Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить колесо своими руками

Перед тем, как заменить колесо необходимо правильно подобрать место. Желательно выбирать площадку с твердым покрытием. Это позволит оптимально поставить домкрат. Если такой возможности нет, можно под домкрат положить широкую доску.

Площадка должна быть ровной. Не рекомендуется менять колесо на спусках или при наличии выраженного уклона. Наличие уклона может привести к падению автомобиля с домкрата, скатыванию его или опрокидыванию.

Обязательно под колеса ставьте противооткатные упоры. Желательно возить с собой в багажнике специализированные упоры. Если их нет, можно воспользоваться кирпичом, или другим похожим предметом. Во время работы запасное колесо должно лежать под порогом, это защитит ваш автомобиль в случае падения с домкрата, потом туда укладываем снятое колесо до момента полного окончания работ.

Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Это позволит избежать качения. Если необходимо поменять колесо на задней оси, дополнительно включайте первую передачу.

Необходимые инструменты

Колеса машины приходится снимать в таких случаях:

  • после прокола и опустошения баллона;
  • когда необходимо поставить летнюю либо зимнюю резину в межсезонье;
  • перестановка скатов местами по определенной схеме для равномерного истирания протектора;
  • с целью плановой балансировки.

Прокол шины в пути характеризуется уводом автомобиля в сторону, креном кузова и посторонним хлопающим звуком. Заметив перечисленные признаки, немедленно припаркуйте авто, причем постарайтесь убрать его с проезжей части. Ехать на пустом баллоне нельзя – покрышка быстро придет в негодность.

Если в процессе балансировки снятием занимаются мастера шиномонтажа, то замена колеса на дороге или в гараже производится самостоятельно. В багажнике машине нужно возить аварийный комплект инструментов:

  • домкрат и баллонный ключ (обычно идет в комплекте автомобиля с завода);
  • насос либо автомобильный компрессор;
  • манометр;
  • противооткатные средства – специальные башмаки, обрезки досок либо клинья;
  • предупреждающий дорожный знак;
  • перчатки тканевые.

Многие автолюбители забывают поддерживать давление в запаске, пока не случится прокол. Поэтому насос и манометр понадобится для подкачки запасного колеса или пробитой шины, если баллон спускает медленно. Упоры тоже лучше иметь под рукой, чтобы не пришлось терять время на поиск подходящих камней. Перчатки уберегут ваши руки от случайных травм и загрязнения.

Рекомендация. Если колесные болты или гайки давно не откручивались, стоит заранее приобрести аэрозольную смазку WD-40, проникающую в резьбовые соединения и облегчающую ослабление крепления.

И последняя мелочь: поскольку многие водители фиксируют декоративные колпаки к ободьям пластиковыми хомутиками, желательно припасти кусачки или острый нож для их удаления.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Переобувка — самая горячая для автомобилистов тема межсезонья. Весной и осенью к точкам шиномонтажа традиционно выстраиваются очереди. Но не все хотят участвовать в этом ритуале: собрав второй комплект шин и дисков, многие автовладельцы меняют колёса самостоятельно. Поговорим о том, как делать это правильно — тем более, что менять колесо в дороге рано или поздно приходится каждому водителю.

Удобный домкрат

Чтобы снять с машины колесо, сперва нужно оторвать его от земли — убедитесь, что у вас для этого есть хороший домкрат. Штатный заводской домкрат лежит в любом автомобиле, но все-таки он предназначен для аварийной замены спустившего колеса, а не регулярного шиномонтажа. Если дважды в год вы самостоятельно меняете все колёса, лучше купить домкрат удобнее и надёжнее, чем штатный.

Подкатной домкрат — отличное решение, если у вас есть гараж; вы сразу оцените его удобство. Именно подкатные домкраты используют на шиномонтажах, где скорость работы на первом месте. Несколько движений, и колесо уже в воздухе! Немного потренировавшись, с помощью подкатного домкрата одновременно вывешивать сразу два колеса — но при этом обязательно нужно использовать противооткатные башмаки (упоры).

Надёжный баллонник

Водители часто задаются вопросом: почему штатный баллонный ключ автомобиля такой неудобный? Ответ прост: длина ключа подобрана так, чтобы не превысить момент затяжки колёсных гаек (100–110 Н·м для легковых машин). Но для откручивания прикипевших гаек часто требуется большее усилие! К тому же, водитель водителю рознь: например, девушке будет сложно затянуть колёсные гайки до номинального момента штатным ключом. И не говорите, что не видели меняющих колёса девушек.

Читать еще:  Самый дешевый автомобиль на Украине стоит 150 долларов

Чтобы не приходилось бить по ключу ногой или прыгать на нём (что грозит поломкой колёсных шпилек), купите усиленный баллонный ключ: удлинённый или телескопический. При закручивании гаек таким ключом не нужно усердствовать — помните о предельном моменте затяжки. А откручивать гайки станет намного легче.

Ротация шин

Меняя шины, не забывайте об их ротации — перестановке, обеспечивающей равномерность износа. Обычно шины с большим остатком протектора ставят на ведущую ось, поскольку там они изнашиваются интенсивнее. Если автомобиль полноприводный, исходите из конструктивных особенностей 4WD: исходно-переднеприводная машина с подключаемым «задком» сильнее изнашивает передние шины, а исходно-заднеприводный — задние.

Более грамотно ротация шин выполняется по инструкции к автомобилю — но для этого нужно заранее пометить каждое из колёс (например, маркером на внутренней стороне диска). Примеры стандартных схем ротации представлены ниже, а менять шины местами для равномерного износа рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A) или меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом всё наоборот: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите запаску в ротацию (схемы E и F). Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи, ведь их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более долгой эксплуатации комплекта.

Уход за шпильками и ступицей

После снятия колеса очистите колёсные шпильки металлической щеткой и очистителем тормозов. Также нужно почистить и смазать графитовой смазкой привалочную плоскость ступицы, чтобы колесный диск не прикипал к ней. Графит химически нейтрален, не взаимодействует с никелем и хромом, поэтому не окисляется и не портит колёсные диски.

Нужно ли смазывать сами шпильки — вопрос открытый: одни автопроизводители рекомендуют это, а другие прямо запрещают. Если вы используете штатные колёсные гайки с конусом, которые хорошо притягивают диск, и соблюдаете момент затяжки, то от небольшого количества графитной смазки на шпильках вреда не будет — главное, не используйте в этом узле другие типы смазок (например, литиевые).

Равномерная затяжка

Установленное на ступицу колесо затягивают крест-накрест (4 шпильки) или звёздочкой (5 и 6 шпилек), переходя от каждой гайки к противоположной, а не к соседней — так достигается равномерность обтяжки.

Момент затяжки колёсных гаек большинства легковых машин составляет 100–110 Н·м, внедорожников: 120–150 Н·м. Точные параметры затяжки гаек указаны в инструкции к автомобилю, а чтобы выдержать их, используйте динамометрический ключ. Конечно, он есть далеко не у всех автомобилистов. Без «динамика» ориентируйтесь на длину штатного баллонного ключа и здравый смысл: не используйте трубу в качестве рычага и не давите на ключ ногой.

Проверка давления

За полгода хранения давление воздуха в шинах может измениться — обязательно проверьте его после установки всех колёс с помощью ручного манометра. Давление всегда измеряют в холодных шинах. Если давление в колесах отличается, выровняйте его с помощью компрессора, иначе автомобиль при езде будет уводить в сторону.

Правильное хранение колёс

Снятый комплект колёс нужно правильно сохранить до следующего сезона. Для этого требуется хорошо проветриваемое сухое помещение, защищенное от солнца и осадков — например, крытый отапливаемый паркинг. Частные гаражи не всегда подходят: если крыша течёт после каждого дождя, то влажность за полгода уничтожит краску на колёсных дисках. Слишком сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях усиленно стареет, рассыхается и покрывается трещинами. Оптимальная влажность для хранения колёс: 55–65% при температуре 20–25 °C. Такие показатели круглый год поддерживаются в «Шинном отеле Гиперавто» — специальном складе для сезонного хранения колёс.

Читать еще:  Обновленный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV 2017

Покрышки и собранные колёса (шины на дисках) хранятся по-разному. Без дисков шины хранят вертикально: ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтальными стопками по 2 колеса или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Главное при самостоятельное смене шин — никуда не спешить: рассчитывайте, что процесс займет 1,5–2 часа. Если же вы хотите переобуть машину быстрее, добро пожаловать на шиномонтаж Гиперавто с предварительной записью — там гарантированно сделают всё как надо.

Безопасность пассажиров

Помните, на время проведения ремонта или замены колеса в салоне автомобиля должно быть пусто. Пассажиров необходимо попросить покинуть салон. Домашних питомцев также нельзя оставлять в салоне автомобиля, подвергнутого ремонтным работам во время аварийной остановки на дороге.

Ценности, лежащие на видных местах внутри салона также лучше убрать. Вообще, оптимальным решением в подобной ситуации будет запереть на замки все двери автомобиля. К сожалению нередки случаи, когда злоумышленники пользуются неблагоприятным для водителя стечением обстоятельств. И, пока хозяин машины занят заменой колеса, обворовывают автомобиль.

Это вообще весьма распространенная схема мошенничества на дороге, когда услужливый «доброжелатель» под предлогом помощи, пока водитель достает из багажника необходимые инструменты, крадет ценности и вещи и скрывается в неизвестном направлении.

И будьте уверены, злоумышленник не будет выглядеть таковым. Это будет вызывающий доверие, человек приятной внешности. Поэтому будьте бдительны!

Что необходимо для замены колеса

Замена колеса на автомобиле, если это произошло в черте города, и вам не хочется возиться с откручиванием гаек, может быть выполнена бригадой, вызванной из ближайшего шиномонтажа. Это решение повлечет лишние расходы и потерю времени на ожидание прибытия специалистов. Поэтому, учитывая то обстоятельство, что для самостоятельной замены пробитого колеса понадобится всего лишь 15–20 минут, лучше иметь в багажнике необходимые инструменты и приспособления:

1. Домкрат

2. Баллонный ключ

Противооткатные упоры (хотя они не обязательны, можно обойтись подручными средствами, подойдет кусок кирпича, камень, деревянный брусок и т. п.).

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Снятие поврежденного колеса

Неопытные водители перед тем, как поменять колесо в домашних условиях, обычно сразу поддомкрачивают автомобиль. Однако это неправильный подход, поскольку требуется большое усилие, чтобы с помощью баллонного ключа ослабить крепежные гайки. Соответственно, куда разумнее провести эту процедуру еще до использования подъемника. Причем полностью выкручивать гайки совсем не обязательно, хватит и одного оборота.

Что касается последующего вывешивания колес, то домкрат следует устанавливать не где угодно, так как под днищем есть для этого специально усиленные участки. Они могут обозначаться либо вырезами, либо треугольниками, и находятся немного позади передних колес или прямо перед задними. Подведя подъемник под требуемый сегмент днища, крутя по часовой стрелке ручку, нужно поднять машину. При этом домкрат не должен крениться, а чтобы его опорная лапа не уходила в грунт, желательно сразу подложить под нее какой-либо плоский предмет – обычно для этих целей достаточно метровой доски.

Читать еще:  Обзор Brilliance V3 2017

СОВЕТ. Излишне «задирать» снимаемое колесо не нужно, хватит и 5 см. И только после этого следует полностью открутить крепеж и снять шину с диском со ступицы. Колесо в сборе желательно задвинуть под автомобиль, оно будет дополнительной страховкой, а гайки сложить рядом на тряпку или поместить их в какую-либо емкость, чтобы не потерялись.

Как менять колеса местами

Прежде чем поменять колеса местами, важно выбрать схему выполнения операции. Рекомендуется оценить все преимущества, положительные стороны процесса и заранее спрогнозировать возможные недочеты.

Важно понимать, что работу, которую выполняют покрышки на передних колесах, существенно отличаются от той, что возлагается на покрышки задних колес. Прежде всего, это связано с уровнем нагрузки. Автомобиль, обладающий спортивными параметрами и характеристиками, изнашивает шины, как правило, более интенсивно.

Если в результате периодического осмотра установлено, что износ шин всех 4-х колес происходит равномерно, рекомендуется приобретать целый комплект и производить смену покрышек согласно выбранной схемы замены колес.

Но прежде чем приступать к изучению различных вариантов, небольшой совет. Перед тем, как снять летний или зимний комплект и сделать сезонную перестановку колес, рекомендуется предварительно пометить покрышки (мелом или водоэмульсионной краской). Это поможет позже разобраться, с какой стороны, и на какой оси располагалась шина ранее.

Шинники рекомендуют ставить следующие условные обозначения:

  • ПП (правое переднее);
  • ПЛ (переднее левое);
  • ЗП (заднее правое);
  • ЗЛ (заднее левое).

Как быстро поменять колесо на автомобиле — порядок действий

1. Перед тем, как установить домкрат сорвите (открутите) гайки баллонным ключом на пол оборота. Это нужно сделать пока колесико находится на земле. Иначе потом, когда оно, поднявшись на домкрате, не будет иметь опоры, сделать это будет невозможно.

2. Для установки домкрата выберите более-менее ровное место. В некоторых машинах имеются специальные пазы для установки домкрата. Иногда они забиты грязью и их сложно найти. Есть домкраты, которые чтобы поднять машину упираются в ее корпус снизу. В этом случае устанавливайте устройство за порогами машины, иначе домкрат повредит их. После установки домкрата поднимаем кузов автомобиля на расстояние, чтобы снимаемое колесо без проблем вращалось в воздухе.

3. Теперь берем баллонный ключ и откручиваем крепежные элементы. Кладем их в одно место, чтобы потом не искать их в дорожной пыли или, что еще хуже, когда дело происходит ночью, в темноте. Верхние крепления отвертываем в последнюю очередь– иначе шина упадет на вас.

4. После, аккуратно снимаем пробитое колесо и меняем его.

5. Установив запаску, закручиваем болты или гайки, в зависимости от конструктивных особенностей машины. Внимание! Порядок установки крепежных элементов колеса важен для его дисбаланса. Первой завинчиваем гайку вверху. Потом все остальные. Затягиваем гайки на установленной шине по системе: крестом – гайки размещенные одна против другой.

6. Опускаем машину на домкрате и когда шина окажется на твердой поверхности, баллонным ключом дожимаем гайки до максимального упора.

7. Если у вас в аварийном комплекте находится манометр, проверьте с его помощью давление в колесе. Нормальным считается давление в 2 кгс. При меньших показаниях прибора докачайте шину насосом или автомобильным компрессором.

8. Закрутите на место ниппель и проверьте, нет ли из него выхода воздуха. Смоченными слюной пальцами смазываем его отверстие. Если образовываются пузырьки – значит, он спускает воздух.

9. Не забываем убрать из под колес упоры. Складываем в багажник знак аварийной остановки, использованные инструменты и поврежденную покрышку.

Ставим запаску на машину — видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector