Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

Партнерский материал

От экстрима до повседнева

Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.

Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.

Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

  • от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
  • от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
  • от неосторожных прохожих и любителей граффити;
  • от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
  • от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
  • от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.

Полить кипятком – и как новая!

Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:

– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».

В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.

Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.

Читать еще:  Замена рычага передней подвески на ВАЗ

Характеристики и виды защитных антигравийных пленок

Раньше оклейка авто антигравийной плёнкой была трудоёмким и кропотливым занятием. Её нелегко было нанести на поверхность из-за того, что антигравийная плёнка для автомобиля выпускалась очень толстой и не повторяла очертания машины. Современные технологии усовершенствовали данный процесс, создав тонкий защитный лист при помощи раскаточного станка. Теперь установка антигравийной плёнки на автомобиль проходит быстро и качественно.

Рейтинг антигравийных плёнок достаточно высокий. Водители оценили показатели такой защиты и смело применяют её на своих машинах.

  • Прочность материала. Антигравийная плёнка на автомобиль способна выдержать удар камушка при суммировании его скорости со скоростью машины.
  • Амортизация. Защита антигравийной плёнки автомобиля проявляется в том, что она уменьшает и рассеивает энергию, полученную от удара. Лакокрасочное покрытие поверхности остаётся без царапин и сколов.
  • Эластичность. При ударе о поверхность твёрдых элементов, антигравийная плёнка на авто способна восстановить свою первоначальную форму.
  • Покрытие поверхности. Глянец позволяет легче отмывать грязь, полировать поверхность в случае повреждения и улучшает внешний вид машины.
  • Прозрачность. Прозрачная антигравийная плёнка после нанесения остаётся незаметной и не меняет первоначальный цвет лакокрасочного покрытия или дизайн кузова.
  • Надёжность. Покрытие антигравийной плёнкой отличается надёжностью крепления, она не отслоится во время эксплуатации и не потеряет своей изначальной формы.

Материал может отслаиваться, если он был неправильно нанесён. Чтобы этого не случилось, нужно использовать специальное лекало для антигравийной плёнки, которое предусматривает запас для отворота.

  • Лёгкость демонтажа. Снять изношенное покрытие будет так же легко, как и заново обклеить машину антигравийной плёнкой. Оно не приклеивается к поверхности намертво, не повреждает лакокрасочное покрытие, не оставляет следов старого клея.

Важно: виниловое покрытие нужно удалять минимум через 5 лет после нанесения. А полиуретановое – в любое время, нагрев поверхность до 65°С (водой или феном). Начинать снятие нужно с углов.

  • Отсутствие специального обслуживания. Материал можно полировать теми же неабразивными средствами, что и всю машину.

Автомобиль без покрытия можно полировать не больше 3-4 раз, иначе будет помутнение цвета, а с этим покрытием, полировка возможна 5 раз в год.

  • Длительность эксплуатации. Антигравийные плёнки служат от 5 до 10 лет.

По технологии изготовления материал делится на 2 вида – виниловый и полиуретановый.

  • виниловый. Стоимость погонного метра материала начинается от 700 рблей. Это бюджетный вариант защиты авто. Его основное предназначение – защита машин от мелких повреждений, царапин, пыли, грязи, выгорания цвета, химических реагентов и влаги. Толщина материала около 100 мкн. Им можно обклеить любые изгибы и контуры авто. Но недостатком является то, что при воздействии холода материал становится твёрдым и рвётся. Срок службы – до 5 лет;
  • полиуретановый. Цена за погонный метр – от 3000 рублей. Толщина – 175 мкн. Абсолютно прозрачен. Способен выдержать серьёзные нагрузки от ударов. Недостаток: из-за слабой гибкости, материалом нельзя обклеить крутые изгибы машины. Он подходит только для ровных участков. Срок службы – больше 5 лет.

Какую антигравийную пленку выбрать – винил полиуретан, зависит от стоимости самого авто. На недорогую модель проще наклеить виниловую антигравийную пленку, так как в некоторых случаях покраска самого авто обойдется дешевле, чем полиуретан. Дорогие автомобили лучше обклеить полиуретаном – это покрытие гораздо лучше защищает от повреждений и выгодней обезопасить кузов этим материалом, чем менять испортившуюся деталь.

Плюсы и минусы

Виниловая прозрачная пленка

Бюджетный вариант. Не защищает на 100 % лакокрасочное покрытие от ударного механического воздействия. Спасает от пескоструи, легких царапин, помутнения лакового слоя и воздействия агрессивных химических реагентов. Не рекомендуется применять для оклейки оптики и зеркал. Не способна защитить от гравия и камней, вылетающих из-под колес на высокой скорости.

    Достоинства. Бюджетная цена и оригинальный элемент автостайлинга. Выпускается широкой линейкой рисунков, цветов и фактур, включая актуальный сегодня городской карбоновый дизайн. Легко монтируется и отлично огибает фигурные детали. Недостатки. После длительной эксплуатации, более 5 лет, может приобрести желтоватый оттенок и потерять пластичность. При таких признаках рекомендуем просто переклеить прозрачную пленку на новую.

Полиуретановая прозрачная пленка

Надежно защищает кузов от сколов и царапин, отлично гасит удары крупного щебня и гравия. Обладает прозрачностью 95% — не нарушает функциональность оптики, стекол и зеркал. В отличие от виниловой, пропускает UV-лучи. Это значит, что после удаления пленки на кузове не останется трафаретных пятен. Снимается единым пластом. По окончании работы остается удалить остатки клея подходящим растворителем (подбирается специалистом).

    Достоинства. Неразличима даже при близком рассмотрении. Способна вернуть «возрастному» автомобилю солидный презентабельный вид. Недостаток. Толщина не позволяет подогнуть полотно на элементах сложной конфигурации. В некоторых местах пленку приходится аккуратно подрезать.

Таким образом, виниловая пленка выполняет защитную функцию, а полиуретановая — именно антигравийную. Бронепленка толщиной 500−600 микрон способна защитить фары, стекла и зеркала даже от сильных ударов щебня и гравия. В сравнении с ремонтом кузова и заменой дорогостоящей оптики цена покрытия не велика.

Мы выполняем мультибрендовую антигравийную защиту независимо от состояния и пробега автомобиля. Опытные мастера подскажут, какой вид пленки лучше выбрать исходя из целевого назначения: интенсивность эксплуатации, особенности местности, стиль вождения и пр.

Виды защитных антигравийных пленок

Наиболее распространенными защитными антигравийными пленками являются виниловая и полиуретановая. Чем же они отличаются?

Виниловая пленка

Виниловую защитную пленку, толщина которой в среднем составляет 100 микрон, обычно используют для покрытия всего кузова автомобиля в силу некоторые особенностей, а именно:

  1. Большая гибкость, благодаря которой отсутствуют сложности в обтягивании самых крутых изгибов поверхности автомобильного кузова.
  2. Защищает лакокрасочное покрытие от выцветания, не пропускает ультрафиолет. Этот пункт обязательно стоит взять на заметку тем автовладельцам, которые собираются оклеивать лишь некоторые части своего транспортного средства.
  3. Не требуется времени на просушку после оклейки.
  4. Меньшая стоимость по сравнению с полиуретановой пленкой.
Читать еще:  Обзор Haval H2 2016

Также необходимо обратить внимание и на явные недостатки таких защитных пленок:

  1. Через определенное время (минимум, год после оклейки) заметно пожелтение и помутнение пленки.
  2. При низких температурах начинают легко рваться, трескаться, становятся твердыми, теряется упругость.
  3. Показатели прочности ниже, чем у полиуретановой пленки, несмотря на большую толщину. То есть виниловая пленка не защитит кузов автомобиля от крупных царапин, сколов.

На сегодняшний день существует как прозрачная виниловая пленка, так и матовая. Так что она, получается, может являться и элементом стиля, выделяя ваш автомобиль среди остальных. Срок эксплуатации винила в среднем составляет около пяти лет.

Полиуретановая пленка

Пленка из полиуретана изначально создавалась и использовалась американской армией для защиты вертолетных лопастей от песка и увеличения их износостойкости. Ее физические свойства отчасти напоминают резину. Срок эксплуатации особенно не отличается от аналогов из винила.

Преимущества полиуретановой антигравийной пленки следующие:

  1. Эластичная и упругая, возможно сильное растяжение и возвращение к исходным размерам.
  2. При нормальной эксплуатации через некоторое время вероятность появления желтизны крайне невысока.
  3. Отсутствие потери защитных свойств при низких температурах.
  4. Защищает от гравия, крупных царапин, песка и даже мелкого кузовного контакта. Царапины удаляются благодаря полировке или же тепловому воздействию.

Недостатков у этой разновидности защитных пленок не так уж и много:

  1. Повышенная вязкость полиуретана не позволяет покрыть поверхности кузова, которые имеют сферическую форму или крутой изгиб. Для качественного прилегания пленки к выпуклым поверхностями необходимо наличие специальных разрезов.
  2. Плохо сохраняет заданную форму. Поэтому специалисты стараются избегать ситуаций натяжения полиуретановой пленки во время оклейки.
  3. После оклейки необходимо время для просушки, но зато после снятия пленки на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля вы не найдете следов клея.
  4. Не является препятствием для проникновения ультрафиолетовых лучей.

Какую марку антигравийных пленок выбрать

Одним из главных факторов перед оклеиванием кузова вашего автомобиля является выбор качественной и надежной антигравийной пленки. На сегодняшний день существует довольно большое количество компаний, предлагающие свою продукцию. Однако поистине знаменитыми и наилучшими являются товары двух марок, а именно 3M и SunTek.

Первая марка предлагает антигравийные пленки, толщина которых достигает 200 мкн. Вторая марка, которая считается наилучшей в мире, предлагает украинским потребителям пленки для элитных автомобилей. Такие пленки состоят из двух слоев. Товары этих двух марок считается одной из самых востребованных, так как цена на них довольно невысока, а качество находится на высшем уровне. Страной производителем является США.

Качественная продукция гарантирует равномерное распределение по всей поверхности. К тому же после проделанной процедуры можно наносить дополнительную защиту, не беспокоясь об ухудшении качества антигравийной пленки. К тому же разрешается мойка автомобиля под высоким давлением.

Оклейте автомобиль антигравийной пленкой сегодня и уже завтра

  • SunTek
  • Llumar
  • Spectroll

Оклейка антигравийной пленкой SunTek PPF зон риска

Оклейка антигравийной плёнкой SunTek PPF зон риска – это оптимальное решение по соотношению цена-качество по защите основных элементов кузова. Пакет стандарт включает в себя оклейку следующих элементов: бампер, фары, ПТФ, капот, крылья, зеркала, места под ручками.

Полная оклейка антигравийной пленкой SunTek PPF

Полная оклейка антигравийной пленкой SunTek PPF – оптимальное решение по соотношению цена-качество по защите всего автомобиля от сколов, царапин и притертостей без изменения цвета.

Полная оклейка матовой антигравийной пленкой SunTek PPF Matte

Полная оклейка автомобиля матовой антигравийной пленкой SunTek PPF Matte — оптимальное решение по соотношению цена-качество по защите всего автомобиля от сколов, царапин и притертостей с матовым эффектом.

Оклейка антигравийной пленкой LLumar Platinum Plus PPF зон риска

Оклейка антигравийной плёнкой LLumar Platinum Plus PPF зон риска – это премиальное решение по защите основных элементов кузова. Пакет стандарт включает в себя оклейку следующих элементов: бампер, фары, ПТФ, капот, крылья, зеркала, места под ручками.

Полная оклейка антигравийной пленкой LLumar Platinum Plus PPF

Полная оклейка антигравийной пленкой LLumar Platinum Plus PPF это премиальное решение по защите всего автомобиля от сколов, царапин и небольших притертостей. Решение с лучшими показателями среди полиуретановых пленок.

Оклейка полиуретановой пленкой Spectroll PPF III TOP COAT зон риска

Оклейка полиуретановой пленкой Spectroll PPF III TOP COAT зон риска относительно недорогая, но качественная защита основных элементов кузова. Пакет стандарт включает в себя оклейку следующих элементов: бампер, фары, ПТФ, капот, крылья, зеркала, места под ручками.

Полная оклейка полиуретановой пленкой Spectroll PPF III TOP COAT

Полная оклейка полиуретановой пленкой Spectroll PPF III TOP COAT это относительно недорогой, но качественный вариант защиты автомобиля среди недорогих полиуретановых пленок.

Цена на антигравийную защиту

Бизнес класс /
Кроссоверы

45 000 р. 45 000 64 000 48 000 69 000 50 000 75 000

150 000 р. 150 000 175 000 165 000 190 000 175 000 205 000

  • • Передний бампер
  • • Полоса на капот
  • • Передний бампер
  • • Капот
  • • Зеркала
  • • Стойки
  • • Полоса на крышу

В подарок бессплатное такси

  • • Передний бампер
  • • Капот
  • • Зеркала
  • • Крылья
  • • Стойки
  • • Полоса на крышу

В подарок бессплатное такси

    • Кузов целиком

В подарок бессплатное такси

Бронирование автомобиля пленкой

Бронирование машин пленкой в последнее время уверенно набирает обороты. Это очевидно, поскольку один раз оклеив автомобиль, можно на несколько лет забыть о мелких царапинах и вмятинах от гравия или веток. Камни, пыль или песок больше не смогут нанести ущерб внешнему виду машины, хотя от более серьезных вмешательств бронь, конечно, не защитит. Помимо прочего, брони-пленка нейтрализует воздействие прямых солнечных лучей, перепадов температуры и высокой влажности.

Что нужно оклеивать?

Бытует мнение, что для гарантированной защиты оклеить пленкой нужно весь автомобиль. На самом деле не имея большого бюджета – достаточно уделить внимание оптике и наиболее подверженным повреждению местам, таким как:

капот;
Передний бампер;
Передние крылья;
Фары;
Зеркала;
Полоса на крышу (30см);
Стойки у лобового стекла.

Обеспечив защитой эти части авто, водитель уже сможет спать спокойно.

Виниловая или полиуретановая пленка. Критерии выбора

На рынке представлены два вида бронировочного материала, подходящего для оклейки авто. Они различаются своими свойствам и, соответственно, стоимостью.

1. Винил – эластичное покрытие, предназначенное для крупных элементов с крутыми изгибами. Толщина составляет 0,1-0,4 мм, защищает от небольших царапин, песка, повреждений при небрежной помывке. Но обладает свойством желтеть и выцветать под действием реагентов, не пропускает ультрафиолет, из-за этого спустя несколько лет эксплуатации цвет незащищенных поверхностей может отличаться от покрытых пленкой. Есть масса цветовых решений, помимо классического прозрачного варианта.

2. Полиуретан – материал сродни резине. Наносится гораздо сложнее винила, но имеет больший срок эксплуатации и толщину 0,5-1,2 мм. Защищает от глубоких царапин и крупных сколов. В отличие от винила не желтеет и пропускает ультрафиолет, однако стоит в несколько раз дороже.

Два представленных материала имеют различные свойства, только вам решать, какой подойдет под ваши требования.

Выбор производителя антигравийной пленки

Важно помнить, что стоимость оклейки винилом обойдется вам в разы дешевле, чем полиуретан. Средний ценник оклейки авто целиком за виниловую пленку колеблется до 40 тыс. руб., когда полиуретановая в этом случае может доходить до 140 тыс. руб.

1. Виниловая пленка Oraguard. Защищает от песка, пыли и жидкой грязи. Подходит для езды по городу и непригодна для бездорожья. Имеет невысокий ценник, служит порядка 2 лет.

2. Полиуретановые пленка SunTek, Llumar и Legend. Эти пленки имеют наибольшую плотность и прочность. Подходят для езды по городу и бездорожью, защитят от камней, ударов и мелких ДТП. Отталкивают воду и грязь. Имеют высокую стоимость, служат порядка 10 лет.

Стоит ли бронировать автомобиль?

Ответ – да. Если вы имеете возможность потратиться на оклейку, ваше авто в будущем наверняка «скажет вам «спасибо». Предпочтете ли вы винил полиуретану или наоборот – решать только вам, главное взвесить все аспекты и подобрать максимально оптимальный вариант для вашего бюджета и образа жизни.

Какую выбрать?

При выборе неизбежно встает вопрос: какая антигравийная пленка для авто лучше?

Высококачественные изделия во многом родственны по своим характеристикам, но опытные оклейщики заявляют, что отличия могут быть весьма значительны.

Существует множество пленок из Америки, Европы, или Китая, с ощутимым разбросом цен, но не всякий материал ведет себя предсказуемо.

Правильная пленка не желтеет, имеет высокую эластичность и прочность на разрыв, а, приняв удар на себя, рикошетит и отпружинивает гравий, легко, впоследствии самозаживляясь, при нагреве феном, паром, или на солнце.

Такой результат достигается только за счет наличия верхнего защитного слоя «Top Coat». Еще он обладает выраженным гидрофобным эффектом и придает глянцевый блеск – словно машину только что покрасили.

Следующий пункт в пользу пленки — ее обратимость. Современные материалы имеют клеевой слой постоянной липкости, который позволяет легко и быстро наносить выкроенный кусок пленки на деталь кузова, путем натягивания.

При необходимости, добротный полиуретан снимается без каких-либо последствий.

Не стоит забывать и о том, что полиуретановая пленка — многослойный материал, со сложной системой производства, поэтому предпочтение следует отдать проверенным производителям – велика вероятность столкнуться с подделкой, еще с большой настороженностью необходимо отнестись к покупке китайской продукции.

Сегодня мы отобрали три востребованных и популярных продукта.

Виниловая защитная пленка KPMF

Прочная антигравийная виниловая пленка KPMF отлично зарекомендовала себя среди автовладельцев. Материал защищает кузов от механических повреждений и выгорания лакокрасочного покрытия, но не настолько эффективно, как полиуретановая пленка. Виниловая пленка хорошо защищает от воздействия веток, песка, мелких камней, но ее срок эксплуатации не отличается такой продолжительностью, как у полиуретанового аналога. Без потери свойств материал можно эксплуатировать 5 лет. Так или иначе, использование автовинила оправдано, так как цена на услуги по перекраске автомобиля в разы выше, чем оклейка защитной пленкой.

Итоги о защитном бронировании кузова автомобиля пленками

Современный рынок автопродукции предлагает несколько вариантов антигравийной защиты транспортного средства. Наиболее эффективный способ — бронирование кузова или его элементов полиуретановой пленкой. Антигравийная защита пленкой позволит значительно сэкономить на покраске автомобиля и сохранить его привлекательный внешний вид на протяжении длительного времени. Такой материал способен предохранить ЛКП от серьезных ударов, защитить кузов от химических реагентов и ультрафиолета. После оклейки автомобиля пленкой цвет покрытия не меняется, более того, со временем он не выгорает и сохраняет свой первоначальный вид. Стоимость полиуретана достаточно высокая, но он не теряет свои качества на протяжении 10 лет.

Второй вариант — оклейка автомобиля виниловой пленкой. Это антигравийное покрытие также способно защитить кузов от повреждений, его стоимость в сравнении с полиуретаном ниже, но срок эксплуатации ограничен 5 годами.

Защита автомобиля пленкой имеет свои плюсы и минусы в зависимости от вида материала и производителя. Но так или иначе пленка эффективно справляется со своей задачей и отлично защищает ЛКП от повреждений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector