Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Консистентная смазка для автомобиля – это особая группа пластичных масел для отдельных узлов трансмиссии, которая в зависимости от состояния может находиться как твердой, так и в жидкой фазе. Пластичные смеси применяются для снижения силы трения в местах контакта соприкасающихся деталей, где обычная масляная жидкость не задерживается: рычажные или шарнирные соединения, подшипники, червячные передачи и др.
Свойства смазок
Масла и смазки имеют ряд своих особенностей и свойств. В зависимости от температуры окружающей среды они могут изменять свое агрегатное состояние, менять свойства, условия эксплуатации.
Итак, свойства смазочных материалов:
- Консистентность или твёрдость материала. Определяется специальным прибором – пенетрометром с конусом. Чем выше степень погружения в жидкость, тем она соответственно мягче.
- Прокачиваемость также определяется опытным путем. Такое свойство важно в холодное время года. Когда необходимо быстро смазать всю систему изнутри.
- Температура каплепадения — важный фактор при выборе смазочного материала. Чем выше данный показатель, тем при более горячих температурах будет доступно использование ГСМ.
- Противоизносность – показатель для определения способности уменьшать трение. Чем он выше, тем гуще масло и, соответственно, повышается долговечность детали.
- Не маловажным является антикоррозионное свойство. Выявить его можно с помощью технических тестов. При наличии в смазке органических примесей можно сказать, что она будет защищать деталь от ржавчины.
- Водоотталкивающее свойство также определяется техническими тестами. Чем больше смазки осталось, тем она водоустойчивее.
Стоит упомянуть о следующих фактах, характеризующих ГСМ:
- Вязкость. Чем она выше, тем хуже для техники.
- Возможность образовывать маслянистую пленку.
- Температура вспышки материала.
- Взаимодействие ГСМ с кислородом.
- Коэффициент маслянистости. При более высоких его показателях трение уменьшается. Но чрезмерная маслянистость привлекает много пыли, грязи, твердых частиц, что способствует ухудшению работы механизма.
Типы и марки автомобильной смазки
В настоящее время рынок переполнен всевозможными смазочными материалами, в которых можно запросто запутаться. На самом деле не всё так сложно, как кажется с первого взгляда. Эксплуатационное свойство смазочного материала определяется видом загустителя, который является основой любой смазки. Оно, в принципе, и дает название самой смазке. Большинство их, предназначенных для уменьшения энергии трения, загущают мылами. Это соли жирных кислот различных металлов, при этом не обязательно, что соль будет обычная, она может быть и комплексной. Также их можно подразделить на несколько типов: кальциевое, литиевое, натриевое, алюминиевое и бариевое мыла. Кроме самого мыла, в качестве загустителя могут быть использованы и углеводороды, редко пигменты.
1. Кальциевая смазка
Этот тип по-другому называют солидолом. Они в настоящее время являются самыми востребованными и распространенными за счет своей относительной дешевизны и обладает удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Могут применяться как для консервации детали или изделия, так и в виде смазки, для меньшего трения, а вследствие и износа деталей.
К солидолам можно отнести и такую разновидность смазки, как графитовая, которая представляет собой грубую плотную мазь с серебристым оттенком. Категорически нельзя использовать для смазки деталей с высокой чистотой обработки.
2. Комплексная кальциевая смазка
Данная смазка, по сравнению с обычным солидолом более термически стабильна, но склонна к гигроскопичности и термоупрочнению. Хранить следует в плотно закрытой таре. К комплексной кальциевой смазке относятся униолы, внешним видом смахивающие на простой солидол.
3. Натриевая и натриево-кальциевая смазка
Область применения подобных видов не очень распространена, так как они не имеют стойкости к влаге — смываются и растворяются. Хотя обладают довольно высокой температурой плавления. Имеют склонность к термоупрочнению, поэтому не могут быть использованы в узлах автомобиля, где наблюдается повышенная температура, к примеру, ступицы передних колес в машине с дисковыми тормозами. Медленно, но верно вытесняются с рынка более современными видами.
4. Литиевая смазка
Данный вид начинает набирать всё большую популярность за счёт своих высоких эксплуатационных свойств. Приоритет среди литиевых смазок по праву отдан чудо-смазке под названием литол, которая является единым смазочным материалом для всех основных деталей и узлов автомобиля. Кроме этого, имеет очень хорошие консервационные свойства.
5. Бариевые и углеводородные смазки
Славятся тем, что имеют достаточно высокую водостойкость и отлично подходят для консервации деталей.
Все представленные смазки давно и прочно заняли свое место на полках магазинов автозапчастей. А так как смазыванию узлов и механизмов нужно уделять пристальное внимание, то точно такого же внимания требует и выбор подходящего вида смазки.
Какие смазочные материалы выбрать?
Выбрать смазку для своего автомобиля достаточно тяжело. Современные производители предлагают огромный выбор различных средств, которые выполняют различные функции.
Среди наиболее распространенных производителей можно выделить Мобил, Шелл, Ликви Моли. Также выпуском подобных жидкостей занимаются отечественные производители. Их продукция ничуть не уступает по качеству, однако по цене они значительно ниже. Среди наиболее популярных и важных смазок выделяют следующие варианты:
- Моторные масла.
- Очистители.
- Пластичные смазки.
- Материалы для металлообработки.
- Антифрикционные покрытия.
- Анаэробные клеи.
- Пасты.
Наибольшей популярностью пользуется отечественный производитель EFELE. Это одно из наиболее инновационных предприятий, которое выпускает смазки для автомобилестроения, аграрной, химической и других видов промышленности. Смазки обладают высокими стандартами качества, компания представляет огромный ассортимент.
Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена она в частности для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Особенно силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.
Лучшая смазка среди силиконов – это смазка от бренда WD-40 SPECIALIST.
ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ силиконовой смазки WD-40 SPECIALIST.
- Аэрозольную смазку применяют для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.
- Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции и избавиться от скрипа пластиковых деталей и в тормозной системе.
- Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов.
- Обеспечивает долговременную смазку материалов из металла, пластика, дерева и резины.
- Запатентованная формула позволяет улучшать производительность при использовании на приборах под высоким давлением.
- Предохраняет от коррозии.
- Защищает от влаги и отталкивает грязь.
- Не допускает прилипания и склеивания деталей и механизмов.
- Не образует пятен.
- Диапазон рабочих температур: от- 35°C до +200°C
В заключение отмети, что видов смазок на самом деле гораздо больше. К примеру, в линейки WD-40 SPECIALIST вы также можете найти Очиститель контактов, Очиститель тормозов и Проникающую смазку.
Ограничение ответственности
Представленная на сайте информация по способам применения WD-40 была предоставлена производителю WD-40 конечными пользователями продукции. Указанные способы применения не были протестированы непосредственно компанией WD-40. Таким образом, не являются рекомендацией по использованию от компании WD-40. Всегда следуйте инструкции по применению и принимайте во внимание предупреждения, напечатанные на упаковке продукции.
Наиболее популярные производители смазочных материалов в России
Неизменными лидерами по производству смазочных материалов в России являются ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть». Их доля на рынке составляет соответственно 45%, 20% и 14%.
В розничной продаже пользуются спросом продукты авторитетных зарубежных брендов Elf, Shell, Total, Castrol, Mannol, ZIC, Mobil и Motul, но с полок магазинов их все увереннее вытесняют бюджетные марки, среди которых — ADWA и ORLEN OIL (Польша), WEGO (Чехия).
С 2014 года в промышленности наблюдается устойчивая тенденция к отказу от дорогих импортных смазок в пользу продуктов производства России, Беларуси и Казахстана. Немалую роль в этом сыграл Технический регламент Таможенного союза ТР ТС — 030 – 2012, установившего общие требования к безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей при их производстве, транспортировке, хранении, реализации и утилизации, и обязавшего производителей предоставлять на каждую партию продукции паспорт качества.
Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100
На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.
Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).
Мы нанесли смазки в одинаковом количестве на металлический лист, который под наклоном лежит на плитке.
Смазка, которая дольше удержится на своем месте — побеждает. Также мы нанесли в разным местах металла термопасту и замеряли температуру. Мы получаем равномерный нагрев.
Самая первая побежала Графитка при 100 градусах.
При 160 градусов Зеленка, Shell и Рубин — скатываются.
При 250 градусах Мобил начал подгорать, а вот Blue так и держался без изменений и проблем.
Применение и разновидности пластичных смазок
Проведем краткий обзор популярных продуктов. В последнее время производители предлагают новейшую технологию: металлоплакирование.
Этот термин означает, что на рабочей поверхности трения образуется тончайший слой металла, обладающего низким коэффициентом трения.
В качестве примера рассмотрим популярный среди автомобилистов продукт: МС 1000 смазка пластичная металлоплакирующая.
В составе присутствует цинк, который обеспечивает противоизносные свойства. Благодаря постоянной сменяемости масла в рабочей зоне, этот слой само восстанавливается.
Blue MC 1510 высокотемпературная пластичная смазка – предназначена для высоконагруженных подшипников, работающих при высоких температурах. Этот состав выдерживает перепады от -40°C до +350°C.
Срок службы исчисляется сотнями тысяч километров. Благодаря уникальным свойствам, этот продукт имеет допуски ведущих автозаводов.
Пластичная смазка Molykote Longterm изготавливается с добавлением литиевых присадок. Обладает антифреттинговыми свойствами и усиленной адгезией. Такой состав позволяет использовать смазку на высоконагруженных узлах в течение длительного времени без замены.
Основное применение – муфты, подшипники, шлицевые соединения на крупных агрегатах и строительной технике. Также популярно нанесение подобных пластичных смазок на резьбовые соединения.
Графитовая смазка пластичная изготавливается методом добавления мелкодисперсного порошка в готовый состав при сохранении вязкости.
Применяемость достаточно широкая: от бытовой техники до автомобилей и промышленных агрегатов.
Неплохие антифрикционные и температурные показатели, однако графитовая смазка не выдерживает высоких оборотов рабочего узла. Поэтому перед приобретением следует изучить характеристики устройства, которое будет смазываться.
Водостойкая пластичная смазка для лодочных моторов выпускается практически всеми производителями, и обладает следующими свойствами:
- Высокая степень защиты от коррозии.
- Адгезия и стойкость нанесенного слоя выше среднего.
- Практически нулевая гигроскопичность, нерастворимость в воде.
- Способность к консервации металлических деталей.
- Температурные показатели не относятся к основному требованию допуска.