Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем напольные коврики для автомобиля

Выбираем напольные коврики для автомобиля

Рано или поздно, перед многими водителями встает вопрос о приобретении новых ковриков для автомобиля. Решать его следует без промедлений, потому что этот вопрос касается не только красоты и удобства салона. Во-первых, грязный ковролин выглядит довольно не эстетично и хорошо почистить его довольно проблематично. Во-вторых вся влага, занесенная на обуви водителя и пассажиров, будет скапливаться под ним, способствуя гниению кузова. Не смотря на то, что внутренняя поверхность днищ большинства современных автомобилей защищена не хуже наружной, проникновение влаги все равно может стать разрушающим фактором. Дело в том, что любая защита металла может иметь трещины и поры, особенно если днище подвергалось даже незначительной деформации, например, если вы “зацепили” камень, лежащий на дороге. Внешняя поверхность намокла и высохла, а внутренняя может быть влажной многие месяцы. Этому могут способствовать влагоемкие материалы, предназначенные для снижения шума и придания правильной формы полу салона, например пенопласт.

В общем, если с коррозией “может сложиться” и так, и эдак, то неприятный запах в салоне будет точно. Поэтому вопрос правильного выбора напольных ковриков для вашего автомобиля отнюдь не праздный. Постараемся ответить на этот вопрос.

Основные требования к выбору автомобильных ковриков

К сожалению, далеко не все автолюбители знают особенности и критерии выбора столь полезных аксессуаров. На самом же деле все просто. Есть три основных требования:

  1. во-первых, тканевые или резиновые коврики в автомобиле должны надежно фиксироваться на полу и не перемещаться в процессе движения транспортного средства. Если этот критерий не выполняется, то об эффективной защите от грязных и мокрых подошв можно не мечтать. Более того, отсутствие фиксации несет повышенную опасность для водителя. Аксессуар в любой момент может сместиться вперед, заблокировать работу педалей и стать причиной аварии;
  2. во-вторых, поверхность должна исключать любое скольжение ноги. И снова-таки, этот критерий очень важен для водителя транспортного средства. Любое скольжение в момент изменения положения ног может привести к ДТП;
  3. в-третьих, при производстве должны использоваться только экологически чистые материалы. Все-таки нельзя забывать, что коврики находятся постоянно в салоне и наличие вредных паров крайне не желательно.

Резиновые коврики

Для изготовления этих ковриков используется только резина большой плотности основным компонентом которой является каучук высокого качества. На нижней поверхности ковриков благодаря применению особой технологии имеются специальные шипы, которые предназначены для предотвращения каких-либо скольжений по поверхности самого днища. Эти изделия имеют достаточно большой вес, а сама их поверхность разделяется на большое количество отдельных секторов, способствующих задержанию грязи.

У резиновых ковриков произведённых в Европе, отсутствуют борта. Однако компенсация этого недостатка происходит за счёт специальных утолщений в тех самых местах, где возможен максимальный износ. У ковриков изготовленных на Тайване, бортики конечно имеются, но они источают очень сильный химический запах, который, правда, постепенно выветривается.

Как правильно выбрать?

Выбор автомобильных ковриков зависит от материала, из которого он сделан, их физико-механических свойств. Перед покупкой также стоит обратить внимание на комплектацию набора. В него обязательно должен входить коврик для багажника. Высокие бортики защищают пол от попадания влаги и грязи. Материал должен быть гигроскопичным, чтобы не появлялись лужи под ногами.

Резиновые

Срок эксплуатации до 2-х лет. Коврики не пропускают влагу, имеют высокие бортики. В случае нестандартного для салона размера, их можно легко подрезать и придать нужную форму. Многие производители специально выпускают модели с напуском, чтобы автовладелец смог подогнать коврик под рельеф пола салона. Это надежные, практичные и недорогие модели.

Плюсы заключаются в том, что накопившуюся грязь и воду можно убрать, не разбрызгивая их по салону. Стоимость резиновых ковриков самая низкая на рынке, что позволяет их менять, не нанося ощутимого урона бюджету владельца. Они легко моются и чистятся.

К минусам можно отнести:

потерю эластичности в период низких температур. Резина замерзает, на ее поверхности могут появиться трещины;

появление неприятного запаха во время нагрева. При высоких температурах испарения от резины уходят в салон, запах стойкий, плохо проветривается.

Резиновые автомобильные коврики являются самыми популярными моделями на рынке автомобильных аксессуаров.

Текстильные

Тряпичные и ворсовые автомобильные коврики уверенно держатся на втором месте по частоте покупки и использования. Модели способны впитывать максимальное количество влаги (до 2 литров) и удерживать ее внутри. К достоинствам текстильных ковриков можно отнести их эстетичный внешний вид. На рынке они представлены в разнообразии цветов и оттенков. Коврики с ворсом придают салону уют и комфортность. В продаже они имеют артикул – автоковролин.

Недостатки заключаются в особом уходе за изделиями. Если их вовремя не стирать и просушивать, то в салоне начнет развиваться вредная для дыхательных путей микрофлора – плесень, грибки. Недосушенный материал под действием повышенной температуры приобретает неприятный запах, который распространяется по салону.

Зимой их обязательно нужно снимать, иначе накопившаяся влага превратит поверхность в лед. При выборе текстильного коврика нужно обратить внимание на то, что нижняя часть обязательно должна быть прорезинена. В противном случае вся накопившаяся влага останется на полу автомобиля.

Читать еще:  Как подобрать аккумуляторы по марке машины

Комбинированные

Версия резинового коврика с пристегивающейся к нему текстильной прокладки. В дождливую погоду ворсистая часть отстегивается. Недостаток изделия заключается в быстрой изнашиваемости этой части коврика.

Полиуретановые

Производятся из вспененного полимера, имеют ячеистую структуру. Обычно изготавливаются под конкретную марку автомобиля. Они способны удерживать в себе влагу при наклонах, уклонах, езде по неровным дорогам.

полностью повторяет рельеф пола, плотно прилегает к нему;

имеет бортики;

легкость по весу;

не замерзают при сильных морозах;

имеют долгий срок эксплуатации;

не издают неприятного запаха.

К минусам можно отнести высокую стоимость изделия.

Как выбрать коврик для автомобиля

Как видно из приведенного списка, существует довольно много разновидностей ковриков для авто. В свою очередь, внутри самих видов можно найти огромное количество моделей с различными характеристиками. На что же нужно обращать свое внимание при покупке изделия? Я выделю несколько основных критериев выбора автомобильного коврика:

  • Степень надежности крепления коврика.
  • Отсутствие скольжения аксессуара по поверхности днища, а также скольжения ног по изделию. Этот показатель очень важен, так как может привести к аварийной ситуации, создавая помехи при езде.
  • Хорошее прилегание коврика, без его деформации. В случае, если модель сминается, а ее край поднимается, то лучше подобрать другой вариант. Игнорирование этого совета может повлечь за собой различные неприятные ситуации, ведь коврик будет мешать нажатию на педали.
  • Соразмерность модели и пола авто.
  • Уровень сдерживания влаги.
  • Степень экологической безопасности материала. Коврик, выделяющий неприятные запахи – возможная угроза здоровью находящихся в автомобиле людей. Если выбранные изделия плохо пахнут, лучше как можно быстрее их поменять.

Автомобильные коврики: красота и практичность

«Вы наследили мне на коврах, а все ковры у меня персидские», — возмущался профессор Преображенский в «Собачьем сердце». Домашний ковёр — элемент декора, а вот коврики в машине — защита салона от грязи, и наследить на них вполне допустимо. Но хочется, чтобы и они, несмотря на всю утилитарность, выглядели красиво. Давайте посмотрим, какой выбор ковриков есть у автомобилистов, и в чём их отличия.

Характеристики автомобильных ковриков зависят от материала, из которого они изготовлены, и особенностей формовки. Вот основные типы ковриков, представленные в автомагазинах.

  • Текстильные ворсовые коврики
  • ПВХ («силиконовые») коврики
  • Коврики из термопласта
  • Полимерные коврики ЭВА (EVA)
  • Резиновые коврики
  • Нитриловая резина NBR
  • 3D-коврики
  • Универсальные и модельные коврики
  • Уход за ковриками
  • Безопасная установка ковриков

Текстильные ворсовые коврики

Текстильные коврики из ковролина — автомобильная классика, именно они входят в заводскую комплектацию большинства машин. Их главный плюс — эстетичность: ворс ковриков гармонирует с обшивкой пола и хорошо вписывается в интерьер, создавая почти домашний уют.

Текстильные коврики бывают как однородными, из цельного куска ковролина, так и с ворсом на водонепроницаемой резиновой подложке. Последние практичнее, поскольку не промокают насквозь, но даже они пасуют перед зимой и слякотным межсезоньем. Пропитанный водой ворсовый коврик не успевает высыхать, из-за чего в салоне всё время пахнет сыростью. Об эстетике нет и речи: красивые летом, зимой эти коврики покрываются грязными пятнами и разводами. Текстильные коврики созданы для тёплой сухой погоды и чистых улиц — в России такое сочетание выпадает нечасто.

ПВХ («силиконовые») коврики

Коврики из ПВХ (поливинилхлорида) часто называют силиконовыми, потому что они схожи тактильно и внешне — прозрачный ПВХ отличить от силикона трудно. Но это разные материалы: ПВХ намного дешевле в производстве, а потому очень распространён в качестве доступного заменителя резины. Автомобильные коврики из настоящего силикона вы вряд ли найдёте в продаже — всё это будут прозрачные или цветные варианты ПВХ.

ПВХ-коврики обычно используют зимой, кладя вместо штатных текстильных ковриков (или прямо поверх, что не рекомендуется — об этом в конце статьи). Эстетики в них мало, только практичность: ПВХ не пропускает и не впитывает воду, и её легко вылить из салона, аккуратно вытащив коврик наружу. ПВХ-коврики часто делают в виде глубоких ванночек, чтобы они удерживали больше воды.

Принципиальный момент — качество материала, который должен быть морозоустойчивым. Китайские ПВХ-коврики из вторсырья на морозе дубеют, застывая в причудливых формах, а иногда даже лопаются. Также дешёвые коврики из ПВХ без крепёжных отверстий и шипов на тыльной стороне сильно скользят по полу, топорщась и забиваясь под педальный узел — использовать такие изделия опасно.

Основные достоинства ковриков из ПВХ: практичность и низкая цена. Их удобно использовать в период распутицы и не жалко выбросить, когда они придут в негодность.

Коврики из термопласта

Формально к термопластам относится и ПВХ, но в автомобильной сфере принято разделять их — слишком уж сильно они отличаются.

Термопласты — это термопластичные полимеры, во многом схожие с привычной всем пластмассой. Коврики из термопласта отличаются небольшим весом, отсутствием характерного для резины запаха, высокой износостойкостью и практичностью — они выдерживают даже воздействие агрессивных веществ (масла, топлива, дорожных реагентов).

Читать еще:  Как распознать некачественное топливо

Эластичность таких ковриков зависит от конкретного материала, из которого они сделаны — ведь термопластов довольно много. Например, коврики из полиолефина жёсткие и вообще не меняют форму, заданную на заводе, поэтому делаются под конкретные модели машин (модельные коврики). Коврики из полиуретана эластичнее, но тоже формуются под определённый автомобиль.

В то же время коврики из термопластичных эластомеров (обычно их тоже относят к термопластам) достаточно мягкие, и даже идут с заводскими линиями реза для подгонки под посадочное место.

Полимерные коврики ЭВА (EVA)

Коврики ЭВА/EVA из этиленвинилацетата (вспененного полимера) выглядят наиболее футуристично. Их отличительные особенности: яркие цвета и необычная ячеистая структура, напоминающая пчелиные соты.

Такие коврики хорошо удерживают грязь, даже чересчур хорошо: вытряхнуть её вручную непросто. Поможет мойка высокого давления — без неё ЭВА-коврики быстро превращаются в «грядку», теряя всю свою привлекательность. Поэтому промывать их нужно регулярно. Из-за особенностей материала EVA-коврики подходят только для ровного пола: они плохо повторяют рельеф днища, быстро ломаясь на сгибах.

Резиновые коврики

Наконец, мы добрались до резиновых ковриков — универсальных и проверенных временем. Автопроизводители предлагают фирменные резиновые коврики в качестве опции, но денег за них просят немалых, поэтому так популярны коврики от сторонних производителей. Главное, чтобы они были качественными: дешёвые коврики в летнюю жару испаряют характерный резиновый запах.

Резину отличает хорошее сочетание эстетики и практичности. Им не страшна влага, они достаточно износостойки и гармонично смотрятся в салоне. Также по резине не скользит обувь, что делает комфортнее работу с педалями. Из минусов нужно отметить большой вес резиновых ковриков и уже упомянутый запах. Но в современных синтетических каучуках и эти минусы сведены на нет — речь, прежде всего, о нитриловой резине NBR. Остановимся на ней подробнее.

Нитриловая резина NBR

Nitrile Butadiene Rubber (NBR) — бутадиен-нитрильный каучук, основа современных масло- и бензостойких резиновых изделий в гидравлике, нефтяной промышленности и машиностроении. Нитриловая (или нитрильная) резина используется и для изготовления качественных автомобильных ковриков: например, Carfort Rovers.

Нитриловую резину ценят за высокую износостойкость, прочность на разрыв, устойчивость к агрессивным средам (бензину, маслу, жирам) и эластичность при низких температурах. При этом стоимость синтеза NBR невысока — спасибо современным технологиям производства.

Коврики из NBR-каучука отличает практичность и универсальность. Они эластичны, хорошо огибают рельеф пола, а при необходимости быстро подрезаются по намеченным заводским контурам. Рельефный рисунок коврика легко моется, а фиксирующие шипы на тыльной стороне цепляются за ковролин, исключая скольжение — коврик не ёрзает по полу. Толщина резинового коврика из NBR может меняться: в местах наибольшего износа делаются утолщения.

Комбинированные коврики с ворсовыми вставками (Rovers 3, Rovers 16) сочетают практичность резины и эстетичность ворса. Съёмная текстильная вставка легко отстёгивается для мойки коврика.

3D-коврики

Что такое коврики 3D? Производители считают по-разному, ведь это маркетинговый термин. Кто-то относит к ним исключительно многослойные коврики с резиновой подложкой, вспененной сердцевиной и матерчатой лицевой частью из ворса или экокожи. Но чаще под 3D-ковриками понимают способ формовки: высокие бортики с развитыми боковыми выступами, полностью закрывающие площадку для отдыха ноги водителя. Их форма более замысловата, чем у обычных ковриков-ванночек, а изгибы выполнены в трёх плоскостях для более точного соответствия посадочному месту и хорошей защиты салона от грязи.

3D-коврики обычно являются модельными, рассчитанными на конкретный автомобиль. Кстати, пора определиться с этим термином — здесь тоже встречаются разные трактовки.

Универсальные и модельные коврики

Универсальными называют коврики, подходящие почти к любому автомобилю. Их форма стандартизирована, а по краям обычно есть заводские контуры, по которым можно самостоятельно подрезать коврик для лучшего прилегания. Однако салоны у всех машин разные. Кому-то универсальные коврики подходят отлично и выглядят почти как заводские; но в некоторые автомобили они ложатся плохо — в этом случае коврики нужны модельные.

Модельные коврики разработаны под форму пола конкретной машины, поэтому подходят к ней идеально. Но они и дороже: выгоднее выпускать универсальную вещь, чем специфическую. К тому же, модельные коврики не всегда есть в наличии — невозможно держать в магазине коврики для сотен конкретных автомобилей. Чаще всего модельные коврики поставляются под заказ.

Правда, и здесь есть нюансы. Некоторые производители делают «универсальные модельные» коврики, подходящие ко всем машинам со схожей формой пола. Как и у обычных универсальных, у них есть контуры для реза для точной подгонки по месту, а «модельность» заключается в списке совместимых автомобилей на упаковке. Считать ли такие коврики модельными — решать вам.

Уход за ковриками

Автомобильные коврики практичны и выносливы, но минимальный уход за ними нужен. Точнее, соблюдение простых правил пользования:

  • Резиновые коврики чувствительны к ультрафиолету. На полу в салоне машины это не создаёт проблем — солнечные лучи туда почти не попадают, а стёкла автомобиля имеют УФ-защиту. Но если вы помыли коврики и хотите высушить их на ярком солнце — откажитесь от этой идеи. Из-за ультрафиолета резина рассыхается и трескается, поэтому после мойки просто протрите коврики тряпкой насухо и уложите обратно в салон.
  • Большинство ковриков разрушает ацетон и тормозная жидкость на гликолевой основе. Вряд ли вы регулярно занимаетесь их переливанием в салоне машины, но всё же.
  • Все коврики нужно периодически вытряхивать и мыть водой. Песок и мелкие камни, скапливающиеся под ногами, работают как абразив: регулярно растирая их обувью, можно быстро протереть коврик до дыр.
  • Главные враги ковриков — острые каблуки и шпильки, протыкающие их, словно шило. Но на шпильках и высоких каблуках машину лучше не водить вовсе — это вопрос вашей безопасности, а не долговечности коврика. Садясь в машину, переобувайтесь в подходящую для работы с педалями обувь: это поможет и коврику, и вам.
Читать еще:  Дебют нового кроссовера Acura RDX 2019

Безопасная установка ковриков

Что может быть проще, чем бросить коврик на пол? Толстая инструкция для этого явно не требуется. Но и здесь есть свои тонкости, влияющие на безопасность.

В 2009 году Toyota отозвала почти 4 миллиона машин и понесла миллиардные убытки из-за автомобильных ковриков. Цеплявшаяся за край коврика педаль газа привела к 13 дорожным авариям, в которых погибли 5 человек — и всё потому, что опциональные заводские коврики были плохо подобраны под конкретные машины; в группе риска тогда оказались сразу 7 моделей Toyota и Lexus.

Впоследствии Toyota выпустила специальную памятку о правильном креплении ковриков, подчеркнув важную роль фиксирующих крючков-клипс, удерживающих коврик от сползания под педали. Если в вашем автомобиле крючки утеряны или сломаны (их часто ломают на мойках) — обязательно закажите новые и замените их.

Вот ещё несколько советов по безопасной установке автомобильных ковриков:

  • В неоригинальных ковриках отверстий-люверсов для крепёжных клипс может не быть — в этом случае не поленитесь и проделайте их самостоятельно, после чего закрепите коврик клипсами.
  • Установив водительский коврик, убедитесь, что все педали нажимаются до конца и не задевают его.
  • Всегда выбирайте коврики, снабжённые фиксирующими шипами с внутренней стороны — они препятствуют скольжению коврика по полу.
  • Не делайте на полу сэндвич из нескольких ковриков, укладывая один на другой — верхний всегда будет скользить. Если один тип ковриков не получается использовать круглый год, то меняйте их сезонно, но используйте отдельно друг от друга.

Собственно, вот и все хитрости. Уделяйте автомобильным коврикам немного внимания, и они прослужат вам долго, не доставляя хлопот.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Основные советы по выбору ковриков

Защитный элемент салона нужно установить сразу после приобретения автомобиля. Коврики используются как в багажнике, так и в салоне автомобиля. Лучше всего приобрести полный комплект.

Хороший автоковрик должен быть зафиксирован и собирать пыль с обуви, удерживая ее. Ковровая подушка должна быть плотной и подходить по размеру. Тогда она не будет мешаться под педалями.

Некоторые автомобили имеют специальные кронштейны для закрепления. В этом случае необходимо поискать модели для определенного автомобиля. Иначе обновка будет рваться из-за крепления.

Дополнительные моменты, на которые рекомендуется обратить внимание

Как оформлена площадка для отдыха левой ноги водителя. Некоторые модели оснащены язычком, закрывающую эту зону. 3D форма коврика полностью закрывает ковролин, в том числе площадку для левой ноги.

В ряд комплектов входит задняя перемычка, закрывающая тоннель между задними ковриками. Она может быть как отдельным элементом так и частью заднего коврика.

Некоторые изделия оснащены шипами противоскольжения на обратной стороне, фиксирующими изделие на ковролине и не позволяющие ему сдвигаться.

Чтобы срок эксплуатации коврика был долгим, производители усиливают зону под каблуком водителя. Усиленный подпятник существует в текстильных, резиновых, велюровых и 3D моделях.

В еврокомплектах высота бортиков минимальна. Для дождливого периода года рекомендуется выбрать резиновые коврики с высокими бортиками, обеспечивающими большую защиту салона.

Как показывает практика, срок службы автомобильных ковриков в среднем 3 года. Длительным сроком отличаются резиновые и 3D ковры.

Владея полной информацией, какие есть виды автомобильных ковриков, преимущества и недостатки моделей, станет проще выбрать требующийся комплект для своего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector