Что такое круиз контроль в автомобиле
Что такое круиз контроль в автомобиле
Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль. Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают. И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.
Историческая пятиминутка
Немного погружу вас историей круизного туризма, чтобы вы смогли лучше понять специфику данного вида путешествий.
Изначально корабли использовались исключительно как средство передвижения. По мере того, как свою популярность начали набирать авиа перевозки, водный транспорт стал уходить на второй план. Круизные линии стали терять бизнес и были вынуждены как-то выходить из данной ситуации.
Проблемы было две – авиа перевозки были 1) быстрее, 2) дешевле. Дабы решить первую проблему, круизным линиям пришлось «выдумывать» новый вид туризма. Другими словами, обычная перевозка должна была превратиться в способ проведения отдыха. Именно поэтому круизные линии стали думать, как развлекать пассажиров на борту. Но, как мы помним, была еще одна проблема – стоимость. И вот что было предпринято.
Круизные линии начали продавать билеты на круиз практически по себестоимости, а иногда даже в минус, только бы завлечь людей. А вот когда завлекли, можно начинать зарабатывать на них деньги. Именно по этой причине на кораблях столько развлечений, и именно поэтому там стараются содрать с тебя три шкуры.
Этот пункт разобью по регионам.
По логике вещей, если вы въехали в Шенгенскую зону, то можете посещать любые страны, подписавшие Шенгенское соглашение, и никто ваш паспорт с визой спрашивать не будет. Поэтому однократной визы должно хватить.
Но есть одно «но». Если вы отправляетесь в круиз по Балтике на пароме St Peterline и посещаете Хельсинки, Стокгольм и Таллин, то каждый раз, прибывая в новую страну, вам нужно будет проходить паспортный контроль. То есть однократной шенгенской визы вам будет недостаточно. Обязательно обращайте на это внимание, планируя данный круиз, иначе придется возвращаться из Хельсинки на автобусе или все время сидеть на пароме, потому что в остальные две страны вас не пустят. Возможно, это связано с тем, что данные паромы принадлежат российской компании, и основными ее пассажирами являются россияне (хотя паромы ходят под флагом Мальты). В общем, судить не берусь, просто знайте, что это так.
Что же касается стран Карибского бассейна, то они крайне лояльны по отношению к российским гражданам – некоторым достаточно наличия в паспорте американской визы, некоторые просят предъявить обратный билет. Многие круизы по Карибам стартуют из США, поэтому без американской визы не обойтись. Как ее получить написано здесь.
В первую очередь, вы должны знать какие круизы существуют, какие различия между лайнерами, на которых вы можете отправиться в путешествие, а так же какие маршруты могут предложить туристические агентства.
Если вы решили отправиться в круиз, то, прежде всего, необходимо разобраться во всех тонкостях. В первую очередь, вы должны знать какие круизы существуют, какие различия между лайнерами, на которых вы можете отправиться в путешествие, а так же какие маршруты могут предложить туристические агентства. Из всего предложенного многообразия, вы сможете сделать осознанный выбор, который в полной мере удовлетворит все ваши потребности.
Морской круиз
Чтобы сделать осознанный и правильный выбор морского путешествия, вы должны знать, что он состоит из многих компонентов.
Чтобы сделать осознанный и правильный выбор морского путешествия, вы должны знать, что он состоит из следующих компонентов:
- лайнер,
- маршрут,
- сервис.
Все эти составляющие достаточно сильно влияют на стоимость путешествия. Чем больше звезд у круизного лайнера, тем, соответственно, более качественный сервис и комфорт, и как следствие, цена будет дороже. Стоит так же отметить, что цена может меняться в зависимости от туристического агентства. Другими словами, одни и те же, например, круизы на канарские острова на одном и том же лайнере, но от разных туристических агентств могут иметь разную стоимость.
Круизные лайнеры могут отличаться не только количеством звезд, но и размерами и количеством палуб. Поэтому крайне важно, выбрать лайнер, который бы полностью соответствовал всем вашим требованиям и предпочтениям. Сделать это вы можете без малейших затруднений, обратившись в туристическое агентство, где предоставят полную информацию о лайнерах и круизах.
Круизные лайнеры могут отличаться не только количеством звезд, но и размерами и количеством палуб.
На сегодняшний день, компании предлагают в основном англоязычные туры. Но существуют определенные нюансы. Некоторые круизы пользуются достаточно большой популярностью среди россиян и в таком случае, создается группа из русскоговорящих туристов, к ним приставляется представитель туроператора, свободно владеющий русским языком.
Во время такого путешествия российским туристам предоставляются материалы, в которых описывается маршрут, программа посещений тех или иных достопримечательностей. Экскурсии ведут гиды владеющие русским языком. В ресторане лайнера вы можете рассчитывать на меню, полностью составленное на русском языке.
Речной круиз
Путешествие по реке – это посещение городов, которые находятся по пути следования теплохода. Другими словами, теплоход заходит в порты городов, а вы, сойдя на берег, попадаете на экскурсии по достопримечательностям этих населенных пунктов.
Путешествие по реке – это посещение городов, которые находятся по пути следования теплохода. Другими словами, теплоход заходит в порты городов, а вы, сойдя на берег, попадаете на экскурсии по достопримечательностям этих населенных пунктов. В зависимости от маршрута, теплоход заходит в новый порт каждый день, и вы можете наслаждаться достопримечательностями того или иного города практически ежедневно. Длительность таких поездок может быть различной и достигает 22 дней.
Круиз на поезде
Стоит отметить, что круизные поезда достаточно серьезно отличаются от привычных поездов. Эти поезда больше походят на круизные лайнеры по своей роскоши и уровню сервиса.
Такой вид отдыха сравнительно недавно появился на рынке туристических услуг, но уже успел завоевать большую популярность среди туристов. В целом путешествие на поезде – это почти то же самое, что и круиз по реке, т.е. по пути следования поезда, производятся остановки и вы можете посетить достопримечательности того или иного города. Стоит отметить, что круизные поезда достаточно серьезно отличаются от привычных поездов. Эти поезда больше походят на круизные лайнеры по своей роскоши и уровню сервиса. Поэтому, если вы еще не слышали о таком виде круизов, то попробуйте обязательно, вы получите массу удовольствия.
На видео вы сможете узнать что такое круиз:
Достоинства и недостатки круиз-контроля
Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:
- Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
- Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
- При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
- Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».
К недостаткам системы относят:
- Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
- Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.
Виды круиз контроля
Существует два вида круиз контроля:
- Активный (или адаптивный круиз контроль) – не только фиксирует скорость данного автомобиля, но и отслеживает положение ведущего авто (предварительно нужна установка на конкретную машину, по которой будет ориентироваться радар и видеокамера). Такая система позволяет контролировать скорость на трассе в зависимости от трафика.
- Пассивный круиз контроль только поддерживает установленную заранее скорость. Управление осуществляется на основании предустановки педали акселератора. Водитель должен сам следить за автомобилями, находящимися впереди и в соответствии с этим менять полосу или тормозить.
Систему можно установить, как в авто с механической коробкой, так и в машине с автоматической КП. В случае автомата интеллектуальный круиз контроль самостоятельно регулирует дроссель. Вместе с этим автомобиль может менять передачу. Это пригодится при передвижении по дороге с небольшими перевалами.
На механике система работает немного иначе. Принцип действия остается прежним, только универсальный круиз контроль с механической педалью газа нуждается в некотором участии водителя. Например, когда автомобиль начинает подниматься на возвышенность, система не фиксирует нагрузку, поступающую от колес, поэтому дроссель может открываться недостаточно, чтобы машина хорошо разогналась.
Включенный механический круиз контроль не дает возможность переключиться на пониженную передачу, поэтому на подъеме нужно либо подгазовывать, либо отключать систему и включать пониженную.
Как ни парадоксально это звучит, но по мнению ученых-этимологов изучаемый нами термин имеет непосредственное отношение к слову «крест». Интересно, каким образом? Ведь, скорее, круиз вызывает ассоциации с замкнутой линией.
Дело в том, что исследователями предлагается версия о том, что корни слова «круиз» уходят в историю мореплавания. И еще глубже – в латинский язык. Как известно, одной из самых «морских наций» считаются голландцы, которые внесли большой вклад в развитие судостроения.
К XV веку оснащение кораблей и знания о навигации находились на таком уровне, который позволил совершать морские переходы на большие расстояния. Именно в конце XV – начале XVI века были совершены Великие географические открытия. И в этом деле голландцы были третьими, следуя за испанскими мореплавателями.
Поэтому неудивительно, что для обозначения большого количества плаваний, совершаемых на дальние расстояния, стал использоваться голландский глагол kruisen в значении «пересекать накрест», то есть, образно говоря, бороздить моря и океаны вдоль и поперек.
А вот сам этот глагол произошел от латинского существительного crux, значение которого – «крест». По мнению исследователей, подтверждением этой версии является и немецкое слово Kreuzfahrt, которым обозначается круиз. Оно состоит из двух слов Kreuz (крест) и fahrt (езда, поездка).
Из голландского языка глагол kruisen перешел в английский под видом cruise, означающего «совершать рейсы, путешествия». Затем от него образовалось английское существительное, которое пишется так же, как и глагол cruise. И означает «морское путешествие». И, наконец, в 60-е годы прошлого века от последнего образовалось русское существительное «круиз».
В завершение изучения вопроса о том, что это – круиз, приведем некоторые подробности такого вида путешествий.
Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?
Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.
Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.
Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Сколько стоит морской круиз?
Наверняка вы думали об этом с самого начала. Что ж, раскроем карты. Стоимость круиза зависит от следующих факторов:
- круизной компании;
- сезона, региона и востребованности маршрута;
- продолжительности круиза;
- типа каюты.
Самые дешевые круизы — в Карибском море. Там царит жесточайшая конкуренция между десятком компаний, а выигрывают от этого пассажиры. Тем не менее, для 95% круизов в этом регионе нужна американская виза, да и перелет до Майями стоит значительно дороже, чем до условной Барселоны или Рима. Поэтому отложим Карибы и возьмёмся за привычное, понятное и близкое Средиземноморье.
Здесь самые доступные круизы класса «Стандарт» предлагают MSC, Costa, NCL и Aida. Так, недельное (7 ночей) путешествие можно приобрести за 500-600 $/ чел при размещении во внутренней каюте, 550-650 $ — в каюте с окном и 750-800 $ — в каюте с балконом.
Полная стоимость путешествия сложится из следующих блоков:
- авиаперелёт (от 120 $ из Москвы и от 250-300 $ из регионов);
- отель до и/или после круиза (от 20 $/ чел за ночь);
- круиз, включая налоги и сборы (от 500 $) ;
- расходы в портах высадки: транспорт, сувениры, входные билеты и т.д. ( от 250$ за всё путешествие).
Итого — от 1000$ (67000 руб/чел) из Москвы и от 1100 -1200 $ (75000 руб/чел по сегодняшнему курсу) за путешествие на 8-10 дней, от двери до двери. При этом в круизах MSC или Costa дети до 18 лет (при размещении на дополнительных местах в каюте с двумя взрослыми) оплачивают только портовый и сервисный сборы, то есть им круиз обходится всего в 100-150 $.
Плюсы и минусы круиз контроля
В целом, данная система практически не имеет недостатков. Даже простейший пассивный круиз в машине способен значительно повысить комфорт и снизить общую утомляемость водителя. Основное правило — не снимать руки с руля, так как система отключается.
Получается, качественные решения для повышения безопасности на трассе попросту не работают в городе. По этой причине наличие круиз-контроля в авто, передвигающихся исключительно по городу, не дает водителю особых преимуществ.
Также отмечены случаи, когда система, ориентирующаяся по разметке, не работает должным образом на дорогах, где разметка нанесена слабо или отсутствует (что довольно часто встречается на дорогах СНГ). В этом случае водитель не имеет возможности полноценно пользоваться всеми преимуществами современного круиз-контроля в режиме слежения за разметкой и дорожными знаками.