Сигнатурный радар-детектор, лучшие модели 2020 года
Сигнатурный радар-детектор, лучшие модели 2020 года
Водители используют радар-детектор, как правило, в поездках за город. Лишь по той причине, что на загородных трассах мало что излучает в радарном диапазоне, ложные срабатывания редки. В то время как в городских условиях антирадар реагирует на множество излучателей, а значит почти без перерыва подаёт ложный сигнал. Срабатывание происходит в основном на следующие объекты:
- автоматические двери магазинов и офисов;
- радары, обнаруживающие «слепые зоны»;
- устройства для адаптивного круиз-контроля.
Можно ли отличить измеритель скорости от любого постороннего сигнала? Можно, и в этом поможет сигнатурный радар-детектор.
Внешний вид и комплект поставки
Сигнатурный комбо-детектор выполнен в классическом для устройств данного типа дизайне и стандартном черном цвете. Playme Silent 2, обзор которого будет представлен ниже, незаметен для окружающих, что снижает вероятность обнаружения. Устройство оснащено жидкокристаллическим дисплеем, расположенным в передней части корпуса. На экран выводится информация о типе и силе принимаемого сигнала, расстоянии до полицейской установки и скорости движения транспортного средства.
Устройство оснащено встроенной антенной, благодаря чему имеет компактные размеры.
Кнопки управления режимами, громкостью и яркостью находятся на верхней панели. В боковой части корпуса расположены разъемы для подключения питающего кабеля и USB-провода. На верхней стороне предусмотрена линза для улавливания лазерного излучения. В комплект поставки включены следующие изделия:
- радар-детектор;
- кронштейн с вакуумными крепежными элементами для установки на лобовое стекло;
- сетевой кабель с адаптером для подключения к прикуривателю;
- липкий коврик для размещения на приборной панели;
- USB-кабель для синхронизации с компьютером;
- инструкция по эксплуатации и гарантийный талон.
Большой экран и голосовое оповещение
Представленный радар-детектор порадует пользователей не только высокой технологичностью и уверенным обнаружением радаров, но и комфортом в эксплуатации. Визуальные данные выводятся на крупный OLED-дисплей, который позволяет легко считывать всю необходимую информацию. Голосовые оповещения делают работу с устройством предельно комфортной. Кроме этого, модель оснащена большим количеством дополнительных функций и настроек. Все вышеперечисленное делает устройство отличным выбором для пользователей, которые не привыкли к компромиссам.
Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?
Когда в продаже появились радар-детекторы со встроенным GPS-приемником и загружаемыми базами координат дорожных камер, а также стали доступны программы-«предупреждалки» для смартфонов аналогичного свойства, многие автовладельцы облегченно вздохнули – наконец-то можно позабыть о бесконечных ложных кряканьях и писках, в которых приходилось с трудом вычленять настоящие сигналы активных радаров…
Однако, несмотря на бешеные темпы строительства стационарных камер в последние годы, практика использования гаишниками переносных радаров никуда не исчезла, и эфирный перехват их сигналов не потерял актуальность, несмотря на наличие GPS. А поскольку производители радар-детекторов непрерывно наращивали их чувствительность и ширину диапазонов, количество ложных срабатываний, вопреки технической эволюции, фактически не уменьшилось – несмотря на то, что детекторы стали и умнее, и избирательнее…
Откуда берутся ложные сигналы?
Со всех сторон нас окружают радиоволны. На каждом шагу встречаются радиопередающие и просто высокочастотные устройства, которые извергают в эфир свой электромагнитный мусор. И у многих передатчиков в спектре присутствуют так называемые гармоники. Гармоники – это паразитное, побочное излучение на частотах, кратным основной.
Предположим, что некий условный радиопередатчик работает на частоте 10 мегагерц. На этой частоте в эфир уходит основная доля излучения, но некоторая, незначительная часть излучается на частоте 20 мегагерц – удвоенной основной. Это называется второй гармоникой. Следующая гармоника – третья, её частота, соответственно, 30 мегагерц. И далее, и далее. В итоге передатчик с плохо отфильтрованными гармониками помимо основной частоты умудряется навредить помехами на десятках других…
Вот вам вполне жизненный пример – допустим, вы смотрите телевизор, первый канал (ну, хорошо-хорошо, не вы, а ваша бабушка!). Телевизор подключен не к кабельной сети, а к наружной антенне. И вдруг пронзительный голос Малахова прерывается хриплой фразой – «Центральная, это 68-й, я на месте, жду клиента!» Это значит, что к вашему подъезду подъехало такси с Си-Би-радиостанцией: частоты таксистов расположены в районе 27-28 мегагерц, а частота звукового сопровождения первого ТВ-канала – 56 мегагерц, то есть примерно вдвое больше, чем частота передатчика в такси. Иначе говоря, удвоенная частота передатчика – его вторая гармоника – попадает как раз на звук телеканала!
Соответственно, в этом море гармоник систематически встречаются и те, которые близки по частоте к дорожным радарам – именно они и вызывают постоянные ложные срабатывания радар-детекторов, раздражающие водителей и заставляющие отключать диапазоны приема, приглушать звук и даже полностью вырубать полезный прибор, рискуя нарваться на штраф…
Можно ли игнорировать ложные сигналы?
Можно, если радар-детектор будет опознавать радары не просто по наличию радиоизлучения в соответствующем диапазоне, а по характерным признакам. А признаки такие есть – все радары излучают сложный модулированный сигнал, серьезно отличающийся от шумовой гармоники или даже гармоники модулированной, но исходящей от какого-нибудь мирного радиопередатчика, не имеющего отношения к гаишному арсеналу.
Как это может быть реализовано на практике? В принципе, несложно. Количество моделей радаров, стоящих на вооружении у ГИБДД, ограничено и не слишком велико. Пара десятков – это ерунда! Достаточно отсканировать и записать примеры излучаемых ими сигналов – так называемых «сигнатур», загрузить их сэмплы в память радар-детектора и научить его процессор сравнивать принятый сигнал с сигнатурами из памяти! Сигнал соответствует радару? «Крякаем» тревогу! Сигнал на радарной частоте, но алгоритм модуляции не похож ни на один из существующих радаров – детектор молчит и не портит вам нервы!
Тестируем сигнатурный детектор
Чтобы пощупать реальный сигнатурный радар-детектор, мы взяли протестировать корейский прибор PlayMe Soft:
Сигнатурные радар-детекторы : 2 комментария
Иван18 июля 2017 в 04:09 в 04:09
Сигнатурные детекторы нужны для работы в автомобилях с собственными излучателями в К-диапазоне. Но для их эффективной работы необходим второй мощный процессор вычисления сигнатуры, как у дорогих Эскортов. GPS вообще не в тему.
Обзор сигнатурного радар-детектора: наш флагман Playme Silent 2
Сегодня мы рассказываем о новом радар-детекторе Playme Silent 2, который пришел на смену флагманскому Playme Silent, представленному в 2016 году. В этом посте мы рассматриваем особенности новинки, принципы работы защиты от ложных срабатываний, а также более удобный интерфейс. Для заинтересовавшихся все подробности под катом.
Playme Silent 2 отличает новый дизайн. Чисто эстетически дизайнеры дополнили черный серым, сделали пластиковые вставки, а также добавили глянца. Радар-детектор получил более информативный экран.
Кнопок управления – четыре штуки, каждая выполняет по две функции. Организован быстрый доступ ко всем наиболее популярным опциям типа смены режима, яркости, громкости, установки пользовательской точки POI.
Модель выполнена преимущественно из матового пластика. Глянец встречается на рамке вокруг дисплея. Потому что а) это красиво б) кнопки находятся на достаточном расстоянии от экрана, чтобы не задевать область вокруг него и пачкать.
На левой от экрана стороне находится круглый разъем питания.
С противоположной стороны – разъем miniUSB для закачивания с компьютера свежих прошивок и баз расположения камер.
Особенности
Специально для Playme Silent 2 был разработан абсолютно новый интерфейс, который позволяет компактно показать сразу всю важную информацию на 1,3-дюймовом экране
Вся левая колонка посвящена типам камер из базы GPS-информатора. Сверху вниз следуют установки контроля скорости, средней скорости проезда перекрестка, выделенной полосы, обочины и грузового транспорта. Для того, чтобы все типы оповещений уместились на трех значках, для обозначения некоторых камер подсвечиваются сразу два «ярлыка». Например, для камер контроля скорости горят одновременно значки камеры и светофора.
Оригинально выполнено отображение силы сигнала радара. Обычно ее показывают как пять нарастающих по высоте делений. В этой модели над циферблатом находится полукруг, разбитый на шесть пронумерованных частей. Чем интенсивнее сигнал, тем больше зон заполняется. Такая организация позволяет наиболее эффективно и наглядно использовать компактное пространство экрана.
Разобраться с режимами работы несложно – их всего три: «Город», «Трасса» и «Смарт». В «Городе» радар-детектор по умолчанию показывает предупреждения только на экране, без озвучивания при скорости до 60 км/ч, в случае «Трассы» — до 100 км/ч. Пороговые значения можно изменить в настройках. Режим «Смарт» обеспечивает автоматическое переключение режимов в зависимости от скорости.
В то же время учтены особенности российских ПДД. Есть параметр допустимого превышения скорости, настройка — от 0 до 20 км/ч с шагом 5 км/ч. Скажем, если установить 10 км/ч, то в режиме «Город» радар-детектор не будет издавать никаких предупреждений по GPS-информатору до порога в 70 км/ч.
Комплект поставки
Комплектация включает инструкцию, гарантийный талон, кабель miniUSB, адаптер от прикуривателя и два варианта крепления. На коробке лаконично изложены основные особенности модели.
Установка
Для установки радар-детектора в автомобиле предлагается два варианта – крепление на паре присосок для лобового стекла и противоскользящий (причем, с двух сторон) коврик.
Выбор крепежа зависит от личных предпочтений автомобилиста и принципиально не влияет на качество детектирования радаров.
В работе
Но теперь о самом интересном – о фильтрации помех создаваемых системами CAS. Наилучшую помехозащищенность модель показывает в режиме «Город», когда работает одновременно и сигнатурная технология, и система Anti-CAS. Последняя предназначена для «прицельного» выявления и игнорирования сигналов от всевозможных и чрезвычайно распространенных в нынешних мегаполисах датчиков CAS. Большинство случаев оповещения происходят согласно GPS-информатору, а также если устройство детектирует недавно установленный радар с известной сигнатурой.
GPS-информатор дает следующие типы оповещений:
- Контроль скорости
- Контроль средней скорости
- Контроль перекрестка
- Контроль выделенной полосы
- Контроль обочины
- Контроль грузового транспорта
- Точка пользователя
Данные обновляются примерно раз в месяц. За это время «отряды» сотрудников отслеживают появление новых камер. Такие работники выявляют новые установки, корректируют и проверяют данные по текущим радарам. Подобные группы Playme работают в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, а также в ближайших пригородах этих мегаполисов. Дополнительно один раз в месяц наши «проверяющие» отправляются в командировку в какой-либо регион.
Благодаря этому Playme Silent 2 полностью готов к уверенному детектированию радаров как в черте города, так и на трассе. В большинстве случаев (сами понимаете — рельеф, особенности местности) Playme Silent 2 дает достаточный запас для своевременного снижения скорости. Дистанция варьируется от 400 до 1600 метров, в том числе для маломощных радаров типа СКАТ или ОСКОН. Также среди прочих устройство выявляет Автоураган, Амату, Бинар, Визир, Искру, камеры контроля полосы МТС, Кордон, Кречет, Крис-П, ЛИСД, Радис и Робот.
Заключение
Весьма опытный по части обзоров радар-детекторов сайт megaobzor.com уже назвал Playme Silent 2 «лучшим радар-детектором из предлагаемых на российском рынке по сочетанию эффективности детектирования и фильтрации помех». В модели сочетается нетривиальный дизайн, эффективная борьба с ложными оповещениями и высокая дистанция предупреждения о радарах и камерах. Другими словами, Playme Silent 2 – это простой в управлении и предельно эффективный радар-детектор по разумной цене в 9 290 рублей.
Что интересно, мы постарались сохранить разумную арифметику. Playme Silent 2 стоит 9 290 рублей, а Playme P600SG – почти 16 000 рублей. Другими словами, Super HD комбо обойдется примерно как покупка по отдельности радар-детектора топ-класса и отличного видеорегистратора с записью в разрешении 1296p. Так что любители универсальных устройств могут почитать наш предыдущий пост про Playme P600SG.
Лучшие модели
Различные модели сигнатурных радар-детекторов уже протестированы автовладельцами и экспертами. На основании их отзывов можно составить своеобразный рейтинг, позволяющий сориентироваться покупателям.
Playme SILENT
Лучшая бюджетная модель, работающая в режимах трасса, подпись и умный. Отлично ловит сигналы внесённых в базу сигналы радаров. Оснащён электронным компасом, ЖК-дисплеем, голосовым оповещением. Обладает большим радиусом действия, не даёт ложных срабатываний. Недостаток прибора – «подвисание» в солнечную погоду и ложные срабатывания на сложных участках трассы.
Playme QUICK 2
Лучшая модель по соотношению цены и качества. Обнаруживает все известные в настоящее время полицейские радары. Оснащён защитой от обнаружения. Пользователи отмечают качество сборки прибора, удобство настроек, надёжность функционирования. Недостатки модели – возникающие временами искажения звука и часто возникающие помехи в диапазоне сильных радиосигналов.
Sho-Me Signature Smart
Прибор со встроенным GPS-модулем. Оснащён полной базой радаров и камер, установленных на всей территории РФ, новым цифровым процессором обработки сигналов DSP. Пользователям прибора доступно регулярное обновление базы данных с сайта компании-производителя. Обладает возможностью отключения диапазонов по выбору пользователя. Обладает совершенным режимом фильтрации ложных помех.
Supra DRS-SG171V
Оснащён полной базой сигнатур российских моделей радаров и известных помех. Обладает способностью обнаруживать неизвестные радары с постоянным и импульсным излучением. Оснащён функцией «Город», отфильтровывающей сигналы помех. Встроенная система «антишок» позволяет нивелировать тряску на российских дорогах. Выдерживает перепады температуры, не теряет эффективности в условиях сильных морозов, что особенно актуально для пользователей, проживающих в регионах с суровым климатом.
Tomahawk Navajo S
Прибор оснащён современным процессором мощной производительности и GPS-модулем с широким функционалом. Детектор разработан специально для России и стран СНГ и предназначен для заблаговременного обнаружения сигналов радаров скорости во всех используемых диапазонах, включая К, Х, СТРЕЛКА и ЛАЗЕР. Обладает функцией переключения режимов город-трасса. Производитель выпускает обновления для данной модели ежемесячно, что позволяет поддерживать актуальную базу данных.
Сигнатурные модели в последнее время появились в ассортименте практических всех известных производителей. Поэтому водители могут подобрать более совершенные модели от привычных и протестированных самостоятельно компаний. Главными критериями в этом случае выступят стоимость и внешнее оформление прибора.
Сигнатурный радар-детектор Playme Silent 2: не беспокоит по мелочам 21.06.2019 12:17
Чем нас традиционно радует продукция Playme, так это тем, что компания твердо усвоила принцип «лучшее — враг хорошего». Поэтому некоторые модели в ее модельном ряду переживают уже третью инкарнацию — например, простой, но удобный радар-детектор Hard. Наш сегодняшний герой тоже имеет свою историю, и хотя формально это второе поколение, но на самом деле «отцом-основателем» серии Silent можно считать радар-детектор Playme Twice, который мы протестировали 3 года назад. Сомневающиеся могут сравнить хотя бы просто форму корпуса — она с тех времен практически не изменилась.
Комплектация и ТТХ
Twice еще не был сигнатурным — им стал первый Silent. Второе поколение, естественно, тоже сигнатурное.
Комплектация такая же, как и у Silent и Twice:
- радар-детектор;
- кабель USB—Mini-USB для подсоединения к компьютеру;
- адаптер питания от прикуривателя;
- кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
- коврик-«липучка» для установки на торпедо;
- инструкция;
- гарантийный талон.
Производитель | Playme |
---|---|
Модель | Silent 2 |
Тип | сигнатурный радар-детектор с GPS |
Страна производства | Корея |
Гарантия | 12 месяцев |
Предполагаемый срок службы | 24 месяца |
Тип приемника | супергетеродинный с двойным преобразованием |
Поддерживаемые диапазоны | «Х» (10,525 ГГц ± 50 МГц), «К» (24,15 ± 100 МГц), «Ка» (34,7 ГГц ± 1300 МГц), лазерный (800—1000 нм) |
Индикация | 1,3″ монохромный FND-дисплей, динамик |
Режимы работы | трасса, город, смарт |
Управление | 4 кнопки |
Крепление | 2 присоски |
Температурный режим | от −20 до +70 °C |
Питание | 12—15 В, 250 мА |
Вес | 116 г |
Габариты | 70×103×37 мм |
Длина кабеля питания | 197 см |
Розничные предложения |
Управление и настройка
После подачи питания прибор высвечивает приветственную надпись «Playme Silent 2» и произносит «Система готова», а потом выводит информацию о версии прошивки и базы данных.
Если автомобиль стоит, на экран выводится текущее время (его прибор узнает сам от спутников GPS, нужно только настроить часовой пояс).
В процессе движения на экран выводится текущая скорость.
Управление осуществляется с помощью 4 кнопок.
- Pwr/POI: короткое нажатие — включение или выключение, длинное — занести пользовательскую точку в базу данных.
- Mute/Menu: короткое нажатие — убрать или восстановить звук, длинное — вызов голосового меню управления и настройки устройства.
- Dim: короткое нажатие — переключение режимов яркости экрана, длинное — уменьшение громкости.
- City: короткое нажатие — переключение режимов работы, длинное — увеличение громкости.
Общая тенденция к снижению количества режимов работы затронула и этот радар-детектор: здесь их всего 3 — «Трасса», «Город» и «Смарт». По всей видимости, не разбивать «Город» на градации должна позволить сигнатурная технология распознавания, плюс система «anti CAS», которая, как мы поняли, позволяет отсекать наиболее часто встречающиеся ложные сигналы, то есть распознает парктроники, датчики открытия дверей, системы контроля слепых зон, и т. п. То есть это своего рода «сигнатурное распознавание наоборот» — когда на основе анализа делается не вывод о том, что это излучение радара, а вывод о том, что это типичная помеха.
В режиме «Трасса» чувствительность максимальная, в режиме «Город» она снижается с целью фильтрации помех и ложных срабатываний (в частности, по умолчанию в нем отключены диапазоны X, Ka и Лазер), а в режиме «Смарт» переключение между «Городом» и «Трассой» происходит автоматически по достижении заданной в настройках радар-детектора скорости.
Голосовое меню при входе в него озвучивает по-русски название настраиваемого пункта, после чего клавишами Dim и City можно переключаться между доступными опциями, а повторным нажатием клавиши Mute/Menu — зафиксировать текущую. Можно настроить пороговые скорости для каждого режима (при скорости ниже, чем заданная, голосовые оповещения отключаются, работает только дисплей), допустимый порог превышения скорости, включить/выключить радар-детектор и GPS-информатор, по отдельности включить/выключить каждый диапазон радар-детектора.
Процедура обновления БД проста: нужно скачать с сайта ПО обновления, подсоединить радар-детектор к компьютеру с помощью кабеля USB—Mini-USB, после чего запустить программу, и под ее управлением новая прошивка и БД установятся на устройство.
Установка
Мы установили радар-детектор справа от зеркала заднего вида, прямо под ободком штатной тонировки лобового стекла (а то некоторые читатели жаловались, что в их случае тонировка на чувствительность все-таки влияла).
Так наш радар-детектор, конечно, заметнее, но все равно не очень заметен.
Изнутри все отлично видно. В данном случае — пассажиру на правом сиденье, но именно там и сидел ответственный за тестирование.
Да и фотографировать удобнее явно не водителю.
Никаких нареканий к кронштейну и присоскам не возникло. Яркость дисплея мы сразу поставили на «автомат». Днем яркости хватает чтобы все сообщения были различимы даже на ярком солнечном свете, а вот ночью даже самая малая яркость казалась чуть-чуть завышенной.
Функционирование
Playme Silent 2 проездил с нами около месяца. В основном — в черте города, днем, вечером и ночью, но один раз ему довелось поучаствовать в 150-километровом путешествии на дачу, а в ее окрестностях посетить несколько озер, добираться к которым приходилось по грунтовкам.
Соответственно, мы смогли зафиксировать его поведение как в местах, где практически гарантированно ничего нет и быть не может, так и в городе, где некоторое количество ложных срабатываний можно считать неизбежным.
Проще всего с ситуацией «радиотишины»: в ней радар-детектор был нем, как рыба. То есть галлюцинациями он точно не страдает. 🙂
В городе в режиме «Трасса» прибор срабатывает частенько (как всегда, с универсальной формулировкой «К-диапазон»), но, видимо, сигнатурный детектор и система anti CAS что-то дают: количество ложных срабатываний в разы меньше, чем на более примитивных приборах (том же Hard 3). Собственно «сигнатура» у нас за все время срабатывала только на 2 радара: «Кордон» и «Кречет».
Типичный пример устойчивого сигнала: уровень сигнала (цифра после букв «rd», 6 — это максимум), сверху: уровень сигнала в графической форме — 6 фигурок полукругом.
А вот тот же К-диапазон, но сигнал в 2 раза слабее.
Предупреждение GPS-информатора о том, что впереди камера контроля скорости. Максимальная допустимая скорость — 60 км/ч. Все это также проговаривается голосом, если скорость автомобиля выше той, которая указана в настройках используемого режима. Если ниже — предупреждения выводятся только на экран, без звукового сопровождения.
Показав предупреждение о камере, прибор переключается в режим, показывающий, сколько метров до нее осталось. После проезда камеры раздается мелодичный звон — опасности больше нет.
Мы особо не «лихачим», поэтому режимы «Город» и «Трасса» нам показались не особенно-то нужными: мы установили режиму «Смарт» отсечку на 60 км/ч и в этом режиме спокойно ездили как по городу, так и по трассе.
Количество ложных срабатываний в городе при смарт-режиме можно считать почти нулевым.
За все время тестирования собственно радар-детекторной части кроме К-диапазона нам не удалось «поймать» ничего. GPS-информатор стабильно выдавал информацию о стационарных камерах, а вот единственную действующую «Автодорию» в окрестностях Санкт-Петербурга не так давно демонтировали, так что проверить ее нам не удалось.
Также Silent 2 умеет предупреждать о «камере в спину», «контроле перекрестка» и «контроле полосы».
Выводы
Серия Playme Silent недаром так названа: благодаря сигнатурной технологии распознавания этим радар-детекторам удается отфильтровать максимально возможное количество помех и ложных срабатываний — вследствие чего бо́льшую часть времени этот прибор действительно молчит.
Мы, к сожалению, не видели в работе первый Silent, но Silent 2 произвел на нас самое благоприятное впечатление: это радар-детектор, который не беспокоит хозяина по пустякам, а за собственное спокойствие многие готовы дорого заплатить. Неудивительно, что так он и сто́ит 😉
Расчет стоимости и сроков доставки в регионы РФ и СНГ
Москва
Доставка по Москве,
бесплатно до 4 кг, от 3500 руб., до МКАД.
Самовывоз в Москве.
м. Багратионовская,
ТЦ «Горбушкин Двор», павильон С1-029 (нет примерочной)
График работы:
пн-пт 10:00-19:00
сб-вс 10:00-17:00
м. Волоколамская,
ТЦ «Митинский Радиорынок», павильон 344 (есть примерочная)
Пятницкое шоссе 18,
График работы:
пн-пт 10:00-19:00
сб-вс 10:00-17:00
- Функции и особенности
- Характеристики
- Комплектация
- Видео-обзор
- Отзывы
Функции и особенности
- Тип приёмника: высокоэффективный супергетеродийный с двойным преобразованием частоты
- Тип детектора: дискриминатор частоты сканирования
- Рабочие диапазоны радар-детектора
- а) X-диапазон: 10.525 ГГц (+/- 50 МГц)
- б) К-диапазон: 24.150 ГГц (+/- 100 МГц)
- в) Ка-диапазон: 34.700 ГГц (+/- 1300 МГц)
- Спектральная чувствительность: 800
1100 нм
- Температурный режим: -20°C − +70°C
- Требования к питанию: 12
15 В, 250 мА макс.
- Радар-детектор PlayMe SILENT 2;
- Крепление на лобовое стекло;
- Адаптер в прикуриватель автомобиля;
- USB кабель для обновления ПО;
- Руководство пользователя на русском языке;
- Упаковка