Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ухаживать за автомобилем, если вы им не пользуетесь

Как ухаживать за автомобилем, если вы им не пользуетесь

Коронавирус стал для всех большой неожиданностью. Точнее, даже не сам вирус, а те меры, которые правительства большинства стран мира принимают для снижения количества зараженных. Но сейчас, когда все малость улеглось и мы можем добавить «глобальную пандемию» в список масштабных проблем, которые нам приходилось переживать в последние пять лет, давайте поговорим о практических вещах, которые вы можете делать, находясь дома, чтобы ваш автомобиль не пострадал от происходяшего.

Да, мы все прекрасно понимаем, что для автомобилей очень подходит слоган «движение — жизнь» — очень сложное оборудование предполагает регулярное использование, движение и/или смазку, чтобы уберечь механизмы и компоненты от отказа, коррозии и прочих неприятностей. И поскольку мы не знаем, как долго продлится вся эта история — оценки колеблются от шести до 18 месяцев — наши советы будут касаться ухода за автомобилем во время длительного простоя, что на данный момент кажется наиболее вероятным.

Так что представьте себе, что это не ваш автомобиль, а вы сам. Что это просто временно, а не полный крах всего. И что вы не будете водить другие машины, пока находитесь на самоизоляции. А потом уделите своему автомобилю немного любви и внимания перед долгими месяцами.

Мойка автомобиля

Любой водитель с самого начала его «отношений» со своей машиной желает ей только лучшего – и мыть ее предпочитает сам. Мы сформулировали несколько простых правил, которые пригодятся всем, для кого самостоятельный уход за кузовом автомобиля – дело принципа.

Начинайте мытье кузова автомобиля сверху и двигайтесь вниз. Для удаления верхнего слоя грязи лучше пользоваться струей воды под напором. Помните, что использование тряпки может привести к образованию «паутинки» из мелких царапин. К выбору чистящего средства стоит отнестись крайне серьезно – бытовые средства могут повредить слой ЛКП кузова вашего автомобиля. Не забывайте, что капли воды на кузове ведут себя как увеличительное стекло, так что мыть авто на солнце – не лучшая идея.

Не много ли условий? Добавьте к списку расходы на приобретение компактной автомойки и шампуней для авто и не забудьте самое главное – сколько времени на подобный ритуал может уйти.

Давайте будем честными – самостоятельный уход за кузовом автомобиля позволить себе может далеко не каждый. Гораздо проще и в конечном итоге дешевле будет прибегнуть к услугам автомойки. Обращайте внимание на ее оснащение, да и в целом на то, насколько аккуратно внутри, будьте дотошными и внимательными, когда будете принимать работу сотрудника автомойки, – эти правила позволят остаться довольными конечным результатом.

Коррозия автомобиля

Кузов постоянно подвергается отрицательному воздействию внешних факторов: погодные условия, реагенты, электрическое напряжение и т.д. Под влиянием этих факторов металл начинает ржаветь и гнить, поэтому очень важно защитить кузов автомобиля от коррозии.

Коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате различных взаимодействий с окружающей средой. Коррозия может быть двух видов:

  • Химическая, которая происходит вследствие контакта материала с окружающей средой. И в первую очередь это с кислородом и его соединениями.
  • Электрохимическая. Ржавчина образуется при соприкосновении металла с электролитом, в качестве которого может выступать вода. Окислителем в данном случае выступают ионы водорода и кислорода.

Как ухаживать за корпусом авто зимой?

Уход за авто зимой имеет свои особенности. Так, несмотря на холод и мороз машину все равно нужно мыть. Если это делать самостоятельно, то важно не использовать горячую воду для мытья, и уж тем более не обливать замерзшее стекло или дворники кипятком. От перепада температуры на поверхности покрытия могут появиться микротрещины, которые станут началом конца – коррозия не заставит себя долго ждать. Лучший вариант – вода комнатной температуры и просушка салона в тёплом боксе или гараже. Не стоит с силой отскребать лёд от стёкол – со временем оно станет мутным, что ухудшит обзорность для водителя.

Если летом просто руки чешутся помыть машину, то зимой как-то неохота этим заниматься. А зря, ведь городские авто и те, которые рассекают по трассам особенно нуждаются в мойке. Это нужно для того, чтобы избавиться от едкого антигололёдного реагента, которым посыпают скользкие дороги. Существуют также специальные автомобильные средства, которые помогают защитить кузов от агрессивного воздействия зимних реагентов на дороге.

Итак, главная задача автовладельца, который стремится продлить «молодость» своей машины – тщательно ухаживать и вовремя производить ремонт кузова, не оставлять даже небольшие трещины, царапины, сколы без внимания и не откладывать на потом их устранение. Чем раньше производить ремонт, тем меньше его цена. И, конечно же, доверять только проверенным автомастерам, которые обладают необходимой квалификацией и оборудованием.

4. Бытовая химия и автомобиль

На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.

    Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.

Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.

В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.

  • Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.
  • Читать еще:  Уход за тормозной системой автомобиля

    Уход за салоном нового авто

    После покупки нового автомобиля уделите особое внимание салону. Регулярного удаления пыли и мойки ковриков здесь будет недостаточно, уход должен быть более глубоким. Правила ухода за салоном зависят от типа материалов, использованных в его отделке. Это может быть кожа, ткань, винил или пластик.

    Правила ухода за кожаным салоном автомобиля

    Кожа считается не только одним из самых прочных материалов отделки автомобильных салонов, но и одним из самых капризных. Кожа боится загрязнений, механических повреждений, перепадов температур и повышенной влажности. Чем старше становится автомобиль, тем сильнее его салон подвергается этим негативным воздействиям. Уберечь кожаный салон помогут специальные обработки — очистители, кремы, кондиционеры и полироли. Каждое из этих средств выполняет свои функции:

    1. Очистители удаляют с поверхности загрязнения;
    2. Кремы увеличивают эластичность обивки;
    3. Кондиционеры защищают кожу при перепадах температур и препятствуют появлению трещин;
    4. Полироли придают коже первозданный вид.
    5. Обрабатывать чаще следует те участки салона, которые подвергаются большему износу, обычно это делают раз в месяц.

    Правила ухода за тканевым салоном автомобиля

    Ткань накапливает пыль, поэтому главным инструментом в уходе за тканевым салоном будет пылесос. Раз в месяц рекомендуется очищать ткань мыльным раствором или средством для чистки ковров. Воду нужно использовать в малых количествах, чтобы не намочить поролон.

    Правила ухода за пластиковыми и виниловыми деталями салона

    Пластиковые и виниловые элементы салона требуют регулярных обработок полиролями без спирта. Спирт растворяет защитные плёнки и в результате пластиковые детали выгорают от воздействия солнечных лучей. Виниловые вставки обрабатывают специализированными средствами.

    Как ухаживать за новым авто?

    Все для ухода за автомобилем можно без труда приобрести ещё в салоне, но в нем каждый предмет, даже самый незначительный, будет стоить дороже. Проще обратиться в любой магазин автозапчастей, где без труда можно подобрать все, что нужно. Начинающему автовладельцу потребуется автошампунь для смывания пыли и грязи, стеклоочиститель, щётка с мягким ворсом для удаления сложных загрязнений, а также лоскутки замшевой ткани. Они нужны для протирки авто после мытья.

    Профессиональная мойка автомобиля – удовольствие дорогое, поэтому намного дешевле будет мыто авто самостоятельно. Важно помнить, что мыть машины в городских открытых водоёмах запрещено, и за это можно получить немалый штраф от природоохранных органов.

    То же самое относится к пляжам и местам отдыха. Идеальный вариант – собственный гараж или площадка на дачном участке, хотя такое решение могут себе позволить не все.

    Как часто нужно мыть машину? Полноценную мойку с автошампунем необязательно проводить часто, минимальный возможный срок – 1 раз в 2 месяца. Однако, обычные загрязнения рекомендуется удалять каждую неделю, а если идут дожди, машину моют ежедневно. Это позволит уберечь кузов от въевшейся грязи и предотвратить начало коррозии. Внешний уход за автомобилем строится на нескольких правилах:

    1. Кузов рекомендуется мыть тёплой водой, причём опытные автолюбители никогда не направляют на кузов струю под высоким давлением. Это может повредить лакокрасочный слой, поэтому мыть автомобиль лучше не торопясь.
    2. Перед началом мыться весь кузов смачивают водой, чтобы растворить скопившуюся грязь. Автошампунь наносят специальной щёткой, которая не будет царапать покрытие, кузов моют, начиная с крыши машины. Щётку нужно часто ополаскивать, чтобы эффективно смывать грязь.
    3. Чтобы убрать остатки моющего средства, машину нужно тщательно ополоснуть. В противном случае появятся разводы, кроме того, из-за химически активных компонентов может пострадать кузов. В конце процедуры машину протирают насухо, чтобы на поверхности не было никаких следов от оставшихся капель.
    4. Машину нельзя мыть на открытом солнце. Резкий перепад температур может привести к плачевным последствиям, и на краске могут появиться трещины.
    5. Правильный уход за автомобилем включает в себя полировку кузова после мытья специальным составом. Восковая полироль обладает водоотталкивающими свойствами, кроме того, машина приобретёт приятный глянцевый блеск. Полноценный уход за машиной может превратить даже не новый автомобиль в стильный и красивый транспорт, который подчеркнёт вкус владельца и его отношение к своей собственности.

    Уход за салоном автомобиля

    Правильное обслуживание включает не только мытье кузова, но и обязательное поддержание чистоты внутри салона. Для обработки обивки и других деталей интерьера нужно приобрести автомобильный пылесос или просто взять старый прибор с различными насадками. Кроме того, понадобятся различные салфетки и различные средства автохимии. Основные правила ухода за салоном авто:

    • С помощью влажной тряпки удаляется пыль с приборной панели и с пластиковых деталей интерьера. Кожаную обивку также нужно просто протирать, это позволит избавиться от обычных загрязнений.
    • Обивка из велюра всегда вызывает много проблем: ее придётся периодически чистить пылесосом, а если на ней появились пятна, их выводят при помощи салфетки и ацетона.
    • Чехлы рекомендуется регулярно пылесосить, а при появлении пятен или иных сильных загрязнений, их можно отдать в химчистку. Профессиональный уход за автомобилем поможет не допускать появления неприятных запахов в салоне, а салон очень долго будет казаться новым.

    Меры по предупреждению коррозии

    Коррозия – беда всех марок машин, так как тонкий слой металла кузова может серьезно пострадать. Уход за новым автомобилем, а особенно за подержанным, обязательно включает в себя целый ряд мер, направленных на то, чтобы не допустить появления ржавчины. Кузов придется регулярно осматривать, чтобы вовремя заметить уже первые появления признаков «цветения».

    Повреждённое место полностью очищается от грязи, частички ржавчины и отслоившейся краски убираются металлической щёткой и наждачной бумагой. Также можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который поможет остановить все проявления коррозии.

    После этого шпателем либо кистью на повреждённый участок наносятся антикоррозийные средства: это мастика, паста и прочее. После этого обработанный участок полностью прокрашивается. Лучше провести обработку в условиях сервисного центра, так выше шанс полностью защитить кузов от проявлений коррозии.

    Полностью справиться с коррозией не удастся, особенно если речь идёт об отечественных автомобилях. Однако своевременная постоянная обработка позволяет значительно замедлить процесс, и машина, за которой все время ухаживали, может прослужить намного дольше.

    Любому транспортному средству желательно обеспечить достойные условия хранения. В идеале это отапливаемый сухой гараж с деревянным полом, аккумулятор перед длительным хранением рекомендуется снимать, как и магнитолу.

    Читать еще:  Обзор Haima S5 Young 2017

    Сухая чистка

    Поддержание чистоты кузова, салона, подкапотного пространства является важным условием комфортной эксплуатации автомобиля. Ухаживать за элементами авто нужно правильно.

    Если протирать капот, пластиковый бампер, панель приборов сухой тряпкой, то очень легко поцарапать поверхность. Мелкая пыль, покрывающая ее, действует как наждачная бумага.

    При таком способе ухода внешний вид автомобиля заметно ухудшится из-за многочисленных царапин, которые в дальнейшем устранить будет невозможно.

    Поэтому все внешние детали допускается протирать исключительно влажной тряпкой. Лучше использовать специальный автомобильный шампунь. После вытирания насухо, лучше протереть поверхность мягкой тряпкой со средством по уходу за лакокрасочным покрытием, которое создает блестящий защитный слой.

    10 советов по уходу за автомобилем в зимнее время

    Вождение автомобиля — процесс ответственный и приятный. И именно в зимний период возрастает мера такой ответственности, когда условия для вождения становятся хуже из-за состояния дороги и плохой видимости. Поэтому любому водителю, будет не лишним придерживаться простых советов по эксплуатацию и вождению автомобиля в зимний период.

    1 совет. Зимой можно ездить
    Не нужно ставить автомобиль на прикол. От вас требуется, с наступлением холодов, поменять летние шины на другие — универсальные или зимние. Может машины наших предков, нуждались в том, чтобы зимой, их нужно было бы поставить на зимнюю консервацию, но современные автомобили уже не боятся морозов. Другое дело, старайтесь сверяться с инструкцией вашего автомобиля, а никак не с прогнозами погоды. В зимние месяцы нужно в баке оставлять больше топлива. Это, прежде всего, связано с тем, что воздух содержит воду и влагу, а вода на морозе замерзает и превращается в лед. И если в баке много топлива, а соответственно меньше остается пространства для воздуха, значит, будет меньше угрозы, что лед попадет в бензин.

    2 совет. Нужен измеритель давления в шинах
    Измерять уровень давления в шинах зимой нужно постоянно, когда возникает угроза снижения давления. Ведь воздух, который содержится в камерах, охлаждается и соответственно снижается.

    Когда воздух не выходит из шин, все равно снижается давление из-за сжатия. Если вы купили новый автомобиль, то скорей всего в ней уже установлен автоматический измеритель давления в шинах, на приборной доске будет информатор. И этой лампочке нужно уделять, помимо других лампочек, самое повышенное внимание. Не ждите, пока совсем упадет давление. К двери водителя на металлической табличке крепится рекомендованный уровень давления в камерах.

    Совет 3. В холода не нужно разогревать автомобиль
    Некоторые водители настаивают на том, что зимой, прежде чем куда-то ехать, нужно «разогреть» двигатель до нормальной температуры. Конечно, с «холодным» двигателем ехать труднее. Густеет масло на холоде и нужно много времени, чтобы оно попало, туда, куда должно попасть. Совершенно бессмысленно оставлять автомобиль в течение нескольких минут с включенным двигателем без движения «для разогрева. Это только пустая трата горючего и времени. Вы можете завести двигатель автомобиля и сразу же трогаться. От вас нужно, это вести, машину не разгоняясь и осторожно, пока не нагреется движок. Все что нужно для начала, это пять или десять минут спокойной езды, без каких — либо рывков. А уже потом выходите на тот уровень вождения и скорости, к которому вы привыкли. Не помешает прогреться тормозам, и чтобы привести их немного в чувство, несколько раз плавно тормозите.

    4 совет. Охлаждающей жидкости в радиаторе хватит надолго

    Некоторые водители не беспокоятся, о том, что охлаждающую жидкость в радиаторе нужно менять, другие меняют каждый месяц ее. В этом вопросе излишни крайности. Охлаждающую жидкость нужно менять раз в 4 года. Те химикаты, из которых состоит это жидкость, служат значительно дольше, чем было раньше, поэтому для двигателя здесь нет никакой угрозы. Когда же вам нужно будет поменять жидкость, вот тогда залейте в радиатор специальный состав, но не водопроводную воду, ведь в ней содержатся минералы, которые навредят вашему автомобилю. Если радиатор предусматривает наличие специальной жидкости вместе с простой водой, то лучше используйте дистиллированную воду, и столько, сколько нужно. Если вы живете в странах с холодным или жарким климатом, то нужно уделять смене охлаждающей жидкости повышенное внимание. И тогда хотя бы раз в год меняйте ее.

    5 совет: не меняйте постоянно масло
    Многие автолюбители считают, что масло нужно менять через каждые 6 тысяч километров или через 3 месяца. Но если вы будете так делать, это не улучшит и не ухудшит работу двигателя. Влияние на движок не будет, больше только повлияет на ваш кошелек. Иногда новые синтетические масла не нуждаются в замене и после десяти тысяч километров пробега. Но и самые обычные сорта масла рассчитаны на срок вдвое больше, чем три месяца.

    6 совет. Куда можно ставить машину
    В зимнее время года перепады температур вредят нашим машинам и здоровью. В это время образуется конденсат, он может вывести из строя некоторые узлы автомобиля и грозит ржавчиной на кузове. Где же будет лучше всего вашему автомобилю?

    Первое место. Гаражный отапливаемый комплекс
    Это самый лучший вариант, главным в нем является сухость, хорошая вентиляция и постоянная температура. Но это доступно не всем автолюбителям. Такой гараж в столице стоит, как средняя иномарка, в регионах иногда строят отапливаемые парковки.

    Второе место. Капитальный гараж
    Главным достоинством капитального гаража из дерева, кирпича или камня состоит в том, что ваша машина не будет подвергаться резким перепадам температуры. Не нужно забывать сделать решетку или вентиляционное окно, так как если помещение хорошо проветривается, это убережет автомобиль от конденсата.

    Третье место. Стоянка на улице
    Как ни странно это звучит, оставить машину на улице, это не худший вариант. Влага на открытом воздухе не скапливается, но солнечные лучи могут нанести большой вред лакокрасочному покрытию, а, следовательно, есть риск получить коррозию. Этих неприятностей можно избежать, если сделать навес над автомобилем, это защитит от осадков и солнца. В выигрыше могут быть те люди, у кого есть частный дом, легкий навес там будет несложно соорудить.

    Читать еще:  Обзор Bugatti Divo 2018

    Четвертое место. «Ракушка»
    Что может быть хуже стоянки на улице? И это оказывается гараж «ракушка». Стенки такого строения быстро остывают, и быстро нагреваются, нет нормальной вентиляции. Машина, которая поставлена на ночь в таком гараже, медленно остывает и свое тепло отдает промерзшей «ракушке».

    Так как в таком гараже маленькое пространство и отсутствует вентиляция, конденсат быстро разрушает кузов, также не поздоровится и моторному отсеку.

    Пятое место. Чехол
    Самое худшее, что можно сделать с машиной в «ракушке» или на улице, это накрыть ее чехлом. Это, как похоронный саван. Между кузовом авто и чехлом мгновенно появляется влага, со временем она превращается в лед. И такой ледяной панцирь, будет то расширяться, то сжиматься, в зависимости от температуры. Он будет сильно травмировать лакокрасочное покрытие, после чего появятся трещины, которые приведут к коррозии и испортят внешний вид автомобиля.

    7 совет. Обратить внимание на слив
    Осенью и зимой следует обратить внимание на то, чтобы не забивался слив, который находится в подкапотном пространстве. Снег или листья могут забить слив, влага не сможет уйти из моторного отсека, что приведет к разным поломкам. Например, если говорить о классических «Жигулях», то эта причина является главной, когда из строя выхолит предохранительная коробка.

    Можно мыть автомобиль и зимой
    Не утихают дискуссии о том, мыть или не мыть зимой автомобиль. И в тоже время самые убежденные противники зимнего купания автомобиля, заезжают на мойку, иначе в противном случае экологи и сотрудники ГИБДД регулярно бы разоряли их штрафами за большое количество загрязнений, который их автомобиль развозит по городу и за неопрятный вид авто.

    Но если вы решили заняться мойкой авто в зимний период, то нужно это делать грамотно, с применением самых современных средств по уходу за авто, а именно автомобильной косметики – безопасной и эффективной, и в соответствующих условиях.

    Что можно сделать самостоятельно и что купить? Купить мягкую удобную щетку для сметания снега с кузова, она не должна царапать лакокрасочное покрытие, хорошую жидкость для мойки стекол, скребок с резиновой насадкой для очистки от снега и льда, средства, которые предотвращают замерзание замков. Желательно купить надежную лопатку, потому что, если вы не откопаете автомобиль из сугроба, можете не доехать до работы, дома или до автомобильной мойки.

    Все остальное дешевле и проще доверить профессионалам. VIP автомобильные мойки Москвы предлагают клиентам, полный набор косметики для автомобилей, чтобы автомобили отлично выглядели и исправно им служили. Они включают в себя косметику для любых материалов, выпускают всевозможные составы и средства, и выполняют все требования завода изготовителя по уходу за автомобилем.

    Задержимся на косметических средствах по уходу за автомобилями, так как в холодное время года их использование очень актуально. Это составы, которые помогают бороться с микротрещинами, чтобы влага не смогла попасть в них, расширить эти отверстия и усугубить их небольшие повреждения. Такие меры предосторожности принимает полироль, которая сделана на основе полифлона или воска для лакокрасочного покрытия автомобиля.

    Также нужно в обязательном порядке ухаживать за резиновыми уплотнителями, они в мороз деформируются, становятся хрупкими, их работоспособность можно поддерживать при помощи тех составов, которые придают резине эластичность и упругость. Для кожи есть специальные кондиционеры. Вся эта косметика, кроме своей способности противостоять химически активным веществам, морозу, влаге, придает поверхностям авто водоотталкивающие и грязеотталкивающие свойства.

    И здесь ответ очевиден, зимой нужно автомобиль мыть. И кроме, как мыть, его еще нужно профессионально обрабатывать разными защитными составами. И поэтому приглашаем вас, воспользоваться услугами, этих автомобильных моек.

    8 способ. Стеклоочистители, шины

    Стеклоочистители фар полезны, чтобы удалять ледяную пыль. В ненастную погоду они обеспечивают комфортабельность эксплуатации автомобиля.

    При езде по снегу хорошим помощником являются цепи, которые надеты на шины. Как их можно выбрать? В зависимости от размеров, от легкости крепления и от их эффективности? Нужно избегать цепей малоэффективных, простой конструкции, их установка требует очень сильных усилий. При наличии цепей на занесенной снегом дороге можно развить скорость до 60 километров в час. На участках дороги без снежного покрова не рекомендуется повышать скорость 30 километров в час, и не нужно ездить по обычной дороге с цепями, потому что моментально шины будут изрезаны.

    9 способ. Управлять мягко и не резко
    Автомобилем нужно управлять «мягко» без резких торможений и поворотов. Помните, если на дороге нормальный коэффициент сцепления колес с дорогой равен 0,9, но уже на обледенелой дороге он способен снизиться до 0,01.

    Если вы не ездите в длительные поездки, то лучше заполнить маслом картер до минимального уровня, чем до максимального уровня. Тогда масло будет нагреваться быстрее, значит и двигатель быстрее прогреется. Если же намечаются продолжительные поездки нужно заполнить картер до нормального уровня.

    10 способ. Достаточный процент антифриза
    Если в воде недостаточный процент антифриза, вода в радиаторе замерзнет. Двигатель при этом запускается нормально, быстро нагревается, потому что лед препятствует движению воды, около цилиндров слишком нагревается жидкость, но растопить ледяную пробку не может. Нужно срочно остановить двигатель, иначе разорвется прокладка головки цилиндров. Чтобы радиатор разморозился, нужно установить авто в теплый гараж и включить паяльную лампу или электрический обогреватель.

    Теперь вы знаете про 10 советов по уходу за автомобилем в зимнее время. Надеюсь, эти советы пригодятся вам, и вождение автомобиля зимой будет безопасным и уверенным.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector