Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда выгоднее чинить машину в автосервисе, чем самому

Есть ситуации, когда без спецоборудования не обойтись. Например, чтобы поменять пружины в подвеске, нужны специальные съемники, а чтобы не сорвать резьбу в двигателе, нужен динамометрический ключ. Такие инструменты обычно стоят дорого, а пригодятся от силы 1—2 раза.

На динамометрический ключ я потратил примерно 3 тысячи рублей и затянул им ровно шесть болтов. Такая работа в сервисе обошлась бы мне в два раза дешевле. Съемники для пружин мне до сих пор не пригодились — присохла одна гайка, все равно пришлось везти машину в сервис.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы. Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением. Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

Таким образом, когда произошла автомобильная авария, то пострадавший водитель не должен делать ремонт до тех пор, пока не будет проведен осмотр машины страховщиком или организована им независимая экспертиза. Законом выделено на эту процедуру 5 рабочих дней. Если возникнут некоторые трудности и автолюбитель даст свое согласие, то на протяжении не более 20 рабочих дней.

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

А если ДТП оформили ГИБДД?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Замена масла в двигателе

Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.

Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.

Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *

*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!

Для замены вам понадобится:

Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля

Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)

Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)

И конечно же, для замены потребуется само моторное масло и масляный фильтр.

Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.

1.Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.

2. Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *

* Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла на вас. После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь. Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.

3. Слив масла — процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.

Читать еще:  Самые качественные «корейцы» в России

На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.

Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.

4.Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.

Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между отметками «Min» и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.

Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.

Аккумулятор сел!

Понять, пора ли зарядить аккумулятор очень просто: если при повороте ключа зажигания ваша ласточка никак не реагирует, значит, надо обратить внимание именно на него. В этом случае открываем капот и смотрим: на аккумуляторе есть индикатор. Если он зеленого незеленого цвета (а именно зеленый огонек означает о заряженности батареи), то вам точно надо его менять.

Итак, берем ключ с головкой на 10 или обычный гаечный ключ того же размера. Демонтируем кремы и вытаскиваем батарею.

Берем новый аккумулятор и устанавливаем его в точно то же место, откуда и взяли, собственно. Закрепляем его и все. Готово!

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Обладание чрезмерной самоуверенностью и желание сэкономить на оплате специалистов ведут к собственноручному ремонту автомобиля. Хотя во многих случаях лучшим вариантом будет отправиться в официальную мастерскую. В некоторых ситуациях вмешательство профессионала обязательно .

Существует ряд поломок, за исправление которых нельзя браться самому. Даже если человек уверен, что отлично разбирается в автомобилях и легко справится с любыми задачами.

Только у специалистов может иметься в наличии необходимый набор инструментов для качественного обслуживания авто. Это гарантия быстроты и безопасности. Безусловно, данные рекомендации не касаются самих служащих мастерских, которые взаправду способны сделать ремонт самостоятельно. Так что советы из данной статьи адресуются обычным автолюбителям. Помимо этого, даже среди профессионалов присутствуют различные специализации. Так, профессионал по лакокрасочным покрытиям не способен провести ту же работу с электрикой, что и профессионал в данной области. Поэтому некоторые советы касаются даже мастеров. Исключение составляют ситуации, когда нужно заменять вышедшие из строя детали на оригинальные штатные.

Автомобиль обязателен к отправке в сервис при поломке следующих агрегатов:

  • Топливной системы;
  • Электрики машины;
  • Системы турбонагнетания;
  • Стекол и покраски;
  • Электронного блока управления двигателем;
  • Кондиционера и подушки безопасности.

Неисправность системы подачи топлива

Исключение в данной ситуации – когда в машинах установлены бензиновые двигатели и владелец способен собственноручно заменять свечу зажигания. Речь идет именно не о замене, а о ремонте. То же касается дизельных комплектаций – каждый автомобилист должен уметь заменить форсунки. А проведение ремонта топливных систем под силу лишь специалистам. Обучиться этому самостоятельно не выйдет. А когда речь идет о машинах с системами подачи топлива Common Rail , данный вид ремонта с установкой топливной магистрали проводится только с наличием оборудования и лишь руками специалистов.

Топливные форсунки

Для диагностики неисправностей этих частей авто потребуется наличие высокоточного оборудования. Процедура продувки на дому с помощью жидкостей для карбюраторов данной небольшой детали способна весьма неточно показать место поломки.

И даже чтобы обнаружить в топливных узлах неисправность форсунки необходимы умения и знания. Определить нужную деталь можно лишь по темпам работы обратки, просматривая работу топливной системы, и все.

Исправление проблем с форсункой требует кропотливости – небольшие трещинки возможно обнаружить только при наличии особого оборудования.

90% поломанных форсунок не подлежат восстановлению ни при каких условиях.

ЭБУ двигателя

Не имеет никакого смысла открывать капот своей машины и смотреть в него, если случилась неопознанная поломка на трассе. Чувство умиления способны вызвать автолюбители мужского пола, гордящиеся умением перебирать моторы закрыв глаза, при этом ничего не понимающие в устройстве электронных блоков управления двигателем.

ЭБУ современности – непростые системы, ремонт которых поручается только специалистам. Та же речь идет о ситуациях, требующих чип-тюнинга. !До 90% самостоятельных попыток установить их ведут к потере ходовых качеств машины, а порой и к полному выходу устройства из строя!

На сегодняшний день эти блоки отличаются сложностью систем, в мастерских их разделяют. Это невозможно выполнить без использования специальной техники, а поиски специализированных сервисов также не просты.

В этом причина рекомендаций предпочесть замену ремонту ЭБУ. И этот процесс доверяют только специалистам.

Лакокрасочное покрытие

Абсолютное большинство автолюбителей серьезно относятся к состоянию лакокрасочных покрытий своих машин. Равнодушных к покраске авто почти не бывает. Попытки покрасить автомобиль в гаражных условиях имеют большие шансы обойтись дороже сервисных. Для этого стоит лишь прогадать с цветом либо не нанести дополнительного слоя. По этим причинам оптимально восстанавливать покрытия только в профессиональных автомастерских.

Неважно каков выбор типа покраски, даже при использовании жидкой резины Plasti Dip, в хорошей мастерской точно наносят до пяти слоев краски. Также прокрашивают все съемные детали, оставляя остекление чистым.

Неисправности системы турбонагнетания

В гаражных условиях не во всех случаях возможно проведение ремонта и диагностики турбин даже при условии знания водителем всех правил проведения процедуры. Причины кроются в том, что большинство машин нужно предварительно установить на эстакаде для проведения диагностики. Смотровой ямы будет недостаточно.

К примеру, для проведения ремонта турбины Rover’a (дизеля 3,6), оснащенного двумя системами турбокомпрессора и проверки турбин потребуется снятие подрамника, рулевой рейки, переднего редуктора. При снятии редуктора понадобится отсоединение большого количества деталей в подвески и многого другого. Это будет лишь подготовительным этапом – профессиональные навыки и оборудование потребуются и для диагностирования неисправностей турбины.

Проведение ремонта турбины, уже после того как автолюбитель сумел провести отсоединения узла в гаражных условиях, потребует также:

  • замены всех уплотнительных колец;
  • сальников;
  • замены масла.

Самым главным моментом в ходе ремонта турбина является балансировка ротора. Она производится на балансировочном и калибровочном оборудовании. Для промывки с помощью ультразвуковых камер мелких деталей, чистки и одновременной замены потребуется опыт и мастерство.

Замена лобового стекла

Со стороны может казаться, что замена лобового стекла оригинальным аналогичным – простая и легкая операция, которую можно провести собственноручно. Однако это опасное заблуждение – при малейшем отклонении во время вклейки возможны самые непредсказуемые и опасные последствия.

Операции по замене лобового стекла не относятся к разряду дешевых. Обычно покупка обычных стекол выходит в сумму от 200 долларов. Конечная стоимость будет зависеть от модели авто. Однако помимо покупки требуется также оплата работ по установке. Этот фактор также зачастую приводит к попыткам экономии на данной процедуре. Так, распространены поиски мастерских в гаражах, в которых работу проделывают дешево. В некоторых случаях совершаются попытки замены стекол собственноручно.

Выбирать такой путь крайне не рекомендуется. Причины просты:

  • заменять стекла способны лишь профессионалы, поскольку требуется четкое соблюдение технологий в процессе. Иначе такие манипуляции приводят к всевозможным последствиям. Порой стекла начинают поскрипывать в дороге, протекать, а при малейших ударах – растрескиваться или разбиваться, что крайне опасно;
  • вклейкой лобового стекла может заниматься лишь опытный мастер, знающий как это сделать грамотно;
  • установка стекла проводится только в сервисах, в которых с помощью нивелира проверяется каждый миллиметр геометрии установки, а вклейка будет полностью герметичной.

Поэтому нельзя экономить, ведь процесс напрямую влияет на будущую безопасность водителя.

Проблемы с сажевым фильтром

В ходе производства современных машин учитываются все возможные экологичные параметры.

Установка сажевых фильтров позволяет сохранять окружающую среду, сводя к минимуму выброс СО в окружающую среду.

Однако никто не озадачивается качеством топлива и тем фактом, что начиная с 30000 – 50000 км пробега фильтры оказываются полностью забиты. Машина теряет совокупность ходовых качеств, а детали подвергаются быстрому износу.

Альтернативой станет удалять сажевой фильтр и заменять катализатор пламегасителем. Однако ни в коем случае нельзя заниматься данным процессом в гаражных условиях под просмотр видео с Ютуб. Даже просто снять узел с машины будет долгим и кропотливым процессом. Осуществить грамотное выбивание катализатора, установку обманки, подключение датчиков для того чтобы «мозги» авто принимал деталь за фильтр – под силу лишь профессионалам.

Читать еще:  Самые надежные японские седаны

Неисправности электрики

Ряду водителей непросто собственноручно заменять механические стеклоподъемники на электрические, несмотря на кажущуюся простоту процедуры. Простоты нет и во всех прочих электроузлах автомобиля. В случае если человек воспринимает слова «сдвиг по фазе» в качестве оскорбления, ему обязательно нужно обращаться в мастерскую при первых проблемах с электроникой. Иначе это способно привести к короткому замыканию и возникновению пожара.

Неисправность кондиционера

Несмотря на простоту процедур чистки и зарядки кондиционеров в машине, которая скорее выглядит профилактикой, а не ремонтом, не стоит проводить ее самостоятельно. Не всем это под силу из-за того, что нужно проверять:

  • электроцепи в узлах муфты;
  • системы испарителя на наличие масла;
  • радиаторы и поршневые узлы;
  • в ряде автомобилей Volvo, Mazda, Opel обязательно нужно проверить зазоры между муфтами компрессора и прижимными пластинами.

По данным причинам проведение процедур зарядки компрессоров может стоить много сил и средств. Профессионалы помогут избежать лишних затрат при ремонте кондиционера и замене хладагента, что возможно в один день. Заменять охлаждающую жидкость в кондиционерах нужно дважды за год.

Проблемы с подушками безопасности

Малейшие ошибки в установке подушек безопасности порой открываются в результате слабых столкновений, к примеру, при зацепке ворот гаража передними бамперами. Это опасно для водителя, поскольку способно привести к ушибам грудной клетки, сотрясению мозга. В редких случаях бывает засвидетельствован летальный исход у подростков, убитых не самой аварией, а силой, с которой вылетела подушка безопасности.

При кузовном ремонте устанавливаются новые подушки лишь в профессиональных мастерских. Это гарантии безопасности водителей и пассажиров.

Нет ничего предосудительного в стремлении к экономии и обучении собственноручному ремонту своей машины. Проведение ремонта в гаражах для некоторых стало лучшим времяпрепровождением, увлечением и активным отдыхом. Немало водителей способны починить свои автомобили. Однако знание простых правил целесообразности нужно. Нужно различать разбор и починку форсунки ради интереса и установку ее же в машину с последующим выездом всей семьей на дачу.

Плановое самостоятельное обслуживание

В этот перечень входит регулярная проверка основных узлов и технических жидкостей, а также замена мелких «расходников». Всё это можно делать даже без обустроенного гаража и с минимумом инструментов.

Проверять и исправлять / заменять/ доливать раз в 2-4 недели:

  • фары на исправность
  • уровень и состояние технических жидкостей: антифриза, моторного масла, стеклоомывающей жидкости, тормозной жидкости
  • давление воздуха в шинах
  • состояние и степень натяжения приводных ремней в моторном отсеке
  • отсутствие потёков жидкостей на днище и в моторном отсеке — как найти утечку, мы писали в статье о самых важных жидкостях в автомобиле.

Самостоятельно менять «расходники» по пробегу или сезону:

  • щётки стеклоочистителя
  • салонный фильтр
  • воздушный фильтр
  • свечи зажигания
  • моторное масло и фильтры
  • тормозные колодки
  • аккумулятор

Рекомендуемые производителем сроки замены моторного масла, воздушного и топливного фильтра, тормозных колодок и дисков и других элементов, а также подходящие параметры бензина и моторного масла найдёте в руководстве пользователя для марки и модели вашего автомобиля. Не поленитесь изучить мануал в качестве первоисточника достоверной информации, поискать руководство в сети или на форумах поклонников марки, расспросить автомеханика, который специализируется на обслуживании вашей модели авто.

Располагая информацией, которую предлагает производитель, вы сможете скорректировать сроки замены «расходников».

Не секрет, что автоконцерны завышают интервалы замены, да и указанные пробеги рассчитаны на то, что машина будет эксплуатироваться в идеальных условиях: с европейскими дорогами, оригинальными запчастями, регулярным квалифицированным обслуживанием. Что далеко от реальной жизни и годится только для новых, с конвейера, авто.

Чтобы помочь вам сориентироваться в сроках замены «расходников», мы составили примерный чек-лист с интервалами обслуживания авто.

Регулярно ухаживать за кузовом и салоном:

  • чистить стёкла изнутри и снаружи
  • мыть кузов, колёсные арки, а по возможности — и днище авто
  • делать влажную уборку в салоне, обрабатывать пластик полиролью или воском
  • обрабатывать антикором днище, арки колёс
  • осматривать кузов на повреждения ЛКП
  • бороться с очагами коррозии. Техника описана в этой инструкции по обработке кузова от ржавчины

Диагностировать на подъемнике:

  • состояние днища — оставшийся антикор, повреждения, ржавчину
  • состояние деталей ходовой: сайлент-блоков, кожухов деталей, рулевых тяг, рулевой рейки, шаровых шарниров, ШРУСов, карданных соединений, подшипников, амортизаторов
  • степень износа тормозных колодок и дисков, тормозных шлангов

Профессиональное обслуживание и ремонт

Плановое ежегодное обслуживание на сервисах и СТО:

  • смена шин по сезону
  • развал-схождение
  • ремонт подвески
  • диагностика неисправностей, ремонт

Понять, что в машине что-то не в порядке, если вы её самостоятельно обслуживаете, несложно. Достаточно быть наблюдательным владельцем.

О проблеме скажут потёки жидкостей, изменение привычного вида подкапотного пространства, заедание или отказ механизмов, посторонние шумы, появление странных запахов.

Но что делать после того, как проблема обнаружена? Часть владельцев сразу бросаются на поиск информации в сети и на форумах, по принципу «сам себе ремонтник». А потом увлечённо зависают в гараже, чтобы не переплачивать за ремонт.

Но даже если вы уверены в своих силах, прекрасно разбираетесь в устройстве авто, собрали все инструкции и необходимый инструмент и рвётесь в бой, не спешите.

Бывает такое, что при самостоятельном ремонте вы не только не исправите проблему, но и серьёзно навредите машине или себе.

Однозначно стоит доверить профессионалам:

  • кузовные работы, покраску и ремонт ЛКП

Исправление ошибок с покраской окажется дороже, чем просто ремонт, а в подборе цвета эмали ошибаются даже профи. Неудачная самостоятельная полировка тоже влетит в копеечку. О выправлении погнутых элементов и говорить не стоит.

  • замену лобового стекла

Да, в сети полно инструкций как вклеить его самостоятельно. Но это тот случай, когда знаний о процессе и даже наличия инструмента недостаточно. Замена стекла — сложный процесс, который требует отработанной технологии, его не стоит доверять гаражным умельцам.

Потому что дело не только и не столько в обзорности, как в безопасности. Лобовое стекло — важный опорный элемент кузова. Плохо установленное стекло вскоре скрипеть, потечёт и после первого же ДТП, вероятно, разобьётся.

  • ремонт электрики

Если вы не профессиональный автоэлектрик, даже не думайте браться за электрооборудование. Устроить пожар в собственном авто — такая себе перспектива.

  • перепрошивку ЭБУ, чип-тюнинг

Слишком сложная система, которая не простит ошибок. Некорректно откалиброванные «мозги» легко вызовут поломку двигателя, а эксперименты с повышением мощности обойдутся сокращением ресурса мотора — в лучшем случае.

Если хочется «прокачать» ЭБУ или, скажем, заглушить клапан EGR — только к профессионалам.

  • ремонт кондиционера

Почистить и зарядить кондиционер не так просто, как кажется. Может вытечь хладагент. А ещё часто замена одной детали тянет за собой замену другой, вроде комбо конденсатор + испаритель + компрессор.

Не зная всех тонкостей, легко провести бесполезный ремонт.

  • замену подушек безопасности

Бывает так, что аирбеки выстреливают даже при пустяковом ДТП. Кузов вы отремонтировали, дальше дело за заменой подушки.

Допустим, вы даже вынули старые аирбеки. Но дальше дело лучше доверить профи: установка подушек безопасности требует чёткого алгоритма, включая переподключение датчиков и стирание ошибок из памяти ЭБУ. При некорректной установке вы рискуете остаться вообще без таковой защиты.

  • ремонт топливной системы

Топливная система устроена ювелирно и требует к себе профессионального подхода. Попытка снять форсунки, чтобы промыть их, часто оканчивается поломкой дорогостоящих деталей. Про замену бензонасоса, диагностику ТНВД и прочие сложные в ремонте вещи и говорить не стоит.

Ограничьтесь заменой топливного фильтра, если он расположен отдельным узлом и меняется блоком. Остальное стоит доверить профи.

  • ремонт тормозной системы

Речь не идёт о замене тормозных колодок, хотя и их стоит менять при наличии опыта либо под руководством опытного мастера.

Есть вещи и другого плана: замена истёршихся шлангов, тормозной жидкости с прокачиванием её по системе, проточка и замена тормозных дисков. И баловаться с самостоятельным ремонтом тут не стоит: если что-то пойдёт не так, вы останетесь без тормозов. Буквально.

  • восстановление коробки передач

Даже просто демонтировать коробку правильно — титанический труд. Агрегат, независимо от своего устройства — МКП, АКП, вариатор, «робот» — дорогой и сложный узел.

Читать еще:  Матричная оптика машин

Попытки самостоятельно перебрать коробку редко оканчиваются успешно. И найти мастера, который специализируется именно на ремонте КП и выполнит всё в лучшем виде, совсем не просто.

  • ремонт двигателя

Если вы не квалифицированный мастер, лезть дальше замены свечей зажигания и воздушного фильтра не стоит.

Даже банальное попадание пыли, сора или пуха внутрь мотора грозит серьёзными неприятностями. А «поколупать» двигатель, не навредив ему и не будучи при этом специалистом — вообще из области фантастики.

Итого

Часть работ по устранению неисправностей можно выполнить в гараже и при наличии инструментов, в основном это касается ремонта деталей ходовой части и выхлопной системы, устранения очагов коррозии, сколов и царапин на кузове. Помимо нормального вида и состояния машины, это поможет вовремя выявить основные неисправности.

Сложный ремонт дорогих узлов (двигателя, коробки), вмешательства, которые требуют высокой квалификации в отдельной области (электрики и электроники, ремонт топливной системы, кузовные и покрасочные работы, ремонт и замена автостёкол), ремонт систем безопасности (тормозной, рулевого управления и т.п.) лучше доверить профессионалам.

  • О том, как правильно отдавать авто в ремонт, узнаете из статьи «Как нас обманывают на СТО и что с этим делать».

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Наказание за непрофессионализм

Форумы гаражных мастеров пестрят рассказами об опасностях, подстерегающих в 15-летних японских и немецких автомобилях, которые собственники пригнали в кустарные мастерские на незначительный ремонт.

К травмированию приводило вот что. Сначала человек залезал под рулевую колонку, выгибался, чтобы лучше видеть крепления руля, выкручивал болты и при демонтаже клемм проводов мгновенно терял сознание. Электроника принимала возникшие в электроцепи помехи за срабатывание датчиков удара и выдавала команду на раскрытие всех айрбегов. Как минимум два из них находятся в передней панели машины. Другие в стойках крыши. Устройство подрывает пиропатрон и раскрывает «колокол» айрбега в течение десятых долей секунды. Подушка выстреливает со скоростью 300 м/с (для сравнения начальная скорость пули пистолета Макарова — 318 м/с). Естественно, мастер, склонившийся над рулевой колонкой, не успевал отреагировать и получал весомый удар в голову, после которого приходил в сознание в реанимации.

При этом в машине оказывались развороченными панели обшивки и торпеда. Им требовался новый ремонт, а чинить их трудно и дорого.

Что убивает вашу машину? Восемь самых распространённых причин поломки авто

Вместе с автомехаником Юрием Блиновым выясняем, с какими проблемами кировчане чаще всего приезжают в автосервис и что делать, чтобы машина ломалась реже.

28 октября в России отмечается день автомобилиста. По данным Госавтоинспекции, в Кировской области зарегистрировано более 100 тысяч легковых машин, и каждая из них нуждается в уходе и грамотной эксплуатации.

В последние годы самыми частыми поводами для обращений в автосервис стали проблемы с двигателем и подвеской. Что становится причиной поломки и как этого избежать, мы обсудили с опытным автомехаником, главным инженером по техническому обслуживанию и ремонту авто Юрием Блиновым.

1. Неаккуратная эксплуатация

Покупая новую машину, люди, как правило, считают, что её возможности безграничны. Ведь, казалось бы, авто только с завода, детали новые, а значит, проблем быть не может. Но уже после 50-тысячного пробега, что обычно соответствует 3-4 годам эксплуатации, машина начинает ломаться, повышается расход масла, наблюдаются проблемы с двигателем.

— Люди не задумываются, что машина не обкатана, детали не притёрты, и начинают носиться по ямам, небрежно эксплуатировать.

Совет первый. Чтобы не столкнуться с поломкой нового авто, нужно соблюдать несколько простых правил:

а) Прогрев машины до рабочей температуры. Несмотря на то, что производители масла уверяют, что современные смазки и присадки позволяют ездить на непрогретой машине, практика показывает, что это не так. Перед поездкой необходимо прогреть авто до рабочей температуры. Мнения по этому вопросу часто расходятся, но наш эксперт настроен категорично. По его словам, все тепловые зазоры выставляют на горячем двигателе. Когда двигатель холодный, возникает трение и износ.

в) Гигиена. Чтобы сохранить кузов, машину нужно содержать в чистоте. Внутренние поверхности сделаны из синтетических покрытий, но они тоже стареют и разрушаются под воздействием внешних факторов.

2. Долгое отсутствие эксплуатации

Если вы долго не пользовались машиной, после чего с ней начали возникать проблемы, причиной может быть сам факт длительного отсутствия эксплуатации. За время простоя детали застаиваются и теряют свойства.

— Очень распространённая ситуация — ушел человек в армию, и машина простояла год. Перед началом эксплуатации надо обслужить машину., консервационной смазкой.

Совет второй. Если вы долго не использовали машину, ей необходимо следующее:

а) Смена масла в двигателе

б) Обслуживание подвески (то есть смазка всех узлов)

в) Смазка резиновых изделий (можно силиконовым спреем)

3. Некачественный ремонт

Машина — это техника, а техника иногда может ломаться, и в целом это нормально. Главное — получить качественные услуги по ремонту и техническому обслуживанию. авто. Поэтому стоит внимательно подходить к выбору автосервиса!

— Вы приезжаете заменить масло, но по факту вам его не меняют. Хотя на руки выдают бумагу о том, что работа выполнена. Любой сторонний автомеханик заметит, что вас обманули. Имеет смысл при получении автомобиля из сервиса тщательно проверить выполнение работ, требовать выдачи замененных деталей, проверить наличие гарантии на выполненные работы)

Совет третий. Не скупитесь на контрольную проверку у другого специалиста

4. Некачественные детали

Сейчас на рынке много фирм, выпускающих детали для автомобилей, и можно нарваться на подделку. Если недавно заменённые детали систематически ломаются, скорее всего, вам подсунули контрафакт или просто решили нажиться на вашей проблеме.

— Если вы едете ремонтировать машину, лучше надеяться на запчасти автосервиса. Необходимо уточнить — какую гарантию на запчасти и работы устанавливает сервис. А если вам приходится постоянно возвращаться в сервис, чтобы чинить одно и то же, скорее всего, из вас просто выкачивают деньги.

Совет четвертый. Старайтесь не покупать запчасти самостоятельно, не имея опыта и специальных знаний. Если обслуживаетесь в одном автосервисе, но машина постоянно ломается, стоит задуматься о качестве выполнения работ. Сейчас много сервисов с бесплатной диагностикой. Просто проверьте своего мастера в другом сервисе. Не называя конкретных проблем, попросите посмотреть вашу машину.

5. Топливо

Совет пятый. Вовремя меняйте фильтры и масло. Лучше делать это 2 раза в год — весной и осенью.

6. Начинающие водители

Частыми посетителями автосервисов являются начинающие водители, просто потому, что не умеют правильно эксплуатировать свой автомобиль.

— Существуют десятки простых правил. Например, любую турбовую машину нельзя глушить сразу, нельзя ездить на непрогретом авто и так далее. К сожалению, этого просто не объясняют во многих автошколах, в связи с чем новоиспеченные автовладельцы получают навыки вождения, но не эксплуатации.

Совет шестой. Если вы только начинаете водить машину, проконсультируйтесь с опытным водителем или автомехаником о главных правилах эксплуатации авто.

7. Дорожные условия.

В последние годы ситуация на дорогах Кировской области стала лучше, так как значительное количество трасс и улиц привели в нормальное состояние. Однако проблемы с подвеской до сих пор входят в число самых распространённых, поскольку могут возникнуть и ввиду человеческого фактора.

Совет седьмой. Видишь яму — объедь или сбавь скорость.

8. Самостоятельный ремонт.

Самостоятельный ремонт сродни самолечению. Он может только усугубить ситуацию, после чего проблем с машиной станет ещё больше.

— Это происходит довольно часто. Люди хотят сэкономить на сервисе и пытаются сами делать ремонт. Им кажется, что сменить воздушный фильтр — это элементарно. Да, но пока вы его меняете, можете сломать пару защёлок, и пойдёт подсос воздуха, после чего вся пыль и грязь попадут в двигатель, и двигатель начнёт барахлить.

Совет восьмой. Старайтесь ремонтировать и обслуживать авто в профессиональных автосервисах, либо под контролем специалистов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector