Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно сделать развал-схождение колес автомобиля

Как правильно сделать развал-схождение колес автомобиля

Статья о том, как правильно выполнить развал-схождение колес машины — тонкости выполнения процедуры. В конце статьи — видео про сход-развал автомобиля.

Содержание статьи:

  • Определяемся с формулировками
  • Признаки нарушения положения колёс
  • Самостоятельное выполнение корректировки
  • Видео про сход-развал

Положение колёс машины играет очень важную роль при движении как прямолинейном, так и в ходе выполнения поворотов. Сегодня, пожалуй, нет такой СТО, в которой не выполняли бы настройку углов развал-схождения. Но эту операцию вполне можно выполнить самостоятельно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Признаки нарушенного развала

Производители отечественных автомобилей советуют проводить регулировку каждые 10-15 тысяч пробега. Что касается иномарок, то здесь показатели немного выше — каждые 30 тысяч.

Многие автолюбители не согласны с подобной формулировкой. Очевидно, что молодые люди на «Peugeot» или «Hyundai», разъезжая целыми днями по городу, попадают в ямы и собирают все кочки. Если сравнить их езду с ездой дедушки на ВАЗе, то становится понятно, что регулировка нужна всем, независимо от марки авто и ее состояния.

Распознать неполадки можно по следующим признакам:

во время движений по «прямой» водитель чувствует, что машина отклоняется в сторону;

руль перестал поворачиваться после совершения поворота;

шины издают странные звуки;

покрышки изнашиваются слишком быстро и делают это неравномерно;

расход топлива увеличился;

руль становится «тугим», управление транспортом усложняется.

При обнаружении хотя бы одного «симптома», нужно срочно прибегнуть к ремонту. Некоторые водители утверждают, что шины могут неравномерно изнашиваться из-за низкого давления внутри них. Именно поэтому сначала нужно исключить эту причину, а затем обратить внимание на другие признаки.

Регулировка схождения колес

Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность. Вставляем руль прямо. Мелком наносим метки на левой и правой шине, как можно ближе к шине.

Откатите автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 90 градусов, повторите замер. Полотно линейки при этом переместится назад. Касаться кузова или элементов подвески линейка не должна.

Если углы в передней части колеса не соответствуют техрегламенту автомобиля, регулируем схождение при помощи рулевых тяг.

Спереди покрышки слишком сильно сходятся? Укорачиваем рулевые тяги. Если наоборот, спереди наблюдается более сильное расхождение, на немного удлиняем рулевые тяги путем ослабления контргайки тяги, после чего регулируем ее длину муфтой .

После завершения работ не забудьте вернуть контргайку на место, в соответствии с инструкцией.

Необходимые материалы для проведения самостоятельной регулировки

Для регулировки необязательно обращаться на СТО. Несмотря на то что с первого взгляда регулировка кажется очень простым действием, вам понадобятся определенный набор инструментов и желательно специализированное помещение.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо проверить некоторые параметры:

  • резина должна быть одной марки и одинаковых параметров на всех колесах,
  • все детали подвески должны быть исправны,
  • давление в шинах должно быть одинаковым,
  • положение руля установлено как при движении по прямой,
  • топливный бак должен быть абсолютно полным (при необходимости дозаправить),
  • поворотные диски должны занимать крайнее положение.

Для самостоятельной регулировки вам понадобятся: стандартный набор гаечных ключей, мел (можно маркер), шнур с отвесом, домкрат, линейка или строительная рулетка.

Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила

Возможно ли сделать развал схождение самому?

Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер.

Понимание развал-схождение колес. Кастер

Развалом колес называется смещение поверхности ската от вертикали. Эта характеристика воспроизводит перпендикулярное расположение колес относительно земли. Когда колеса размещены перпендикулярно к земле, то это нулевой развал. Когда перпендикулярность отсутствует, то наблюдается положительный или отрицательный развал. Верхняя часть колес повернута внутрь – отрицательный развал колес. Нижняя часть направлена внутрь – положительный развал колес.

Схождением колес называется сдвиг поверхности колеса от направления, в котором двигается машина. Бывает нулевое, положительное и отрицательное схождение.

  • Положительный развал колес наблюдается, когда колеса, размещенные на одной оси, направлены в одну сторону.
  • Отрицательный развал – это когда колеса одной оси смотрят в разные стороны. Схождение колес меряют в градусах, миллиметрах, минутах. Измеряют одновременно два колеса находящиеся на одной оси.

Кастером называется продольный угол уклона оси поворота колеса. Существует положительный, отрицательный и нулевой кастер. Кастер должен направляться не к нулю, а к положительному расхождению.

Благодаря этой характеристике происходит самовыравнивание колес при ускорении транспортного средства. Ехать можно не удерживая руль. После выполнения поворота руль самостоятельно крутится в исходное положение (прямо).

Когда требуется настройка розвал-схождения колес?

Часть водителей считают, что регулировать развал-схождение колес нужно во время ремонта автомобиля. Они проводят процедуру только при неестественной езде машины по трассе или когда меняют элементы подвески. На самом деле, проводить настройку колес нужно намного чаще.

Так, регулировку колес необходимо проводить:

  1. Два раза в год при каждой сезонной замене шин. Это получается до 20000 километров пробега.
  2. Если покрышки на колесах очень быстро или неравномерно стерлись.
  3. Настройку колес необходимо провести сразу после приобретения транспортного средства. Подготавливая автомобиль к продаже, дилеры часто не учитывают и упускают регулировку колес.
  4. Колеса нужно настроить, если наблюдаются различные повороты в правую и левую сторону.
  5. После улучшения системы подрессоривания. Изменяется высота посадки. Для этого используются плотные резинки или подставки.
  6. При смене рулевой тяги, наконечника, стойки, пружин, шаровых опор, редуктора, маятникового рычага.
  7. Если руль в искривленном состоянии.
  8. Во время езды машина ведет себя неадекватно. Возможно запоздалое управление, отклонение в сторону, плавание по дороге.
  9. Если после поворота руль не возвращается в прямолинейное положение.
Читать еще:  На Украине упростили процедуру покупки б/у автомобилей

Автомобилисту, который не следит за развалом-схождением колес, грозят такие проблемы:

    • Вследствие положительного схождения колес быстро сотрутся внешние кромки шин, а при отрицательном схождении сотрутся внутренние кромки шин.
    • На поворотах машина уклоняется в бок. Автомобиль ведет себя неадекватно при нажатии педали тормоза или газа. Такое движение автомобиля на проезжей части является прямой угрозой жизни водителя и пассажиров. Проверять развал-схождение колес нужно регулярно.

Если водитель не может провести регулировку на станции техобслуживания, то можно провести эту процедуру самостоятельно. Существует несколько способов проведения регулировки без помощи специалиста.

Первый метод регулировки

Для начала нужно самостоятельно изготовить специальное оборудование. Этим оборудованием нужно делать замеры позиции колес. Для изготовления инструмента нужно:

  1. В трубу длиной 1,5 метра нужно вставить штырь. Он должен легко входить и выходить в трубу без каких-либо помех.
  2. Штырь необходимо вытянуть. Затем в одном конце трубы нужно сделать дыру, а с противоположной стороны сделать прорезь.
  3. Над отверстием нужно припаять гайку.
  4. В гайку нужно вставить болт, который будет играть роль фиксатора.
  5. После того как штырь будет вставлен в трубу нужно немного изогнуть этот инструмент. Изгиб нужно делать в сторону фиксатора. Таким образом, он будет обходить подрамник.

После того как инструмент будет готов можно делать замеры.

Прорезь должна уткнуться в крайнюю часть диска. Упор придется на середину задней части диска.

Штырь нужно вытягивать до той поры, пока его крайняя часть не будет прикасаться такого же края на диске противоположного колеса. Когда они слегка соприкоснутся, нужно определить величину штыря болтом.

Изготовленный измерительный прибор нужно поставить на передний участок колеса. Выбирать нужно середину переднего участка. Прорезь должна упереться в это место. Зафиксированный край измерителя должен дотягиваться до средины переднего участка диска противоположного колеса.

Если измеритель дотягивается до этого места, то это нулевое схождение. При нулевом схождении нужно переходить к очередной стадии диагностики. Если же инструмент упирается, то нужна срочная регулировка.

Регулирование колес проводиться с края, в котором была произведена замена какой-либо детали. Если замена подвески была с обеих сторон, то есть возможность совершить много оплошностей при попытке регулирования колес. На одном колесе можно отпустить гайку и выкрутить с наконечника рулевую тягу (на один оборот). Затем нужно затянуть гайку в исходное место. Автолюбителю нужно прокатить машину или поменять положение руля. После этого все детали станут на свои исходные позиции. Затем нужно повторить действия № 1, 2, 3. Такие действия нужно повторять пока промежуток между центральными точками передних и задних сторон дисков одной оси не должны находиться на одинаковом расстоянии. Даже после этого работа по настройке развала и схождения колес не будет завершена.

Обязательно нужна проверка прямолинейности руля. Водитель должен поехать на прямую дорогу и понаблюдать расположение руля при движении. Прямое расположение руля означает, что настройка проведена правильно. Если руль кривой, то нужно посмотреть его направление:

  1. Если руль отклонен на четверть оборота, то нужно ослабить гайку и закрутить рулевую тягу левого колеса. После этого гайку нужно закрутить. Она закручивается на один оборот. Такие же действия нужно провести с правым колесом. В правом колесе гайку выкручивают, а не закручивают. Выкручивание должно быть на один оборот.
  2. Если руль отклонен на четверть оборота в правую сторону, то нужно ослабить гайку и закрутить рулевую тягу в правом колесе. В левом колесе рулевая тяга выкручивается. Должно быть одинаковое количество оборотов. В противной ситуации придется опять настраивать схождение колес.

Работы по настройке и выезды на дорогу нужно выполнять до тех пор, пока не установится позиция колес и руля в границах 1-2 миллиметра.

Второй метод регулировки

В этом способе владельцу автомобиля нужно установить правильное схождение колес относительно руля. Нужно подсчитать, сколько оборотов между крайним положением руля. Это число нужно разделить на два. Затем руль нужно повернуть из крайнего положения на это число. В этом способе планка рулевого колеса не имеет никакого значения. Ее можно выставить после регулировки.

Для того чтобы обеспечить параллельность переднего и заднего колеса нужно натянуть между ними нить или поставить ровную палку. Она устанавливается с одного края.

Со вторым колесом нужно провести такую же работу, которая проводилась в первом методе:

  1. Центр передних и задних дисков колес нужно пометить мелом.
  2. Нужно взять инструмент для измерения, который был описан в первом способе. Вместо него можно взять самодельную измерительную линейку. Она изготавливается из металлического уголка и закрепляется гайками и болтами. На линейке должен быть установлен двигающийся шток. Прибором нужно замерить сначала дистанцию между задними, а потом между передними рисками.
  3. Отклонение между рисками может быть в пределах от 0 до 2 мм. Для передних колес допускается большее, а для задних меньшее расстояние. Если промежуток не подходит под эту величину, то нужно ослабить или натянуть рулевую тягу. Действия по регулировке рулевой тяги описаны в первом методе.

Третий метод регулировки

В этом способе нужно поставить машину на ровную поверхность. Затем необходимо взять ровный металлический профиль прямоугольной формы. Профиль должен быть как можно длиннее. Благодаря этому будет небольшая погрешность измерений.

Профиль прикладывается к колесу. Его край должен совпадать с передним краем покрышки. На земле нужно сделать пометку, где закончится профиль. Установить профиль нужно так чтобы он прошел через центр колеса. Возле заднего колеса тоже нужно поставить метку.

Со вторым колесом нужно проделать ту же работу. Рулеткой нужно измерить дистанцию между метками переднего и заднего колеса. Недопустимо одинаковое расстояние. Производители автомобилей в руководстве описывают допустимую разницу.

Если число отличается от указанной в инструкции цифры, то можно подкрутить затяжку рулевой тяги. Для автомобилей с передним приводом расстояние на передних колесах должно быть значительнее, чем на задних колесах. Ослабляя контргайки, рулевая тяга будет затягиваться. Это увеличит развал колес. У машин с задним приводом рулевая тяга будет выкручиваться. Это увеличит схождение колес.

Закончив регулировку колес нужно зажать контргайку. После этого провести замеры профилем прямоугольной формы.

Читать еще:  Как подключить магнитолу к замку зажигания чтобы она работала когда он выключен

Все действия необходимо повторять пока не будет достигнуто рекомендаций указанных производителем транспортного средства.

Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле

Есть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.

  • При езде руль находится в центральном положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
  • Руль повернут в одну из сторон, но машина всё равно едет по прямой.
  • Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис за развал-схождением. Мастера на внутренней СТО магазина должны проводить процедуру перед продажей, но на практике так бывает не всегда. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
  • При смене резины загляните на станцию технического обслуживания чтобы проверить развал-схождение. Возможно, делать его не придётся, но вероятность имеется.
  • Кроме того, обратите внимание на расход топлива и скорость износа покрышек. Если эти параметры увеличились, возможно, проблема именно в состоянии колёс.

Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения

Развал-схождение задних колёс

Нужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать. Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику.

Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении.

Проблемы ходовой и настройка параметров колёс

Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:

  • сайлентблоков;
  • наконечников рулевых тяг;
  • рычагов подвески.

Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.

Какими должны быть углы установки: отрицательные и положиельные величины

Оптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах.

У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов.

Положительный и отрицательный развал

Как настроить развал-схождение своими руками

В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:

  • Набор ключей;
  • Специальная измерительная линейка;
  • Мел;
  • Шнур с грузиком;
  • Линейка (обычная):

Регулировка развала колес

При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:

  1. Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
  2. После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
  3. Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
  4. Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
  5. После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
  6. Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
  7. Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
  8. Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
  9. После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
  10. Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
  11. После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После установки развала колес нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.

Регулируем угол схождения колес

Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.

Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:

  1. Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
  2. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
  3. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
  4. После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
  5. Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
  6. Если показания больше, то производится установка схождения. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
  7. Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.
Читать еще:  Худшие автомобили дешевле 1 млн. рублей

Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.

После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

  1. гаечных ключей разных размеров;
  2. приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинной проволоки либо прочного шпагата;
  4. строительной рулетки;
  5. двух одинаковых толстых досок (примерно 50-60 см);
  6. двух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
  7. ямы для осмотра.

Регулировка развала

Подготовка

Чтобы починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», потом проверяют, чтобы они были расположены на одинаковой высоте, иначе кривая опора негативно повлияет на измерения.

«Блины» изготавливаются из четырех металлических листов. Для смазывания каждой такой пары используют солидол, что улучшает скольжение.

При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.

  • Все колеса выставляем по прямой линии, чтобы не ошибиться в расчетах.
  • Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Здесь понадобится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Фиксируем полученные данные в блокноте.
  • Далее следует прокатить машину так, чтобы сдвинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, избавляясь, таким образом, от погрешности.
  • Производитель советует для нашей марки автомобиля отрегулировать угол развала в районе двух миллиметров.

На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.

Регулировка углов схождения

Подготовительные работы

Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.

Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.

С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку. Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась.

Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.

Как проверять

Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.

После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:

  1. = 163 мм;
  2. = 162 мм;
  3. = 7 мм;
  4. = 4 мм.

Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.

Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируются так: чтобы уменьшить цифру рулевые тяги подтягивают, а чтобы увеличить при помощи муфты длину тяги укорачивают. Промежуток между точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние между показателями 1 и 2 считают равным в один миллиметр.

Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без проблем. Если он закручивается, то необходимо ослабить хомут.

В итоге получаются следующие параметры:

  1. = 163 мм;
  2. = 162.9 мм;
  3. = 0.9 мм;
  4. = 0.9 мм.

Такие показатели считаются нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.

Сделать развал схождения самому — дело несложное, однако работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь любая погрешность недопустима. Если же у владельца автомобиля отсутствует желание тратить свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за пятьсот рублей специалисты проведут полный цикл работ.

На следующем видео смотрите регулировку развала-схождения.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector