В чем разница между антирадаром и радар-детектором - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать радар-детектор (антирадар) и нужен ли он

Радар-детектор – устройство, предназначенное для своевременного информирования водителя в ходе движения об установленных по пути следования камер или фото- или видеофиксации нарушений, в первую очередь скоростного режима, или нахождении инспекторов ДПС с радарами.

Принцип работы радара-детектора

Подавляющее большинство стационарных устройств фото- и видеофиксации нарушений имеют свои персональные координаты. Эти координаты заносятся в программу радара-детектора. Каждый радар-детектор оснащен GPS-приемником, в результате чего определить, где находиться «опасность», устройству не составляет труда. Так работают радары-детекторы Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800.

Программы каждого устройства с определенной периодичностью обновляются посредством выхода устройства в интернет. Делается это по той причине, что места размещения комплексов могут меняться, а также могут устанавливаться новые. Радары-детекторы нового поколения типа Стрит Сторм определяют устройства фото- и видеофиксации самостоятельно.

В зависимости от модели детектора и местности эффективность его имеет свои значения. Так, в загородных условиях на равнинной местности определить впереди стоящее устройство контроля дорожного движения радар-детектор может за 3-5 км. В городе показатель эффективности существенно снижается вплоть до 200 метров.

Виды антирадаров

Для начала давайте разберемся в том, что такое антирадар для автомобиля или для мотоцикла и чем отличается этот девайс от радар-детектора.

  1. Радар-детектор — это прибор пассивного типа, который предупреждает автолюбителя о наличии полицейских радаров на пути. Применение таких устройств не запрещено и, соответственно, не карается штрафом.
  2. Активный антирадар представляет собой устройство, предназначенное для подавления импульсов полицейского оборудования при приближении к нему транспортного средства. Благодаря антирадарам нового поколения радары не могут узнать скорость движущейся машины. С тем, что такое эти девайсы, мы разобрались, так чем же антирадар в виде машинки или в любом другом корпусе может отличаться от детектора? Основное отличие заключается в том, что последние запрещены законодательством РФ, а также во многих других странах.

Инспектор счастлив, поскольку думает, что водители перестали превышать скорость

Принцип работы радара-детектора

Радар-детектор – пассивное электронное устройство (радиоприемник), которое имеет дополнительный сигнатурный модуль с загруженными в него базами данных обо всех известных частотах полицейских радарных установок. Принцип его работы сравнительно несложен:

  • антенна радара детектора улавливает вокруг себя радиочастотные импульсы;
  • прибор сверяет их характеристики (мощность, частоту излучений, периоды пульсации и т.п.) со своими базами сигнатур с помощью специального ПО;
  • и устройство идентифицирует полицейские радары на расстоянии до 5000 метров и сигнализирует водителю.

Базы сигнатур (уникальных «подписей» активных излучателей радаров ГИБДД) загружается при установке и настройке прибора, после чего периодически обновляется на сайтах производителей этого оборудования.

Поначалу радары-детекторы были малофункциональными, так как их принимающие антенны фиксировали все сигналы вокруг автомобиля, ошибались при идентификации и часто срабатывали некорректно, так как «путали» сигналы полицейских излучателей с радиосигналами трансляторов мобильной связи, электронных счетчиков АЗС, линий электропередач, автоматических шлагбаумов, ABS и GPS-систем других автомобилей.

Решить проблему помогла установка в сигнатурном модуле второй базы данных – базы известных посторонних «шумов». Возможность сверяться сразу по двум базам («сигналы» и «шумы) расширила функциональные способности радаров-детекторов. Они стали точнее идентифицировать характер принимаемого излучения и точность идентификации нужных сигналов.

Сегодня на рынке вы можете найти множество встраиваемых и невстраиваемых моделей радаров-детекторов в моноблоковых или модульных (несколько элементов конструкции, устанавливаемых раздельно в салоне) корпусах. Приборы могут различаться по углам охвата (встречное, попутное, все направления) и контролируемому диапазону полицейских частот:

  • Х-диапазона (10525 МГц) – старые радары типа «Барьер», «Сокол» и т.д.;
  • К-диапазона (24150 МГц) – более современные радары типа «Беркут», «Искра-1» с дальностью работы в 2 раза больше;
  • Ка-диапазона (34700 МГц) – самые современные радары, фиксирующие объект и его скорость на расстоянии до 1.5 км;
  • Ku-диапазона (13450 МГц) – радары, работающие в европейских странах на частотах спутникового телевидения;
  • VG-частот (13000 МГц) – радары, которые «охотятся» за антирадарами;
  • Лазерного излучения — лазерные измерители и дальномеры последнего поколения.

