Что делать в автомобильной пробке - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Title; Как правильно ездить в пробках, чтобы сберечь свои нервы и автомобиль

Как правильно ездить в пробках, чтобы сберечь свои нервы и автомобиль

А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать. И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в салоне машины достаточный запас воды. Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае — ждать беды.

Чем можно заняться в пробке

Прием пищи

Если человеку необходимо просыпаться очень рано, чтобы вовремя приехать на работу, он выиграет лишние минуты на сон за счет завтрака, ведь перекусить можно как раз во время пробки.

Если приобрести автомобильный термос с возможностью подогрева от прикуривателя, то кофе или чай, приготовленные дома, будут вкусные и ароматные длительное время.

Таким же образом можно поступить и с горячей пищей. Многие интернет-магазины предлагают герметично закрываемые электрические ланч боксы. Поэтому перекус не обязательно должен быть в виде сухого бутерброда или вредного шоколадного батончика, а стать полноценным завтраком в виде омлета, салата или каши.

Утренний туалет

Этот пункт продолжает предыдущий, но касается по большей части женщин. На них утром ложится слишком много обязанностей: приготовить семье завтрак, собрать детей в сад или школу, упаковать обед мужу на работу, очистить и прогреть машину. На себя иногда не хватает времени.

Хотя про женщин за рулем ходит множество анекдотов, нанести макияж, поправить прическу, надеть колготки, находясь в пробке — это милое дело для каждой авто-леди. Зачем тратить на такие глупости драгоценные утренние часы, если в пробке все равно будет нечем заняться.

Конкурсы и ток-шоу

Взбодриться и повеселиться в пробке помогут всевозможные развлекательные передачи на радио. Даже если вы никогда раньше этим не занимались, автомобильный затор и отсутствие свидетелей, которые могут высмеять — как раз повод попробовать что-то необычное для себя. Разнообразные шоу предлагают угадать или спеть песню, испытать себя в скороговорках или даже принять участие в розыгрыше.

Также можно позвонить на ту радиостанцию, где сообщают информацию о пробках, и сообщить о своем местонахождении, подробно описав дорожную ситуацию. Таким образом вы поможете сориентироваться другим автомобилистам, которые когда-нибудь таким же образом помогут вам.

Планирование

Поклонник ли бы электронных приспособлений или старой доброй записной книжки, дорожный затор – самое время спланировать текущий или следующий день.

У работающего человека, семейной женщины с детьми, уроками и кружками, или у бизнесмена не всегда есть время остановиться и ранжировать свои задачи по степени важности. Программа-планировщик или же стандартный ежедневник помогут не только скрасить время в машине, то и более рационально распределить остальное свое свободное и рабочее время.

Отличный способ фиксировать идеи, задачи или планы – это диктофон. Он потребует минимум усилий, внимания и финансовых вложений, так как имеется в любом современном смартфоне. Расшифровать и перенести потом записи на бумагу не составит труда, зато можно обнаружить какие-то интересные задумки, которые вылетели бы из головы, пока бы вы добрались до места назначения.

Чтение

Безусловно, речь идет не о бумажных книгах, разложенных на руле. В продаже в обычных и интернет-магазинах, а также в свободном скачивании имеется множество аудио-книг на любой вкус.

Читать еще:  Что делать в случае ДТП за границей

В круговерти дня мало кто может найти время на чтение. Пассажиры общественного транспорта могут почитать в электричке или метро, и чтобы автомобилистам не отстать по уровню развития, аудио-книга станет отличным помощником. Она скрасит время увлекательным детективом, слезным романом или научит чему-то новому посредством уроков психотренинга или даже иностранного языка.

Для тех, кто не может сосредоточиться во время дороги на чем-то серьезном, подойдут развлекательные мероприятия. В этом случае главное – не увлечься настолько, чтобы забыть о дорожной ситуации и случайно не спровоцировать аварию.

Если в салоне находится пассажир, то посредством любого электронного устройства можно поиграть друг с другом в шашки или нарды. В одиночестве – порешать кроссворды или головоломки, подвигать «тетрис» или «шарики». Подойдет любая игра, не требующая чрезмерного внимания, не шумная и не слишком яркая, чтобы излишне не нагружать глаза.

Видео

Наличие в автомобиле электронных гаджетов не только существенно облегчает процесс вождения, но и спасает во время длительных переездов или столь же длительных простоев. Пропустили любимое ток-шоу? Еще не посмотрели последнюю киноновинку? Интересную телепередачу не дали включить домочадцы? Планшет, ноутбук, портативный телевизор или смартфон с доступом к интернету — и полезное совмещается с приятным. Если дома на телевизор жалко тратить время или попросту некогда, все это с лихвой можно компенсировать во время дороги.

Телефонные переговоры

Телефон относится к агрессивному «похитителю» времени, особенно если ваша бабушка скучает в одиночестве, ребенку надо рассказать о чем-то интересном или подруге в очередной раз разбили сердце.

Вызвать сантехника, сменить тарифный план на интернет-связь, узнать состояние заявки на кредит, выслушать бабулю, ребенка и подругу, а может даже и решить несколько неотложных моментов уже по пути на рабочее место.

Хотя понятие «пробки» говорит о состоянии бездействия, все же во избежание неприятностей лучше использовать для бесед громкую связь или же Bluetooth-гарнитуру, чтобы руки по-прежнему были заняты рулем и переключением передач.

Физические упражнения

Длительная неподвижность, напряжение мускулов, неудобная поза, замедленное кровообращение очень негативно сказываются на здоровье водителей. Автомобилисты часто страдают остеохондрозами, защемление нервов, геморроями, отеками ног, избыточным весом и стрессами.

Чтобы хоть как-то помочь собственному организму, машину можно превратить в мини-спортзал. Поискать на просторах интернета и разработать для себя упражнения для проведения зарядки, чтобы размять все части тела и суставы.

Из компактного спортинвентаря подойдет, к примеру, шейный массажер, который спасет от хондрозов, усталости, разгонит кровь, даже улучшит зрение за счет снятия усталости и напряжения.

Опытный водитель может даже уставить на пол небольшой массажер для стоп в виде деревянного основания с колючими колесиками. Это замечательная, компактная, крайне полезная вещь, которая активизирует бесчисленное количество нервных окончаний, находящихся в ступнях.

Безусловно, в зимний период, когда ноги утеплены шерстяными носками и габаритными сапогами или ботинками, он вряд ли пригодится. Но во все остальные сезоны массажер окажет огромную пользу организму, сняв усталость с ног, напряжение с мышц и задействовав биоэнергетические точки человека.

Работа

Офисы как таковые многим сотрудникам не требуются в принципе. Всё, что им нужно для выполнения своих функций — телефон и интернет. Для многих современных профессий возможно оборудовать мобильный офис прямо в салоне автомобиля. Планшет или ноутбук, телефон, миниатюрный принтер, печать организации – и, не выходя из машины, можно оформлять заявки, распечатывать договора, назначать встречи, получать электронную почту, вести конференц-связь, с помощью веб-камеры совершать переговоры с коллегами или заказчиками.

Читать еще:  Что такое сажевый фильтр и для чего он нужен

Видео о том, как правильно двигаться в автомобильной пробке:

Определитесь с расстоянием

На самом деле оптимальным считается такое расстояние между машинами, чтобы водитель мог видеть задние колеса впереди стоящего автомобиля. Зачастую выполнить это требование бывает сложно, но, если есть такая возможность, постарайтесь сохранить именно это расстояние. С интервалом проще: для этого достаточно встать в один ряд и находиться в нем до конца, не выбиваясь из общего потока автомобилей.

Если начать обсуждать алгоритм вождения, то здесь важно помнить, что владельцам автоматических коробок передач придется несколько легче, так как переключать передачу при движении будет проще именно на автомате нежели, чем на механике. Кроме того, не следует нажимать педаль сцепления пока стоите в пробке. Самое лучшее это включить «нейтралку», так как, несмотря на некоторое неудобство, это поможет защитить вас от возможного удара сзади. Ведь ситуация в пробке может возникнуть абсолютно непредвиденная.

Попробовать избежать

К слову, сегодня даже в небольших городах можно и вовсе избежать попадания в эту самую пробку, благодаря различным интернет сайтам и сервисам. Они могут предоставлять оперативную информацию о состоянии на дорогах, и местах затора. Работает все это благодаря стараниям водителей, которые угодив в пробку, тут же оперативно отправляют информацию на подобные ресурсы для того, чтобы другие участники движения могли избежать этой участи.

Особенности перемещения в автомобилях с АКПП

Как Вы считаете, на каком автомобиле ездить в пробках удобнее: на вариаторе или на механике? А у каких машин расход топлива при движении в пробках больше? Эти вопросы интересуют многих водителей, которые хотят ездить в своем авто с комфортом, не превышать расходы горючего даже несмотря на многочасовые дорожные заторы.

Безусловно, ездить на автомате гораздо удобней и проще в пробках, чем на механике. Простота и удобство вождения машин на вариаторе (автомате) заключается в следующих факторах:

  • перерасход топлива отсутствует;
  • нет необходимости в выжиме педали сцепления;
  • не нужно быстро принимать решения, на какой лучше передаче проехать определенный участок дороги;
  • возможность на автомате при кратковременных остановках не переводить рычаг селектора в нейтральное положение. Более того, переводить селектор в «нейтраль» в рваном ритме движения пробки не рекомендуется вообще.

У многих водителей возникает вопрос, каким образом происходит экономия топлива при езде на автомате. Здесь следует учитывать особенности АКПП, которые позволяют использовать режим «E» (эконом), в ходе которого в автомате коробка максимально взаимодействует с мотором автомобиля и не расходует топливо свыше положенной нормы. К тому же на автомате имеется режим «L» предназначенный для увеличения тягового усилия ведущей оси на сложных участках дорог.

Времени не тратя даром

Если вы оказались в пробке, причем надолго, то это время всегда можно потратить с пользой для себя. Например, вы можете в уме пересмотреть отношения с коллегами, с друзьями или близкими, попытаться решить какие-либо проблемы, для решения которых у вас раньше просто руки не доходили.

В США был официально зарегистрирован случай, когда водитель, находясь в огромной пробке, сумел выучить иностранный язык. И этот наверняка не предел. Помните, что время, проведенное в пробках, лучше потратить рационально, а не использовать его для невроза и выяснения отношений с другими водителями.

Читать еще:  Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Координация светофоров

Особенно это актуально, где введено односторонне движение с минимальным количеством перекрестков. Фактически данная система уже используется во многих крупных городах России и других стран мира. Так светофоры настраиваются таким образом, чтобы обеспечить «зеленую» волну движения. Также с помощью датчиков движения, которые установлены по все длине улицы, отслеживается средняя скорость движения. С учетом интенсивности потока транспорта светофоры автоматически меняют режим работы. В том числе на параллельной улице с односторонним движением в другую сторону, также синхронизируется все светофоры, чтобы обеспечить однородный поток движения, препятствующий образованию пробок.

По некоторым данным подобная настройка светофоров позволяет увеличить среднюю скорость движения на 20 процентов, сокращая время в пути от 20 до 30 процентов.

Время в пробке пойдёт на пользу!

Стоя в пробке, можно почитать книгу

Идём дальше. Езда в пробках — это искусство. Об этом снимают фильмы, это яро обсуждают по телевидению, в СМИ и в интернете. Человек ко всему привыкает, адаптируясь вначале, а уже затем совершенствуя мастерство. Другими словами, превращая невзрачный алмаз в изумительный бриллиант отсеканием всего лишнего. Так, и пробка вроде бы проблема, созданная самими нами, для того чтобы нас же бичевать, но сама по себе она даже полезна.

А подумайте, сколько времени мы тратим на лишнее? Жизнь не стоит на месте, она постоянно движется вперёд, а большая часть человечества стоит на месте и как бы откатывается назад. Помните замечательные слова: если мы не движемся вперёд, значит — мы идём назад?

Время, затраченное в пробке, можно рационально использовать. Помнится, был случай в Америке, когда в одной гигантской по размерам пробке водитель изучил новый язык. Умный был малый, которому в обычное время не хватало часов на самосовершенствование, а тут шанс такой выпал. Грех не воспользоваться.

Во время долгих стоянок с включенным мотором, а также при кратковременных стартах и торможениях сокращается моторесурс силового агрегата. К примеру, автомобиль проехал за сутки в пробках 20 километров в течение 3 часов, а моторесурс сократился так же, как если бы он промчался в среднем 300 км. При этом частые передвижения ползучим шагом в пробках требуют сокращения интервала технического обслуживания. Если обычный автомобиль проходит ТО после 15 000 км, то живущий в пробках должен показываться на сервисной станции не реже чем через 7 000 км пробега.

При движении ползучим ходом на минимуме сил работают вспомогательные системы автомобиля. Помпа системы охлаждения имеет привод от вала двигателя. Ее ремень напрямую связан с выходным валом мотора, и если мотор крутится на минимальных оборотах, то и помпа прокачивает антифриз на минимально допустимом уровне циркуляции. Если обороты мотора малы, то и работоспособность помпы падает.

Масляный насос тоже прогоняет смазку в двигателе не так быстро, как того требуют экстремальные условия передвижения в заторе в жару. Из-за низкой способности насоса к прокачиванию масла на оборотах холостого хода смазывание пар трения в рабочих деталях неоптимально. Кроме того, само масло из-за перегрева мотора становится жидким. Порой масляная пленка прорывается, возникают локальные перегревы и образуются идеальные условия для коксования масла в поршневых кольцах и на поверхности клапанов, особенно на автомобилях с большим пробегом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector