Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензин против электричества

Бензин против электричества. Кто победил в гонке на 3 тысячи километров — Geely Coolray или Tesla S P100D?

Да, мы сделали это — устроили почти настоящую гонку до самой северной точки Европы, мыса Нордкап. Электромобиль против двигателя внутреннего сгорания. Наш опрос показал, что большинство читателей верят в силу ДВС. 62% проголосовало за победу Geely Coolray. 21% решили, что у Tesla есть шанс опередить машину с ДВС. И 18% проголосовавших подумали, что автомобили финишируют одновременно. Раскрываем интригу.

Рейтинг электромобилей, которые вы можете купить уже сегодня

В этот рейтинг попали только серийные электромобили с большим запасом хода, которые есть в продаже на сегодняшний день.

Цифры приведены по данным EPA (Американского агентства по защите окружающей среды). Оно проводит ходовые испытания и оценку уровня энергоэффективности всех электромобилей, представленных на рынке США. Иногда производители в рекламе дают максимальное расстояние по методике NEDC, которое существенно отличается в большую сторону. Оно указано в скобках. Если упростить: EPA — езда по реальной трассе; NEDC — на стенде в идеальных условиях.

При определении позиции в рейтинге учитывалось только путь, который электромобиль может проехать на одной зарядке. Поскольку в данной статье речь идет о дальних поездках, километраж взят для загородного цикла езды.

Для ознакомления указаны:

  • Цена. На новый автомобиль, минимальная, какую удалось найти в достоверных источниках.
  • Емкость аккумуляторной батареи.
  • Время ее полного заряда от обычной сети.
  • Эффективность преобразования энергии (сколько киловатт-часов необходимо потратить на 100 км пути).

10. Ford Focus Electric (модель 2017 года) — запас хода 185 км

  • 185 километров на одной зарядке.
  • 45 000$.
  • 35 кВт*ч.
  • за 5.5 часов.
  • 18.8 кВт*ч/100 км.

Добротный, надежный электромобиль с хорошей управляемостью. Без выдающихся характеристик. Отлично подойдет для поездок по городу и добраться до дачи на выходных. До 2017 года выпускался с батареей 23 кВт*ч. В России официально не продается.

9. Nissan Leaf (2016+) — запас хода 190 км

  • 172 (250) км.
  • 35 000$.
  • 30 кВт*ч.
  • за 6 часов.
  • 17.4 кВт*ч/100 км.

Самый популярный в мире электромобиль. До 2016 года оснащался аккумулятором на 24 кВт*ч. Официально не продается, но выбор серых машин очень большой.

8. Hyundai Ioniq Electric — запас хода 200 км

  • 200 (280) км.
  • 35 000$.
  • 28 кВт*ч.
  • за 4 часа.
  • 14 кВт*ч/100 км.

Поместить эту модель на седьмое место не совсем справедливо. Она оснащена самым слабым аккумулятором в списке, но выжимает из него максимум. В рейтинге EPA по энергоэффективности Hyundai Ioniq Electric сейчас лидирует. Каждый километр, который вы на ней проедете, обойдется на 10-20% дешевле, чем у конкурентов. Официально в России не продается.

7. Volkswagen e-Golf — запас хода 205 км

  • 201 км.
  • 40 000$.
  • 36 кВт*ч.
  • за 5.3 часа.
  • 18 кВт*ч/100 км.

Хорошая середина по цене и характеристикам. Купить можно у серых дилеров.

6. Renault ZOE — запас хода 300 км

  • 300 (400) км.
  • 40 000$.
  • 41 кВт*ч.
  • за 9 часов.
  • 13,6 кВт*ч/100 км.

Предыдущая версия, с аккумулятором 22 кВт*ч, в 2015 году была самым продаваемым электромобилем в Европе. Отсутствует в рейтинге EPA поскольку не продается в США.

5. BYD e6 — запас хода 300 км

  • 301 км.
  • 53 600$.
  • 85 кВт*ч.
  • за 5 часов.
  • 28.2 кВт*ч/100 км.

Большой запас хода обеспечивает аккумулятор весом почти в тонну, но вызывает вопрос крайне низкий показатель энергоэффективности. Дело в том, что здесь использована батарея феррум-фосфатного типа. Производитель обещает для нее 4 000 циклов заряда практически без потери мощности и меньшую чувствительность к перепадам температур, что и является главным козырем. Модель активно используется в таксопарках Европы. У нас официально не продается.

4. Tesla Model 3 — запас хода 350 км

  • 350 — 500 км (в зависимости от комплектации).
  • от 50 000$

Модель от Tesla, ориентированная на массовый рынок. Цена в США начинается от 35 000$. На данный момент компания столкнулась с трудностями при производстве и, несмотря на громадное количество предзаказов (около полумиллиона), отправила покупателям всего несколько десятков тысяч авто. Продажи ожидаются.

3. Chevrolet Bolt EV — запас хода 380 км

  • 383 км.
  • 45 000$.
  • 60 кВт*ч.
  • за 9.3 часа.
  • 15.7 кВт*ч/100 км.

Конкурент Tesla 3 по автономности, которого не надо ждать в очереди. Отличные характеристики и цена (в США от 30 тыс.). В Европе продается под названием Opel Ampera-е.

2. Tesla Model X — запас хода 410 км

  • 383 — 463 км (в зависимости от комплектации).
  • от 140 000$.
  • 70 — 90 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 22.5 — 23.8 кВт*ч/100 км.

Этот кроссовер разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Lamborghini Gallardo.

1. Tesla Model S — запас хода 500 км

  • 350 — 539 км (в зависимости от комплектации).
  • от 130 000$.
  • 60 — 100 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 17 — 18.5 кВт*ч/100 км.
Читать еще:  Rover 75 2005

Самый большой запас хода среди электромобилей. А также впечатляющая динамика (2.7 секунды до сотни), лучший автопилот в мире и все, что может предложить современный уровень развития науки, если вас не смущает стоимость. Официальных дилеров в России нет и на восьмилетнюю гарантию от производителя рассчитывать не приходится.

О зарядных станциях и «зарядке» в целом

Сколько км уже проехали, какой рекорд на одной зарядке?

Проехал 1300 км. Малый пробег, так как езжу только на работу и обратно. Дальнобойность еще не проверял, но в планах съездить в Москву и в Европу после открытия границ. Заряда при моей умеренной и иногда агрессивной езде хватает на 2 недели. Хотя батарейки должно хватать на 530 км, это не значит, что я заряжался всего лишь 3 раза.

Во-первых, Tesla рекомендует в городе заряжаться на 80 %, чтобы увеличить срок службы литий-ионной батареи. Это уже 400 км вместо 530 км. Полную емкость рекомендуется использовать только при путешествиях. Во-вторых, заряд тратится также на обогрев батареи зимой, на запись видео с 4 камер в режиме Sentry Mode и т. д.

Вкратце о стоимости зарядки. И в целом, как на ваш взгляд, развита инфраструктура в России (легко ли найти станцию, как долго приходится заряжаться)?

Мне повезло, так как ЛенЭнерго поставила 46 быстрых зарядок по всему Санкт-Петербургу. Они полностью бесплатны. Все станции есть в приложении PlugShare. Там же люди отмечаются, если зарядка занята или не работает.

Тем не менее есть зарядки, которые не работают, или нужно нарушить ПДД, чтобы подъехать. И есть такие, на которые можно заехать только снежной зимой из-за высокого поребрика. Также в городе можно встретить зарядки от кафе, отелей и даже салона «Мерседес». Однако они все небыстрые, поэтому заряжаться на них особо смысла нет.

Я обычно не спускаю до 0 и заряжаюсь не больше 1 часа. За это время либо иду за покупками в ТЦ «Лента», либо смотрю YouTube или Netflix на экране автомобиля. Лично для меня зарядки находятся близко: одна в 10 минутах от дома, другая в 15 минутах от офиса.

Из-за того, что электромобилей в городе мало, зарядок, на мой взгляд, достаточно.

Заряжались ли от бытовой розетки? Всегда ли это удобно? Не было ли курьезных ситуаций?

Ради эксперимента однажды провел удлинитель из окна офиса к машине. Скорость заряда составила 15 км/ч, то есть за 8 часовой рабочий день можно зарядить на 120 км.

Также я пытался поставить сам зарядную станцию на парковку офиса с отдельным счетчиком, но из-за бюрократии и желания получить от меня больше денег все затянулось на 6 месяцев. Зарядку я все еще не поставил и уже пожалел об этой идее.

Идеальнее всего — жить в своем доме и заряжать в гараже каждую ночь. Тогда автомобиль всегда будет на полной зарядке, и можно вообще забыть об этой проблеме.

Минимальная температура, при которой эксплуатировалась машина? Как вообще ведёт себя зимой?

Ездил максимум при –9 °С. Расхода заряда батареи становится больше из-за обогрева салона и батареи. Машина сама предупреждает, что емкость снижена из-за холода примерно на 10 %.

По ощущениям заряжался в 2–3 раза чаще, чем летом. В остальном никаких проблем нет. На самом деле любая литий-ионная батарейка портится из-за нагрева сильнее, чем из-за холода. Поэтому жаркое лето +30 °С будет куда опаснее, чем мороз –30°С.

Есть ли персональные лайфхаки по увеличению запаса хода?

Tesla сама заявила условия, при которых КПД максимальный: это езда по трассе с постоянной скоростью 80 км/ч. На YouTube есть даже видео, где люди проезжают на 20–30 км больше, чем заявлено производителем.

Я лично использую только рекуперативное торможение (двигателем), и часть заряда возвращается обратно в батарею. Батарею полностью не зарядить, но пару лишних километров это прибавляет.

Также можно выбирать маршрут, где минимальное количество подъемов и максимальное количество спусков. Опять же на спуске батарейка будет заряжаться сама, и это позволяет в некоторых случаях увеличить запас хода на 20–30 км.

Характеристики Tesla Model S P100D

Рассмотрим характеристики электромобиля на примере версии P100D (Performance).

  • Запас хода……………………………… 555 км
  • Время зарядки……………………….. 55 км/ч
  • Ёмкость………………………………….. 100 кВт*ч
  • Разгон 0-100 км/ч…………………… 2.6 сек
  • Макс.скорость…………………………. 262 км/ч
  • Мощность……………………………….. 605 л.с.
  • Крутящий момент…………………… 967 Н*м
  • Габариты(ДxШxВ)…………………… 4979 x 1964 x 1445 мм
  • Кол-во сидений……………………….. 5/7 шт
  • Объём багажника…………………….. 894 л
  • Масса……………………………………….. 2241 кг

Стоит заметить, что некоторые показатели варьируются. Например, запас хода Tesla Model S P100D может увеличиваться либо уменьшаться в зависимости от погодных условий, а также время зарядки может быть ниже на специализированных зарядных станциях.

Читать еще:  Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Также, нельзя не учесть тот факт, что данный электромобиль один из самых технологичных и современных среди всего автотранспорта на колёсах. Это его особая «фишка», на которую компания Тесла Моторс делает сильный упор. Машина не требует постоянного обслуживания и обновления в сервис-центре. Она имеет возможность обновлять себя сама за счёт продуманного ПО. А если потребуется ремонт или техническое обслуживание, то автомобиль сам уведомит владельца об этом на своём большом дисплее, где напишет, в какой сервис-центр ехать, чтобы поменять нужную деталь, которую он заранее заботливо заказал.

Технологии, маркетинг или магия Илона Маска?

Статистика неумолима – в 2019 году Tesla продала 367,8 тысяч автомобилей, а ближайший конкурент BYD – 229,5 тысяч. То есть, творения компании Илона Маска продолжают лидировать на рынке, несмотря на всю критику. Но если технологически конкуренты уже приближаются к уровню Tesla, и ценники они предлагают более адекватные, в чем секрет успеха одной компании?

Вряд ли секрет в аккумуляторе (который состоит из тысяч элементов 18650, из которых делают батареи ноутбуков и портативные зарядные устройства), механическая часть тоже не является чем-то эксклюзивным и невероятным. Скорее секрет успеха Tesla – это совокупность сразу нескольких особенностей:

  • новая модель дистрибуции . Как отмечает эксперт Кирилл Новиков, все операции от покупки и до обслуживания осуществляются силами компании. Так, заказать автомобиль можно через интернет, и даже проводить некоторые виды обслуживания тоже возможно удаленно (например, обновление ПО). Сюда же можно отнести и сеть фирменных зарядных станций;
  • характеристики самого автомобиля – дизайн, удобное ПО, скоростные характеристики, дальность пробега по сравнению с конкурентами, экспериментальный автопилот. Правда, качество сборки автомобилей регулярно критикуют, но все равно Tesla – это уровень;
  • удачное попадание в тренды . В XXI веке экологичность технических решений становится важнее, чем, например, их стоимость или эффективность. Экологичные электромобили неплохо вписываются в такую картину мира.

Правда, сторонники Илона Маска забывают, что производство и утилизация аккумуляторов очень «грязные», а электроэнергия может производиться на ТЭС или АЭС, которые тоже не помогают окружающей среде.

  • и главное – некая «магия», которая дарит чувство принадлежности к чему-то очень важному и популярному. Сам по себе Илон Маск со своими космическими проектами – один из доводов в пользу Tesla для фанатов марки.
  • Например, бизнес-коуч Оксана Тумадин вообще называет себя «адвокатом бренда» Tesla и считает, что электромобили постепенно переходят в категорию жизненных потребностей:

    Я могу сказать о бренде Тесла как лояльный потребитель, как еще называют лояльную целевую аудиторию – адвокат бренда. Почему мне лично нравится бренд Тесла, а не другие бренды? Я исследую изобретения математиков и физиков-гениев всегда и тем более мне знаком Никола Тесла, изучавшим и исследовавшим электричество, что привело к революционным открытиям его времени. И сейчас его имя нашло отражение в экологическом автомобиле.

    Просмотрев на современный высококлассный автомобиль, хочется сказать, что на сегодня это лучшее, что можно придумать! Конечно, время идет, но именно на сегодня, когда поднимается борьба за экологию, эти автомобили – потребность нежели мечта. Наблюдая за новостями, компания подумывают о том, чтобы по их технологии другие производители могли производить автомобили. И они правы, потому что предпочтения и требования в сознании потребителей к современному транспорту уже давно выросли. Время пришло и революционные открытия уже не повернешь вспять. Свободная ниша есть, и это показывает компания Tesla. Думаю, она составит серьезную конкуренцию на рынке автомобилей.

    Компания Тесла достигла отличных результатов: это и фабрика по производству батарей; это и сеть электрозаправок для подзарядки бесплатно; это и сами автомобили, которые перемещаются без использования нефтепродуктов, а исключительно с помощью электричества. Технический прогресс автомобилей Тесла радует.

    Оксана Тумадин, бизнес-коуч, основатель школы надпрофессионального образования.

    Еще у Tesla есть научные разработки и патенты – частично из-за высоких расходов на разработки компания до сих пор не смогла выйти на прибыль, но в перспективе эти патенты будут давать компании преимущество перед конкурентами. Например, автопилот пока остается уделом только одной марки, отмечает эксперт Сергей Скавронский. По его словам, конкурентам приходится, по сути, заново изобретать технологии, которые уже есть у Tesla.

    Выходит, что секрет успеха Tesla – это все вместе: и технологии с разработками, и имидж руководителя, и, конечно, «вау-эффект». Но главное во всем этом – годы долгого упорного труда.

    Дизайн

    Выглядит модель шикарно, она в любом случае не останется без внимания на дорогах. Передняя часть имеет рельефный капот, который сводится к овальной радиаторной решетке с хромированной окантовкой. Здесь применена узкая светодиодная оптика с линзованными фарами ближнего и дальнего света. В нижней части бампера мы можем наблюдать воздухозаборники и маленькие противотуманные фары.

    Читать еще:  Lincoln Navigator 2018

    Сбоку нас встречают мускулистые и при этом строгие формы, здесь применены большие раздутые колесные арки. Ручки открытия дверей выполнены из полированного алюминия, кстати, они выдвигаются из кузова, когда вы подходите с ключом к автомобилю. В нижней части присутствует вышткамповка и вставка из алюминия.

    Сзади находится небольшая крышка багажника, которая образует спойлер, тем самым отлично улучшая аэродинамику автомобиля. Задняя оптика также светодиодная и узкая – прекрасные фары. Крышка багажника украшена широкой хромированной вставкой. Массивный бампер украшен светоотражателями и диффузором.

    Габариты Тесла Модел С:

    • длина – 4976 мм;
    • ширина – 1963 мм;
    • высота – 1435 мм;
    • колесная база – 2959 мм;
    • клиренс – 152 мм.

    Дешевые электрокары

    На презентации глава компании Илон Маск рассказал, что Tesla увеличит продажи электрокаров на 30–40% по сравнению с прошлым годом — от 477,7 тыс. до 514,5 тыс. машин. В 2019 году компания продала 367,5 тыс., нарастив продажи на 50%.

    Маск заявил, что усовершенствования в области аккумуляторов и производства позволят снизить цену на электромобили. «Мы уверены, что примерно через три года сможем сделать очень привлекательный электромобиль стоимостью $25 тыс., который также будет полностью автономным», — сказал он.

    Внешний вид и отличия

    Автомобиль является представителем нового типа электромобилей. Авто Tesla Model X выполнен в стиле кроссовер. Внешний вид автомобиля соответствует ультра современному дизайну.

    Задние двери сделаны в нестандартной форме: они открываются вверх, а не в стороны, что так привычно большинству автолюбителей. Плавные переходы кузова Тесла Х подчеркивают изысканность и высококачественную сборку. Решетка радиатора и все другие компоненты кузова придают агрессивный и спортивный вид.

    Volvo

    Китайский производитель Geely поставил перед собой задачу существенно укрепить позиции принадлежащего ему европейского бренда Volvo на рынке электромобилей. Постепенно из модельного ряда компании исчезнут дизельные версии, а бензиновые варианты станут исключительно четырехцилиндровыми с гибридными модулями. На следующем этапе в предложении Volvo останутся только чистые электрокары. Но на данный момент ориентироваться следует прежде всего на два Plug-In-гибрида:
    Volvo V60 D6 Plugin (57250 евро — 4 млн рублей): помимо Audi, еще и компания Volvo делает ставку на гибриды с дизелем.

    Однако в будущем, скорее всего, будут предлагаться только бензо-электрические машины. Если они будут такими же убедительными, как и V60 D6 с такими же запасом хода и достаточной мощностью, то и мы будем только рады.

    Volvo V90 T8 Plugin (72800 евро — 5 млн рублей), XC60 T8 Plugin (69270 евро — 4,8 млн рублей), XC90 T8 Plugin (74650 евро — 5,2 млн рублей): как и в случае с элегантным универсалом V90 T8, в обоих кроссоверах от компании Volvo трудится бензиновая гибридная установка мощностью 407 л.с. Комбинация из бензинового двигателя и дополнительного электромотора позволяет достичь впечатляющих динамических характеристик. Дальность пробега на чисто электрическом приводе в зависимости от стиля вождения составляет от 40 до 50 километров.

    Из Вольфсбурга поступает все новая и новая информация о готовящемся к выходу новом электро-поколении, VW I.D. Но пока у него дело не дошло до серийного производства, уже сейчас доступны для выбора множество других электрифицированных моделей.

    VW E-Up (26900 евро — 1,9 млн рублей): маленький, неприметный, пригодный для повседневной эксплуатации — недорогой электро-малыш использует электромотор мощностью 83 л.с., который (при теплой температуре воздуха) может переместить его почти на 120 километров. В целом данная машина является более современной и безопасной, чем трио микро-машинок Mitsubishi i-MiEV / Peugeot Ion / Citroen C-Zero, а потому действительно заслуживает рекомендации для водителей, ездящих на короткие расстояния.

    VW E-Golf (35900 евро — 2,5 млн рублей): в случае с данной электро-машинкой из Вольфсбурга все выглядит аналогичным образом. Она убедительна замечательной инфотейнмент-системой, хорошим качеством исполнения и простым управлением — это просто Golf. И хотя обещанный запас хода в 300 километров является скорее утопическим (реалистичны приблизительно 240 километров), в качестве городского автомобиля E-Golf сгодится более чем.

    VW Golf GTE (36900 евро — 2,6 млн рублей): по аналогии с Audi A3 e-tron, Golf GTE комбинирует электромотор с 1,4-литровым бензиновым турбо-двигателем. Различия Plug-In-гибрида с Audi — минимальны.

    VW Passat GTE (45250 евро — 3,2 млн рублей): точно такой же тип привода обнаруживается и в VW Passat. Благодаря субсидии государства и премии за утилизацию данная модель получается по цене такой же доступной, как и сопоставимая дизельная версия. Особенно интересен GTE как универсал, поскольку несмотря на наличие аккумуляторов объем трюма инженерам удалось сохранить (почти) таким же. Расход топлива в повседневной эксплуатации при полностью заряженной батарее составляет около 2,8 л / 100 км, и колеблется от 4,6 до 6,6 л / 100 км, как только электро-резервы истощаются.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector