10 причин, почему лучше отказаться от покупки авто с пробегом
Если размер нашего кошелька теснится от ресурсов, однозначно покупаем новый автомобиль. Ни один аналог с пробегом, даже в прекраснейшем состоянии, на момент покупки новым не будет.
Год выпуска характеризует общее состояние, в частности кузова (оцинкованный металл менее подвержен коррозии, да и толщина его немаловажна, достойный пример – Jeep Grand Cherokee), время, условия и интенсивность эксплуатации (ежедневно на дорогах с реагентами или поездка на дачу раз в неделю; круглый год или сезонно), хранение (гаражное, уличное).
10.Экономия денег
Автомобиль словно жадный и голодный «вампир» высасывает деньги из кармана водителя не хуже чем мощный пылесос. С годами его аппетит только возрастает. Ни для кого не секрет, что большая часть производителей автомобилей в плане дохода, основную ставку делает на продажу запасных частей и техническое обслуживание.
Возрастная машина ломается чаще, чем ездит. Не успеет водитель выполнить ремонт или замену узла как начинает греметь, капать, подтекать и стучать в другом месте. Это бесконечный процесс, изматывающий нервы водителя и опустошающий его карман. Большая статья затрат приходится на топливо, страховки, утилизационные сборы, налоги и прочую муть.
Отказные машины и авто после тест-драйва
Многие знают, что покупатель автомобиля может вернут его в салон в соответствии с законом. Речь идет о 14 днях, которые вы можете использовать для тестирования машины, ознакомления с ее функциями. Затем можно вернуть авто в автосалон и потребовать полный возврат средств. Думаете, что этой функцией не пользуются жители России? Ошибаетесь. И куда, по-вашему, девают данные отказные авто после возврата? Они приводятся в прядок, пробег сматывается, автомобиль снова отправляется в автосалон, получает небольшую скидку и успешно находит нового счастливого обладателя. Также можно попасть на машину, которая уже покаталась в качестве модели для тест-драйва.
Не стоит забывать о таких проблемах:
- вы получаете авто с пробегом, порой этот пробег переваливает за 2000 км, но на счетчике он может быть не отражен, и это настоящая проблема, которую стоит учитывать при приобретении машины;
- нулевое и первое ТО будут сдвинуты во времени, так как пробег смотали, и это уже может негативно повлиять на эксплуатацию автомобиля и целостность деталей двигателя в дальнейшем;
- могут быть проблемы с обкаткой — на тест-драйве никто не задумывается о необходимости быть аккуратным, многие потенциальные покупатели неплохо раскручивают двигатель;
- вы получаете машину, которая далеко не всегда будет соответствовать новой, тест-драйв и неаккуратное использование покупателем перед возвратом могут оказаться фатальными для нового авто;
- вы не знаете, почему прошлый покупатель отказался от машины, если речь идет об отказной машине, вполне возможно, что он обнаружил серьезную неполадку в технической части автомобиля.
Сложно сказать, есть ли смысл покупки авто, если существует риск приобретения уже подержанной машины по цене новой. Нужно понимать, что покупаемый транспорт даже мог участвовать в ДТП, и это необходимо проверять. Дилеры и продавцы никогда не расскажут вам о проблемах, надеясь получить прибыль с дефектного автомобиля. А вы будете страдать и не понимать, почему столкнулись с теми или иными проблемами. Вполне возможно, что ваша покупка окажется поводом для постоянного сокращения семейного бюджета из-за ошибок дилера.
3. Моральное устаревание
Скажите, вы купите телевизор или телефон, которому уже 10 лет? Конечно же нет, ведь эти модели уже морально устарели и не смогут отвечать вашим техническим и эстетическим требованиям. Техника все время развивается, это касается и автопрома.
Конечно, для многих определяющее значение имеет цена, но, может, лучше переосмыслить свое решение и принять его в пользу новой машины, пусть даже бюджетной категории? По крайней мере, тут вы сможете получить современное оборудование:
- сенсорные камеры;
- более совершенные системы контроля;
- системы кругового обзора;
- устройства слежения за нахождением машины в рамках разметки;
- системы экстренного торможения.
Кроме этого, многие современные автомобили снабжены датчиками парковки и имеют функции распределения тормозных усилий. Если все вышесказанное не смогло убедить экстремалов, им есть смысл читать дальше.
5 причин никогда не покупать подержанный автомобиль
Если в объявлении о продаже автомобиля вы видите строчку «Владельцев — 3 и более», стоит поискать другой вариант, это ясно даже тому, кто всю жизнь был пешеходом и пассажиром, но никогда водителем. Два владельца — уже лучше, один — совсем хорошо. А догадываетесь, сколько их должно быть в идеале?
Оставим в стороне эмоциональные аргументы про опьяняющий «запах новой машины» и про то, что «я у нее первый». Есть пять объективных причин, по которым автомобиль из салона — самое верное решение. Ну помимо той очевидной причины, что пацаны уважать будут.
1. Техническое совершенство
На кону стоит многое: во-первых, удовольствие за рулем, во-вторых, безопасность. И необязательно в таком порядке. В 1998 году Toyota Corolla заработала в краш-тестах Euro NCAP всего три звезды, в 2002 — четыре и лишь в 2007 году — пять. С каждой сменой поколений инженеры продолжают серьезнейшую работу по повышению безопасности, а часто и в момент рестайлинга «выкатывают» те или иные улучшения.
Уже исходя из этого, имеет смысл брать ту модель, которая только-только вышла на рынок, а не ту, которую производят много лет.
Ни для кого не будет открытием, что покупать смартфон пятилетней давности — неразумно. Техника далеко ушла вперед. Конечно, автомобили прогрессируют не так быстро, и все-таки отличия моделей, принадлежащих к разным поколениям, бывают довольно велики. Взять, к примеру, автоматические коробки передач, полноприводные трансмиссии с многодисковой муфтой, АБС и ESP. Разработки прежних лет способны вогнать в уныние любого, кто поездил на более современной машине. Инженеры потратили много времени на то, чтобы отладить эти узлы. В этом плане, покупая модель второй свежести, попросту получаешь недоделку.
И само собой, старая модель лишена нынешних гаджетов типа системы кругового видеообзора, системы бесключевого доступа, проекционной панели приборов, современной мультимедийной системы и т.п. Скажем, «пятерка» BMW нынешнего поколения, но выпущенная пять лет назад, не умеет воспроизводить музыку из айфона. В общем, так себе машина.
2. Свежак, не боян!
Не стану утверждать, что современные дизайнеры добились каких-то впечатляющих результатов в заочном соревновании с мастерами прошлого, но утверждать, что новинки по своему внешнему виду постоянно проигрывают прежним разработкам, может только закоренелый ретроград. Все-таки любая фирма стремится, чтобы ее новая разработка в чем-то смотрелась лучше, чем предыдущая.
Так уж мы устроены: то, что несколько лет назад смотрелось эффектно, сегодня зачастую выглядит старомодно. Мы на каком-то глубинном уровне испытываем потребность в обновлении «видеоряда» перед нашими глазами. Тот или иной стиль приедается в любом случае, причем чем ярче в свое время был дизайнерский прорыв, тем неуместнее подобные решения могут смотреться позднее.
Пример — Ford Focus первого поколения, который в конце 90-х произвел маленький фурор. По дизайну он радикально отличался от того, что в те времена считалось традиционным стилем моделей гольф-класса. И он сходу стал «Автомобилем года» в Европе. Это, конечно, не конкурс красоты, но дизайнерски неудачную модель таким титулом не наградят. Однако впоследствии та стилистика, названная «Фордом» new edge (новая грань), быстро поблекла. Компания решила больше не экспериментировать с неожиданными дизайнерскими ходами, и следующие поколения уже не выглядели белыми воронами на фоне конкурентов гольф-класса. И что же? Мало у кого тот первый Focus вызывает ностальгию. Забылось.
И не будем забывать, что дизайн-студии не просто «наводят красоту», а еще работают над эргономикой, способствуют внедрению новых технологий и материалов, находят новые функциональные решения. Во всех этих направлениях так или иначе наблюдается постоянный прогресс. Новые варианты трансформации салона или, скажем, такие «фишки», как стеклянная крыша, способная менять прозрачность, — это дизайнерские и инженерные находки, отличающие более свежие разработки от моделей прежних лет.
3. Безальтернативные варианты
На вторичном рынке чего только не встретишь: выбирай — не хочу. Но в определенном смысле выбор меньше, чем в случае с новинками. Многих моделей, которые продаются сейчас, несколько лет назад не существовало как класс. Компактвэн BMW? Современный седан Lada? Миниатюрный кроссовер Jeep? «Внедорожное купе» Mercedes? Младший седан Jaguar? Такие машины только готовятся выйти на рынок в 2015 году, заменить их нечем.
Не будет же кто-то всерьез утверждать, что давно снятый с производства Jaguar X-Type, разработанный еще в 90-е, является реальной альтернативой новенькому XE?
Компактный кроссовер Porsche может быть только новым, ведь модель Macan еще и года не продается. Volkswagen Жук нынешнего поколения — чуть больше года. Псевдокроссовер Lada Kalina Cross — всего несколько месяцев. Прямых альтернатив у них маловато.
Кто-то скажет, что почти всё это — нишевые модели, которые интересуют немногих, а обычный покупатель всегда найдет на вторичном рынке именно то, что ему надо. Не всегда. Например, в классе доступных иномарок местной сборки или компактных кроссоверов в последние годы постоянно появлялись новые игроки. Чем глубже копаться в объявлениях, уходя в нулевые годы, тем меньше вариантов. Renault Duster не бывает ни десятилетним, ни пятилетним по понятным причинам. Так, что не выпендривайтесь, Иван Иванович, покупайте допотопную Шеви Ниву.
4. Возврат и гарантия
Возможность вернуть некачественный товар входит в число базовых прав потребителя. В случае с такой недешевой покупкой, как автомобиль, это право совсем не лишнее. Но если берешь автомобиль у частного лица, то никто ничего тебе не гарантирует. Какую диагностику перед покупкой ни проводи, уже на следующий день вас может ждать неожиданность. Это и с новыми машинами случается.
По закону «О защите прав потребителя», любая, даже мелкая поломка, позволяет сдать новый автомобиль в дилерский центр в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. По истечении этого срока вернуть машину сложнее, но тоже можно! Поводами могут быть обнаружение «существенного недостатка» или длительный ремонт (дилер обязан устранить любую поломку в течение 45 дней). Также если владелец не смог пользоваться машиной из-за поломок более 30 дней в течение одного года — это тоже основание для возврата.
Практика такова, что сдать автомобиль и вернуть деньги, как правило, удается только через суд, но клиенты выигрывают такие суды не так уж редко. Общественные организации по защите прав потребителей охотно берутся за подобные случаи, причем их услуги для клиента зачастую бесплатны.
Я не призываю читателей проявлять потребительский экстремизм и сдавать автомобиль из-за того, что запотевают фары. В большинстве случаев бесплатный ремонт — именно то, что хочет получить владелец новой машины, столкнувшийся с той или иной неисправностью. Ну а покупая подержанную машину, получаешь либо более короткую гарантию (если она вообще не кончилась), либо никакой.
5. Финансовые инструменты
Самые лучшие кредитные предложения бывают только на новые автомобили. Да, на «офисный планктон на кредитных Фокусах» принято смотреть с презрением. Мол, нахватали долгов, теперь ноют — сами виноваты. Но так обычно говорят люди, сами далекие от финансовой грамотности, приписывающие всем окружающим свою неспособность считать деньги. Между тем все предприниматели мира так или иначе берут кредиты, что не мешает многим из них богатеть.
Те россияне, кто в прошлом году успел взять рублевый автокредит, сейчас в выигрыше. Даже в двойном. Ведь с тех пор и ставки выросли, и машины подорожали. Продолжай эти люди копить на машину вместо того, чтобы взять в долг, сейчас бы кусали локти: накопления обесцениваются, автомобили стремительно выросли в цене. Разумеется, рады только те, кто не потерял пока работу и надеется ее сохранить в будущем. Но эти риски надо учитывать в любые времена, а не только в кризис.
Кстати, поспешим успокоить тех, кто опасается, что сейчас банки начнут поднимать ставки по ранее выданным кредитам. По действующим нормам это незаконно. Даже если в договоре есть пункт, допустим, о том, что при изменении ставки ЦБ выше какого-то уровня, автоматически поднимается ставка по кредиту, то подобные пункты в настоящее время юридически ничтожны. Исключение составляют кредитные договоры, в которых изначально прописана плавающая ставка. Это — другое, и подобных кредитов почти нет на российском рынке. В общем, это мало кого касается, но на всякий случай поясню суть отличия: в таком договоре ставка может быть привязана, допустим, к ставке LIBOR (британский индикатор межбанковского рынка), и тогда сумма вашего платежа по кредиту скачет ежемесячно или ежеквартально. Это не право банка менять ставку в кризис, а особенность механизма расчета ставки, действующего независимо ни от чего.
В этом году ситуация развернулась на 180 градусов: в данный момент кредит брать крайне невыгодно. Но подобные вещи могут быстро меняться даже в кризис. Например, для борьбы с последствиями кризиса 2008 года российские власти запустили государственную программу субсидирования процентных ставок по кредиту, и этим воспользовались сотни тысяч покупателей — очень уж выгодным было предложение.
Скрывают аварии
Не все аварии регистрируются в ГИБДД, иногда водители договариваются без привлечения инспекторов и страховой компании. Тогда сведения о ДТП не попадают в государственную базу, а продавец может о них умолчать, чтобы у покупателя не возникло вопросов и сомнений.
Догадаться, что машина после аварии, все-таки можно. Обратите внимание на цвет кузова: краску не всегда удается подобрать в тон заводской, и явные отличия в оттенках у крыла и капота — это повод для дополнительных вопросов.
Как быть, если вам поцарапали машину
Иногда машину подкрашивают, чтобы избавиться от царапины, полученной из-за неаккуратной парковки, — это не страшно, но поможет вам сбить цену. Хуже, если автомобиль перекрашивали после серьезной аварии: вряд ли получится узнать, насколько хорошо исправлены внутренние повреждения кузова, а значит — покупка такой машины может стать риском для жизни.
Узнать, перекрашена ли машина, поможет толщиномер, его можно арендовать на «Авито» за 100—500 рублей в день. Если его показания в пределах 200—300 микрон, волноваться не о чем. А вот 1000 мкм и больше — это серьезный повод отказаться от покупки: скорее всего, под слоем краски еще и шпаклевка, а это значит, что машину не просто подкрашивали, а ремонтировали после серьезного ДТП.
Другой способ обнаружить следы аварии — проверить год выпуска стекол. Он указан на заводском штампе: чаще всего эта информация занимает нижний ряд и выглядит как несколько точек и одна или две цифры. Точки обозначают месяц, когда изготовили стекло, а цифры — год. Например, 2018-й разные производители могут обозначить и как 18, и как 8. Если стекло сделано раньше, чем автомобиль, можно не беспокоиться, а вот если позже, то стекла по какой-то причине меняли.
Когда в семье рождается ребенок, то приходится отказываться, например, от спортивных машин в пользу семейных. Ведь для ребенка нужно дополнительное место, да и количество багажа при наличии дитя увеличивается. А если в семье рождается несколько детей, то может появиться необходимость в семиместном автомобиле или даже в минивэне.
Если человек переезжает жить в соседнюю область, то перегнать туда же автомобиль — не проблема. А вот если планируется переезд на постоянное место жительства в страну, находящуюся на другом континенте, то переправа автомобиля может стать проблематичной. В этом случае проще продать имеющийся автомобиль и купить новый на новом месте жительства.
Технические неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта
Во время осмотра обязательно протестируйте авто. Когда будете запускать двигатель, прислушайтесь, как он работает. Если из-под капота доносится посторонний стук, визг, вой, а из выхлопной трубы идет черный, сизый или белый дым, у ДВС есть неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта.
Когда машина тронется и поедет, послушайте, нет ли стуков в подвеске, ощутите, как переключается коробка передач и работает сцепление. Рывки и пинки в движении, вой подшипников, грохот стоек на ямах — это все вам не нужно.
С одной стороны, такие неисправности — повод для торга, с другой, вы должны быть уверены в том, что у вас хватит средств на устранение проблем своими силами или в автосервисе. Я советую не рисковать.
5 лет назад мне казалось, что наличие автомобиля повысит мой статус в глазах девушек, сэкономит время и поможет найти престижную работу. Проездив с тех пор на новеньком Volkswagen класса B, в этом году я твердо решил избавиться от личного автотранспорта. Скорее всего надолго.
1. Владеть автомобилем дорого
Автомобиль на гарантийном сроке обходился в 140 тысяч рублей ежегодно. В сумму входили страховки, налог, техническое обслуживание, бензин, автомойка. Без учета платежей по кредиту. После окончания гарантийного срока сэкономил на страховке и техобслуживании, сократив сумму до 80 тысяч. При этом ездил мало: за 4 года всего 38 000 километров.
Я задумался: «Если ездить в булочную на такси ежедневно, то потрачу ли такую сумму?»
80 000 рублей в год – это 6 666 рублей в месяц на транспорт. На эту сумму я смог ездить за покупками на Uber и Яндекс Такси, плюс ежедневно по будням в две стороны на метро. Каждый месяц оставалось не меньше 2 000.
2. Экономия времени
Мойка, смена резины. Ожидание в автосервисе. Прогрев машины зимой, чистка от снега. Эти операции больше выполнять не нужно.
За рулем водитель не может полноценно заниматься другой деятельностью, кроме управления автомобилем. Когда вы в метро, можно послушать аудиокнигу.
В электричке до моей дачи 1 час 15 минут времени без пересадок, когда ничто не отвлекает от чтения. Полтора часа перелистываю страницы и читаю интересную историю, а не смотрю на монотонное движение и кручу руль.
Порой приходится идти дополнительные 10 минут до станции метро или автобусной остановки. Зато можно совершить несколько важных звонков, или послушать курс английского языка.
В городах с метрополитеном, в подземке ехать обычно в разы быстрей. Особенно, в час пик в центре города.
3. Польза для города
Мечта Генри Форда сбылась. Почти в каждой семье есть автомобиль. А то и два-три. Сегодня другая проблема – машин слишком много.
Проезд по скоростному диаметру в разы подорожал. В центре города ввели платные парковки. Были инициативы ввести налог на въезд в центр города для автомобилей без пассажиров. Почему? Город пресыщен автомобилями. Власти любого мегаполиса будут строить искусственные барьеры увеличению числа автомобилей на дорогах и поощрять общественный транспорт.
В январе я был в Мумбаи. Это город с населением в 20 миллионов человек. Город, который стоит 24 часа в сутки. Где пробки образуются даже из байков. Индийские власти там предпринимают шаги, строят метрополитен. Но проблемы лучше предупреждать заранее, поэтому шаги российских властей вполне понятны.
Любой крупный город идет навстречу общественному транспорту. В центре Петербурга множество выделенных полос для автобусов, троллейбусов и такси. Сегодня самый быстрый способ проехать через Невский в центре города именно на автобусе.
Парк общественного транспорта постоянно обновляется. Строят пригородные скоростные поезда. Обычный пригородный поезд популярного маршрута от Санкт-Петербурга до Выборга, ближайшего крупного города у Финской границы, идет 2 часа 15 минут. Новый скоростной поезд «Ласточка» приходит в два раза быстрей.
Говорить про экологию нет нужды: о подписанном соглашении на всемирном климатическом саммите в Париже 2015 года писали газеты и показывали новостные сюжеты. Потому приятно внести небольшой вклад в борьбу с глобальным потеплением.
4. Свободное место в квартире и в голове
Когда владеешь дорогой вещью, все время о ней думаешь. Я постоянно держал в уме, где оставил машину, сколько времени осталось до истечения страховки, сколько километров можно проехать на старой резине. Пришел ли транспортный налог. Следил за прогнозом погоды на ночь, чтобы омывающая жидкость не замёрзла.
Постоянно волновался, как машина проводит ночь на улице. Не заблокировал ли кто о дворе? Не задел ли неумелый водитель. Не поцарапал ли гвоздем хулиган?
На балконе лежала летняя резина, в гардеробной лопата, жидкость для мытья стекол, провода для аккумулятора, щетка для снега.
Теперь этих вещей и забот нет. Становится непривычно спокойно в первое время. Как будто с плеч спадает тяжелый груз. Понимаешь: культура большого города вращается вокруг вещей. Как советуют психологи, избавившись от ненужного, освобождаешь место для важного.
5. Здоровье
Когда ты в автомобиле, приходится дышать выхлопными газами, если не своими, так чужими. Петербург, как второй в стране по числу автомобилей, более 1,5 млн, не отличается хорошей экологией.
Автомобиль проедет только там, где построена дорога. Человек проходит везде, где твердая поверхность. Почему не пройтись по Летнему саду или московскому Парку Победы, по пути купив сахарной ваты? Плюс отличный повод набрать уже 10 000 шагов в день, как рекомендуют доктора.
6. Большой выбор
Если едете до работы из пригорода, воспользуйтесь райдшеринговыми сервисами. Райдшеринг– в переводе буквально «деление поездки». Например, человек каждый день ездит на автомобиле из Луги в Санкт-Петербург и обратно. В машине 4 пустых пассажирских места. Он хочет принести пользу и заодно немного компенсировать затраты. А попутчик хочет дешево и с комфортом добраться по тому же маршруту. Райдшеринговые площадки сводят водителей и пассажиров вместе, организуют безопасную и удобную поездку.
Если нужно самому быть водителем, попробуйте каршеринг. Такой сервис предоставляет автомобиль в аренду без участия оператора. В мобильном приложении выбираете ближайший припаркованный автомобиль. Садитесь, пользуетесь, сколько нужно. Оставляете в любом месте, где разрешена парковка.
Если после каждого похода в продуктовый магазин у вас набирается две тележки, может помочь служба доставки продуктов. За 250 рублей курьер собирал продукты по списку из Ленты и Prisma и привозил ко мне домой в удобное время. В интернете активно развиваются и другие курьерские сервисы с доступной ценой.
В будущем альтернатив будет больше: в США уже действуют беспилотные службы такси «Tesla». Продумываются концепции выделенных полос для автомобилей без водителей. А другие изобретения со временем не стареют. До начала XX века велосипед был самым популярным личным транспортом. В европейских городах снова так: в Хельсинки и Стокгольме припаркованных велосипедов, больше чем людей на улицах.
Да и в Санкт-Петербурге с каждым днем все больше велосипедных стоянок и отдельных полос движения. У многих станций метро можно взять в прокат велосипед через специальную автоматизированную станцию и мобильное приложение. Таких станций в городе уже более 100.
Может быть много ситуаций, когда личный автомобиль необходим. В некоторых городах нет удобных сервисов доставки, плохо развита инфраструктура. Населенный пункт может находиться в нескольких километрах от ближайшего магазина или остановки общественного транспорта. Но в условиях мегаполиса необходимость личного автомобиля становится большим вопросом. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Автор: Никита Цеханович специально для econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
В случае, если досудебные меры урегулирования конфликта не принесли результатов (не последовало ожидаемой реакции ответчика), покупателю необходимо подать иск в суд. Сумма иска должна включать в себя не только деньги, выплаченные в счет оплаты приобретенного автомобиля, но и затраты, понесенные в процессе подготовки к суду (услуги автоюриста, расходы на почтовую переписку, государственные пошлины).
Разумеется, все расходы должны быть подтверждены документально. Покупателю следует помнить, что реальные шансы выиграть суд он имеет только в том случае, если сумеет доказать, что продавец умышленно скрыл от него серьезные дефекты автомобиля. При этом также следует доказать, что данные дефекты не возникли в результате неправильной эксплуатации автомобиля самим покупателем уже после его приобретения.
Понравилась статья? Не очень? Тогда возможно, что вы напишите свою гораздо лучше. Просто перейдите по ссылке Размещение статей и ознакомьтесь с правилами публикации статей на сайте MultiBlog67.RU .
- Вы здесь:
- Главная
- Разное
- Автомобили
- Неисправный автомобиль. Права покупателя подержанного авто
Последние материалы
- Установка MS EDGE в Ubuntu и Kubuntu
Как читать проектную декларацию застройщика
Индукционная электрическая плитка LEBEN 288-021
Застройщики и новостройки Смоленска
Статистика коронавируса COVID-19 в терминале Linux