Как открыть машину без ключа
Как открыть машину без ключа
Утерянные ключи или севший аккумулятор могут стать причиной блокировки центрального замка машины. Чтобы открыть его, необходимо использовать подручные средства или специальные инструменты. Некоторые автовладельцы научились самостоятельно разблокировать механические замки машин при отсутствии ключей. Чтобы повторить их успех на практике, необходимо изучить всевозможные варианты действий и подобрать среди них наиболее оптимальный, который не нанесет машине значительного ущерба.
Чем старше автомобиль, тем проще вскрыть его механический замок при помощи подручных средств, если нет запасных ключей. Для открытия используют проволоки, веревки, линейки и надувные элементы для отгибания. Все описанные ниже способы подходят в том случае, если машина закрыта именно на ЦЗ.
Крючок из проволоки
Металлическую проволоку чаще используют для того, чтобы попытаться вручную потянуть за тягу дверного замка. Оптимальный диаметр подручного средства – несколько мм.
Просуньте изогнутое подручное средство внутрь двери, предварительно оттянув уплотнитель. Необходимо следить, чтобы проволока проходила в дверную карту без повреждений лакокрасочного покрытия, уплотнителей или стекла. К ручке подходит металлический рычаг – его нужно зацепить крюком и потянуть вверх. Если все сделано правильно, замок откроется и доступ в салон авто будет свободным.
Когда на машине приоткрыто боковое стекло, можно попытаться загнутым концом утолщенной проволоки зацепить дверную ручку и потянуть на себя. Такой способ потребует наличия определенной сноровки.
Открытие дверей при помощи изогнутого металлического прута невозможно, если слетела тяга. Предварительно узнать об этом сложно. Следует попробовать нащупать ее инструментом. Если зацепить тягу не удалось, разблокировать автомобильную дверь не получится. Придется вскрывать замок иным способом.
Веревочная петля
Самый простой метод вскрыть заблокированную дверь машины, когда утеряны ключи, – использовать веревку. Это актуально только при наличии кнопки блокировки на двери. Причем кнопка должна иметь сверху шляпку, чтобы можно было зацепить ее петлей.
Подобранная веревка должна иметь длину от 1,5 м. Небольшую петлю диаметром до 2-х см можно легко сделать посередине шнура. После этого необходимо отогнуть уплотнитель в верхнем углу автомобильной двери и попытаться просунуть в щель подручный инструмент.
Задача заключается в том, чтобы веревкой с петлей зацепить кнопку блокировки двери (обычно она расположена ближе к наружной стороне). Потянув шнурок вверх при достаточном усилии, замок откроется.
Если сделать это не получается из-за небольшого проема в верхнем углу двери, следует использовать деревянный клин или надувной инструмент для отгибания. Не нужно пытаться сделать зазор отверткой или другим металлическим предметом. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. Небольшой отгиб угла не нарушит геометрию кузова, поэтому волноваться не о чем даже при работе с новыми автомобилями.
Попробуйте использовать рыболовную леску – она тонкая и имеет высокую прочность, что позволит просунуть ее в любую щель и не порваться при нагрузке. Предварительно наденьте перчатки, чтобы не порезать руки.
При помощи линейки
Если нет ключей, линейкой вскрывают машины старше 15 лет, так как конструкция их дверных карт не предусматривает сложных механизмов защиты против попыток механического взлома. Метод открытия направлен на то, чтобы прочной линейкой надавить на тягу, ведущую к кнопке замыкания двери. Это сделать легче, так как металлический рычаг расположен вверху (он утоплен максимум на 10 см в дверную карту).
Для просовывания внутрь пластиковой или металлической линейки придется отогнуть уплотнитель в области кнопки замыкания двери. На ощупь нужно найти рычаг тяги и надавить на него, чтобы приподнялся флажок и открылся замок. Длина подручного инструмента должна составлять не менее 30 см.
Если попытки не привели к успеху, стоит изучить строение дверной карты конкретной модели автомобиля, так как они могут отличаться. В Интернете доступны схемы размещения рычагов для большинства машин.
Что делать, если машина находится под сигнализацией с сиреной
Если дополнительно на транспортном средстве установлена и активна сигнализация, необходимо деактивировать ее перед вскрытием. Без брелока сделать это можно только отключением клемм аккумулятора или отсоединением блока управления сразу после попадания в салон (находится элемент либо в торпеде, либо в подкапотном пространстве).
Динамик сигнализации всегда подключен к электронной системе, не имеет собственного блока питания и аккумулятора. Поэтому отсоединение клемм на АКБ сразу после аварийного открытия является верным способом избавиться от назойливого шума. Некоторые автовладельцы предпочитают просто достать предохранитель из блока, который отвечает за питание сигнализации. Находится он внутри торпеды или в бардачке под декоративной заглушкой.
Описанные выше способы действенны не на всех типах автомобилей. Современные производители позаботились о том, чтобы спрятать блок предохранителей и центральную плату сигнализации. Это исключает доступ к ним даже владельцу. Справиться с премиальными системами защиты смогут только специалисты. Но стоит помнить, что на новых машинах сигнализация с динамиком обычно не ставится. Поэтому при попытке взломать механический замок двери система авто попросту не позволит попасть внутрь, если не установлен ключ.
Что делать, если сел аккумулятор и закрылись двери?
При севшем автомобильном аккумуляторе центральный замок не сработает, даже если открывать его изнутри без ключа. Поэтому владельцу авто стоит в первую очередь позаботиться о том, чтобы зарядить АКБ или временно его запитать от другой машины.
Если закрылся центральный замок, для доступа к аккумулятору необходимо попасть под капот (он также блокируется). Для этого можно:
- Использовать длинную шлицевую отвертку, чтобы продеть ее через решетку радиатора и дотянуться до рычага замка, оттянув его в сторону вручную (для этого там есть специальная выемка под плоский наконечник).
- Снять защиту двигателя и дотянуться до генератора из-под машины, чтобы подключить к нему клемму от заряженного АКБ (минус выводим на кузов). Это позволит повысить заряд аккумулятора без необходимости открывания капота.
- Отжать крышку капота ручным инструментом или надувными элементами (напоминают тонометр с шаром), чтобы получить доступ к замку. После данных действий механизм должен открыться
При получении доступа к севшему аккумулятору необходимо запитать его при помощи щипцов с насадкой «крокодил». Это обычный стартерный кабель, которым подкуривают машины. Немного повысив заряд, можно тут же пробовать открыть центральный замок с ключа, а при его отсутствии — любым способом, изложенным выше.
Открывать авто экстремальными методами стоит лишь в крайнем случае, когда ни один способ не сработал и возможности вызвать специалистов нет.
Открываем двери автомобиля подручными средствами
Способ №1
С этим способом знакомы практически все те, кто хотя бы периодически смотрит американские фильмы. Автомобили в них угоняют с завидной регулярностью, а для того чтобы попасть внутрь, используют самую обыкновенную линейку. Скорее всего, что длинной металлической линейки, если вы не промышляете угоном чужих авто, у вас под рукой не будет, так что попробуйте разыскать кусок достаточно жесткой проволоки длиной 60-70 сантиметров. На ее конце необходимо сделать небольшой крючок, после чего наше нехитрое приспособление будет готово к работе.
Видео: Как открыть машину без ключа с помощью подручных инструментов
Осталось просунуть проволоку между оконным уплотнителем и стеклом и попытаться подцепить крючком тягу, идущую к замку двери. Сделать это не так просто, поскольку тяга находится примерно на 20 сантиметров ниже уплотнителя, но одна из попыток в любом случае должна увенчаться успехом. И сразу же оговоримся – слишком тонкая проволока не подойдет. Она попросту будет разгибаться под действием нагрузки. От слишком толстой проволоки также лучше отказаться. Просунуть ее между уплотнителем и стеклом будет проблематично.
Но еще до того как вы начнете подыскивать подходящую проволоку, следует понимать, что этот способ будет действенен лишь на отечественных автомобилях и некоторых иномарках. Если же в вашем автомобиле дверные замки блокируются не опусканием вертикального штифта, то вскрыть его без ключа с помощью линейки или проволоки с крючком не получится. Придется искать другой вариант.
Использование веревочной петли
Суть метода заключается в захвате головки блокировочной кнопки петелькой, сделанной из тонкой веревки. Проделать подобную операцию удастся только на автомобилях, где кнопка имеет мало-мальски рельефную форму, поскольку круглый пластиковый стержень захватить и поднять петлей практически нереально – веревка станет соскальзывать.
Чтобы открыть дверь машины без ключа данным способом, найдите тонкую прочную веревку либо леску и завяжите на конце скользящую петлю. Дальше действуйте так:
- Веревочный захват необходимо просунуть в салон сквозь щель между дверью и кузовом. Для этого аккуратно отогните правый верхний угол дверцы, пользуясь строго деревянной лопаткой.
- Опустите петельку через щель и накиньте на кнопку блокировки.
- Потяните за леску немного в сторону, чтобы петля прочно охватила стержень.
- Легкими рывками проверьте надежность захвата, затем попробуйте поднять кнопку. В случае неудачи повторите попытку, затянув петлю сильнее.
Совет. Чтобы не испортить лакокрасочное покрытие кузовных деталей в процессе отгибания дверцы, оклейте их малярным скотчем и обязательно подложите ветошь под деревянный рычаг.
Перед тем, как открыть машину, рекомендуется внимательно осмотреть передние дверки. Возможно, с пассажирской стороны отогнуть угол выйдет проще. Сильно облегчит задачу слегка приоткрытое стекло, тогда трогать дверь не придется. В некоторых моделях отечественных авто задние стекла опускаются самопроизвольно, от вибрации в процессе езды.
3.Вскрываем центральный замок на иномарках 
Система безопасности на большинстве иномарок устроена следующим образом: при нажатии на ручку изнутри первый раз дверь разблокируется, а при последующем – откроется. Но беда в том, что форма кнопки тяги не позволяет применить веревку, леску или другой инструмент, обхватывающий конец элемента. Как открыть машину, если ключ внутри? Для этого нам понадобится проволока длиной в полтора-два метра. Важно сделать на ее конце крючок. Он нужен для того, чтобы в салоне зацепить дверную ручку. Толщина проволоки должна быть такой же, как и в первом методе – не слишком толстой, но и не мягкой, чтобы форма не повредилась во время прохождения сквозь уплотнитель. Как открыть машину, если ключ внутри? Итак, берем в руки монтажную лопатку, укутанную в ветошь, и отгибаем часть двери. Далее просовываем наше приспособление внутрь салона. Определяем расположение дверной ручки и цепляемся за нее крючком. Будет проще, если она находится с пассажирской стороны (а не под нами, с водительской). Далее тянем проволоку на себя поочередно два раза. Все, дверь будет открыта. Но такой способ можно использовать только в том случае, если в вашем авто установлен «умный» центральный замок. Нештатные китайские аналоги, установленные в машину, работать так не будут.
Как избежать этой ситуации: практические советы
Как было сказано в начале статьи, потеря ключа от автомобиля — проблема частая. От неё не застрахован даже самый опытный водитель. Но существует несколько советов, которые помогут её избежать:
- При покупке машины обязательно приобретите запасной вариант ключа. Если это не предусмотрено, сделайте дубликат в салоне. Это недорого, но точно защитит вас от неприятных ситуаций. Запаску лучше носить всегда с собой: в сумке, кошельке или на шее. Тогда не будет необходимости в случае потери первого ключа отправляться домой или звонить родственникам.
- В холодное время года лучше отключить опцию автоматического захлопывания дверей. Довольно часто на морозе они промерзают и не открываются. Ситуацию может усугубить разрядившийся аккумулятор.
- Не стоит носить ключ от автомобиля и пульт сигнализации на одном брелоке. Для многих автомобилистов это будет непривычно. Но в случае потери и пульта, и ключа довольно проблематично проникнуть в свой же автомобиль.
- Регулярно проходите техническое обслуживание на предмет исправности концевых выключателей.
Второй способ – веревка или леска
Этот вариант был хорошо распространен среди автомобилей ВАЗ 2108-99, а также 2110-12. Дело в том, что у них отсутствуют форточки, а уплотнители сидят слишком плотно. Поэтому открыть такую дверь можно при помощи обычной веревки. Сделайте на середине петлю, размер которой соответствует размеру внутренней щеколды. Очень важным является то, чтобы при натяжении петля не сужалась, иначе все старания будут напрасными.
Если есть необходимость, отогните верхний угол двери помощи деревянного клина и проденьте туда веревку с петлей. Путем движений в разные стороны, проталкивайте веревку дальше, пока она не кажется на одном уровне с щеколдой. Теперь самое сложное – одеть петлю на блокирующее устройство. Сделать это реально, но перед этим придется постараться.
Как только петля встанет на место, нужно тянуть ее вверх так, чтобы она не сошла с щеколды. Для этого один конец веревки лучше всего поднять выше, чтобы образовался перекос. Как только блокировка будет снята, веревку можно также легко достать тем же способом, которым вы ее туда задвинули.
Этот способ работает более со старыми моделями машин. Он действует следующим образом: нужно предварительно вытащить уплотнитель форточки. Эта манипуляция должна разблокировать дверь. В качестве одного из способов можно вытащить саму форточку, а когда машина будет открыта, поставить ее на прежнее место.
Ситуация не вызывает восторга, если, помимо того, что ваш ключ остался в машине, в ней еще сел аккумулятор. В этом случае «откроет» машину второй аккумулятор. Для этого откройте капот и поставьте АКБ рядом с автомобилем. Далее вам будут нужны два прикуривателя. Первый – для соединения минус — аккумулятора и базы, второй – для подключения плюс — АКБ к стартеру. Для открывания автомобиля при помощи этого метода, вам понадобится второй человек – он будет открывать автомобиль с помощью брелка.
Вскрытие RENAULT DUSTER.
Этот способ точно сработает с RENAULT DUSTER, а возможно и с многими другими авто. На мой взгляд это самый простой и безопасный метод.
Правда сработает он только при условии, что защёлка дверного замка находится возле бокового стекла.
На Рено Дастер довольно легко можно подцепить и удалить нижний уплотнитель стекла. В результате чего между стеклом и дверью образуется довольно приличное пространство. При помощи этого пространства вы сможете добраться до тяги, отвечающей за открывание. Это можно легко сделать при помощи жёсткой проволоки. Загните конец проволоки под углом примерно 90 градусов и аккуратно пропихните её в район расположения замка. Плавными движениями вверх – вниз и вправо – влево вы рано или поздно нащупаете эту тягу. После чего тяните вверх, ориентируясь на язычок – фиксатор замка. Как только он поднимется вверх, можете смело открывать автомобиль.
Когда перечисленные методы не помогли, вызывайте мастера. Он имеет специальные инструменты, посредством которых быстро откроет авто. Учтите, что специалист потребует от вас показать документы на автомобиль, иначе вас примут за злоумышленника, пытающегося угнать чужую машину.
Зимой отключайте функцию автоблокировки машины. Даже при замерзших дверях и разрядившемся АКБ вы сможете открыть авто. Регулярно проверяйте исправность работы концевых выключателей. Не позволяйте замкам замокнуть — ставьте машину в гараж, укрывайте тентом, когда ею долго не пользуетесь.