Радары детекторы компактны, устанавливаются на приборной панели за лобовым стеклом или на зеркале заднего вида в салоне авто, подключаются к сети питания 12V через прикуриватель, имеют несложные настройки и богатый диапазон рабочих режимов: «Трасса» (фиксация всех сигналов с выделением полицейских), «IQ» (идентификация нужных сигналов в потоке шумов) и «Город» (изначальное отсечение всяких шумов с сохранением нужных излучений). Кроме того, большинство моделей детекторов имеет встроенные модули GPS для определения местонахождения источников принимаемых сигналов.

Главными показателями качества и функциональности радара-детектора считаются чувствительность к излучаемым сигналам, способность уловить максимально широкий спектр диапазон частот, радиус приема (оптимально – на 360 градусов), наличие встроенного GPS-модуля и часто обновляемых баз сигнатурных сигналов (сокращает число ложных срабатываний детектора на посторонние шумы).

Устройство и принцип работы автомобильных радар-детекторов, их отличие от антирадаров

Современные автомобилисты очень часто стали встречаться с проблемой больших штрафов, которые им приходят за несоблюдение правил дорожного движения, чаще всего за превышение скорости. Поэтому были созданы первые радар-детекторы и антирадары, которые позволяют свести к минимуму штрафы за превышение скорости.

Читать еще:  Радар-детектор Prestige RD-202 GPS с поддержкой всех диапазонов частот

И антирадары, и радар-детекторы стали использоваться водителями большинства стран мира, они устанавливаются на абсолютно любые машины. Но мало кто задумывался о принципе работы приборов, а также о законности их использования. Эти аспекты мы и разберем.

Принципиальные различия между радар-детектором и антирадаром

Большинство автомобилистов и пользователей никак не различают эти понятия.

Чаще всего и под одним, и под другим подразумевается прибор, который заранее обнаруживает камеру или радар и оповещает об этом водителя.

Но на самом деле существует огромная разница между антирадаром и радар-детектором. Для начала давайте рассмотрим оба этих понятия.

Радар-детектор — это устройство, которое используется автомобилистами для обнаружения ручного или мобильного радара и своевременного сообщения водителю о наличии на его пути такого устройства.

Именно такие приборы мы привыкли видеть в магазинах.

Антирадар — это прибор, который используется для поиска частоты, на которой работает радар, и для внесения изменений в работу радара.

Такие устройства могут вносить изменения в работу мобильных или других полицейских радаров.

Если сотрудник полиции обнаружит такой прибор, то придется выплатить штраф и отдать прибор.

Выясняется, что антирадар и радар-детектор — это совсем не одинаковые устройства.

Это два прибора с абсолютно разным принципом работы.

А главным отличием является то, что антирадары незаконны в России и большинстве стран мира.

Радар-детекторы можно использовать в России и всех странах СНГ, а также большинстве европейских стран.

Но все равно нужно обязательно уточнять, законно ли пользоваться радар-детектором, если Вы собираетесь в другую страну.

Теперь же давайте поближе разберёмся с принципом работы обоих типов устройств и выясним, кто из них лучше справляется с задачей.

Как работает автомобильный радар-детектор

Принцип работы такого типа устройств достаточно прост.

Это позволяет делать радар-детекторы достаточно недорогими. Принцип основывается на том, что полицейские используют радары, которые получают скорость автомобиля, основываясь на отражение сигнала от поверхности.

Исходную частоту сравнивают с той, что получилась после отражения. Это так называемый эффект Допплера.

Получается, что полицейские радары сначала отправляют сигнал, а потом принимают его же и анализируют. Это занимает в несколько раз больше времени, чем просто анализ прямого сигнала, которым и занимается радар-детектор. Детекторы способны заметить радар на расстоянии до 3-х километров. Поэтому водитель успевает вовремя сбросить скорость и безопасно пройти следующие километры.

В последние годы практически все приборы комплектуются датчиком GPS и специальными базами, которые позволяют заранее знать, где установлены камеры или радары и оповещать об этом водителя.

Наиболее важные технические характеристики

При выборе радар-детектора, свое внимание нужно обратить сразу на несколько критериев.

Давайте рассмотрим их в порядке важности:

Современный радар-детектор обязательно должен уметь различать все сигналы современных радаров ДПС и сигнализировать о них.

Уже несколько лет практически все устройства, представленные на рынке, умеют распознавать «Стрелку» и все другие распространённые радары.

Остается несколько моделей, которые просто не способны распознать подобные радары, их нельзя покупать.

Это важнейший показатель работы радар-детектора.

Если он слишком часто срабатывает ложно, то пользоваться им будет практически невозможно, а польза от устройства сведется к нулю.

Очень многие дешевые модели грешат огромным количеством ложных срабатываний.

Поэтому выбирать лучше приборы, которые способны сверять показания с базами по GPS и понимать, стоит ли оповещать водителя.

Дальность обнаружения сигнала:

Следующий по важности показатель.

Некоторые радар-детекторы обнаруживают радар только в нескольких сотнях метров, когда автомобиль уже зафиксирован, а водитель и сам в состоянии просто увидеть радар.

Польза устройства в таком случае очень сомнительна.

Этот фактор можно проследить по отзывам.

Обычно пользователи оставляют негативные комментарии, если устройство плохо работает или быстро сломалось.

Сюда можно отнести информативный дисплей, богатый комплект, голосовое оповещение и управление.

Здесь важно решить, что Вам нужно, а за что лучше не переплачивать.

Преимущества и недостатки устройства

Радар-детекторы достаточно распространены в нашей стране, что позволяет найти и рассмотреть все преимущества и недостатки устройств.

К сильным сторонам можно отнести:

    Любой современный радар-детектор способен заблаговременно распознать радар и сообщить об этом водителю.

Они стимулируют водителей сбрасывать скорость на многих участках, что уменьшает вероятность аварийной ситуации.

  • Радар-детекторы полностью законны на территории России и большинства других стран.
  • С другой стороны, радар-детекторы получили ряд минусов, которые обязательно нужно рассмотреть:

      Большое количество ложных срабатываний.

    Это добавляет множество неудобств.

    А если использовать дешевый и некачественный радар-детектор, то пользоваться им в городе практически невозможно.

    Отсутствие 100 процентной гарантии защиты от радаров.

    Читать еще:  Радар-детектор Prestige RD-101 с фильтром ложных оповещений

    Некоторые устройства слишком поздно замечают радары, что неизбежно приводит к штрафам.

    Как работает автомобильный антирадар

    Любые антирадары работают по похожему принципу: устройство генерирует помехи, которые препятствуют нормальной работе любых радаров.

    Мощные помехи создаются на нужной частоте, а их сила значительно превосходит мощность радаров.

    Специалисты относят антирадары к системе постановки активных помех.

    Антирадары могут модулировать ответные сигналы на радары, чтобы заглушить их работу.

    Важные технические характеристики

    Антирадар — достаточно простой прибор, который не имеет множество особенностей и дополнительных функций.

    Преимущества и недостатки приборов данного типа

    В целом, к антирадарам очень негативно относятся. Поэтому давайте для начала разберём недостатки этих устройств:

      Первый и основной — нелегальность.

    В мире существует всего несколько стран, в которых можно легально пользоваться антирадаром.

    В России использование антирадаров преследуется по закону.

    Второй недостаток — вредные излучения.

    Многие антирадары излучают потенциально опасное излучение, которое может навредить человеку.

    Третий недостаток — труднодоступность.

    Даже если автомобилист решает купить антирадара, то он столкнется с тем, что на территории России практически невозможно купить антирадар.

    Но многие все равно находят способ купить антирадар. Руководствуются они следующими плюсами:

    Высокая эффективность. Антирадар позволяет с большой вероятностью незамеченным миновать радары.

    Кроме того, не требуется даже сбавлять скорость.

    Что влияет на качество работы приборов

    Антирадар — действительно очень мощный генератор помех, поэтому он уверенно будет мешать работе радаров.

    Ухудшить качество и стабильность работы антирадара достаточно сложно.

    Принцип работы приложения на телефоне

    Но некоторые автомобилисты решают не тратиться на приобретение какого-либо устройства, а решают просто воспользоваться приложением для своего телефона.

    Приложение работает исходя из базы радаров, которая внесена в него.

    Программы не способны распознать мобильные радары и уберечь от них, зато они позволяют миновать стационарные приборы контроля скорости.

    Важно найти приложение, которое будет регулярно обновлять базы для большей точности.

    Можно сделать вывод, что лучшим решением для избегания штрафов является радар-детектор.

    Это устройство помогает законно избегать радаров и не платить штрафы.

    Что такое радар-детектор и как он работает

    Большинство автомобилистов в нашей стране использует как раз радар-деректоры, которые во много раз эффективнее “глушилок”. Эти устройства не создают помех для пеленгующего оборудования, они лишь предупреждают водителя о том, что впереди ведется фиксация скорости и необходимо немного отпустить педаль газа во избежание получения штрафной квитанции.

    Замер скорости автомобиля производится сотрудниками ГИБДД с использованием специальной техники излучающей радиоволны, дойдя до металлического корпуса автомобиля, она отражается и идет в обратном направлении. Рассчитав расстояние до объекта и время возврата волны, прибор может достаточно точно определить скорость движения машины. Принцип действия устройства основан на эффекте Доплера и позволяет инспектору отслеживать нарушителей в радиусе до 1,5 км.

    В то время как радар-детектор способен обнаружить радиоволновое излучение радара на расстоянии до 5 километров. Как только прибор улавливает сигнал, он сообщает об этом водителю при помощи световой и звуковой индикации. Поскольку радиус работы посылающего сигнал радара меньше, автовладелец может заранее сбросить скорость перед точкой контроля.

    Нужно отметить, что радар-детекторы различаются по диапазону принимаемых частот. Наиболее старые из них работают исключительно в X-диапазоне (10525 Мгц) и для обнаружения современных пеленгующих устройств мало пригодны. Более современные модели поддерживают частоты 24150 Мгц (К-диапазон) и 34700Мгц (Ка-диапазон), которые часще всего используется в новых радарах.

    Читайте также: Что такое сигнатурный радар-детектор и как он работает.

    Радар-детекторы премиум класса

    Казалось бы, разве может быть что-то ещё лучше? Однако есть антирадары, которые являются приближенными к пределу технологических возможностей всех радаров и радар-детекторов. Тут лидируют три бренда — Beltronics, Escort, Valentine One.

    Ценовая категория этих моделей начинается от 500 долларов и до 1000-1300 долларов. Их особенность — высочайшая скорость обработки данных, ЖК-дисплеи и пеленг во всех возможных диапазонах частот.

    Несмотря на все свои особенности, представители элитных радар-детекторов не являются единственно полезными для качественного определения радара. При цене, которая будет даже в 2-3 раза меньше, чем у премиум-антирадаров (цена которых, кстати, может достигать 46 тысяч рублей), можно найти оптимальное для наших дорог устройство.

    Отвечая на вопрос, какой фирмы антирадар лучше, можно смело ответить: имеются всего несколько представителей — это Cobra, Beltronics, Escort и Valentine One. Антирадары этих фирм — безусловные лидеры на рынке автомобильных аксессуаров данной категории.

    Да убережет Вас выбранный антирадар от встречи с ГИБДД!

    Антирадар

    Начнем с того, что антирадары ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию в России (да и во всех остальных странах, вероятно). В отличие от детектора, антирадар не просто «ловит» сигнал радара поста ГАИ, но и глушит его, создавая встречные помехи. Таким образом, прибор не сможет измерить скорость автомобиля, на котором установлен антирадар.

    Читать еще:  Радар-детектор PlayMe Silent 2 с большим и информативным дисплеем

    Учитывая тот факт, что эти приборы запрещены, их нельзя купить в свободной продаже, но даже если и удастся это сделать, стоит быть готовым к тому, что антирадар будет банально конфискован сотрудниками ГАИ, а водителю придется заплатить штраф.

    Поэтому не стоит путать эти 2 понятия:

    1. Радар-детектор – хорошая и иногда полезная штука, информирующая водителя о приближении к радару. Ее единственный вред заключается в том, что водитель, скорее всего, будет превышать скорость на участках, где нет радаров.
    2. Антирадар – запрещенное к использованию средство, применение которого сулит штраф и конфискацию.

    Антирадар и радар-детектор: в чем разница?

    Большинство водителей постоянно смешивает понятие «антирадар» и «радар-детектор».

    Радар-детектор — устройство, которое стоит практически у каждого водителя, абсолютно безобидно для контролирующих скорость движения камер – оно лишь оповещает водителя об обнаруженном сигнале средства технического контроля. При этом никаких проблем в работе комплекса видеофиксации оно не создает. Но в разговорах его часто называют именно антирадаром!

    Вот так, например, дает определение радар-детектора Википедия. В законе же понятие «радар-детектор» никак не закреплено.

    А вот «анти-радар» — достаточно редкая, не продающая в свободном доступе «глушилка» работы камер и мобильных комплексов видеофиксации. Штука достаточно дорогая, к тому же отнюдь не универсальная, поскольку какие-то комплексы подавляются напрямую лазером, для противодействия другим – создается барьер из высокочастотных помех.

    Очень часто это устройство путают с радар-детектором и не без помощи и не всегда законных методов со стороны ГИБДД.

    Но про анти-радар можно сказать одно:

    • Действительно работающие и эффективные устройства стоят очень дорого;
    • Достать их не так легко, так как свободный оборот такой техники ограничен;
    • Малейшие подозрения – получите небольшой штраф и лишитесь устройства.

    Так что если после прочтения статьи у вас появилось желание приобрести такой прибор – лучше не рисковать, а просто соблюдать правила.

    неделю назад Татария дала добро на антирадары, сегодня и Нургалиев но ток антирадары-детекторы?ху из ху

    Антирадар препятствует работе радара. И делает применение радара бессмысленным. А радар-детектор призван выявлять факты использования дорожных радаров и сообщать об этом владельцу.
    Или тебе нужнознать чем они отличаются технически?

    это понятно а разница-то в чём?

    Ты используешь антирадар: Едешь по дороге с превышением скорости. Гаишник производит замер, а показания измерения ни как получить не может. Т.е. твой антирадар «забивает» частотный диапазон на котором работает радар.
    Ты используешь радар-детектор: . Радар-детектор улавливает излучесние от радара и сообщает об этом водителю.
    Т.о. радар-детектор в использовании безобиден, а антирадар препятствует работе приборов гаи.
    Блин, не получается у меня тебе доступно объяснить. Вобщем если кратко, то антирадар излучает свой радиосигнал, а радар-детектор — нет.

    ну не знаю у меня стоит анти радар,но ментовский что в ***у стреляет меня отловил ..значит у меня детектор?

    у тебя полюбому детектор. за просто антирадар уже бы отловили и посадили :)))

    сапасибо. чёж тады продавцы об этом не говорят?

    патамучта в магазинах ток детекторы и продаются

    Вообще, Димка правильно сказал, в магазинах легально продают только радар-детекторы. Опять же у тебя может быть и антирадар. Историю приобретения мы же не знаем. Даже при наличии антирадара тебя могли отловить. Тут все зависит от конструкции устройства. Простейшие антирадары «бьют» только вперед. Антирадары покруче должны забивать диапазон покругу в определенном радиусе. Но тогда у антирадара увеличивается энергопотребление, что может пагубно сказаться на электросети автомобиля.

    +1
    они ЗАПРЕЩЕНЫ
    да их и в подаже то щас наверное ненайти

    Что такое радар-детектор?

    Радар-детектор — это компактное электронное устройство, которое детектирует и информирует пользователя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен.

    Радар-детектор — это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы.

    Что такое анти-радар?

    В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, созданное для генерирования выосокомощных помех в определенных спектрах радочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара.

    В результате на пеленгирующем устройтве (радаре ГИБДД) не будет выдаватся вообще ничего или выдаватся тот результат, который смодулировал антирадар. Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовнео дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.

    Так же имеются лазерные антирадары или шифтеры — они модулируют ответный сигнал (смещая полосу частоту вниз (по анг. Shift) — в результате в закодированном виде передается не реальная скорость, а уменьшенаня на порядок) и передавая его на РАДАР ГИБДД. Данные устройства пока не запрещены некоторыми странами,и как нам известно — в России тоже они не запрещены. Но явный минус этих устройств — они весьма дороги. Типичный представитель — комплекс радар-детектор+лазерный детектор+шифтер от компании Escort.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector