Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и принцип работы системы ночного видения автомобиля

Описание и принцип работы системы ночного видения автомобиля

Управление автомобилем в темное время суток требует от водителя гораздо большей концентрации и повышенного внимания. Ночная дорога иногда может быть совершенно непредсказуемой, поэтому не удивительно, что дальние поездки в условиях плохой видимости изматывают автовладельцев гораздо сильнее. Для того чтобы облегчить поездку после наступления темноты, инженерами была разработана специальная система ночного видения, которая устанавливается преимущественно в автомобили премиум-сегмента.

  1. Что такое система ночного видения NVA
  2. Элементы конструкции
  3. Принцип работы системы
  4. Системы ночного видения, разработанные крупными концернами
  5. Night View Assist Plus от Mercedes-Benz
  6. Dynamic Light Spot от BMW
  7. Night Vision от Audi
  8. Можно ли купить внештатное оборудование
  9. Преимущества и недостатки

Развитие автомобильных систем ночного видения

Самые первые системы автомобильного ночного видения (включая разработки 2000–2014 годов) отличались ограниченной функциональностью и при этом оценивались рынком на уровне $3000. Старые конструкции требовали от водителя постоянно переключать внимание от полотна дороги на дисплей и вновь на дорогу.

Системы ночного видения, предназначенные для установки в легковом автомобиле, традиционно использовались только в машинах высшего класса. Однако теперь ситуация меняется в пользу владельцев обычных машин

На текущий момент (2019 год) цены на комплекты ночного видеонаблюдения для автомобилей заметно упали, но всё равно достаточно сложно найти интегрированную систему ночного видения, стоимостью менее $2000 (не путать с парковочными камерами на AliExpress). Правда, на перспективу предполагается снижение стоимости таких систем даже ниже $1000. Около $500 прогнозируется цена на модули «урезанной» конфигурации.

Корпоративный интерес

В Irway рассчитывали на тех, кто интересуется техническими новинками, на путешественников, дальнобойщиков, организаторов дальних перевозок, особенно на Севере, где несколько месяцев в году даже днем глубокие сумерки. «Сургутнефтетранссервис» еще в 2013 году поставил систему Irway на вахтовый автобус, маршрут которого составляет 800 километров. Испытания признали успешными, заказчик собирался продолжать опытную эксплуатацию, а в дальнейшем, в случае ее успешности, сделать большой заказ, — но не сложилось. По словам Максима Кузьмина, из-за ухудшения общей экономической ситуации в стране. Он начинал работать и с несколькими транспортными компаниями. «Были классные отзывы. Но в целом продвижения на рынок b2b у нас еще не получилось, — рассказывает Кузьмин. — А вот продажи частным лицам шли неплохо». Нашлось довольно много желающих установить такую систему не только на автомобиль, но и на квадроциклы и снегоходы.

В 2016 году систему Irway тестировали на КамАЗе, в результате с производителем была подписана «дорожная карта» на внедрение в 2019 году пяти тысяч систем, которые будут устанавливаться сразу на конвейере. В «ночном зрении» для автомобилей заинтересован и ЛуАЗ, с ним ведется переписка.

После того как системы Irway прошли длительные тестирования на ряде предприятий и несколько автопроизводителей в письменной форме проявили интерес к продукту, у Максима Кузьмина стали возникать мысли о развитии проекта, который до сего момента оставался скромным штучным производством и, в общем, был скорее хобби, чем бизнесом. Хотя и дорогостоящим: по словам Кузьмина, в разработки вложено «несколько сотен тысяч долларов». Пора было двигаться дальше: «Любой продукт можно улучшать до бесконечности, но зачем, если он не продается или не масштабируется?»

За четыре года екатеринбуржцы собрали вручную 500 систем. Крупноузловую сборку и тестирование они делают сами, платы заказывают на предприятии в Екатеринбурге, которое их и производит, и монтирует. Сборка систем — кропотливая, ручная работа. Ключевые элементы оборудования — сенсоры видеокамеры, микросхема для обработки видеосигнала — японские. «Может, в “Росэлектронике” мне скажут, что в России тоже есть такие микросхемы, но мне об этом ничего не известно, — говорит Кузьмин. — Но я точно знаю, что сенсоров, которые подходили бы под наши задачи, у нас не производят». А если все-таки и есть нечто подобное, то оно засекречено и используется в военно-промышленном комплексе.

Создатели Irway утверждают, что установить систему в машину так же просто, как и магнитолу

Система Night View Assist Plus от Mercedes-Benz

Последняя новинка Night View Assist Plus из подобных систем автомобиля от разработчиков Mercedes-Benz является ещё более усовершенствованной как с функциональной, так и с технической стороны. Кроме всех выше обозначенных обычных функций оповещения водителя, эта система ночного видения способна предупреждать пешеходов о возможной опасности.

Такая система от Mercedes включает в себя электронный блок управления, тепловые активные камеры в передней оптике, видеокамеру возле центрального зеркала заднего вида и информационный дисплей в салоне автомобиля.

Эти тепловые видеокамеры данной системы ночного видения непосредственно помогают выводить информацию о дорожной обстановке на дисплей. Камера позволяет определять передвижение автомобиля в то или другое время суток, наличие встречных или же впереди едущих других автомобилей. Как только информация об окружающей обстановке фиксируется, то она передаётся в специальный электронный блок управления, в котором она обрабатывается и потом уже демонстрируется на информационном дисплее.

Информационный дисплей представляет собой жидкокристаллический дисплей, который располагается на щитке приборов (S-класс) или представляет собой экран навигационной системы (Е-класс). Хотя до этого нужная информация системы ночного видения выводилась именно на лобовое стекло.

Ещё одним достаточно интересным явлением в этой системе ночного видение бывает то, что пешеход заблаговременно предупреждается о грядущей опасности. В таких ситуациях в его сторону начинают подаваться короткие световые сигналы или фары автомобиля просто беспрерывно светятся на протяжении пяти секунд. Также здесь хорошо продумано то, что когда едет встречная машина, то система ночного видения не срабатывает. Это лишний раз «спасает» от ослепления водителей в тёмное время суток.

Система ночного видения Mercedes срабатывает, когда автомобиль движется со скоростью, начиная от 45 км/час, учитывая локацию пешехода не более чем на расстоянии в 80 м от движущейся машины.

Принцип работы

В основе этой системы безопасности лежат датчики, которые могут улавливать тепловые и инфракрасные сигналы. Также есть специальная камера, которая снимает изображение. После чего вся информация передается на бортовой компьютер.

Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 10 по 16 декабря

После чего бортовой компьютер обрабатывает полученную информацию и проецирует ее на дисплей в виде бесцветного масштабного образа.

Вообще, по принципу действия различаются два вида системы ночного видения.

  1. Активные. При своей работе используют дополнительные источники инфракрасного цвета, которые устанавливаются на автомобиль отдельно. На выходе водитель получит высокое разрешение и четкость изображения. Дальность работы таких систем доходит до 250 метров. Активные системы для своих автомобилей используют концерны Тойота и Мерседес.
  2. Пассивные. У таких систем нет своего инфракрасного датчика. Однако тепловизор самостоятельно фиксирует инфракрасное излучение от самих объектов. Работает он на расстоянии до 290-320 метров. Контрастность на выходе будет очень высокой, а вот разрешение, напротив, низкое. Такие системы безопасности бывают у БМВ, АУДИ и Хонда.

Какая система лучше?

Наиболее совершенными и информативными, по мнению специалистов являются именно активные системы ночного видения. Разберем их работу на примере одной их технических новинок от концерна Мерседес – системе Night View Assist Plus. ЕЕ уникальность заключается в том, что благодаря совершенным датчикам она проинформирует водителя о ямах и неровностях на дороге и предупредит пешеходов о потенциальной опасности. Чтобы понять, как это работает давайте, разберемся из чего, состоит система:

  • инфракрасные активные камеры — они располагаются в фарах головного света;
  • видеокамера — находится за лобовым стеклом;
  • электронный блок управления;
  • дисплей в кабине — на него будет выводиться вся информация.

Итак, работа системы построена следующим образом:

  • ик-камеры фиксируют всю окружающую дорожную обстановку – препятствия неровности, пешеходов и встречный транспорт;
  • задача видеокамеры, понять в какое время суток едет автомобиль, а также следить и вовремя предупреждать о наличии на трассе помех или других автомобилей, которые движутся по встречной полосе или просто едут впереди;
  • электронный блок управления, должен обработать и проанализировать всю полученную информацию, после чего она будет выведена на экран информационного табло.

Последний, кстати, в зависимости от модели автомобиля может быть как отдельным, так и интегрированным в навигационную систему машины.

В самых первых системах ночного видения информация проецировалась прямо на лобовое стекло. Однако во время испытания, выяснилось, что это только мешает водителю.

О пешеходах, которые могут не заметить приближающийся автомобиль, разработчики системы безопасности тоже позаботились. Они будут предупреждены об опасности с помощью коротких световых сигналов. Однако работает это лишь в том, случае если нет встречных машин, чтобы не ослепить их водителей.

Идеальными для работы системы являются следующие условия:

  • скорость движения автомобиля более 45 километров в час;
  • расстояние пешеходов и помех на трассе не далее, чем 80 метров от автомобиля. (В иных случаях информация может быть незначительно искажена).

Установка системы

Вообще, система ночного видения для премиального автомобиля, является штатной частью системы активной безопасности и переустанавливается еще с завода. Однако на сегодняшний день можно при желании приобрести системы и отдельно и установить ее хоть на Жигули.

Обычно в комплект входит тепловизор, камера и инфракрасные датчики. Бывают варианты для конкретной модели автомобиля или универсальные.

Стоимость комплекта от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, придется заплатить за монтаж и настойку оборудования. Сделать это самостоятельно весьма непросто.

Будущее системы ночного видения автомобиля

Сейчас подобные системы безопасности скорее экзотика, которую можно встретить только на очень дорогих машинах. Однако суда по темпам развития системы, вскоре она может стать и весьма обыденной опцией, которая появится даже на наших Жигулях. В дополнение к автопилоту, естественно.

Пока же инженеры занимаются совершенствованием своего детища. К примеру, недавно, компания БМВ представила интеллектуальную систему безопасности, которая находит пешеходов в опасной близости от проезжей части. Делается это при помощи датчиков сердцебиения. Они умеют находить живое существо в радиусе 100 метров от двигающегося автомобиля. Информация об этом выводится на специальный дисплей, кроме того, система сама освещает идущего по обочине пешехода с помощью специальных диодных фар, которые могут поворачиваться на 180 градусов и освещать объекта находящиеся даже на отдалении от проезжей части.

Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi

Один парень утверждает, что каждое утро, пока не рассвело, ездит на работу в своем BMW 7 серии, ни разу не взглянув через лобовое стекло.

BMW 7 серии нашего знакомого оснащен системой ночного видения, которая выводит на экран изображение дороги, лежащей впереди, улавливая инфракрасное излучение, к которому слеп человеческий глаз. Черно-белое изображение отображается на экране навигатора BMW. Предметы, которые излучаю тепло (выхлопные газы автомобилей, люди, животные) отображаются на экране в своеобразном свечении, в ореоле, как на картинах эпохи Возрождения. Холодные предметы (небо, зимняя дорога) отображаются на экране темными тонами. Такой вид системы ночного видения называется пассивным.

В отличие от Audi и Mercedes, в BMW система ночного видения работает даже днем, что любопытно, но совершенно бесполезно.

Решили провести эксперимент, который ответил бы на вопросы:

  • На сколько ночники в автомобиле снижают процент вероятности, что водитель не заметит внезапное препятствие у себя на пути и не попадет в аварию?
  • Какая из систем удобней?

Для тестов понадобиться большой рулон оберточной бумаги и радиоуправляемая индейка — камикадзе.

Условия тестовых состязаний

Лобовые стекла каждого испытуемого автомобиля укатаны плотной коричневой упаковочной бумагой, чтобы во время теста водитель руководствовался только изображением системы ночного видения.

Тест на близость

Чтобы исследовать насколько точно и достоверно системы отображают глубину пространства, мы обули оленя в яркие оранжевые конусы для дорожных работ, поставили на дороге, и медленно двигались к нему на автомобиле как можно ближе, но так, чтобы не зацепить парнокопытное. Как только начинало казаться, что мы уперлись в беззащитное животное, автомобиль останавливался и статисты мерили расстояние от переднего бампера до «объекта».

Тест на распознавание пешехода

Целью этого теста было выяснить способность каждой системы распознать пешехода. Мы установили «пешехода» на краю дороги, отъехали на 500 метров и на скорости в 70 км/ч начинали движение. Тест заканчивался сразу же, как только на экране системы можно было рассмотреть нашего «пешехода».

Читать еще:  Турбомотор — особенности эксплуатации

История появления ночного видения в машинах

Все началось в 2000 году c Cadillac DeVille и ее опциональной системой ночного видения стоимостью в 2 тыс. долларов, которая проецировала нечеткое зеленое изображение от инфракрасного датчика на лобовое стекло перед водителем. «Фишка зашла» благодаря телевизионной рекламе и новостям, передаваемым с передовых рубежей конфликта в Афганистане. Кто бы забыл светящийся зеленый снимок камеры перед полетом крылатых ракет? Система Cadillac была разработана подрядчиком министерства обороны и проектировщиком ракеты Patriot — компанией Raytheon. Наверное, упоминание о том, что эта компания также изобрела микроволновую печь, не уместно, но поймите, так хочется блеснуть эрудицией! Автопроизводитель обещал, что система позволит водителю «видеть» сквозь ночную мглу дальше, чем собственные глаза.

Mercedes-Benz и BMW приняли на вооружение ночники в 2005 году. Audi не внедряла эту новинку вплоть до 2010 года и в 2012 показала ее на Пекинском автошоу. Lexus предложил такую же систему в модели GS 2013 года. Компания Hyundai вынашивает планы по установке системы, но пока это только планы.

Система ночного видения в автомобиле 2012 BMW 750i

Третье место

То, что BMW 750i послужил вдохновителем на этот тест, ни в коей мере не помогло автомобилю. Устройство ночного видения реализовано наихудшим образом среди трех испытуемых. Поставляемый компанией Autoliv прибор ночного видения (той же компанией, что делает ночники и для Audi) мы бы описали как «простенький», базовый прибор.

Термографическая автомобильная камера ночного видения установлена в решетку радиатора и передает мягкое, темное изображение на навигационный экран, что удобней чем в Audi и Mercedes, где экран с изображением вмонтирован в панель приборов, ближе к линии взгляда водителя. Как ни странно, но расположение экрана не в центре поля зрения обернулось благом во время теста, потому что рулевое колесо не блокировало изображение. Так как лобовое стекло было закатано бумагой, наши глаза поневоле были прикованы к экрану. Поэтому, если в Ваши планы входит автокросс по ночному городу с закрытыми стеклами, то останавливайте выбор на BMW.

На BMW удалось вовремя затормозить перед индейкой на радиоуправлении, но устроив автокросс между препятствиями, водитель быстро потерял ориентацию и закончили «забег», добавив к дизайну автомобиля два, теперь уже бесполезных, дорожных конуса. Пришлось изучать инструкцию «Как самостоятельно обновить автомобиль при помощи полироли»

BMW стал победителем в тесте на близость. Глубину пространства камера отображает достовернее, чем конкуренты. Машина остановилась в 40 сантиметрах от оленя, кратчайшее расстояние в группе. Правда есть один минус. Относительно низкий монтаж камеры может привести к тому, что при попытке припарковаться за автомобилем с высокой посадкой (внедорожником), можно переусердствовать оказавшись у него под бампером.

Система ночного видения BMW 750i стоимостью в $ 2600 занимает третье место из-за плохой способности обнаруживать пешеходов. Все три устройства ночного видения в автомобилях, используют программу распознавания, которая, как и современные фотокамеры, может распознавать отдельные предметы и графически отображать их на экране. Цифровые камеры могут распознавать человеческие лица. Программное обеспечение ночника распознает форму стоящего человеческого тела (так что не ходите вприсядку по ночным дорогам). Опция распознавания ночника BMW 750i отказывается узнавать парней, которые ездят на низких, спортивных велосипедах. Руководство по эксплуатации автомобиля указывает на малую вероятность распознавания «велосипедистов на нетрадиционных веломашинах» и если голова велосипедиста покрыта защитным шлемом безопасности. За что компания так «не равнодушна» к велосипедистам не понятно, но эта брешь в системе безопасности большой минус.

Ах да, еще одна маленькая проблема. Предполагается, что система распознавания пешеходов окрашивает обнаруженного человека в «слегка желтый оттенок». На деле этот оттенок настолько легкий, что придется остановиться и разобраться, желтый ли это оттенок или показалось. Дать точную оценку системе распознавания пешеходов BMW невозможно, так как не понятно корректно ли она работает в испытуемом автомобиле.

Устройство ночного видения модели 2012 Mercedes-Benz CL550

Второе место

Большие надежды возлагались на систему ночного видения Mercedes. Во-первых, ночное видение этого автомобиля носит самое длинное название среди испытуемых: Night View Assist Plus с функцией оптического прожектора. Для нас это означало «супер-пупер ночное видение». Добавить бы еще слово Tronic, и уверены, что система смогла бы стирать белье не хуже Taid!

Во – вторых, оправдывая название, ночник Mercedes, как часть пакета Premium 2 в CL550 стоимостью в $ 3490, устроен сложней, чем у BMW и Audi. Система считается активной. В отличие от пассивных (термографических) устройств, она рассеивает инфракрасное излучение улавливая его потом обратно через камеру, установленную на лобовом стекле. Возникает проекция аналогичная той, которую человеческими глазами можно наблюдать в свете фар. Полученное изображение более яркое и четкое, чем то, которое выдают термографические системы и похоже на изображение в черно-белом телевизоре. Изображение отображается на большом экране, расположенном на панели приборов между спидометром и тахометром. Такую же активную систему использует Lexus в GS 2013 года.

Несмотря на плюсы Mercedes не выиграл наше сравнение систем ночного видения автомобиля. Во-первых, он убил нашу индейку! CL550 должен был быть бесспорным кандидатом на победу в нашем тесте — автокроссе. Его высоко смонтированная камера давала широкое поле для обзора, а четкость изображения давала лучшую ориентацию для водителя. Но, несмотря на это, Mercedes ранил несколько конусов на пути, успешно обошел оленя, однако беспощадно сбил нашу индейку, даже не заметив ее! И это странно, учитывая то, что система Mercedes не зависит от теплового излучения, которое и так не излучали наши животные из пеноматериала.

В тесте на близость Benz остановился за 1,5 метра до оленя, худший показатель из группы. Возможно, Mercedes неровно дышит к оленям, а не к индейкам.

Провалом Benz в автомобильном сравнении систем ночного видения, стал тест на распознавание пешехода. Недостаток активной системы в том, что люди и животные менее отчетливо отображаются на экране, чем в тепловой системе, где источник тепла (человек или животное) гордо выделяется белым пятном на темном фоне. В этом случае, четкое изображение активной системы работает против нее. Однако у системы распознавания пешеходов Mercedes есть и плюсы. Еще за сто метров от нашего «пешехода» новая функция оптического прожектора, доступная в моделях CL, обнаруживая человека, начинает подавать сигналы вспышками фар. Это единственный автомобиль из нашей группы, который предупреждает пешехода о приближении. Гуманность Mercedes на высоте. Хотя индюшку мы им так и не простили!

Читать еще:  Лучшие летние шины R14: рейтинг, какую бюджетную выбрать для легковых автомобилей

Описание прибора ночного видения 2012 Audi A8L

Первое место

Мы были удивлены победой Audi. Система Mercedes мигает, отвлекает фарами, «читает» дорогу инфракрасными лучами, в общем, отрабатывает имя. Но система ночного видения Audi заткнула всех за пояс способностью предупреждать водителя о впереди идущем пешеходе.

Наш пешеход «белой сосиской» появился на экране еще за 150 метров! Возможно, на мониторе и сложно установить, что за объект перед автомобилем, но одно ясно на 100% – это не дерево. За 150 метров до нашего пешехода система обвела его в ярко-желтый прямоугольник. Если бы наш горе-пешеход был прямо перед автомобилем, система обвела бы его в красный прямоугольник.

То, что Audi занял второе место в тесте на близость (остановившись за метр от оленя) и успешно прошел курс автокросса, восхищает. Но это также могла быть просто удача.

Подведем итог эксперимента

Система автомобильного ночного видения, это хитроумное приспособление, достойное занять свое место в лучших автомобилях Джеймса Бонда. Минус в том, что она все таки может отвлечь от дороги. Плюс, что это дополнительная монета в копилку безопасности автомобиля.

Сейчас ночное видение в автомобиле, как дополнительная опция слишком переоценена. Плюсы и стоимость не равны, так что как новомодной «фиче» устройству говорим — да, как must have — нет.

Так что же там по поводу того парня, который ездит на работу опираясь только на изображение автомобильного ночника? Как вы уже поняли, это полнейший бред и глупость с его стороны.

  • Комбинация приборов с использованием жидкокристаллического дисплея высокого разрешения (LCD) новейшего типа
  • навигационная система или информационный экран, наименее дорогие и с расположением дисплея дальше от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса )
  • лобовое стекло через проекционный дисплей , самый ранний тип, ручка регулировки яркости может уменьшить яркость, дисплей находится ближе всего к линии обзора водителя

Есть два типа систем, пассивные или активные, у обеих есть преимущества и недостатки по сравнению с другим. Пассивная система относится к технологиям, которые обнаруживают тепловое излучение, испускаемое людьми, животными и другими объектами на дороге, в то время как активные системы освещают объекты на значительном расстоянии впереди с помощью источников инфракрасного света.

Основные функции тепловизора для автомобиля

Функционал тепловизионной камеры ночного вождения для авто зависит от конкретного производителя и в разных моделях устройств может отличаться. Рассмотрим основные характеристики тепловизионных модулей для автомобиля.

1. Особенности матрицы разрешения экрана

Разрешение матрицы – основной параметр, влияющий на функциональность тепловой системы ночного видения. Чем выше разрешение, тем более точным и четким будет изображение.

2. Время передачи сигнала

От скорости передачи сигнала (9 Гц, 30 Гц, 50 Гц) от камеры до устройства вывода изображения зависит, будет изображение запаздывать или транслироваться в режиме реального времени. Если в тепловизорах для наблюдения или обследования оборудования эта характеристика не так важна, то для автомобильных тепловизионных модулей может иметь решающее значение.

3. Размеры устройства

Габариты тепловизора играют важную роль. Компактные портативные устройства отлично размещаются за решеткой радиатора, на крыше или других внешних элементах конструкции автомобиля, не закрывают обзор водителя и не мешают при вождении.

4. Дополнительные опции

Кроме основных рабочих характеристик в системах car night vision есть дополнительные полезные детали: выделение контуром (рамкой) человеческих фигур, звуковые сигналы, появление восклицательного знака на дисплее.

Моноблочные устройства

С заводскими камерами для автомобиля мы разобрались, а можно ли их смастерить самостоятельно? Конечно можно, нужно только желание, время, комплектующие и некоторый опыт в радиотехнике.

Как известно, принцип всех камер автомобиля заключается в возможности выдавать инфракрасное излучение. Вам необходимо запастись следующими компонентами:

  • Монитор. Можно позаимствовать из любой видеокамеры.
  • Видоискатель. Также берется из видеокамер, главное, чтобы он был рабочий.
  • Камера, которая работает в ночном режиме.
  • Несколько инфракрасных излучателей.

Теперь перейдем непосредственно к делу. Главное – это закрепить два соединительных провода: первый для камеры и видеовыхода, второй – видоискатель и видеовыход. Благодаря такому соединению камера, подсветка и видоискатель взаимодействуют друг с другом.

Собирать этот прибор очень просто и легко, даже не имея определенных навыков. Работа камеры и видоискателя осуществляется от 5 Вольт. Немаловажной деталью является переходник, который связывает основную камеру с экраном.

Обязательным составляющим в конструкции для авто служит переключатель между подсветкой, камерой и монитором.

Стоят они недорого, поэтому можно использовать любую разновидность. В качестве дополнения вам нужны будут пассатижи, изолента, провода и шуруповерт.

Как вы можете видеть, самостоятельное создание камеры ночного видения не составляет большого труда и не предполагает больших финансовых затрат. Для этого не требуется наличие специальных навыков и умений.

Для справки

В технологии ночного видения используются инфракрасные датчики, которые устанавливаются на авто. Благодаря последним и электронике, которая расшифровывает информацию, система может увидеть животных или людей даже в полной темноте на большом расстоянии. Это примерно в три раза дальше, чем освещение фар дальнего света.

При необходимости датчики можно настраивать, что дает возможность увидеть объекты в тумане, дыму или пыли. Однако, стоит отметить, что условия плохой видимости могут несколько ухудшить обзорность в целом.

Таким образом, камера ночного видения для авто является замечательным современным решением для безопасной езды при плохой видимости. Несмотря на высокую стоимость, эти устройства полностью оправдывают себя, снижают напряжение водителя и обеспечивают комфорт на дороге в темное время суток, тумане или при ярком свете встречных фар.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector