Установка автомобильного парктроника своими руками
Установка автомобильного парктроника своими руками
Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар.
Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.
- Комплектация парктроника и деление устройств на группы ↓
Стандартная комплектация парктроника включает в себя ↓
- Технические характеристики парктроника ↓
- Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы ↓
- Установка парктроника ↓
- Установка датчиков на переднем бампере ↓
- Монтаж датчиков на заднем бампере ↓
- Тестирование парктроника ↓
- Стоимость парктроника и стоимость установки ↓
Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.
Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.
Парктроник своими руками
Во время моего последнего визита к родителям, у меня возникли трудности парковки автомобиля (большой пикап) в их гараже. И у меня возникла идея сделать простенький стационарный парктроник для гаража. Я использовал контроллер Arduino Duemilanove и ультразвуковой датчик расстояния (Sonar Range Finder).
Материал:
Для того, чтобы сделать парктроник своими руками нам понадобится:
- Контроллер Arduino (я использовал Duemilanove)
- Ultrasonic Range Finder
- Провода
- Пластиковый бокс
- 9В источник питания
- Трехцветный светодиод
- Клей
- Макетная плата
Сборка парктроника
1. Приклейте плату Arduino ко дну ящика при помощи клея или силикона и подведите питание к контроллеру.
2. Присоедините питание ультразвукового датчика 5В.
3. Подключите выход ультразвукового датчика «SIG» к выводу ШИМ Arduino (это нужно для того, чтобы мы могли слать импульсы в датчик, а потом считывать их возврат). Я использовал вывод 7 контроллера.
4. Перед подключением трехцветного светодиода, определите какие ноги за какой цвет отвечают. Красный, зеленый и синий я подсоединил соответственно к 11, 12 и 13 выводу Arduino.
5. Теперь осталось дело за программой. После тестирования ПО, если все нормально работает, то закрепите датчик на стене вашего гаража, а светодиод выведите в удобное для вас место.
Программа
К счастью, софт Arduino уже содержит пример для работы с ультразвуковым датчиком. Пример этот находится: File -> Examples -> Sensors -> Ping example. Откройте этот пример и скопируйте весь код в новый проект. Назовите его как-нибудь (к примеру Parking Example) и сохраните.
Внесем некоторые изменения в программу. Для начала мы увеличим интервал посылок к датчику, т.к. нам не нужно посылать сигнал каждые 100 мс, достаточно и 1 секунды.
Далее, мы должны установить номера выводов для светодиода. Для этого перед строкой
Теперь мы должны определиться, при каком расстоянии, какие цвета светодиода будут показываться. К примеру я сделал так: дальше чем 60 см от стены горит зеленый цвет, когда остается меньше 60 см, загорается синий цвет, а когда до стены остается менее 15 см загорается красный цвет.
Наш код с учетом вышеприведенных вычислений будет таким:
Вышеприведенный код управляет выходами Arduino для индикации определенного цвета светодиода, в зависимости от дистанции до препятствия (в данном случае автомобиль), которую определил ультразвуковой датчик. Наш конечный код будет выглядеть следующим образом:
Схема установки
Первым делом следует изучить, как установить парктроник правильно. В комплект каждый производитель обязательно вкладывает инструкцию, в которой будет представлена схема парктроника.
Как правило, она выглядит так (не большинстве моделей, например, на Рено Дастер):
Документ отражает общий принцип расположения сенсоров по периметру автомобиля. Кстати, на картинке также имеется пометка о камере заднего вида.
Краткое описание схемы:
- Для более эффективной работы системы определения преграды и расстояния, рекомендуется устанавливать по четыре датчика на оба бампера.
- Камера заднего вида располагается над номерным знаком.
- Блок обработки сигналов предпочтительно установить в багажном отделении или под водительским сиденьем, но так, чтобы его не повредили пассажиры.
- Кабели располагаются под ковриком в кабель-канале или ином удобном месте. Они имеют достаточную длину, чтобы можно было легко подобрать наиболее удобный путь.
Порядок действий при установке:
- Сначала производят установку именно задних сенсоров. Для сохранения эстетического внешнего вида бампера, рекомендуется использовать малярную ленту. Тем более, если он недавно покрашен. Она не оставит следов и на ней можно нанести метку в нужном месте. Уровень размещения датчиков выбирается самостоятельно, но лучше, чтобы он был ниже середины бампера.
- При сверлении следует пользоваться стойкой для дрели, чтобы отверстия получились строго перпендикулярными. Горизонтальность — важное требование к установке парктроников.
- На следующем этапе необходимо установить датчики в изготовленные отверстия. Для этого датчик просовывается кабелем внутрь. Есть две конструкции бамперов: с демпфером и без него. Соответственно, в демпфере также придется просверлить отверстие. Тогда для продевания кабеля лучше воспользоваться жесткой проволокой.
- При установке датчиков важно соблюдать расположение. Для этого производитель их промаркировал латинскими буквами от A до D. Соответственно, требуется соблюдать и порядок подключения кабелей на блоке обработки сигналов. Сенсоры фиксируются с тыльной стороны при помощи специальных стопорных колец.
- Перед установкой 4 датчиков на бампер, цвет которого отличается от черного, их необходимо предварительно покрасить.
- Установка блока выполняется в багажнике. Это самый простой вариант, не требующий значительных усилий. Можно произвести его монтаж под приборной панелью, где находится вся электроника. Для установки устройства в багажном отделении, его необходимо освободить от обшивки. Провода от сенсоров скручиваются в единый пучок стяжками или изолентой.
- Место размещения блока следует выбирать таким, чтобы он не мешал грузить и вынимать различные объекты из багажника. Как правило, такое место находится сбоку.
- На следующем этапе выполняется монтаж дисплея и прокладка кабеля к нему. Эту деталь можно разместить непосредственно на панели. Также можно приобрести зеркало с интегрированным экраном и подключить к нему кабель от блока. В качестве индикаторов о приближении к преграде, выступает индикаторный дисплей с красными огнями. Его можно установить сзади для удобства наблюдения во время совершения маневра.
- Питание модуля обеспечивается от лампы заднего хода, так как модуль активируется только при включении задней передачи. Именно из этих соображений проще выполнять монтаж устройства в багажнике. Присоединиться к проводам можно при помощи заклепок, которые могут быть в комплекте парктроника. Если их нет, то можно приобрести отдельно.
Установка переднего парктроника
Если вы справились с установкой задних сенсоров, то проблем с тем как подключить передний парктроник у вас не будет. Процедура ничем не отличается, так как и в этом случае, вам понадобится просверлить в бампере отверстия и разместить в них соответствующие датчики.
Единственная трудность заключается в том, что передние сенсоры будут постоянно срабатывать в пробках, поэтому продумайте, где разместить выключатель для них, чтобы вы всегда могли их выключить при необходимости.
Подведем итоги
Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро и с минимальными затратами.
Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.
Основная задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.
Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.
Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении
В завершение приведем простейшую принципиальную электрическую схему датчика парктроника, собранную на инфракрасных излучателях.
Работа этой электрической схемы парктроника основана на взаимодействии операционного усилителя LM324 и таймера NE555. Используются два ИК-диода — передатчик и приёмник. В качестве индикаторов задействованы три светодиода — красный, зеленый, жёлтый.
Принципиальная схема парктроника настроена таким образом, что обеспечивает трёхступенчатую сигнализацию о приближающемся объекте. На дистанции 30 см включается желтый светодиод, на 20 см — жёлтый и зелёный, на 10 см горят все три индикатора.
При своей простоте эта схема представляет определенный интерес, поскольку монтажную плату со всеми необходимыми деталями можно купить в любом магазине радиодеталей.
При желании можно самостоятельно собрать парктроник своими руками с помощью этой электрической схемы. Правда, потребуется вынести индикаторы за пределы монтажной платы датчика и разместить их где-нибудь в районе приборной панели.
Установка парктроника самостоятельно
Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.
Схема для установки девайса своими руками
Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.
Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.
Разметка бампера для правильного монтажа
В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.
Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).
Парктроник: устройство и принцип действия
Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:
- датчики парковки;
- электронный блок;
- система оповещения.
Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.
Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.
Распространенным вопросом можно назвать то, будет ли мертвая зона при установке парктроника. Во многом это зависит от количества датчиков и правильности последующей регулировки всей системы. Схема расположения системы зависит от особенностей автомобиля. Рекомендации по проведению работы следующие:
- Начинать установку парктроника рекомендуется с размещения контроллера. Блок фиксируется в багажном отделении, где для него находится более подходящее место. При движении может возникнуть вибрация, которая нарушит целостность соединений. Фиксация проводится при помощи штатного кронштейна и двустороннего скотча.
- Самым сложным этапом является расположение датчиков внутри бампера. При работе применяется насадка подходящего размера, которыми в бампере автомобиля создаются отверстия.
- Чтобы провести работу аккуратно, рекомендуется осуществить демонтаж бампера. В зависимости от количества применяемых датчиков проводится разметка внутренней поверхности. Наиболее важным параметром можно назвать высоту расположения сенсоров, оптимальным расстоянием считают 0,5 м. Слишком низкое расположение может привести к тому, что парктроник будет срабатывать даже при сближении автомобиля с бордюрным камнем и другими небольшими объектами на дороге.
- После создания требуемых отверстий на их кромку наносится герметик и клеящий состав. Применение подобных материалов обеспечивает надежную фиксацию.
- Все провода собираются в один жгут и приклеиваются к поверхности бампера скотчем. Если этого не сделать, то есть вероятность нарушения контакта и пропадания сигнала.
После размещения всех датчиков проводится обратная установка бампера, проводка прокладывается в багажное отделение. Больше всего трудностей возникает с креплением переднего бампера, т. к. провода от датчика должны прокладываться через весь салон.
Перед непосредственным выездом на дороги общего пользования рекомендуется протестировать парктроник. Рекомендации следующие:
- Нужно подгонять автомобиль к препятствиям под различным углом. Это позволяет определить вероятность появления слепых зон.
- Подогнав транспортное средство к препятствию на расстояние, при котором сработали датчики, нужно остановиться и выйти посмотреть точность срабатывания. Подобную процедуру нужно повторить несколько раз.
- Рекомендуется проводить процедуру с большой аккуратностью и при помощи человека, который будет снаружи контролировать степень сближения транспортного средства с препятствием. Это связано с тем, что велика вероятность неправильного срабатывания системы.
- При обнаружении проблем следует провести замену используемых датчиков, проверку целостности проводки и провести перепрошивку контроллера.
Установка парктроника в домашних условиях делается не только ради экономии, но и с целью точной регулировки системы. Понимание всех сигналов позволяет исключить вероятность ошибки при маневрировании в тесных и сложных условиях.