Беднякам тут не место: на российском рынке не останется автомобилей дешевле миллиона рублей
Беднякам тут не место: на российском рынке не останется автомобилей дешевле миллиона рублей
По итогам января 2019 года уже можно констатировать, что гонка цен на новые автомобили в России началась. Стимулов для этого более чем достаточно: повышение НДС, дальнейшее ослабление рубля и увеличение затрат автопроизводителей и дилеров. Впервые психологическую отметку в один миллион рублей пересекли модели, считавшиеся бюджетными: Lada Vesta и Hyundai Solaris. О том, как подорожали популярные автомобили и что будет с ценами в течение года — в материале «Известий».
Категории рейтинга
С целью удовлетворения потребностей и пожеланий максимального числа потенциальных покупателей подержанного авто, актуальный топ-10 среди б/у машин стоимостью не более 1 000 000 рублей был разделён на 2 части.
В первой категории отобраны оптимальные кроссоверы, которые активно набирают популярностью и всё чаще становятся желаемым объектом для приобретения в России и во всём мире. Во второй части рассмотрены классические легковые машины, доступные преимущественно в кузове седан. Хотя есть возможность взять лифтбек, хэтчбек или же универсал, если производитель предлагает соответствующие кузовные версии.
9 Audi A4 B8
Выше 9-го места у нас не будет, Volkswagen-а и Audi и ничего подобного. Почему только 9-е место? Потому что B8 ресталинговый за миллион вы купите только переднеприводный.
В какой-нибудь базовой комплектации дорест, как я уже говорил не советую покупать в целом. А чтобы купить хорошую рестовую A4 на полном приводе вам нужно будет примерно 1-2 миллиона.
В этом же проблема и с А6 в седьмом поколении в дористайлинге. Хорошая С7 будет стоить, 1,3 хотя бы за миллион они тоже там существуют, но они либо голые совсем, а покупать A6 в голой комплектации, ну такое себе.
В целом рестовую А4 купить можно, но опять же есть какие-то варианты и получше, не смотря, на то, что я очень люблю Audi. Поэтому только лишь на девятом месте.
Топ 7 худших автомобилей до 1 000 000 рублей
Suzuki Vitara – от 960 000 рублей
Знаменитая линейка внедорожников и кроссоверов этого автопроизводителя существует не первое десятилетие, и Vitara в новой генерации продолжила фамильный род.
Среди недостатков модели следует отметить следующие:
- на отечественных дорогах, а тем более неровностях кузов паркетника невыносимо резонирует, словно консервная банка;
- мультяшная внешность привлекает юных автоледи, но основательно отпугивает серьезных автомобилистов;
- шумоизоляция в модели – никакая, поэтому владелец сполна ощутит «звуки живой природы», такие, как шум ветра, шорох колес, музыку изо всех окружающих машин;
- у бюджетной модели бюджетный пластик, а потому он будет греться, отвратительно пахнуть тем самым дешевым пластиком, скрипеть и безмерно раздражать в поездках;
- с рулевой рейкой создатели уже боролись на других моделях, но, видимо, данная проблема выше их понимания, а потому полностью менять ее придется уже через 50 000 км.
К ходовым характеристикам нареканий нет: маневренная, легко заскакивает на бордюры, хорошо переносит небольшое бездорожье, расходует порядка 7 литров на сотню километров и обеспечивает хорошее рулевое управление. Поэтому если закрыть глаза на некачественную сборку и сомнительное состояние салона, модель имеет право на существование.
Chevrolet Cruze – от 718 000 рублей
Его огромная популярность во всем мире позволяет не замечать довольно существенные недостатки модели. К ним относятся: протечки клапанной крышки и сальников коленчатого вала, небольшой срок жизни гидрокомпенсаторов, тонкое и мягкое лакокрасочное покрытие, а сбои работы термостата системы охлаждения являются многолетней неизлечимой «болячкой» модели.
Все эти неприятности стабильно обеспечивают модель крайне низким рейтингом надежности.
Kia Venga – от 860 000 рублей
После рестайлинга 2017 года семейный автомобиль получил просторный салон, приятную внешность и большой багажник, чем вызвал достаточно большой ажиотаж у автомобилистов.
Хотя он действительно очень привлекателен в качестве бюджетного приобретения и семейного автомобиля, ряд его недостатков заставляет задуматься о таком вложении средств:
- о проблемах с подвеской говорит абсолютно каждый владелец модели, называя ее слишком жесткой для российских дорог и лишающей всякого комфорта;
- амортизаторы приходят в негодность через 30-40 тысяч километров, требуя полной замены;
- к рулевому механизму возникают нарекания из-за плохой работы карданного вала и сбоев в работе электроусилителя руля, также периодически возникают проблемы с электроникой системы ESP, что исправляется перепрошивкой у официального дилера;
- к проблемам с электроникой относят и периодический сброс всей информации с панели бортового компьютера;
- наибольшее количество претензий относится к качеству салона, который выполнен из дешевого пластика и неистово скрипит во время езды.
Кроме того, водительское кресло не оснащено подъемным механизмом, поэтому высокорослые владельцы будут испытывать проблемы, упираясь головой в потолок.
Nissan Juke — от 984 000 рублей
Этот автомобиль – долгожитель на российском рынке и до сих пор имеет уверенный спрос. Однако уже на старте продаж были выявлены проблемы с прокладками датчика топлива, из-за которых производитель даже отозвал ряд партий для исправления ошибок.
Хронической «болячкой» турбированного двигателя является замерзание магистрали выведения картерных газов, вследствие чего щуп выдавливает, что приводит к разбрызгиванию масла по отсеку. Такая ситуация может привести к попаданию масла на впускной коллектор и потенциально вызвать воспламенение в моторном отсеке.
Кроме того, ряд владельцев сообщали об отсутствии реакции от силового агрегата при нажатии на педаль газа при сильных морозах. Пока производитель разбирается с данной неприятностью, владельцам приходится «утеплять» двигатели специальными автомобильными одеялами.
Разочаровывает и механическая коробка, в которой неудачно подобраны передаточные числа, вызывающие повышенный шум и вибрации в салоне на высоких скоростях.
Вариатор же, в свою очередь, иногда «проваливается» даже на небольшой скорости, не выше 50 км/ч, а при остановке и вовсе «радует» рывками и подергиваниями.
8 место – Lexus GS 3
На восьмой позиции — Lexus GS 3. Меня часто упрекают в том,что я недолюбливаю Лексусы и Тайоты, и машины этих марок редко попадают в наши рейтинги. Я хочу опровергнуть это мнение. Если речь идет о конкретной модели – рестайлинговом Лексусе GS 3-го поколения, то это очень достойный вариант за такие деньги.
Огромная проблема – их практически не найти. Физически отсутствуют на рынке. Получили недавно заказ на Lexus GS 3, весь рынок перешерстили, но так и не нашли подходящего варианта.
Машина непривередливая, безопасная. Отлично заводится в морозы, что очень важно на российских дорогах. Салон просто шикарный. Здесь главное – найти стоящий экземпляр на рынке. Несмотря на то, что этот автомобиль надежен по технической части, многое зависит от того, кто его обслуживал во время использования. И, главное, как.
Проблема Lexus GS 3, о которой все знают – его 5-й цилиндр. Но я в этом не вижу ничего страшного – промывайте чаще радиаторы, постоянно смотрите за мотором в целом, своевременно устраняйте неполадки – и все. Не надо делать из мухи слона.
Если у вас получится найти машину в удовлетворительном техническом состоянии, то вы останетесь довольны. Огонь, а не машина. Да и с дальнейшей продажей проблем не будет – уйдет моментально.
Mercedes-Benz Е-klasse IV (W212)
В салоне «Ешка» выглядит очень достойно. Все материалы, строчка, каждый рычажок сделан стильно и со вкусом. Шумоизоляция, плавность хода и подвески на высоте. Если вкратце сказать про комплектации, то вас ждет все, что только можно пожелать: огромная палитра цветов салона, выбор отделки, оснащения, электроники и проч.
Линейка агрегатов обширная: бензиновые 1,8 (184 и 204 л. с.); 2,0 (156 л. с.); 3,5 (252, 306 л. с.); 4,7 (408 л. с.); 5,5 (388-525 л. с.) и дизельные 2,2 (136, 170 и 204 л. с.) и 3,0 (231 и 265 л. с).
Основной проблемой мотора 1,8 л на 184 л. с. является малый ресурс ГРМ. О том, что пришло время менять ее, вам подскажут затруднительный пуск двигателя на холодную и рокот мотора (похож на дизельный). Еще одно уязвимое место 1,8 — масляный стакан. Со временем он начинает течь, и есть вероятность остаться без масла.
Двигатель объемом 3,5 л (М272, 272 л. с.), как и 1,8, страдает ненадежным ГРМ и масляным стаканом. Также у него есть проблемы с шестернями балансировочного вала и разрушением заслонок впускного коллектора.
К более-менее надежным я бы отнес бензиновый 2,0 л (М274). Из «болячек» встречаются геометрические изменения впускных и выпускных валов и попадание антифриза через помпу в масло.
Самые надежные двигатели из всей линейки — дизеля 2,2 и 3,0 л. Им присущи только типичные дизельные проблемы с EGR.
Через avtocod.ru за последние три месяца Mercedes-Benz Е-klasse пробили 34 596 раз. Большая часть продавалась с ДТП, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Без проблем предлагался каждый седьмой автомобиль.
Автор: Евгений Габулян
А какой автомобиль до 1 млн рублей выбрали бы вы и почему? Расскажите в комментариях.
Новые внедорожники за 1 миллион
В топе мы соберем все внедорожники до 1 миллиона рублей. Главное условие – полноценная рама. Большинство представителей нашего рейтинга будут подержанными, но, тем не менее, рассмотрим 2 новых автомобиля.
1.УАЗ Патриот
Выбирая, какой внедорожник приобрести, безусловно, стоит обратить внимание на УАЗ Патриот. Это автомобиль с полным приводом, отличной проходимостью и надежным мотором.
Стоимость его начинается от 610 тысяч рублей. За 1 миллион рублей мы можем купить автомобиль практически в полной комплектации. При этом, в любой версии двигатель с одинаковым объемом 2.7 л, мощность 135 и 150 лошадиных сил. Также за любую сумму мы получаем внедорожник с механической КПП и полным приводом.
Владельцы УАЗа Патриот отмечают, что у автомобиля есть недостатки касаемо ходовой части – ее детали быстро изнашиваются. Также у модели не совсем понятная управляемость, особенно на трассе, поэтому быстрой и комфортной езды ожидать не стоит.
2.Hover H3
Также за 1 000 000 рублей можно купить Hover H3 – это полноценный рамный внедорожник от китайского производителя.
Многие хвалят этот автомобиль за надежность, неприхотливость и дешевизну запчастей. Устройство многих элементов, поэтому иногда ремонт можно произвести самостоятельно в гараже.
С нашим бюджетом Hover H3 доступен лишь в «минималке» со стоимостью 970 000 рублей.
К сожалению, автомобиль за такие деньги будет с минимальным оснащением, но уже установлен климат-контроль, мультимедийная система и прочее. Однако внедорожник в минимальной комплектации имеет лишь передний привод, полноприводная версия обойдется в 1 100 000 рублей.
Автомобиль за 1 миллион рублей с бензиновым мотором
Экономичная Skoda Rapid сама по себе является отличной машиной, а в топовых комплектациях Monte Carlo, Style и Ambition она просто поражает. За стоимость в пределах от 900 тысяч до миллиона, можно получить роботизированную коробку передач, а также множество приятных опций. Радует двигатель 1,6 литра мощностью 110 л/сил, который расходует в смешанном цикле всего 5,8 литра. Также существуют варианты с мотором объемом 1,4 литров и мощностью 125 л.с. Машина с одинаковым успехом может эксплуатироваться в городе и не капризничает на трассе. Даже на больших скоростях.
Volkswagen Jetta 2019 – прекрасный представитель немецкого автопрома. Если хорошо поискать, то до миллиона рублей можно найти вариант не только в базовой комплектации, но и даже Life. Стандартный набор опций даёт возможность безопасно управлять авто в городе и на трассе. Силовой агрегат 1,6 литра седана в смешанном цикле поглощает 5,2 л/100 км.
К сожалению для нашего ценового диапазона подходит только начальная комплектация Hyundai Elantra, и то не у всех дилеров. Эта машина оснащена двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с., механической коробкой передач, системой ABS и др.
Toyota Camry
Toyota Camry. Фото Toyota
За 1 миллион рублей можно найти настоящий российский бестселлер в лице бизнес-седана Toyota Camry в пятидесятом кузове. Хороший уровень оснащения, обилие пространства в салоне и статус «чиновничьей» машины многим придется по вкусу.
Под капотом японского седана располагаются бензиновые моторы объемом в 2.0 литра на 150 л.с., 2.5 литра мощностью в 180 «лошадей», а также в 3.5 литра с отдачей в 250 «лошадок». Все они агрегатируются с автоматической КПП.
Отметим, что все перечисленные модели отличаются хорошим уровнем надежности и долговечности, и если найти экземпляр в надлежащем состоянии, он не доставит особых проблем в эксплуатации.