?

Но для того, чтобы приобретенный Вами прибор эффективно работал и своевременно оповещал Вас о грядущей опасности, следует его правильно установить, подключить, настроить и грамотно использовать. Поскольку радар-детектор является, по сути, радиоприемником, то его размещение в автомобиле не должно препятствовать уверенному приему электромагнитного излучения. Чаще всего радар-детектор крепится на лобовом стекле автомобиля в районе зеркала заднего вида с помощью имеющихся в комплекте поставки «присосок-креплений». Иногда радар-детектор устанавливают на «торпеде» с использованием двусторонней липкой ленты. В этом случае следует обратить внимание на расположение серийного номера устройства. Липкая лента может «удалить» этот номер и вы лишитесь гарантии на прибор.

Основным условием при выборе места установки радар-детектора (антирадара) является отсутствие экранирующих поверхностей, препятствующих уверенному приему радиосигнала. Между источником излучения (радаром ГИБДД) и приемником не должно быть электропроводящих препятствий, в качестве которых могут выступать металлизированные солнцезащитные полосы на ветровом стекле, «дворники» и другие изделия, изготовленные из металла. Важным условием для установки антирадара является горизонтальность размещения прибора. К тому же, установленный прибор не должен затруднять обзор дороги водителю.

Подключение антирадара, как и куда подключить радар-детектор?

Подключение радар-детектора к сети питания, как правило, осуществляется через имеющееся в каждом автомобиле гнездо прикуривателя. В случае если этот разъем уже задействован Вами для других целей, можно приобрести «двойник» или «тройник», позволяющий подключить к имеющемуся разъему большее количество внешних устройств. Многие из тех любителей автомобилей, которых раздражают висящие провода, находят различные способы подключения антирадара к сети питания. На форумах автомобилистов об этом можно с интересом почитать множество постов.

Настройка антирадара, как правильно настроить радар-детектор?

Настройка радар-детекторов (антирадаров), выпускаемых известными производителями, как правило, не предусматривается и сводится к выбору режима работы устройства: в городе или на трассе. Городской режим отличается более высокой помехозащищенностью, поскольку электромагнитная обстановка в городе весьма не проста и, при высокой чувствительности радиоприемного тракта, может привести к частому ложному срабатыванию устройства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector