Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать сгнившие двери и другие части кузова машины

Как отремонтировать сгнившие двери и другие части кузова машины

Статья о ремонте сгнившей двери, а также других частей кузова автомобиля: инструменты для ремонта, ход работы. В конце статьи — видео о ремонте сгнившей двери машины.

Содержание статьи:

  • Как изнашивается кузов
  • Обнаружение гнилых участков кузова
  • Ремонт сгнивших участков двери
  • Ремонт сгнивших порогов
  • Видео о ремонте сгнившей двери машины

Все мы знаем, что автомобили делают из металла. Еще мы знаем, что даже металлические части машины подвержены износу и старению. Некоторые детали или даже целые механизмы можно перебрать и заменить, если будет такая необходимость. Но при износе кузова и его элементов потребуется гораздо больше работы, особенно при наличии сгнивших частей.

Ремонт сгнившего металла

Если появится люфт на конкретном участке дверного проема, то велика вероятность развития коррозии. Гниение начинается именно оттуда, т.к. воздух туда почти не поступает. Изначально довольно сложно заметить подобные изменения из-за того, что коррозия начинает уничтожать автомашину изнутри.

Алгоритм ремонта сгнивших участков на двери:

  1. Первое, что понадобится сделать – потребуется избавиться от полностью сгнившего участка. Для этого предназначены ножницы по металлу, которыми можно аккуратно удалить обозначенное место. Сделать нужно так, чтобы сколов образовалось минимум.
  2. Вырезанную часть сразу не стоит выбрасывать, т.к. по ее размерам надо изготовить заплатку, идеально, если она будет из того же металла. При этом заплатку лучше делать с запасом, чтобы приварить ее внахлест к целой части двери.
  3. Избавиться от ржавчины в месте, к которому будет приварена латка. Небольшие проржавшие сколы легко удалить болгаркой или напильником, а немного пострадавшие от коррозии участки следует зачистить наждачной бумагой.
  4. После очищения от ржавчины цельной части, завести заплатку и приварить ее внахлест, чтобы скрепить дверную конструкцию.
  5. Избавиться от оставшихся после сварки швов и металлических сколов поможет напильник, болгарка или шлифовальный круг. При этом надо стараться, чтобы поверхность стала гладкой.
  6. Следующий шаг – нанесение грубой шпатлевки.
  7. После высыхания зашпатлеванного слоя, его нужно обработать наждачкой зернистостью 80. Затем дополнительно зачистить наждачной бумагой с зернистостью 120. Для зачистки подойдет также шлифовальный круг, благодаря которому обработка значительно ускорится. Но в случае с ручной зачисткой покрытие станет качественнее и равномернее.
  8. Нанесение финишной шпатлевки и тоже пройтись наждачной бумагой, но уже с зерном на 220 и на 320.
  9. Загрунтовать зачищенную поверхность. После высыхания этого слоя, надо покрасить дверь.

В случае, когда этот элемент авто сильно сгнил, тоже можно попробовать восстановить двери. Но надо быть готовым к большим затратам как времени, так и финансов, поэтому иногда лучше заменить дверной проем полностью.

Как опознать слабый или гнилой кузов

Обычно гнилой кузов определить сразу легко. В некоторых случаях сделать это невооруженным глазом бывает крайне сложно. Ниже приводятся несколько полезных рекомендаций, которые помогут выявить слабый кузов.

  • Двери автомобиля в открытом состоянии приподнимают за рамки. Если наблюдается ощутимый лифт, то это свидетельствует о сильно изношенных петлях и плохом состоянии самого кузова;
  • Плохо работающие багажные стержни также могут говорить об изношенном кузове;
  • Обращают внимание еще на капотные петли. Если они имеют сильный люфт, то кузов уже изношен;
  • В салоне изнашиваются быстрее всего сиденья и пластиковые детали.

Как устраняются основные дефекты дверей автомобиля

Коррозионное повреждение. Одно из самых распространенных и неизбежных последствий при недостаточном принятии антикоррозионных мер в процессе эксплуатации машины.

Ремонт своими силами потребует наличия следующих инструментов:

  • измерительного: линейки, рулетки, штангенциркуля;
  • отрезного: ручных ножниц по металлу, болгарки, виброножниц;
  • листогибочного — в виде специальной оснастки для выполнения загибов на листовых деталях. Они будут монтироваться в нижней части дверной конструкции;

Профессиональный набор инструментов для ремонта авто

  • сварочного аппарата для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа. Это лучший вариант, так как нужно будет сваривать тонколистовой металл;
  • для зачистки: специальных щеток, насадок, абразивных зачистных кругов для болгарки, наждачной шкурки различной зернистости;
  • малярного — шпателей для нанесения шпаклевки, набора покрасочного пневмоинструмента (краскопульт, компрессор, шланги). Желательно иметь приспособления для осуществления подогрева свежеокрашенных поверхностей автомобиля. Это обеспечит необходимый режим высыхания нанесенной краски;
  • полировального — комплекта для полировки и придания изделию соответствующего товарного вида;
  • слесарного: тисков, молотков, верстака, зажимов, струбцин.
  • Необходимые материалы для ремонта авто — это листовое железо для вырезки из него деталей требуемой конфигурации. В лучшем варианте это должна быть бывшая в употреблении дверь такого же автомобиля. Из ее пригодных частей будут вырезаны элементы соответствующей толщины для последующего использования. Сварочная проволока требуемой толщины и марки. Грунтовка, краска — на ваш выбор.

    3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

    Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

    Отдельные очаги ржавчины

    Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

    Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

    А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

    Большие пятна ржавчины и пузыри

    Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

    Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

    Сквозные дыры

    После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

    Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

    Защита от ржавчины

    При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

    Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Устранение залома

    Качественное выравнивание двери авто своими руками предусматривает восстановление ее геометрии. Чтобы это сделать, дверь нужно снять. Использовать для этого можно даже обычную отвертку с гайкой под ключ №19, которую приваривают. Отвертку упирают что есть мочи, а винт откручивают гаечным ключом.

    После дверь ставят на стапель, изготовленный своими руками. Такая платформа для рихтовки дверок автомобиля выглядит как швеллер с упором под дверцу, гидравлической стяжкой, цепью и зажимом. Видео о том, как сделать стапель собственными руками, можно найти в интернете.

    При отсутствии гидростяжки и швеллера, придется звать кого-то на помощь. Ваш сподручник должен упирать руками дверь авто в порог гаража. Если такого нет, в землю можно вбить кол из железа, поставить между ним и гаражной дверью доску или деревянный брусок. Тогда находите пень дерева, выставляете его сбоку залома перед дверью и железным колом. К пню прикрепляете зажим, после – цепь, на конец которой цепляем 16-килограммовую железную гирю или слиток железа.

    Таким образом, мы получаем рычаг. Перелетая через пенек, гиря стукается об вмятину и выравнивает ее. Такое действие повторяют до тех пор, пока залом на двери автомобиля не выравнивается. Как это выглядит на самом деле, можно увидеть на видео.

    После этого металлическая поверхность дверцы авто растягивается, а залом подтягивается споттером. Многие имеют споттер заводского производства со «змейкой», так что подтягивание залома для них – сущий пустяк. При отсутствии такого оборудования надо сваркой прикрепить шайбы и подтягивать залом при помощи обратного молотка.

    Если полуавтомата для сварочных работ тоже нет, нужно повернуть дверцу на бок и монтировкой выбивать залом с внутренней стороны, пока вмятина не выровняется.

    Продолжаем рихтовку поврежденной зоны реставрацией окантовки двери автомобиля. При этом применяем такие инструменты, как напильник и молоток, а также используем специальную подставку.

    При подтягивании залома обратным молотком могут образоваться островерхие бугорки. Срезают такие выпуклости рубанком по работе с металлом. Шлифуют зону рихтовки болгаркой с лепестковым кругом для зачистки. Ознакомиться с этим процессом позволит видео в интернете. Устанавливаем дверцу на место, осматриваем зазоры и отмечаем маркером те места, что требуют рихтовки.

    После вмятины дверь немного уходит назад, поэтому часто касается средней стойки, а может вообще не закрываться. Исправить это можно, надо лишь сделать несколько сильных ударов молотком и утопить петли на дверце, но ни в коем случае не на стойке.

    При рихтовке двери авто соседствующую кромку крыла рекомендуют заклеить малярной креп-лентой. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие, не отбив краску при подгонке дверцы. Иногда дверь приходится примерять по несколько раз, так что сетовать не стоит.

    После проделанных операций отрихтованный участок зашпаклевывают, на поверхность двери наносят грунтовку и осуществляют покраску. Как это делать правильно, можно узнать, посмотрев видео в Сети.

    Как отремонтировать сгнившие части кузова автомобиля

    Причины износа кузовных элементов автомобиля и советы по ремонту

    Любой автомобиль состоит из металлического каркаса, который со временем подвергается деформации и повреждениям. Материалы изнашивается, а механизмы начинают барахлить. Для устранения подобных разрушений может понадобиться замена деталей или капитальный ремонт. Кузов со следами ржавчины и сгнившие части представляют опасность и ухудшают ездовые качества транспорта.

    Какие факторы влияют на износ кузова?

    Большинство автомобилистов доверяют проведение ремонтных работ и устранение неисправностей мастерам сервисных центров, где есть специальное оборудование и возможности провести диагностику и полный комплекс кузовной реставрации. При наличии достаточного опыта и свободного времени можно заняться проблемой в гараже, однако следует учитывать тот факт, добраться до некоторых элементов остова будет непросто.

    Перед покупкой автомобиля с рук особое внимание нужно уделить состоянию кузова. Износ конструкции происходит по причине:

    • продолжительной эксплуатации транспортного средства;
    • появления коррозии;
    • деформации остова при ДТП.

    Владельцу машины не удастся предотвратить изнашивание металлических частей корпуса, причиной чего является возраст. Никакие профилактические меры не остановят факт естественного процесса старения металла. Износ медленно нарастает, на поверхности кузова образуются трещины, приводящие к провисанию дверей.

    При автомобильных авариях на кузовных элементах часто остаются вмятины. Такие поврежденные участки остова также требуют ремонта. Многие автосервисы предлагают воспользоваться услугой «бесконтактного устранения вмятин». Работы выполняются по принципу вантуза, что дает возможность удалить ряд серьезных аварийных повреждений. Если на кузове заметны следы ржавчины, то обойтись легким косметическим ремонтом не получится. Важно остановить ее распространение, пока коррозия металла полностью не «разъела» автомобильный остов.

    Каким образом можно обнаружить гнилые участки кузова?

    Визуально определить расположение сгнивших элементов остова не составит труда. При открытии двери признаки ржавчины легко заметить. Она начинает образоваться в самых уязвимых местах и постепенно затрагивает порог. Небольшим пятнам коррозии свойственно прятаться, поэтому в отдельных случаях их сложно обнаружить.

    Сгнившую дверцу в открытом положении слегка приподнимают. Если при этом издаются звуки трущегося металла, возникающие из-за люфта, то это говорит о том, что дверные петли износились. Во время разбора двери, по всей вероятности, следы коррозии будут видны.

    Ржавчину считают одной из самых опасных «болезней» кузова. Как только наблюдается потускнение металлической поверхности, наступает повод для волнения. Это значит, что на изношенном участке происходит окисление, и оксид железа начинает разъедать кузов и днище. Если вовремя не принять меры, через несколько месяцев в металле образуются дыры.

    В некоторых моделях сложно подступиться к внутренним деталям порога, поскольку они скрыты молдингом. При снятии молдинга в заслоненных полостях видно, что большая металлическая часть корпуса полностью сгнила.

    Порядок выполнения ремонтных работ

    Поскольку ржавчина уничтожает материал изнутри, проблему трудно обнаружить на первоначальном этапе. Признак коррозии в проеме дверей – люфт. Недостаток воздуха обуславливает развитие гнили в нижней части дверцы.

    Чтобы устранить проблему, следует выполнять ремонт поэтапно:

    • Первым делом избавляются от сгнивших участков. Для этих целей понадобятся ножницы для резки металла. С их помощью осторожно удаляют очаги ржавчины, стараясь не оставлять сколов.
    • Из вырезанного куска снимают размеры для изготовления новой заплатки. Материал должен полностью совпадать с прежним материалом кузова. Заплатка должна внахлест прикрывать прогнившее отверстие. Ее припаивают сварочным аппаратом сплошным швом.
    • Проржавевшие сколы небольшого диаметра устраняют болгаркой или напильником. Места, где коррозия только начала образовываться, легко зачистить при помощи наждачной бумаги.
    • После очищения дверцы от слоя ржавой накипи на тыльную сторону прикрепляют заплатку из твердого металла и спаивают обе конструкции вместе.
    • Возникшие в процессе спайки сварные соединения и металлические сколы также удаляются напильником или отшлифовываются, чтобы поверхность выглядела гладкой и однородной.
    • Затем наносят грубую шпатлевку. Она продается в любых автомобильных магазинах.
    • Дождавшись, когда шпатлевка подсохнет, поверхность обрабатывают наждачной бумагой с маркировкой зернистости 80. После чего слой дополнительно зачищают наждачкой более грубой шлифовки — 120. Вместо такого абразивного материала допускается применять шлифовальный круг, который значительно ускоряет время обработки. Однако зачистка вручную позволяет сделать ровное и гладкое покрытие.
    • В конце наносится заключительный слой шпатлевки, его также зачищают зернистой наждачкой маркировкой 220 или 320.
    • На отреставрированную поверхность наносится грунтовочное покрытие. Когда грунтовка подсохнет, ее окрашивают.

    Сильно прогнившие двери можно попытаться восстановить. Для этого придется задействовать много сил и вложить существенную долю финансов. Опытные специалисты в автомастерских в таких случаях советуют лучше поставить новые двери. В первую очередь это касается автомобилей отечественного производства. Кузовные детали таких машин продаются на рынке за невысокую стоимость.

    Проведение ремонта порогов

    К стандартным конструкционным составляющим порога относится внешняя часть, усилитель и соединитель.

    Все части связываются между собой с помощью точечных сварочных швов. Коррозии подвергается практический каждый элемент. Перед началом ремонта двери снимают.

    • Сгнивший кусок порога, расположенный снаружи, удаляют. Очаги ржавчины реставрируют постепенно, двигаясь от передних порогов к задним. В конце нейтрализуют коррозию на центральных участках.
    • Большую часть ржавого усилителя срезают, к нему приваривают новую деталь.
    • Остальные неиспорченные части порога и вероятные зоны сварки защищают от гниения.
    • Старый соединитель демонтируют по причине механического износа. На его место приваривают новый соединитель.
    • Неровности сварных швов тщательно сглаживают, иначе порог будет неравномерно прилегать к поверхности кузова.
    • Внешнюю часть порога осторожно приваривают вплотную к центральному каркасу, чтобы предотвратить появление шероховатости и просветов.
    • В завершении работ проводят обработку грунтовкой и наносят лакокрасочное покрытие.

    Справиться с ремонтом ржавых кузовных элементов можно самостоятельно, если под рукой есть сварочный аппарат, наждачная бумага или шлифовальный круг. Безусловно, решение проблемы займет много времени. Если владелец автомобиля не имеет таких ресурсов, лучше воспользоваться услугами автосервисов, где мастера своего дела сделают оперативный и доскональный ремонт сгнившего кузова.

    Пайка кузова автомобиля

    Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.

    Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:

    • прочное соединение, почти как у сварки;
    • значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
    • возможность заделки отверстий значительных размеров;
    • простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.

    Работа выполняется в следующей последовательности:

    1. Вырезается заплата с запасом по размерам дыры. Чем больше площадь ее прилегания к кузову, тем надежней соединение.
    2. Спаиваемые края заплатки и места повреждения зачищаются наждачной бумагой до блеска.
    3. Используя флюс и припой, производится облуживание зачищенных поверхностей.
    4. Наложив заплату на ремонтируемый участок авто, ее нагревают до температуры плавления припоя. При этом нужно следить за непрерывностью шва, чтобы не было пропущенных участков.
    5. После остывания остатки флюса удаляются, место пайки промывается горячей водой с содой.

    Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.

    Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:

    1. На поверхность заплатки, плюс несколько миллиметров с каждого края, наносятся риски 120-ой наждачной бумагой. Это необходимо для надежного сцепления шпатлевки с металлом.
    2. Зачищенная поверхность очищается от пыли и обезжиривается растворителем.
    3. Чтобы металл не успел покрыться ржавчиной, грунтовка наносится не позднее часа после подготовки.
    4. Первые 2 слоя наносятся фосфатной или кислотной грунтовкой с промежутком в 15 минут.
    5. Подождав еще четверть часа, накладывается 2 — 3 слоя акрилового грунта с периодичностью 5 минут.
    6. Для полного высыхания требуется 3 — 4 часа. Процесс сушки можно ускорить с помощью инфракрасного обогревателя.

    Заключение

    Решившись самостоятельно произвести ремонт кузова или других частей машины, следует учесть её марку. Отремонтировать дверь автомобиля отечественного производителя гораздо легче и дешевле, ввиду того, что российские модели достаточно просты и не имеют «наворотов». Более осторожно следует подходить к заграничным авто, иномарки последних моделей — полноценный искусственный интеллект, полностью укомплектованный различного рода инновациями. Поэтому ремонт таких машин лучше доверить специалистам — будут и нервы поспокойнее и автомобиль поцелее.

    Читать еще:  Обзор Hyundai Veloster 2018
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector