Marussia Motors
Marussia Motors
Marussia Motors | |
---|---|
Тип | общество с ограниченной ответственностью |
Основание | 2007 |
Упразднена | 2014 [1] |
Основатели | ![]() ![]() |
Расположение | Россия ![]() |
Ключевые фигуры | Николай Фоменко инженерный директор Андрей Чеглаков генеральный директор Михаил Медведев заместитель генерального директора |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Спортивные автомобили |
Сайт | marussiamotors.ru |
Marussia Motors на Викискладе |
Marussia Motors (рус. Маруся Моторс ) — российская автомобильная компания, анонсировавшая производство спортивных автомобилей под брендом «Marussia». Основана в 2007 году российским актёром, шоуменом, бывшим автогонщиком и музыкантом Николаем Фоменко совместно с предпринимателем Ефимом Островским. Сконструировала несколько прототипов спортивного автомобиля, анонсированного как «суперкар», но не выпустила ни одного серийного экземпляра, хотя её руководители неоднократно заявляли обратное. Компания получила и потратила многомиллионные кредиты, проводила активную рекламную политику, главным образом для популяризации своего бренда. В качестве спонсора одной из команд и рекламодателя Marussia успела поучаствовать в нескольких сезонах чемпионата Формула-1. В апреле 2014 года компания объявила о своём банкротстве, всё имущество было распродано.
В 2007 году Николай Фоменко создал компанию Marussia. В первый же год своего существования «Маруся» объявила о создании «мощного спортивного автомобиля». Через год фирма представила свой первый прототип автомобиля с одноименным названием Marussia, который позже стал разрабатываться в двух комплектациях B1 и B2. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. Запуск модели автомобиля Marussia F2 на мировой рынок был запланирован на осень 2012 года.
Всего за время своего существования было собрано 4 серийных автомобиля и лишь 44 прототипа разной степени готовности. Cоветник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин в интервью «Известиям» в апреле 2014 сообщил, что только три из них получили госрегистрацию, то есть имеют номера. [2] По другим источникам, единичные экземпляры были просто розданы друзьям («привилегированным клиентам») и теперь их можно изредка увидеть на улицах Санкт-Петербурга [3] . Хотя еще в июне 2011 Вести. RU со слов Николая Фоменко заявляли: «…заказов хватает, первые 700 машин уже заранее проданы» [4] .
Салон
Не менее презентабельно у Marussia B2 выглядит и ее интерьер. Оказавшись за рулем авто хочется сразу же выдавить педаль газа в пол. Острые грани, уникальные формы торпеды и огромные воздуховоды так и говорят о дерзком характере автомобиля. Причем радуют материалы из которых изготовлен салон. Очень много углепластика и натуральной кожи.
Несмотря на малое количество различных кнопочек и «переключалок» для спорткара у «Маруси» огромный набор полезных функций, которые доступны уже в базовой комплектации. Возможно, этим она подкупает своих покупателей. В базе имеется полный электропакет, климатическая система, хорошая аудиосистема, навигация и много другое. А ручная сборка такого салона должна говорить о высоком качестве.
На центральной консоли расположился огромный дисплей, который выводит изображение с 5 камер кругового обзора. Он выводит изображение специально разработанного компьютера для Marussia на четырехядерном процессоре с поддержкой спутниковой навигации ГЛОНАСС, Wi-Fi и даже интегрированным с завода скайпом. Должен порадовать владельцев и полностью виртуальный щиток приборов.
Бренд «Marussia» появился в Формуле-1 в декабре 2009. С начала сезона 2010 года Marussia Motors стала официальным спонсором команды Virgin Racing. В конце этого же сезона в ноябре 2010 года, на пресс-конференции в преддверии Гран-при Абу-Даби 2010 года, было объявлено о покупке Марусей Моторс основного пакета акций Virgin Racing. Новая команда получила смешанное имя Marussia Virgin Racing [10] . В начале 2011 года стало известно о назначении Николая Фоменко главой инженерного подразделения Marussia Virgin Racing. Сезон 2011 года команда провела под именем Marussia Virgin Racing и не набрала ни одного очка.
С сезона 2012 года команда стала называться Marussia F1 Team. С формулировкой «чтобы курировать деятельность команды в Формуле-1» компания в том же году открыла своё представительство в Монако. [11]
Однако её новая машина Marussia MR-01 не смогла пройти серию обязательных краш-тестов, которая должна быть пройдена перед началом предсезонных испытательных заездов. Поэтому, согласно регламенту сезона-2012, она не смогла принять участия в заключительных предсезонных тестовых заездах в Барселоне [12] . К концу сезона команда, получив 0 очков, заняла предпоследне 11-е место в кубке конструкторов. В следующем сезоне 2013 года она опять с нулём очков заняла снова предпоследнее теперь уже 10-е место.
7 ноября 2014 года Marussia F1 Team объявила о банкротстве — прекращении операционной деятельности и увольнении всех сотрудников. Причиной ликвидации команды официально были названы финансовые проблемы [13] [14] .
Согласно заявлению постфактум советника президента Российской автомобильной федерации Игоря Ермилина от апреля 2014, команда Marussia F1 Team никогда не имела отношения к российскому производителю Marussia Motors.
![]() | Между компанией Marussia Motors и командой Marussia нет никакой связи, — заявил Ермилин в интервью ИТАР-ТАСС. — Реальный владелец команды Формула-1 — Андрей Чеглаков, а не сама Marussia Motors. Использование бренда компании на начальном этапе — это маркетинговый момент, когда проект дорожных автомобилей только зарождался. Детали этой сделки особо не раскрывались, и СМИ дальше сами догадывались, придумывали и раскручивали эту историю, и никто им в этом особенно не мешал. [15] | ![]() |
Компания Marussia Motors, согласно Ермилину, якобы никогда не имела отношения к команде Формулы 1. У них друг с другом «практически никогда не было взаимодействия». Всеми правовыми и финансовыми вопросами команды (по Ермилину) занималась другая, не названная Ермилиным компания, которая также принадлежала Чеглакову.
Николай Фоменко имел отношение к команде «только первый год и достаточно формальное». В действительности был директором инженерного департамента. С конца 2012 года он, согласно Ермилину, «уже там не появлялся и занимался производством дорожных автомобилей». [15]
Закрытие проекта
8 апреля 2014 года СМИ сообщили о закрытии проекта Marussia Motors. Прекратилась работа над всеми проектами. По одной из версий, главной причиной стала забастовка сотрудников, требовавших заработную плату. По некоторой информации [ какой? ] , Marussia Motors на протяжении около полугода не платила сотрудникам в связи с финансовыми проблемами. Часть сотрудников перешла на работу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) [16] [17] . По другой версии, сотрудники были переведены в НАМИ в связи с тем, что Marussia Motors сворачивала свою деятельность. На сегодняшний день ни одному сотруднику компании так и не выплатили положенных компенсаций, а основатель компании Николай Фоменко, собрав 500 предварительных заказов [18] , избегает журналистов и категорически отказывается от каких-либо комментариев.
Согласно близким к компании источникам, за время своего сущестования Marussia Николая Фоменко набрала всего кредитов на сумму порядка 100 миллионов евро. 8 июля 2016 года Московский городской суд освободил Николая Фоменко от выплаты по кредитам на сумму более 64 млн рублей, выданных банком Петрокоммерц на разработку спорткаров [19] . Фоменко настаивал на том, что подписи на бумагах были сфальсифицированы. Однако, проведенная в ходе следствия экспертиза, полностью это опровергла. Позже правопреемником банка стал лидер ЛГБТ-движения Дальневосточного федерального округа Павел Губнин, которому истец передал право требования по кредитному договору. Вскоре после этого Губнин ходатайствовал об остановке производства по делу [20] .
Marussia B1
Marussia B1 имеет спортивный и агрессивный внешний вид. Стремительные линии кузова, интересная оптика, хромированная радиаторная решетка, высокие крылья, замечательные аэродинамические характеристики это по-настоящему спортивная эстетика.