Две стороны бюджетности: тест-драйв Jac S2
Две стороны бюджетности: тест-драйв Jac S2
Если мыслить категориями, то в случае с этим кроссовером вы можете ошибиться два раза — наделяя его достоинствами, которые на деле оказываются иными, и недостатками, которые в итоге становятся преимуществами.
Н икто вам четко не даст правильного ответа — Jac S2 кроссовер или хэтчбек. С одной стороны, повышенный до 200 мм клиренс, рейлинги на крыше и короткие свесы. С другой, передний привод и никаких намеков на повышенную проходимость. На рынке полно таких желающих получить прописку в модный сегмент SUV, что создает вокруг причастных ореол вожделения. А в случае с S2 оно еще и подогрето ценой в 12-14 тысяч долларов (329 900 — 385 000 грн). И если вы ищете в столь скромной сумме подвох, то, покопавшись, вы его таки найдете, как и кучу достоинств, за которые его можно полюбить.
Кросс-хэтч приехал в Украину в 2016 году. Построен на базе старшего SUV – Jac S3. Но о бренде JAC мы слышим с 2012 года, когда один из пяти крупных автопроизводителей в Поднебесной заключил сделку с «Богдан — Автотрейд» о крупноузловой сборке автомобилей на заводе в Черкассах. С тех пор на дорогах частенько можно встретить не только легковые машины со значком снежинки на радиаторной решетке, но и коммерческие грузовички. Тем более, что китайский бренд специализируется на выпуске погрузочных тележек вместимостью до 10 тонн, самосвалов, бетономешалок и автобусов.
Экстерьер
Новая модель не претендует на статус фирменной разработки, поскольку в компоновке и дизайне кузова просматриваются конструктивные особенности японского пикапа Тойота серии Хайлюкс.
Уже с первого взгляда новый кузов китайского пикапа JAC T8 2020 привлекает внимание сочетанием классической грузопассажирской конфигурации с характерными для легковых авто элементами внешнего декора. Наиболее впечатляюще смотрится новинка на фото в передней проекции. В поле зрения:
- высокая посадка массивного передка;
- волновые боковые профили ровного капота;
- серый металлик выступающей ребристой радиаторной облицовки;
- современный дизайн блоков многофункциональной галогенной или ксеноновой передней оптики.
Менее агрессивно воспринимается узкий ребристый бампер, укомплектованный горизонтальными плафонами противотуманной оптики и компактным металлопластиковым обвесом. В качестве декора выступают красные накладные буквы брендового логотипа и многочисленные элементы кузовных рельефов.
В меньшей степени апгрейд обозначил себя в обновлении боковин. В профильной проекции новая модель демонстрирует типовую пикаповскую конфигурацию кузова с удлинённым передком, ровной крышей и рельефными бортами грузовой платформы.
В конструктивных особенностях:
- пластиковое обрамление и стойки оконного остекления;
- ступенчатые продольные профили, зрительно соединяющие объемные колёсные ниши;
- компактная ступенька и выполняющая защитные функции массивная пластиковая юбка нижнего корпусного периметра.
Статус автомобиля повышенной проходимости подтверждает высокий дорожный просвет и увеличенный диаметр колёсных внедорожных дисков.
Функциональностью и практичностью характеризуется компоновка кормовой части. В наличии поперечные профили и серебристые шильдики откидного борта, вертикальная компоновка массивных блоков задних фонарей, укомплектованный противотуманной оптикой и расположенной по центру ступенькой выпирающий бампер.
Тест кроссовера JAC S3: чем удивил и порадовал китайский конкурент «Креты»
Компания JAC входит в тройку китайских компаний, которые решились на серьезные вложения в экономику постсоветских стран. Haval построил собственный завод под Тулой, Geely обосновалась в Беларуси, а JAC инвестировал средства в Казахстан. Таким образом все три компании получили возможность поставлять машины на наш рынок фактически беспошлинно, а значит завоевывать покупателей привлекательными ценами. Мы взяли на тест компактный кроссовер JAC S3 и постарались найти в нем разумное, доброе, может быть даже что-то вечное…
Технические характеристики «китайцев» регулярно озадачивают. Большинство брендов не указывают динамику и расход топлива, а также регулярно занижают грузоподъемность. Например, JAC S3 формально способен увезти всего 300 кг, хотя это 5‑местный кроссовер с достаточно большим багажником. Сказано — сделано. В салоне пятеро взрослых мужчин средней комплекции и немного вещей в багажнике. Суммарная нагрузка — около 450 кг, а он едет, и у подвески осталось немного свободного хода.
Тест на семейность пройден. В салоне неожиданно просторно для столь скромных внешних габаритов. Длина «Джака» — 4,3 метра, и он на 5 см длиннее формального конкурента Hyundai Creta. На заднем сиденье хватает места для ног даже пассажирам ростом за 180 см. Но еще больше S3 удивляет спереди. Лобовое стекло отнесено настолько далеко вперед, что ощущаешь себя в салоне скорее минивэна, чем кроссовера. Пластик на передней панели недорогой, но все необходимое оснащение присутствует. Есть климат- и круиз-контроль, 7‑дюймовый дисплей мультимедиа с камерой заднего вида и даже салон из экокожи. Уже штатно S3 оснащается системой ESP и парой подушек безопасности.
Количество опций за свою цену приятно удивляет.
С багажником получилось немного странно. Китайцы обещают, что его объем 600 литров, но, видимо, они меряли загрузку под крышу. Под шторкой где-то литров 400–450, но и это очень неплохо.
Сиденья обшиты экокожей и украшены красной строчкой.
Сзади, традиционно для «китайцев», очень просторно.
Мотор у «Жака», скорее, традиционный для этого сегмента. Атмосферник 1.6 практически собственной разработки. Его просчитали и сконструировали австрийские инженеры из AVL, а JAC наладил у себя сборку. Вполне разумный подход, чтобы получить хороший мотор, вместо того чтобы тратить годы на собственные опыты и тестировать его на своих же клиентах. Алюминиевый блок, стальные гильзы и цепь в приводе ГРМ. Современная классика моторостроения. А вот изобретать свою коробку китайцы не рискуют и потому покупают вариатор Punch VT2, который, кстати, использовался на Mini Cooper первого поколения. Эта трансмиссия прославилась неубиваемостью, в отличие от коробок Jatco, а кроме того, у нее лучше связь между педалью газа и получаемым ускорением.
С мощностью мотора тоже нестыковочка. В Казахстане она заявлена как 113 л. с., а в России — 109, хотя автомобили совершенно одинаковые. Возможно, вопрос октанового числа бензина. Конечно, ждать чудес от моторчика 1.6 не приходится, но для спокойной езды, даже с полным салоном, его хватает. JAC не указывает времени разгона до «сотни», но по моим личным замерам вышло около 13 секунд.
И напоследок пара слов о надежности, ведь она волнует всех покупателей новых машин, а китайских брендов особенно. В Казахстане JAC S3 служит в полиции уже на протяжении трех лет, и есть достаточно большое количество машин, которые намотали по далеко не самым качественным дорогам свыше 300 тысяч км, и они обошлись без каких-либо серьезных ремонтов.
Вот и получается такой универсальный семейный автомобильчик. Вряд ли на таком стоит отправляться в Большой театр, да и парковаться в центре особо негде, но во всех остальных случаях JAC S3 точно не подведет.
Запас хода и технические характеристики
Единственный мотор этого электромобиля находится на передней оси, а его мощность в пересчете на привычные лошадиные силы составляет 115 л. с. (270 Нм вращающей тяги).
Этих характеристик хватает на то, чтобы разогнать электромобиль Jac iev7s 2020 до 100 км/ч за 12 секунд и достичь максимальной скорости в 130 км/ч.
Весьма скромные показатели готова продемонстрировать и 39-киловаттная литиевая батарея Samsung Ternary, которая гарантирует пробег на уровне 280 км (цикл NEDC).
При этом производитель зачем-то подчеркивает, что езда с постоянной скоростью в 60 км/ч позволит проехать на полной зарядке накопителя энергии до 350 километров.
Очевидным достоинством электрической силовой части хэтчбека можно считать передовую систему жидкостного охлаждения/подогрева батареи. Заявляется, что она позволит аккумулятору стабильно держать свои рабочие характеристики в большом диапазоне температур окружающего воздуха: от -30℃ до +45℃.
Что касается времени зарядки батареи, то на специализированном терминале машине придется провести не более 90 минут (80% зарядки достигается за 60 минут), а вот любителям подзаряжать машину от домашней розетки понадобится подождать 12 часов.
Оснащение китайского электрического хэтчбека нельзя назвать богатым, но в нем присутствует все, что давно является базовым «набором» для любого электрокара:
- Виртуальная приборная панель;
- Бесключевой доступ;
- Кнопочный запуск двигателя;
- Электрические стеклоподъемники;
- Парктроники;
- Камеры кругового обзора;
- Электроприводы зеркал;
Салон китайского электромобиля
За активную безопасность в салоне отвечают две фронтальные подушки, за комфорт – климат-контроль, система подогрева передних кресел и рулевое колесо с кожаной обивкой.
Также в оснащении присутствуют: круиз-контроль, противотуманки, 8-дюймовый тачскрин, система беспроводной связи Bluetooth и USB-порт. Кроме того, согласно базе Росстандарта, все хэтчбеки будут оснащаться легкосплавными дисками на 16”.
Кузов
Предшественник модели JAC iev7s – хэтчбек iEV6S в свое время получил титул «самого красивого электромобиля» в Китае, поэтому конструкторы практически не вмешивались в дизайн его экстерьера, заменив лишь эмблемы производителя и модели, а также добавив в передней части машины черные акценты.
Главной же «фишкой» внешности машины стала голубая декоративная окраска, присутствующая на передке, корпусах боковых зеркал, заднем спойлере и нижней части дверей.
Салон
Внутри салона встречает контрастной двухцветной отделкой, сделанной в стильном «спортивном» стиле, что может говорить о желании производителя привлечь к модели внимание молодой и активной аудитории.
Передняя панель имеет эргономичную форму, предоставляющую много пространства для ног водителя и переднего пассажира, а ее центральным элементом выступает сенсорный дисплей. Еще одним очень ярким атрибутом салона можно назвать рычаг «переключения» трансмиссии, выполненный в виде джойстика
Перспективы электромобиля JAC в России
Важно отметить — iEV7S отправная точка для производства и реализации электромобилей на территории Таможенного Союза. Не факт, что модель станет популярной или обретет какую-либо славу в России, Беларуси или Казахстане. Но за ней в любом случае пойдут и другие производители, в том числе более бюджетные. За этот шаг отдельное спасибо представительству JAC в России.
Достаточно высокая стоимость электромобиля, тем более китайского, показывают необходимость не только отмены пошлины для электрокаров. Возможно и субсидирования хотя бы нового сегмента до 2,5 млн рублей. В противно случае рынок все равно начнет насыщаться электромобилями через 5-7 лет, но то будут б/у из Японии и Европы.
Интерьер
Внутри все сделано приятно, конечно есть претензии к качеству сборку, но оформление радует. Использовано много пластика на дверях, руле. На сиденьях кожзаменитель. На ощупь чувствуется сомнительное качество всех элементов.
Спереди простые кресла с регулировкой водительской высоты посадки. Сзади простой диван с откидным подлокотником. Свободного места достаточно, в дальней дороге не устаешь. Багажник вмещает много вещей за счет 505-литрового объема. Для крупного груза складывается задний диван, образуя 1100 литров.
Цвет обшивки сидений выбирается, если речь о кожзаменителе:
- серый;
- бежевый;
- коричнево-зеленый;
- оранжево-черный;
- черный.
Ткань дешевых комплектаций черная или серая.
Перед водителем JAC S5 3-спицевый мульти-руль с хромированными вставками вокруг кнопок. За колонкой панель приборов на 2 колодцах. Колодцы оснащаются аналоговыми тахометром и спидометром. В центр датчиков устанавливаются выпуклые круглые индикаторы уровня топлива и температуры двигателя. Между колодцами дисплей бортового компьютера и датчики неисправностей. Подсветка приборки синяя.
Верх центральной консоли оснащен 7-дюймовым дисплеем мультимедии с россыпью кнопок вокруг. Штатно установлены карты России и СНГ. В первые годы выпуска были проблемы с переводом, потом исправили. Ниже блок климата с двумя большими шайбами, в которые интегрированы мониторы отображения данных. Дальше консоль уходить вглубь, оканчиваясь на кнопках отключения стабилизации, прикуривателе, розетке и музыкальных портах – AUX, USB.
Основание тоннеля для дизайна оснащено ручками. Дальше красуется большой селектор коробки передач, за которым два подстаканника. Слева от подстаканников кнопки электронного стояночного тормоза (опция).
В общем салон неплохой, есть весь нужный функционал, расстраивает только качество материалов, что свойственно цене.
Сварено в Кустанае
А что теперь? Сейчас автомобиль выпускают в казахстанском Кустанае (бывший Усть-Каменогорск) на заводе «СарыаркаАвтоПром», в случае кроссовера S3 это сварка и окраска кузова. Оттуда машины везут в Россию, где их реализуют уже сами китайцы, но через таких дилеров, о которых в Сети пишут не самые лучшие отзывы. А зря, машина явно не заслуживает такого подхода. Китайцы позиционируют свою модель как кроссовер, но за скромные габариты и главное — за отсутствие полного привода этот автомобиль скорее можно отнести к сегменту микровэнов.
Спереди у JAC S3 стоят стойки McPherson, сзади — торсионная балка
Внешность JAC S3, конечно же, не позволит усомниться в том, что перед нами чистокровный «китаец». В передке можно узреть и аллюзии на корейские автомобили. Хотя высказанные во время теста сторонними наблюдателями мнения о дизайне S3 были довольно полярными — от «он уродлив» до «симпатичная машинка». Неизбалованному клиенту понравится то, что пороги и бамперы защищены неокрашенным пластиком. А уж совсем непридирчивый покупатель, возможно, оценит наличие второго выхлопного патрубка, который — о, чудо китайского маркетинга — является декоративным и никак не связан с резонатором.
Технические характеристики
Новинка спроектирована на платформе иной модели концерна — с индексом Т6. В частности, в основе пикапа лежит лестничная рама, при этом задняя подвеска — рессорная, тогда как спереди установлены независимые рычаги по типу МакФерсон.
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Под капотом у китайского пикапа скрывается турбодизельная силовая установка 2.0 литра. Ее мощностная отдача составляет 139 лошадиных сил, в то время как крутящий момент — 320 Ньютоно-метров.
Все это реализовывается на колеса посредством полноприводной трансмиссии, шестискоростной механической коробки переключения передач.
Конкуренты
Яркий пятидверный кроссовер JAC S3 2020 модельного года продается за рекордно низкую цену, в связи с чем может конкурировать с такими автомобилями, как: