Выбираем подержанный универсал по цене от 3 до 5 тысяч долларов
Выбираем подержанный универсал по цене от 3 до 5 тысяч долларов. Toyota, Mazda, Honda, Nissan и KIA
Японские автомобили отличает потрясающая надежность, их узлы и агрегаты способны выдерживать суровые белорусские условия эксплуатации и даже варварское отношение со стороны владельцев. Правда, высокая надежность сыграла с этими автомобилями злую шутку – большинство предпочитает ездить на них «до последнего», меняя запчасти, только если что-нибудь окончательно вышло из строя.
Да и в качестве расходников многие предпочитают использовать «хорошие» и недорогие китайские запчасти с прогнозируемым исходом. Поэтому найти на вторичном рынке японский автомобиль в хорошем состоянии очень непросто. Корейские автомобили в большинстве своем копии японских, но стоят на порядок дешевле, хотя и проигрывают в надежности.
Возведенные в легенду «японцы»
Основным преимуществом японских автомобилестроителей, превзойти которое корейцам не удастся никогда, является многолетний опыт. Toyota, Mitsubishi, Honda, Mazda на рынке настолько давно, имеют такой багаж знаний, ошибок и уникальных достижений, они столько прошли и столько добились, что больше им доказывать уже нечего. Потребитель их знает, любит, он многие годы следил за их развитием и обкатывал новинки.
Не меньше похвал удостаиваются и японские подвески, которые не единожды признавались лучшими в мире. Российские автовладельцы оценили специально разработанную для отечественных условий версию типа Макферсон с увеличенным клиренсом, чей ресурс составляет 150 000 км.
Безусловно, ничто не может быть абсолютно идеальным. В контексте японского автопрома это трансмиссия. У водителей регулярно возникали претензии к роботизированным коробкам и даже к автоматам на некоторых моделях, инженеры в свою очередь пытались устранить недостатки, но вопросы все равно продолжают всплывать.
Узнаваемы «японцы» и внешне – своим агрессивным, привлекательно-хищным обликом, демонстрирующим спортивный характер победителя. Вот только и здесь в последние годы пошли нарекания, так как, по мнению владельцев, производители начали основательно экономить на обустройстве салона. Выражается это в ухудшившейся шумоизоляции, изобилии пластика, снизившемся комфорте и отсутствии привычной эргономики.
Если хочется попробовать пикап, лучше начать с этого.
Простой и надежный пикап Toyota Tundra, который присутствует на рынке с 1999 года. Безусловно, среди наших соотечественников автомобили с таким кузовом не пользуются большой популярностью. И очень зря, во всяком случае, в контексте этой машины. Есть сведения о том, что одному водителю удалось проездить на Tundra 1.6 млн км без серьезного ремонта.
Срок службы и особенности эксплуатации автомобилей
Корея давно перестала ориентироваться исключительно на практичность и также переходит на коммерческое планирование. Поэтому срок службы и ресурс некоторых узлов умышленно понижаются, чтобы владелец быстрее пришел за новой машиной. Но винить в этом корейские бренды не стоит, такая тенденция сложилась из-за нескольких факторов. Во-первых, машины обновляются все быстрее и достаточно быстро устаревают, а во-вторых, есть различные требования с точки зрения экологии, которые сильно зажимают производителей в тиски снижения выбросов CO2 и других вредных элементов.
Поэтому в плане ресурса стоит выделить такие черты:
- действительно, ресурс современного агрегата 2.0 от KIA и Hyundai намного ниже, чем ресурс того же двигателя, но версии 2008 года выпуска, но эта разница не настолько ощутимая, как в других концернах;
- коробки передач автоматического типа начинают удешевлять и делать более технологичными для снижения расхода, но это плохо сказывается на ресурсе машины в целом;
- многие технологические узлы попадают в автомобиль в непротестированном виде, поэтому в процессе эксплуатации приводят к неожиданным сбоям и мелким неполадкам с машиной;
- материалы салона стали использоваться более жесткие, а часто откровенно дешевые, это способ удерживать конкурентные цены на автомобили, но снова напомним о качестве сборки машин;
- в деталях подвески также ощутима экономия, многие дорогие материалы заменены на стандартные, поэтому после 100 000 км пробега ремонтировать современные машины придется чаще.
Все эти особенности говорят о том, что ресурс современной техники значительно снизился. Если Hyundai Tucson 2008 года выпуска ездит до сегодняшнего дня без значительных поломок и активно продолжает справляться с любыми дорогами, то современный Tucson обладает значительно меньшей практичностью, а через 12 лет и вовсе рискует оказаться на площадке для утилизации автомобилей, а не на дороге. И это печальная тенденция далеко не только корейских автопроизводителей, а компаний во всем мире.
Самые надежные и экономичные японские авто
По характеристикам надежности и экономичности выделяются японские машины:
- Mazda 3 и 4-го поколений после 2018 года выпуска. У автомобиля хороший запас прочности, а расход топлива составляет от 4 литров на 100 км. Но в случае поломки ремонт будет дорог, а запчасти часто приходится заказывать в Японии.
- Suzuki Vitara второго поколения, расход – до 5.6 л на 100 км.
- Бензиновый Mitsubishi ASX, потребляющий до 6.1 л.
- Mazda CX-5 первого поколения, 6.3 л.
- Гибридный Toyota Prius. Последнее поколение значительно доработано, механические и электрические компоненты надежны, а расход – 3-5 литров на сотню.
Но у «Приуса» есть недостаток: ремонт вышедших из строя компонентов дорог и невозможен своими руками.
Сильные и слабые стороны японских авто
Большая часть производителей Японии существует уже более 50 лет, и за это время знак «Made in Japan» стал синонимом качества, надежности и комфорта. Преимущества современных автомобилей позволяют им завоевывать все большую долю индустрии.
Авто Honda Odyssey
- внешний вид. Японские транспортные средства всегда практичные и стильные. Раритетные модели выглядят изысканно, в то время как более современные обладают аэродинамическим и стремительным дизайном;
- высокая скорость, отсутствие необходимости в особом обслуживании;
- комфортный салон, многочисленные электронные опции (как правило, это их собственные разработки);
- надежные и мощные двигатели;
- высокое качество автомобилей. Ломаются они реже, чем большая часть представителей авторынка, а потому и пользуются хорошим спросом.
- японские машины праворульные. Некоторым это может показаться неприемлемым, однако в действительности освоить эту конструктивную особенность несложно (правда, некоторое время все же потребуется);
- отдельные комплектации можно купить только в Японии. Почитатели японского автомобилестроения в подобных ситуациях за отдельную плату заказывают доставку техники.
Японские марки автомобилей
Видео – Обзор «Тойоты Приус» после 300 тыс. км пробега
Как выбрать японский автомобиль
Несмотря на надежность «японцев», эксперты рекомендуют тщательно проверять техническое состояние ТС с пробегом прежде, чем купить его. Особенно, если вы выбираете подержанную машину по объявлениям в СМИ или интернете. Мошенников здесь хватает. Поэтому прежде чем сделать выбор, обязательно проверьте:
- геометрию кузова (битые и восстановленные после ДТП транспортные средства на российских авторынках – обычное явление);
- работоспособность КПП, особенно если она – автоматическая (восстановление обойдется дорого);
- функционирование электронных систем;
- прочие механизмы и агрегаты.
Выбирая б/у японскую машину, смотрите на соотношение пробега и цены. Если оба показателя слишком малы – автомобиль лучше не покупать. ТС из Японии славятся небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием. Но слишком явное несоответствие данных параметров говорит о том, что одометр машины скручен, а продавец – мошенник.
Если хотите уменьшить риск нарваться на развод – покупайте подержанные авто на одном из специализированных аукционов, которые работают непосредственно в Японии. Там все транспортные средства проходят обязательный предпродажный техосмотр.
Список лучших корейских авто в России
Задаваясь вопросом, какие авто лучше японские или корейские, следует ознакомиться с наиболее надежными вариантами последних. Это позволит понять, что они способны составить достойную конкуренцию авто из Японии.
SsangYong Actyon
Эта машина очень популярна на отечественном рынке, поскольку берет комплектующие у всемирно известного автомобильного концерна Mercedes-Benz. Благодаря этому разработчикам удалось создать максимально надежный и комфортный автомобиль.
SsangYong Actyon
Подвеска машины довольно крепкая и надёжная, а её кинематика способна справиться с преодолением наиболее сложных преград на своем пути. Это гарантирует, что машина будет выдерживать даже самые интенсивные нагрузки. Цена этой модели по рынку в среднем составляет порядка 300 тысяч рублей.
Daewoo Gentra
Обзор корейских авто не мог не включить в список самые бюджетные варианты. Это легендарная модель, хорошо известная всем еще из 90-х годов.
Daewoo Gentra – отличный вариант для начинающих водителей. У нее неплохая комплектация. Модель отличается недорогим обслуживанием и отлично подходит для эксплуатации в отечественных условиях.
Гарантия со стороны производителя предоставляется на срок 5 лет или измеряется пробегом – 100 тыс. км. Это говорит о многом и подтверждает факт надежности бюджетного авто. Силовые агрегаты отлично “переваривают” отечественное топливо, что не может не радовать автомобилистов. В среднем, стоимость Daewoo Gentra на российском рынке стартует от 250 тысяч рублей.
Hyundai Solaris
Изучая список автомобильных марок из Южной Кореи, нельзя было обойти стороной один из самых легендарных автомобилей в нашей стране — Хюндай Солярис. Эта марка корейского авто, и цена на него говорят сама за себя.
Автомобиль пришелся по вкусу не только простым водителям. Его охотно партиями закупают коммерческие организации, которые занимаются пассажирскими перевозками и нуждаются в качественном, надежном и недорогом в обслуживании транспорте.
Hyundai Solaris
Расходники и запчасти стоят значительно ниже, чем у конкурентов в этом классе. Наличие цепного привода газораспределительного механизма является сильной стороной данной модели. Он не требует вмешательства на протяжении всего срока эксплуатации силового агрегата и автомобиля в целом. За самый доступный автомобиль на российском рынке придется заплатить около 260 тысяч рублей.
KIA Ceed
Изучая характеристики легковых авто корейского производства, следует обратить внимание на этот вариант. Первое, что делает его невероятно популярным и востребованным среди отечественных автолюбителей разных возрастных категорий и достатка, это разнообразие кузовов. Покупателям предлагают:
- трехдверный хэтчбек;
- пятидверный хэтчбек;
- универсал.
KIA Ceed
Второй параметр выбора – это цена. В зависимости от комплектации, года выпуска, пробега и текущего состояния этот автомобиль обойдется потенциальным покупателям минимум в 200 тысяч рублей.
Сильными сторонами Ceed являются качественные материалы отделки, наличие ходовой части, которая адаптирована для эксплуатации в отечественных реалиях. Последнее значительно сокращает эксплуатационные расходы.
Киа стоит недорого и имеет нужный набор опций
Hyundai Sonata
Популярные корейские автомарки в России включают в свой рейтинг не только бюджетные компактные машины, но и седаны бизнес-класса. Речь идет о модели Соната, которая отличается:
- просторным салоном;
- ярким и спортивным обликом;
- качественным исполнением.
Этот автомобиль смог составить достойную конкуренцию японским автомобилям и на практике доказать, что модели из Кореи ничем не хуже. А при своей демократичной стоимости они, наоборот, выглядят куда более привлекательнее, чем все остальные конкуренты на рынке.
Соната – яркий показатель того, как улучшалось качество производимых автомобилей. Теперь корейским автогигантам удалось занять собственную нишу и доказать всему миру, что они способны производить машины, соответствующие самым высоким европейским стандартам качества.
Цены на машины 4-го поколения стартуют с отметки 100 тысяч рублей, 5-го – с 200–250 тысяч рублей, а самые свежие – от полумиллиона рублей. Все автомобили отличаются качественным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием, что позволяет сохранить кузов на протяжении долгих лет.
Kia Sportage
Это один из первых внедорожников, производимых в Корее, который был выведен на российский автомобильный рынок. Если первое поколение было создано для серьезного бездорожья, то спустя годы модель стала достойным представителем класса SUV. Многие эксперты оценили этот кроссовер, как очень надежный.
Kia Sportage
На протяжении 100 тысяч километров испытаний в нем не было зафиксировано ни одной серьезной поломки. Это великолепный показатель для современных автомобилей. Его силовой агрегат отлично справляется с отечественным топливом.
К лакокрасочному покрытию также нет никаких замечаний, что делает Киа Спортайдж лучшим вариантом в своем классе. Стоимость модели 2-го поколения на российском рынке начинается с 360 тысяч рублей.
Марки южнокорейских автомобилей
В мире наиболее известны следующие марки машин корейского производства:
Фирма Kia была создана в 1944-ом. Первое время называлась Kyungsung Precision Industry, занималась изготовлением велосипедов и запчастей. Только позже стала выпускать легковые машины и грузовики.
Первый южнокорейский велосипед был собран компанией Kia в 1946-ом. Недорогой 2-колёсный транспорт назывался Samcholli-ho.
Война с Северной Кореей стала причиной разрушения промышленности Страны утренней свежести. Восстановление происходило очень медленно. Однако Kia получила государственную поддержку. В послевоенный период компания выпускала грузовые машины и промышленное оборудование (станки).
Первые автомобили из Кореи марки Kia появились на международном рынке в 1965 году. Первоначально машины поставлялись в Соединённые Штаты. Основной экспортируемой моделью стал 3-х колёсный грузовик K360 с кабиной на 2 пассажиров и задним приводом.
Первое легковое авто марки Kia появилось в 1974 году. Brisa была создана благодаря технологическим наработкам японского производителя Mazda и практически копировала модель 1300. Оснащалась 4-цилиндровым мотором объёмом 1 л. Развивала предельную скорость в 140 км/ч.
В 1999 году произошло образование группы компаний Hyundai-Kia Automotive Group. Эти корейские марки автомобилей пользуются в России наибольшей популярностью.
Штаб-квартира Kia, как и большинства автокомпаний из Южной Кореи, находится в Сеуле.
Логотип компании Kia узнаваем во всем мире. При этом предельно прост и лаконичен. Представляет собой название бренда, заключённое в эллипс. Однако смысл эмблемы глубже, чем кажется на первый взгляд. Слово «Kia» переводится как «Азия, представленная миру». Эллипс — символ земного шара, что указывает на устойчивое положение производителя на международном авторынке.
В истории автомобилестроительной компании Kia есть своя «золотая страница». Она связана с разработкой дизельного мотора с системой DOHC. Двигатель на тяжёлом топливе был сконструирован в 1990 году. Через 2 года корейская автокомпания открыла представительства в Старом Свете и США, выйдя на новые рынки с седаном Sephia и кроссовером Sportage.
Автомобили бренда Kia пользуются в России большой популярностью. На отечественном рынке представлены модели – от компактного хэтчбека до рамного внедорожника. Из последних новинок Kia отметим бизнес-седан K900 и универсал ProCeed.
Hyundai
Началом деятельности компании Hyundai считается 1947-й. В этом году открылась мастерская по ремонту автомобилей. Основатель автомастерской Чон Чжу-ён вместе с братом вскоре переключились на строительную отрасль. Два предприимчивых человека смогли быстро развить предприятие после получения нескольких крупных заказов от американских военных. Одним из главных достижений Hyundai в «доавтомобильный» период стало строительство скоростной магистрали между Сеулом и Пусаном протяженностью в 400 км.
В 1965 году компания вышла на международный строительный рынок, а через 2 года решила попробовать свои силы в автомобилестроении. В 1967 году была основана Hyundai Motor Company. Первыми серийными машинами этого производителя стали модели D-750, Cortina, Granda, выпускаемые по лицензии Ford. После Hyundai открыла конструкторское бюро. Первый легковой автомобиль корейского бренда проектировался при участии Mitsubishi Motors. Получил название Pony.
Штаб-квартира Hyundai располагается в Сеуле.
Значок корейского автопроизводителя представляет собой латинскую букву «H», заключённую в овал, и символизирует рукопожатие между руководством компании и клиентами.
В России работает завод Hyundai Motor Manufacturing Rus. Это предприятие с производственной мощностью в 200 тыс. автомобилей в год. На заводе собирают различные модели машин, включая городской кроссовер Creta, являющийся самым продаваемым CUV на российском авторынке за 2018 год.
SsangYong
Компания SsangYong была создана в 1954 году. Первоначальное название автопроизводителя – Hadonghwan Motor Company. На производственных мощностях этого предприятия выпускались джипы для американской армии. Компания получала заказы на серийный выпуск военного транспорта от правительства Южной Кореи, что способствовало её развитию.
Первые легковые автомобили этого корейского производителя были выпущены в 1967 году.
Знаковое событие в истории SsangYong — приобретение фирмы Keohwa. Это предприятие специализировалось на разработке и изготовлении автомобилей повышенной проходимости. Благодаря наработкам Keohwa был выпущен первый внедорожник компании. Им стала компактная машина Korando с 2,9-литровым дизелем мощностью 98 лошадиных сил.
Штаб-квартира SsangYong находится в Сеуле, столице Южной Кореи.
Эмблемы корейских машин SsangYong символизируют удачу. На логотипе бренда изображены 2 дракона. Это 2 элемента инь и ян, которые уравновешивают друг друга и позволяют добиться гармонии. 2 дракона в представлении корейцев – символ удачи, сбалансированности и идеальности.
Одной из заслуг автопроизводителя является разработка и конструирование экологичных дизельных моторов, соответствующих стандартам Евро-5 и Евро-6.
На российском рынке продаются 3 модели SsangYong – компактные кроссоверы Tivoli и XLV, среднеразмерный автомобиль CUV-класса Actyon.
Daewoo
История автомобилестроительной компании Daewoo (переводится с корейского языка как «Великая Вселенная») началась в 1972 году. Это производственное предприятие было создано путём преобразования фирмы Shinjin при участии североамериканского концерна General Motors. Первым серийным автомобилем стала модель Maepsy. Машина, которая в техническом плане представляла копию Opel Rekord, появилась на свет в 1977-ом.
Вплоть до 1993 года корейская компания тесно сотрудничала с концерном GM. После производитель из Страны утренней свежести начал вести деятельность самостоятельно. В 1995 году автомобили корейского производства появились на немецком рынке. Это была легендарная Nexia и авто среднего класса Espero. Первая машина была сконструирована на платформе Opel Kadett E 1986 года.
Среди других известных автомобилей этой корейской марки отметим Matiz. Эта компактная машина для города была представлена в 1998 году на Женевском автосалоне. В качестве базы использовалась платформа от модели Tico. Matiz популярен среди европейцев, предпочитающих ездить на маленьких и экономичных машинах. Автомобиль первого поколения оснащался 0,8-литровым двигателем внутреннего сгорания и 5-диапазонной «механикой».
Видео: СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ DAEWOO NEXIA
Список машин бренда Daewoo также включает модели Leganza, Nubira и Lanos.
В сентябре 2002 года корейская компания Daewoo была куплена General Motors и сменила название на GM Daewoo Auto & Technology.
В России продавались автомобили марки Daewoo, выпускаемые на предприятии UzDaewooAuto. Сейчас завод называется GM Uzbekistan. На нём производятся машины нового бренда Ravon.
Эмблема Daewoo — морская раковина. Существует альтернативный взгляд на значение логотипа. Специалисты заметили большое сходство символа с геральдической лилией, что обозначает чистоту, невинность и величие.
Корейские авто Matiz настолько полюбились европейцам, что компактный сити-кар в начале 2000-х 3 года подряд признавался машиной года в Италии.
Renault-Samsung Motors
Южнокорейский производитель автомобилей, который основан в 1994 году. Первое авто выпущено в 1998-ом после заключения контракта с Nissan. В 2000 году контрольный пакет акций стал принадлежать французскому концерну Renault, в результате чего серийное производство моделей Samsung было прекращено. Вместо этого на конвейерах французско-корейской компании началась сборка автомобилей бренда Nissan с полностью переработанным экстерьером и адаптированным оснащением под нужды корейских покупателей.
Штаб-квартира автопроизводителя располагается в Сеуле.
Логотип Renault-Samsung Motors — эллипс серебристого цвета, символизирует бесконечные возможности производителя в области автомобилестроения.
В настоящее время возобновлено производство авто под брендом Samsung. Однако эта марка знакома только на внутреннем рынке. Машины Samsung с определёнными изменениями продаются в других странах под брендами Renault и Nissan.
Наиболее известная модель Renault-Samsung Motors — компактный автомобиль SM3, который выпускался в городе Пусане. Рестайлинговая версия этой машины поставлялась на российский рынок под названием Almera Classic и предлагалась с 1,6-литровым 107-сильным двигателем, соагрегированным с 5-МККП или 4-диапазонным «автоматом».
Создание Renault-Samsung Motors привело к появлению целой линейки совместных моделей, включая машины на электротяге без двигателя внутреннего сгорания.