Правильная настройка радар-детектора: как пользоваться устройством в городе и на трассе
Правильная настройка радар-детектора: как пользоваться устройством в городе и на трассе
Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.
Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.
Особенности установки и расположения
Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.
Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.
Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.
Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.
Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.
Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.
Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:
- Зафиксировать прибора в нужном месте.
- Снять крышку плафона.
- Разобрать плафон, добравшись до аппаратной части.
- Найти проводу «минус» и «плюс», а затем подключить к ним предварительно зачищенный кабель устройства, протянутый под потолочной обивкой.
- Установить плафон на место.
Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.
Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.
- Закрепить антирадар на лобовом стекле.
- Снять обивку порога и боковой стойки.
- Пропустить шнур питания по каналу в стойке, вывести внизу торпедо и подвести к колодке.
- Поместить обивку стойки на место и подключить провода к колодке, выявив при помощи мультиметра 12-вольтный кабель.
- Припаять и заизолировать один провод шнура питания прибора к 12-вольтному кабелю.
Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.
Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)
Настройка радар-детектора необходима для беспроблемной эксплуатации прибора при разном уровне помех.
Основные причины ложных срабатываний:
- Датчики движения, устанавливаемые в магазинах и на шлагбаумах.
- Сенсоры системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), применяемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
- Коротко-импульсные сигналы, появляющиеся при импульсах от мощных передатчиков (обычно — СБ-раций).
- Сильные электромагнитные поля. Такие помехи отсекаются большинством современных радар-детекторов.
Для эффективного обнаружения полицейских сканеров и оповещения водителя необходимо настроить:
- дистанцию до прибора контроля скорости,
- яркость подсветки,
- уровень чувствительности прибора
- и звуковое оповещение.
Также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.
Режимы работы
Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:
В этом режиме полицейский радар находится в режиме готовности, однако не излучает радиоволны.
При необходимости измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание и радар моментально выдает импульсный сигнал.
Для измерения хватает 1 секунды.
Если радар-детектор не работает в этом режиме, он не сможет моментально определить сигнал прибора контроля скорости и водитель не сможет вовремя отреагировать.
Многие радары измеряют скорость цели импульсами длительностью 1/15 секунды.
Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искра».
Режимы «Трасса» и «Город» используются для сокращения числа ложных срабатываний.
При включенном режиме «Трасса» прибор функционирует с максимальной производительностью.
Существует несколько режимов «Город» (Город1, Город2). Они отличаются работой в разных диапазонах частот.
Диапазоны частот
При работе устройства в Х-диапазоне частота считывания импульсов равна 10.525 ГГц. В таком диапазоне издавали сигнал первые радары.
Некоторые российские аппараты контроля скорости (Сокол, Барьер) до сих пор используют этот диапазон.
К-диапазон (с частотой приема сигналов 24.150 ГГц) является базовым для большинства устройств контроля скорости.
Радары с L-диапазоном (1-2 ГГЦ) менее распространены.
Некоторые устройства контроля скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц), позволяющий определять автомобили, на которых установлены радар-детекторы.
Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от машины на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным прибором.
При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.
Как пользоваться антирадаром?
Для удобства эксплуатации на многих радар-детекторах расположены кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.
На дисплее отображается информация о работающих функциях.
Значение индикаторов на дисплее
Дисплей прибора отображает включенные режимы и диапазоны частот обнаружения радаров.
- При включенном режиме город (Citi) на дисплее появляется буква «C». Горит желтым цветом.
- Надпись «К/Ка» (зеленого цвета) появляется при включении диапазонов К и Ка.
- «X» появляется на дисплее в режиме работы с включенным диапазоном X (горит красным цветом).
- «L» появляется при обнаружении лазерных радаров.
- Цифры красного цвета «2 3 4» означают силу обнаружения прибора контроля скорости.
Благодаря этим надписям обеспечивается удобство эксплуатации прибора.
Особенности эксплуатации
Для удобства эксплуатации детектора необходимо определенное время, чтобы привыкнуть к работе устройства и правильно распознавать сигналы.
Например, слабый и непродолжительный сигнал в K-диапазоне чаще всего свидетельствует о ложном срабатывании.
Для комфортной эксплуатации устройства стоит переключаться между режимами «Трасса» и «Город».
В некоторых аппаратах присутствует функция IntelliMute. Она позволяет глушить работу радар-детектора на невысоких скоростях.
От чего зависит качество работы прибора?
Качественный радар-детектор обнаруживает устройство контроля скорости на расстоянии 1000 м и более.
Эффективность работы прибора зависит от погоды, загрузки трассы и шумов радио/телевизионных передатчиков.
Также дальность обнаружения сигнала зависит от высоты установки устройства — чем выше он размещен, тем лучше прием.
Таким образом, радар-детекторы способны распознавать большинство современных устройств контроля скорости на расстоянии в несколько километров.
Многообразие режимов и настроек обеспечивает удобство их эксплуатации.
Принцип действия радара-детектора
Антирадары – предыдущее поколения средств борьбы с радарами и видеокамерами на дорогах, которые используются сотрудниками Госавтоинспекции. Это активные устройства, которые создают частотные помехи и не позволяют полицейским радарам точно определить нарушение скоростного режима. Они работают в широком диапазоне частот, нарушают работу не только оборудования ДПСников, но и окружающих частотных приборов (в том числе систем ABS и GPS-оборудования). Поэтому эти устройства опасны и запрещены для использования в РФ.
Радары-детекторы – приборы нового поколения, использующие принцип сигнатур (то есть, узнают индивидуальный почерк полицейских радаров, отделяя его от посторонних шумов, и предупреждая водителя, что нужно сбросить скорость). Это оборудование пассивно, просто распознает излучение радаров и видеокамер ГИБДД, не влияя на работу высокочастотных приборов вокруг себя. Поэтому они пока не имеют ограничений на использование, и прятать и в салоне автомобиля не нужно.
Принцип работы радара-детектора прост: в его память (сигнатурный модуль) загружается две базы данных: база частот радарного оборудования и база посторонних частотных устройств (системы открывания дверей, трансляторы сигналов мобильных операторов, систем ABS и т.п.). Получая сигнал, радар-детектор сверяет его с данными обеих баз и карт GPS-навигации, отсекает посторонние шумы и реагирует только на радары ГИБДД. Водитель получает сигнал и сбрасывает скорость на нужном участке дороги.
В модели радара-детектора, которая устанавливается в автомобиле, важны:
- наличие максимально полных баз полицейского частотного оборудования с опцией обновления через Интернет;
- способность работать с любыми типами высокочастотных сигналов;
- высокая скорость приема и обработки поступающего сигнала;
- помехоустойчивость и минимальный уровень ошибочных срабатываний;
- бесперебойность и надежность;
- встроенные функции регулировки дальности приема поступающих сигналов, переключения принимаемых частот и рабочих режимов, GPS-навигации;
- имеющиеся в наличии и дополнительно настраиваемые опции (таймер, голосовой помощник и т.п.).
Важно также, чтобы сигнатурный радар-детектор можно было быстро подключить к электропитанию через прикуриватель в салоне автомобиля.
Как правильно выбрать радар-детектор в машину: критерии выбора, разновидности, характеристики
Выбирая радар-детектор, стоит отталкиваться от нескольких важных критериев.
Поддерживаемые диапазоны частот
На сегодняшний день в России применяются радар-детекторы, поддерживающие работу в следующих частотах:
- Х-диапазон — 10,525 ГГц;
- К-диапазон — 24,15 ГГц;
- Ku-диапазон — 13,45 ГГц;
- Ka-диапазон — 34,7 ГГц;
- La-диапазон — диапазон современных лазерных устройств.
При выборе радара-детектора лучше отдавать предпочтение устройствам с поддержкой максимального количества частотных диапазонов, а также возможностью обнаружения коротко-импульсных и лазерных волн.
Чувствительность и избирательность
Чувствительность детектора влияет на дальность обнаружения радара, и чем она выше, тем больше у автовладельца времени, чтобы среагировать и снизить скорость.
Однако с ростом чувствительности увеличивается число ложных срабатываний. Чтобы этого избежать, нужно выбирать модели с функцией избирательности или фильтрации радиосигналов, что позволяет различать и отсеивать различные приборы, работающие в аналогичных радарам диапазонах.
Способ отображения информации
Сейчас на рынке представлены радар-детекторы с тремя разновидностями отображения информации: символьные, цифровые и OLED-экраны. Соответственно, наиболее информативными считаются устройства последней группы, а самыми примитивными — первой.
Наличие GPS
К сожалению, при выборе радар-детектора многие автовладельцы не придают особого значения моделям со встроенным GPS-приёмником и делают это совершенно напрасно. На практике наличие GPS позволяет устройству запоминать места с расположенными помехами, а в последующем игнорировать поступающий оттуда сигнал.
Более того, водитель может загрузить в устройство информацию о координатах стационарных радаров и различных метках, что не только увеличит точность срабатывания, но и снизит количество ложных срабатываний.
Возможность обновления ПО
Правоохранительные органы и разработчики радаров постоянно совершенствуют свои устройства. Именно поэтому крайне важно, чтобы детектор имел возможность обновления ПО (программного обеспечения), так как это позволит идти в ногу со временем и совершенствовать функционал с оглядкой на новые возможности «противника».
Дополнительные возможности
Дополнительным плюсом радар-детектора станет наличие полностью русифицированного меню, возможность регулировки яркости подсветки дисплея (если таковой имеется), а также более широкий угол обзора, что заметно улучшит качество идентификации радаров.
Конечно, устройство может быть оснащено и прочими функциями (часы, вольтметр, компас и прочие), однако их наличие в устройстве второстепенно, так как они не влияют на качество выполнения его основной задачи.
Как и куда подключить радар-детектор?
Как мы уже сказали ранее, подключение устройства осуществляется к бортовой сети транспортного средства. Как правило, процедура подключения производится через гнездо прикуривателя. Но в том случае, если этот элемент уже используется для других целей, вы можете приобрести специальный тройник или двойник для разветвления гнезда. Если же вы не хотите использовать прикуриватель, подсоединить устройство можно напрямую к аккумулятору. Для этого провода выводятся в моторный отсек и подключаются к батарее.
Чтобы в салоне вашей машины не было висячих проводов, их необходимо уложить под пластиковую обшивку салона. Воспользуйтесь отверткой, чтобы открутить болты крепления обшивки или фиксаторы, уложите под нее провода, после чего просто установите обшивку на место.
Как использовать?
Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.
Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.
Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:
- Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
- Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.
Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.
Мифы и реальность
- Бытует мнение, что если на лобовом стекле Вы подвесите компакт-диск, то он отразит сигнал милицейского радара и не будет никакой возможности определить скорость автомобиля. Но все наоборот. Чем лучше детали вашего автомобиля отразят сигнал радара, тем инспектор быстрее уловит скорость автомобиля. Любая плоская металлизированная поверхность самым лучшим образом способна отразить сигнал радара. Миф этот пришел из Германии. Дело в том, что на некоторых немецких автобанах стоит ограничение скоростного режима. А нарушителей выявляют не только с помощью радара, но и при помощи фотокамеры. Фотокамера фиксирует водителя. Вот в таком случае компакт-диск отразить фотовспышку, создав блик. Снимок, который служит доказательством вины конкретного водителя, будет испорчен.
- Существует мнение, что изобретено средство, при нанесении которого на кузов сделает его невидимым для радаров. Английская фирма, которая производит бытовую химию, выпускала раньше спрей Flashtec. Он обладал интересным эффектом. Если нанести его на номерные знаки, то их нельзя будет «прочесть» стационарными камерами слежения. Проявлялись блики. Полицейские получали фото автомобиля, вместо номера, на снимке которого было белое пятно. После чего транспортный департамент Великобритании запретил использование данной антирадарной жидкости.
- Бытует мнение, что имеются детекторы, которые способны распознать сигнал через любые препятствия. Но радиоволны радаров распространяются прямолинейно. Они могут проникать через листву деревьев, деревянные здания, но они совсем не могут огибать или проходить сквозь массивные препятствия. При отсутствии радиосигнала детектор, являясь, по сути, приемником, не сможет на него отреагировать.
Как настроить
Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.
Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:
- диапазон «x» (характерен для радаров Сокол — его уже сняли с производства, но в некоторых регионах до сих пор используется);
- диапазон «к» — в этом диапазоне работают все современные измерители скорости.
Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.
Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.
Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:
- дистанцию до радара;
- яркость подсветки;
- уровень чувствительности (если параметр будет высоким, то возможны ложные срабатывания);
- звуковое оповещение.
Выбрать нужно и режим работы:
- Instant On — устройство находится в режиме готовности, но не излучает волн;
- РОР — измеряют скорость импульсами;
- Трасса — устройство работает с максимальной производительностью;
- Город — позволяет подключить разные диапазонные частоты.
Режимы «Трасса» и «Город» можно периодически переключать для уменьшения количества ложных срабатываний.
Установка и крепление антирадара, где и как лучше установить и закрепить радар-детектор?
Но для того, чтобы приобретенный Вами прибор эффективно работал и своевременно оповещал Вас о грядущей опасности, следует его правильно установить, подключить, настроить и грамотно использовать. Поскольку радар-детектор является, по сути, радиоприемником, то его размещение в автомобиле не должно препятствовать уверенному приему электромагнитного излучения. Чаще всего радар-детектор крепится на лобовом стекле автомобиля в районе зеркала заднего вида с помощью имеющихся в комплекте поставки «присосок-креплений». Иногда радар-детектор устанавливают на «торпеде» с использованием двусторонней липкой ленты. В этом случае следует обратить внимание на расположение серийного номера устройства. Липкая лента может «удалить» этот номер и вы лишитесь гарантии на прибор.
Основным условием при выборе места установки радар-детектора (антирадара) является отсутствие экранирующих поверхностей, препятствующих уверенному приему радиосигнала. Между источником излучения (радаром ГИБДД) и приемником не должно быть электропроводящих препятствий, в качестве которых могут выступать металлизированные солнцезащитные полосы на ветровом стекле, «дворники» и другие изделия, изготовленные из металла. Важным условием для установки антирадара является горизонтальность размещения прибора. К тому же, установленный прибор не должен затруднять обзор дороги водителю.
Подключение антирадара, как и куда подключить радар-детектор?
Подключение радар-детектора к сети питания, как правило, осуществляется через имеющееся в каждом автомобиле гнездо прикуривателя. В случае если этот разъем уже задействован Вами для других целей, можно приобрести «двойник» или «тройник», позволяющий подключить к имеющемуся разъему большее количество внешних устройств. Многие из тех любителей автомобилей, которых раздражают висящие провода, находят различные способы подключения антирадара к сети питания. На форумах автомобилистов об этом можно с интересом почитать множество постов.
Настройка антирадара, как правильно настроить радар-детектор?
Настройка радар-детекторов (антирадаров), выпускаемых известными производителями, как правило, не предусматривается и сводится к выбору режима работы устройства: в городе или на трассе. Городской режим отличается более высокой помехозащищенностью, поскольку электромагнитная обстановка в городе весьма не проста и, при высокой чувствительности радиоприемного тракта, может привести к частому ложному срабатыванию устройства.
Куда и как устанавливать
Выбор места
Детектор надо монтировать в месте, из которого хорошо просматривается дорога. Если для взгляда на экран вам приходится отвлекаться от контроля дороги, вы выбрали неудачное место.
Самый распространённый вариант — рядом с зеркалом заднего вида. Он неплох, но есть недостатки. При такой установке до некоторой степени снижается точность обнаружения лазерных лучей, поскольку большинство детекторов могут засечь их только в зоне около 1 м вокруг себя. Если приспособление находится на уровне лобового стекла, а луч направлен в сторону номерного знака, зоны покрытия просто не хватит. Таким образом, если у вас большой автомобиль, лучше разместить детектор где-нибудь пониже.
Установка рядом с зеркалом — популярный, но не всегда правильный вариант
Некоторые водители ставят детекторы посередине лобового стекла. Этот вариант приемлем с технической точки зрения, но он может спровоцировать на конфликт сотрудников полиции — многим из них не нравится наличие такого приспособления.
Рекомендуется закреплять технику в нижней части лобового стекла или вообще на приборной панели.
Приборная панель — отличный выбор почти в любом случае
Монтаж
Самый простой способ прикрепить детектор — использование поставляющихся в комплекте присосок. Он годится, если вы собираетесь разместить технику на лобовом стекле или на другой ровной поверхности. А вот при необходимости прикрепить его на приборную панель лучше использовать двустороннюю липкую ленту.
Внимание! Будьте аккуратны с липкой лентой! Известны случаи, когда она повреждала серийный номер приспособления, что приводило к лишению гарантии.
Подключение
Процесс может сильно различаться в зависимости от того, к чему вы собираетесь подключать приспособление. На всякий случай приготовьте следующие следующие инструменты:
- плоская отвёртка;
- нож или острые ножницы;
- кусок провода средней толщины;
- паяльник.
Подключение к плафону освещения
- Отвёрткой открутите 2 винта, которые фиксируют плафон освещения.
- С помощью проволоки протяните кабель к боковой стойке.
- Проложите его к левой части панели и прикрепите «родной» коннектор.
- Питание рекомендуется брать от оранжевого и чёрного проводов плафона.
Вот сюда нужно подключить радар-детектор
Как подключить и настроить напрямую
- Вам понадобится удлинённый предохранитель (его можно купить во многих магазинах электроники). Процесс выглядит так:
- Найдите в блоке предохранителей цель, в которой всегда есть «плюс» (или он появляется после включения зажигания).
- Вставьте провод с удлинённым предохранителем в разъем или припаяйте его к ножке предохранителя.
- Установите получившуюся конструкцию в коробку предохранителя и запитайте её.
Удлиненный предохранитель. Без него даже не пробуйте подключить детектор напрямую!
Подключение к зажиганию
- «Плюс» размещаем на толстом проводе с чёрной полосой, который расположен на колодке замка зажигания.
- «Минус» – на шпильке печки, под гайкой.
- Подключение выполняется через предохранитель.
- Если нет вольтметра, проверьте работоспособность лампой освещения салона.
Главное в этом способе — не перепутать «+» и «-».
Видео: подключение радар-детектора в автомобиле Lada Granta
Прошивка
Процесс обновления и перепрошивки сильно различается в разных моделях. Например, в Whistler для определения актуальной версии ПО нужно на несколько секунд зажать кнопку City — на экране появятся интересующие цифры. В Sho-Me все несколько сложнее — надо приподнять крышку и посмотреть, что написано на главном чипе.
Обновить версию можно самостоятельно, но при этом вы рискуете гарантией. Нужно скачать прошивку для вашего приспособления и загрузить её через компьютер. Однако помните, что это довольно опасная процедура. Гарантию её выполнения могут дать только представители официального сервисного центра.
По завершении обновления надо перезагрузить детектор. В разных моделях это делается разными способами. В ряде случаев нужно зажать кнопку MENU (или аналогичную ей) и нажать кнопки повышения/понижения громкости. Подробнее смотрите в инструкции.
Радар-детектор — полезное приспособление, но максимальную пользу оно будет приносить только будучи правильно установленным и настроенным. Сделайте всё в соответствии с правилами и получите надёжную защиту от контролирующих устройств!