Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антирадар PlayMe SOFT

Антирадар PlayMe SOFT

Обзор Playme Soft. Сигнатурный радар-детектор со 100% помехозащищенностью

Рекомендованная стоимость составляет 9990 рублей. Этот обзор будет актуален и для Playme SILENT, второй «сигнатурник» от этого производителя, отличающийся наличием цветного OLED-дисплея, стоит он 12 990 рублей.

Обзор Playme Soft

Комплектация

Комплектация включает крепление на лобовое стекло с двумя вакуумными присосками, коврик с клейким покрытием, зарядное устройство в прикуриватель, кабель mini USB для обновления прошивки, гарантийный талон и инструкцию.

Внешний вид

Сборка отличная, все детали идеально подогнаны друг к другу. Ничего не скрипит и не люфтит во время движения.

На стороне, обращенной к водителю, выведен одноцветный OLED-дисплей. Изображение остается разборчивым под прямыми солнечными лучами и под наклоном.

той площади достаточно для контроля текущей скорости и времени, а также получения информации по радарным комплексам. Визуальные оповещения дополнены голосовыми подсказками. Интерфейс полностью локализован под российских пользователей.

На верхней крышке расположились четыре механические кнопки управления. Клик легкий, с помощью них можно управлять системой или получать доступ к быстрым действиям.

Разъем подключения кабеля на левой стороне. Длины кабеля комплектной зарядки хватает для проведения скрытой проводки.

С обратной стороны у Playme Soft разъем mini-USB. Подключение к ПК требуется для обновления прошивки и баз стационарных комплексов. Рекомендую проводить эту операцию раз в 3-4 месяца.

Габариты корпуса составляют 67.0 х 109.0 х 26.0 мм, он занимает минимальное место на лобовом стекле автомобиля.

Начинка

Активная часть распознает излучения в диапазонах:

  • X-диапазон: 10.525 ГГц (+/- 50 МГц),
  • К-диапазон: 24.150 ГГц (+/- 100 МГц),
  • Ка-диапазон: 34.700 ГГц (+/- 1300 МГц),
  • Лазер с чувствительностью 800

1100 нм.

Обнаружение лазерного излучения 360 градусов. Применена также цифровая технология подавления помех VCO. Есть выборочное отключение детектируемых диапазонов излучения радаров.

Настройки

Здесь можно настроить дальность вывода оповещений, выставить лимиты скорости, отключить отдельные диапазоны и типы камер.

Полностью отключить GPS-модуль. Эту опцию мы использовали на отрезке маршрута для детального изучения преимуществ сигнатурной технологии.

Тестирование

Здесь же была возможность проверить определение СТРЕЛКА-СТ, РОБОТ, КРИС, ИСКРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР. Уведомления выводятся заблаговременно, времени хватает для коррекции скоростного режима. Точность определения самая высокая из всех протестированных ранее систем.

Playme Soft умеет определять радарные комплексы не только по сигнатурам, но и по базе точек POI, для этого используются данные с GPS-модуля. С помощью него же идет получение данных по скорости, направлении движения, координатам.

Количество ложных срабатываний сведено к нулю. Для изучения этой технологии нами был проведен дополнительный сравнительный обзор с продуктами конкурентов.

Руководство по настройке и эксплуатации

При настройке и использовании устройства может потребоваться выполнение следующих действий:

  • Включение устройства. Штекер питающего кабеля вводят в разъем детектора. Адаптер вводят в гнездо прикуривателя. Включают прибор нажатием кнопки PWR/POI.
  • Изменение яркости дисплея. Нажатием кнопки DIM выбирают 1 из 3 уровней подсветки. Настройки изменяются циклически.
  • Выбор режима. Нажатие кнопки CITY сопровождается голосовой подсказкой о смене функции.
  • Регулировка громкости. Интенсивность звукового оповещения снижается при длинном нажатии кнопки DIM. Увеличить значение параметра помогает удержание клавиши CITY.
  • Прекращение звукового оповещения. Для отключения сигнала коротко нажимают кнопку MENU/MUTE. Повторное использование указанной клавиши способствует восстановлению оповещения.
  • Сохранение пользовательских точек. Координаты полицейской установки вносятся в память при нажатии кнопки PWR/POI. Опция доступна только при движении автомобиля со скоростью выше 10 км/ч. Для удаления данных необходимо нажать кнопку PWR/POI при пересечении опасного участка дороги.
  • Сброс настроек. Для возврата к заводским установкам нужно одновременно удерживать кнопки MENU/MUTE и CITY.
  • Вход в режим программирования. Для изменения параметров работы устройства нужно нажать клавишу MUTE/MENU. Для переключения между пунктами используют кнопки DIM и CITY.

Сигнатурный радар-детектор Playme SOFT попал мне в руки почти за месяц до его официальных продаж, поэтому у меня было время на тестирование и сравнение.
Буду краток и напишу действительные отличия сигнатурного радар-детектора от его предшественников такого же ценового диапазона.
Основное сравнение я проводил с радар-детектором Neoline X-COP 8500 с GPS, который служит мне верой и правдой уже второй год.
Так же имеется опыт тестирования радар-детекторов Whistler PRO 80ST Ru, Каркам СТЕЛС 3+ GPS, Sho-me G-900STR GPS, Sho-me G800STR GPS, Inspector RD X3 TAU

И так основные отличия и преимущества.
За две недели теста Playme SOFT в режиме SMART, радар среагировал всего лишь на одну помеху, при этом сработка была очень короткой и не навязчивой, всего лишь один короткий сигнал. Специально проехал в другой день в этом же месте, повторной сработки не было.

Все остальное время теста в черте города и по трассе радар вел себя больше чем адекватно.
Что понравилось больше всего, то, что радар-детектор очень «мягко» оповещает о ближайшем радаре и/или камере, таким образом в дальней поездке радар не раздражает, как это часто бывает, а корректно предупреждает, при этом он определяет и называет радарный комплекс.
Еще одна маленькая приятна мелочь, которая меня порадовала — это оповещение о покидании зоны действия радара.
И так, чем же этот радар-детектор принципиально отличается от радаров предыдущего поколения:
— Высокая помехоустойчивость (именно это основная заслуга новой технологии)
— Хорошо проработана реализация оповещения «мягко» оповещает о ближайшем радаре и/или камере. (этой функцией радар обязан уже программистам, которые позаботились о комфорте водителя)

Теперь можно поговорить о характеристиках, заявленных производителем, цитирую для большей точности:
«Playme SOFT производит глубокий анализ поступающих через рупорную антенну сигналов и по индивидуальной для каждого полицейского радара «Подписи» (сигнатуре) безошибочно определяют конкретный тип источника излучения: СТРЕЛКА, РОБОТ, КОРДОН, КРИС, ИСКРА, КРЕЧЕТ и т.д. Таким образом, сигнатурный радар-детектор Playme запрограммирован игнорировать излучатели, не являющиеся радарами ГИБДД, однако провоцирующие срабатывание обычных радар-детекторов: датчики автоматических дверей (на парковках при ТЦ, АЗС), датчики современных автомобильных систем безопасности (предупреждение столкновений, контроль слепых зон и др.), сотовые ретрансляторы и т.п. Определение радаров по их сигнатурам сводит количество ложных срабатываний практически к нулю, что обеспечивает пользователям новый, ранее недостижимый уровень комфорта от использования радар-детектора.
Важной технологической особенностью Playme SOFT является возможность лёгкой загрузки новых сигнатур радаров пользователями через обновление прошивки. Это обеспечивает возможность длительного использования устройства – с выходом каждого нового полицейского радара, не нужно будет приобретать новый радар-детектор.»

Технические характеристики
GPS Информатор — есть
Голосовые сообщения — есть
Диапазон POP -есть
Защита от ложных срабатываний — есть
Защита от обнаружения системами VG-2 — есть
Регулировка громкости — есть
Регулировка яркости дисплея — есть
Режим Automute — есть
Тип дисплея — OLED текстовый
Поддержка Instant-On -есть
Обновляемая БД -есть
Отключение отдельных диапазонов -есть
Сохранение настроек -есть
Детектирование «АВТОДОРИЯ» -есть
Детектирование «Стрелка-СТ/М» — есть
Детектирование «РОБОТ» -есть
Детектирование «АВТОУРАГАН» -есть
Гарантия производителя — 1 Год

Особенности Playme SOFT

  • Сигнатурное детектирование
  • Голосовое оповещение о режиме работы и диапазоне обнаруженного излучения
  • Цифровая технология подавления помех VCO
  • Высокочувствительное обнаружение радаров, работающих в Х, К, Ка и лазерном диапазонах
  • Уверенное детектирование радаров СТРЕЛКА-СТ, РОБОТ, КРИС, ИСКРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР.
  • Выборочное отключение детектируемых диапазонов излучения радаров
  • Усовершенствованный алгоритм на основе технологии DSP (цифровой обработки сигналов)
  • «Умный» режим – минимальное количество ложных срабатываний
  • Функция анти-CAS (защита от датчиков системы предупреждения столкновений)
  • Информативный OLED-дисплей

Ниже прилагаю видео приветствия радара при включении и хочу заметить еще одну полезную функцию – индикация напряжения бортовой сети автомобиля.

Производитель, на мой взгляд обеспечил полноценную комплектацию устройства, как говорится на любой вкус. И так в комплект входят: сам радар-детектор, крепление на лобовое стекло, липкий коврик на «торпеду» автомобиля, USB кабель для соединения с компьютером для обновления прошивки и баз радаров и камер. провод питания 12В от прикуривателя автомобиля.

Инструкция, на мой взгляд проста и понятна, содержание последовательно и снабжено картинками, помогающими еще проще и быстрее разобраться в настройках и в функционале устройства. (см. ниже)

Вывод:
Радар-детектор действительно получился достойным своей цены (на дату выхода в продажу 20.05.2016, цена заявленная производителем равна 9 900 руб..
Playme SOFT хорошо помехозащищён, имеет действительно приятное оповещение о радарах и камерах ГИБДД, так же есть сигнал о покидание зоны действия радара. Дальность детектирования радаров соизмерима с устройствами своей ценовой категории, что позволяет заблаговременно снизить скорость перед радаром или камерой ГИБДД. Экран информативный, меню понятное и простое. Корпус выполнен из высококачественного серого пластика, который не бликует в лобовом стекле.
На мой взгляд на сегодняшний день данный радар-детектор заслушивает внимания и является достойным приобретением для обеспечения своевременного детектирования радаров и камер ГИБДД и спокойствия на дороге, благодаря высокой помехоустойчивости.

«Скан» инструкции:








Партнерские программы для форумчан

Сигнатурный тип детектирования, реализованный в данном устройстве, призван свести к минимуму количество ложных срабатываний. Так, благодаря усовершенствованному алгоритму на базе технологии DSP, процессор проводит глубокий анализ поступающих сигналов и по индивидуальной для каждого радара сигнатуре определяет тип источника сигнала (Кордон, Искра, Кречет, Стрелка и др.). Таким образом, радар-детектор может более точно отсеивать сигналы, которые не принадлежат измерителям скорости.

Ни для кого не секрет, что сейчас на вооружении полиции появляются радары, которые невозможно обнаружить с помощью приемной антенны детектора. Конечно же, речь идет о радаре Автодория. Однако, данный измеритель скорости является стационарным, поэтому Вы можете узнать о приближении к нему благодаря наличию GPS-модуля и базе координат, используемым в детекторе Playme Soft. Также наличие GPS-модуля позволяет приглушать предупреждающие сигналы, когда автомобиль движется с небольшой скоростью. Кроме этого, реализована возможность самостоятельного добавления GPS-точек, фильтрация базы камер для оповещений и т.д.

Обзор сигнатурного радар-детектора: наш флагман Playme Silent 2

Сегодня мы рассказываем о новом радар-детекторе Playme Silent 2, который пришел на смену флагманскому Playme Silent, представленному в 2016 году. В этом посте мы рассматриваем особенности новинки, принципы работы защиты от ложных срабатываний, а также более удобный интерфейс. Для заинтересовавшихся все подробности под катом.

Playme Silent 2 отличает новый дизайн. Чисто эстетически дизайнеры дополнили черный серым, сделали пластиковые вставки, а также добавили глянца. Радар-детектор получил более информативный экран.

Кнопок управления – четыре штуки, каждая выполняет по две функции. Организован быстрый доступ ко всем наиболее популярным опциям типа смены режима, яркости, громкости, установки пользовательской точки POI.

Модель выполнена преимущественно из матового пластика. Глянец встречается на рамке вокруг дисплея. Потому что а) это красиво б) кнопки находятся на достаточном расстоянии от экрана, чтобы не задевать область вокруг него и пачкать.

На левой от экрана стороне находится круглый разъем питания.

С противоположной стороны – разъем miniUSB для закачивания с компьютера свежих прошивок и баз расположения камер.

Особенности

Специально для Playme Silent 2 был разработан абсолютно новый интерфейс, который позволяет компактно показать сразу всю важную информацию на 1,3-дюймовом экране

Вся левая колонка посвящена типам камер из базы GPS-информатора. Сверху вниз следуют установки контроля скорости, средней скорости проезда перекрестка, выделенной полосы, обочины и грузового транспорта. Для того, чтобы все типы оповещений уместились на трех значках, для обозначения некоторых камер подсвечиваются сразу два «ярлыка». Например, для камер контроля скорости горят одновременно значки камеры и светофора.

Оригинально выполнено отображение силы сигнала радара. Обычно ее показывают как пять нарастающих по высоте делений. В этой модели над циферблатом находится полукруг, разбитый на шесть пронумерованных частей. Чем интенсивнее сигнал, тем больше зон заполняется. Такая организация позволяет наиболее эффективно и наглядно использовать компактное пространство экрана.

Разобраться с режимами работы несложно – их всего три: «Город», «Трасса» и «Смарт». В «Городе» радар-детектор по умолчанию показывает предупреждения только на экране, без озвучивания при скорости до 60 км/ч, в случае «Трассы» — до 100 км/ч. Пороговые значения можно изменить в настройках. Режим «Смарт» обеспечивает автоматическое переключение режимов в зависимости от скорости.

В то же время учтены особенности российских ПДД. Есть параметр допустимого превышения скорости, настройка — от 0 до 20 км/ч с шагом 5 км/ч. Скажем, если установить 10 км/ч, то в режиме «Город» радар-детектор не будет издавать никаких предупреждений по GPS-информатору до порога в 70 км/ч.

Комплект поставки

Комплектация включает инструкцию, гарантийный талон, кабель miniUSB, адаптер от прикуривателя и два варианта крепления. На коробке лаконично изложены основные особенности модели.


Установка

Для установки радар-детектора в автомобиле предлагается два варианта – крепление на паре присосок для лобового стекла и противоскользящий (причем, с двух сторон) коврик.

Выбор крепежа зависит от личных предпочтений автомобилиста и принципиально не влияет на качество детектирования радаров.

В работе

Но теперь о самом интересном – о фильтрации помех создаваемых системами CAS. Наилучшую помехозащищенность модель показывает в режиме «Город», когда работает одновременно и сигнатурная технология, и система Anti-CAS. Последняя предназначена для «прицельного» выявления и игнорирования сигналов от всевозможных и чрезвычайно распространенных в нынешних мегаполисах датчиков CAS. Большинство случаев оповещения происходят согласно GPS-информатору, а также если устройство детектирует недавно установленный радар с известной сигнатурой.

GPS-информатор дает следующие типы оповещений:

  • Контроль скорости
  • Контроль средней скорости
  • Контроль перекрестка
  • Контроль выделенной полосы
  • Контроль обочины
  • Контроль грузового транспорта
  • Точка пользователя

Данные обновляются примерно раз в месяц. За это время «отряды» сотрудников отслеживают появление новых камер. Такие работники выявляют новые установки, корректируют и проверяют данные по текущим радарам. Подобные группы Playme работают в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, а также в ближайших пригородах этих мегаполисов. Дополнительно один раз в месяц наши «проверяющие» отправляются в командировку в какой-либо регион.

Благодаря этому Playme Silent 2 полностью готов к уверенному детектированию радаров как в черте города, так и на трассе. В большинстве случаев (сами понимаете — рельеф, особенности местности) Playme Silent 2 дает достаточный запас для своевременного снижения скорости. Дистанция варьируется от 400 до 1600 метров, в том числе для маломощных радаров типа СКАТ или ОСКОН. Также среди прочих устройство выявляет Автоураган, Амату, Бинар, Визир, Искру, камеры контроля полосы МТС, Кордон, Кречет, Крис-П, ЛИСД, Радис и Робот.

Заключение

Весьма опытный по части обзоров радар-детекторов сайт megaobzor.com уже назвал Playme Silent 2 «лучшим радар-детектором из предлагаемых на российском рынке по сочетанию эффективности детектирования и фильтрации помех». В модели сочетается нетривиальный дизайн, эффективная борьба с ложными оповещениями и высокая дистанция предупреждения о радарах и камерах. Другими словами, Playme Silent 2 – это простой в управлении и предельно эффективный радар-детектор по разумной цене в 9 290 рублей.

Что интересно, мы постарались сохранить разумную арифметику. Playme Silent 2 стоит 9 290 рублей, а Playme P600SG – почти 16 000 рублей. Другими словами, Super HD комбо обойдется примерно как покупка по отдельности радар-детектора топ-класса и отличного видеорегистратора с записью в разрешении 1296p. Так что любители универсальных устройств могут почитать наш предыдущий пост про Playme P600SG.

НОУТБУКИ И КПК

Обзор радар-детектора Playme Soft | Введение

Давайте немного вспомним о том, что представляет собой классический детектор радаров. Устройство данного типа постоянно сканирует пространство перед автомобилем (а некоторые модели – и сзади), чтобы определить, нет ли в зоне обзора излучений заданных частот. Обычно радар-детекторы работают в разных диапазонах – Х, К, Кa и некоторых других. Соответственно, как только в зоне видимости появляется что-то, работающее на частоте порядка 10 МГц (диапазон Х), на частоте 24 ГГц (диапазон К) или 34,7 ГГц (диапазон Ка), радар начинает мигать лампочками и пищать, предупреждая водителя об опасности получить штраф.

Вот только проблема состоит в том, что электроники сегодня используется очень много, причём как в домах, стоящих вдоль дороги, так и во встречных автомобилях, и поэтому детекторы очень часто показывают сигналы, не относящиеся к полицейским радарам. Таким образом, если вы видите, что устройство показывает минимальный сигнал, стоит задуматься, нужно ли реагировать или стоит подождать, когда интенсивность сигнала подрастёт. Но при этом прибор продолжает зловредно пищать и просто напрашивается, чтобы его отключили… и получили штраф на следующей камере.

Обзор радар-детектора Playme Soft | Сигнатурный подход

Вместо этого можно использовать сигнатурный радар, который отслеживает не только частоту, но также и другие параметры сигнала: его амплитуду, продолжительность и так далее. Таким образом, реальный звуковой сигнал будет подаваться только в том случае, если вы действительно встретите на дороге нечто похожее на работающий полицейский радар или камеру, а отнюдь не на автоматическую дверь, использующую ту же частоту.

Сигнатурные радары были не слишком распространены только по одной причине: до недавнего времени они были на порядок дороже обычных радаров. Но теперь, когда интеллектуальные компоненты стали намного доступнее, на рынке появились такие модели, как PlayMe Soft, и сегодня мы познакомимся с этим скромным, но эффективным радар-детектором поближе.

Обзор радар-детектора Playme Soft | Эффективность работы

PlayMe Soft обладает сразу двумя преимуществами – это сигнатурный модуль и GPS-приёмник. Первый помогает отфильтровывать явно посторонние сигналы, а второй – определять известные стационарные полицейские радары по координатам и заранее предупреждать водителя о приближении к ним.

Вы можете выбрать один из трёх режимов работы: «Трасса», «Умный» и «Подписи». Не стоит пугаться последнего названия, видимо это не совсем корректно переведённое слово Signature, которое в данном случае означает именно сигнатуры, а не подписи, но суть дела это не меняет. Главное, что в режиме «Подписи» радар работает куда более корректно, и мы успели убедиться в этом самостоятельно.

Режим «Трасса» мы тестировали на магистрали М4 и прилегающих глухих дорогах. Для деревенской и малонаселённой местности «Трасса» действительно оправданна, так как позволяет заранее выявить признаки полицейской активности на случай, если вы окажетесь единственной машиной на дороге, и вас будут прицельно «ловить» радаром. Однако на М4 «Трасса» постоянно выдавала паразитные сигналы в диапазоне К, и это не удивительно.

Переход в «Умный» режим действительно позволил избавиться от слабых К-сигналов и на протяжении многих километров мы не получали никаких уведомлений, пока не приблизились к крупным станицам Краснодарского края, оснащенным стационарными камерами. Тут свою роль сыграли и GPS, и датчик, работающий в режиме ограниченной чувствительности.

Сигнатурный режим, тем временем, прекрасно справляется в крупном городе. Можно забыть о ложных оповещениях. Сигналы появляются только для известных камер и только если излучение по характеристикам полностью совпадает с известными радарами — РОБОТ, КРИС, ИСКРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР и так далее. Например, на трассе радар в режиме «Подписи» вообще молчит, но это и не совсем правильно, так как вы не имеете возможности узнать о наличии радара за холмом или за поворотом, пока его излучение ещё не начало точно соответствовать сигнатуре, либо если сигнатура данного радара ещё не попала в базу. В этом случае самым полезным режимом оказывается «Умный».

Обзор радар-детектора Playme Soft | Оповещение и информирование

Для оповещения PlayMe Soft оснащён неплохим динамиком, который подаёт звуковой сигнал в случае обнаружения излучения, а также приятным женским голосом сообщает название радара в случае совпадения сигнатуры или определения его местоположения по GPS.

Одновременно на экране устройства появляется информация о силе сигнала (зачем-то она дублируется и цифрой, и количеством «палочек»), а также название самого радара, которое сразу сменяется счётчиком расстояния до него (при определении по GPS), и это хорошо, ведь вам не так уж важно, БИНАР впереди или КОРДОН – главное, не попасть на очередной штраф.

Звуковое оповещение детектора можно вообще отключить или сделать достаточно тихим. Это приятная возможность, если вы едете в машине с семьей и не хотите будить родных ночью своими подозрениями о возможных радарах. Экран тоже хорош именно в ночное время суток, так как мягкий белый свет не создаёт напряжения в глазах. А вот днём он слабоват и при сильном солнце сзади даже при полностью тонированном авто не всегда различим.

Кроме камер PlayMe Soft может оповещать вас о превышении заданного лимита скорости в выбранном режиме езды. Так, вы можете установить для режима «Трасса» 110 км/с, а для режима «Умный» 90 км/ч или любые другие показатели на свой выбор. При преодолении предела детектор подаст однократный звуковой сигнал. Что любопытно, прибор всё равно информирует о появлении излучения, даже если вы едете заведомо медленнее скорости для штрафа, например, ползёте в пробке. Но будем надеяться, что эту недоработку производитель исправит с одной из очередных прошивок.

Обзор радар-детектора Playme Soft | Настройка и установка

Фактически устройство не требует какой-либо настройки. Вы просто выбираете режим и крепите PlayMe Soft на присоску, либо кладёте на нескользящий коврик из комплекта поставки. Кстати, примечательный факт – коврик действительно не скользит, и детектор не улетает никуда даже при экстренном торможении со скорости в 100 км/ч.

Если же вы хотите, чтобы обнаружение было ещё более точным, можно отключить диапазон Х, который в России более не используется полицейскими радарами, а также выбрать допустимые скорости движения в разных режимах. Для интерактивной работы с новыми камерами, вы можете установить до 99 GPS-точек, нажимая в том месте, где есть камера кнопку POI. При повторном приближении к этому месту детектор будет напоминать вам о сделанной отметке.

Но всё же самая важная составляющая успеха при эксплуатации такого радара – регулярное обновление прошивки. Приятно, что производитель решил выпускать обновления 1-2 раза в месяц, причём они будут содержать как обновлённые карты камер и радаров, так и новые, более точные сигнатуры. Для установки обновления достаточно зайти на официальный сайт , загрузить программу прошивки и запустить её, подключив детектор кабелем к порту USB.

Сигнатурный радар-детектор с GPS Playme Soft: более «умный» алгоритм позволил почти полностью исключить ложные срабатывания 03.07.2016 16:47

Мы продолжаем знакомиться с продукцией компании Playme, в частности — с ее радар-детекторами. Предыдущая рассмотренная нами модель Twice отличалась трехстрочным цветным OLED-дисплеем, информативность которого мы оценили высоко: в принципе, если держать этот радар-детектор в зоне уверенного бокового зрения, звуковые предупреждения можно вообще отключить. Сегодняшний герой в дисплейном аспекте менее продвинут: всего лишь одна строка и монохромное изображение (однако экран OLED, так что с видимостью на свету проблем быть не должно). Главная фишка модели Soft — «сигнатурный» метод распознавания сигналов радаров. Вкратце (а в подробности сама Playme не сильно вдается) суть сводится к следующему: обычный радар-детектор реагирует просто на факт наличия излучения в определенном диапазоне. Излучение есть — значит, это радар. Понятно, что такой подход приводит к довольно большому количеству ложных срабатываний.

Раньше с ними боролись косвенно: ослабляли чувствительность приемника и отключали некоторые диапазоны в «городских» режимах, определяли порог скорости, ниже которого сигналить о радаре не нужно (потому что при такой скорости практически невозможно что-то нарушить, а значит, беспокоиться о том, что где-то здесь работает радар, нет смысла). «Сигнатурный» радар-детектор обещает нам некий прорыв в данной области: заметив сигнал в определенном диапазоне, он делает попытку анализировать его, и по данным анализа принимает решение о том, радар это, или, например, безобидный датчик автоматического открывания дверей. Подробности технологии не раскрываются, но судя по употреблению в описании термина «сигнатура», речь, видимо, идет о сравнении поступившего сигнала с некими предустановленными в памяти устройства паттернами-образцами. Это могут быть паттерны излучения радаров или, наоборот, паттерны «безобидных» устройств (а может, и то, и другое) — таких подробностей нам, опять-таки, не раскрывают.

Оглавление

Комплектация и ТТХ

Радар-детектор Playme Soft поставляется в картонной коробке характерного (общего для всех продуктов Playme) дизайна, открыв которую, мы можем обнаружить следующее:

  • собственно прибор;
  • кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
  • адаптер питания под прикуриватель;
  • кабель USB—Mini-USB;
  • противоскользящий коврик;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон.

ПроизводительPlayme
Наименование моделиSoft
Типсигнатурный радар-детектор с модулем GPS
Способ индикацииоднострочный монохромный OLED-дисплей
Поддерживаемые диапазоны«Х» (10,525 ГГц ±50 МГц)
«К» (24,150 ГГц ±150 МГц)
«Ка» (34,700 ГГц ±1300 МГц)
лазерный (800—1100 нм, 360°)
Режимы работыТрасса, Умный, Подпись
Управление4 механические кнопки
Креплениена 2 присосках
Рабочие температурыот −20 до +70 °С
Энергопотребление250 мА
Вес и габаритыс кронштейном 125 г, 67×109×26 мм
Длина шнура питания2 м
Средняя ценаT-13841953
Розничные предложенияL-13841953–10

Также нам любезно рассказали, что данный радар-детектор базируется на процессоре STMicroelectronics STM32F103 и поддерживает функцию защиты от обнаружения системами VG-2 (если вкратце — это такой специальный «детектор радар-детекторов», который применяется для отлова нарушителей в странах, где те запрещены).

Детектируется излучение в К-, Ка-, Х-диапазонах, лазер, а также «поименно» опознаются радары и комплексы «Искра», «Робот», «Крис», «Бинар», «Кречет», «Кордон», камеры «Автодория» и «Стрелка». В тех случаях, когда определить местоположение фиксирующей камеры по излучению невозможно (как, например, в случае с «Автодорией», которая ничего не излучает), на помощь приходит GPS-информер — на основании встроенной обновляемой базы данных с координатами стационарных комплексов он отслеживает момент въезда на контролируемый участок и дает знать, если средняя скорость передвижения по нему оказывается больше допустимой.

Установка

Мы закрепили радар-детектор чуть выше зеркала заднего вида, в позиции «высоко сижу, далеко гляжу». Кронштейн для крепления на лобовое стекло — точно такой же как у Playme Hard и Playme Twice. Присоски довольно маленькие, поэтому чтобы закрепились они хорошо, мы перед этим протираем стекло и сами присоски влажной салфеткой для уборки салона автомобиля. Метод проверенный.

Угол между тем элементом кронштейна, который вставляется в радар-детектор, и тем элементом, на котором расположены присоски, можно менять. Это нужно для того, чтобы прибор был расположен примерно параллельно земле (точнее — днищу машины), т. к. такое расположение с точки зрения улавливаемости излучений является оптимальным. Регулировка угла осуществляется элементарно: кронштейн металлический и его можно просто гнуть.

Видимость монохромного OLED-дисплея под любыми углами остается очень хорошей, это видно на фото. Голосовые предупреждения на максимуме громкости звучат просто громогласно, мы снизили уровень примерно до половины.

Снаружи радар-детектор, установленный вплотную к началу тонировки, увидеть было довольно сложно, а иногда практически нереально (особенно если не знать, что он там есть).

Входящий в комплект противоскользящий коврик, насколько мы поняли, предлагает альтернативный способ установки прибора: положить коврик на торпеду, а устройство — на коврик. Однако в некоторых случаях это может привести к существенному ухудшению возможностей радар-детектора по детектированию сигналов радаров.

Управление и настройка

Сразу после включения устройство последовательно выводит на экран 4 строки: название модели («playme soft»), версию прошивки, версию базы данных камер и напряжение в бортовой сети. После этого оно переходит в рабочий режим и начинает поиск спутников.

Включение прибора осуществляется с помощью кнопки Pwr/POI, кратким нажатием. Впрочем, нам ни разу не довелось ей воспользоваться, т. к. после подачи питания прибор включается автоматически. Кроме того, при длинном нажатии эта кнопка добавляет в базу пользовательскую точку, о приближении к которой с этого момента детектор будет вас предупреждать. Функция добавления работает только в том случае, если приемник GPS определился с местонахождением.

Кнопка Dim при коротком нажатии меняет яркость экрана, «гоняя по кругу» 4 варианта настроек: «максимально», «нормально», «тускло» и «авто». Нас вариант «авто» вполне устроил. При длинном нажатии эта же кнопка повышает громкость, которая имеет 9 уровней от 0 до 8.

Кнопка City так же по кругу переключает режимы работы радар-детектора: «трасса», «умный», «подпись». О них мы расскажем чуть позже. При длинном нажатии эта кнопка уменьшает громкость.

Кнопка Mute/Menu при коротком нажатии отключает текущее звуковое оповещение, а при длинном вызывает меню настроек. Поскольку строчка у дисплея только одна, на ней отображается только самое важное (например, числовое значение настраиваемого параметра). Все остальное проговаривается голосом — начиная с названия пункта меню. Это, прямо скажем, не очень быстрый способ добраться до нужной опции, но зато сложностей никаких не возникает. Ниже перечисляются доступные настройки.

  • Максимальная скорость. Все очень просто: при ее превышении устройство будет предупреждать вас о том, что это произошло. Шаг — 10 км/ч, максимальное значение — 160 км/ч.
  • Пороговые скорости — индивидуально для каждого из режимов: «трасса», «умный», «подпись». Если текущая скорость автомобиля ниже указанной, звуковое (голосовое) оповещение о событии не прозвучит, оно будет только отображено на экране.
  • Допустимая величина превышения скорости (от 0 до 20 км/ч с шагом 5 км/ч). Если по данным GPS радар-детектора максимальная скорость на текущем участке дороги дополнительно регулируется, прибор не будет вам об этом сообщать, пока превышение скорости не окажется больше установленного значения.
  • Включение/выключение распознавания радаров, отдельно для каждого типа:
    • X-диапазон;
    • К-диапазон;
    • Ка-диапазон;
    • «Стрелка»;
    • лазер.
  • Включение/выключение оповещений о различных объектах, определяемых по GPS-координатам:
    • робот
    • стационарные радары;
    • камеры контроля скорости;
    • камеры контроля полосы общественного транспорта;
    • камеры на светофоре;
    • камеры контроля средней скорости (Автодория);
    • пользовательские точки.
  • Дистанция оповещения о GPS-точках: вручную до 1000 м или автоматически в зависимости от скорости.
  • Настройка приоритета голосового оповещения: голосовое оповещение только от GPS-детектора, только от радар-детектора или от обоих источников. При этом оба источника работают, и оповещения на экране отображаются от обоих.
  • Включение/выключение радар-детектора и GPS-оповещения.
  • Голосовое оповещение: выключено, русский, украинский.
  • Включение/выключение автоматического приглушения (если звуковое оповещение длится более 10 секунд).
  • Настройка часового пояса.
  • Просмотр напряжения бортовой сети.
  • Сброс на настройки по умолчанию.

Как видите, настроек времени и даты нет — подразумевается, что их прибор скорректирует по данным, предоставленным GPS-приемником, как только тот примет устойчивый сигнал.

Описание режимов работы (при установках радар-детектора по умолчанию) выглядит следующим образом.

  • «Трасса». Режим максимальной чувствительности для всех диапазонов, однако возможны достаточно частые ложные срабатывания. Заметим, однако, что детектор Ка-диапазона в установках по умолчанию выключен.
  • «Умный». Обеспечивает существенное снижение числа ложных срабатываний и защиту от датчиков CAS (системы предупреждения столкновений).
  • «Подпись». Только сигнатурное детектирование и оповещение.

На правом (если смотреть на установленный прибор со стороны салона) боку имеется разъем Mini-USB, предназначенный для подсоединения устройства к компьютеру с целью обновления программного обеспечения, голосовых пакетов и базы данных с GPS-координатами.

Радар-детектор PlayMe Soft: Профессор все-таки лопух

PlayMe Soft – первый доступный радар-детектор сигнатурного типа, который одинаково хорош не только при езде по загородной трассе, но и в самом городе. Заявленная цена устройства всего 11 990 рублей. А в мае в продаже появится еще одна не менее интересная модель PlayMe Silent (9 990 руб.). Производитель обещает почти стопроцентную защиту от ложных срабатываний. Смелое заявление! Проверим так ли это на самом деле.

При выборе радар-детектора автолюбители обращают внимание на количество поддерживаемых устройством диапазонов. Но больше – не значит лучше. Некоторые диапазоны в России не актуальны. X-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц) с января 2012 года официально не используется измерительной техникой ГИБДД, Ка-диапазон (33.400-36.000 ГГц) распространен в Америке, а Кu (13,4 ГГц) – в Европе. В России на этих частотах одни помехи, поэтому их следует сразу отключить. Остаются К-диапазон (24,150 ГГц +/- 100 ГГц) и лазерный (длина волны от 800 нм до 1100 нм). Для комфортных поездок по России достаточно, чтобы радар-детектор работал в этих двух диапазонах. Но ведь и в них полно паразитных сигналов.


Благодаря поддержке GPS, на дисплее отображается действующее ограничение скорости на данном участке (слева) и мгновенная скорость автомобиля (справа)

Фильтруй сигнал

Помните этот забавный диалог из кинофильма «Наваждение» Леонида Гайдая, который произошел между профессором и студентом на экзамене:

  • Что с вами?
  • В ухе стреляет.
  • Значит так! За изобретение ставлю «пять», а по предмету — «неуд».

Так вот большинство радар-детекторов в городе превращаются в то самое «бесполезное изобретение». Из-за обилия помех, устройство непрерывно издает ложные предупреждающие сигналы. Они отвлекают, и со временем водитель перестает обращать на них внимание. А так и на штраф попасть можно. Причин таких ложных срабатываний множество. Во-первых, датчики движения, которые устанавливаются в автоматических дверях супермаркетов, шлагбаумах, счетчиках топлива на АЗС тоже используют частоту 24 ГГц. Во-вторых, кратные по частоте помехи, возникающие при очень коротких импульсах от мощных передатчиков, ошибочно детектируются радар-детекторами, как POP-сигнал. Источником, как правило, оказываются СБ-рации, имеющиеся в распоряжении у каждого дальнобойщика.


Ко всему прочему радар-детектор PlayMe Soft покажет напряжение бортовой сети автомобиля

Ну и в-третьих, все больше на дорогах автомобилей с пакетом систем пассивной безопасности. Речь о системах предупреждения столкновения, мониторинга слепых зон или активном круиз-контроле. Бывает, едешь по трассе, а радар-детектор непрерывно сигналит на протяжении нескольких километров. Полицейских камер по близости нет, и тут тебя обгоняет седан, нашпигованный радарами систем пассивной безопасности. Стоит немного отстать от такого попутчика, как радар-детектор умолкнет. Дело в том, что радары таких систем зачастую работают в популярном К-диапазоне. А некоторые производители используют инфракрасные датчики (лазерный диапазон). Представляете, сколько таких автомобилей в современном мегаполисе? Обычный радар-детектор просто сойдет с ума. А PlayMe Soft нет. Гаджет способен отфильтровать ненужные сигналы и среагирует только на излучение радара.

Угадай кто!?

Секрет в том, что PlayMe Soft не просто детектирует излучение в выбранном диапазоне, но и анализирует его по амплитуде, частоте и длине волны при помощи технологии DSP (Digital Signal Processing, Цифровая Обработка Сигналов), ранее находившей применение лишь в премиальных, недоступных обычному потребителю радар-детекторах. После этого PlayMe Soft сравнивает характеристики пойманного сигнала с характеристиками излучения всех применяемых в России радаров. Данные хранятся в памяти устройства. Если есть совпадение, звучит предупреждающий сигнал. Название запеленгованного радара при этом озвучивается приятным женским голосом, а на дисплее высвечивается соответствующая пиктограмма. Таким образом отсекается почти 100% ложных сигналов.


В данном случае PlayMe Soft запеленговал излучение радара Кречет, о чем свидетельствует пиктограмма на дисплее

Важно, что если на вооружение ГИБДД встанет новый тип радара, его сигнатуру (от английского слова Signature – подпись) можно добавить в память своего радар-детектора, обновив прошивку. Сделать это может владелец гаджета без дополнительного оборудования. Достаточно USB-провода, который имеется в комплекте с устройством, персональный компьютер или ноутбук и доступ в интернет. Новая прошивка скачивается с сайта производителя.

Скажете, у любого современного радар-детектора имеются режимы работы «трасса» и «город»? Все так. Вот только помехозащищенность такого радар-детектора достигается ценой определенного снижения чувствительности. То есть в режиме «город» попросту снижается чувствительность приемника, а некоторые диапазоны детектирования вовсе отключаются. Но как вы понимаете, ложные срабатывания все равно происходят.


При приближении к стационарному радару расстояние до него в метрах отображается на дисплее

Что внутри?

В радар-детекторе PlayMe Soft использован форм-фактор модели Quick с GPS-модулем. Но процессор другой, более мощный – STM32F103 (ARM, 32-bit MCU, 72MHz). Контрактное производство всей модельной линейки радар-детекторов PlayMe размещено в Корее. Именно благодаря сотрудничеству команды PlayMe с корейскими специалистами, и удалось доработать «железо», в результате чего появилась возможность менять показатели детектирования на уровне «прошивки».

Ко всему прочему PlayMe Soft оснащен GPS-приемником, так что устройство заблаговременно предупредит водителя о приближении к камерам контроля скорости, которые не имеют радарной части, а значит ничего и не излучают. К примеру, пресловутая «Автодория». Да и о камере слежения за полосой движения водителю не лишним будет знать заранее. Такие комплексы контролируют выезд на полосу для общественного транспорта или обочину. При желании, координаты новой камеры можно вручную занести в память своего устройства, либо обновить базу данных через интернет. PlayMe Soft позволяет также выбрать удобную для водителя дальность оповещения от 100 м до 1 км, либо довериться автоматическому режиму, в котором учитывается скорость движения автомобиля.

Похоже, радары больше не смогут затеряться в океане городских помех. Теперь на рынке появился доступный радар-детектор, который можно использовать и в городе и в дальней загородной поездке.

Читать еще:  Лучшие навигаторы с антирадаром (устройства два в одном)
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector