ГЛОНАСС или GPS - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

GPS и ГЛОНАСС; спутниковые системы: чем отличаются, и что лучше

GPS и ГЛОНАСС – спутниковые системы: чем отличаются, и что лучше

Идея определять местонахождение предметов с помощью искусственных спутников Земли пришла в голову американцам еще в 1950-х годах. Однако подтолкнул ученых советский спутник.

Американский физик Ричард Кершнер понял, что, если знать координаты на земле, то можно узнать скорость советского космического аппарата. С этого и началось развертывание программы, которая впоследствии стала называться GPS – система глобального позиционирования. В 1974 году на орбиту выведен первый американский спутник. Первоначально этот проект предназначался для военных ведомств.

ГЛОНАСС – это государственный космический проект, который появился в Советском Союзе в 1960-х годах. Тогда программа называлась “Циклон”. Руководил разработкой советский и российский конструктор М.Ф. Решетнев. Официально работа над созданием спутниковой системы ГЛОНАСС началась в 1976 году. В 1993 году система принята в эксплуатацию Министерством обороны РФ.

Давайте разбираться вместе: чем отличается GPS от ГЛОНАСС и какая из систем лучше справляется со своими задачами.

Зачем и кому нужен автомобильный трекер

Трекер на основе спутниковой навигации позволяет определить текущее местоположение машины, а также маршрут и скорость ее передвижения. Контроллер отличается компактными размерами, поэтому может быть легко спрятан как в салоне автомобиля, так и в бамперах, колесных арках и других местах, где злоумышленникам будет сложно их обнаружить. Большинство GPS/ГЛОНАСС-трекеров оснащается влагостойкими герметичными корпусами. Такое оборудование может использоваться на открытых транспортных средствах (например, мотоциклах) даже в экстремальных погодных условиях.

Главная задача, которую позволяет решить использование GPS-трекера для машины, — это защита транспортного средства от действий злоумышленников. Контроллеры от ведущих производителей защищены от воздействия «глушилок», которые используют автоугонщики. Если кража транспортного средства все-таки произошла, то устройство слежения позволяет установить местоположение угнанной машины. Оперативная информация о передвижении объекта передается собственнику посредством SMS-уведомлений или в онлайн-режиме.

Многие GPS-трекеры для автомобиля позволяют осуществлять дистанционное управление транспортным средством (например, глушить двигатель при возникновении аварийной ситуации или в случае угона). Контроллеры отличаются простотой установки и экономичностью использования. В отличие от традиционных автомобильных сигнализаций они имеют неограниченный радиус действия и редко посылают ложные сигналы тревоги.

Как работает GPS/ГЛОНАСС-трекер

Трекер слежения за автомобилем по габаритам схож с пачкой сигарет, хотя некоторые модели отличаются более компактными размерами.

Контроллер состоит из следующих основных элементов:

  • Приемник навигационных сигналов со спутников (GPS/ГЛОНАСС), который определяет координаты расположения устройства.
  • GSM-модуль, отправляющий данные на телематический сервер или телефон собственника авто посредством GPRS или SMS.
  • Встроенные и/или внешние антенны (в зависимости от модели).
  • Внутренняя память, необходимая для хранения данных.
  • Аккумулятор. В некоторых изделиях также реализована возможность подключения к бортовой системе транспортного средства. Подзарядка от сети необходима в том случае, если устройство должно передавать данные с высокой частотой.

Мониторинг спутникового контроля над объектом осуществляется при помощи специального программного обеспечения, установленного на сервере компании-производителя трекеров или на независимых коммерческих серверах организации, оказывающей услуги автомониторинга. Обмен данными между трекером и сервером происходит в виде «пакетов» — собранной устройством информации о координатах, времени, параметрах автомобиля и упакованной специальным образом (инкапсулированной) для отправки на сервер по специализированному протоколу. Передача «снимка» данных во время движения транспортного средства происходит посредством одного или нескольких каналов глобальной беспроводной связи (CSD, GPRS, EDGE, EV-DO, HSPA). Конечному же пользователю информация отображается в удобном виде через веб-интерфейс, мобильные приложения, специализированные программы АРМ-диспетчера.

Если вы задаетесь вопросом о том, какой GPS-трекер выбрать для автомобиля, то обращайте внимание на такие параметры, как:

  • точность определения координат объекта: не более 2,5 метров;
  • время холодного старта: рассчитывается с момента включения машины после простоя, у современных контроллеров составляет не более 40 секунд;
  • время горячего старта, или периода от начала движения после непродолжительного простоя: не должно превышать 15 секунд;
  • функция 3D GPS, или способность устройства улавливать отраженные сигналы спутника: такая опция позволяет существенно повышать точность отслеживания автомобилей, передвигающихся в городской черте.

Перед тем как купить трекер, будущему пользователю также необходимо определиться с предпочитаемой системой спутникового позиционирования — GPS или ГЛОНАСС.

GPS- или ГЛОНАСС-трекер: какой лучше выбрать?

У каждой из этих систем есть свои преимущества и недостатки. Обратим на них ваше внимание.

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) была разработана еще в СССР, в 50-е годы прошлого века, по заказу Министерства обороны, но первый спутник был запущен на орбиту только в 1982 году. На данный момент функционируют 24 спутника, которые перемещаются в 3 плоскостях (по 8 спутников в каждой). Их траектория не синхронизирована с движением Земли, поэтому спутники не нуждаются в корректировке и отличаются стабильностью работы. Отечественная система характеризуется высокой степенью защищенности и стабильности сигнала, а также устойчивостью к воздействию устройств глушения.

Основные недостатки ГЛОНАСС — меньшее число спутников (а значит — и зона покрытия), а также более продолжительный, чем у конкурирующей системы, период обработки сигнала. Погрешность при определении координат объекта — до 3–6 метров.

GPS (Global Positioning System) — система, которая была разработана по заказу Министерства обороны США. Первый спутник вышел в космос в 1974 году. В течение многих лет эта система (как и ее советский аналог) использовалась для военных нужд, но сейчас она в том числе применяется в мирных целях. GPS-спутники перемещаются по 6 плоскостям (по 4 спутника в каждой плоскости). Сигналы этой системы отличаются высокой точностью и быстродействием, погрешность маяков не превышает 2–4 метров.

К преимуществам GPS также можно отнести максимальное покрытие, компактные габариты приемника (использующего код CDMA) и возможность измерять скорость перемещения объекта. Недостатки системы — низкий уровень защищенности, недостаточная устойчивость к воздействию «глушилок» и нестойкость сигнала в помещениях, под мостами, в туннелях и подземных паркингах.

Читать еще:  Самые надежные автомобили на рынке Украины

Современные производители навигационного оборудования оснащают свои автомобильные автономные трекеры одновременного и ГЛОНАСС, и GPS. Совместная работа двух модулей повышает точность позиционирования (погрешность 1,5–3 метра) и обеспечивает максимальную защищенность сигнала. Специалисты рекомендуют автомобилистам отдавать предпочтение именно такому оборудованию.

Практически все крупные производители, представленные на российском рынке, предлагают покупателям автомобильные трекеры, использующие одновременно две технологии — ГЛОНАСС и GPS. В эту группу компаний входят все лидеры отечественного рынка — «АвтоФон», «Неоматика», «Сибсвязь», «ГалилеоСкай», «Ультрастар», iRZ Online, «Вега Абсолют», «Икс-Кипер», «Автотехсила» и другие. Цена устройств варьируется от 5000 до 15 000 рублей, средняя стоимость составляет 5000–8000 рублей.

Что касается устройств, поддерживающих как две технологии, так и работающие только с GPS, то таких на рынке единицы. К их числу можно отнести Navixy S10 (6400 рублей), Proma Sat G717 (7800 рублей), Teltonika FM1100 (5000 рублей), Ruptela Trailer Tracker (12 000 рублей), GlobusGPS GL-TR2-m (7452 рубля) и другие. В основном это устройства китайского производства.

Если постараться, то можно найти устройства, поддерживающие только ГЛОНАСС. Таковые предлагает, например, компания «Навтелеком» (модельные ряды «Сигнал» и «Смарт»). Их стоимость составляет 5500–8500 рублей. Другой производитель подобных трекеров — «ГалилеоСкай» (Galileosky ГЛОНАСС v2.3 за 8000 рублей).

Почти все российские трекеры обладают высокой степенью надежности. В транспортной логистике способны контролировать движение грузов и работу дальнобойщиков, в быту — информировать о пробеге автомобиля, выяснять, где находятся и с какой скоростью передвигаются на транспортном средстве близкие люди, уточнять точное место стоянки и т.д. А на вопрос «какая система позиционирования лучше — отечественная или американская?» — ответим так: оптимальным решением станет устройство, работающее с двумя системами одновременно. Комбинированные GPS/ГЛОНАСС-трекеры не только обеспечивают максимальную точность отслеживания объектов, но и отличаются сбалансированной по соотношению «цена–качество» стоимостью. Да и зачем выбирать между двумя системами спутниковой навигации, если можно купить прибор «2 в 1»?

Где можно купить трекер для машины

Купить GPS/ГЛОНАСС-трекер для автомобиля можно практически в любом крупном городе России. Подобные товары предлагают многие магазины автомобильных аксессуаров и средств навигации. Конечно, такие устройства можно встретить на рынках или купить у частных лиц. Однако эти способы таят в себе риск приобрести подделку или товар низкого качества. Приоритетным вариантом можно назвать покупку напрямую у российских производителей или у официальных дилеров. Как правило, все они имеют интернет-магазины, в которых можно оформить заказ с доставкой в любую точку страны.

В число отечественных лидеров разработки и производства автомобильных трекеров входит, например, компания «АвтоФон». Выпускаемые ею устройства оснащаются тремя навигационными модулями — GPS, ГЛОНАСС и мульти-LBS (GSM), благодаря чему обеспечивается максимальная точность данных о перемещениях объекта.

Что лучше ГЛОНАСС или GPS и в чем их разница

Системы навигации в первую очередь предполагали их использование в военных целях, и только потом стали доступны для обычных граждан. Очевидно, что военным необходимо использовать разработки своего государства, потому что иностранная система навигации может быть отключена властями этой страны в случае возникновения конфликтной ситуации. Более того, в России призывают использовать систему ГЛОНАСС и в повседневной жизни военным и государственным служащим.

В повседневной жизни обычному автомобилисту и вовсе не стоит переживать по поводу выбора навигационной системы. И ГЛОНАСС, и GPS обеспечивают качество навигации, достаточное для использования в житейских целях. На северных территориях России и других государств, расположенных в северных широтах, спутники ГЛОНАСС работают эффективнее, из-за того, что их траектории передвижения находятся выше над Землей. То есть в Заполярье , в скандинавских странах ГЛОНАСС эффективнее и это признали шведы еще в 2011 году. В других регионах GPS немного точнее ГЛОНАСС в определение местоположения. По данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга ошибки GPS составляли от 2 до 8 метров, ошибки ГЛОНАСС от 4 до 8 метров. Но GPS, чтобы определить местоположение нужно поймать от 6 до 11 спутников, ГЛОНАСС хватит 6-7 спутников.

Также следует учесть, что система GPS появилась на 8 лет раньше и ушла в солидный отрыв в 90-ые года. И за последнее десятилетие ГЛОНАСС этот отрыв сократила почти полностью , а к 2020 году разработчики обещают, что ГЛОНАСС не будет ни в чем уступать GPS.

На большинство современных устройств для навигации устанавливается комбинированная система, которая поддерживает как российскую спутниковую систему, так и американскую. Именно такие устройства являются наиболее точными и обладают самой низкой ошибкой в определении координат автомобиля. Также возрастает и стабильность принимаемых сигналов, ведь такой аппарат может «увидеть» больше спутников. С другой стороны, цены на такие навигаторы намного выше односистемных аналогов. Оно и понятно – в них встраиваются два чипа, способные принимать сигналы от каждого типа спутников.

Видео: тест GPS и GPS+ГЛОНАСС приемников Redpower CarPad3

Таким образом, наиболее точными и надежными навигаторами являются двухсистемные устройства. Однако их преимущества связаны с одним существенным недостатком – стоимостью. Поэтому при выборе навигатора нужно подумать – а нужна ли настолько высокая точность в условиях каждодневного использования? Также для простого автолюбителя не очень важно, какой навигационной системой пользоваться – российской или американской. Ни GPS, ни ГЛОНАСС не дадут вам заблудиться и доставят к желаемому месту назначения.

Преимущества и недостатки

Многим гражданам безразлично, какую именно спутниковую навигацию использует его техника. Они обе доступны без ограничений и взимания платы всему гражданскому населению, в том числе для использования в автомобиле. Если смотреть с технической точки зрения, то шведская спутниковая компания официально заявила о достоинствах ГЛОНАСС, намного качественнее работающей в северных широтах.

Читать еще:  Рейтинг лучших полиролей для пластика салона автомобиля

Спутники GPS практически не появляются севернее 55-й параллели, а в южном полушарии, соответственно, южнее. Тогда как при угле наклона в 65 градусов и высоте нахождения в 19,4 тыс.км спутники ГЛОНАСС поставляют отличные, стабильные сигналы в Москву, Норвегию и Швецию, что так оценили зарубежные специалисты.

Хотя обе системы имеют большое количество спутников во всех орбитальных плоскостях, другие эксперты все же отдают пальму первенства GPS. Даже при активной программе усовершенствования российской системы на данный момент американцы имеют 27 спутников против 24 российских, что даёт большую чёткость их сигналам.

Достоверность сигналов ГЛОНАСС составляет 2,8 м по сравнению с 1,8 м у GPS. Однако эта цифра достаточно усреднена, потому что спутники могут выстроиться на орбите таким образом, что показатель погрешности возрастёт в несколько раз. Причём такая ситуация может постичь обе спутниковые системы.

По этой причине производители стараются оснастить свои устройства с двухсистемной навигацией, принимающей сигналы и GPS, и ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС:

1) Во время смены небесной координаты происходит неточность определения координат;

2) Имеются прерывания сигнала;

3) Рельеф влияет на результат.

1) Можно получить неточный сигнал в результате многолучевой интерференции;

2) Для гражданского пользования существует только ограниченная версия.

В общей сложности на орбите постоянно крутится более пяти десятков спутников обеих мировых держав. Как уже было сказано, для получения достоверных координат достаточно хорошего «обзора» 4 спутников. На ровном пространстве, в степи или в поле, любой приёмник сумеет зафиксировать одновременно до десятка сигналов, тогда как в лесу или горной местности связь стремительно исчезает.

Таким образом, цель разработчиков состоит в том, чтобы каждое принимающее устройство было способно связываться с максимальным количеством спутников. Это снова возвращает к идее совмещения ГЛОНАСС и GPS, что уже практикуют в Америке для служб спасения. Как бы ни складывались отношения государств, человеческая жизнь превыше всего, а двухсистемный чип с большей скоростью и чёткостью определит местоположение попавшего в беду человека.

Система GPS ГЛОНАСС – начало начал

До недавнего времени выбирать между навигационными системами ГЛОНАСС или GPS, что лучше, было просто неактуально, ввиду безоговорочного лидерства последней. Это, можно сказать, был обусловлено исторически. Отставание ГЛОНАСС, разрабатываемой для Советского Союза, от американской GPS было изначальным. Обе эти системы были предусмотрены для оборонных целей каждого из государств и разрабатывались в 80-х годах ХХ века, стой разницей, что США стартовали в «навигационной гонке» на 8 лет раньше. Постепенно разрыв между собой спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС сократили, однако после распада Союза ситуация изменилась коренным образом. Развитие ГЛОНАСС остановилось, а лидерство GPS стало единоличным и безоговорочным.

Спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС: преимущества и недостатки

Интерес к ГЛОНАСС и разработки в этой области возродились в начале 2000-х годов. В результате, сегодня российская навигационная система по многим параметрам сравнялась с GPS, а по некоторым даже превзошла. Безусловно, разработчикам ГЛОНАСС необходимо усовершенствовать еще множество нюансов. К примеру, сократить ошибки навигационных определений и повысить точность позиционирования объектов. Сейчас точность ГЛОНАСС и GPS составляет 4-7 м (при использовании в среднем 7-8 спутников) и 2-5 м (при использовании 6-11 спутников) соответственно.

Еще одним существенным недостатком ГЛОНАСС является значительно меньший срок эксплуатации спутников. При этом имеются и превосходства над американской навигационной системой. Российские спутники в орбитальном положении не имеют резонанса с движением Земли, поэтому вспомогательная корректировка им не требуется. Оптимальные параметры орбиты делают ГЛОНАСС безоговорочным лидером при работе в приполярных широтах.

Спутниковая навигация GPS ГЛОНАСС стала своеобразным гибридом и воплотила преимущества обоих систем. Стоит также отметить, что практически все устройства, как любительского, так и профессионального уровня, работающие на основе ГЛОНАСС, принимают и сигналы GPS, поэтому вопрос «чем отличается ГЛОНАСС от ГЛОНАСС GPS» является неактуальным.

Спутниковые навигационные системы GPS и ГЛОНАСС: работа в тандеме

Спутниковые системы навигации GPS и ГЛОНАСС применяются для определения местоположения различных объектов и прочих вспомогательных сведений: скорость и направление движения, высота, численность спутников и так далее. Прием и передача параметров для спутникового мониторинга GPS ГЛОНАСС осуществляет GPS ГЛОНАСС трекер. Принятую информацию это устройство может транслировать с периодическими интервалами с помощью GPRS на сервер либо в качестве SMS уведомлений с содержанием интересующих координат или ссылок на сервис, предоставляющий возможность просмотреть координаты непосредственно на карте.

Разновидности GPS ГЛОНАСС контроллеров

Спутниковый GPS ГЛОНАСС контроль осуществляется с помощью трекеров двух классов:

  • персональный трекер используется для отслеживанием людей и домашних животных;
  • автомобильный ГЛОНАСС GPS контроль стал возможен благодаря станционному прибору, который синхронизируется с бортовой сетью автотранспортного средства. Такой трекер зачастую может подключать дополнительные опции: датчик контроля температуры, топлива и так далее. Разновидностью автотрекеров считаются скрытые маячки и закладки, которые работают автономно от батареек.

Многие контроллеры обладают кнопкой сигнала SOS и возможностью прослушивания в небольшом радиусе вокруг устройства, что существенно расширяет область применения GPS ГЛОНАСС.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Читать еще:  Какие чехлы выбрать для автомобиля?

Аббревиатура ГЛОНАСС расшифровывается как «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система» — сначала советская, а затем российская спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны СССР.

Когда появилась идея спутниковой навигации?

Спутниковая навигация в виде идеи зародилась еще в те времена, когда СССР запустил в космос первый искусственный спутник Земли, т.е. в тысяча девятьсот пятидесятые годы. Наблюдая и изучая сигналы, исходящие от этого спутника ученые обнаружили, что используя их особым образом и зная координаты спутника можно с большой точностью определять свои координаты. После этого открытия военные ведомства США и СССР принялись вести разработки в области создания глобальной навигационной спутниковой системы.

Система GPS

Первый тестовый спутник системы GPS был выведен на орбиту Соединенными Штатами лишь через 20 лет после появления идеи спутниковой навигации, в 1974 году. Еще через 20 лет система GPS была доукомплектована необходимым количеством спутников (24 штуки) и в таком виде была принята на вооружение. После этого стало возможным использование системы GPS в военных целях для точного наведения ракет на наземные и воздушные цели.

Система ГЛОНАСС

Советский Союз свой первый спутник ГЛОНАСС вывел на орбиту лишь в 1982 году, но уже в декабре 1995 года система ГЛОНАСС была доведена до полного штатного количества из 24 спутников.

Официально, обе системы навигации (GPS в США, ГЛОНАСС в РФ) были приняты в эксплуатацию в 1993 году!

К сожалению, в дальнейшем финансирование системы ГЛОНАСС прекратилось и в 2001 году на орбите в рабочем состоянии осталось лишь шесть спутников. В 2001 году в России была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система». Согласно этой программе к концу 2009 года система ГЛОНАСС должна была быть полностью укомплектована 24 спутниками и функционировать в полноценном штатном состоянии.

Что общего в системах GPS и ГЛОНАСС?

Несмотря на то, что изначально системы навигации разрабатывались для военных целей, в наше время GPS и ГЛОНАСС активно используются в мирных целях. Область применения спутниковых систем постоянно расширяется, а технологии стремительно развиваются. Уже повсюду, в обычных магазинах продаются навигаторы для автомобилей, для людей, для животных, приемники сигналов GPS встраивают в мобильные телефоны, КПК. Любой человек может видеть свое местонахождение на карте, скорость передвижения, легко и быстро прокладывать маршруты и находить на карте необходимые адреса, или, установив приемники спутниковых систем навигации на другие подвижные объекты, следить за всеми передвижениями этих объектов.

Принцип измерения координат российской системы ГЛОНАСС аналогичен американской системе GPS.

Чем отличаются ГЛОНАСС и GPS?

Главным отличием двух систем спутниковой навигации является государственная принадлежность. Причем условия получения сигналов системы GPS не являются на 100% гарантированными и полностью зависят от политики министерства обороны США.

В техническом смысле основным отличием ГЛОНАСС от GPS является то, что спутники ГЛОНАСС в своем движении по орбите не синхронизированы с вращением Земли. Это обеспечивает им большую стабильность и не требует корректировок в течение всего срока эксплуатации каждого спутника. Тем не менее, спутники ГЛОНАСС имеют гораздо более короткий срок службы.

СНОВА В ПРОДАЖЕ:

Саморез пломбировочный с отверстием.

Применение ГЛОНАСС / GPS

Основное применение глобальных навигационных систем:

  • Местоположение — определение точной геопозиции;
  • Навигация – построение маршрутов передвижения;
  • Отслеживание — мониторинг объекта или личного движения;
  • Картографирование — создание мировых карт;
  • Время — спутники оснащены атомными часами с точностью до наносекунд, с их помощью определяется точное мировое время.

Отрасли применения:

  • Сельское хозяйство.
    Высокоточные позиционирующие продукты, обеспечивают повышение производительности, эффективности и экономию времени и затрат в сельскохозяйственной промышленности. Могут использоваться для помощи фермерам в уборке полей.
  • Авиационно-космическая отрасль.
    Используется для навигации объектов авиации и космонавтики на земле или в воздухе.
  • Автомобильная промышленность.
    Технология ГЛОНАСС обеспечивает точность, доступность и надежность, необходимые для обеспечения автономности транспортного средства.
  • Строительство, горное дело.
    Широкий выбор инновационных продуктов мониторинга транспорта отличается высокой надежностью даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.
  • Оборона.
    Используются в военных целях, а также аварийными бригадами для поиска людей, нуждающихся в помощи. Точные, надежные измерения положения и времени имеют решающее значение для успешных военных и спасательных операций.
  • Мореплавание.
    Сигналы GPS/ГЛОНАСС дают морякам координаты с точностью до 9 метров.
  • Картографирование, геодезия.
    Сбор геопространственных данных с использованием картографических датчиков, установленных на движущихся платформах, таких как автомобили, морские суда или самолеты. Технология ГЛОНАСС/GPS значительно повысила скорость и производительность профессиональных геодезистов благодаря использованию точности сантиметра на уровне, обеспечиваемой RTK-позиционированием.
  • Беспилотные системы.
    Используются в широком спектре устройств: военных и оборонных, обнаружения мин, аэросъемки, автомобильной навигации, спорта. В недалеком будущем планируется использовать дроны с датчиками GPS/ГЛОНАСС для целей доставки.

Как использовать ГЛОНАСС в телефоне?

Смартфон автоматически включают эти функции без необходимости настраивать что-то. Для использования достаточно включить в настройках местоположение. После этого любое приложение, требующее использование местоположения, будет в автоматическом режиме ловить сигнал то от GPS спутников, то от ГЛОНАСС, в зависимости от силы сигнала.

Google Карты

Лидером на рынке навигации являются карты от Гугл. Это приложение использует все возможные источники для поиска вашего местоположения, в том числе и ГЛОНАСС. Скачайте приложение “Карты Гугл” в Play Маркет.

Яндекс Карты

Российский прототип с приложением для навигации. Это полноценная утилита для просмотра карт, навигации и использования навигатора в режиме онлайн. Скачайте приложение “Яндекс Карты” в Play Маркет.

Вот так просто работать с ГЛОНАСС на смартфоне. Зависит это не от приложения, а от смартфона. Поэтому ГЛОНАСС будет использовать везде, где нужны данные вашего местоположения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector