Как избежать ДТП зимой - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать ДТП зимой

Как избежать ДТП зимой

Статья о том, как избежать попадания в аварию зимой: как подготовиться к зиме, какой должен быть стиль вождения, особенности эксплуатации машины. В конце статьи — видео о вождении автомобиля зимой.

Содержание статьи:

  • Готовимся к зиме заранее
  • Изменение стиля вождения
  • Особенности в эксплуатации КПП
  • Что делать, если занесло
  • Перечень дополнительных рекомендаций
  • Видео о вождении автомобиля зимой

С наступлением зимы ситуация на дороге меняется кардинальным образом. Каждый день приходится прогревать автомобиль и очищать его от снега, если таковой имеется; выбирать меньшую скорость передвижения, чтобы избежать заносов; уделять большее внимание дороге, забыв о мобильных телефонах. Что еще необходимо знать и делать, чтобы во время зимнего вождения не спровоцировать ДТП? Давайте разбираться вместе.

Резина

Сколько — бы не утверждал мой отец, о том, что раньше ездили на одной резине и зимой, и летом, и всё было нормально, я всегда буду не согласен. Возможно, в силу дефицита автомобильных покрышек в Союзе, так оно и было, но сегодня, во-первых это карается законом, во-вторых, рынок заполнен различными видами резины, и автовладельцу с любым уровнем дохода не составит труда приобрести желаемый комплект как летней, так и зимней резины, в-третьих – из личного опыта скажу, разница есть! Так что обязательно меняйте резину по сезону!

Особенности работы коробки передач

В некоторых машинах есть зимний режим эксплуатации коробки передач. Эта очень полезная функция, позволяющая лучше удерживать авто на дороге, ведь вероятность пробуксовки и возможности заноса в этом случае значительно снижается. Остановить машину получается быстрее. Снижение скоростного режима происходит более плавно.

Зимний режим использования коробки позволяет применять торможение двигателем. Это очень удобный вид торможения, ведь водителю в этом случае нужно лишь немного помочь мотору педалью тормоза.

Обогрев и запотевание

Современные автомобили нашпигованы продвинутыми системами отопления и вентиляции салона. Не стоит ими пренебрегать. Но прежде чем использовать их по назначению, неплохо прочитать инструкцию, поскольку, как показывает практика, даже автомобилисты, владеющие машинами по несколько лет, нередко не догадываются о всем многообразии функционала своей машины.

«Поигравшись» с настройками, можно найти оптимальные комфортные тепловые режимы.

Холодным или влажным днем часто можно увидеть автомобили с запотевшими боковыми и лобовым стеклом. При этом включение теплого обдува не решает проблему. Скорее всего, воздуховоды забиты опавшей листвой или другим органическим мусором. Проверьте и при необходимости очистите.

Также решить проблему помогает обдув лобового стекла:

При этом автоматически включится кондиционер. Это позволит направленному осушенному воздушному потоку быстрее справиться с запотеванием и устранить его в кратчайшие сроки. По мере осушения воздуха от конденсата избавятся и боковые стекла.

Если такого функционала у вас в машине нет, немного приоткройте одно или два боковые стекла, позволяя влажному воздуху выходить наружу, снижая влажность в салоне.

Как избежать ДТП зимой

Как ездить на автомобиле зимой? Что нужно знать, чтобы избежать аварии и ДТП в зимний период. Советы по эксплуатации авто зимой. Как правильно ездить по дорогам на машине зимой.

Выкуп автомобилей в любом состоянии, как целых, так и битых. Бесплатный выезд, оформление, эвакуация. Деньги в день обращения. Экономь с «Выкуп машин.ру». Звоните нам: +7(925)6000-511 или пишите на: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Всегда необходимо помнить, что поездка на автомобиле зимой — дело весьма непростое, здесь недостаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Особенности вождения зимой предполагают также и свои собственные правила, научившись соблюдать которые, вы всегда будете знать как избежать аварийных ситуаций и как избежать ДТП.

«Поездка на автомобиле зимой всегда осложняется тем, что предугадать, что будет вас ждать буквально в нескольких ближайших метрах невозможно — это может быть обледенение дорожного полотна, выбоина, припорошённая снегом, снежный занос или что-нибудь ещё.»

Именно по этому особенности вождения зимой предусматривают многие правила, главное из которых — соблюдать положенный скоростной режим. Это касается не только тех, кто недавно за рулём, но и опытных автомобилистов.

Давайте подробнее рассмотрим особенности вождения зимой.

1. Перестроение.

Простым ответом на вопрос как избежать ДТП или как избежать аварии в зимнее время станет следующий совет: перестраиваться между рядами движения как можно реже, ведь это многократно увеличивает вероятность возникновения ДТП.

Здесь соблюдать нужно следующие правила:

  1. Если вам необходимо повернуть влево, то левый ряд вы должны будете занять изначально, а не «перепрыгивать» из одного в другой.
  2. Если ваш путь предполагает правый поворот — вы должны, соответственно, занять правый ряд заблаговременно. Такая осторожность явно не станет лишней, ведь дорога зимой, как правило, скользкая, а доверять мастерству и внимательности других водителей вы не должны. В данном случае риск будет ни чем не обоснован.

2. Крутой поворот.

Поездка на автомобиле зимой должна быть хорошо обдумана, в целях предосторожности вообще стоит отказаться от поездок в это время года на большие расстояния, тем более в гололёд, ведь правила и особенности вождения зимой весьма своеобразны.

К примеру, крутые повороты зимой рекомендуется избегать. Однако соблюдать это правило не всегда возможно. Если вам всё-таки необходимо преодолеть подобный поворот — сбросьте скорость и старайтесь не делать резких рывков рулём. На таких поворотах довольно легко попасть в занос, зачастую даже в неуправляемый. Это и является ещё одним ответом на вопросы как избежать аварии и как избежать ДТП в зимний период — избегайте крутых поворотов.

3. Торможение.

Поездка на автомобиле зимой предусматривает и особые правила торможения. Соблюдать их необходимо всем участникам дорожного движения, ведь именно от того, как вы будете тормозить, будет зависеть не только ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров, но и безопасность других людей. Так как избежать ДТП и как избежать аварии, связанных с неправильным торможением?

» Одно из самых главных правил вождения автомобиля зимой — это соблюдение дистанции. Соблюдение этого правила поможет вам, к примеру, при экстренном торможении, скользкой дороге, плохой видимости из-за погодных условий и т.д. «

Если ваша машина оснащена антипробуксовочной системой (ABS), то вы должны тормозить плавным. Если же такой системы в вашем автомобиле не предусмотрено, то появляется риск блокировки колёс. Как избежать ДТП в таком случае? Необходимо тормозить прерывисто, делать несколько чётких, но не резких нажатий на педаль тормоза, при этом передачу выключать не нужно — это позволит предотвратить проскальзывание колёс.

4) Заносы.

Пожалуй, самая распространённая опасность, которой подвергает автомобилиста поездка на автомобиле зимой, являются заносы. Полностью обезопасить себя от заносов невозможно, даже соблюдая все особенности вождения зимой, однако всегда можно свести эту вероятность к минимуму. Так как избежать аварии и не попасть в занос?

Самое главное правило здесь, пожалуй, — стараться не ездить в зимний период по гравийным дорогам. Ведь именно гравий зимой наиболее коварен, особенно когда его покрывает ледяная корка. Если же избежать поездки по гравию никак не получается — рекомендуется снизить скорость до минимальной во избежание заносов.

Кроме того нужно быть предельно внимательным на поворотах и помнить, что самое большое количество заносов происходить именно в следствие неверных действий автолюбителей при прохождении поворотов, особенно крутых. А ведь для того, чтобы не допустить вхождения автомобиля в занос достаточно всего-навсего понизить скорость перед совершением поворота.

В той же ситуации, когда автомобиль уже попал в занос, для того, чтобы избежать аварии необходимо грамотно с ним справиться. Среди обывателей бытует ошибочное мнение, что при попадании в занос педаль газа необходимо отпускать. Однако это не совсем так.

Если ваш автомобиль переднеприводный, то на педаль газа наоборот будет необходимо надавить посильнее, однако проявлять фанатизм в этом не стоит. Если же ваша машина заднеприводная, то газ на самом деле нужно будет бросить, одновременно с этим поворачивая руль по направлению заноса.

Хотите выгодно продать автомобиль в любом состоянии? Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Читать еще:  Без каких предметов не обойтись водителю зимой

Статьи которые могут быть интересны:

Авария произошла — как себя вести?

Автомобильная авария – это неблагоприятное происшествие на пассажирских или грузовых автомобилях, вызванное неполадками, отказами, повреждениями и разрушениями их элементов и создающее угрозы водителям, пассажирам, населению и окружающей среде. Т.е. вы можете попасть в аварию по собственной вине, без участия других, одного, двух и более, транспортных средств.

Такие погодные условия, как сильная снежная метель, во время которой видимость на трассе практически нулевая, или же на дороге имеется еле видимая корка льда (когда снег сначала подтаивает, а потом вновь замерзает), практически всегда делают любую дорогу опасной и непредсказуемой.

Сам виноват и что делать?

Во-первых, когда вас всё-таки начало немного заносить, необходимо осторожно вести автомобиль, правильно сбрасывая скорость, дабы вообще не потерять управление. В тех автомобилях, которые имеют в своем составе антиблокировочную систему торможения (АБС), автоматически происходит прерывистое срабатывание тормозов. В это время Вы ощутите, так сказать, «пульсацию» педали тормоза. А вот в случае отсутствия на Вашем автомобиле такой системы, тормозить необходимо прерывисто не агрессивно нажимая на педаль тормоза.

Во-вторых, если же попали возникла другая неисправность и авто не может продолжать движение не паникуйте и соблюдайте спокойствие, придерживайтесь советов, которые приведены ниже и обратитесь за помощью.

В-третьих, необходимо занять на дороге крайнее правое положение, по возможности, дабы избежать оживленного движения. Но помните, что покидать место аварии категорически не рекомендуется – вы должны оставить машину на дороге (до приезда сотрудников ДПС) именно так как она остановилась. Но помните, что если стандартной ситуации не произошло: вы не столкнулись с другим ТС или несколькими, и не пострадали люди, а вы просто вылетели с дороги, не справившись с управлением или застряли в сугробе, врезавшись в него, но четко решили для себя, что вызовете сотрудников ДПС службы, то в дальнейшем это может сильно сказаться на проценте оплаты в вашей страховой истории. Она не будет такой безупречной и репутация стажа безаварийного вождения будет сильно подмочена!

В-четвертых, чтобы привлечь к себе внимание можно воспользоваться фальшфейер или же повесить яркую ветошь на антенну. Для того чтобы Вас видели другие участники движения включите аварийную сигнализацию.

Если ваш автомобиль крепко застрял в снегу, необходимо ровно поставить колеса и плавно нажимать на педаль акселератора. Следует как можно дольше избегать пробуксовок, которые могут привести к ещё большему зарыванию автомобиля в снегу. Старайтесь, раскачивая автомобиль вперед-назад, самостоятельно выбраться из сугроба.

В случае если эти действия не привели к освобождению Вашего авто из снежного плена, старайтесь периодически запускать двигатель для поддержания тепла в салоне.

Проветривайте салон, открывая окно и запуская свежий воздух. Кроме того, необходимо освободить выхлопную трубу от забившегося туда снега для беспрепятственного выхода отработанных газов из двигателя.

ДТП с участием двух и более автомобилей. Памятка для автомобилиста.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства (т.е. несколько — обратите внимание!), сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

  1. Заглушить двигатель, вынуть ключи, включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию.
  2. Выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 метров в населенном пункте, 30 метров вне населенного пункта).
  3. Оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?

Если нет пострадавших:

  1. Обязательно пообщайтесь, обсудите с другим водителем — участником ДТП, найдите общий язык и максимально терпеливо выслушайте его точку зрения по поводу характера и перечня видимых повреждений.
  2. Если водитель окажется неадекватным, просто звоните в службу ДПС.
  3. Если нет навыка самостоятельно нарисовать схему ДТП и зафиксировать повреждения, звоните в службу ДПС и ни в коем случае ничего не трогайте и не покидайте место ДТП до приезда сотрудников.
  4. Если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии повреждений каждого из автомобилей с разных ракурсов — спереди, сзади и сбоку, чтобы в кадр попали все автомобили, а также фото самого места ДТП и фото, где будут видны номера автомобилей.
  5. Только после того, как все зафиксировано (фото и схема ДТП), уберите автомобили с проезжей части на ближайшую парковку или на обочину.

Если есть пострадавшие:

  1. Оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте — можете неумелыми действиями нанести неисправимый вред.
  2. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.
  3. Запишите фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).
  4. Если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии повреждений каждого из автомобилей с разных ракурсов — спереди, сзади и сбоку, чтобы в кадр попали все автомобили, а также фото самого места ДТП и фото, где будут видны номера автомобилей.

Если нет разногласий:

  1. Можно не оформлять документы о ДТП, если участники не имеют друг к другу претензий. Например, если один из участников признает свою вину и хочет оплатить ущерб на месте.
  2. Если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им — можно оформить извещение о ДТП самостоятельно. В данном случае максимальная страховая выплата составит 50 000 рублей. Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию.
  3. Можно отправиться на пост или в подразделение ГИБДД для оформления документов (адрес можно узнать, позвонив в МЧС по номеру 112).

Если есть разногласия (водитель неадекватный):

  1. Звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).
  2. По телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

А вообще мы рекомендуем не выезжать в плохую погоду на автомобиле. Не обладая навыками вождения автомобиля в плохую погоду, к примеру, в снежную метель, вы, выехав в дорогу, тем самым подвергаете других водителей, себя и своих пассажиров большой опасности. Качественная подготовка своего автомобиля к зиме и умение предугадывать и избегать опасных дорожных ситуаций, поможет вам сохранить контроль над дорогой и собственную безопасность.

Перед зимой автомобиль желательно отправить на диагностику в сервисный центр. Кроме стандартных работ по замене масла и фильтров, специалисты также осмотрят машину на предмет скрытых проблем. Они проверят состояние аккумулятора, ходовой, тормозных дисков, уровень тормозной жидкости, наличие коррозии и т.д. После этого вы сможете быть уверены, что выезжаете на дорогу за рулем исправного автомобиля.

Вовремя переобуться на зимнюю резину

Все меньше остается тех, кто считает, что можно кататься на всесезонных шинах весь год. Доказано: для нашей зимы подходят исключительно шипованные шины с хорошим протектором. Приобретите новые, если вашим уже более четырех лет и вы активно пользуетесь авто. Срок меньше? Проверьте, все ли шипы на месте. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм. В противном случае шины также нужно поменять. Не ждите, когда ударят морозы!

Полная подготовка авто к зиме

Проверьте, готова ли ваша машина к зиме с точки зрения экипировки. Поменяйте дворники: замена рекомендуется 2-3 раза в год, так как резинки на них изнашиваются, а зимой дубеют. Залейте незамерзающую жидкость, чтобы ваши стекла всегда были чистыми. Проверьте, лежат ли в багажнике лопата (вдруг придется выкапывать машину из сугроба), скребок (на случай обледенения стекол), щетка, насос с манометром (зимой из-за перепада температур колеса спускают чаще обычного).

Не забывайте про уровень бензина! Желательно, чтобы в холодное время года топлива всегда было не менее четверти бака.

Пересмотреть стиль вождения

В зимнее время нельзя водить столь же лихо, как летом. Наоборот, рекомендуется двигаться плавно — аккуратно нажимать на педаль газа, заблаговременно — на педаль тормоза. Повороты рулем также должны быть мягкими, чтобы машину не занесло. Скорость зимой необходимо заметно снизить, особенно если видимость плохая. Желательно, чтобы она равнялась видимости. Например, если видимость — около 50 м, то и скорость должна удерживаться в диапазоне 50 км/ч.

Читать еще:  Обзор китайского седана Zotye Z300

Дистанцию до впереди идущей машины увеличьте вдвое! Во-первых, из-за скользкой дороги вы не сможете, в случае чего, быстро затормозить. Во-вторых, на наклонных поверхностях (например, мостах) впереди стоящая машина на механике может при начале движения по инерции скатиться прямиком в ваш передний бампер.

Убирать полностью весь снег с машины

Выходите утром во двор, а вместо машины сугроб? Не пытайтесь расчистить только водительскую дверь, быстро шмыгнуть внутрь и кое-как поехать. Видимость — это важно! Выделите себе время на то, чтобы качественно очистить машину от снега. Прежде всего стекла — лобовое, боковые, заднее. Далее — крыша: если ее не очистить, снег при резком торможении скатится на лобовое стекло и нарушит видимость.

Рекомендации для зимнего вождения

Некоторые рекомендации по зимнему вождению кажутся очевидными, однако они не менее важны!

  1. Не перегружайте авто зимой. Не нужно класть в багажник и на задние сиденья домашний скарб. Нагруженная машина имеет худшее сцепление.
  2. Снимайте верхнюю одежду перед поездкой, особенно если собираетесь ехать более 30-40 минут. Объемные шубы, пуховики, пальто сковывают движения.
  3. Телефоном в принципе нельзя пользоваться во время движения автомобиля, а зимой особенно! Скорость реакции в зимнее время должна быть выше, чем когда-либо.
  4. Чаще ездите, чтобы поддерживать навыки вождения. Если за всю зиму вы окажетесь на дороге лишь пару раз, будьте аккуратны!
  5. Вы в дороге и внезапно начался снегопад? Тут же перестройтесь в крайнюю правую полосу и снизьте скорость.

Предотвращение аварий на дорогах зимой

Автор: Сочи Авто Ремонт

О состоянии отечественных дорог можно говорить вечно. Предотвращение аварий на дорогах зимой — наша тема сегодня. В зимнее время снег скрывает дефекты дорожного покрытия лучше, чем асфальтный каток, но, наряду с этим возникают определенные проблемы, которые касаются всех участников транспортного движения. Что делать для предотвращения аварии в холода?

Изначально, из-за нерегулярной расчистки снега и обильных осадков возникает ряд сложностей, которые угрожают безопасности передвижения на дороге.

Эти проблемы актуальны в СНГ-шных широтах для всех автомобилистов, поэтому способы их решения должен знать каждый.

Предотвращение аварий на дорогах зимой

Как справиться с проблемами на дороге в холодное время

  1. Машина «села» в снег: это очень распространенное явление, когда насыпало большие сугробы. Лучшим инструментом для того, чтобы вытащить авто из снежного затора является лопата. Для этой ситуации рекомендуют откапывать автомобиль, пока днище не будет свободным.
  2. Колея: выруливать из колеи нужно очень осторожно, чтобы автомобиль не занесло в сугробы или кювет. В таком положении рекомендуют прибавить газу и включить внимательность, так как, обычно, после колеи нужно совершать маневр.
  3. Нужно преодолеть подъем или спуск: готовиться к подъему нужно снизу, заранее и плавно разогнав машину. Если подъем очень крутой, а машина с передним приводом – можно выезжать задом. На спуске очень важно не выключать передачу. В идеале, желательно использовать пониженную передачу.

Понятно, это даже не половина всех тех проблем, с которыми встречаются на дороге во время снегопадов. Решением этих проблем обучают еще на курсах вождения, но большинство нюансов познаются непосредственно на дороге. Предупредить многие опасные ситуации на дороге можно, используя элементарные правила и советы.

Советы для избегания аварий

  1. Подготовить свой автомобиль. Прежде всего, нужно заранее подготовить свою машину к холодам и к снегу. Для этого заранее нужно сменить летнюю резину на зимнюю, поменяйте масло, тосол и убедиться, что состояние днища и ходовой системы удовлетворительное.

Что нужно знать о резине

Многие пренебрегают сменой автомобильной резины и используют так называемую «всесезонку». Но опытные автомобилисты знают, что всесезонная резина – это не панацея.

Зимняя резина отличается от летней своей жесткостью: летняя – более твердая и не подходит для движения при минусовой температуре, так как будет иметь меньшее сцепление со скользкой поверхностью.

К тому же, разная по сезону резина имеет разную реакцию и рассчитана на разные температуры. На зимней резине величина протектора больше, чем на летней и за счет ребристой поверхности сцепление с поверхностью дороги лучше.

Уровень масла и тосола нужно проверять каждый раз до того, как машина покидает гараж. Предотвращение аварий на дорогах зимой — пока автомобиль прогревается, обязательно очищают крышу и лобовое стекло от снега, если машина ночует на улице. Иначе, при движении, снег может упасть на соседние машины или собственное лобовое стекло и стать причиной аварии.

  1. Соблюдение дистанции. Это главное из правил поведения на дороге. Нужно помнить что, находясь на безопасном расстоянии, в случае непредвиденного поведения со стороны машин, едущих впереди, можно будет избежать столкновения.
  2. Маневры и передвижения. Во время передвижения действия водителя должны быть логичными и понятными и для него самого, и для всех остальных участников дорожного движения. Нужно вовремя включать поворотники и не совершать резких остановок. Иначе водители, едущие сзади, не успеют сориентироваться, и столкновение будет неизбежным
  3. Двойной контроль. В процессе движения важно контролировать не только свои, но и действия других водителей. Это дает водителю возможность сориентироваться и вырулить в случае заноса едущих впереди автомобилей.
  4. Использование всех возможностей собственного автомобиля. Современные автомобили оборудованы специальными функциями, которые предотвращают скольжение на дороге.

a) Можно воспользоваться функцией блокировки колес. Тогда автомобиль просто едет юзом по льду, но, к сожалению все же, может врезаться в ближайшую машину. Предотвращение аварий на дорогах зимой — на гололеде рекомендуют резко не тормозить, постепенно переключая передачи, советуют останавливать автомобиль короткими уверенными нажатиями на педаль «тормоза».

b) На обледенелых участках рекомендуется использование антиблокировочной системы (ABS). Она не позволяет потерять контроль над авто, при резком торможении.

c) Существует система курсовой устойчивости. Она активируется в случае, когда автомобиль стал неуправляемым и может управлять работой двигателя, снижая его обороты.

Система курсовой устойчивости на свое усмотрение блокирует движение некоторых колес и направляет автомобиль. Такая система безопасности используется, чтобы предотвратить столкновения и скоординировать движение автомобиля. Но как бы не была хороша электроника автомобиля, главное – это внимание водителя. Именно от него зависит создание и избежание создания аварийных ситуаций на дороге.

  1. Меньше газа. На скользкой дороге существует много рисков возникновения ДТП, поэтому внимание водителя должно быть приковано исключительно к дороге и к движению. На поворотах и при совершении маневров рекомендуется снижать скорость автомобиля и использовать пониженные передачи.
  2. Притормаживать нужно короткими спокойными нажатиями на педаль, а тормозить – плавным долгим нажатием.
  3. Правильное руление. Очень важно занять правильно положение в водительском кресле. Многие водители используют руль как точку опоры. Но в идеале правильно опираться на спинку сидения, а за руль только держаться для управления, что уменьшает действие инерции при движении.

Еще одним способом избегания дорожно-транспортных неприятностей можно считать отказ от использования автомобиля в холодное время. Так можно и себя, и машину сохранить в целостности и сохранности на весь зимний период.

Предотвращение аварий на дорогах зимой — прежде всего исправный автомобиль и максимальная осторожность!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как не попасть в ДТП зимой

В вечерний час пик аналитический центр «Яндекс.Пробки» оценивал загруженность столичных дорог в 8 баллов – этот день стал одним из самых сложных для столичных автомобилистов с начала зимы. Многокилометровые пробки возникли в том числе из-за резкого всплеска аварий. По данным ГИБДД Москвы, 16 декабря на дорогах столицы было зарегистрировано 998 ДТП. Мы обратились к автогонщику и инструктору по контраварийной подготовке Михаилу Горбачеву и выяснили, каких правил следует придерживаться, чтобы не попасть в ДТП во время снегопада.

Сменить резину вовремя

Шины, по мнению эксперта, должны соответствовать формуле 4х4х4: не старше 4 лет, 4 одинаковые покрышки на всех колесах с идентичным рисунком, глубина протектора не менее 4 миллиметров.

«Если вы живете за городом или недавно сели за руль, я бы советовал выбрать шипованные. К тому же новые шипованные модели по управляемости на асфальте почти не отличаются от «липучек». Некоторые говорят: зачем я буду ездить на шипах, когда только несколько раз за зиму бывает действительно скользко? Достаточно один раз попасть на лед в неожиданном месте и этого будет достаточно для аварии», – объясняет Горбачев.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль под капотом

Очистить крышу от снега

После сильного снегопада некоторые автовладельцы ленятся очищать автомобиль от снега полностью, ограничиваясь стеклами, фарами и фонарями. Cлой снега небольшой толщины на крыше легко сдует снегом, но большой сугроб может создать аварийную ситуацию. По мере того, как крыша автомобиля нагревается, его нижний слой подтаивает. При торможении такой сугроб может внезапно съехать на лобовое стекло, полностью закрыв обзор.

Сесть правильно

У водителя, сидящего с выпрямленной спиной и шеей, лучше работает вестибулярный аппарат. Неправильная посадка, например, полулежа с вытянутыми руками ухудшает обзор, координацию движений и ориентацию в пространстве. «Расстояние до руля определяется вытянутой рукой – ее запястье должно касаться верхней части обода, лопатки водителя при этом прижаты к спинке», – рассказывает эксперт. Ноги должны быть как можно меньше согнуты в коленном суставе, правая ступня опирается на пятку, чтобы можно было быстро перенести ее с газа на тормоз.

Снять теплую куртку

Не стоит устраивать в автомобиле «баню», выставляя максимальную температуру печки. Это снижает реакцию и способствует быстрой утомляемости, а также снижает работоспособность. Верхнюю одежду лучше вообще снять, а еще Горбачев не рекомендует ездить в головных уборах, что снижает видимость и слышимость. Не стоит выставлять высокую температуру в салоне, пока двигатель еще холодный – так машина будет прогреваться дольше.

Отложить смартфон

За рулем ничто не должно отвлекать. Пользоваться смартфоном во время вождения опасно и летом, не говоря о зиме, когда видимость хуже и, вдобавок, на дорогах возникает больше аварийных ситуаций. Чтобы быстро и точно среагировать в случае опасности, руль в движении нужно держать всегда обеими руками. «Будет на 100% правильным, если вы возьмете руль в положении «без пятнадцати три»», – советует Михаил Горбачев.

Включить зимний режим коробки передач

У многих автомобилей с АКП есть зимний режим работы трансмиссии, позволяющий безопасно передвигаться по скользкой дороге. Не лишним будет переключиться на зиму и водителю. Это означает, что нужно держать большую дистанцию до впереди идущей машины, уметь предугадывать аварийные ситуации и распознавать скользкие места на дороге. Быть готовым, что машину может занести.


«Когда случается авария, что обычно говорит водитель? Мне не повезло. За что мне такое наказание? Это означает, что он просто не знаком с принципами зимнего вождения», – рассказывает инструктор по контраварийной подготовке.

Определить, где скользко

Если в прогнозе погоды объявили о гололедице, это не значит, что льдом покрыты все дороги. Он, как правило, образуется на мостах и эстакадах, на въезде в лес и на выезде из него на открытую местность, на второстепенных улицах, въездах во двор, на открытых стоянках и даже на светофорах. Проверить сцепление можно, если аккуратно затормозить на небольшой скорости. Если автомобиль при торможении клюнул, значит, сцепление с дорогой есть. Если этого не произошло, то нужно значительно снизить скорость.

«Охота за льдом – главная задача зимой. Нужно определять места, где действительно скользко. Если в ваше поле зрения попал такой участок, нужно предпринимать все меры предосторожности и снижать скорость», – советует эксперт.

Действовать плавно

Руль следует поворачивать плавно, мягко и на минимально возможный угол, выбирая пологую траекторию. Аккуратно водитель должен обращаться и с педалью газа, чтобы резким нажатием не вызвать занос. Если корму сорвало, следует наоборот действовать рулем резче, говорит Горбачев: «В том случае, если задняя часть машины поплыла на прямом участке, ее можно стабилизировать серией резких и быстрых поворотов рулем влево и вправо».

Держать безопасную дистанцию

Зимой стоит значительно увеличить дистанцию до едущего впереди автомобиля. Михаил Горбачев советует держать при скорости 60 км/ч дистанцию в 30 м, а при скорости 80 км/ч – не менее 40 м: «Дистанция – оружие водителя. Чем ближе мы к автомобилю, тем меньше мы видим, что делается впереди. Главное в безопасном движении – видеть как можно дальше. Если вдруг машина впереди начала вальсировать, вам нужно место, чтобы объехать ее или затормозить».

Уйти из левого ряда

На скользком покрытии или в снегопад стоит значительно снизить скорость и уйти из левого ряда. Инструктор по контраварийной подготовке советует руководствоваться европейским правилом, согласно которому скорость в снегопад должна быть не выше, чем видимость в метрах. То есть если максимальная видимость 50 м, то лучше не превышать 50 км/ч, если она снизилась до 30 м, то и скорость следует ограничить соответственно.

«Если под колесами снежная каша или лед, вы можете пройти поворот на скорости 30 км/ч, но уже на скорости 33 км/ч машина поедет прямо и сделать ничего нельзя», – рассказывает эксперт. По его словам, полный привод провоцирует водителей ехать быстрее, при этом тормозит машина так же, как и моноприводные.

Не тормозить двигателем

Для того, чтобы правильно тормозить двигателем на машине с «механикой», водителю нужно поучиться почти забытому искусству перегазовки при переключении вниз. Снижать скорость включением пониженной передачи «автомата» и вовсе не рекомендуется.

«Очень мало «автоматов» умеют делать перегазовку, а без нее при смене передачи заблокируются ведущие колеса. Современные тормоза без того эффективны, и дедовские приемы уже работают не так хорошо. Более того, некоторые инструкции советуют включать нейтраль при экстренном торможении на переднеприводных машинах для того, чтобы ему не мешал крутящий момент на ведущих колесах», – говорит Горбачев.

Забыть об умной электронике

Многие современные машины оснащены электронными системами стабилизации. Они помогают исправлять ошибки водителей и избегать сноса и заноса на начальном этапе, но на скользком покрытии, по мнению эксперта, они практически бесполезны.

Подобные системы передают стабилизирующий момент через шины, а если у колес нет сцепления, то они ничего не смогут передать. «Те водители, которые считают, что у них есть электронные системы и с ними ничего не случится, не правы», – предупреждает инструктор.

Правильно работать газом

Автомобили и с передним, и с задним приводом чувствительны к сбросу газа на скользкой дороге, поэтому нужно тренироваться изменять подачу топлива плавно. При выходе из заноса, когда колеса повернуты в его сторону, нельзя отпускать педаль газа на переднеприводной машине, а на заднеприводной ее, наоборот, нужно аккуратно отпустить.

На полноприводном автомобиле, потерявшем сцепление с дорогой, педаль акселератора ни в коем случае нельзя бросать. Вытянуть такую машину из скольжения можно только тягой.

Научиться стабилизировать машину

Эксперт советует одновременно с поворотом руля в сторону заноса поворачивать голову в сторону дороги, и смотреть в ту сторону, куда водитель намерен выехать. Действовать нужно резко, а возвращать руль нужно предельно плавно. Главное делать это сразу, так как есть опасность зависнуть с повернутыми в сторону заноса. Если не получилось выровнять машину с первого раза, движение рулем стоит повторить несколько раз.

Когда в скольжение идут передние колеса машины, вписаться в поворот можно, если перевести снос в занос. На большой скорости это достигается либо уменьшением подачи топлива и поворотом руля на меньший угол, либо резким сбросом газа – это правило хорошо работает с заднеприводными автомобилями.

Не бояться скользить

В начале зимнего периода не лишним будет потренироваться в управлении автомобилем на льду, поучиться действовать рулем и газом, ловить машину в скольжении. Тренировку можно осуществить как в составе школы водительского мастерства, так и самостоятельно. Главное условие, чтобы это была специальная огороженная площадка, покрытая снегом или ледяной коркой. «Даже плавное снижение скорости может вызывать снос или занос. Нужно тренироваться, чтобы внезапная потеря управляемости не была шоком, к этому надо привыкнуть, понять, как развивается скольжение», – советует Горбачев.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector