Электромобиль Sony Vision‑S
Электромобиль Sony Vision‑S
На ежегодной крупнейшей в мире выставке электроники CES (Consumer Electronics Show), прошедшей в начале января 2020 года в Лас-Вегасе, были представлены новейшие технологии от искусственного интеллекта до беспилотных летательных аппаратов. Показ электромобиля Sony под названием Vision‑S удивил не только отрасль бытовой электроники, но и автопроизводителей по всему миру. Представлял автомобиль президент и генеральный директор Sony Кеничиро Йошида (Kenichiro Yoshida). Vision‑S заставила многих людей подумать о том, что Sony хочет вступить в ряды Tesla и Rivian.
Безопасность
С развитием автопилотов для автомобилей особое внимание необходимо уделить безопасности. В Vision-S используется 33 датчика Sony CMOS, установленных как внутри, так и снаружи автомобиля.
Карта датчиков и камер выглядит следующим образом:
Карта датчиков Sony Vision-S
Над лобовым стеклом располагаются две ToF-камеры, отвечающие за карту глубины. Рядом камера, записывающая процесс вождения, слева от неё камера, оценивающая дальние объекты, справа — близкие объекты. Спереди по бокам и сзади располагаются камеры Surround View. Также спереди и бокам можно заметить лидары — это датчики с электромагнитными волнами инфракрасного диапазона, они способны определять расстояние до объекта и его скорость.
Возможности системы Safety Cocoon можно рассмотреть на видеоролике ниже:
Данная система позволяет автомобилю оценивать обстановку на 360 градусов, помогая водителю в управлении. Пока речь идет лишь об уровне помощи Level 2+, однако в дальнейшем с обновлениями планируется улучшить показатель помощи при вождении до уровня Level 4.
В Vision-S привычные зеркала заднего вида заменены камерами, при этом в салоне возле них имеются удобные экраны. Внутри автомобиля перед головой водителя располагаются датчики, которые анализируют глаза и движение рук человека. Система будет выдавать сигналы в различных ситуациях, например, если водитель уснёт. Также автомобиль способен адаптировать температуру внутри в зависимости от состояния пассажиров, которое также будет оцениваться специальными датчиками.
Консоль для авто из будущего от Samsung
На выставке компания Samsung представила Digital Cockpit 2020 – 5G-консоль для автомобиля.
В качестве аппаратной начинки изделия используется процессор Samsung Exynos Auto V9, который управляется ОС Android 10. Одной из особенностей устройства является его синхронизация с восемью камерами и дисплеями, интегрированными в экстерьер и интерьер авто.
Для того, чтобы скорость передачи данных была на высоком уровне, используются возможности 5G- модема. При этом, вся информация (по задумке производителя) отправляется на специальный хаб, базирующийся в доме или офисе собственника машины.
Посильную помощь водителю призван оказывать голосовой помощник Bixby, созданный инженерами корейской компании.
Для удобства в работе, Digital Cockpit 2020 синхронизирован с несколькими дисплеями. Один из них расположен на центральной консоли, два – интегрированы в передние сиденья. Еще один экран 53,7-дюймовой размерности установлен на корме машины. Он позволяет выводить предупреждения различного рода для тех, кто следует за умным автомобилем.
Безопасность
С развитием автопилотов для автомобилей особое внимание необходимо уделить безопасности. В Vision-S используется 33 датчика Sony CMOS, установленных как внутри, так и снаружи автомобиля.
Карта датчиков и камер выглядит следующим образом:
Карта датчиков Sony Vision-S
Над лобовым стеклом располагаются две ToF-камеры, отвечающие за карту глубины. Рядом камера, записывающая процесс вождения, слева от неё камера, оценивающая дальние объекты, справа — близкие объекты. Спереди по бокам и сзади располагаются камеры Surround View. Также спереди и бокам можно заметить лидары — это датчики с электромагнитными волнами инфракрасного диапазона, они способны определять расстояние до объекта и его скорость.
Возможности системы Safety Cocoon можно рассмотреть на видеоролике ниже:
Данная система позволяет автомобилю оценивать обстановку на 360 градусов, помогая водителю в управлении. Пока речь идет лишь об уровне помощи Level 2+, однако в дальнейшем с обновлениями планируется улучшить показатель помощи при вождении до уровня Level 4.
В Vision-S привычные зеркала заднего вида заменены камерами, при этом в салоне возле них имеются удобные экраны. Внутри автомобиля перед головой водителя располагаются датчики, которые анализируют глаза и движение рук человека. Система будет выдавать сигналы в различных ситуациях, например, если водитель уснёт. Также автомобиль способен адаптировать температуру внутри в зависимости от состояния пассажиров, которое также будет оцениваться специальными датчиками.
Безопасность
С развитием автопилотов для автомобилей особое внимание необходимо уделить безопасности. В Vision-S используется 33 датчика Sony CMOS, установленных как внутри, так и снаружи автомобиля.
Карта датчиков и камер выглядит следующим образом:
Карта датчиков Sony Vision-S
Над лобовым стеклом располагаются две ToF-камеры, отвечающие за карту глубины. Рядом камера, записывающая процесс вождения, слева от неё камера, оценивающая дальние объекты, справа — близкие объекты. Спереди по бокам и сзади располагаются камеры Surround View. Также спереди и бокам можно заметить лидары — это датчики с электромагнитными волнами инфракрасного диапазона, они способны определять расстояние до объекта и его скорость.
Возможности системы Safety Cocoon можно рассмотреть на видеоролике ниже:
Данная система позволяет автомобилю оценивать обстановку на 360 градусов, помогая водителю в управлении. Пока речь идет лишь об уровне помощи Level 2+, однако в дальнейшем с обновлениями планируется улучшить показатель помощи при вождении до уровня Level 4.
В Vision-S привычные зеркала заднего вида заменены камерами, при этом в салоне возле них имеются удобные экраны. Внутри автомобиля перед головой водителя располагаются датчики, которые анализируют глаза и движение рук человека. Система будет выдавать сигналы в различных ситуациях, например, если водитель уснёт. Также автомобиль способен адаптировать температуру внутри в зависимости от состояния пассажиров, которое также будет оцениваться специальными датчиками.
Sony представила электромобиль Vision-S. Как тебе такое, Илон?
- 26.01.20 0 1026
- фон:
Sony знакома всем по игровым приставкам, телевизорам и смартфонам. Но кто бы мог подумать, что компания представит электромобиль? Подобный шаг в очередной раз демонстрирует важность развития программного обеспечения на автомобильном рынке. Автомобили Tesla успешны за счёт своих технологий, большого экрана и автопилота. Производители автомобилей давно научились делать мягкую подвеску и хороший мотор. Сегодня гораздо важнее удивлять потребителей иными вещами. И именно этим решили заняться в Sony.
Компания представила свой первый электромобиль Vision-S.
Sony акцентирует внимание на безопасности, развлечениях и адаптивности.
Безопасность
С развитием автопилотов для автомобилей особое внимание необходимо уделить безопасности. В Vision-S используется 33 датчика Sony CMOS, установленных как внутри, так и снаружи автомобиля.
Карта датчиков и камер выглядит следующим образом:
Над лобовым стеклом располагаются две ToF-камеры, отвечающие за карту глубины. Рядом камера, записывающая процесс вождения, слева от неё камера, оценивающая дальние объекты, справа — близкие объекты. Спереди по бокам и сзади располагаются камеры Surround View. Также спереди и бокам можно заметить лидары — это датчики с электромагнитными волнами инфракрасного диапазона, они способны определять расстояние до объекта и его скорость.
Данная система позволяет автомобилю оценивать обстановку на 360 градусов, помогая водителю в управлении. Пока речь идет лишь об уровне помощи Level 2+, однако в дальнейшем с обновлениями планируется улучшить показатель помощи при вождении до уровня Level 4.
В Vision-S привычные зеркала заднего вида заменены камерами, при этом в салоне возле них имеются удобные экраны. Внутри автомобиля перед головой водителя располагаются датчики, которые анализируют глаза и движение рук человека. Система будет выдавать сигналы в различных ситуациях, например, если водитель уснёт. Также автомобиль способен адаптировать температуру внутри в зависимости от состояния пассажиров, которое также будет оцениваться специальными датчиками.
Развлечения
Vision-S предложит качественный звук 360 Reality Audio. Технология позволит ощутить присутствие исполнителя рядом с водителем. В каждое сидение будет встроено несколько динамиков, что сделает прослушивание музыки более индивидуальным и приятным. Всего в автомобиле использовано 33 динамика. Из приятных особенностей отметим панорамный экран, он растянулся по всей ширине передней панели.
Адаптивность
Нет сомнений в том, что с появлением 5G автомобили станут частью глобальной сети Интернет, и Vision-S не исключение — автомобиль будет подключен к 5G-сетям. Sony предлагает взаимодействовать с автомобилем с помощью приложения Vision-S Link. Вам было интересно, почему Sony всё еще не отказывается от смартфонов? Причина, вероятно, именно в этом. Компания желает выстроить экосистему вокруг всего, с чем взаимодействует человек — умный дом, телефон, автомобили.
Слушаете музыку на телефоне? Садясь в автомобиль, она продолжит воспроизведение, но уже через колонки авто. Просматриваете карту на смартфоне? Она появится и на экране автомобиля.
Vision-S способен определять в каком состоянии находится пассажир. Если он спит, система адаптирует температуру вокруг него для комфортного сна. Система сможет обучаться и меняться, подстраиваясь под каждого пассажира. Операционная система Vision-S будет часто обновляться, а облачный искусственный интеллект — постоянно обучаться.
Электромобиль от нуля до 100 километров сможет разгоняться до 4,8 секунды, а максимальная скорость составит 240 километров в час. Vision-S — это полноприводный автомобиль с клиренсом 120-135 мм.
Компания Sony представила по настоящему интересный концепт электромобиля. Уже сейчас нет сомнений в том, что электромобили в ближайшие 5 лет станут широко популярны. И именно сейчас самое время, чтобы предлагать рынку свои разработки. Конечно, нет гарантий, что Sony вообще сможет когда-либо выпустить данное авто, но сам факт того, что она работает над ним, работает над системой и программным обеспечением, говорит о многом. К тому же у Tesla нет достойных конкурентов, а мы знаем, что именно конкуренция является двигателем прогресса.
Sony Vision-S Concept: электрокар от бренда электроники
Перспективный рынок электромобилей интересует многих инвесторов. При этом новые электрокары разрабатывают, как мировые лидеры автомобильной индустрии, так и абсолютно новые компании. Очередная электрическая новинка — Sony Vision-S Concept, мягко сказать, вызвала удивление у посетителей выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе и технических специалистов. Не стоит думать, что в тексе описка. И это не розыгрыш. В нашем обзоре действительно прототип электромобиля японской компании Sony Corporation, специализирующейся на производстве бытовой электроники.
Компания Сони ассоциируется с телевизорами Bravia, ноутбуками Vaio, игровыми приставками PlayStation, аудиоплеерами Walkman и массой других высокотехнологичных электронных штучек. Руководство японской компании решило, что электромобиль ненамного сложнее обычных гаджетов. И вот перед нами готовый к серийному производству прототип электромобиля Sony Vision-S. Но сроки выхода своего первенца на рынок в Сони пока не озвучили.
В основе нового электрокара «newly-designed EV platform», разработанная инженерами канадской компании Magna International. А если быть точнее, то специалистами дочерней фирмы Magna Steyr из австрийского Граца. К слову, к созданию первого электромобиля Сони приложили руку специалисты и других известных фирм: Nvidia и Continental, Bosch и ZF, а также Qualcomm. Итог их работы перед нами.
Экстерьер
Sony Vision-S Concept — это стильный четырехдверный седан, внешне довольно сильно похожий на электрокар Porsche Taycan. О полном копировании немецкого электромобиля речь, понятным делом, не идет. Однако в общих чертах машины очень похожи. При этом прототип первого электрокара Сони демонстрирует ряд оригинальных и современных дизайнерских решений.
В первую очередь это полностью стеклянная крыша, визуально отделяемая от стального корпуса электромобиля хромированным поясом. В дизайне экстерьера кузова нового электрокара конечно же нашлось место модным фишкам и современному оборудованию. Полностью светодиодные фары головного света и светодиодная гирлянда габаритных фонарей. Циркульные колесные арки и большие колеса. Выдвижные дверные ручки и камеры вместо традиционных зеркал заднего вида.
Интерьер
Четырехместный салон Sony Vision-S Concept создан по рецепту автомобилей премиум-класса. Для отделки интерьера используются материалы отделки высокого качества. В салоне установлены 4 раздельных кресла с набором всех необходимых опций (электропривод, подогрев, вентиляция и массаж). Над головами водителя и пассажиров стеклянный купол крыши. Передняя панель электрокара с 5-тью. цветными экранами. Два дисплея отвечают за вывод изображения с камер заднего вида. В наличии виртуальная панель приборов и два сенсорных экрана мультимедийной системы.
Ну это еще не все. В арсенале блок сенсорной панели управления климатической установкой, и два широкоформатных экрана для пассажиров задней части салона. Складывается такое впечатление, что компания Sony с запуском в серийное производство электрокара существенно увеличит реализацию дисплеев.
Помимо множества цветных экранов присутствует и другое инновационное оборудрование. В арсенале продвинутая аудиосистема 360 Reality Audio с массой точек звука, разбросанных по всему салону (установлены даже в спинках кресел). Автопилот второго уровня с 33 датчиками, сенсорами и радарами, помогающими видеть абсолютно все вокруг автомобиля.
Технические характеристики
Электромобиль Sony Vision-S Concept 2020 года оснащается двумя электромоторами мощностью по 200 кВт (272 лс) каждый. Суммарная мощность электрических двигателей получатся 544 силы. По данным производителя, электрический седан Сони разгоняется от 0 до 100 кмч за 4,8 сек, а максимальная скорость достигает 240 кмч.
Концепция OVAL: форма как воплощение
Sony сосредоточила внимание на трех компонентах, которые она посчитала жизненно важными для динамично меняющегося будущего: безопасность, развлечения и адаптируемость, которые легли в основу дизайна прототипа Vision-S. В конечном итоге эти идеи соединились в концепцию OVAL. Имея основную идею, команда дизайнеров приступила к работе над внешним видом автомобиля, который передал бы эту идею в интуитивно понятной визуальной форме. Прототип Vision-S наполнен передовыми технологиями Sony.
Наиболее ярким и непосредственным воплощением концепции OVAL является световая петля, идущая от дневных ходовых огней (ДХО) автомобиля по всему корпусу. ДХО активирует светящийся символ бренда в передней части электрокара, когда приближается владелец. Свет распространяется горизонтальной полосой, соединяя указатели поворота, дверные ручки и задний фонарь.
Характеристики Z9X
Конфигурация | |
Корпус | Алюминиевый сплав |
Процессор | Realtek RTD1619DR ARM Cortex-A55 (6 ядер) |
Графический процессор | ARM Mali-G51 MP3 |
ОС | Android 9.0 |
ОЗУ | 2 ГБ DDR4 |
Встроенная память | 16 ГБ eMMC |
Воспроизведение видео | |
Частота кадров | Поддержка точной частоты кадров 23.976, 59.94, 25, 30, 50, 60 |
Кодеки | HEVC / H.264 / 10 бит / 12 бит |
HDR | HDR10+ ,HDR10 и Dolby Vision |
Контейнеры | Blu-ray (BDMV / ISO / MVC 3D), MKV, M2TS, MPEG, VOB и др. |
Воспроизведение аудио | |
Форматы аудио | SACD ISO, DFF, DSF, APE, FLAC, WAV, DTS, MP3, AAC, M4A, OGG, WMA, AIF, M4R, MP2, AMR и плейлисты CUE |
Дискретизация | До DSD 256 / PCM 192 кГц |
Параметры проигрывателя | |
HDD | Система HDD: EXT3. EXT4. NTFS. FAT32. EXFAT; HDD до 14 TB; поддержка SATA HDD и USB HDD. |
LAN | Поддержка NAS и NFS. SMB VI. SMBV2. SMBV3. DLNA. |
Подключения | |
HDMI Выход | 2.0a Main, поддержка 4K@60fps 12 бит, HDR10 / HDR10+ / Dolby Vision; сквозной канал Dolby Atmos |
HDMI 2.0 Вход | Поддержка 4K@60fps, PCM стерео, PIP |
USB 2.0 | х 2 |
USB3.0 | х 2 |
SATA 3.0 | х 1 |
Ethernet | х1 RJ-45 (10 / 100 / 1000 Мбит/сек), поддержка WOL |
Wi-Fi | 2.4G + 5G, 802.11 a/b/g/n/ac 2×2 MIMO 867 Мбит/сек |
Bluetooth | BT 4.2 |
Выход видео | 3.5 мм AV х1 (а также аналоговый аудиовыход L/R) |
Оптический выход | SPDIF ( 2.1CH/5.1CH ) |
RS232 | 3.5 мм RS232 последовательный порт |
Размеры и вес | |
Размеры (Ш х Г х В) | 189 х 129 х 25.5 мм |
Вес | 1.2 кг |
Цена Z9X
Медиаплеер Zidoo Z9X можно купить в интернет-магазинах по цене от 16500 рублей. Это стоимость комплекта с обычным пультом ДУ. Если добавить аэромышь V9 Air Mouse, то стоимость возрастёт до 19000 рублей.
Итоги обзора Z9X
В завершении обзора Z9X от Zidoo сделаем краткое резюме. Z9X сложно не полюбить. Он оснащён более быстрым чипом, большим количеством функций, обновлёнными специализированными приложениями и включает движок Dolby VS10. Новый подход к сервисам потоковой передачи мультимедиа также заслуживает высокой оценки.
Если ваш бюджет не потерпит больших затрат на высокопроизводительный медиаплеер последнего поколения для воспроизведения и организации локальных файлов, то видеоплеер Z9X – ваш единственный выбор.