Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Цифровой датчик Холла в конструкции автомобиля

Теперь, когда принципы работы, устройство датчика Холла и то, для чего он вообще нужен, стали более-менее понятны, можно углубиться в рассмотрение его функционирования именно в конструкции машины. Для начала обратим внимание на его физическое состояние. Большинство современных датчиков Холла, устанавливаемых на мотор, представляют собой составляющую трамблёра. Она устанавливается неподалёку от распредвала и имеет в своей конструкции магнитопроводящую пластину, с виду напоминающую корону. Последняя имеет n-ое количество прорезей (их число всегда равняется числу цилиндров двигателя), а также дополняется основой датчика тока на эффекте Холла – магнитом.

В процессе вращения распредвала его лопасти поочерёдно проходят прорези ранее отмеченной пластины датчика, что вызывает появления напряжения. Последнее формирует электрический импульс, передающийся сначала на коммутатор, а затем на катушку зажигания и другие электронные узлы автомобиля. В итоге, в системе зажигания с датчиком Холла он выполняет две основные функции:

  • Запускает искрообразование на концах свечей зажигания посредством преобразования напряжения Холла в высокую напряжённость магнитного поля;
  • Оповещает другие узлы автомобиля, которым требуется знать положение распредвала и коленвала, о таковом в данный момент времени.
Читать еще:  Новый порядок регистрации транспортных средств в Украине

Подобные характеристики узла делают из него довольно-таки важную составляющую системы зажигания, без правильной работы которой, функционирование мотора зачастую невозможно. Теперь, наверное, уже всем полностью понятно – зачем нужен этот пресловутый «холловский» идентификатор. Отметим, что данная деталь успешно применяется как на одноконтактных, так и двухконтурных системах зажигания. Более того, двухконтурное зажигание с одним датчиком Холла довольно-таки популярно.

Подключение датчика Холла предусматривает использование трёх клемм:

  • первая идёт на «массу»;
  • вторая — на плюс с входным напряжением порядка 6 Вольт;
  • третья является «выходной» и отправляет преобразованное напряжение на коммутатор.

Распиновка у датчика простейшая и, как правило, не отличается от представленной ниже (то есть, провода датчика Холла зачастую подключаются по следующей схеме):

Вопросы по типу:

  • Как проверить датчик Холла?
  • Где находится датчик Холла?
  • Как заменить датчик Холла?
  • Как подключить датчик Холла?
  • Как поменять его на новый?

Требуют от автомобилиста знаний того, как выглядит этот элемент системы зажигания, отвечающий за правильное искрообразование. К счастью, нужная деталь до безобразия проста как в ремонте, так и во внешнем виде. В типовом варианте датчик Холла, поставленный на абсолютно любой автомобиль, выглядит следующим образом:

Как проверить датчик Холла?

Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:

  • крышка распределителя снимается;
  • штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
  • тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.

Если электрическая проводка авто функционирует в нормальном режиме, тестер покажет напряжение 10 и выше Вольт.

После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:

  • провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
  • проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.

Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).

  • двигатель не запускается;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • во время движения при повышении оборотов автомобиль дёргается;
  • глохнет мотор без причины.

Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько. Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен.

Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого. Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В.

Читать еще:  Рейтинг лучшего автомобильного синтетического моторного масла 5w-40 для бензиновых двигателей

Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика. С трамблёра снимается колодка и включается зажигание. Далее с помощью куска провода замыкаются контакты 3 и 2 на колодке, если появится искра на центральном канале катушки зажигания, значит, датчик Холла неисправен и требует замены.

С вентилятором от ПК

Проверить работоспособность устройства можно и с помощью подручных материалов. Например, для этих целей подойдет старый вентилятор из системного блока компьютера:

  1. Нужно снять жгут проводов, которые подходят к трамблеру.
  2. Белый и красный проводки вентилятора подсоединить к колодке датчика, расположенной на трамблере. Делать это нужно при включенном зажигании.
  3. При исправном датчике Холла охладитель будет крутиться.

Следует принимать во внимание тот факт, что ремонтировать устройство не имеет никакого смысла, поскольку оно стоит довольно дешево. Главное – произвести своевременную качественную его проверку, а при необходимости просто купить новую деталь, произвести замену вышедшего из строя элемента.

Установка нового датчика Холла взамен неисправного

Если установлена неисправность, деталь требуется заменить на новую. Порядок этой работы, как правило, не составляет особенных проблем даже для неопытных автовладельцев. Для работы потребуются пассатижи, крестовидная и плоская отвёртки, гаечные ключи на 6 – 13 мм, чтобы демонтировать с автомобиля распределитель зажигания.

Порядок действий следующий:

  • отключить минусовой контакт аккумулятора;
  • с крышки распределителя размонтировать высоковольтные провода;
  • открутить гайки, которые удерживают трамблер в его рабочем положении;
  • демонтировать трамблер;
  • коленвал следует провернуть вплоть до того момента, когда метка крышки ГРМ совместится с меткой шкива;
  • обозначить расположение бегунка (ротора распредвала);
  • разобрать трамблер, чтобы извлечь из него коленвал;
  • снять контакты датчика и скрутить сам прибор с трамблера (неисправный модуль извлекается через получившуюся при оттянутом регуляторе щель).

Для того, чтобы поставить в агрегат новую деталь, потребуется выполнить всю описанную последовательность технологических операций в обратном порядке.

После того, как выполнена установка нового датчика, его также необходимо проверить на работоспособность. Для этого подойдёт любой из описанных выше методов. Неисправность может быть следствием неправильной установки датчика. Если же вы уверены, что всё сделано правильно, следует обратиться за помощью к профессионалам.

Если вы установили, что датчик Холла перестал работать, как положено, ремонтировать его бессмысленно, — стоит он не так дорого, и заменить сломавшуюся деталь на новую не представляет особого труда. Если вы убедились, что датчик неисправен, следует просто приобрести его в ближайшем автомагазине и заменить поломавшийся модуль на новый.

Видео о том, как работает датчик Холла:

Что такое датчик Холла?

Датчик является одним из элементов системы зажигания транспортного средства, несложным по конструкции, но очень важным для работы силового агрегата. На устаревших автомобилях и некоторых отечественных моделях он используется в качестве контактного прерывателя и размещается внутри корпуса распределителя. В конструкции более современных машин, система зажигания у которых бесконтактная, ДХ применяют для того чтобы определить положение двух валов – коленчатого и распределительного.

Неисправность устройства приводит к проблемам в работе силового агрегата. Решить их поможет проверка датчика Холла, по результатам которой выполняют его ремонт или замену. Хотя в большинстве случаев устройство, отличающееся высокой надёжностью, способно работать без поломок на протяжении нескольких лет. А выходит из строя, чаще всего, из-за физического воздействия или сильного загрязнения.

Читать еще:  Mazda 6 2018

Что это такое

Датчиком Холла называют контроллер, который находится в трамблере и является одним из его ключевых компонентов. Трамблер, в свою очередь, это прерыватель-распределитель.

Располагается датчик Холла (ДХ) непосредственно около трамблерного вала, где крепится специальная пластина магнитопроводящего типа. Внешне она напоминает корону. В этой пластине предусмотрено точно такое же количество прорезей, как число цилиндров в конкретной силовой установке. Потому если у вас машина с 6 цилиндрами, то и прорезей будет ровно 6 единиц. Непосредственно внутри контроллера предусматривается установка постоянного магнита.

Теперь что касается принципа действия. Если немного разбираться в этом вопросе, ничего сложного вы здесь не увидите.

При вращении вала металлические лопасти проходят поочередно через прорези в рассматриваемом контроллере, то есть в ДХ. В результате вращения происходит выработка импульсного напряжения.

Это напряжение, за счет наличия коммутатора, попадает непосредственно на катушку системы зажигания. Здесь происходит процесс преобразования в высокое напряжение. В результате оно оказывается на свечах зажигания. В конструкции ДХ предусмотрено использование сразу 3 различных клемм. Первая служит для соединения с массой, а вторая получает плюс, принимая напряжение номиналом около 6 В. Еще есть третья клемма, с которой уходит импульсный сигнал к коммутатору после преобразования.

Примерно так можно описать принцип работы рассматриваемого датчика.

Симптомы неисправностей

Признаки неполадок, связанные с этим датчиком, могут проявляться по-разному. Порой даже опытные автомастера не могут с первого раза понять, почему двигатель работает с перебоями.

ДХ устанавливаются на целый ряд автомобилей:

  • на Ниве от АвтоВАЗа;
  • ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор);
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Ауди 80;
  • Мазда 626;
  • Фольксваген Гольф 3 поколения;
  • Мазда 323;
  • ВАЗ 21099;
  • Фольксваген Бора;
  • Шевроле Нива;
  • Опель Кадет и пр.

Прежде чем проверять устройство, должен появиться соответствующий повод заподозрить в неполадках именно датчик Холла.

Машина обычно дает сама понять, что устройство требует замены или хотя бы диагностики.

Выделяют несколько основных симптомов неисправностей.

Автомобилист может узнать о возможных проблемах с датчиком холла по следующим признакам:

  • двигатель глохнет;
  • мотор вообще не хочет запускаться;
  • при работе на холостом ходу ощущаются перебои;
  • мотор на холостых оборотах работает с рывками;
  • при движении автомобиль дергается, когда обороты повышаются;
  • двигатель просто глохнет, когда вы едите по дороге;
  • автомобиль немного трясет;
  • его то тянет вперед, то назад, хотя педаль газа в неизменном положении.

Это конечно косвенные признаки, но на них обязательно нужно обратить внимание. Одним из первых подозреваемых в подобных ситуациях будет ДХ.

Чтобы проверить датчик Холла «Пассата», нужно воспользоваться опять же вышеописанными способами – принцип работы датчика не зависит от марки и модели автомобиля. Можно проверить наличие напряжения на контактах питания – оно должно быть около 9 В. Также можно закоротить крайний и центральный контакт – в результате должна проскочить искра. Если ее нет, то нужно менять датчик на новый.

Итак, мы выяснили, как проверить датчик Холла на ВАЗе-2106, других ВАЗовских авто, а также на большинстве иномарок. Это поможет начинающим водителям в дороге. Ведь неисправности с системой зажигания могут быть чреваты серьезными последствиями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector