Как сэкономить на обслуживании автомобиля - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12 способов каждый день экономить деньги на владении вашим автомобилем

12 способов каждый день экономить деньги на владении вашим автомобилем

Ваш автомобиль — это ваш ребенок, ваше сокровище и т.д. Но не забывайте, что «дети» могут стать дорогими. Ведь автомобиль — это сплошные расходы на его содержание, начиная от топлива и страхования и заканчивая техобслуживанием и ремонтом. К сожалению, существенно сократить стоимость владения автомобилем у вас вряд ли получится без вреда самой машине. Но немного сэкономить все-таки можно. Причем каждый день. В годовом периоде эти сэкономленные деньги могут образоваться в вполне приличную сумму. Вот самые простые способы немного снизить расходы на содержание вашей машины.

Уменьшить затраты на топливо

Естественно, самая большая статья затрат для любого владельца авто – это расходы на топливо. Именно с уменьшения этих затрат и нужно начинать процесс экономии.

В этом случае самым оптимальным решением будет покупка более экономичной машины. Однако если авто у вас еже есть и менять его не хочется, можно воспользоваться ниже приведенными 10 рекомендациями того, как уменьшить затраты на топливо:

  • Держите авто в исправном состоянии. Любая неисправность повышает расход топлива. К примеру, изношенный мотор увеличивает расход на 20%, засорённые фильтры – на 10% и так далее.
  • Освободите багажник от лишних вещей. Это уменьшит вес машины и снизит расход. Некоторые водители устанавливают багажник на крыше автомобиля. Но целесообразно ли это делать? Если особой нужды в этом нет, лучше его снять. Это сэкономит около 10% топлива.
  • Используйте самый экономичный режим езды. Плавное переключение передач и спокойная езда (без резкого разгона и торможения) поможет сэкономить 30% топлива.
  • Соблюдайте рекомендуемое изготовителем давление в шинах. Снижение давления повышает расход топлива. Но не стоит также перекачивать колеса, ведь это увеличивает нагрузку на подвеску, что приведет к быстрому ее износу и дорогостоящему ремонту. К тому же перекачанная шина может лопнуть при движении. Поэтому надо тщательно следить за давлением в шинах. Оно должно быть нормальным.
  • Двигайтесь с закрытыми окнами и выключенным кондиционером. Открытые окна приводят к перерасходу горючего на 8%, тогда как включенный кондиционер повышает расход на 15%.
  • При длительном ожидании надо глушить мотор. Следует избегать пробок. Лучше проехать по более длинному маршруту, чем стоять в пробке. Час простаивания в пробках по расходу горючего равен проезду 60 километров по трассе. Существует сервис «Яндекс-Пробки», который поможет понять, на каких дорогах есть заторы.
  • Не стоит долго прогревать мотор. В этом случае в цилиндры двигателя поступает обогащённая топливная смесь. Достаточно пары минут, чтобы прогрелось масло, и можно начинать движение. Длительный прогрев двигателя – это бесполезная трата бензина.
  • Следует выключать в машине все лишнее (фары, противотуманки, музыку), так как это приводит к увеличению расхода горючего на 5-10%.
  • Используйте только качественное топливо. Некоторые автомобилисты думают, что смогут сэкономить, если будут заливать Аи-92 вместо Аи-95. Однако они заблуждаются. Цена этих марок топлива отличается примерно на 5%, тогда как Аи-95 позволяет снизить расход на 10-15%. Также важно заправляться только на проверенных АЗС, которые предлагают качественную продукцию. Ведь низкое качество бензина может стать причиной дорогостоящего ремонта. Тогда вся ваша экономия будет коту под хвост.
  • Следите за разными акциями на АЗС и пользуйтесь бонусами. Многие нефтяные компании предлагают интересные программы лояльности, с помощью которых можно заправляться на 5% дешевле. Поэтому водителям нужно покупать топливо по скидкам. Только при этом не стоит забывать о качестве горючего.

Если соблюдать хотя бы некоторые из выше приведенных советов, можно снизить затраты на топливо на 20-30%. А это существенная экономия личного бюджета.

Выбираем подходящий сервис

Качество услуг в ремонтных мастерских и стоимость может существенно различаться. Причём вовсе не обязательно в дорогом СТО вам предложат качественный ремонт. Нередки ситуации, когда мастерские при официальном дилере имеют высокую стоимость нормо-часа, но при этом тут работают неквалифицированные мастера, которые правильно определить поломку и выполнить необходимое вам восстановление техники попросту не способны. Поэтому выбирать автосервис исходя исключительно из стоимости работы не следует.

В то же время мы не рекомендуем вам экономить на выборе мастерской и обращаться к гаражным специалистам, качество работы у которых может быть далеким от идеала. Необходимо придерживаться золотой середины относительно стоимости и качества выполняемых ремонтных работ. Это и позволит вам существенно сэкономить, при этом вы будете полностью уверены в том, что вашим автомобилем занимаются профессионалы.

Выбрать такую качественную мастерскую не составит особого труда. Вы можете воспользоваться рекомендациями опытных автомобилистов, прочитать в интернете отзывы о тех или иных дилерах и мастерских, и исходя из этого и сделайте правильный выбор. В последующем, найдя ваш сервис, можно быть уверенным в том, что машина будет полностью восстановлена после различных поломок, при этом стоимость такого ремонта будет находиться на доступном уровне.

Как сэкономить на обслуживании авто и покупке запчастей

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Многие водители обращаются в СТО или самостоятельно ремонтируют автомобиль только после поломки отдельных комплектующих. Когда дело доходит до личного транспорта, то профилактика в разы лучше лечения. Базовое содержание дешевле, чем капитальный ремонт, вызванный небрежным отношением. Выбор и покупка автозапчасти обычно также становятся большой проблемой из-за подделок и неправильного выбора. О самых важных критериях обслуживания автомобиля рассказывают специалисты Avto.pro, одной из ведущих онлайн-площадок для продажи и покупки запчастей.

Техобслуживание и увеличение срока службы авто

Длительное вождение на одних и тех же свечах зажигания, несвоевременная замена масла, визг тормозов и другие предпосылки для ремонта способствуют поломке автомобиля. Каждому водителю следует ознакомиться с руководством автопроизводителя, где указаны рекомендации по прохождению планового техобслуживания, а также инструкции по выполнению основных проверок и работ.

Чтобы сократить расходы, можно выполнить базовый автосервис самостоятельно, без какого-либо сложного оборудования. Владельцам автотранспорта примерно с одинаковой частотой приходится менять такие комплектующие и расходники, как моторное масло, шаровые опоры, масляный и топливный фильтры, тормозные колодки и ремень ГРМ. Помимо финансового преимущества, самостоятельное обслуживание автомобиля означает уверенность в том, что работа была проделана полностью, а автомобиль оснащен качественными компонентами. Базовый сервис включает:

  • Замену масла.
  • Замену свечей зажигания.
  • Замену воздушного фильтра.
  • Проверку давления и состояния шин.
  • Проверку жидкости.

Выполнение этих работ сэкономит деньги, но это лишь базовые проверки. Автомобилям также требуется основной сервис, где более тщательно проверяют двигатель, рулевое управление, систему привода, топливную систему, электрику, тормоза, подвески и другие агрегаты, которые должны обслуживаться профессиональным механиком.

Что делать с подержанным авто

Водители часто делают выбор в пользу подержанного автомобиля с большим пробегом и неясным характером повреждений. Машины со вторичного рынка и транспорт, у которого ранее случались серьезные поломки, лучше изначально обслуживать у технического специалиста. Практически все б/у авто достаточно проблемные и нуждаются в:

  • Замене отдельных элементов двигателя.
  • Полной или частичной замене элементов салона.
  • Замене комплектующих ходовой, сцепления и рулевого механизма.
  • Работе с электрикой.

Существует огромное количество способов убить хороший автомобиль, а один из самых распространенных – пренебрежение базовым обслуживанием. Поддержание личного транспорта в хорошем состоянии обеспечивает безопасность на дороге и поможет сэкономить большую сумму денег в долгосрочной перспективе.

Как выбирать запчасти для ремонта

Покупка запчастей считается сложной задачей, особенно для новых владельцев авто. Если ищите часто используемый компонент, тогда лучше приобрести запасные детали, но если необходима более специализированная запчасть, в некоторых случаях ее можно заказать только у дилера или найти на разборке.

Вопрос экономии волнует многих автолюбителей. Одни предпочитают покупать более доступные аналоги запчастей, другие отдают дань уважения оригиналам. Также водители могут сделать выбор в пользу покупки подержанных комплектующих. Следует воздерживаться от приобретения следующих б/у компонентов:

  • Элементов систем охлаждения и кондиционирования: патрубков, термостатов, радиаторов и т. д.
  • Комплектующих систем зажигания: проводов, свечей накала / зажигания.
  • Деталей, которые эксплуатируются в особо тяжелых условиях: практически всей резинометаллики (демпферов, сайлентблоков, опор, подушек), полностью резиновых деталей, уплотнителей.
  • Расходников: приводных ремней, дворников, фильтров, тормозных колодок, дисков / барабанов.
Читать еще:  Кроссовер Subaru Forester 2019 в России

Остальные категории подержанных запчастей покупать можно, обычно они стоят на 60% дешевле новых. При покупке следует обратить внимание на износ деталей, который не должен превышать 25-30%. Приобретать товар лучше у надежных продавцов или на авторазборках с хорошей репутацией. В случае покупки агрегата (коробки передач, двигателя) разборщик должен предоставить расширенную гарантию. Чтобы отличить качественную запчасть от подделки, обратите внимание на наличие гарантии производителя и магазина, а также на отсутствие сколов, задиров и неприятных запахов.

Скидки на заправках

Если ездить на заправки с дисконтной картой или в специальные скидочные часы, можно ощутимо сэкономить. Еще я рекомендую платить за топливо банковской картой, чтобы получать за это кэшбэк.

Некоторые заправки делают скидки в определенное время или дни недели, например в выходные. В моем городе есть заправка, где в выходные дни бензин стоит 38 Р за литр. На соседней заправке с дисконтной картой литр стоит 39 Р , а без нее — 40 Р .

Кажется, что рубль за литр — небольшая разница. Но давайте посчитаем.

Как меняются расходы на топливо, если изменить цену за литр на 1 Р

1 л бензина60 л — полный бак4 заправки в месяц48 заправок в год
38 Р2280 Р9120 Р109 440 Р
39 Р2340 Р9360 Р112 320 Р
40 Р2400 Р9600 Р115 200 Р
41 Р2460 Р9840 Р118 080 Р
42 Р2520 Р10 080 Р120 960 Р
43 Р2580 Р10 320 Р123 840 Р

Если вы раз в неделю заполняете полный бак на 60 литров бензина по цене 38, а не 40 Р , то сэкономите до 6000 Р в год. Если ездите много или у вас большой расход топлива, разница будет еще больше.

С ростом цен на бензин литр АИ-95 стал стоить около 43 рублей. С учетом скидок я плачу около 41 рубля за литр. Экономия останется приблизительно такой же — около 6000 рублей. Но в абсолютных цифрах расходы на машину все равно увеличатся.

Считаем деньги. Как сэкономить на обслуживании автомобиля?

Мы, со своей стороны, советуем не делать резких шагов. Продать машину – это всегда успеется. Важнее научиться тратить на нее меньше денег. Совет хорош тем, что он годится и для других типов персональных расходов.

Найти недорогой сервис

Первый совет официальные дилеры воспримут «в штыки». Здесь мы советуем отказаться от них раз и навсегда. Если машина на гарантии – дело другое, но если вас «сбросили» с гарантийного обслуживания, причин держаться за дилера нет. Почему? Самое главное: уровень мастерства механика в дилерском центре может оказаться таким же (а то и хуже – примеров не счесть), что и в мелком автосервисе. То есть, качество обслуживания – не лучше, при этом дилерские цены — не в пример выше.

Как найти качественный сервис? А Интернет вам на что? Практически у каждой марки и модели, продающейся на территории России, в Сети есть свой фан-клуб, а у него – раздел «Форум», в котором сотни и тысячи автовладельцев делятся своим опытом владения машиной.

Просмотрев такой форум, вы наверняка сможете узнать, где предпочитают обслуживаться владельцы автомобилей той же модели, что и у вас. Более того, со временем какой-то сервис (один или несколько) приобретает статус «клубного». Его хозяева дорожат хорошей репутацией, позволяющей им зарабатывать больше конкурентов. Мало того, что они чинят автомобили недорого и на совесть, так еще и дают членам клуба скидки.

Безымянные гаражные мастерские – тоже выход, но в этом случае времени, потраченного на поиск информации о них, уйдет больше.

В сервис со своим

Сегодня автовладельцы, как правило, самостоятельно покупают запчасти/масла и договариваются с сервисом, что обслуживание будет производиться с «расходниками» клиента. Это позволяет экономить средства. Всё, что вам нужно, — узнать, где ваши одноклубники покупают детали и рабочие жидкости. Нет ответа? Откройте новую тему или обратитесь в «личку» кого-нибудь из участников конференции — любопытство в этом случае не является недостатком. Скорее всего, сервис закупается там же, и вам просто не нужно будет платить наценку «за воздух».

Стоит также выяснить, какие «расходники» можно без вреда для «здоровья» вашего авто заменить неоригинальными. Зачастую «оригинал» отличается от копии только ценой. Но бывает и так, что это вообще одно и то же, просто на коробке «оригинальной» запчасти ставится штамп «одобрено для использования автосервисами». Все!

Сам себе механик

Если вы хотите сэкономить ещё больше, не бегите в мастерскую по всяким пустякам. Поменять лампочки в фарах или плафонах, заменить предохранитель, воздушный или салонный фильтр — это не требует навыков механика (не всегда конечно, но в большинстве случаев). Чтение мануала к машине сбережёт вам не одну тысячу рублей.

Но почему бы не пойти дальше? Замена свечей, масла и тормозных колодок – тоже несложные процедуры. Вспомните: ваш дедушка наверняка самостоятельно обслуживал свой «Москвич» или «Жигули». А если вам кажется это смешным и архаичным, то знайте, что рачительные европейцы и американцы не боятся испачкать руки машинным маслом. Ведь это действительно бережёт деньги. Если собственного гаража у вас нет, можно арендовать место на ближайшей станции технического обслуживания (СТО) — кстати, не нужно будет покупать инструменты. Да и в кооперативных гаражах сейчас есть ямы и эстакады для самостоятельного ремонта – остается лишь договориться со сторожем.

КАСКО — как получить скидку?

Если вы страхуете авто по каско (что весьма предусмотрительно), знайте, что при покупке полиса добровольного автострахования можно существенно сэкономить.

Как утверждает генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников, хотя отечественные страховые компании не предоставляют клиентам широкий инструментарий для экономии, имеет смысл обзвонить несколько страховых компаний, спрашивая их не только о цене полиса, но и о возможностях для её снижения. Прежде всего речь идет о франшизе. Что это такое? В случае небольшого ущерба — от 15 до 30 тысяч рублей — вы будете ремонтировать машину за свой счёт (полностью или частично). Это даст экономию в 30–40% стоимости полиса.

Кроме того, следует выяснить, предоставит ли страховая компания скидку, если в машине установлена спутниковая сигнализация или телематическое устройство, паркуется ли автомобиль на охраняемой стоянке. Наконец, некоторые страховые компании предлагают различные акции, скажем, 50% от страховой премии, если в период действия каско машина не попадёт в ДТП.

Экономим на мойке

Считается, что в кризис люди реже посещают парикмахерские и косметологов; скорее всего, автомойки в трудные времена тоже начинают испытывать нехватку клиентов. Это разумная экономия. Правда, совсем перестать мыть машину нельзя — дороже выйдет: дорожные реагенты портят лако-красочное покрытие (ЛКП), способствуют ржавлению металла. Так что регулярная мойка машине необходима. Но различными автомобильными «спа-процедурами» типа полировки кузова можно смело пренебречь. Что касается мойки ковриков и уборки салона, этим вы вполне можете заняться самостоятельно.

Сделай сам

Все мы склонны переплачивать по незнанию или от лени. Подумайте: сколько стоит 5 литров незамерзающей жидкости, и сколько вы её выливаете за неделю, особенно, когда вам «повезло» попасть на обильно политую реагентами трассу. Так недолго и в трубу вылететь!

Между тем, изопропиловый спирт, на основе которого делается «незамерзайка», свободно продаётся в любом хозяйственном магазине. Пять литров концентрата обойдутся вам дешевле баклажки покупной «незамерзайки», а готового продукта получится в 2–2,5 раза больше. Кроме того, разбавляя спирт водой, вы можете регулировать холодостойкость смеси, банально испытывая её в морозилке. А сколько раз так бывало, что «фирменная» жидкость с заправки застывала в бачке в самый неподходящий момент?

Ещё одна вещь, часто требующая замены зимой, — это «дворники». Каучуковые лезвия плохо держат перепад температур; бывает, они приходят в негодность после сильных заморозков. Но зачем менять щётку в сборе? Металлический каркас прослужит ещё долго, замены требуют резинки, а их можно купить отдельно. Стоимость лезвий на порядок дешевле «дворников» целиком.

Экономим бензин

Как бы скучно это ни звучало, но лучший способ сберечь деньги на топливе — приучить себя водить машину в спокойной манере. Резкий старт и торможение, частые обгоны буквально опустошают бак и ваш кошелёк. Держите обороты двигателя в пределах 2,5–3 тысяч оборотов; сохраняйте дистанцию до впереди идущего авто, чтобы лишний раз не притормаживать в ответ на его манёвры; чаще пользуйтесь круиз-контролем на трассе — всё это вполне очевидные советы, которые тем не менее весьма эффективны.

Есть и несколько специальных рекомендаций. Не стоит слишком усердствовать в прогреве двигателя на холостых оборотах — в таком случае в цилиндры долго будет поступать переобогащённая смесь. Куда разумнее и экономичнее прогревать двигатель в движении на небольших скоростях. Перед началом поездки следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, так как приспущенные покрышки значительно повышают расход топлива. Этот совет особенно актуален зимой, так как из-за перепада температур давление в шинах будет меняться. Наконец, проведите ревизию в багажнике: каждый лишний килограмм в пересчёте на километры пути — это попусту сожжённые деньги.

На будущее стоит приобрести летние шины с пониженным сопротивлением качению, так называемые «эко-шины». Конечно, чудес не бывает, и эти покрышки не смогут радикально сократить расход топлива, но 200–300 граммов бензина на 100 километров пути они сэкономить в состоянии. Если добавить к этому спокойную манеру езды, вы сократите расход литра на полтора – два.

Как правило, при покупке авто мы рассчитываем на его долгую эксплуатацию. Поэтому, мы опишем только те способы, которые помогут вам сэкономить в долгосрочной перспективе.

Рациональное использование автомобиля

Если вы выжимаете из своего авто все соки, не удивляйтесь, что вам приходится часто его ремонтировать. Старайтесь минимизировать нагрузку на двигатель и раму. К примеру, если вы ездите на легковом авто, не стоит забивать все свободное пространство в багажнике и салоне стройматериалами и заниматься грузоперевозками. Для таких целей лучше закажите грузовую машину, это получится выгоднее, чем ремонтировать ходовую вашей легковушки.

Также избегайте ситуаций, когда вы можете забуксовать или застрять в грязи или снегу, если вы понимаете, что такой риск присутствует. В таком случае, при попытке выбраться своими силами, вы рискуете сжечь сцепление и навредить коробке передач, не считая затрат на эвакуацию.

Выбор автозапчастей

Уделяйте особое внимание выбору запчастей. Перед покупкой ознакомьтесь с отзывами других водителей, а если вы определились в покупке, найдите самые низкие цены на данную запчасть.

Автолюбители часто спорят о том, можно ли использовать аналоги оригинальных запчастей. Есть много за и против в покупке дешевых аналогов. Но очевидно, что некоторые детали в авто мы меняем так часто, что покупать оригинал просто нет смысла, например воздушные и салонные фильтры. Конечно, использовать оригинальные запчасти для ремонта надежнее, но и в некоторых случаях бывают исключения.

Выбор автомастерской

Хорошо, если у вас есть хороший знакомый, занимающийся обслуживанием автомобилей, но если такого человека нет, возникают трудности в выборе СТО. Среди автомастерских встречаются такие, которые относятся к своей работе без должного профессионализма, делают некачественный ремонт, даже обманывают доверчивых водителей, предлагая ненужные услуги.

Поэтому, при выборе СТО воспользуйтесь отзывами и рекомендациями ваших знакомых, такой подход намного надежнее, чем слепо довериться рекламе.

Своевременное обслуживание

Как говорилось ранее, даже самая незначительная поломка может привести к серьезным последствиям. Изношенная деталь рано или поздно выйдет из строя. Поэтому уделяйте должное внимание диагностике автомобиля и ремонту поломок на самых ранних стадиях. Меняйте расходные материалы, такие как жидкости и различные прокладки вовремя.

Самостоятельный ремонт

Не у всех есть способности, инструменты и свободное время, для ремонта автомобиля своими руками, особенно это касается девушек. Но такие мелкие вещи как лампочки, щетки дворников, в силах заменить почти каждый водитель.

Начните с малого, изучайте строение автомобиля, попробуйте самостоятельно менять самые простые детали, возможно вам это даже понравится, однако, если у вас нет большого опыта, будьте осторожны. Непрофессиональными действиями тоже можно нанести вред, что приведет к большим расходам.

Выбор маршрута

По некоторым Российским дорогам в малых городах, сложно проехать даже на тракторе, не говоря уже о легковых машинах. Поэтому мы и тратимся на амортизацию так часто. Берегите свою подвеску, и выбирайте маршрут с самым качественным дорожным покрытием. Если ям не избежать, объезжайте их или хотя бы сбавляйте скорость.

Манера вождения

Спокойная манера вождения не только уменьшит нагрузку на ваш двигатель, но и поможет вам сэкономить на расходе топлива. Избегайте как резких рывков на старте, так и резкого торможения. Не превышайте допустимую скорость, это опасно для жизни!

Мойка автомобиля

Под слоем грязи на вашем авто может появиться коррозия, особенно зимой, когда наши дороги обильно посыпают реагентами. Это не значит, что вы должны тратить много денег на мойку, достаточно потратить один раз в неделю 50 рублей на мойке самообслуживания, для того чтобы самостоятельно смыть водой слой грязи с порогов и дверей.

Выбор топлива

Всем известно, что от качества топлива зависит изношенность двигателя. Выбирайте только проверенные АЗС и заправляйтесь на них постоянно, особенно, если ваше авто привередливо к топливу.

Ненужные поездки

Мы настолько сильно любим свои машины, что ездим на них, даже если расстояние маршрута составляет всего 200 метров. Так зачем же лишний раз заводить автомобиль? Особенно зимой, когда на прогрев своего транспорта вы потратите больше времени, чем на пешую прогулку до места назначения.

Начнём с обратного — на чём сэкономить не получится

Страхование автомобиля, оплата техосмотра и налоги. По-хорошему экономить на прохождении ТО нельзя, но перипетии с госпошлиной привели к тому, что именно на этом пункте экономит каждый третий белорус.

С ремонтом и обслуживанием тоже всё неоднозначно. Перед продажей автомобиля многие «забывают» починить подвеску или чего посерьёзнее, докатывают старую резину и вообще всячески уклоняются от того, чтобы вкладывать в машину, которая вот-вот станет бывшей.

Но если ездить предстоит долго, экономия на устранении неисправностей вовремя выйдет боком.

  • Там, где можно обойтись заменой пыльников и сайленблоков, с течением времени придётся перебрать подвеску.
  • Забыть обслужить кондиционер к летнему сезону — значит угробить компрессор.
  • Игнорирование посторонних шумов вообще может привести к катастрофе вроде встречи поршней с клапанами в двигателе.

Экономия на «расходниках» и запчастях тоже может выйти боком. Самое дорогое моторное масло, которое меняют раз в 6 тыс. км, всё равно обойдётся дешевле, чем перебрать мотор. Концентрированный дорогущий антифриз поможет отсрочить замену шлангов системы охлаждения и позаботится о радиаторе. А оригинальная запчасть, пусть даже снятая с частично выработанным ресурсом, наверняка прослужит дольше китайского аналога.

Если есть желание цивилизованно содержать автомобиль, но при этом не разорятся, придётся действовать тоньше.

Экономим на топливе

Начнём с тяжёлой артиллерии. Кардинальный способ экономии бензина — установка газобалонного оборудования. Да, удовольствие не из дешёвых, и доверять его стоит сервисам. Но за счёт почти двукратной разницы в цене бензина и пропан-бутана ГБО окупается при больших (больше 20 тыс. км в год) пробегах за год-два. Если машина обладает хорошим топливным аппетитом, а ездить на ней придётся много и долго, газ может стать выходом. Правда, установка ГБО автоматически увеличивает потерю стоимости авто перед продажей. Надо считать, что получится выгоднее.

Избитая, но работающая стратегия — изменить стиль вождения. Заставить машину «кушать» меньше бензина можно за счёт равномерного темпа езды, рассчёта времени при подъезде к светофорам так, чтобы не приходилось тормозить и плавных разгонов. С точки зрения расхода топлива, кстати, лучше один раз сильно выжать педаль газа, чем добавлять по чуть-чуть — то есть не растягивать процесс разгона, а сразу достигать нужной скорости и поддерживать её. На тахометре желательно держать постоянных 2000 об/мин, плюс/минус 200. Тормозить, по возможности, двигателем. Езда внатяг, превышение 3000-3500 об/мин и даже холостой ход — всё это заставляет топливо улетать с космической скоростью.

Планирование маршрута тоже поможет сэкономить на бензине или ДТП. Всё просто — короче не значит экономней. Заторовые улицы, пробки на светофорах, множество левых поворотов — всё это сжигает драгоценные литры. Лучше чуть в объезд, но по свободным улицам с минимальным трафиком и без множественных остановок.

Накачанные шины. Помогают экономить топливо тоже, при этом многие автовладельцы не контролируют давление в шинах месяцами, не учитывают степень загрузки машины и температурные перепады. Рекомендуемые производителям нормы давления размещены на наклейке на стойке двери или крышке лючка бензобака. В соновном рекомендации — поддерживать 2,2 бар в передних колйсах. Задние можно накачать до 2,3 бар, особенно если предстоит поездка с пассажирами и нагруженным багажником. Больше загрузка машины — больше пятно контакта — больше топливный расход.


Что ещё может помочь. Скрытые, но вполне реальные «поджиратели» топлива — состояние подвески и тормозной системы, нарушение развал-схождения колёс, забитый воздушный фильтр, плохое моторное масло и тяжёлый хлам в багажнике. Ухудшает аэродинамику и увеличивает расход топлива всякий самодельный тюнинг а-ля колхозинг, вроде кустарный спойлеров и багажника на крыше. И не забывайте при движении по трассе закрыть окна — механизм действия такой же.

Экономим на мойке и уходе

Договоримся сразу: мыть машину надо регулярно, иначе дорожные реагенты и грязь, добравшись до глубоких царапин и сколов краски, вызовут коррозию металла. А ещё грязная машина быстрее нагревается, пачкает одежду и настроение владельца и ограничивает обзорность. Но если мойка как процедура очищения кузова автомобилю необходима, то дополнительными процедурами можно и пожертвовать ради экономии.

Так, при посещении профессиональных автомоек вам предложат покрытие кузова воском, нанесение нано-покрытий и «антидождей», очистку битумных пятен или чернение резины. Это всё, как правило, лишняя трата денег. Если так хочется — купите баллончик с нужной косметикой в автомагазине и обработайте сами.

Пропылесосить салон, вывести пятно с сиденья, почистить стёкла изнутри и снаружи и протереть панель влажной тряпкой в состоянии любой автовладелец — зачем переплачивать за это на автомойке?

Между автоматической мойкой и мойкой самообслуживания выбирайте вторую. От постоянного контакта со щётками ЛКП покроется сетью мелких царапин, фары помутнеют, краска на машине станет матовой и придётся задуматься о полировке. Нормальный эконом-вариант — мойки самообслуживания. Да, придётся повозиться, но, набив руку, можно уложиться в $2-3 за визит. Мойки самообслуживания в Минске есть на сети АЗС «А-100», есть сети «Чистый слоник», сеть бесконтактных автомоек БАМ. Если выбираете бесконтактные, всё же раз в месяц-два заезжайте на те, где можно пользоваться мягкой щёткой или губкой, чтобы счищать налёт.

Экономим на шинах

Резина должна быть по сезону, потому что несвоевременная «переобувка» увеличивает расход топлива и не способствует безопасности вождения.

На хорошую зимнюю резину «жаться» точно не стоит. Это ваша безопасность.

Лишённая смысла покупка — «всесезонка». Создатели так старались соблюсти баланс между характеристиками зимних и летних шин по части компромиссного рисунка протектора и состава резины, что в итоге «всесезонка» получила недостатки той и другой. Для жары она слишком мягкая, для холодов её сцепные свойства неидеальны. Лучше не тратьте деньги.

Сэкономить на выборе резины, не переплачивать за бренд и не дать обмануть себя на шиномонтаже поможет этот гайд.

Экономим на обслуживании

К выбору сервиса подойдите серьёзно. Единственная стоящая причина для обслуживания у официального дилера — когда машина на гарантии. Как только она закончилась, ищите сервис самостоятельно. Выбирайте тот, что обслуживает вашу марку, в идеале — тот, что занимается преимущественно Ситроенами или Маздами, например. В поисках сервиса обратитесь в фан-клубы марки на автофорумах и в группах в соцсетях — там могут рекомендовать те места, где знают и успешно ремонтируют вашу модель. Найти мастера, который знает подноготную модели авто — редкая удача. Чтобы не нарваться на развод со стороны СТО, изучите типичные схемы обмана и действуйте, как описано в этой статье.

В сервис со своими расходниками и запчастями — тоже отличная стратегия для экономии. Так вы не переплачиваете за посредничество в покупке. Опять же, на форумах по вашей модели авто можно выудить ценную информацию о том, какое масло или тормозные колодки лучше купить. Предложений по подержанным запчастям хватает тоже. Главное — выбрать авторазборку, с европейскими донорами и понять, какие детали можно покупать из б/у, а какие — только новыми.

Ещё больше экономить поможет не заезжать на СТО по любому вопросу, а разобраться в устройстве своего авто и делать мелкие работы самостоятельно. Поменять лампочки в фарах и плафонах, разобраться со схемой предохранителей, поставить новый салонный и воздушный фильтр — для всего этого нужно только время и желание разобраться в мануале к своему авто. Можно пойти дальше и освоить, как вкручивают свечи зажигания и меняют масло и тормозные колодки. О том, как обустроить под данные цели гараж и что делать, если гаража нет, мы рассказывали в этой статье. В крайнем случае, можно поискать СТО самообслуживания — в Минске такие есть.

Итого

Экономить на обслуживании автомобиля можно и нужно. Но чтобы при этом не терять в качестве и объёме нужных работ и не обрастать потенциальными проблемами, придётся постараться.

Банальный пример — нарушение сроков рекомендуемого обслуживания. Воздушный фильтр можно менять по мере загрязнения, если регулярно вытряхивать, свечи — по мере выхода из строя, и ничего страшного не случится. А вот оттягивать замену масла более чем на 8-10 тыс. км или «растягивать» срок замены привода ГРМ чревато проблемами совсем других масштабов. Во всём нужно чувство меры.

При желании минимизировать затраты начинать нужно с малого. Чуть накачать колёса, снять рейлинги и сменить стиль езды — и на заправке придётся появляться реже. Мойки самообслуживания и уборка своими силами в салоне — и можно выпить лишнюю чашку кофе.

Менять лампочки и фильтры, покупать расходники и искать «своего» астослесаря — те минимальные усилия, который может приложить каждый автовладелец. А результат порадует.

Но детали должны быть лучшими из доступных, расходники должны меняться вовремя и качественно, а безопасности людей в машине не должны угрожать «лысые» шины и изношенные тормозные колодки. Экономия на безопасности — идиотизм.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Резюме

Итак, вкратце можно выделить несколько способов экономии:

  1. Не превышать обороты двигателя без надобности.
  2. Пользоваться скидками и кэшбеком на заправочных станциях.
  3. Тормозить двигателем.
  4. Избавиться от лишних вещей.
  5. Объезжать пробки, узнавая о них через интернет.
  6. Самостоятельно приобретать расходные материалы.
  7. Перейти на газовое оборудование.

При совокупном использовании возможностей для экономии, в итоге удается сохранить десятки тысяч рублей в год.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector