Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить в пробке

Как правильно ездить в пробке

Статья о том, как правильно осуществлять движение в пробке, как себя вести и что делать в дорожном заторе. В конце статьи — интересное видео о том, как ездить в пробках.

Содержание статьи:

  • Откуда берутся пробки
  • Что делать, если вы попали в дорожный затор
  • «Механика» или «автомат»
  • Вежливость в пробках
  • Времени не тратя даром
  • Как двигаться
  • Комфорт никогда не помешает
  • Не теряйте из виду других водителей
  • Коротко — о главном
  • Видео о том, как ездить в пробках

Казалось бы, ну, какие пустяки – ездить в пробках! Что тут особенного? Пробка, она и есть пробка, ее нужно элементарно переждать как стихийное бедствие, только и всего.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и далеко не каждый водитель может похвастать умением ездить в пробках. Оказывается, этому тоже нужно учиться, чем мы сейчас и займемся.

В пробке часто сталкиваешься с ситуацией, когда водитель стоит и никого не трогает, и вдруг внезапно его подрезает какой-нибудь «умник», который решил таким образом побыстрее пробраться к началу затора. Не стоит отвечать той же монетой, так как своим действием вы можете спровоцировать аварийную ситуацию на дороге, а также изрядно потрепать нервы всем стоящим водителям. Тем более вы сами уже поняли, насколько раздражает других водителей такие попытки ускорить свой «выход» из пробки.

Излишняя суетливость водителей никогда ни к чему хорошему не приводила. На самом деле мнение о том, что метания и постоянные попытки приблизиться к началу не дают ничего, по закону Мерфи оказывается, что вы не только не выиграете, но может быть так, что наоборот еще больше отдалитесь от начала движения. Нужно выбрать себе автомобиль, стоящий впереди в качестве ориентира и наблюдать за ним, чтобы успеть вовремя среагировать на любое постепенное «шевеление», происходящее в пробке.

Чего нельзя делать с МКПП

Механическая коробка — надежный вид трансмиссии, но неправильная ее эксплуатация способна заметно снизить срок службы и привести к значительным поломкам.

Что нельзя делать на МКПП:

  • включать заднюю передачу до полной остановки машины (поломка МКПП);
  • выжимать сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения ступеней (происходит повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
  • придерживать ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
  • выбирать высокую передачу (3,4,5) при недостаточной для этого скорости и низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку);
  • выжимать сцепление при остановках продолжительностью более 40 секунд, следует выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
  • переключать ступени не выжимая сцепления (поломка МКПП);
  • постоянно держать руку на рычаге КПП (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
  • неполный выжим сцепления при переключении ступеней;
  • бросание сцепления.

При соблюдении некоторых правил и вдумчивой езде опыт управлением машины с МКПП придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.

Главным преимуществом машины с МКПП является полный контроль над ней, что осознается только с накатанными километрами.

Уход за машиной с ДСГ-7

Регламент обслуживания ДСГ-7 «сухого» типа (DQ200) исключает заливку масла. Согласно описанию производителя, гидравлическая и трансмиссионная смазка заливается на весь срок службы. Однако автомеханики рекомендуют проверять состояние коробки при каждом ТО и заливать масло при необходимости, чтобы увеличить ресурс КПП.

«Мокрое» сцепление требует заправки маслом каждые 50-60 тыс. км пробега. В мехатроник заливается гидравлическое масло, в механическую часть коробки — масло серии G052 или G055 в зависимости от типа механизма. Вместе со смазкой меняется фильтр КПП.

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

Читать еще:  Матричные фары автомобиля

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах — используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Первое место – замена масла

НУ и наверное первое место, в правильной эксплуатации, это своевременная замена масла в автомате. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Я бы даже сказал, это ключевая особенность в жизни АКПП – если масло чистое и свежее ходить будет очень долго.

Ведь грязное масло – теряет свойства (может пригорать при перегревах), уже не впитывает грязь, кусочки фрикционных дисков. Все это может забивать соленоиды и гидроблок, что рано или поздно приведет к пинкам, «тупежу» коробки, а дальше толчки и пинки, что приведет к износу всей трансмиссии в целом.

И еще пару слов, про такой момент – многие «автоблоггеры» сейчас говорят, что нельзя включать заднюю передачу на АКПП, пока машина совсем не остановилась. Типа автомат тут же развалится, потому как он остановит машину.

Раньше это так и было, раньше ручка АКПП была связана с самой коробкой жестко – тросиками или тягами. И если вы пытались включить заднюю передачу на скорости, то она, зачастую и включалась.

Но на современных АКПП, такой связи зачастую нет (если только у вас не конструкция 20 летней давности). Здесь рычаг носит номинальное значение (можно сказать он электронный джойстик и не имеет жесткой связи с автоматом), а на некоторых авто (например, на Мерседес), вообще нет рычага, только кнопки «D», «R», «N» и так далее.

И если включить заднюю передачу на скорости, ничего не произойдет! Это защита от «водителя-чайника». Я уже проводил такой эксперимент, посмотрите интересно.

А сейчас видео версия статьи, смотрим

На этом заканчиваю свои материалы, думаю было интересно. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Адаптивная АКПП (автомат). Что это такое, как работает. Пару сло.

Виды коробок передач, рядовых автомобилей, а также их отличия.

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате.

Как «правильно» ездить в пробках? Кто как это делает на «механике»? Оценка:

#1 Charly

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 386
  • Регистрация: 01 November 09
  • Город: Московская обл.
  • Авто: Citroen C3 Picasso Confort 1,4l Vti
  • Наверх of the page up there ^

#2 inn-keeper’s wife

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 733
  • Регистрация: 18 December 09
  • Город: Санкт-Петербург
  • Пол: Женщина
  • Авто: красненький Citroen C3 Picasso 1.6 Confort
  • Смотреть Гараж
  • Наверх of the page up there ^

#3 PlaciD_RioteR

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 24 February 10
  • Авто: С3 Пикассик 1.6 — комфорт!
  • Наверх of the page up there ^

#4 inn-keeper’s wife

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 733
  • Регистрация: 18 December 09
  • Город: Санкт-Петербург
  • Пол: Женщина
  • Авто: красненький Citroen C3 Picasso 1.6 Confort
  • Смотреть Гараж
  • Наверх of the page up there ^

#5 pozi.tiff

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 24 July 10
  • Авто: C3 picasso 1.6 Exclusive

inn-keeper (23.8.2010, 11:46) писал:

У меня нормально на первой катится! Даже наоборот, если самую малость надовить начинает подергивать.(приходится чутка передавливать и возращать в это чуть нажатое состояние)
А я использую все три описаных метода, под настроение и состояние пробки. Но ввиду своих странных физических особенностей, правая нога в пробках начинает уставать раньше левой(наверное спасибо тугому гидравлическому сцеплению старых жигулей), чаще катаюсь на сцеплении не выключая передачи.

  • Наверх of the page up there ^

#6 qspoks

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 110
  • Регистрация: 24 August 09
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: С3 picasso

Сообщение отредактировал qspoks: 23 August 2010 — 23:33

  • Наверх of the page up there ^

#7 milochka

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 12 April 10
  • Авто: citroen c2 МКПП 1,4

inn-keeper (23.8.2010, 11:46) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#8 Charly

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 386
  • Регистрация: 01 November 09
  • Город: Московская обл.
  • Авто: Citroen C3 Picasso Confort 1,4l Vti
  • Наверх of the page up there ^
Читать еще:  Что лучше — тосол или антифриз?

#9 inn-keeper’s wife

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 733
  • Регистрация: 18 December 09
  • Город: Санкт-Петербург
  • Пол: Женщина
  • Авто: красненький Citroen C3 Picasso 1.6 Confort

pozi.tiff (23.8.2010, 22:19) писал:

мы с вами о об одном и том же «надавить» или о разных говорим?

я говорю, что машину дергает, если на первой передаче придавить газ, не придержав сцепление, речь не о разгоне с места, а именно в пробке, когда все ползут

вот в этом подергивании на первой передаче я виню электронную педаль газа, она не всегда адекватно воспринимает интенсивность нажатия, именно на первой передаче
Но это недостатки конструкции и фиг с ним, можно привыкнуть

на предыдущей машине я часто в пробках ездила с выжатой педалью сцепления при невыключенной передаче, это мне стоило того, что на 15 т. км. педаль сцепления просто не нажалась, дело было не в пробке, а в активно едущем потоке, ощущение непередаваемые. Хорошо, заменили по гарантии все сцепление в сборе.

в принципе, последнее время такие пробки, что передачу воткнул-вынул, разогнаться негде, если же пробка именно едет, то наверное ставлю на нейтраль перед торможением. ну или когда непонятно, поедем мы быстрее или медленнее, вынимаю передачу, чтобы потом по ситуации подоткнуть нужную. Ну это я, кстати, делаю не только в пробках.

в общем, не знаю, я как-то особо не думаю, все на автомате, только держу в голове, что выжимной умирает быстро :haha:

  • Смотреть Гараж
  • Наверх of the page up there ^

#10 GreyFish

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 19 March 10
  • Авто: 2107

qspoks (23.8.2010, 23:30) писал:

+1
Если уж поехали, то всё время на передаче. Не важно когда будет остановка, через 10 метров, через 200 или через 1000 метров. Остановился — тогда на нейтралку.

  • Наверх of the page up there ^

#11 pozi.tiff

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 24 July 10
  • Авто: C3 picasso 1.6 Exclusive

Charly (24.8.2010, 12:10) писал:

Да че то не особо)
Во всяком случаи я на жигулях таким макаром отъездил 65т.к., сцепление поменял при покупке.
Так что хочется надеятся что ситроен понадежней жигулей)))

Ну а если сломается, так поменяем! Я машину покупал соизмеримо своим возможностям.

К слову: Знакомая очень хотела А4 новую, купила в кредит, а потом ключ с чипом от нее потеряла. И занимала у меня денег(15т.р.) на дубликат. (предвкушая вопросы: Для каски по угону нужно обязательно предоставить 2 ключа.)

  • Наверх of the page up there ^

#12 Energizer

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 81
  • Регистрация: 15 March 10
  • Авто: C3 Picasso Exclusive 1.6

Я стараюсь не использовать нейтраль. Но это лишь из-за того, что при торможении двигателем расход сокращается. У меня с 11 до 9-ти литров упал, после отказа от нейтрали.
А иногда бывает настроение и на гашетку нажать. По-разному.

В общем, занимаю себя в пробках разными соревнованиями то с расходом, то с соседями )

Сообщение отредактировал Energizer: 27 August 2010 — 17:07

Особенности перемещения в автомобилях с АКПП

Как Вы считаете, на каком автомобиле ездить в пробках удобнее: на вариаторе или на механике? А у каких машин расход топлива при движении в пробках больше? Эти вопросы интересуют многих водителей, которые хотят ездить в своем авто с комфортом, не превышать расходы горючего даже несмотря на многочасовые дорожные заторы.

Безусловно, ездить на автомате гораздо удобней и проще в пробках, чем на механике. Простота и удобство вождения машин на вариаторе (автомате) заключается в следующих факторах:

  • перерасход топлива отсутствует;
  • нет необходимости в выжиме педали сцепления;
  • не нужно быстро принимать решения, на какой лучше передаче проехать определенный участок дороги;
  • возможность на автомате при кратковременных остановках не переводить рычаг селектора в нейтральное положение. Более того, переводить селектор в «нейтраль» в рваном ритме движения пробки не рекомендуется вообще.

У многих водителей возникает вопрос, каким образом происходит экономия топлива при езде на автомате. Здесь следует учитывать особенности АКПП, которые позволяют использовать режим «E» (эконом), в ходе которого в автомате коробка максимально взаимодействует с мотором автомобиля и не расходует топливо свыше положенной нормы. К тому же на автомате имеется режим «L» предназначенный для увеличения тягового усилия ведущей оси на сложных участках дорог.

Волшебная пилочка для ногтей и магическое мороженое

Ну это так, лирическое отступление. А рассказать я вам обещала о том, как у меня иногда получается убирать пробки с пути своего следования. Началось всё с того, что в какой-то момент мне в голову пришла мысль о том, что наверное довольно расточительно терять так много драгоценного времени просто тупо сидя в пробке, которая «короткими перебежками» движется лишь тогда, когда далеко впереди на 20 секунд загорается зелёный светофор.

Читать еще:  Чистка и дезинфекция автомобильного кондиционера

Сия светлая мысль начала развиваться дальше и выросла в идею придумать себе какое-то занятие, чтобы с пользой «высиживать» вынужденный простой в пробке. Нет, вышивать крестиком я не начала. Но вот загрузить в свою сумочку полный набор для маникюра решила! Теперь ожидание пробки не было для меня столь гнетущим. Я знала, что если сейчас где-то встану, то сразу достану пилочку для ногтей и займусь наведением красоты! Так и делала.

Поначалу я не замечала и не придавала значения тому, что почему-то пробки в этот момент вдруг начинали двигаться интенсивнее, а иногда и потихоньку рассасывались. Радовалась, конечно, мол, как повезло, и ехала дальше (убрав пилочку, естественно!).

Но один случай заставил меня задуматься над этим интересным феноменом. В те времена мой маршрут довольно часто проходил по узким улочкам вдоль Ленинградского шоссе. Там я объезжала глобальную пробку на Ленинградке. Но по ходу этого маршрута был участок, на котором пробка была всегда. Эта узкая улочка, с одной стороны ограниченная забором сумасшедшего дома, а с другой унылыми безлюдными дворами, пересекала более крупную улицу. И на месте пересечения стоял светофор. Конечно, режим его работы был настроен отнюдь не в нашу пользу – широкая улица ехала долго-долго, а нам на проезд давалось секунд 15.

В итоге, кто успевал, тот проскакивал, остальные передвигались ещё на несколько метров вперёд. В общем, этот самый «проезд вдоль психушки» съедал очень существенную часть моего времени. И как-то так всё совпадало, что я там оказывалась всегда без какой-либо возможности занять себя чем-то в пробке. Так и сидела обычно, уныло глядя на окна психушки или рассматривая изученные до мелочей вывески на домах с другой стороны.

И вот однажды, когда я вновь избрала для себя этот маршрут (остальные возможные маршруты были ещё больше загружены машинами в тот день) и двигалась туда, мне пришла в голову мысль, что раз уж я еду на «психушечную улицу» и буду сидеть в пробке, то надо хоть немного скрасить себе это время. Дело было летом, погода стояла жаркая. Я остановилась около ларька с мороженым и купила себе вафельный стаканчик.

Вот, думаю, как раз доеду до пробки, и он чуточку размягчится. И я с превеликим удовольствием буду есть это мороженое пока сижу своё положенное время до светофора. Положила стаканчик на соседнее сиденье (он был упакован в прозрачный целлофан) и радостно поехала, буквально предвкушая уже совсем не безрадостное стояние в пробке. Еду. Кошусь на мороженое. Облизываюсь.

С предвкушением предстоящего удовольствия выруливаю к вожделенной психушке… Пробки нет! Вообще. Совсем. Я в некотором шоке. Буквально основы мира пошатнулись! Она же была тут всегда! Впрочем, размышлять некогда, надо пользоваться внезапно свалившимся счастьем и гнать до светофора! Так я и сделала, решив про себя, что мороженое потерпит до следующей пробки, которая обязательно должна быть впереди, ибо она тоже там есть всегда.

Представьте теперь мой шок, когда и следующая улочка, на которой пробки были тоже буквально обязательной частью ландшафта, оказалась свободна. И следующая… Я легко ехала от светофора к светофору, обалдевая всё больше и больше. Но к удивлению добавлялось нетерпение – ведь такое положение вещей лишало меня удовольствия поесть мороженого!

Я, понимаете ли, собралась уже насладиться лакомством, а меня к нему не пускают! «Сейчас, сейчас, тут просто должна быть пробка!» думала я роняя слюни на руль. Солнышко пригревало в окно. Мороженое безмолвно вопияло с соседнего сиденья… В итоге, так и не дождавшись вожделенного затора на дороге, я на ближайшем светофоре схватила мороженое, содрала с него обёртку и быстренько съела! Все пробки на оставшемся до дома отрезке пути оказались на своём месте…

Что же произошло? И что «убирает» пробки? Ну не мороженое же! Нет, конечно. Тут действует один очень интересный закон Вселенной, о котором я узнала много позже того случая с мороженым. Но о нём я расскажу в следующей статье. 😉

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector