Как без приборов проверить тормоза
Как без приборов проверить тормоза
Автор: Сочи Авто Ремонт
От правильного действия автомобильных тормозов зависит безопасность езды. Следовательно, надобно хоть раз на какое-то время проконтролировать действие тормозного механизма. Это позволит более быстро разоблачить всевозможные неполадки в тормозном устройстве. Как без приборов проверить тормоза и проконтролировать правильность действия автомобильных тормозов? Сейчас расскажем.
Как без приборов проверить тормоза
Для того чтобы проверить тормозной механизм авто, не нужно ехать в какие то специализированные ремонтные мастерские. Достаточно будет широкий отрезок грунтовой дороги без деревьев и оврагов на обочинах. Чтобы тест тормозов был эффективен, прежде всего, следует удостовериться, или в тормозной конструкции есть достаточно много жидкости, она локализуется в специальном бачке.
Для этого необходимо проверить щупом ее уровень и — когда он есть низкий — дополнить такой самой жидкостью, которая предварительно была влита в тормозной механизм. Помните, что это обязана быть тормозная жидкость, рекомендованная производителями данного автомобиля.
Как без приборов проверить тормоза и обследовать — не завоздушена ли тормозная система автомашины
Следующей деятельностью является проверка, нет ли воздуха в тормозном механизме автомобиля. В том числе обследовать эластичные тормозные провода, дабы один из проводов от старости либо в результате механического повреждения не стал слишком «эластичным».
Тест заключается в сильном и энергичном надавливании педали тормоза при неподвижном автомобиле и неработающем двигателе. Более или менее в половине такой операции вы должны ощутить твердое сопротивление педали. Если педальный механизм не оказывает такого сопротивления, может это свидетельствовать о неполадке в тормозной системе авто, требующей интервенции специалиста-механика.
Дальнейшая ревизия автомобильных тормозов
Если тест прошел успешно, следующим ревизионным шагом будет на упомянутой раньше дороге разогнать своего «железного коня» до скорости не больше чем пятьдесят километров в час, после чего резко затормозить, до момента блокировки колес. Внимание — ABS должен быть выключен! Чтобы это сделать, достаточно будет вынуть соответствующий предохранитель.
После блокирования колес, быстро отпустите педаль тормоза, при этом, не допуская, до того чтобы транспортное средство полностью остановилось. Отпечатки торможения, которые останутся на песке, должны для каждой пары колес начинаться и заканчиваться в том же самом месте. Если любое из колес, особенно передних, было заблокировано позже, чем то что находится по противоположной стороне автомобиля или вообще не было заблокировано — визит в мастерскую вам обеспечен . В такой самый способ можно проверить действие ручного тормоза.
Другой способ испытания автомобильного тормозного устройства
О том, или автомобиль тормозит с достаточной силой, можно удостовериться немного другим методом. На сухом и гладком асфальте в месте, где не создаст угрозу это прочим пользователям дороги, остро притормозить. Лучше всего это будет сделать на территории большого, пустого авто-паркинга. При скорости тридцать километров в час с включенной ABS (если есть), проезжая по простой дороге, нужно крепко нажать на тормозную педаль.
Если при таком варианте колеса автомобиля не будут заблокированы, должен он остановиться не дальше, чем пять-шесть метров от места, в котором на асфальте появятся следы от торможения (часто, к сожалению очень трудны к замечанию). Результат этого тестового метода следует трактовать как ориентировочный.
Поэтому не забывайте — только исследование в диагностической станции позволяет более точно определить состояние тормозной конструкции вашей автомашины.
Выводы по теме:
Как видно из изложенной выше информации, как без приборов проверить тормоза самостоятельно и проконтролировать правильность действия автомобильных тормозов не так уже и сложно. В свою очередь хорошие тормоза в машине это залог обеспечения вашей, и остальных автомобилистов участвующих в дорожном движении, безопасности жизнедеятельности.
Как без приборов проверить тормоза
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Диагностика компонентов тормозной системы
Нет ничего проще такого действия, как остановка машины – надавил на педаль тормоза или в отдельных случаях дернул рычаг «ручника». Но при этом надо понимать, что за этими внешне простыми движениями кроется сложная цепочка механизмов, действующих своевременно и слаженно.
В процессе торможения транспортного средства задействованы десятки элементов, многие из которых скрыты от визуального наблюдения, и добраться до них можно только после снятия оборудования. Однако это потребуется лишь в том случае, если с остановкой машины возникают серьезные проблемы.
И этих проблем можно избежать в принципе, если регулярно проверять систему торможения на наличие потенциальных неисправностей. Для того, чтобы провести такого рода проверку, необходимы следующие действия:
- Убедитесь в исправности антиблокировочной системы при наличии таковой. Сделать это несложно: на приборной панели автомобиля имеется целый комплекс диагностических индикаторов, среди которых вы обязательно найдете ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске двигателя эта лампа вспыхивает и тут же гаснет, это означает, что электронный блок управления просканировал антиблокировочную систему и не нашел изъянов в ее работе. Если же индикатор загорается и не гаснет или не загорается вообще, то это нужно воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие неполадок.
В системе торможения имеются тормозные шланги и вакуумный усилитель, которые также подлежат проверке, и проверять их нужно регулярно. Но если вы пользуетесь автомобилем старой советской модели, то на нем вакуумного усилителя может и не быть. Для проверки вакуумного усилителя многократно надавите на тормозную педаль и, продолжая держать ступню на педали, запустите мотор. При усилителе, не имеющим повреждений, педаль должна «утопиться» на небольшую глубину. Если такого не случилось, но при этом вы услышали в салоне шипение, то поторопитесь заменить усилитель.
Проанализируйте герметичность тормозной системы авто. Это сделать несложно: сядьте на водительское сидение и многократно нажмите на тормозную педаль. Если все в порядке, вы ощутите сопротивление во время нажатия, то есть, педаль не будет «проваливаться». Более того, с каждым новым нажатием сопротивление педали будет возрастать. Все эти признаки будут свидетельствовать о том, что с герметичностью тормозной системы у вас все в порядке. Но если при многократном нажатии на педаль тормоза сопротивление не изменится или уменьшится, знайте, что тормозная система перестала быть герметичной.
Необходимо проанализировать свойство и уровень тормозной жидкости. Чтобы это сделать, вам нужно поднять крышку капота, найти емкость с тормозной жидкостью и посмотреть, в какой степени эта емкость заполнена. То есть, количество тормозной жидкости не должно превышать максимального уровня (ориентируйтесь по специальным отметкам) и опускаться ниже минимальной точки. При этом заострите внимание на запахе тормозной жидкости: гарью она пахнуть не должна. Кстати, здесь же вы сможете обнаружить разгерметизацию тормозной системы. При наличии таковой тормозная жидкость начнет покидать бак, и вы такой утечки не сможете не обнаружить.
Когда нужно проверять тормоза? 5 явных признаков
Тормозной суппорт — далеко не самая сексуальная часть автомобиля и, пожалуй, не та система, которой уделяется больше всего внимания. Но тормозная система, безусловно, одна из самых важных, которую нужно регулярно проверять. Обращение внимания на предупреждающие знаки, которые указывают на необходимость проведения технического обслуживания тормозов, может означать разницу между жизнью и смертью на дороге. Поэтому очень важно своевременно проверять тормоза.
Конечно, есть некоторые очевидные признаки того, что тормоза нуждаются в обслуживании, такие как элементарная ошибка тормозов или ABS на приборной панели Вашего автомобиля или ощущение того, что тормозной путь сильно увеличен, посторонние шумы в виде скрежета, скрипа или свиста при торможении и тому подобное. Во многих из этих случаев Вам нужно посетить местного механика для проверки тормозов как можно скорее. Но знаете ли Вы, что существуют и другие признаки, которые могут явно или косвенно указывать на неисправную тормозную систему. Здесь мы предлагаем пять признаков, которые могут помочь Вам сберечь тормоза от серьёзной аварии в будущем и, возможно, спасти Ваше «железо» или даже жизнь.
Но сначала несколько слов о том, как работают тормоза.
Большинство автомобилей используют то, что известно как дисковые тормоза. Они во многом работают таким же образом, как и тормоза на скоростном велосипеде. Гидравлическая система, заполненная тормозной жидкостью, на одном конце имеет педаль тормоза, а на другом — зажимы тормозных дисков, известных как суппорты, заставляя их сжиматься, и тем самым останавливать тормозной диск, который крутится вместе с колесом. Трение, возникающее между суппортом и тормозным диском, в конце концов, останавливает машину. Но суппорт останавливает тормозной диск через специальные тормозные колодки (накладки) — это расходный материал, который призван обеспечить наилучшее трение, когда они прижимаются педалью тормоза к тормозному диску.
Признак №1: скрежет сначала при торможении, затем при любом движении
Со временем тормозные колодки изнашиваются, что приводит к ухудшению торможения и посторонним шумам в машине.
К счастью, проверить толщину Ваших тормозных колодок — это очень простая процедура. Все, что Вам нужно сделать — это посмотреть в отверстия в диске Вашего колеса, чтобы увидеть толщину колодок. Впрочем, не всегда возможно увидеть всё это через отверстия в диске — иногда придётся снять колесо.
Но не спешите после каждой поездки проверять колодки — чаще всего нормальные колодки снабжены специальным металлическим язычком, который начинает тереться о тормозной диск (сталь трётся о сталь), издавая противный скрежет, специально сигнализирующий об износе колодок и о том, что колодки пора менять. Скрежет сначала появляется только при торможении — толщина колодок ещё имеет небольшой запас до язычка, и последний касается тормозного диска только при прижимании колодок к диску. Но по мере дальнейшего износа скрежет присутствует уже и при разгоне и движении накатом.
Но даже, если проигнорировать этот скрежет (впрочем, это нелегко — звук зачастую довольно противный), язычок по мере дальнейшего износа обломится, и скрежет прекратится. После этого колодок хватает ещё на некоторое время. А дальше появится новый скрежет — немного отличающийся от скрежета язычком колодок. Это значит, что рабочая поверхность колодок износилась совсем, и уже стальной корпус колодки трётся о тормозной диск. Это уже самый крайний случай, когда ездить вообще нежелательно. Такая колодка не будет тормозить (но машина всё ещё будет достаточно неплохо останавливаться за счёт некритично изношенных колодок на других колёсах).
Признак №2: глухой шум и скрежет колодок
В дополнение к скрежету от износа колодок таковой может быть и просто, если между колодкой и тормозным диском попадётся посторонний предмет. Чаще всего это камушек с дороги. Вот почему, прежде чем покупать новый комплект колодок, следует визуально осмотреть степень износа текущих. Если они не изношены, значит, причиной мог стать как раз такой камушек. Его не обязательно будет видно, но для удаления придётся, скорее всего, открутить тормозной суппорт, чтобы проверить наличие посторонних предметов там.
Признак №3: машину или руль тянет в сторону
Вашу машину когда-нибудь уводило в сторону при прямолинейном движении? Если да, то это может указывать на проблемы с тормозной системой. Причиной этого может быть заклинивший тормозной суппорт. Поскольку такой сценарий вызывает сильное трение только на одном колесе, это колесо подтормаживает машину, и потому её начинает уводить в сторону, ведь противоположное колесо на этой оси автомобиля крутится свободно.
Происходит это не только при торможении, что усложняет диагностику, ведь причинами увода в сторону машины могут служить и несколько других агрегатов. Между тем, если Вы чувствуете, что в сторону уводит именно руль, то проблема, скорее всего, в передних тормозах.
Два других сценария, связанных с тормозной системой, при которых одно колесо заклинивает, и оно подтормаживает одну сторону автомобиля — это свёрнутый тормозной шланг, который заставит суппорты двигаться неравномерно при применении тормозов; или неровные (неравномерно изношенные) тормозные колодки, которые будут также оказывать различное количество давления на разные колёса.
Увод машины в сторону может быть следствием не только плохих тормозов. Причина может также исходить от неравномерно накачанных или изношенных шин, проблемы с подвеской автомобиля.
Признак №4: вибрация при торможении
Как правило, вибрирующая педаль тормоза указывает на деформированные тормозные диски. Их неровные поверхности будут вибрировать суппорт, и Вы будете чувствовать обратную связь через педаль тормоза. Вибрация, однако, может отдавать и на руле — особенно, в случае, когда погнулся один из передних тормозных дисков.
Диски чаще всего деформируется, когда они находятся в крайней степени стрессе в течение длительного периода. И самый распространённый случай — это когда Вы их сначала сильно перегреваете длительным торможением, а затем заезжаете в лужу, резко их охлаждая. Но просто сильный перегрев может деформировать их. Яркий пример перегрева — их окраска в синеватый оттенок. Перегрев также может случиться из-за заклинившего суппорта.
Если, однако, вибрация идёт не только при торможении, то причину сначала всё же следует поискать в других местах — сбитой балансировке колёс, погнутых колёсах и т.п.
Признак №5: проваливается педаль тормоза или, наоборот, срабатывает от малейшего касания
Нечёткая педаль тормоза, которая уходит практически в пол перед срабатыванием тормозов, может указывать на износ тормозных колодок (реже) или проблемы с гидравлической системой (чаще), например, воздух в тормозной линии или утечку тормозной жидкости (наиболее часто). Чтобы проверить наличие утечки тормозной жидкости, просто проверьте после длительной стоянки пространство под автомобилем или положите старый белый лист или кусок лёгкого картона под машину на ночь. Утром изучите эту плоскость под машиной на наличие пятен.
А вот противоположность несопротивляющейся педали тормоза является тот случай, когда тормоза срабатывают при малейшем прикосновении ноги к педали. Это может указывать на неравномерно изношенный тормозной диск, загрязнённую тормозную жидкость под действием влаги. Вы можете решить такую проблему с помощью относительно недорогой замены жидкости, что Вы можете сделать самостоятельно.
Проверка тормозных дисков и колодок
Как правило, чтобы произвести первичный осмотр, не потребуется даже снимать колёса со ступиц. Достаточно просто обойти машину по кругу и осмотреть тормозные диски. Самый простой способ проверки тормозного диска – просто провести по нему пальцем, чтобы почувствовать рельеф. Если он гладкий, то с системой всё в порядке, а если на ощупь обнаруживается ряд борозд, то это свидетельствует о повышенном износе, на который нужно обратить внимание.
Обратите внимание! При таком визуальном осмотре контролю подвергаются и внешние колодки. Общее правило: толщина фрикционной накладки должна быть больше 1,5 мм.
Когда колодка изнашивается, она либо начинает «гудеть» при торможении, либо оставляет след на диске. Не доводите ситуацию до критического положения. В абсолютном большинстве случаев действий, описанных выше, достаточно, чтобы постоянно контролировать состояние тормозной системы. Если выполнять все пункты хотя бы раз в неделю, то можно быть уверенным в надёжности автомобиля.
Сам усилитель проверяется при работающем двигателе, но на предварительно прокачанных тормозах. После того как педаль станет упругой нужно запустить двигатель на нейтральной передаче КПП. Педаль немного опускается вниз, но не к полу. Если же она осталась на том же уровне, то значит имеются проблемы с вакуумным усилителем тормозов.
Необходимо на прямой дороге разогнаться до скорости в 60 километров в час и нажать на тормоз. Если не возникло никаких стуков, биения или удара, значит с системой все в порядке. Любые посторонние звуки означают проблемы, которые стоит немедленно решить.
5 признаков, указывающих на необходимость проверки действия тормозов автомобиля
На необходимость обслуживания тормозной системы в первую очередь указывают такие признаки, как аварийная сигнализация индикатора ABS или сигнал ошибки тормозной системы на приборной панели, посторонний скрежет при езде, свист или скрип при торможении и субъективное ощущение слишком большого тормозного пути. Многие из этих причин являются основанием для обязательного и незамедлительного визита в сервис-центр с целью проверки тормозов автомобиля. Но, помимо упомянутых явных признаков, существуют и косвенные, так или иначе указывающие на неисправность.
Разберем пять основных признаков, своевременные действия по выявлению которых надолго сохранят тормозную систему в работоспособном состоянии и, возможно, уберегут автомобиль от серьезных аварий.
Признак №1: слышен скрежет при торможении, а затем и при движении автомобиля.
Рано или поздно тормозные колодки изнашиваются, при этом ухудшается качество торможения, в автомобиле появляются посторонние шумы. Износ колодок легко проверяется – чаще всего достаточно оценить их толщину визуально через отверстия в колесных дисках. Иногда для осмотра необходимо снять колесо.
Обычно не требуется проводить проверку колодок после каждой поездки. Современные колодки снабжаются специальным стальным язычком, при износе он трется о тормозной диск, производя этим действием характерный скрежет. По звукам и можно определить о необходимости замены колодок. Как только колодка начинает изнашиваться и еще имеет некоторый запас толщины, скрежет раздается только при торможении. Язычок при этом касается диска лишь в процессе прижима колодок к диску. Дальнейший износ приведет к тому, что скрежет будет слышен практически постоянно во время движения.
При игнорировании действия язычка на колодку он в конце концов отломится, скрежет прекратится, и колодкой некоторое время еще можно будет пользоваться. Но затем появится уже другой неприятный звук, отличающийся от звука трения язычка о тормозной диск. Это говорит о том, что колодка полностью износилась, и уже сама стальная основа трется о диск. Значит, наступил крайний случай, при котором продолжать поездки без замены колодки настоятельно не рекомендуется, несмотря на то, что автомобиль еще будет тормозить оставшимися целыми колодками на других колесах.
Признак №2: глухой шум и скрежет при торможении.
Издавать посторонний шум тормоза могут и из-за попадания инородного предмета в пространство между тормозным диском и колодкой. Таким предметом может быть обычный камешек. Поэтому при проверке действия тормозов нужно сперва внимательно осмотреть колодки на предмет износа. Возможно, и менять их не придется, если причиной скрежета служит такой мелкий камешек. Чтобы убедиться в наличии постороннего тела между колодкой и диском и удалить его, чаще всего необходимо отсоединить тормозной суппорт.
Признак №3: при торможении машину тянет в сторону.
Если прямо движущуюся машину вдруг повело в сторону, это может говорить о проблемах в тормозной системе. Скорее всего, проблема заключена в заклинивании суппорта, так как при этом возникает сильное трение на одном из колес, в результате чего это колесо начинает тормозить машину и уводить ее в сторону – остальные 3 колеса при этом движутся свободно.
Машину ведет в сторону не только в процессе торможения, значит, причина может быть скрыта и в других системах автомобиля. В данном случае проверка действия тормозов заметно усложняется. Можно попытаться определить источник неисправности по поведению машины. Если в сторону уводит именно рулевое колесо, вероятнее всего, неисправны передние тормоза.
Другие две причины увода машины с прямолинейной траектории, связанные с подтормаживанием одного колеса: свернутый тормозной шланг, вынуждающий суппорты двигаться неравномерно при торможении; разная степень износа тормозных колодок, с разной силой оказывающих действие на тормозные диски.
Еще одна причина увода автомобиля может быть связана с шинами, их неравномерной накаченностью или изношенностью. Подвеска автомобиля также потребует проверки.
Признак №4: ощущается вибрация при торможении.
Вибрация педали тормоза обычно сигнализирует о деформации тормозных дисков. Неровности на их поверхности заставляют вибрировать суппорт, который передает действие на педаль. Вибрировать может и рулевое колесо, в особенности при деформировании передних тормозных дисков.
Как правило, диски гнутся в результате действия повышенных температурных нагрузок на них в течение продолжительного времени. Характерный пример: перегрев дисков в процессе длительного торможения и затем проезд машины по луже, вода которой резко охлаждает поверхности дисков. Деформация может возникнуть не только при сильном перепаде температур, но и в результате перегрева, который может возникнуть по причине заклинившего суппорта. Признаком перегрева является синеватая окраска поверхности диска.
Вибрация отдельных элементов может проявиться не только при торможении автомобиля, поэтому причина данного явления может скрываться и в разбалансировке колес, и в их деформировании. Прежде чем проводить проверку действия тормозов, следует сначала проверить другие узлы и системы.
Признак № 5: педаль тормоза проваливается при нажатии или, наоборот, тормоза срабатывают от малейшего касания педали.
Проваливающаяся педаль перед торможением в редких случаях говорит об износе, но чаще всего проблема заключается в неисправности гидравлической системы. Обычно проблема связана с утечкой тормозной жидкости, иногда это происходит и при попадании воздуха в систему. Проверку возможной утечки проводят, оставляя под машиной на стоянке кусок белого картона или бумаги. После длительной стоянки по пятнам на материале можно определить, была ли утечка.
Другой крайностью является сверхчувствительность педали тормоза, когда машина тормозит при малейшем действии ногой на педаль. В данном случае можно говорить и о неравномерном износе тормозного диска, и о загрязнении тормозной жидкости под влиянием влаги. Решить эту проблему можно самостоятельно, заменив тормозную жидкость по невысокой цене.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Внешний осмотр компонентов тормозной системы
Для этой проверки тормозной системы автомобиля возможно понадобиться помощник и подъёмник или смотровая яма.
Уровень тормозной жидкости
Поставьте автомобиль на ручной тормоз и откройте капот. В первую очередь необходимо удостовериться в том, что уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы. Для этого на бачке нанесены специальные метки минимального уровня тормозной жидкости и максимального. Уровень тормозной жидкости не должен быть ни больше и не меньше указанных на бачке значений.
Проверять уровень тормозной жидкости рекомендуем не реже, чем раз в месяц и перед длинными поездками.
Бачок для тормозной жидкости под капотом
Тормозные шланги
Внимательно осмотрите тормозные шланги в следующих местах:
- под капотом где шланги подходят к бачку с тормозной жидкостью
- при возможности под днищем автомобиля
- в колёсных арках
Некоторая их часть находится под днищем автомобиля. Они должны быть сухие и не должно быть никаких следов подтёков. Осмотр необходимо произвести как в подкапотном пространстве, так и в арках автомобиля, где тормозные шланги подходят к суппортам.
Тормозные диски, колодки и колёса
Если на автомобиле установлены тормозные диски, то произведите их осмотр. Как правило, это не вызывает трудностей. На рабочей поверхности тормозных дисков не должно быть трещин, сколов и поверхность должна быть гладкая и блестящая. Если присутствует большая выработка по краю тормозного диска в виде бороздки, то либо следует отдать их на проточку или же выполнить замену на новые.
Возьмите фонарик и произведите осмотр тормозных колодок, прилегающих к тормозному диску. На колодке должна присутствовать специальная фрикционная накладка. Если у неё большой износ (менее 2мм) — выполните замену. Бывают случаи, когда эту накладку срывает и металлическая основа колодки портит диск. Всегда следите за состоянием тормозных колодок и дисков. Для этого не требуется много времени!
Тормозной диск и суппорт
Осмотрите шины и колёсные диски как снаружи, так и внутри. На шинах не должно быть грыж, проколов и порезов. Диски должны быть без трещин, вмятин и сколов. На шинах и дисках не должно быть масляных потёков.
Если выполнить такой осмотр самостоятельно затруднительно, рекомендуем обратиться в специализированный сервис. Там специалисты проведут диагностику на стенде для проверки тормозов где сразу же будут видны все неисправности. К тому же проверка на стенде позволит вычислить неравномерность работы тормозной системы и удельную силу торможения (тормозной коэффициент).
Диагностика тормозной системы автомобиля на стенде
Если же вы решили доверить работу мастерам своего дела, или у вас просто нет времени заниматься автомобилем самостоятельно, то вполне разумно будет обратиться в специализированный сервис. Главным достоинством этого способа является то, что вы получаете высококвалифицированную помощь специалистов, которые быстро и качественно устранят все неполадки тормозной системы. Однако перед их устранением, необходимо произвести диагностику. В таких сервисах она проводится на специально предназначенных для этого стендах.
Как правило, стенды, которые размещены в сервисах автомобильного обслуживания, являются многофункциональными. На них же вы можете замерить и максимальную скорость автомобиля, и время разгона и другие интересующие вас параметры. Однако наша цель, произвести диагностику тормозной системы. При проверке ее технического состояния, стенд выдает следующие показатели для анализа:
- Общая удельная сила торможения
- Величина коэффициента относительной неравномерности
- Параметры асинхронной отработки
Стоит понимать, что такое оборудование как стенд, является достаточно дорогостоящим удовольствием, поэтому маленькие сервисы не могут себе его позволить. А вот стенды, установленные в крупных автомобильных сервисах, делятся на несколько типов. Либо они установлены как отдельное оборудование, либо составляют с напольным покрытием одно целое. Единственное замечание, зона для размещения автомобиля имитирует асфальтное покрытие.
Компьютерная диагностика тормозной системы
Компьютерная обработка данных о состоянии автомобиля и его тормозной системы производится на многофункциональном роликовом стенде со специальной компьютерной программой, учитывающей боковой увод, время реакции педали тормоза (а значит – и исправность гидравлики или пневматики), биение колёс во время обжима колодками или диском сопряжённых с ними деталей. Дополнительно фиксируется состояние выхлопных газов.
Эти и ещё некоторые другие показатели отображаются на большом дисплее, установленном недалеко от радиатора машины, в поле зрения оператора, который садится за руль и начинает имитацию езды по трассе – от запуска двигателя, снятия его со стояночного тормоза и далее до разгона и торможений в разных условиях и разной интенсивности.
Компьютерная диагностика тормозной системы позволяет обработать такие действия, реакцию на них тормозных и иных систем и выдать итоговую информацию с рекомендациями по устранению дефектов.