Вместе со снегом сошел асфальт
Вместе со снегом сошел асфальт. Украинцы обсуждают весенний кошмар на разбитых трассах страны
Вместе со снегом в Украине снова сошел асфальт. В первые теплые дни весны соцсети наполнились жалобами и возмущениям водителей – украинские трассы выглядят, как после бомбежки.
И это при том, что все прошлое лето и осень шло напряженное (на первый взгляд) дорожное строительство, которое чаще становилось причиной пробок, чем автомобильные аварии.
«Страна» собрала отзывы украинцев о состоянии дорог накануне сезона отпусков, до которого остался всего месяц.
Удручающая дорожная обстановка
Украинские дороги делятся по назначению на трассы общего пользования и коммунальные. Первые включают в себя все соединения между городами и национальные трассы, относятся они к Укравтодору и финансируются за счет государства. А вторые — дороги внутри населенных пунктов, которые должны содержать местные бюджеты.
Международные эксперты в ежегодном рейтинге поставили Украину на 130-е место из 140 возможных, фактически приравняв ее по состоянию дорожной отрасли к странам третьего мира. Учитывая разрушения дорожного полотна, средняя скорость передвижения автомобилистов составляет не более 25 км/ч. Даже в столице страны более 90% дорожно сети нуждается в срочном восстановлении в связи с многолетним отсутствием ремонта как капитального, так и хотя бы текущего.
Автовладельцы каждую весну приходят в ужас от того, что за зиму происходит с дорогами. В мессенджерах и социальных сетях они взывают к чиновникам, перечисляя всё новые и новые проблемы: Чигирин – Черкассы, трасса в Запорожье от столицы и Днепра, Харьков-Днепр, на Херсон из Николаева и так далее.
Кто виноват в постоянно убитых дорогах Украины и как исправить эту проблему: история Днепропетровской области
Две беды украинских дорог: Укравтодор и фуры
Жители Украины часто яростно критикуют состояние дорожной инфрастурктуры. Однако проблема не только в недостаточном финансировании этой сферы. По мнению экспертов, причина небезопасных и “убитых” дорог – перегруженные фуры, которые разрушают дорожное покрытие.
Вот уже два месяца на въездах в Днепр работают мобильные габаритно-весовые комплексы . За это время сотрудники патрульной полиции и «Укртрансбезпеки» проверили почти полторы тысячи грузовиков. Они обнаружили около двух сотен нарушений и насчитали штрафы на сумму более одного миллиона гривен.
Чтобы сохранить дороги Днепропетровщины в надлежащем состоянии и предотвратить разрушение покрытия, на въездах в Днепр оборудовали мобильные весовые комплексы. Там представители «Укртрансбезпеки» и Национальной патрульной полиции проверяют фуры на соответствие габаритно-весовым нормам. Сейчас такие площадки работают уже на двух областных трассах (Днепр-Решетиловка и Днепр-Кривой Рог) , еще два — строятся (на автодороге Днепр-Запорожье и на Донецкой трассе).
Уже два месяца на въездах в Днепр работают мобильные габаритно-весовые комплексы
Команда губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко не пытается оправдать плохое состояние дорог нехваткой средств и неповоротливостью дорожных служб — местная власть делает все сама .
“Если Укравтодор будет финансировать свою часть работ также исправно, как мы, то дороги будут строиться гораздо быстрее. Проблема тут в следующем: если посчитать количество км дорог, которые выходят из строя ежегодно, и количество строящихся и ремонтируемых дорог за тот же период, то, несмотря на все усилия, первый показатель больше второго. Иными словами, плохих дорог с каждым годом становится все больше и больше. А должно быть наоборот. И пока не расформировать Укравтодор и не отдать все дороги страны на баланс облгосадминистраций вместе с источниками финансирования, ничего не изменится», — считает Юрий Голик.
Советник председателя ОГА Днепра Юрий Голик
В сельские школы — по европейским трассам
В ДнепрОГА решили отказаться от ямочного ремонта дорог и поставили себе задачу – пусть и не быстро, но постепенно во всей области сделать дороги европейского качества. По словам Голика, в первую очередь делали дороги мимо школ, поскольку там ездят школьные автобусы. Отметим, что за дороги между городами отвечает «Укравтодор».
“Государство очень долго “забивало” на маленькие населенные пункты. Вы могли видеть нормальные дороги в областных центрах, в столице, но вы никогда не увидели бы нормальную дорогу в селе. Потому что никому никогда до этого не было дела. А мы это сделали: у нас в каждом селе 1-2 дороги сделано.”, — говорит Юрий Голик.
К примеру, с открытием сезона-2019 техника заработала на наиболее «убитых» участках в Софийском, Солонянском, Новомосковском, Петриковском, Широковском районах. Уже с качественным покрытием и разметкой — и 6 км магистрали, соединяющей села Александрия и Тихий Став. Теперь дети из соседних сел безопаснее добираются до учебных заведений.
Днепропетровская ОГА приводит в порядок дороги между населенными пунктами
Теперь с качественным покрытием — 6 км автодороги между селами Александрия и Тихий став
Заброшенная “Укравтодором” и спасенная Днепропетровской ОГА трасса
Именно ОГА в 2017 году профинансировала капитальный ремонт трассы “Киев-Запорожье”, которая находится на балансе “Укравтодора”. Впервые за годы независимости Украины два областных центра Днепр и Запорожье соединила идеально ровная трасса европейского уровня. А вместо благодарности от страны получили два уголовных дела.
“До сих пор ходим на допросы, потому что с точки зрения нас, как людей, если мы нашли способ сделать работу за Укравтодор, то мы ее сделали. А с точки зрения государства, мы не имели прав это делать.
Впрочем, автомагистраль, которую капитально не ремонтировали с 80-х годов прошлого века, сейчас выглядит идеальной. При том, что интенсивность движения в этом направлении составляет почти 12 тысяч автомобилей в сутки, треть из них – грузовики.
Впервые за годы независимости Украины два областных центра Днепр и Запорожье соединила идеально ровная трасса европейского уровня
Благодаря команде Резниченко автодорога «Днепр — Запорожье» превратилась в автостраду европейского уровня
Операция «избавление Днепра от многолетней петли»
Достроили и путепровод на объездной дороге вокруг Днепра (со стороны Запорожья), который в зачаточном состоянии был оставлен предыдущей властью.Годами он доставлял неудобства водителям. Чтобы выехать на шоссе, им нужно было делать «петлю» по полям.
“Этот заброшенный мост 6 лет стоял недостроенным. Мы его собрали за 42 дня. Еще 62 — “Укравтодор” оформлял документы на ввод в эксплуатацию” — отметил Юрий Голик.
На достройку объекта из областного бюджета выделили более 40 миллионов гривен. Сейчас новый мост уже введен в эксплуатацию, он выдерживает нагрузку до 90 тонн.
Сейчас новый мост уже введен в эксплуатацию
97% дорог Украины перестали быть дорогами. Кто виноват и что делать?
Вместе с дополнительным акцизом на горючее, алкоголь и сигареты, Киев поделится с регионами ремонтами и облавтодорами.
Почему украинские дороги накрылись…
Состояние дорог в Украине ухудшается с каждым днем. Недавно директор департамента автомобильного транспорта и дорог Министерства инфраструктуры Роман Хмиль признал, что в неудовлетворительном состоянии находится уже 97% дорог, а езду по некоторым из них можно с полным основанием назвать опасной.
В отчете о выполнении бюджета за 2014 год опубликованном Государственным агентством автомобильных дорог («Укравтодором») говорится о том, что работы по строительству, реконструкции и ремонту дорог общего пользования в прошлом году были провалены. Да и в этом году серьезных подвижек не предвидится.
Бюджет «Укравтодора» за 2014 год составил около 16,3 млрд. из которых большая часть была израсходована на текущие мелкие ремонты и затраты самого предприятия на энергоносители, зарплату и т. д.
При стоимости ремонта 1 км. дороги — 22,6 млн. грн. и реконструкции — более 30 млн. грн., заложенной в документации «Укравтодора», за эти деньги можно было бы отремонтировать порядка 720 км. автодорог. или 0,4% общей дорожной сети.
По экономическим причинам государство вынуждено было ограничить бюджетное и заморозить кредитное финансирование. Так что «Укравтодор» в прошлом году из запланированного объема кредитных средств на 6 857 млн. грн. «Укравтодор» получил только 708 млн. Да и то, это были привлеченные ранее и неизрасходованные деньги.
В общей сложности «Укравтодором» было открыто движение всего лишь на 102 км. новых или отремонтированных участках. Из них почти пятая часть финансировалась местными бюджетами. Из госбюджета — меньше половины. Остальное делалось за кредитные средства. Занимались дорожники, в основном, текущими мелкими ремонтами, проконтролировать которые гораздо сложнее, чем новые дороги.
Как можно понять из отчета «Укравтодора», на выплаты по старым кредитам, потраченным в основном на подготовку к Евро-2012, госбюджет направил 10,8 млрд. грн. Это больше, чем было направлено на ремонт и строительство самих дорог. В 2015 году на погашение задолженности по ранее взятым кредитам в бюджете заложено уже 19 млрд. грн. Это в два раза больше запланированных расходов на сами дороги.
Куда идут бензиновые акцизы?
Широко бытует мнение, что дороги в Украине ремонтируются за счет акцизов на горючее. Ставка налога, утвержденная в Госбюджете на этот года колеблется от 100 евро/тонна на тяжелые дистилляты дизтоплива до 132 евро/тонна на дизель стандарта Евро-2,3 и 202 евро/тонна — на моторные бензины. В среднем, акциз на 15% удорожает стоимость реализуемого на АЗС топлива.
Однако, дорожный сбор, как таковой отсутствует, а спецсчета, куда ранее шли акцизы на горючее в 2015 году также отменили. Государство использует отчисления автолюбителей так, как считает нужным, выделяя на дороги, сколько придется. В 2014 году от акцизов получили около 40 млрд. грн. при потребности дорожного хозяйства в 100 млрд. грн. В нынешнем году из-за подорожания топлива люди стали меньше ездить. Поэтому, по оценке того же Романа Хмиля, в 2015 году бюджет вряд ли соберет от акцизов больше 30 млрд. грн.
Все ненужное – на места!
Как всегда, когда работа на каком-то участке экономики провалена, начинаются реформы. Украинские власти расписались в своей неспособности наладить ремонт дорог в государстве и решили делегировать ответственность за это местным властям.
С этого года в Украине действует дополнительный 5% сбор на подакцизные товары, реализованные на АЗС — горючее, алкоголь и сигареты, который поступает в местные бюджеты. Кроме того, уже есть законопроект о реформировании системы управления дорогами общего пользования, предполагающий создание дорожного сбора и планы по ликвидации ПАО « Автомобильные дороги Украины». После чего в областную коммунальную собственность передадут все региональные филиалы этого предприятия для дальнейшей приватизации.
С 2016 года половина 5% акциза будет идти в областные бюджеты, а половина — населенным пунктам. Предварительно на содержание местных дорог области получат и 30% нового дорожного сбора.
Однако из местных бюджетов будут финансироваться не только дороги местного значения, состояние многих из которых ужасает, но и участки магистралей общегосударственного значения и даже международные.
Об этом говорится в законопроекте о софинансировании дорог государственного значения, авторства Анатолия Матвиенко, Ярослава Дубневича и Михаила Довбенко, принятом 11 июня Верховной Радой. Как только президент его подпишет, документ получит статус закона.
Законопроект предполагает ремонт и реконструкцию участков дорог общегосударственного значения, пролегающих через населенные пункты, за счет местных бюджетов. Источник — тот самый дополнительный местный акцизный сбор.
Какие днепроептровские дороги должно ремонтировать гоударство?
По данным «Укравтодора», из 9173 км. дорог в Днепропетровской области к дорогам государственного значения относятся 2991 км., т. е. почти треть. Немалая часть магистралей проходит через населенные пункты.
В Днепропетровске это участок международной трассы М 04 — Знаменка-Луганск», которая пролегает через ул. Киевскую, пр. Петровского, пр. Калинина, ул. Курчатова, Набережную Заводскую, Кайдакский мост и Донецкое шоссе.
Кривой Рог пересекают две национальные трассы — Н 11 (Днепропетровск Николаев) и Н 23 (Кировоград — Запорожье). Последняя также проходит через весь Никополь.
Днепродзержинск — национальная «Борисполь-Запорожье» (Н 08).
Новомосковск — международная М 18 (Харьков — Ялта) и т. д.
В общем, со следующего года забот у местных властей прибавится однозначно. Возможно, и денег тоже. Но хватит ли их на ремонт изрядно прохудившегося дорожного полотна? Навряд ли.
Переходим на бетон?
В этом году дорожники констатировали, что из-за девальвации национальной валюты, стоимость строительства и ремонт дорог еще более выросла. Чтобы получить 1 км. с ноля новой дороги первой категории (4-8 полос в обе стороны) необходимо потратить 70-100 млн. грн, реконструировать — 40-80 млн. грн. Капитальный ремонт 1 км. дороги обойдется в 20-30 млн. грн.. а текущий средний — в 8-12 млн. грн.
В Государственном дорожном НИИ имени Шульгина утверждают, что строить дороги в Украине значительно дешевле, чем в США, где на это уходит $10 млн./км, Канаде — $11 млн. или в странах ЕС — $10,5-14,5 млн. Но автолюбителям от этого не легче.
На фоне упадка дорожного хозяйства, чиновники даже заговорили о возможности строительства бетонных дорог, потому что они дешевле. Пока такие якобы планируют строить только в зоне АТО. Но если так дальше пойдет, то новым бетонкам будут рады и в других областях Украины. Семен Новиков Фото и видео предоставила ОО «Самопомощь». Съемки велись во время автопробега «Днепропетровск-Одесса» в июне 2015 года.
Новости Киева
- Министерство инфраструктуры напомнило, кто отвечает за состояние украинских дорог (инфографика)
Еще по теме
На Борщаговке девушки побили школьницу, полиция открыла дело 06.02.2020, 16:05
На Соломенке на ходу загорелась маршрутка 01.03.2020, 13:40
В столице могут усилить карантинные ограничения, — Госпродпотребслужба Киева 30.07.2020, 12:00
В Киеве простились с Борисом Патоном 22.08.2020, 14:30
До конца года хотят установить от пяти до десяти таких автоматов.
В первую неделю работы, с 24 по 31 октября «Япомогабокс» в Киеве собрал около 68 кг пластиковых бутылок и столько же корма высыпал для бездомных собак и кошек. По словам одного из инициаторов проекта Руфата Раимова, автомат вызвал большой ажиотаж и много желающих захотели накормить животных в обмен на пластик.
Об этом он сообщил в комментарии «Радіо Свобода» .
«Мы собрали за первую неделю 54 кг пластика, плюс в субботу выгрузили шесть килограмм и в воскресенье восемь. То есть, в целом, где-то 68 кг. Бутылки посчитали от субботы до субботы — 2160, после этого еще не считали. Мы высыпали 68 кг корма, это тоже пока данные с субботы по субботу», — рассказал Раимов.
В проекте отмечают, что не ожидали подобного ажиотажа. Если изначально инициаторы планировали отгружать в неделю мешок бутылок, то сейчас они отгружают по два мешка ежедневно. Сначала за каждую сданную на переработку пластиковую бутылку автомат высыпал в миску 50 граммов корма. Но из-за того, что желающих накормить бездомных животных было много, порцию пришлось уменьшить до 20 грамм за бутылку.
Автомат даже пришлось один раз ремонтировать из-за того, что кто-то неудачно засунул в него габаритную пластиковую бутылку. Но, по словам Раимова, бокс сломали не специально, а от незнания. Поэтому инициаторы планируют запустить «Япомогабокс» 2.0 и учить, как правильно им пользоваться и как сортировать мусор.
«Автоматов будет очень много. До конца года планируем установить от пяти до десяти автоматов», — отметил Раимов.
В настоящее время единственный автомат «Япомогабокс» установлен на улице Юрия Ильенко, 71 в Киеве.
Напомним, в Киеве, возле парка Котляревского, установили «Япомогабокс» — специальный автомат, в котором можно сдать на утилизацию пластиковую бутылку и получить корм для бездомных животных.
Спустя некоторое время на боксе появилась табличка с надписью: «Привет, меня немного поломали», но вскоре автомат починили .
Привлечь к уголовной ответственности виновного пешехода можно только в том случае, если в аварии пострадали другие участники дорожного движения: например, проезжающий по встречке водитель или пассажир. Впрочем, различные жизненные обстоятельства оставляют такую практику довольно неразвитой.
По официальным данным, по вине пешеходов в среднем происходит около 3% ДТП с пострадавшими. В 15-20% они заканчиваются смертью, в 80-85% — травмами. При всем при этом к уголовной ответственности удается привлечь в пределах 1,5% виновных в ДТП пешеходов, да и «админку» за создание аварийной ситуации получает всего 20-25%. Причины такой ситуации банальны до безобразия: если пешеход выжил, то он спасается бегством с места ДТП, усложняя этим последующее установление своей личности, а если погиб, то уголовное производство в таких случаях закрывается. По словам адвокатов, выжившего и найденного пешехода можно привлечь по уголовной статье (ст. 291 Уголовного кодекса) только в том случае, если в ДТП пострадали другие участники дорожного движения, которые стали случайными жертвами чужой беспечности и никак не могли повлиять на ситуацию на дороге.
Абсолютное большинство ДТП по вине пешехода заканчивается при этом уголовным производством в отношении водителя. Ведь, согласно ПДД (пункт 12.3), именно на него возлагается ответственность во что бы то ни стало избежать опасного столкновения. Следствие в таких случаях интересует один главный вопрос: были ли у водителя технические возможности для этого?
Нередко дать на него однозначный ответ не получается. Особенно, если происшествие не было зафиксировано ни видеорегистраторами, ни штатной системой видеонаблюдения, а обстоятельства уголовного дела строятся на субъективных показаниях очевидцев. Как эксперту-автотехнику следует трактовать сведения о том, что «пешеход очень быстро перебегал дорогу»: измерять их в удавах или попугаях?
На расчеты влияет масса факторов: видимость, погода, маневры других автомобилей во время движения, наличие светоотражающих элементов на одежде пешехода, вид дороги… Отсутствие четких данных, по мнению экспертов, создает достаточно широкое поле для манипуляций и коррупционных возможностей. «Для украинской правоохранительной системы водитель — это тот, с кого можно что-то поиметь.
Как правило, суды обращают внимание на все обстоятельства дела: в каком состоянии ехал водитель, придерживался ли ПДД, насколько точно установлен момент наступления опасности, в каком состоянии при этом находился перебегавший в неположенном месте пешеход… От этого зависит, какой приговор вынесет суд: может быть, закончится все даже условным сроком. Но для этого нужно потратиться на хорошего адвоката, оплатить экспертизу, договориться со следствием и судом, если есть такая возможность. Это большие финансовые траты», — уверяет основатель ресурса dtp.kiev.ua Владислав Антонов.
Как показывает судебная практика, получить «оправдательный» удается только одному из 125 осужденных водителей. Но для этого нужно доказать, помимо отсутствия технической возможности избежать столкновения, неукоснительное выполнение всех правил дорожного движения. По словам экспертов, нарушение ПДД со стороны пешехода и создание аварийной ситуации почти всегда сопровождается нарушением ПДД со стороны водителя — как правило, превышением скорости.
При этом именно этот параметр играет весомую роль в миссии по спасению жизни выбежавшего на дорогу «оленя»: по подсчетам исследователей, шансы на выживание максимально повышаются, если стрелка спидометра не превышает отметку 50 км/час. Именно из этих соображений безопасности законодатели в свое время внесли соответствующие поправки в Административный кодекс и постановление Кабмина про правила дорожного движения.
«За все 15 лет своей адвокатской практики я ни разу не встречал такого случая, чтобы водители полностью придерживались правил дорожного движения и не превышали скорость. Те «ненаказуемые» 20 км/час, которые водители уже привыкли считать ориентиром нормы, имеют огромное значение для проведения автотехнической экспертизы на предмет того, была ли у водителя техническая возможность избежать столкновения. Превышение скорости на 1, 2, 3 км может оказаться фатальным. Как для пешехода, так и для водителя», — сообщает адвокат Александр Швец.
Впрочем, даже если обвиняемый водитель отличится своей аккуратной ездой, а эксперт автотехник установит, что он не имел возможности предотвратить наезд, пешеход все равно остается в дамках. Не в уголовном, так в гражданском деле…
Поскольку вождение авто считается «источником повышенной опасности» (ст. 1187 Гражданского кодекса), то водитель будет обязан возместить пешеходу (потерпевшему изначально по собственной вине) нанесенный его здоровью ущерб. Впрочем, как следует из прошлогоднего постановления Верховного cуда, пешеход (а в случае его гибели — родственники) тоже должен оплатить ремонт поврежденного авто. Водители такой возможностью почти не пользуются: то ли хотят побыстрее «закончить историю» с ДТП, то ли жалеют и без того травмированного пешехода.
И напоследок у «потерпевшей стороны» остается еще один туз в рукаве – возмещение морального ущерба. По словам адвокатов, в практике еще встречаются случаи инсценировки ДТП для шантажа и выманивания денег у водителя. Но некоторые случаи удивляют даже профессионалов.
В прошлом году ВСУ постановил выплатить 100 тыс. грн морального ущерба жене погибшего пешехода, виновного в ДТП восьмилетней давности. Как следует из материалов дела, он был сильно пьян и переходил дорогу в ночное время суток, без опознавательных знаков. За совершенный на него наезд двух водителей в итоге оправдали: следствие установило, что технической возможности избежать столкновения не было.
Что делать, если попал в ДТП с авто из Украины
Засилье автомобилей с украинскими номерами на улицах города грозит обернуться для воронежцев большими проблемами
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
Наверняка многие из вас заметили резко возросшее количество автомобилей с украинскими номерами на улицах города. Многие граждане соседней страны, бегущие в Россию от войны, приезжают на личном транспорте. В связи с этим у воронежских автомобилистов возникает ряд резонных вопросов: «Что делать, если я попаду в аварию с таким авто? Могу ли я рассчитывать на компенсацию по страховке? Как долго авто с иностранными номерами имеют право находиться на территории РФ? Какие санкции им грозят за нарушение?» В этой статье постараемся дать ответы на эти и другие вопросы.
Как долго машины с украинскими номерами могут находиться в России?
Машины с иностранными регистрационными знаками могут находиться на территории РФ не более трёх месяцев. Для этого при пересечении границы они обязаны получить пассажирскую таможенную декларацию. Так что после окончания трёх месяцев пребывания в России ввезённого с Украины авто автовладелец должен вывезти транспорт или же растаможить автомобиль и поставить его на учёт в РФ, получив уже российские номера. Если же и после трёх месяцев он продолжает ездить по России с украинскими номерами, то при остановке его гаишниками за просроченную таможенную декларацию ему грозит штраф от 1 500 до 2 500 рублей.
Сколько украинских машин на улицах Воронежа?
На этот вопрос точного ответа не может дать никто. В Управлении ГИБДД нам сообщили, что они подобной статистики не ведут, равно как не ведут отдельной статистики по числу нарушений и ДТП с участием украинских (да и вообще иностранных) автомобилей. По мнению воронежских гаишников, проблемы машин с украинскими номерами вообще как будто и не существует. Никаких оперативно-профилактических мероприятий по выявлению нарушителей-украинцев в УГИБДД не проводили и в ближайшее время проводить не намерены.
А вот на Воронежской таможне нам предоставили кое-какие цифры. Только за август, по их сводкам, в Россию через границу, проходящую в Воронежской области, въехала 791 машина с украинскими номерами, чьи водители оформили пассажирскую таможенную декларацию, дающую право на пребывание в России сроком на 3 месяца. Впрочем, не факт, что все эти машины осели в Воронеже. Возможно, кто-то ехал через наш регион транзитом.
Кто выплатит страховку за ДТП с иностранным авто?
Если ваш автомобиль застрахован по КАСКО, страховку вам выплатят. А вот если у вас договор ОСАГО, то тут есть ряд нюансов. Всё зависит от того, есть ли у украинского водителя международная страховка, или так называемая зелёная карта (Green Card). По идее, въезд в Россию иностранного авто без зелёной карты запрещён. Однако, по данным ростовского информагентства «ДонИнформБюро», оформление украинских автомобилей на ростовской границе идёт по упрощённой схеме. Поскольку зелёная карта стоит денег (полис на минимальный срок — 15 дней — стоит 277 гривен, или около 800 рублей, а на 3 месяца — 685 гривен, или около 2 000 рублей), а многие беженцы стеснены в средствах, то у ростовских таможенников, по данным «ДонИнформБюро», существует негласное распоряжение пропускать авто без полиса, отдавая контроль за этим органам внутренних дел. Ростовские гаишники же, как уверяет информагентство, по просьбе начальства не проявляют особого интереса к машинам с украинскими номерами.
Воронежские гаишники и таможенники уверяют, что у нас таких негласных приказов нет и за наличием у украинских водителей зелёных карт следят со всей ответственностью. К слову, наказание за заведомое отсутствие такой карты (или её просрочку) такое же, как и за отсутствие полиса ОСАГО для российских водителей, — штраф 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП) и снятие номеров. Правда, при этом разрешено движение транспортного средства в течение суток для получения страховки (ч. 2 ст. 27.13 КоАП).
Если же ростовские гаишники и таможенники и впрямь закрывают глаза на зелёные карты, то они роют автомобилистам глубокую яму. Причём не только ростовчанам, но и воронежцам. Ведь автомобиль, пересёкший границу в Ростовской области, может приехать и к нам. А если российский водитель попадёт в ДТП с украинцем без международной страховки (или с просроченной страховкой), то рассчитывать на возмещение ущерба по ОСАГО он не сможет. В этом случае остаётся судиться с украинским виновником ДТП.
Кстати, камеры фото — и видеофиксации, как сообщили нам в ГИБДД, не распознают иностранные номера. Поэтому некоторые водители на таких авто рассекают по нашим дорогам, особо не заботясь о скоростном режиме и правилах дорожного движения.
СОВЕТ «Ё!»
Что делать, если попал в аварию с иностранцем?
В случае если вы попали в аварию в России с участием автомобиля, зарегистрированного за границей, помимо стандартной схемы оформления ДТП вам необходимо обратить особое внимание на следующие вещи.
1. Поинтересуйтесь у другого участника ДТП, есть ли у него зелёная карта. Если да — попросите у него копию, перепишите номер зелёной карты или сфотографируйте её на телефон.
2. Если зелёной карты нет, запишите номер автомобиля и данные его владельца (Ф.И. О., адрес, паспортные данные, телефон), чтобы знать, к кому потом предъявлять претензии в суде. Нелишним будет найти свидетелей ДТП. Впрочем, если водитель второй стороны идёт на контакт, лучше в таком случае договориться на месте, без вызова гаишников. Не забудьте при этом взять с него расписку о том, что он не имеет к вам никаких претензий, и напишите такую расписку сами.
3. Если вы были признаны пострадавшим, после сбора всех необходимых документов для страховой компании вам необходимо обратиться в информационный центр Российского союза автостраховщиков (РСА) для получения разъяснений по дальнейшим действиям по телефону +7 (495) 641 27 87. Оператор центра направит вас в ближайший филиал страховщика — члена бюро, который примет от вас документы и урегулирует претензию.
4. В случае если вы признаны виновником ДТП, возмещение вам не выплачивается ни по ОСАГО, ни по зелёной карте — в таких случаях защищает только полис КАСКО.
Золотая снегоуборка и офшоры
Отдельная тема — закупка товаров и услуг, в нужности которых есть сомнения. Так, например, за последние несколько лет фирма «Проектная компания Аркон» выиграла семь тендеров на разработку проектной документации по ремонту столичных улиц, заказчиком которых выступал «Киевавтодор», на общую сумму более 22 млн грн.
Но самое интересное, что в бюджетную программу на 2019–2021 годы заложен только один объект, разработанный данной фирмой. Судя по материалам следствия, на деньги, полученные от всех заказов, фирма приобретает строительные материалы, фактическая потребность в которых отсутствует. К слову, согласно заключению судебного эксперта, сумма ущерба, причиненного государству вследствие взаимоотношений «Киевавтодора» с этой фирмой, составляет 3,8 млн грн.
Любопытно, что, по данным реестра юрлиц, уставной капитал фирмы составляет 100 грн, а кроме «Киеавтодора», по данным ProZorro, других крупных заказчиков у них нет.
Еще один интересный пример использования нескольких десятков миллионов гривен налогоплательщиков — закупка снегоплавительной машины, которая не используется по причине своей дорогивизны. Речь идет о тендере, который корпорация провела в канун 2019 года. Тогда «Киевавтодор» закупил у днепропетровской фирмы «Альфатех» снегоплавительную машину за 32,4 млн грн. Но эта техника так и не использовалась, поскольку ее применение в несколько раз превышает себестоимость вывоза снега грузовым транспортом.
Следователи также полагают, что тендерная документация была прописана под конкретную модель. Согласно данным реестра юрлиц, компания на 98,8% принадлежит офшору с Сейшельских островов.
Украинские дороги 2016: как по ним ездить и куда жаловаться
Спасибо, Ваше сообщение отправлено!
Около 90% автомобильных дорог в Украине не ремонтировали более 30 лет. Как скоро реформированное министерство и его сотрудники смогут починить то, что разрушали четверть века, и смогут ли вообще?
Из года в год украинская пресса пишет о проблемах украинских дорог. О том, что состояние их местами столь ужасное, что в дорожных лужах тонут машины. О том, что ямочные ремонты неэффективны и пора уже переходить к более современным способам починки асфальта. О том, что ответственные чиновники безответственно тратят дорожные бюджеты, набивая собственный карман. И так уже четверть века. В конце 2014 — начале 2015 года Мининфраструктуры пообещало украинцам положительные изменения, но сколько нам придется ждать их реализации — неизвестно. Попробуем разобраться сами.
Сейчас в Украине почти 170 тысяч автомобильных дорог общего пользования. При этом 16% от этой цифры, составляют гравийные «тропы», а еще 5% — остались с тех времен, когда асфальт еще не применялся в строительстве.
Фото: Данные Мининфраструктуры о дорогах общего пользования в Украине в 2015-2016 годах (mtu.gov.ua)
Фото: Типы покрытий украинских автодорог (mtu.gov.ua)
Фото: Рейтинг дорожного покрытия по областям по состоянию на ноябрь 2015 года. Инфографика издания «Слово и дело» (autocentre.ua)
Вечером деньги — утром дороги
Мининфраструктуры Украины в этом году получило рекордный бюджет на строительство и реконструкцию дорог — 20 миллиардов гривен ($770 миллионов). Ведомство показало красивую интерактивную карту, на которой обозначены все запланированные на 2016 год работы.
Но даже этого рекордного бюджета не достаточно, для приведения в порядок хотя бы четверти украинских дорог. Директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Роман Хмиль отметил, что на текущий момент для восстановления существующей сети дорог в Украине необходимо 50-100 млрд гривен в год. Дорожное покрытие в Украине насчитывает примерно 180 тысяч километров. По данным департамента, в капитальном ремонте нуждается 17 тысяч километров дорог, еще 34 тысячи км дорог требуется текущий средний ремонт. Под текущим средним ремонтом следует понимать все то же латание дыр.
Если бы департаменту выделяли по 100 миллиардов гривен в год на протяжении 10 лет, то к 2027 году украинцы получили бы идеальные дороги, уверяют в министерстве. В ведомстве считают, что 100 млрд в год — вполне посильная цифра для госказны, нужно только правильно перераспределять финансовые потоки. Так, все поступления с акциза на топливо (а это 35-40 млрд гривен в год), предлагают направлять непосредственно на строительство и ремонт дорог. В настоящий момент акцизный сбор попадает сначала в общий «котел» государственного бюджета, где Минфин перераспределяет его на свое усмотрение. Исправить эту ситуацию призван законопроект «О дорожном фонде», до которого у нардепов пока «не дошли руки».
Почем кило дороги
Дорожный бюджет этого года практически наполовину сформирован из кредитных средств. При этом международные кредиторы настолько разуверились в украинских чиновниках, что решили проверять, как тратятся выделенные на ремонт деньги прямо на дороге. В апрельском пресс-релизе “Укравтодора” говорится, что эксперты Мирового банка будут каждый месяц посещать трассу М-03 Киев-Харьков-Должанский на участке Полтава-Лубны, где ведутся работы по строительству и реконструкции за кредитные средства МБРР.
Работы по расширению дорожного полотна до 4 полос на участке протяженностью 125 км ведется с января 2013 года и за это время задачу удалось выполнить лишь на 90%. Общая стоимость работ по строительству и реконструкции участка составляет более $250 млн — около $2 млн за километр.
В топ-5 самых дорогих дорог мира первое и второе место занимают российские дороги. Так, 4 км Московского “кольца”, стоили налогоплательщикам $2,3 млрд, то есть 1 км кольцевой дороги обошелся в $578 млн.
Странным образом в этом списке не оказалось Украины. Но у нас еще все впереди, ведь власти намерены реализовать масштабный проект по постройке большой кольцевой дороги вокруг Киева. Сроки начала строительства не названы, известно лишь, что реанимация проекта, разработанного еще в 2009 году, «является первоочередной задачей». На момент появления проекта 7 лет назад, его реализация оценивалась в 55 млрд гривен, а на сегодняшний день эта сумма возросла в несколько раз.
В этом свете новость о том, что где-то в мире есть страны и города, в которых правительство думает о людях, воспринимается как утопический рассказ. Не так давно мы писали о том, что в финском городе Оулу улицы освободили от транспорта, чтобы пешеходы и велосипедисты могли спокойно передвигаться по улицам. Для этого все автомобильные дороги перенесли под землю. Строительство целого подземного города шло всего несколько лет, а из бюджета в 70 млн евро чиновникам удалось даже сэкономить пару миллионов. Невероятно, но факт.
Народная инициатива
Чего только не придумывали украинские водители, для борьбы с национальным бездорожьем. Ярким проявлением отношения водителей к отечественным дорогам стало массовое появление на машинах украинцев наклеек “Я ненавижу Укравтодор” и “Yahooею с этих дорог”.
Недавно из всех проблемных дорог страны украинские водители и журналисты определили самую бездорожную. Ею стала трасса «Н11» на участке Кривой Рог — Николаев протяженностью 176 км. Почти 200 километров сплошных ям, ухабов и колей.
Куда жаловаться
Ответственный за состояние украинских дорог “Укравтодор” в рамках концепции программы информатизации дорожной отрасли Украины сотрудничает с несколькими компаниями и организациями, для предоставления и получения актуальной информации о ситуации на дорогах.
Главный ресурс государственного дорожного ведомства, предоставляющий оперативную информацию, называется “Автодорога”. Портал позволяет получить широкий спектр информации: ремонты, ограничения проезда, контакты дорожных служб, погодные условия и даже видео с камер наблюдения (в настоящий момент сайт находится на стадии обновления и некоторые функции работают в тестовом режиме).
Фото: Портал «Автодорога» предоставляет самую полную и актуальную информацию об украинских дорогах (avtodoroga.com.ua)
Недавно сотрудники “Укравтодора” стали наносить актуальную информацию о дорожной обстановке на карты “Яндекс”. Диспетчеры гос агентства круглосуточно обновляют информацию о состоянии автопроездов, осложнения дорожного движения в результате ДТП, ремонта, погодных условий и акций протеста.
Фото: Получить информацию о дорожной ситуации можно через браузер компьютера или мобильное приложение «Яндекс» (uzr.com.ua)
Портал “УкрЯма” предоставляет возможность автомобилистам и пешеходам добавить на сайт фото, адрес и вид дефекта дороги в своем городе. Таким образом создается картина повреждений трасс по всей стране. Эти сведения автоматически поступают в “Укравтодор” и в течение месяца выявленные дефекты дорожникам положено устранить.
Фото: Сервис «УкрЯма» передает информацию в «Укравтодор», но некоторые функции сервиса — платные (ukryama.com)
Идея проекта принадлежит российскому оппозиционеру Алексею Навальному — его сайт “РосЯма” появился немного раньше украинского аналога. На сегодня сервис помог исправить около 10% дефектов, о которых сообщили пользователи.
Фото: Проект «УкрЯма» помог исправить около 10% дефектов, о которых сообщили пользователи (ukryama.com)
Сервис Uaroads, запущенный в 2014 году на волонтерских началах активистами, в числе которых был Роман Хмиль, позволил автомобилистам вести интерактивную карту состояния украинских дорог, а для господина Хмиля стал поворотным моментом в биографии и карьере. Успешного айтишника пригласили занять кресло директора Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры.
По данным 50 тысяч зарегистрированных пользователей сайта Uaroads, оценивших половину украинских дорог, 5% дорожного покрытия сейчас в очень плохом состоянии, а 48% — в плохом.
Фото: Одним из главных создателей сервиса Uaroads был нынешний директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Роман Хмиль (uaroads.com)
Автор проекта Dorogy.net Андрей Хомын предлагает любому автомобилисту открыть интерактивную карту на сайте и по пятибалльной шкале оценить дорогу, по которой он проехал. Сервис дополняется данными с мобильного приложения, которое само определяет качество дороги во время езды. Позже проект Dorogy.net вышел на мировой уровень и стал называться Navizor, объединив информацию о состоянии дорог во всем мире.
Фото: Проект Navizor вышел на международный уровень и позволяет оценить практически любую дорогу в мире (navizor.com)
Еще один проект сайта “Дороги Украины” позволяет увидеть состояние дорог, а также поделиться информацией о дефектах, отправив сообщение на имейл или описав проблему в комментариях под картой. Формат взаимодействия с ресурсом — не самый удобный для пользователей.
Фото: Для нанесения информации о дороге на карту «Дороги Украины», требуется некоторое время на проверку сведений модератором (routes.in.ua)
Достижения и перспективы
Страница сайта Мининфраструктуры, описывающая техническое состояние автомобильных дорог общего пользования в Украине сообщает: “В связи с ограниченным финансированием около 90% автомобильных дорог общего пользования не ремонтировали более 30 лет. Поэтому автомобильные дороги общего пользования (169,6 тыс. км) не отвечают современным требованиям как по прочности (39,2%), так и по ровности покрытия (51,1%).
В конце 2015 года Мининфраструктуры опубликовало отчет “О выполнении программы деятельности правительства 2015 и планы на 2016”. Ниже представлены самые интересные слайды этой презентации.
Фото: Информация Мининфраструктуры о положении дорожного хозяйства в 2014-2016 годах (mtu.gov.ua)
Фото: Часть необходимых мер по внедрению реформы в 2015 году была реализована (mtu.gov.ua)
Фото: Слайд отображает информацию о самом министерстве инфраструктуры (mtu.gov.ua)
Фото: Задачи, которые ставит перед собой министерство в 2016 году (mtu.gov.ua)
За последний год министерству удалось совершить настоящий прорыв, по сравнению с практикой работы в предшествующий период. Тем не менее, для реформы министерства и его деятельности, это очень короткий срок. Исходя из информации ведомства, основными проблемами, мешающими привести украинские дороги в нормальное состояние остаются недостаточное финансирование и его законодательное регулирование, архаичные методы работы в некоторых секторах и департаментах (в том числе излишняя бюрократия), надлежащий контроль за распределением финансирования и выполнением работ.
Прогноз Романа Хмиля, с учетом украинских реалий, кажется даже слишком оптимистичным. Пожалуй, к 10 годам и 1 триллиону гривен нужно добавить еще хотя бы 10 честных чиновников, занимающих ключевые позиции для решения вопросов дорожной инфраструктуры страны. В свете последних событий с офшорным скандалом, верится в десятилетнюю перспективу с трудом. Тот самый недостаток финансирования, на который сетует Мининфраструктуры, напрямую связан с офшорами — украинские дороги хранятся на незаконных счетах чиновников на Виргинских и Каймановых островах, на Кипре и в Белизе. И пока эти деньги не вернутся в Украину (читай никогда), наши автомобилисты и дальше будут “кормить” автосервисы и жаловаться в пустоту.