Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная покраска бампера автомобиля

Самостоятельная покраска бампера автомобиля

Если цена покраски бампера автомобиля для вас слишком высока, то самостоятельно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях несложно. Надо только основательно изучить описанную информацию и правильно подготовиться.

Если вы решили покрасить бампер автомобиля своими руками, действуйте точно по инструкции. Кузов машины требует достаточно нежного обращения, несмотря на то что сделан он из металла. Любая ошибка приведет к удорожанию ремонта. Поэтому рекомендуется перед работой внимательно изучить матчасть.

Самостоятельная покраска бампера автомобиля. Все тонкости процедуры.

Интенсивность городского трафика, наледь на дорогах в демисезонные периоды, вылетающий из-под колёс гравий, излишнее лихачество и пр. – всё это может служить потенциальным источником аварийных ситуаций. При небольшом водительском стаже вероятность дорожно-транспортных происшествий при наличии данных факторов может повыситься. Нередко при столкновениях транспорта страдает бампер машины.
Всё дело в том, что одним из назначений бампера является амортизация при ударе. Однако, смягчая результат столкновения, бампер повреждается сам.

Степень повреждения может быть различной. В зависимости от этого намечается фронт ремонтных работ и подбирается технология покраски бампера.

  1. Лёгкие царапины. В случае незначительных дефектов покрытия будет достаточно отшлифовать поверхность и тщательно прокрасить повреждённые участки. Это наиболее благоприятный исход, требующий минимум усилий и средства для исправления.
  2. Участки вмятостей, сколов, трещин. При таких дефектах поверхность нуждается в более длительной подготовке перед покраской. Для выравнивания и заделки сколов необходимо будет воспользоваться жидким пластиком или шпатлёвкой.
  3. Серьёзные дефекты бампера, сопровождающиеся его раскалыванием. При такой степени повреждения требуются капитальные ремонтные работы. Хотя данный случай – самый тяжёлый, но не всегда непоправимый.

В отношении бампера важно помнить такой момент, какой бы ни была аварийная ситуация, все составляющие части бампера должны быть собраны. Это во многом облегчит последующие задачи. Несмотря на обилие автосервисных структур, сейчас многие производят восстановление своего авто самостоятельно. Покраска бампера своими руками обеспечивает добросовестность исполнения и, безусловно, снижение затрат. Если Вы уверены в своих технических умениях, ознакомьтесь с нюансами ремонта этого узла и, вперёд!

Что потребуется для ремонтных работ

Основные этапы восстановления бампера:

  • технический ремонт;
  • подготовительные работы поверхности;
  • шпатлёвка, грунтовка;
  • покраска бампера автомобиля.

На каждом из этих периодов работы необходим следующий пакет инструментов:

  • машинка для шлифования (может быть заменена электродрелью со специальными насадками);
  • несколько видов наждачной бумаги;
  • паяльник (чем мощнее, тем лучше);
  • жидкость-растворитель;
  • грунтовка и шпаклёвка для пластмассы;
  • лакокрасочные продукты;
  • поролоновый переходник;
  • средства защиты (респиратор, очки, перчатки и пр.).

Ремонтируем бампер

Само собой разумеется, что первоначально (перед проведением покраски) необходимо привести его в надлежащее состояние – отремонтировать и подготовить поверхность. Обычно требуется снятие бампера. Снятие не производится лишь в той ситуации, когда дефекты имеют поверхностный характер (например, небольшие ямочки от мелких камешков).

В случаях серьёзных нарушений целостности бампера следует все мелкие детали собрать воедино. Для этого можно воспользоваться обычным строительным скотчем. Стыки должны подходить друг к другу максимально плотно. После склеивания осколков следует их соединить посредством паяльника.

Этот этап работы требует особенно высокой сосредоточенности, следует быть предельно внимательным, чтобы не пропустить ни единого участка примыкания. В целях упрочнения конструкции можно воспользоваться степлером для мебели. Скобы помогут деталям лучше сохранять форму. Они не должны быть слишком большими по размеру, чтобы не пройти сквозь бампер полностью; также расстояние между скобами не должно быть более 2 см.

Устанавливая скобы, пользуйтесь пинцетом – это убережёт Вас от получения термических ожогов. Важный момент: скобы следует ставить только с изнаночной стороны детали! Для недопущения коррозийных процессов сверху на впаянные скобы накладывается защитное пластиковое покрытие.

Все мелкие трещинки на поверхности детали также обрабатываются паяльником, что защитит в дальнейшем автомобиль от их расхождения.

Подготовка поверхности – залог успеха

Никто не будет оспаривать тот факт, что подготовка бампера к покраске – очень ответственный этап, ведь от его качественного исполнения зависит конечный результат. Первоначально следует провести влажную очистку всей поверхности, для чего используется губка, вода и порошок.

Смоляные пятна и другие, трудно выводимые загрязнения (гудрон, масляные вкрапления, следы от насекомых) далее обрабатываем растворителем (можно для этих целей использовать Уайт-спирит).

После вышеперечисленных процедур можно начинать шлифовальные работы. Участки отслоений и выступающие дефекты можно удалять любым острым предметом, лучше ножом. После снятия поверхностных неровностей следует воспользоваться шлифовальной машинкой. Снимать старые слои следует как с наружной стороны, так и с внутренней. Все сколотые места тщательно обрабатываются.

К идеально гладкой поверхности на этом этапе стремиться не стоит; достаточно, чтобы визуально покрытие выглядело ровным. Чрезмерное усердие при работе со шлифовальным кругом может привести к тому, что деталь истончится сверх меры, а это чревато её деформацией. Важно также понимать, что остающееся после шлифовки напыление – это вполне нормальное явление. Пыль такого рода удаляется обычной влажной губкой или салфеткой (можно провести очистку при помощи струи сжатого воздуха). Остаточный пластик обрабатывается строительным феном, но тоже без фанатизма (можно испортить покрытие).

Шпатлёвка и грунтовка поверхности

Как правило, после ДТП, а также в результате иных повреждений поверхность бампера приобретает неровности. Сделать их незаметными можно с помощью шпатлёвки. Обрабатывать следует исключительно ямки и сколы, гладкие участки в этом не нуждаются (однако, с них можно снимать старые слои). После проведённой работы необходимо выждать некоторое время, требующееся для того, чтобы поверхность высохла. Время сушки может значительно варьировать, что зависит от конкретного состава. Внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке по этому поводу.

Далее нужно оценить полученный результат, все «погрешности работы» тщательно шлифуются надлежащей насадкой электродрели. Также можно воспользоваться наждачным бруском оптимальной твёрдости (по мере обработки степень жёсткости необходимо снижать). Труднодоступные места обрабатываются посредством наждачной бумаги. После шлифовки бампер промывается влажной губкой и насухо протирается.

Следующий шаг в работе – нанесение обезжиривающего состава, после которого можно накладывать грунтовку. Грунтовка является финальным этапом обработки перед тем, как приступить к окрашиванию. С помощью грунтовки поверхность следует обрабатывать послойно. Обычно накладываются два слоя, для высыхания каждого из них потребуется около 15 минут. Грунтовочный состав в большинстве случаев уже готов к использованию, однако, существуют и такие его разновидности, которые требуют разведения. Внимательно прочтите инструкцию перед применением.

Последующая сушка покрытия занимает порядка 24 часов. В специализированном магазине также можно приобрести порошок для проявления («проявку»). Кроме того, существуют и аэрозольные формы. С помощью контрастного проявителя будут эффективно определены остаточные дефекты (углубления, неровные участки и пр.), которые в дальнейшем повторно отшлифовываются тщательным образом.

Читать еще:  Mitsubishi будет производить в России только Outlander

Проявитель оседает в местах, требующих коррекции, с ровных участков он смывается. Для заделки углублений эффективно воспользоваться нитрошпатлёвкой. Если во время очередного шлифования было приложено чрезмерное воздействие, в результате чего возник просвет, «проблемное» место вновь загрунтовывается.

Красим бампер

Обычно между подготовкой поверхности и непосредственно покраской проходит некоторое время, поэтому перед новым этапом работы следует провести влажную очистку и обезжиривание. Известно, что красящий состав располагается более равномерно, если деталь несколько прогрета. Поэтому специалисты рекомендуют проводить покраску бампера вблизи окна, расположенного с солнечной стороны, или на подобных участках.

Но важно помнить, что нагрев не должен быть слишком интенсивным, нахождение на открытых территориях при покрасочных работах недопустимо, так как это, напротив, существенно ухудшает конечный результат. Поэтому работайте в закрытом, но солнечном помещении. Для достижения нужного температурного режима можно также воспользоваться обогревательным устройством. В пространстве не должно быть пыли, которая может осесть на окрашиваемую поверхность (предварительно лучше провести влажную уборку помещения).

Особо пристальное внимание уделите выбору красящего состава. Посвятите достаточно времени для того, чтобы подобрать краску цвета, идентичного тону кузову.

Для наложения краски следует приобрести в автомагазине специальный пистолет. Работа производится послойно, первоначально наносятся 2-3 слоя, каждый из которых должен сушиться, примерно в течение четверти часа. После итогового нанесения поверхность обрабатывается двухслойным лаковым покрытием (слои лака тоже наносятся не подряд, а с интервалом в 15-20 минут).

Важное дополнение: если покраска пластиковых бамперов своими руками производится без снятия детали, то краска наносится только локально, а слои лака – на всю поверхность. После всех проделанных работ остаётся только ждать окончательного высыхания, чтобы оценить итоги.

Выше были рассмотрены основные моменты, которые следует учитывать при покраске бампера. Тем не менее, стоит сказать о том, что порой новая деталь в денежном выражении может обойтись дешевле, чем её ремонт. Учитывая данное обстоятельство, перед тем, как приступать к любым работам, для начала лучше изучить цены и предлагаемый ассортимент.

Видео обзор полной процедуры покраски бампера.

Как покрасить бампер своими руками – приступаем к операции

Теперь перейдем непосредственно к описанию процесса, как самому покрасить новый бампер. Прежде всего, деталь необходимо демонтировать с авто, а затем тщательной обработке подвергаются поврежденные места, для этого необходимо знать, как снять краску с бампера. В принципе, данный этап не вызывает никаких сложностей, так как достаточно просто обработать деталь шлифовальной шкуркой. Теперь тщательно моем поверхность и хорошенько высушиваем. После сушки не забываем обработать ее антисиликоном.

Для того чтобы выровнять сколы, нужно воспользоваться специальной шпаклевкой для пластика, в крайнем случае подойдет и обычная автомобильная. Далее обрабатываем зашпаклеванное место (конечно же, после того, как оно тщательно просохнет) наждачной бумагой. Чтобы получить идеальный результат, лучше воспользоваться полировальной машинкой. При этом особенного внимания требуют места стыков нового и старого покрытия.

Теперь обезжириваем поверхность специальным средством и обрабатываем проблемное место грунтовкой, причем делаем это два раза, между которыми даем составу хорошо просохнуть. И финальная стадия – непосредственно покраска, причем, как говорилось выше, сколько надо краски на бампер, в первую очередь зависит от интенсивности ее нанесения и, конечно же, от размеров детали. Таким образом, видно, что задача, как покрасить пластмассовый бампер самому, не является слишком тяжелой. Все, что для этого надо, так это немного денег, свободного времени и, безусловно, усердия.

Способы покраски и советы

В домашних условиях возможно несколько вариантов для самостоятельного нанесения эмали на детали:

  • На незаметных местах и зонах можно использовать обычные кисточки для краски, не боясь разводов;
  • Самым легким и простым в применении даже для новичков считается эмаль в баллончиках;
  • При наличии можно использовать краскопульт, который подразумевает комплексного использования компрессора, распылительного пистолета и шланга.

При использовании эмали есть также несколько основных нюансов, которые необходимо учитывать. К ним относятся теплое время года, следование подробной инструкции на упаковке красящего средства, выдержка необходимого времени между слоями, подбор нужного цвета и производителя.

Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.

К примеру, баллончик краски необходимо встряхнуть перед применением в течение 2-3 минут. Расстояние до поверхности не должно быть меньюньше 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Данный способ пользуется наибольшей популярностью у водителей, поскольку может быть использован без ущерба для итога даже неопытным мастером.

Во время окрашивания нужно исключить фактор сквозняка, который неминуемо приведет к попаданию на слой пыли и грязи. Также дефекты ЛКП могут появиться из-за пренебрежения очищающим средством. Из-за жировой плёночки эмаль не сможет плотно лечь на пластмассу и в скором времени начнет трескаться и вздуваться. Для использования обезжиривателя потребуются влажные и сухие салфетки.

Также специалисты не рекомендуют использовать фен для ускорения сушки. Потому что естественный процесс высыхания даст лучший результат. Допустимо использование инфракрасной сушки при острой необходимости. При появлении подтеков нужно провести зачистку шкуркой с влагостойкими свойствами и пройти участок полиролью.

Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера

На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800 . Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.

При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2–3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.

При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15 , и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.

Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.

Окрашивание структурного пластика

  • Суще­ству­ет спе­ци­аль­ная крас­ка для бам­пе­ра, струк­тур­ное покры­тие. Она про­да­ёт­ся как в бан­ках, для при­ме­не­ния с крас­ко­пуль­том, так и в аэро­золь­ных баллончиках.
  • Что­бы полу­чить круп­ную тек­сту­ру, крас­ка не раз­бав­ля­ет­ся и рас­пы­ля­ет­ся через дюзу 1.8 мм. Что­бы полу­чить тек­сту­ру сред­не­го раз­ме­ра, крас­ка раз­бав­ля­ет­ся по инструк­ции (обыч­но 25% раз­ба­ви­те­ля). Дюза долж­на быть 1.3 мм. Для полу­че­ния самой мел­кой тек­сту­ры крас­ка раз­бав­ля­ет­ся на 50% раз­ба­ви­те­лем. Раз­мер дюзы так­же, 1.3 мм.
Читать еще:  Типичные неисправности АКПП

Струк­тур­ное покры­тие раз­но­го размера.

  • Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии выстав­ля­ет­ся 2.75 бар (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Более низ­кое дав­ле­ние воз­ду­ха даёт более гру­бую тек­сту­ру. При уве­ли­че­нии дав­ле­ния тек­сту­ра ста­но­вит­ся более мелкой.
  • Перед нане­се­ни­ем струк­тур­но­го покры­тия на «голый» пла­стик нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (грунт для пластика).
  • Все­го нуж­но рас­пы­лить 3–4 тон­ких слоя для полу­че­ния нуж­но­го эффек­та тек­сту­ри­ро­ван­но­го пластика.

  • Крас­ко­пульт нуж­но дви­гать быст­рее, чем при нане­се­нии обыч­ной крас­ки, что­бы не полу­ча­лось мок­рых пятен. Крас­ка не долж­на рас­те­кать­ся. Так спе­ци­аль­ная крас­ка будет ложить­ся рав­но­мер­но и с нуж­ной текстурой.
  • Нуж­но сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние на отрез­ке мас­ки­ро­воч­ной бума­ги, что­бы опре­де­лить и запом­нить пра­виль­ную ско­рость дви­же­ния краскопульта.
  • Меж­ду сло­я­ми давай­те вре­мя для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. После нане­се­ния всех сло­ёв, дай­те крас­ке высох­нуть в тече­ние 30 минут при тем­пе­ра­ту­ре не менее 20 гра­ду­сов по Цельсию.
  • Далее исполь­зуй­те серый скотч-брайт, что­бы отшли­фо­вать све­же­на­не­сён­ную крас­ку. Это нуж­но, что­бы убрать воз­вы­шен­но­сти и опыл с поверх­но­сти, сде­лав поверх­ность более глад­кой, но, при этом, не плос­кой. На дан­ном эта­пе струк­ту­ра поверх­но­сти уже будет напо­ми­нать тек­сту­ру пла­сти­ко­во­го бампера.
  • Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но обез­жи­рить отшли­фо­ван­ную поверх­ность и покра­сить крас­кой, спе­ци­аль­но подо­бран­ной по ори­ги­наль­но­му цве­ту бам­пе­ра. Не тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное нане­се­ние уси­ли­те­ля адге­зии (спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка), так как крас­ка будет нано­сить­ся не на «голый» пластик.
  • Крас­ка нано­сить­ся в 1–2 тон­ких или сред­них слоя. Здесь так­же не нуж­но силь­но зали­вать поверх­ность, если кра­си­те чёр­ной мато­вой крас­кой, поэто­му покра­соч­ный писто­лет нуж­но дви­гать немно­го быст­рее, чем при покрас­ки глян­це­вой краской.

Полезные советы

Чтобы результат работы порадовал мастера, нужно следовать таким советам:

  1. Красить бампер только в теплом помещении без сквозняков. В противном случае высыхание будет происходить неравномерно, а на деталь прилипнут частички пыли, мусора.
  2. Если бампер новый, все равно не забывать про его мытье и обезжиривание. Когда на поверхности остаются частички жира, краска держится некрепко, отслаивается.
  3. Не сушить окрашенный бампер феном. Если в наличии нет инфракрасного обогревателя, то сушка должна происходить естественным способом.
  4. При появлении потеков и наплывов сразу удалять их. Для этого надо хорошо отшлифовать дефектный участок и обработать его полиролью.
  5. Следить, чтобы в помещение не влетели насекомые. Комары, мухи могут прилипнуть к краске и испортить всю работу. Во избежание их появления стоит повесить на двери сетку.
  6. По возможности использовать материалы одной марки. Если краска, грунтовка, лак и шпатлевка произведены одной компанией, они будут лучше сочетаться друг с другом. Качество готового покрытия улучшится, риск взаимного отторжения слоев сведется к нулю.
  7. Работать в теплое время года. Если на улице зима, придется искать отапливаемое помещение или ждать до наступления тепла. В противном случае процесс высыхания краски нарушится, покрытие быстро пойдет трещинами.

Когда малярные навыки полностью отсутствуют, лучше опробовать окрашивание на старой автомобильной детали или на любой другой поверхности. После обретения небольшого опыта можно работать на чистовую — вероятность получения отличного результата серьезно возрастет.

На новом бампере есть царапина, как необходимо поступить

Если царапина не такая глубокая, то берём просто наждачку и аккуратно расшлифовываем этот участок, тем самым убираем её. В случае, когда царапина более глубокая, то шлифуем её не до конца, так как если убрать её полностью, тогда на этом месте образуется ямка.

Затем, когда будем наносить грунт, но в месте, где остался след от царапины, зальём больше грунта, чтобы он сравнял её с самой плоскостью. Если же царапина довольно глубокая и после нанесения грунта осталась видна, то её можно будет после зашпаклевать.

Для этих целей можно использовать однокомпонентную шпаклёвку, либо по пластику. После шпаклёвки надо прошлифовать место её нанесения и вновь загрунтовать.

Зашпаклевать неровности можно и сразу ещё до его обработки, если вы видите, что бампер побит и поцарапан. Однако лучше это сделать после грунтования, так все изъяны отчётливо видны на нанесённом грунте. Часть царапин зальётся, а то что «осталось» будет надёжнее шпаклевать по грунту, а затем уже повторно загрунтовать.

Некоторые производители продают свои изделия загрунтованные. То есть с завода бампер покрыт грунтом – такое встречается редко, однако этот бампер именно такой.

Надо делать всё так же, как показано на видео мастера, то есть, нет разницы, имеется заводской грунт на бампере или он в голом пластике. От завода грунтовка имеет очень тонкий слой покрытия, оттого подготавливать его к покраске сложно. Практически получаются протиры до пластика и поэтому лучше всё перегрунтовать своими руками и после уже подготавливать бампер к покраске.

Ворс для адгезии грунта

При работе шкуркой на теле бампера (не на всех изделиях, зависит от материала) остаются глубокие царапины как бы с бархатистой поверхностью, в виде ворса. Этого не стоит бояться, так как это всё зальётся грунтом, который затем будет ещё и прошлифован.

Ворс же, который остаётся после шлифовки, как раз нужен для адгезии самого грунта. В таких случаях ворс увеличивает поверхность сцепления грунта на детали. То есть ворс надёжно сцепляет грунтовку с бампером.

После того как будет зашлифован весь бампер, то есть подготовлен полностью под грунтование, необходимо обработать всю его поверхность по пластику.

Праймер используем для того, чтобы была надёжная адгезия грунта…

Усилитель адгезии грунта

Если нанести грунтовку без праймера, то так как пластик имеет плохую адгезию к материалам, то материал попросту не цепляется. То есть если нанести без подготовки саму грунтовку, то остаётся вероятность, что грунт впоследствии будет шелушиться. Именно поэтому необходимо всегда использовать праймер перед нанесением грунта.

Был и несколько раз такой вопрос – можно ли обойтись без использования праймера при грунтовании пластика?

Ответы специалиста молярного дела

Да, можно нанести грунт и без использования праймера, но, как было уже сказано выше, сам грунт очень плохо ложится на бампер. Когда же просто нет возможности приобрести праймер, то необходимо более тщательно нанести риску, чтобы тело бампера стало как замшевое. То есть поднять ворс на пластике. Сам бампер будет довольно шершавым и станет видна крупная риска. Благодаря этой шероховатости надёжнее цепляется сам грунт.

Читать еще:  Рейтинг самых надежных двигателей для легковых автомобилей: современные и долговечные

Да, затирать в подобных случаях, нужно только наждачкой, так как скотч–брайт даёт не такую явную риску.

После обработки праймерам надо нанести заполняющий грунт. В этом случае, это двух компонентная грунтовка, то есть материал с отвердителем. Грунт надо использовать по цвету, которым окрашивается сама деталь.

Этот бампер краситься в белый цвет, и будет применяться грунт и также белого цвета. Если цвет черный, то надо использовать чёрный грунт.

Когда цвет между чёрным и белым, то можно использовать серый грунт, как наиболее универсальный, по которому подходит любой цвет и чёрный и белый. В целях же экономии краски применяется грунт, похожий по цвету на саму краску, которым будет покрываться бампер.

Нанесение грунта, это обязательная процедура, так как после наждачки остаётся видимая риска, которая довольно грубая. Она не зальётся при покраске без предварительного использования грунтовки.

Заполняющий грунт наносится в два слоя, но можно дать и три слоя, чтобы вы могли без последствий шлифовать нанесённый грунт.

Плюс при нанесении грунта, вы можете залить имеющиеся царапины, коцки и прочие мелкие неровности.

Видео канал Влада ЩЧ

Как работать с грунтовкой мастер на этом видео не показал, так как на Ютуб канале Влада ЩЧ есть достаточно много уроков по работе с грунтом. Там есть уроки мастера по молярному делу. Так же есть полезный видео урок, как правильно производить окрашивание детали после нанесения грунта.

А также показывается, как правильно наносится шпаклёвка на автомобиль и шлифуется, наносится грунт и далее детальный обзор покраски. Все эти уроки можно посмотреть на канале Влада ЩЧ.

В этом видео рассказывается, как правильно подготовить сам пластик. То есть, повторимся, что сначала мы шлифуем поверхность наждачкой или скотч-брайтом градации Р220 –р320, а затем наносим праймер и сверху заполняющий грунт.

Даём время грунту высохнуть. Затем подготавливаем деталь под покраску, шлифуя грунт на Мокрую либо на Сухую. А затем всё тщательно обезжириваем, продуваем и красим.

Вопросы и ответы в комментариях канала

Задаю мастеру Владу вопрос:

Влад, праймер использовать после того, как обработали наждачной бумагой или риска под грунт не нужна после нанесённого праймера?

Ответ от мастера на вопрос:

Вначале набиваем риску на бампере, затем наносим праймер, даём ему высохнуть, и обрабатываем акриловым грунтом. Без риски праймер использовать на бампер не желательно. В труднодоступных местах без шлифовки можно праймером обработать и затем акриловой грунтовкой.

Приобрёл я на авторынке праймер прозрачный в аэрозольном баллончике.

Праймер в работе вам не нужен, голого пластика немного на детали проявляется, но лишним не будет для обеспечения адгезии грунта с пластиком.

На ЛоганМашине ещё задний бампер поцарапал, собираюсь покрасить. Мои действия такие: набиваю риску на пластик, наношу праймер (3 слоя нанести или 1 слой?), а затем загрунтую и зашпаклюю.

Понятно значит, вам предстоит поработать с задним бампером. Верно, написали, набиваете риску, затем проходите праймером (1-2 слоя достаточно), грунтуете и затем вы знаете, что делать. Много праймера на деталь наносить не имеет смысла — достаточно 1 слоя, чтобы перекрыть пластик лёгкой плёнкой. Когда на первом слое плёнки незаметно, тогда покрываете 2 слоем и после 10 минут просушки грунтуете.

Мастер, порядок работы правильно написано?:

  1. Шкуркой Р220 обрабатываю пластик.
  2. Потом обезжириваю.
  3. Обрабатываю 1-2 слоем праймером с межслойной просушкой 10 минут.
  4. Ещё раз обезжириваю.
  5. Шпаклюю пластиковой шпаклёвкой и, ждём, когда высохнет.
  6. Шпаклёвку обрабатываю наждачными бумагами по порядку Р320-Р500-Р800 до Р1000.
  7. Ещё раз обезжириваю.
  8. Наношу грунт, соблюдая переход под краску.
  9. Наждачной бумагой Р1500 снимаю шагрень после грунта, делая переход под краску.
  10. Обезжириваю.
  11. Начинаю красить эмалью, соблюдая переход под лак.
  12. Снимаю шероховатость с краски бумагой Р2000, придерживаясь перехода под лак.
  13. Обезжириваем.
  14. Обрабатываю лаком, оставляя матовый переход под глянец родной краски.
  15. Даём хорошо просохнуть лаку.
  16. Специальной пастой полируем лак.

Поправки мастера

Немного по-другому Альберт, поправлю исходный список:

  • Шкуркой Р220 отшлифовываю, -да правильный порядок работы.
  • Обезжириваю, -это правильно.
  • Обрабатываю 1-2 слоем праймером с межслойной просушкой 10 минут, -так не надо делать!
  • Ещё раз обезжириваю, -праймер не надо обезжиривать, сразу после его высыхания наносят грунт.
  • Шпаклюю бампер пластиковой шпаклёвкой и жду, когда высохнет, -это правильно пишите.
  • Шлифую зашпаклёванную деталь бумагами по порядку Р320-Р500-Р800 до Р1000.

Поправка от Влада:

Под грунт набивают риску шкуркой до Р320, меньше не надо делать. Из аэрозольного баллончика, слой образуется тонкий, поэтому можно набить риску до Р500.

  • Обезжириваю, -всё правильно.

Наношу грунт, соблюдая переход под краску.

Перед грунтованием можно ещё раз обработать праймером по пластику места, где заметен пластик, и нанесена шпаклёвка, а затем наносите акриловый грунт. С нанесением акрилового грунта вы правильно написали.

Наждачной бумагой Р1500 снимаю шагрень после грунта, делая переход под краску.

Под покраску не делайте риску меньше Р1200. Правильно делать наждачкой Р800, но если красите из аэрозольного баллончика, тогда можно сделать риску до Р1000.

  • Обрабатываю обезжиривателем. Правильный порядок работы.
  • Начинаю красить эмалью, соблюдая переход под лак. Правильно делаете.
  • Снимаю шероховатость с краски бумагой Р2000, соблюдая переход под лак. Не совсем правильно.

Краску не нужно шлифовать, а сразу после, как высохнет, обрабатывают лаком. Но когда вы красите на улице, и на краску оседает пыль, получается шагрень, тогда нужно зашлифовать Р2000, а затем нанести лак.

  • Затем обезжириваю. Ошибка.

Нет, краску не нужно обезжиривать. Как и праймер для пластика она 1К и может растворяться обезжиривателем. Лучше будет просто протереть мокрой салфеткой и высушить влагу, этого достаточно, чтобы убрать возможный жир.

  • Делаю матовый переход под глянец краски и наношу лак. Правильно делаете.
  • В конце полирую лак специальной пастой. Все правильно.

Такие поправки к работе важны…

И ещё один момент с нанесением лака, давайте ему больше места на распыл. Нужно оклеивать деталь подальше от места ремонта, чтобы не напылять на скотч лак. И также происходит с краской и грунтом, оставляйте больше расстояния до края скотча.

Ценовая политика

Стоимость покраски бампера стартует от 650 рублей. Цена эта весьма относительна и зависит от нескольких типичных факторов:

  • Престижность марки, размер бампера.
  • Срочность и престижность мастерской.
  • Сложность выполнения работы.
  • Материал и квалификация работника.

Цена баллончика краски для пластика машины объёмом 500 миллилитров стоит примерно 200 — 300 рублей. В наше трудное время надо экономить. Эту работу уместно выполнить самому, своими руками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector