10 важных правил при покупке шин - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка зимней резины: 10 вопросов и 10 ответов

Покупка зимней резины: 10 вопросов и 10 ответов

Зимние шины должны иметь правильные параметры и быть в хорошем состоянии, чтобы эффективно справляться с тяжелыми условиями на дороге. Но как выбрать правильные шины? Как не ошибиться, чтобы потом не жалеть? Можно ли на зиму ставить тот же размер, что и летом, можно ли использовать зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 мм? На эти и другие вопросы мы ответим в нашем кратком обзоре.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться109-12-2010 17:34:41

  • Автор: Nikita
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 31-01-2020
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 77
  • Уважение: [+11/-0]
  • Позитив: [+13/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1991-08-13]
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 13:25:40

Большинство из нас много не думают о наших шинах, пока не становится слишком поздно — то есть, когда они уже не работают как надо. Есть много причин, чтобы уделить вашим шинам немного внимания сейчас, прежде чем оказаться на обочине дороги в полночь.

Хорошо выбранная и поддерживаемая шина может в значительной степени способствовать вашей безопасности, повышению экономии топлива, лучшей управляемости и сокращению тормозного пути в любых дорожных условиях, а также обеспечению большего комфорта и качества езды. Войдя в салон, где продаются шины, вы можете быть буквально подавлены шинами сотен торговых марок, в широком диапазоне стилей, качества, состава и цен. Чтобы сделать процесс выбора более простым и эффективным, собраны эти Топ 10 советов:

1. Убедитесь, что вам на самом деле нужны новые шины. Выполните быстрый визуальный осмотр. Если вы видите следы чрезмерного износа протектора, трещины в боковых стенках (любого цвета или выступающие), вероятно, это время для их замены. К тому же резиновые изделия со временем просто теряют свои первоначальные свойства под воздействием кислорода.

2. Убедитесь, что ваш автомобиль находится в хорошей форме. Проверьте ваши шины на предмет неравномерного износа, который может указывать на разрегулировку развала-схождения в машине. Проверьте на наличие таких признаков, как быстрый износ внутри или снаружи шины по сравнению с характером износа по всей ширине протектора. Если вы поставили новый комплект шин на разрегулированный автомобиль, — можете считать, что вы бросили деньги на ветер. Новые шины будут изнашиваться быстро и неравномерно, и скоро Вы будете нуждаться в другом наборе шин.

Большинство центров по замене шин проверит ваш текущий набор шин, и даст оценку текущего состояния автомобиля перед покупкой нового набора. Также, если у вас есть доверенный механик, лучше доверить ему составить беспристрастное заключение эксперта, прежде чем ехать покупать новый набор шин.

3. Проверьте Инструкцию и информационные материалы производителя вашего автомобиля, где обычно содержатся рекомендации по размеру и типу шины, которые лучше всего подходят вашему автомобилю, обычно эта информация находится в Руководстве по эксплуатации.

4. Расшифруйте код шины. Пожалуй, наиболее запутанной частью покупки новых шин является выяснение того, что означают эти цифры на боковине шины. Они являются частью простого стандартизированного кода, который требуется, чтобы описать шины и идентифицировать их.

Приведем пример разбора этого кода:

На боковине шины размещена маркировка: P215/65R 15 95h M + S;
— Первая буква или буквы указывают назначение шины: «P» — для легковых автомобилей или «LT» — для легких грузовых автомобилей — это те буквы, которые вы, скорее всего, увидите.
— Далее идет трехзначное число. Это ширина шины (в миллиметрах) от одного края боковины до края другой боковины.
— Следующее, — это двузначное число, которое является соотношением сторон шины, или отношением высоты к ширине. Чем меньше число, тем короче боковины.
— Далее, письмо, вероятно, «R», что указывает на радиальную конструкцию. При покупке почти каждый шины вы столкнетесь с этой маркировкой, радиальные шины в настоящее время используются на всех машинах, за исключением шин для классических автомобилей.
— Далее следует двузначный номер, который показывает диаметр колес.
— Далее, дополнительно, следуют двух- или трехзначные числа. Это номер индекса нагрузки шины номер. Не следует устанавливать шины с более низким индексом нагрузки, чем рекомендует ваш производитель.
— Далее — рейтинг скорости шины. Следуйте рекомендациям изготовителя. Вы должны провести обновление до более высокого рейтинга скорости, только если вы сменили ваше транспортное средство на более скоростное или если вы собираетесь в Германию — ездить по автобану.
— Следующие несколько букв, как правило — «M + S» или «M / S» обозначают снег и слякоть, такие шины относятся к наиболее продаваемым радиальным шинам в Америке.

Есть еще больше разных цифр и букв, большинство из которых вам не понадобится. Они ссылаются на место и дату изготовления шины, максимальное давление, показатель максимальной нагрузки, состав, материалы изготовления и т.п.
Хороший шинный центр будет в состоянии расшифровать вам эти коды и сообщить, какие шины хорошо подходит именно для вашего автомобиля. Вам придется выбрать между летней, всесезонной или зимней резиной, между увеличенным сроком службы протектора или лучшей управляемостью.

5. Рассмотрим колеса. Если ваши текущие колеса изношены или повреждены, вы можете рассмотреть возможность покупки нового набора при замене шин. Тщательно рассмотреть нужно больше, чем внешний вид, когда вы покупаете колеса. Попробуйте купить такие, чтобы они были как можно ближе к размеру производителя. Также есть сложные тесты, для того чтобы убедиться, что шины и диски автомобиля соответствуют друг другу.

Выполните несколько серьезных исследований, прежде чем принять это решение, и будьте осторожными, чтобы не слишком сильно жертвовать управляемостью и безопасностью из-за внешнего вида.

6. Купить полный набор (комплект шин). Хотя вы можете просто заменить шины, которые наиболее изношены, современные технологии подвески предназначены для работы с соответствующим комплектом шин. Заменив все четыре сразу, вы сможете лучше сохранить ваши шины (об этом позже), оценивать и ремонтировать проблемы подвески, прежде чем они станут опасными, и достичь высокой степени безопасности и предсказуемого управления.

7. Это прекрасное время для того, чтобы проверить ваше запасное колесо и заменить его при необходимости.

8. Подумайте о покупке через Интернет или по каталогу. Вы действительно можете сэкономить деньги на покупке новых шин, делая покупки через Интернет. Некоторые розничные торговцы, как «Tire Rack» в Америке, имея связи с местными независимыми центрами шиномонтажа, могут выполнить установку шин на ваше авто на заранее оговоренных условиях.

9. Тщательно осмотрите ваши новые шины. При выпуске некоторых шин в процессе производства используется специальный агент, который может оставить свой след, остаток на новых шинах. Имеется вероятность того, что ваши шины будут иметь меньшее сцепление, чем ожидалось, пока остаток не прекратит свое действие, особенно в условиях повышенной влажности. На его распад может уйти до 500 км, в этот период лучше не допускать предельных нагрузок на шины на поворотах, и ожидайте дольшего, чем обычно, тормозного пути, на всякий случай.

10. Поддержание вашей новой шины. Регулярно проверяйте правильность давления в шинах. Хранение шин с правильно завышенным давлением увеличит ваш пробег, а также значительно улучшит долговечность шин. Вы должны получить удовлетворительный износ поддержанием надлежащего давления воздуха в шинах, а также поддержанием ротации шин — поворачивайте их каждый раз при замене, даже если они не проявляют признаков износа.

Способы проверки возраста шин

На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

  • Первые две цифры — неделя года;
  • Последние две цифры — год.
Читать еще:  Схема подключения и инструкция по эксплуатации сигнализации Scher-Khan Magicar 9 с автозапуском

Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

Беречь от источников тепла;

Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

Читать еще:  Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109

Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было заменять остальные три. Если бы существовало такое требование, мир постигла бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. И это еще одна причина, по которой производитель предпринимает все возможные усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Так что шину той же модели и типоразмера можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света — ходовые характеристики автомобиля нисколько не изменятся.

Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше, чем пять официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий: дворовые хранение, перепады температуры, дорожные реагенты и ямы в асфальте. Даже на хорошо оборудованном отапливаемом складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет — связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. (Враньё. Я лично откатал две зимы на шинах, пролежавших 7-8 лет на дне моря. В Швеции разбирали волнолом из покрышек, забутованых галькой.)

Самый простой совет — выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы не только получите лучшие характеристики, но и будете уверены в том, что шина хранилась на складе не слишком долго.

От себя добавлю- по отечественному законодательству срок реализации и эксплуатации шин не регламентирован. Видел на дорогах 21-е Волги на родных колесах. По немецким законам- срок ЭКСПЛУАТАЦИИ шины 12 лет. За ТО там следят страховщики, и при превышении срока умножают коэффициенты. Дешевле поменять.

Общий совет- если можете купить 5-6 летние шины на распродаже- не смущайтесь. Да и 10 лет не срок.

Автошина- наиболее крепкое творение индустрии. Предназначена для работы в агрессивных средах, больших скоростях и нагрузках. Держит удары и климат +- 60. В вакууме может храниться вечно. Кто еще может такое выдержать. Предложите варианты?

Полезные советы

Срок службы резины можно продлить, если за ней правильно ухаживать:

  • Неиспользуемые покрышки нужно помещать в специальные воздухопроницаемые пакеты;
  • Помещение для хранения не должно быть сырым и слишком холодным. На резину не должны попадать прямые солнечные лучи;
  • Автомобиль не стоит ставить на солнечное место, так ка ультрафиолетовые лучи негативно сказываются на структуре материала автопокрышек;
  • Нужно поддерживать оптимальное давление в покрышках. Его снижение или повышение ускоряет перегрев резины и соответственно увеличивает ее износ.

Если вы стали интересоваться годом выпуска, то значит хотите приобрести продукцию, которая прослужит без нареканий как минимум 5 лет. В 2021 году стоит уже приобретать автопокрышки, выпущенные не ранее 2016 года.

хранение шин

Последние новости о маркировке шин

Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряют возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратится с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно будет до 1 марта 2021-го.

По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

Новые пневматические шины и покрышки:

  • для легковых автомобилей;
  • для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
  • для мотоциклов;
  • резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
  • резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

ТоварОКПД 2ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые22.11.114011 10 000 3 4011 10 000 9
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов22.11.12.1104011 40 000 0
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые22.11.13.1104011 20 100 0 4011 20 900 0
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые22.11.144011 70 000 0 4011 80 000 0
Шины резиновые сплошные или полупневматические22.11.15.1204011 90 000 0

Кто-то вообще проводил исследования на эту тему?

Да, многие производители шин испытывали новые покрышки наравне с трехгодовалыми на базе своих испытательных центров. Самый большой резонанс получило исследование концерна Мишлен в 2018 году. Резину тестировали в Азии, Европе и доказали, что новые и трехлетние покрышки – это одно и то же. Результатом эксперимента стала рекламная кампания «Шина – не бананы» и выводы: резина трехлетней давности со склада ничем не отличается от новой, а реальный срок использования качественных покрышек – до 10 лет с даты производства.

Но ведь условия в этих странах отличаются от российских?

Верно. И речь в своих исследованиях эксперты «Мишлен» вели только о своих шинах при условии строгого следования правилам длительного хранения. В нашей стране все ориентируются на нормы и рекомендации ГОСТа. В нем регламентируется срок, в течение которого исключено проявление дефектов – 5 лет. В этот период они считаются новыми и подлежат продаже в обычном режиме.

Покупка шин. На что смотреть?

Уважаемые специалисты, подскажите как распознать брак при покупке шин.
Какие наиболее распространенные дефекты встречаются?
Планирую приобрести ContiWinterViking2.

пн, 19.10.2009 — 15:47

Брак в продаже практически не встречается. 😉
А если и есть — то непрофессиональным взглядом его не заметишь.

г. Набережные Челны, РТ

пн, 19.10.2009 — 17:50

Брак в продаже практически не встречается. 😉
А если и есть — то непрофессиональным взглядом его не заметишь.

Полностью поддерживаю!

Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.

пн, 19.10.2009 — 23:29

Возьми шину и резко проведи по кафельному полу (магазине), если остается черный след значить был нарушен температурный режим при производстве или (скорее всего) при хранении.

вт, 20.10.2009 — 08:11

🙂
Не забудь. Очень резко. 🙂
а если очень очень приочень резко, то оцени запах легкой дымки.
;D

вт, 20.10.2009 — 08:34

Не забудь потом резко валить из магазина, чтобы очень резко не отхватить от продавцов за испорченый кафель 😉
Да, кстати, в запахе лёгкой дымки должны хорошо читаться нотки НК, если же преобладает запах синтетических каучуков либо тех. углерода, то шина не очень качественная. 🙂 Если же, в результате резкой проводки шины по кафелю, остался не чёрный след, а царапины на покрытии пола, то по глубине царапин и характеру их кромок можно определить качество шиповки и разницу в выступе шипа, а также количество рядов шипов, которое тоже косвенно характеризует качество покрышки и по которому можно спрогнозировать поведение шины на зимней дороге. Кстати, попросите сделать также срез одной из покрышек (из магазинских образцов, естесственно). На нём вы с лёгкостью сможете увидеть количество слоёв корда, материал корда и особенности конструкции шины. На основе сделаных анализов можно легко выбрать именно ту шину, которая именно Вам подходит. 😉

Возьми шину и резко проведи по кафельному полу (магазине), если остается черный след значить был нарушен температурный режим при производстве или (скорее всего) при хранении.

Читать еще:  Почему камера заднего вида показывает наоборот (вверх ногами) и как убрать зеркальность

А вообще — бред, конечно.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 08:47

А вот то, что шипы находятся на разной глубине это нормально?

вт, 20.10.2009 — 09:09

ААААААААААААААААААА
Реально поржал!
Спасибо за поднятое настроение! 😀

Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.

вт, 20.10.2009 — 09:46

Брак в продаже практически не встречается. 😉
А если и есть — то непрофессиональным взглядом его не заметишь.

А на что тогда следует направить непрофессиональный взгляд? 🙂

Например, дата производства всех четырех шин должна быть одинаковая?

вт, 20.10.2009 — 10:08

Не обязательно. Главное, чтобы не старше примерно 3-х лет.
Обратите внимание на шипы, чтобы они были без следов коррозии. Если они есть, то вполне вероятно, что нарушался режим хранения. На отечественных шинах можно обратить внимание на цвет резины. Если на шине (боковине, в основном) есть белёсые пятна или что-то вроде белых разводов, то имеет место выцветание серы, что свидетельствует о нарушении режима вулканизации. Но, опять же, можно спутать, если не видели ни разу до этого. Обратите внимание на целостность гермослоя на внутренней стороне шины. Там не должно быть бугорков, порезов, вкраплений, кроме следов в виде дорожек или правильной сеточки + дорожки от диафрагмы. Поставив шину на пол немноко наискосок, нажмите на неё до ощутимой деформации и прокатите по полу. Дефекты на внутренней поверхности шины могут проявиться при такой операции. Посмотрите борта шины (место, где она садится на диск), на них не должно быть вырывов и неровностей не технологического характера. Боковина и протектор не должны быть с порезами, которые могут возникнуть при небрежной транспортировке. Визуально шипы не должны быть на разной глубине. Некачественную ошиповку видно сразу.
Ну, в общих чертах, вроде всё. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 10:21

Добавлю — цветные линии проходящие вдоль рисунка должны пересекать элементы русунка
в тех же местах (шашках) без больших отклонений вправо или влево. В противном случае —
динамический дисбаланс может быть завышен.

P.S. Конечно лучше бы это показать в картинках 😉

вт, 20.10.2009 — 10:28

Точно. Совсем забыл про полоски. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 10:40

Визуально шипы не должны быть на разной глубине. Некачественную ошиповку видно сразу.

Смотрел шины ContiWV2 и Gislaved NF5 и заметил, что у них не все шипы на одной глубине. И еще не все шипы расположены параллельно друг другу более длинной стороной прямоугольника, некоторые немного повернуты. На шинах написано Made in Germany. Продавец говорит, что ошиповка заводская. Магазин — оф. дилер Continental.
Некачественная ошиповка — это особенность данных моделей или конкретной партии?

вт, 20.10.2009 — 10:45

Добавлю — цветные линии проходящие вдоль рисунка должны пересекать элементы русунка
в тех же местах (шашках) без больших отклонений вправо или влево. В противном случае —
динамический дисбаланс может быть завышен.

P.S. Конечно лучше бы это показать в картинках 😉

Даааа. полоски это очень важный фактор при выборе шин, можно сказать основопологающий. ;D

вт, 20.10.2009 — 10:45

Которые повёрнуты немного — ничего страшного, по заверениям производителя — должны встать на место. Хотя я бы на это не сильно надеялся. 🙂 А по качеству ошиповки этих моделей. Затрудняюсь даже ответить. Там идёт действительно заводская ошиповка. Возможно партия такая.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 10:47

sergo81, в принципе, ничего смешного. По центральной полоске действительно можно определить будет «бить» шина или нет. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 10:53

Которые повёрнуты немного — ничего страшного, по заверениям производителя — должны встать на место. Хотя я бы на это не сильно надеялся. 🙂 А по качеству ошиповки этих моделей. Затрудняюсь даже ответить. Там идёт действительно заводская ошиповка. Возможно партия такая.

А насколько критична разная глубина шипов и не выравнивается ли она после прикатки?

вт, 20.10.2009 — 11:01

По допуску на шипы лучше спросить ув. mh.
Он точно должен знать 😉
А по поводу прикатки — слишком глубоко посаженые шипы не вылезут это однозначно, а неглубоко — может банально вырвать.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 11:16

По допуску на шипы лучше спросить ув. mh.
Он точно должен знать 😉
А по поводу прикатки — слишком глубоко посаженые шипы не вылезут это однозначно, а неглубоко — может банально вырвать.

А какие модели можно рассмотреть в качестве альтернативы в надежде на то, что у них качество ошиповки будет выше?

Уважаемый, mh, расскажите пожалуйста, какая разница в глубине шипов допустима и какая глубина шипа является нормальной?

вт, 20.10.2009 — 11:23

Michelin X-Ice North, BFGoodrich G-Force Stud, Nokian HKPL-4.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 20.10.2009 — 11:54

Michelin X-Ice North, BFGoodrich G-Force Stud, Nokian HKPL-4.

Да, забыл уточнить, что размер 185/70 R14 и ездить придется в основном по городу.

вт, 20.10.2009 — 13:44

Во поглумились-то. ;D

Срд, 21.10.2009 — 09:22

Уважаемые специалисты, а что Вы скажете относительно следующих рекомендаций по покупке резины? :-

«.
Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски. Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если — желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс «D» — внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае. (Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску).
. «

Срд, 21.10.2009 — 09:53

Уважаемые специалисты, а что Вы скажете относительно следующих рекомендаций по покупке резины? :-

«.
Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски. Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если — желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс «D» — внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае. (Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску).
. «

В принципе написано правильно. только это было актуально в 90-х — начале 2000-х. А сейчас брак с завода не уходит никуда. Если уважаемый шинный производитель выпустит за ворота завода бракованные шины, то он потом может сильно об этом пожалеть. Поэтому за этим строго следят.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector