9 способов продлить жизнь своего авто
9 способов продлить жизнь своего авто
С повышением показателя пробега автомобилисты задаются целью сменить транспортное средство. Запчасти изнашиваются и требуют замены, машины стремительно теряют свои разгонные и эксплуатационные качества, вождение уже не доставляет такого удовольствия, как в первые годы после покупки.
Бывалые автомобилисты полагают, что не все модели транспортных средств способны пережить 500 тысяч км, и уже после 300 начинают искать новую машину. Но долговечность, исправная работа механизмов и узлов зависят не только от пробега, но и от отношения к авто. Если водитель пренебрегает основными правилами эксплуатации, машина быстро выйдет из строя, потеряет свои качества, вместо удовольствия от вождения придется тратиться на ремонт и восстановление. Как продлить жизнь авто? Предлагаем 9 эффективных способов.
Важные нюансы «долгой жизни» машины
1. Устройство автомобиля
Опытным водителям «старой школы» не надо объяснять, насколько важно знать внутренности своего автомобиля. Но если пару десятков лет назад автолюбителей обучали искусству обращения с машиной более полугода, вложив максимум знаний, то сейчас за пару месяцев ученики успевают схватить лишь верхушку айсберга от общего пласта знаний.
Между тем, уже по нехарактерному шуму или стуку водитель, понимающий свой автомобиль, определит проблему и своевременно ее устранит. Безразличный владелец долгие месяцы может проездить с неисправностью, которая не помешает движению, но постепенно будет разрастаться и впоследствии приведет к капитальной поломке.
Безусловно, досконально знают устройство машины только автомеханики, но каждый водитель, заглядывая под капот, должен понимать – что он видит. При покупке автомобиля не следует сразу выбрасывать инструкцию по эксплуатации, она детально описывает все важные детали и узлы, указывая их место расположения, и может помочь при внезапной поломке.
2. Чистота салона
Каким образом опрятность салона может повлиять на техническое состояние автомобиля?
Даже новая машина может выглядеть потрепанной временем, если салон будет полон ненужного хлама, пустых банок и окурков, которые будут создавать дребезжание при езде и пропитают обивку неприятными ароматами. Чрезмерная влажность в салоне, вызванная плохой сушкой после химчистки, забитыми фильтрами или стоками кондиционера, повреждёнными уплотнителями дверей, приведет к нестабильной работе электронных устройств и даже короткому замыканию. Что в свою очередь грозит воспламенением.
3. Замена масла
В инструкции к автомобилю производитель дает свои рекомендации по характеристикам применяемого масла. К данным советам стоит прислушаться, потому что дешевые заменители существенно сократят срок службы двигателя.
Так как масло достаточно быстро загрязняется из-за своего свойства притягивать посторонние примеси, менять его следует регулярно, строго по регламенту. В противном случае оно потеряет свои смазочные качества и вместо обеспечения бесперебойной работы мотора будет наносить больше вреда.
То же относится и к уровню масла, слишком низкий показатель которого пагубно действует на работу деталей двигателя.
4. Прочие жидкости
Помимо масла, владельцу необходимо следить и за иными рабочими жидкостями – в частности, тормозной, находящейся в коробке передач, в гидроусилителе руля, в охлаждающей системе. Выполняя рекомендации автопроизводителя по срокам замены, уровню долива жидкостей, владелец сделает работу механизмов слаженной, бесперебойной и долговременной.
Это такая статья расхода, на которой экономить не следует. Пытаясь схитрить и увеличить срок замены той или иной жидкости, оправдываясь ее дороговизной, высоким качеством и презентабельным внешним видом, можно основательно навредить машине.
В контексте жидкостей не следует забывать и про сопутствующие расходные материалы, к которым относятся свечи и разнообразные фильтры.
5. Уход за кузовом
Кузов более всего подвержен воздействию агрессивной окружающей среды. Он первым принимает на себя все внешние атаки: осадки, случайные удары о бордюры и другие машины, аварии, реагенты, соль, пыль, масло на дорогах, сколы и царапины, падение веток и других предметов.
Так, грязные машины по определению ржавеют быстрее, поэтому мойка, профессиональная или собственноручная, должна производиться достаточно часто. Владелец сам должен определять периодичность: загородная поездка, выходные на даче, охота, рыбалка — после таких поездок машина обязательно будет залеплена пылью, грязью и насекомыми. Зимой после проезда по наполненной реагентами дороге достаточно будет окатить днище из шланга, чтобы длительное их нахождение на металле не разъедало его.
Кстати, эксперты крайне не рекомендуют содержать свой транспорт в отапливаемых гаражах, особенно зимой. Установлено, что так коррозия развивается в разы активнее.
Очень полезна обработка днища, тормозных топливных трубопроводов и иных подверженных внешнему влиянию элементов антикоррозийным покрытием, что владелец вполне способен проделать самостоятельно.
А после генеральной мойки рекомендуется покрыть кузов специальным воском, чтобы заполнить все сколы и микротрещины, не позволив проникнуть туда вредоносным веществам.
6. Устранение неполадок
Как и человеческий организм, автомобиль представляет собой сбалансированную систему, где все части взаимосвязаны. Элементарный насморк может быть симптомом общего снижения иммунитета, а небольшая неполадка – предвестником крупной проблемы. Если своевременно обнаружить и исправить ее, это не только сэкономит семейный бюджет на капитальном ремонте, но и продлит срок эксплуатации машины в целом. Например, если двигатель автомобиля будет исправно работать, но время от времени несколько перегреваться, в будущем он может потребовать своей полной замены.
Непривычные звуки, появление странного или неприятного запаха, подозрение на подтекание какой-либо рабочей жидкости – все это следует устранять немедленно, не дожидаясь планового техосмотра. Так можно сберечь нервы, финансовые средства, а возможно, даже собственную жизнь. К тому же здоровье каждого конкретного механизма приведет к благополучию и долголетию всего автомобиля.
7. Шины
Несвоевременная смена резины в зависимости от сезона, не слежение за уровнем давления, неправильно произведенный сход-развал в совокупности вызывают быстрый износ шин и подвески. А это изменяет управляемость автомобилем, расход топлива и общую динамику движения.
8. Манера вождения
Гармоничный режим движения — один из наиболее важных средств продления жизни автомобилю. Продолжая сравнение с человеческим организмом, любая чрезмерная нагрузка на машину приведет к ускоренному износу всех деталей и узлов. Резкий старт, внезапное торможение, «полицейский» разворот, езда на повышенных скоростях крайне негативно отражаются на «самочувствии» транспорта.
В холодный период надо давать двигателю достаточно прогреться перед началом поездки, выбрать умеренную скорость и совершать плавные, просчитанные маневры, не реагируя на агрессивные выпады некоторых водителей. Быть может, такая манера вождения будет непривычна своей размеренностью, зато автомобиль таким образом прослужит еще многие годы.
9. Профессиональный ремонт
Автовладельцев, умеющих самостоятельно починить свой транспорт, достаточно много. Их преимущество в том, что они уже привыкли к своему автомобилю, знают его капризы и особенности. Однако современные машины из года в год становятся все более высокотехнологичными, и разобраться с их «начинкой» могут только профессионалы своего дела. Поэтому в некоторых случаях следует обратиться в зарекомендовавший себя автосервис, где есть качественное специализированное оборудование и инструменты для совершения сложных манипуляций с автомобилем.
10. Своевременное ТО
Не надо пренебрегать регламентированным техобслуживанием. Автопроизводители требуют его не ради получения дополнительной выгоды, а как раз для продления срока эксплуатации своего продукта.
Каждый этап ТО призван произвести последовательную проверку и очистку всех систем, замену необходимых расходных материалов и жидкостей для того, чтобы обезопасить движение и обеспечить идеальное функционирование машины. Необходимые запчасти лучше приобретать в фирменных магазинах, избегая соблазна сэкономить. Не зря же скупой человек платит дважды — некачественная деталь быстро придет в негодность, вынудив водителя снова обращаться в сервис.
10 советов для вашего автомобиля — в видео:
О бедной подвеске замолвите слово…
Подвеске автомобиля богом и производителем отведена важнейшая роль и, наверное, поэтому во время езды автомобиля она испытывает на себе мощнейшие нагрузки. «Здоровье» подвески это не только внутрисалонный комфорт, которым в случае крайней необходимости можно и пожертвовать. Куда важнее показатели безопасности движения, устойчивости авто на трассе и его управляемость, а все это и является тем задачами, за правильное и оптимальное выполнение которых ответственны обе автомобильные подвески.
Так что следим за подвеской, посещаем специалистов по «сход-развалу» и не гоняем по ухабам да оврагам, если только сама подвеска не «просит» такового вот бездорожья. Кстати, замечено, что при сравнительно спокойной и аккуратной езда на автомобиле сами детали подвески прослужат долго. Но понятно, что любой механизм, пусть даже и не сразу, но подвержен в той или иной степени процессу износа. Прямое влияние на оптимальную работу подвески имеют колесные диски. Не стоит все же обольщаться и думать, что новомодные легкосплавные диски станут панацеей для подвески авто. Будьте проще и разумнее, открыв руководство пользователя для вашего автомобиля, вы сможете уточнить необходимый конкретно для вашей марки авто оптимальный размер дисков.
Контроль давления в шинах
Автомобиль, безусловно, не обрадуется, если вы будете ездить на плохо накачанных шинах — будь то мало накачанные или чрезмерно накачанные. Вы не только тратите деньги (так как используете больше топлива), но это также увеличивает общий износ шин. Кроме того, правильное значение давления может варьироваться как спереди, так и сзади. Его можно проверить ручным датчиком, который в идеале должен храниться в автомобиле, или непосредственно на заправочных станциях, где вы можете немедленно устранить любой недостаток (или избыток). Правильные значения давления в шинах для вашего автомобиля можно найти прямо на кузове — возможно, у двери водителя. Или снова в руководстве.
Используем качественное топливо
Сегодня не редкость ситуации, когда автовладельцы в целях экономии заливают в двигатель автомобиля не слишком качественное топливо или же бензин, который по своему показателю октанового числа не соответствует требованиям автопроизводителя. Всё это приводит к появлению нагара в инжекторе, форсунки быстро выходит из строя, могут отмечаться проблемы с редкоземельным напылением цилиндров.
В последующем такая сомнительная экономия приводит к необходимости дорогостоящего ремонта топливной системы и всего двигателя в целом. Именно поэтому, если вы хотите продлить жизнь вашему мотору, не следует экономить на качестве используемого топлива. Старайтесь заправляться исключительно на проверенных заправках, при этом следуйте рекомендациям автопроизводителя в части соответствия октанового числа в используемом бензине.
Масло – всему голова
Одно из первых и важных условий для полноценной работы двигателя – это своевременная смазка. Масло не просто смазывает. У него еще много дополнительных функций:
- смазка деталей;
- создание защитной пленки и защита от коррозий;
- отведение продуктов распада;
- отвод тепла из зоны трения.
Масло защищает, оберегает, охлаждает и очищает детали двигателя. Но масло не может выполнять своих функций вечно. Со временем оно становится темнее, теряет свои свойства, накапливает примеси и перестает защищать детали. Двигатель, работающий на темном отработанном масле, изнашивается быстрее и выходит из строя раньше срока. Чтобы не допустить этого, нужно своевременно менять масло. Автопроизволители рекомендуют делать это каждые 10 000 км. Работники автосервисов настойчиво советуют поменять масло через 7 000 км. Если масло в двигателе не менялось через 15 000 км пробега и более, то такому двигателю грозят серьезные поломки и дорогостоящий ремонт в скором будущем. Вместе с маслом меняют и масляный фильтр, так как он впитывает старое масло и пропускает его опять в двигатель.
6. Плотность электролита
Заряженная аккумуляторная батарея автомобиля имеет плотность электролита 1,27 г/см. Данный показатель снижается пропорционально уменьшению заряда АКБ. Рекомендуется проверять плотность электролита спустя некоторое время после максимальной подзарядки.
Плотность – определяющий фактор в вопросе морозостойкости аккумулятора. При значении 1,21 г/см температура замерзания электролита равна -32С, при 1,13 г/см – -9С. Параметр плотности подлежит контролю, в особенности зимой.
Не забудьте про ремень ГРМ
Важной деталью, за исправным состоянием которой стоит постоянно следить, является ремень ГРМ. Он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов в автомобиле. Хотя современные ремни изготовлены из полимерных материалов и стекловолокна, устойчивых к истиранию и скачкам температур, они все же уступают по прочности цепям ГРМ. В большинстве случаев ремень ГРМ исправно работает не менее 60 000 — 80 000 км пробега. На замену нужно потратить в автосервисе порядка 4 — 5 часов. Цена вопроса составляет 5 000 — 7 000 рублей.
Ремень ГРМ Audi A4
Что даст тебе регулярное применение Molygen Motor Protect
- Максимальное снижение трения. Это, в свою очередь, уменьшит износ двигателя и продлит срок службы автомобиля.
- Снижение расхода топлива. Двигателю становится легче работать, и при той же отдаче мощности внутренние потери на трение будут ниже, а расход будет уменьшаться, особенно если присадка заливается в мотор, который никогда не проходил подобной процедуры.
- Улучшение плавности работы двигателя. Ты почувствуешь, как автомобиль станет плавнее трогаться с места, исчезнут дёрганье и неравномерность работы движка.
- Предотвращение повреждения двигателя в результате экстремальных обстоятельств. Так как ионы вольфрама создают прочный защитный слой, утечка масла, высокие нагрузки или перегрев будут уже не так страшны для мотора. То есть при подобных ЧП ты успеешь доехать до СТО, не рискуя тем, что у автомобиля деформируются поршни или другие движимые части, подверженные воздействию трения и высоких температур.
Molygen Motor Protect можно смешивать с любыми низковязкими и низкозольными маслами, в том числе с минеральными, и эта присадка полностью растворима в них. Использовать её нельзя только в мотоциклах с «мокрым» сцеплением, где многодисковые сцепления находятся в масле, а не в воздухе. Действие Molygen Motor Protect проверено на катализаторах и сажевых фильтрах.
Присадка не увеличивает содержание фосфора и серы в моторном масле, а это значит, что повышение количества нагара на стенках цилиндров исключено.