Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое парктроник и для чего он нужен

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, или еще его называют парковочным радаром, это очень удобное при парковке устройство.

Что такое парктроник?

Парктроник — парковочный радар – это специальное устройство, которое используют для измерения расстояния между вашим транспортным средством и прочими объектами, которые могут встретиться во время пути на обочине, или даже расстояние до других автомобилей.

При движении автомобиля, парковочные радары способны предупреждать водителя о возникающей угрозе, например о внезапно появившемся автомобиле или резко приближающемся объекте. Особо необходимо отметить возможность парктроников предупреждать водителя о малогабаритных препятствиях, таких как столбики, крупные предметы, лежащие на земле, и прочее.

Если вы используете парктроник, то вы существенно снижаете вероятность столкновения с препятствием или другим автомобилем во время парковочных маневров, что особенно важно в городском хаосе автомобильного движения. Вы сможете почувствовать полный контроль над движением вашего автомобиля, и не будете так уставать при парковке в ограниченных условиях.

Еще одно место, где парктроники могут оказать ощутимую пользу – это городские автомобильные пробки. Множество очень близко расположенных автомобилей, нервозное состояние водителей, медленный поток, все это, как правило, приводит к столкновениям. При использовании парктроника, вы сможете с уверенностью пройти сквозь любую автомобильную пробку целым и невредимым.

Читать ещё:
Что такое парктроник?
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Парктроник
Что такое парктроник?
Зачем нужен парктроник?

Как же работает такое устройство?

Конструктивное решение парковочного радара состоит из нескольких (зачастую от двух до восьми) специальных датчиков. Это могут быть как врезные, так и накладные датчики, которые устанавливаются в передней и задней части автомобиля. Принцип работы системы очень похож на работу радара – сигнал испускается и улавливается после отражения от поверхности препятствия. Если время между испусканием сигнала и его приемом невелико, то препятствие находится поблизости.

Многие бюджетные системы парковки не имеют возможности различать препятствия по размеру и определять их конкретное местоположение, тем не менее, они вполне способны оповестить водителя автомобиля о сокращении дистанции. Как правило, в этих целях используют биппер – сигнальное звуковое устройство. Звуковой сигнал биппера имеет различную частоту, зависящую от расстояния до обнаруженного препятствия. Если до препятствия еще относительно далеко, то частота сигналов редкая, а по мере приближения к препятствию биппер начинает сигналить все чаще, до тех пор пока сигнал не станет непрерывным, что свидетельствует о критическом расстоянии до объекта.

Дорогие системы парковки имеют различную комплектацию, и каждая имеет свои сильные стороны.

Достоинства и недостатки парктроника

Достоинства данного устройства видны невооруженным глазом: у водителя появляется возможность точно и аккуратно припарковать свой автомобиль в довольно стесненном пространстве (конечно же, без повреждения своего и чужих автомобилей). В итоге получается, что парктроник — вещь необходимая каждому автомобилю? В принципе, да, но есть определенные моменты.

Во-первых, если водитель прекрасно чувствует габариты своего автомобиля, он может припарковаться лучше и точнее всякого парктроника. Многие автомобили имеют прекрасную обзорность, и при наличии отрегулированных зеркал парковка не представляет серьезной проблемы. В трудной ситуации ничто не мешает выйти из автомобиля, оценить глазами расстояние и расположение препятствий и продолжить парковку (повторять вплоть до успешного завершения парковки).

Во-вторых, цена на парктроник. Несмотря на простейшую конструкцию и низкую себестоимость парктроника, это «автомобильное дополнительное устройство». Соответственно, цена на него далеко негуманная. Впрочем, активизация китайских производителей автокомпонентов привела к тому, что парктроник начального уровня можно приобрести за $60-100. Более «продвинутые» модели с большей функциональностью и громким именем производителя стоят дороже — вплоть до $300 и дороже.

Что выбрать: парктроник или камеру заднего вида?

Каким бы хорошим не был парктроник, датчики охватывают пространство около автомобиля не полностью. В результате датчики могут просто пропустить торчащий из земли штырь (арматуру), который находится в «мертвой зоне». Но этот же штырь вы можете заметить через камеру заднего вида.

С другой стороны, поездка по грязной снежной дороге (разве у нас бывают другие?) приведет к загрязнению как камеры, так и датчиков. Но грязь и пыль датчикам не помеха, чего нельзя сказать о камере. Получается, что камера и парктроник дополняют друг друга.

Как устанавливаются датчики?

Установка парктроника окупается экономией на ремонте бампера, ведь использовании датчика парковки риск повреждения бампера сводится к нулю.

Датчики, общим числом от 2 до 8 врезаются в задний или передний бампер.
Как правило, в задний бампер устанавливаю 2-3-4 датчика, а в передний бампер можно поставить два или четыре.

Датчики бывают серебристого и черного цвета. Черные можно покрасить в цвет автомобиля, это не повредит техническим характеристикам датчиков. Датчики парковки бывают двух размеров: B 20,5мм и D 18,5мм.

Для правильного снятия показаний, датчики следует размешать строго вертикально (относительно земли) на расстоянии 50 – 60см.

Если бампер с наклоном, то при установке парктроника используются специальные проставочные кольца.
Нередко в названиях моделей парктроников используется буква ”J”(BJ или DJ) это означает, что между датчиком и блоком есть разъем.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль

Индикатор (монитор) можно установить в любом удобном для водителя месте.

Если вы сдаете назад по зеркалам, то парктроник следует размещать на торпеде, а если, при парковке смотрите назад, установить его лучше в задней части автомобиля. Некоторые индикаторы оснащены биперами (они дают звуковой сигнал о приближение к препятствию: чем ближе препятствие, тем чаще и пронзительнее сигнал), цифровой шкалой (отражается расстояние в сантиметрах и месторасположение препятствия).

Парктроники на форумах:

9 ссылок

  • Сколько стоит установить парктроник?
  • Парктроник
  • Нужен ли парктроник?
  • Установка парктроника
  • Парктроники и системы парковки (ОЧЕНЬ МНОГО…
  • Надо ли ставить парктроник?
  • Перестал работать парктроник
  • Парктроник со шкалой на зеркале
  • Вопросы и ответы

Как расшифровывается модель парктроника?

Допустим, Вы приобрели парктроник 4-DJ-13
4 – число датчиков;
DJ – датчик имеет размер 18,5мм с разъемом между блоком и датчиком;
13 – это номер индикатора

Подведём итоги

Без сомнения, парктроник является полезным устройством, которое облегчает жизнь водителю в большом городе.

В первую очередь задуматься об установке партроника следует водителям следующих категорий:

— неопытным водителям, а также водителям, не чувствующим габариты автомобиля;
— владельцам больших автомобилей (мини-вэны, джипы и пикапы)
— владельцам спортивных автомобилей (купе).

Купить:

9 ссылок

  • Системы парковки, парктроник, парковочный р…
  • Парктроники, установка парктроника
  • Купить парктроник, парктроники паркмастер
  • Ксенон, парктроники и сигнализации, оптом и …
  • Парктроники | описания, отзывы, где купить
  • Mirofone Premium Pro (парктроник) купить
  • Парковочные радары
  • Парктроники и камеры заднего вида
  • Геотрейд Электроникс: парктроники

Отзывы о парктронике:

vipe 27.4.2007, 17:28
Штука неплохая, но очень нежная. Красить их можно только 1 раз и только внутреннюю часть(верхнюювнутреннюю пластмаску. Для этого надо делать спицияльную формочку из картона, запихивать датчик и только потом красить, бо иначе не будет пахать. Починить — если че — нельзя. Определить работу датчика можно наощупь: внутренняя часть чуток пульсирует(приложив палец можно почувствовать). Разьемы лучше очень хорошо заизолировать, бо если попадет вода… больше ниче не знаю.
ЗЫ: Я есличчно не вижу смысла ставить PTS ибо весчь весьма дорогая и при первом ударе об бампер… Ну да дело хозяйское… Удачи

halivo 28.4.2007, 6:56
У меня уже год стоит 8 датчиков 4 перед и 4 с зади очень удобная штука показывает растояние до припятствия, и с какой стороны оно приближается (право-лево-центр), в условиях тесных парковок незаменим, особено задний, в какойто нежности не замечал зумер можно отключить, ездил на машине жены без парктроников, сильно нехватает, при паковке , привык однако к хорошему. Сейчас стоит около 150 уе, можно купить дешевле, но ненужно, а поставить можно самому, там всегото 4 провода подлючить надо ( +, -, к стпам, и заднему ходу) ну и датчики врезать и проводку провести, а есть уже датчики с блютусом, без проводов. Советую ставить, себя надо любить и обеспечивать комфорт.

Принцип действия

Рассмотрим принцип работы парктроника. Он достаточно простой: устройство выполняет функции ультразвукового или электромагнитного радара, помогая водителю минимизировать риски столкновения, наезда на препятствие в ходе парковки. Главная задача прибора – своевременно проинформировать водителя автомобиля о том, что рядом находится чужеродный объект, примерно рассчитать расстояние до него.

В том, как работает парктроник на 4 датчика или 6, 8 — разницы нет. Датчики крепятся к бамперу, их набор определяется с учетом стоимости прибора. Чем больше рабочих элементов, тем выше цена и точнее принимаемый сигнал. Именно датчики – главные анализаторы прибора. Другие составляющие устройства:

  • демпфер из резины;
  • пластиковый стакан;
  • железная головка-излучатель с пьезоэлементом.

Принцип действия датчиков парковки

Автомобили последнего поколения оснащаются встроенными камерами, выполняющими схожие с парктроником функции, но на бюджетниках их нет. Покупка радара для парковки – самый верный и недорогой способ решения вопроса.

Каких видов бывают парктроники?

Ультразвуковые системы парковки полюбились большинству жителей СНГ и России. Хотя, многие еще не до конца разобрались с понятием парктроник и что это такое в машине. А также, каких видов они бывают. Работа парктроника может быть основана на работе или ультразвуковых или электромагнитных волн. Давайте рассмотрим, как устроены такие парктроники и в чем их отличие.

Ультразвуковые парктроники, как правило, устанавливаются на бампер. Такой вид парковочной системы определяет расстояние до ближайших препятствий с помощью отраженного от этих объектов ультразвука. Это похоже на принцип работы эхолота. Сначала система фиксирует приближающийся объект, потом происходит генерирование количества движения (чаще всего – ультразвукового). После этого датчик воспринимает отраженный звуковой сигнал. Дистанция до препятствия рассчитывается на основе времени, которое измеряется электронным блоком, и скорости отраженного сигнала. Прежде чем вывести данные на дисплей, происходит опрос нескольких датчиков. В результате радар с помощью сигналов оповестит о приближении к объекту.

Стандартная система включает в себя два датчика, которые установлены на задний бампер. Еще есть парктроники с 4 датчиками. Они предназначены для контроля за «слепыми зонами». Кроме того существуют и сложные парктроны – с 6 или 8 датчиками, которые устанавливаются на оба бампера. Рынок парковочных систем может предложить очень неординарные решения – существуют парктроники, в которых датчики нужно крепить к боковым сторонам машины. Сегодня, именно ультразвуковой радар, составляет основную массу парковочных радаров.

Читать еще:  Новые подробности об автомобиле Lada Kalina Cross

Вторым видом акустической парковочной системы является электромагнитный парктроник. В нем главную роль играет специальная лента с напылением металла. Она – датчик, т.е. сердце системы. Обычно она приклеивается внутри машины, с тыльной стороны бампера. Металлизированная лента отвечает за создание электромагнитного поля. Когда в зоне этого поля появляется какой-либо объект, то это вызывает «раздражение» и система оповещает водителя о препятствии.

Наиболее популярным электромагнитным парктроником считается АПС компании Audi (марка DP1). Такой вид парктроников обычно устанавливает большинство американцев и европейцев.

Это основные принципы, на которых основана работа парктроников, а в своем разнообразии, на сегодняшний день, они могут быть различными. Парктроники укомплектованные камерой заднего вида одни из самых удобных моделей. Таким образом, водитель не только получает звуковые предупреждения, но и может видеть, что происходит сзади автомобиля. Камера дает полный обзор и хорошую картинку. При этом, звуковые датчики, подают сигналы, озвучивая водителю расстояние до преграды.

Беспроводные системы парктроников – просты установке, отсутствие проводов отменяет работу для их монтирования. Чем сильно облегчает процесс установки прибора в автомобиль.

Как установить

Монтаж проводного врезного парктроника состоит из следующих этапов:

  • Покраска датчиков парковки в цвет кузова автомобиля (при необходимости).
  • Просверливание ранее намеченных отверстий в бампере с помощью сверлильной фрезы и монтаж датчиков в них. Для точного обнаружения препятствий в дальнейшем, датчики должны быть установлены на оптимальном расстоянии друг от друга и высоте, а так же направлены горизонтально.
  • Фиксация датчиков в отверстиях с обратной стороны бампера с помощью зажимных колец, продаваемых в комплекте с парковочной системой.
  • В случае, если система датчиков накладная, клейка осуществляется на ранее обезжиренную поверхность.
  • Установка ЭБУ в соответствующем месте, например багажном отделении, с помощью двухстороннего скотча. Место для установки должно быть защищено от механических повреждений ЭБУ какими-либо перевозимыми предметами.
  • Установка в салоне автомобиля звукового, светового индикаторов или дисплея в любом удобном месте;
  • Подключение к ЭБУ проводов электропитания, дисплея (или индикатора) и датчиков парктроника соответственно каждому разъему.
  • Увязка электропроводки в кузове автомобиля под обшивочным материалом.

Принцип работы

Продолжаем изучать парктроники — мы выяснили, что это такое, и сейчас обсудим, как они работают.

Все просто: автомобиль начинает парковочные действия, а система датчиков звуком реагирует на сближение с препятствиями в слепых зонах. При этом, чем ближе вы подъезжаете к преграде, тем чаще пищит динамик, переходя, в конце концов, на непрерывный сигнал. Если комплект оснащен дисплеем, на нем в это время отображается расстояние до объекта.

Парковочный радар включается автоматически, при переводе коробки передач в режим движения задним ходом. Если метки присутствуют и на переднем бампере, модуль начнет работать при снижении скорости движения менее 20 км/ч.

Откуда система берет информацию об окружающих автомобиль объектах? Главными элементами здесь, разумеется, являются датчики различного вида. Их может быть 2, 4, 6 или 8. Крепятся они, как впереди, так и сзади, при этом, если передних меток может и не быть, то задние обязательны.

  • В России больше распространены ультразвуковые парктроники. Принцип их работы следующий: датчик посылает в среду короткий ультразвуковой импульс, а затем принимает отраженный окружающими объектами сигнал. Электронный блок моментально обрабатывает информацию, отталкиваясь от постоянной скорости звука в воздухе, и вычисляет расстояние до препятствий. Похоже на гидролокатор, не так ли?
  • В Европе и Америке более широкое распространение получили электромагнитные парктроники. Вдоль кузова, с внутренней стороны, монтируется система антенн (датчиков). Между ними настраивается электромагнитная связь (постоянная взаимная передача радиочастотных сигналов). Если в зоне обмена возникают посторонние объекты, уровень связи изменяется. Электронный блок системы обрабатывает данные и приводит их к математическому виду (определяя расстояние до объектов).

Мы рассказали, что это такое, задние и передние парктроники в автомобиле, пояснили, каков принцип их работы. Далее, кратко озвучим разновидности.

Парктроники классифицируют по разным признакам:

  • По количеству датчиков (2-8 шт) и их местоположению (спереди, сзади, иногда и сбоку кузова автомобиля);
  • По типу монтажа – врезные, накладные, навесные;
  • По принципу действия – ультразвуковые, электромагнитные;
  • По способу питания – проводные и беспроводные;
  • По размеру и цвету локаторов. Кстати, если окрас вашей тачки нестандартный, то датчики придется покрасить;
  • По комплектации (простые, без дисплея, и навороченные, с разными собственными фишками и дополнительными функциями);
  • По умению определять минимальное и максимальное расстояние до препятствий – от 10 до 250 см;

Производители парктроников

На современном автомобильном рынке представлены парктроники разных фирм и производителей. Отдавать предпочтение стоит продукции тех компаний, которые производят эти устройства не один год и имеют положительные отзывы клиентов.

Читать еще:  Как проверить и поменять датчик детонации автомобиля

Стоимость устройств этих брендов значительно отличается от их аналогов менее известных компаний. Однако надежность и высокое качество работы стоят этих денег.

Заключение

Современные начинающие автолюбители все больше доверяют свою безопасность парктронику — он может помочь в оттачивании мастерства правильной и аккуратной парковки. Однако полностью полагаться на парктроник не стоит — в любом случае, это устройство не способно полностью заменить человека.

Рекомендации по выбору парктроника — в видео:

Составные части парктроника

Данная опция может быть, как штатной, так и устанавливаемой самостоятельно. Поэтому, если вы приняли решение оснастись ею свою машину, то вам необходимо знать, из чего она состоит.

Основные элементы парктроник:

  1. Набор датчиков. Их число может сильно варьироваться, но самым распространенным считается применение специальной цифровой формулы 4х2. Это значит, что на переднем бампере их 2, а сзади 4.
  2. Центральный блок управления. Это электронная часть, которая обрабатывает всю необходимую информацию, а затем отправляет ее на устройства сигнализации.
  3. Сигнализация. Может быть, как световая, так и звуковая. Раньше применялась звуковая в виде усиления частоты сигналов, которое говорило о сокращении дистанции, позднее стало активным внедрением специального светового индикатора со шкалой и необходимыми делениями для оценки расстояния.

Есть устройства, которые совмещаются сразу с несколькими опциями. Например, бывают датчики, которые не только определяют расстояние до объектов, но еще оценивают температуру за бортом машины. Кроме того, в последнее время стали популярными датчики, со встроенной камерой заднего вида.

Разновидности систем

Конструкция парктроника, описанная выше, считается устаревшей и примитивной. Два датчика, встроенных в задний бампер, способны «видеть» только сплошные препятствия, находящиеся сзади автомобиля. Объекты в виде столбов и уличных урн, смещенные в сторону от центра машины, приборы могут не обнаружить. Причина – слишком узкий охват пространства позади транспортного средства. Страховка от переднего столкновения отсутствует вовсе.

Поэтому на современных авто устанавливаются следующие виды парковочных радаров:

  1. Бюджетная версия – 3 датчика в заднем бампере, один посередине, два по бокам. К сожалению, при подобной компоновке позади машины остаются «слепые» зоны.
  2. Полный охват пространства без «слепых» зон обеспечивает 4 ультразвуковых прибора, вмонтированных в задний обвес с интервалом 40 см.
  3. Два датчика в переднем бампере и 4 – в заднем. Данная система позволяет без опасений парковаться задним ходом и соблюдать дистанцию до крупных объектов, находящихся спереди.
  4. Наиболее дорогая версия – восемь приборов (по 4 шт. в каждом обвесе) актуальна для водителей – новичков. Парктроник полностью контролирует пространство впереди и позади машины.

Примечание. Чтобы звуковые либо голосовые сигналы не отвлекали автолюбителя в процессе движения, реализовано отключение группы следящих приборов, а в некоторых модификациях можно деактивировать один определенный датчик парктроника.

Экран со шкалой не дает водителю четкую картину происходящего позади и впереди транспортного средства. Он индицирует приближение к препятствию и сигнализирует, когда расстояние до поверхности предмета становится опасным. Полную картину позволяет видеть жидкокристаллический дисплей, установленный на центральной консоли многих современных автомобилей.

Изображение дисплей получает как минимум от двух камер, совмещенных с ультразвуковыми датчиками. На картинку накладывается сетка разметки, по которой шофер легко определяет оставшееся до объекта расстояние. Движение задним ходом также сопровождается голосовыми подсказками (функция отключается при необходимости). Парктроник устроен таким образом, чтобы активироваться после перехода на заднюю скорость, во время движения система не функционирует.

Новейшие модификации электронных устройств наделены несколькими дополнительными функциями:

  • на экране видна не только картинка с наложенной сеткой, но и траектория движения автомобиля;
  • вместо дисплея изображение выводится прямо на лобовое стекло (так называемая проекция), водителю не нужно переводить взгляд с дороги на экран;
  • отображение различных полезных данных – даты, текущего времени, километража и температуры на улице.

Преимущества и недостатки парковочного радара

Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.

  • Помогает при парковке.
  • Легче проехать в узком пространстве без обзора.
  • Работает в условиях перепада температур.
  • Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
  • Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).
  • Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
  • Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
  • Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
  • Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
  • Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
  • Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.

Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector