Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Toyota стала самой популярной автомобильной маркой в мире

Как Toyota стала самой популярной автомобильной маркой в мире

Статья о том, благодаря чему Toyota стала самой популярной маркой автомобилей в мире, что способствовало успеху корпорации. В конце статьи — видео о топ 5 самых популярных моделей Тойота.

Содержание статьи:

  • От деревянной машины до кастрюли
  • Царство малолитражек
  • Рекорды
  • Философия Toyota
  • Видео о топ 5 самых популярных автомобилей Тойота

Автомобильный мир потрясла неожиданная весть – 5-кратный чемпион в звании «Мировой лидер по продажам» Toyota потерял свой титул. Его обошел Volkswagen, сумевший продать на 200 тысяч машин больше соперника.

Вот только СМИ поспешили с выводами, так как подсчеты велись по всем курируемым концерном маркам, коих под крылом Volkswagen Group немало:

  • Skoda;
  • Seat;
  • Audi;
  • Bentley Motors;
  • Porsche;
  • Bugatti;
  • Scania AB.

Если же рассматривать марки в их чистом варианте, то за 2016 год Toyota реализовала более 7 миллионов своих машин по сравнению с 6 миллионами Volkswagen, в очередной раз подтвердив свою абсолютную власть на авторынке.

Самые массовые автомобили в мире

Все представленные в нашем рейтинге модели выпускаются и в настоящее время, поэтому любой желающий может приобрести их последнюю версию. Мы не разбивали их по классам, тем более, что подавляющее большинство из них представляют собой легковые автомобили C иD классов, заслуженно пользующихся наибольшей популярностью.

1 Toyota Corolla


Это компактное практичное авто по праву носит звание самого популярного автомобиля в мире. Впервые Toyota Corolla появилась на рынке в 1966 году, и предлагался только в Японии. Но очень скоро менеджеры компании поняли, что эта машина будет пользоваться мировым спросом, и ее выпуск начался в других странах, сегодня этот автомобиль выпускается на заводах Тойота в 13 странах и ежегодно продается несколько миллионов единиц.

Главным преимуществом всех версий этого автомобиля является отлично соотношение цены и качества, при этом он отливается высокими показателями надежности и ремонтопригодности. Широкая линейка двигателей позволяет найти вариант для различных возрастных категорий потенциальных покупателей.

За все время было выпущено и реализовано более 40 млн. автомобилей, и с каждым годом этот показатель увеличивается более, чем на миллион.

2 Ford F-Series


Знаменитый пикап Ford F-Series был продан в количестве почти 40 млн. машин, хоть в это и тяжело поверить европейским и отечественным автолюбителем. Все дело в том, это серия F разрабатывалась и реализовывалась в основном на североамериканском рынке. И вот здесь эта машина встречается на каждом шагу, давно получив статус культовой.

Впервые появившись в 1948 году Ford F-Series сразу получил популярность у фермеров и жителей Среднего Запада. Но после появления в 1977 году Ford F-150 его популярность стала просто недосягаемой.

Это вместительный, проходимый, быстрый и надежный грузовик, который отлично справляется с любым поставленными перед ним задачами.

После некоторого торможения, вызванного мировым финансовым кризисом, его продажи снова вышли на ТОП-уровни, при этом машина начала активно завоевывать и зарубежные рынки, включая отечественный.

3 Volkswagen Golf


Самый успешный проект немецкого концерна VAG – легковой автомобиль Volkswagen Golf, который дал название целому классу автомобилей. Эта модель оказалась настолько удачной, что ее продажи, начиная с 1974 года перевалили далеко за 30 млн. экземпляров.

Машина исключительно удачно сочетает в себе компактность, простор и комфортабельность салона. Этот практичный и вместительный автомобиль пережил семь рестайлингов и продолжает пользоваться огромным спросом на всех мировых рынках. На него устанавливаются фирменные двигатели Фольксваген – мощные и экономичные, а с появлением доработанного автомата DSG он стал еще популярнее.

В Японии, где рынок переполнен своими производителями, Гольф удостаивался звания автомобиль года. С 2014 года выпускается электрический вариант этой модели.

4 Honda Civic


Компактный легковой автомобиль Honda Civic стал самым успешным проектом этого японского производителя. Он выпускается с 1972 года и за это время было реализовано около 25 млн. автомобилей 10 поколений этой модели. Машина отличается приличными динамическими характеристиками, удобным салоном, но ее главное преимущество – потрясающая надежность.

Нужно отметить, что кроме Азии, долгое время основным рынком для Honda Civic были США, но со временем эта машина завоевала и европейский и отечественный рынки. Ее доля и сегодня составляет около 25 % в модельном ряду Хонда и это при том, что на рынке присутствует еще один хит от этого производителя, один из самых востребованных кроссоверов – Honda CR-V, который является соплатформенником Civic.

5 Volkswagen Passat


Седаны и универсалы класса D Volkswagen Passat были предложены в 1973 году. Автомобиль настолько понравился автолюбителям благодаря универсализму, надежности и комфорту, что сразу стал пользоваться огромной популярностью, в настоящее время количество его продаж приближается к 20 млн. штук, а популярность на рынке не снижается.

Широкий выбор кузовных вариантов и двигателей только прибавляют ему привлекательности в глазах покупателя. Для привлечения молодого поколения автолюбителей в 2008 году было представлено купе Volkswagen Passat СС со спортивным характером, но позже немецкий производитель отказался от маркировки Пассат на авто, но для популяризации модели эта версия сделала немало.

Сегодня ежегодно на рынке реализуется несколько сотен тысяч этих авто, несмотря на жесткую конкуренцию в этом секторе.

6 Toyota Camry


Прямой конкурент немецкого седана — Toyota Camry тоже отхватил немалую долю рынка. Эта машина успешно выпускается с 1979 года и в настоящее время реализовано более 18 млн. этих авто. Самой привлекательной чертой Камри в глазах потенциального покупателя является возможность получить авто премиум класса по вполне адекватной цене. Это же стало причиной того, что Камри очень любят корпоративные покупатели.

Просторный комфортный салон, широкая очень надежных линейка двигателей от экономичный до мощных и динамичных, привлекательный внешний вид – у этой машины есть все, чтобы оставаться в топах продаж ближайшие годы. При этом японский производитель старается быть на острие прогресса, о чем говорит тот факт, что за все время было выпущено 8 поколений и огромное количество модификаций Toyota Camry.

Топ-5 самых надежных автомобилей Тойота

Кто-то выбирает машину по проходимости, кто-то по уровню комфорта или технической оснащенности, а кто-то ищет самую надежную модель. Найти автомобиль Toyota, который прослужит долго и качественно поможет топ самых надежных, представленный в этой статье.

5. Toyota Hilux

  • Объем двигателя: 2,4 л
  • Мощность: 150-177 л.с.

Пикап Hilux покорил сердца многих любителей дальних поездок по бездорожью. Стильный дизайн, уверенная проходимость в любых погодных условиях дополняется качественным техническим оснащением и вместительным багажником. При этом владельцы автомобиля могут с легкостью увеличить полезный объем, приобретя кунг Тойота Hilux во время покупки в салоне, или установив его позже самостоятельно.

Автомобиль надежен не только с точки зрения длительности использования, но и на дороге.

Пикап оснащен несколькими комплектами подушек безопасности, системами вспомогательного управления (ABS, BAS, EDB и другими), а также укрепленным стеклопакетом, сохраняющим тепло даже в сильные морозы.

4. Toyota Land Cruiser 200

  • Объем двигателя: 4,5 л
  • Мощность: 235-250 л.с.

Внедорожник Land Cruiser 200 является отличным сочетанием надежности и качества. Еще в процессе составления проекта автомобиля был сделан акцент на разработку долговечности всех частей машины.

Мощный дизельный двигатель, АКПП, высокий клиренс (225 мм) и вместительный багажник, объемом около 900 л, в сочетании с независимой передней подвеской позволяет чувствовать себя уверенно даже на крутых склонах и горной местности.

Модель давно зарекомендовала себя с лучшей стороны, поэтому автомобилисты нередко приобретают б/у автомобили, которые безотказно работают даже после пробега в 700 тыс. км и более.

Читать еще:  Volvo S60 Cross Country 2016

3.Toyota Highlander

  • Объем двигателя: 3,5 л
  • Мощность: 249 л.с.

Toyota Highlander относится к числу тех моделей, которые прошли уже ряд изменений дизайна и контура кузова, но сохранили или даже увеличили уровень качества и надежности. Японский концерн с большой ответственностью подходит к вопросу о том, какие части автомобили следует обновить или заменить, чтобы сохранить машину недорогой и привлекательной, но мощной и качественной.

Так в кроссовере сохранены многие черты дизайна и конструкции, понравившиеся автовладельцам этой модели первых поколений.

Опыт использования Highlander показывает, что даже при экстремальных условиях и активной эксплуатации автомобиль с легкостью прослужит не одно десятилетие.

2. Toyota Prius

  • Объем двигателя: 1,8 л
  • Мощность: 99 л.с.

К числу городских автомобилей марки Тойота, подкупающих своей безопасностью и комфортом, относится гибридный Prius. Хэтчбэк, имеющий вариативную коробку передач, хороший уровень проходимости, а также заботящийся об окружающей среде (за счет снижения количества вредных выхлопов) и кошельке владельца (благодаря низкому расходу топлива), заслужил хорошую репутацию среди линейки автоконцерна. Несмотря на наличие блока батарей, размещенных под задним сидением, машина ничуть не уступает в полезном объеме схожим по габаритам моделям.

С момента выхода первого поколения Prius прошло уже два десятилетия, и машина успешно прошла путь от одной из самых критикуемых до лидеров по количеству продаж.

Причиной этому послужило решение производителя не боясь пересматривать элементы и недостатки автомобиля, которые активно подвергались недовольным отзывам от автовладельцев. В результате уже к 2015-му году Toyota произвела гибрид 4-го поколения, привлекающий взгляды за счет оснащения и надежности.

1.Toyota Camry

  • Объем двигателя: 2-3,5 л
  • Мощность: 150-249 л.с.

Автомобиль, который уже три десятилетия отмечается высоким спросом каждого поколения, заслуживший неофициальное звание одной из самых отказоустойчивых машин — Toyota Camry. В последней версии 2017-го года, производитель предлагает автолюбителям сразу три варианта «начинки», в зависимости от потребностей. Моторы разных мощностей позволяют подобрать машину исключительно для себя и своих нужд.

Camry заслужила статус самого надежного автомобиля не только среди владельцев, но и оказалась на вершине нескольких мировых рейтингов, включая DEKRA и TUV.

Каждая новая модель Camry уверенно проходит тест на выносливость как временем, так и пройденной дистанцией — показатели в 500 тыс. км и 10 лет использования для неё являются далеко не предельными, поэтому модель пользуется популярностью даже в том числе на вторичном рынке. Задавшись вопросом о том, какую машину приобрести для долгосрочного и комфортного использования, автолюбители часто обращают внимание на Camry. А бюджетная стоимость модели в сочетании с недорогим обслуживанием только добавляет ей привлекательности. Согласно статистике продаж, на территории России ежегодно продаётся свыше 500 тысяч экземпляров, что лишний раз доказывает о сохранении популярности Camry среди людей.

3. Volkswagen — 27,27%

Немецкий «народный автомобиль» произвел легендарного «Жука», символа 20-го века, который был продан тиражом более 21,5 миллиона экземпляров. Производитель занимает третье место среди самых надежных марок по версии carVertical. Неисправности найдены у 27,27% проанализированных моделей.

Несмотря на то, что автомобили Volkswagen очень прочные, в них часто встречается отказ двухмассового маховика, выход из строя механической коробки передач и даже проблемы с системами ABS/ESP.

Volkswagen стремится защитить пассажиров автомобиля с помощью таких систем, как адаптивный круиз-контроль, торможение при неизбежном столкновении и контроль «слепых зон».

4. Honda Civic

Первый японский автомобиль, который стал массовым и принес компании Honda мировую известность. Civic начали выпускать в 1972 году, за это время производитель презентовал десять поколений. Есть три варианта исполнения: седан, хэтчбек (пятидверный) и купе.

Новая модификация Honda Civic – это прежде всего безопасное вождение. Производитель позаботился о том, чтобы предотвратить неприятности на дороге. Адаптивный круиз-контроль и система слежения за рядностью движения образуют подобие автопилота.

  • В 2020-м Honda доверились более 306 тысяч водителей, это на 26% меньше, чем в предыдущем году. Цена на него не слишком высокая, варьируется от 780 тыс. рублей до 1 млн. руб.

Сегодня Toyota – это один из мировых лидеров в автомобилестроении. Это огромная корпорация, и к своему успеху она шла долгие годы.

Начало пути

Ключевой фигурой в истории Toyota является Сакичи Тойода. В далеком 1926 году он открыл небольшую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Сакичи Тойода был совершенно уникальным человеком. С самого детства он показывал свои способности к изобретению, и в 18 лет выдал свой первый ткацкий станок на ручном управлении. Аналогов этому прибору на то время не было. Не удивляйтесь, что речь зашла именно о ткацких станках. Те, кто никогда не углублялся в историю Toyota, не знают об этом, но путь великой автомобильной корпорации начинался именно с производства ткацких приспособлений.

Интересный факт: Toyota Prius Hybrid является самым экологичным в мире автомобилем.

Toyoda Automatic Loom Works выпускала отличные ткацкие станки, которыми пользовалась вся Япония. Сакичи настолько любил свое дело, что даже первыми игрушками его маленького сына были заготовки и инструменты для изготовления ткацких приборов. К сожалению, Сакичи недолго прожил в счастливом браке с женой. По тем или иным причинам, брак развалился, но сын Киичиро остался жить с отцом и помогать ему в его бизнесе. Первый логотип компании Сакичи разрабатывал тоже вместе со своим сыном. А привычный нам логотип Toyota был создан уже в 1989 году в рамках конкурса на лучший значок для автомобилей Тойота. Бытует мнение, что на современном логотипе изображена немного видоизмененная ткацкая петля, но сама компания трактует логотип иначе.

Автомобильная мечта

И хотя бизнес Сакичи шел прекрасно, ему все равно чего-то не хватало. Он даже и не собирался довольствоваться тем, что имеет. Он продолжал усердно работать и искать «себя». Автомобили – это то, к чему всегда тянуло Сакичи Тойода. Он относился к ним не просто как к средству передвижения. У Сакичи было свое, даже немного философское видение автомобилей: собственный «железный конь», который полностью подвластен человеку – что может быть лучше? Свои идеи Сакичи передал своему сыну, который точно так же «заболел» автомобилями. В 1929 году мечта окунуться в автомобильный мир победила все препятствия и трудности, и Киичиро отправился в путешествие по Соединенным Штатам Америки с целью узнать как можно больше о современных на тот момент автомобилях.

И путешествие это прошло не зря. В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, которой уже полностью руководил Киичиро Тойода, был открыт новый департамент по производству автомобилей. И хотя Сакичи тогда уже не было на этом свете, его сын не изменил семейным ценностям и следовал в бизнесе именно тем идеям, которые завещал ему отец.

Интересный факт: для съемок третьей части фильма «Терминатор» компания Toyota бесплатно предоставила семь автомобилей модели Tundra, все из которых были нещадно разбиты во время съемочного процесса.

Первые автомобили Toyota

Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1935 году – легковой автомобиль А1 и грузовой G1. Это были только первые шаги Toyota в производстве автомобильной продукции, и естественно, первые модели не были чем-то инновационным. Тем не менее, первая попытка создать если не оригинальный, то вполне качественный автомобиль, прошла очень успешно.

Читать еще:  Porsche Panamera Turbo S 2014

Киичиро смог нанять профессиональных и преданных своему делу сотрудников. Позже, в своих интервью, он не раз заявлял, что если бы не усилия первой команды Toyota, то ничего бы не вышло. Да и сам Киичиро Тойода был трудоголиком – работа и бизнес были всегда на первом плане (а особенно в те годы), и практически вытеснили все остальные сферы жизни.

Главные принципы бизнеса Toyota

В самые первые годы работы в компании Toyota были разработаны главные принципы деятельности, которые остаются актуальными и по сей день. Вот несколько из них:

— качество прежде всего. Один из основных подходов к качеству продукции в Toyota – если что-то можно сделать лучше, чем есть сейчас, то это нужно обязательно сделать;

— минимизация количества брака. Исключить брак полностью на крупном производстве не получится, но всегда нужно предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить его количество. Если для этого нужно остановить производство на какое-то время, провести реорганизацию или еще что-то – это все делалось, несмотря на трудности;

— соблюдение всех сроков. Поставки материалов для изготовления продукции, выпуск автомобилей на рынок – всё это не должно было выходить на рамки заранее установленных сроков. В компании были твердо уверены, что если сорвется срок выполнения даже несущественной задачи, всё остальное может пойти по наклонной;

— никакой халатности при выполнении своих обязанностей. Небрежность, невнимательность, безответственность – это не стиль сотрудников Toyota. Принцип «нет халатности» распространялся не только на персонал самой компании, но и на ее партнеров и всех, кто каким-либо образом имел к ней деловое отношение.

Военные трудности

Во время войны компании Toyota было нелегко, как и многим другим. Военные действия сильно ударяли по промышленности страны, в том числе и автомобильной. Конечно, тогда было не до завоевания новых горизонтов. Основной целью стало хотя бы не потерять то, что уже было достигнуто. У Toyota были государственные заказы на производство военных грузовиков, и это спасало компанию от банкротства.

Тем не менее, после окончания войны компании пришлось практически начинать всё с начала. Многое было уничтожено, да и временные потери были колоссальны. Но опять же, благодаря упорству и преданности автомобильной промышленности, компания Toyota смогла возродиться. Уже в 1949 году в массовое производство был запущен новый легковой автомобиль Toyota SA.

Забастовка и легендарный Land Cruiser

В 1950 году в компании Toyota рабочие впервые выступили с забастовкой. Недовольство сотрудников рабочим процессом заставило руководство многое поменять в компании. В частности, изменения сильно коснулись департамента продаж. После пересмотра текущей структуры компании, было решено вывести отдел продаж практически в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co LTD. Принципы производства также были усовершенствованы не только с учетом интересов потребителей, но и с учетом пожеланий сотрудников. Много внимания уделялось сведению к минимуму отходов производства и минимизации временных потерь.

Киичиро Тойода умер в 1952 году. Но и без своего «отца» компания Toyota продолжала процветать. Выпускается автомобиль с усовершенствованной проходимостью Toyota Jeep BJ. Через несколько лет эта же модель ставится на массовое производство с названием, которое сейчас известно абсолютно всем — Land Cruiser.

Представительство в Америке

В 1957 году произошло значимое событие в истории Toyota – было открыто первое официальное представительство в Соединенных Штатах Америки. Особенно полюбилась американцам модель Toyota Publica – за свою доступную цену и маневренность.

Сумасшедший рост производства

С конца 1950-х Toyota переживает невероятный подъем производства. Каждый месяц с конвейера сходят более 10 тысяч автомобилей, и каждая модель находит своих поклонников. В 1962 году Toyota выпускает миллионный по счету автомобиль. Открываются филиалы и представительства во многих странах Европы и Азии.

Знаменитая Toyota Corolla впервые была выпущена в 1966 году. Именно с этого момента само слово «Toyota» начало прочно ассоциироваться с качеством, надежностью и долговечностью. Toyota Corolla выпускается и до сих пор в различных вариациях. Этот автомобиль является предметом воздыхания не только заядлых автомобилистов, но и всех людей, которые ценят качество и удобство.

Интересный факт: Toyota Corolla является самым массовым автомобилем компании. Выпущено более 40 миллионов автомобилей этой модели.

В начале 1980-х Toyota выпускает еще одну легендарную модель авто — Toyota Camry. «Кэмри» на японском означает «корона». Это название стало в какой-то мере знаковым, ведь автомобиль получился действительно «королевским». А в середине восьмидесятых с конвейера Toyota сходит юбилейный 50-миллионный автомобиль.

Создание бренда Lexus

В 1988 году компанией Toyota был создан новый бренд автомобилей под названием Lexus. Эта продукция ориентирована на богатых потребителей, которым, помимо удобства и качества, нужна еще и роскошь. Запуск автомобилей под новым «статусным» брендом позволил Toyota отхватить существенную долю рынка состоятельный потребителей. В Toyota поняли, насколько важна сегментация производства, и начали выпускать новые бренды под определенную категорию потребителей: Scion – автомобили для молодежи, Daihatsu – юркие авто для вечно спешащих городских жителей, Hino – вместительные грузовые машины.

Toyota сегодня

Что можно сказать о сегодняшнем положении Toyota на автомобильном мировом рынке? Глядя на показатели ее успеха, создается впечатление, что уже ничто не способно пошатнуть позиции компании. Toyota уже давно произвела свой 100-миллионный автомобиль, и что-то нам подсказывает, что в скором времени рекорд вновь будет побит.

Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что мы сейчас называем одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota. А ведь начиналось всё с мечты скромного японского столяра.

Volkswagen AG — европейский магнат и почти монополист производства

С конца 80-х годов прошлого века корпорация Volkswagen представлена не просто небольшим немецким предприятием, которое поставляет автомобили преимущественно в страны Еврозоны, но и другими компаниями. В состав Volkswagen Group поочередно вошли Audi, Skoda, Seat, Porsche. Сегодня под крылом концерна работают премиальные фирмы Ducati, Lamborghini, Bentley, а также производители грузовиков MAN и Scania.

Такое расширение бизнеса принесло немецкой корпорации настоящий успех и безоговорочное лидерство в Европе. Но особенности концепции фирмы помешали стать лидером во всем мире. Компания занимает только третье место в мировом списке автомобильных производителей по следующим причинам:

  • модели фирмы имеют дорогой дизайн, отличные материалы и, следовательно, высокие цены;
  • технологии, применяемые в производстве Volkswagen и дочерних компаний, весьма дорогостоящие;
  • народность автомобилей осталась в 90-х годах прошлого века, сегодня VW предлагает премиальный транспорт;
  • компания равняет все авто своего концерна под один технический и визуальный концептуальный ряд;
  • надежность машин Volkswagen AG за последние десять лет сильно уступила мировым лидерам.
Читать еще:  Как правильно организовать гаражное пространство

Именно последняя причина стала главной в определении мирового лидерства Toyota. Даже в консервативной и преданной своим разработкам Европе стали больше покупать именно японских автомобилей, поскольку качество и надежность машин немецкого производства заставляет усомниться в надежности технологий и уровне всего авто.

Да и сам производитель неоднократно заявлял, что его нынешние авто предназначены на семилетнюю эксплуатацию, чего мало для любого уважающего себя европейца, а уж в странах СНГ и вовсе не считается возрастом для машины. Потому у Volkswagen есть немало проблем, которые нужно решать срочным образом. Предлагаем посмотреть небольшой фильм о компании Volkswagen:

Как Tesla меняет рынок

Когда Tesla только появилась — в 2003 году — в электромобили никто не верил, и до 2013 года компания почти не привлекала инвесторов. Но постепенно идея перейти на альтернативное топливо и избавиться от углеродной зависимости набирала силу, вместе с трендом на экологичность.

В 2008-м Tesla выпустила первую модель — Tesla Roadster, а к 2013-му наладила массовое производство. В 2014 компания открыла доступ ко всем своим пантентам, и электромобили постепенно стали массовым трендом. В 2019 году продажи электромобилей превысили 2 млн. По прогнозам, к 2040-му почти 60% всех мировых продаж будет приходиться на электрокары.

Благодаря Tesla аккумуляторы, самый дорогой компонент электрокаров, упали в цене почти в десять раз: с $1000 до $135 за кВт/ч. Теперь многие автопроизводители закупают аккумуляторы у Tesla, и это приносит компании немалый доход. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие десять лет спрос на аккумуляторы в Европе вырастет в десять раз. К 2030-му электромобилям пророчат от 7% до 30% от всего автопарка в мире.

Model 3 признана в 2019-м автомобилем года. Еще до выхода на Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов: это самый продаваемый электромобиль в СШАСвои электромобили начали выпускать Nissan, Volkswagen, Porsche, Mercedes, Volvo, BMW, Chevrolet, Kia, Jaguar, Hyundai, Renault.

Самые доступные модели — у китайцев: они стоят $12–15 тыс. На Китай приходится 80% всего спроса на энергию для электромобилей. Он же — на первом месте по продажам электрокаров: 2,1 млн в год. Volkswagen планирует до 2024 года инвестировать €15 млрд в рынок китайских электромобилей. Китайцы покупают 35% всех электромобилей Porsche.

На электромобили переходят службы такси и доставки, а электробусы все активнее вытесняют обычный транспорт.

Но и это еще не все. Tesla зарабатывает сотни миллионов долларов в год, получая от других автопроизводителей ZEV credits. Zero-Emission Vehicle credit (ZEV) — это специальная квота, которая действует в некоторых штатах США (включая Калифорнию). Каждый автопроизводитель обязан выпустить за год не менее 4,5% машин с нулевым выбросом CO 2 . Если достичь этой цифры не удалось, приходится закупать недостающие электромобили у конкурентов — то есть у Tesla.

В сентябре у Tesla Model S появился новый соперник — фастбек Air от Lucid Motors, который разгоняется до км/час и проезжает 832 км без подзарядки и обгоняет ее в драг-рейсинге:

В Евросоюзе местные законы стимулируют автоконцерны выпускать электрокары и гибриды. Объем инвестиций на производство электромобилей и аккумуляторов в 2019 году составил €60 млрд: в 19 раз больше, чем в 2018-м. Европа на втором месте по продажам электрокаров — 1,2 млн в год. Лидером стала Норвегия: здесь на электричестве работает 56% автомобилей.

Чтобы выпускать аккумуляторы, компания закупает литиевую руду, и это влияет на рынок поставщиков сырья. Так, после недавней сделки с австралийской Piedmont Lithium акции последней выросли на 83%.

Скандал с электрокарами Nikola

Nikola — стартап, который стал сенсацией в 2020 году. Он представил грузовик, который работает на уникальной газовой турбине (точнее, на комбинации газообразного водорода и кислорода) и не производит вредных выбросов. Предполагалось, что он станет конкурентом Cybertruck от Tesla. Даже название — это имя легендарного изобретателя, тогда как Tesla — его же фамилия.

На производство первой партии компания привлекла $30 млрд инвестиций и собрала предзаказы на $10 млрд. В сентябре стратегическим партнером Nikola стала General Motors. Компания строит завод в Аризоне, чтобы в конце 2021 года начать производство электрических грузовиков. А с 2022-го планирует выпускать пикапы Badger на водороде, топливные элементы для которых будет поставлять General Motors.

Однако в начале сентября стало известно, что никакой газовой турбины у компании нет, и она только подписала контракт на поставку водородных элементов со шведской Powercell AB (позже та разорвала контракт). На видео, которое Nicola опубликовала в 2019-м, грузовик просто катится под уклон, а не движется своим ходом. Данные содержатся в докладе, опубликованном компанией Hindenburg Research — она занимается судебно-финансовыми исследованиями.

Основатель Nikola Тревор Милтон сначала, как и Маск, сообщал о своих успехах в Twitter, но потом его аккаунт удалили. В свое оправдание он заявил, что рабочая модель появилась чуть позже — в 2019-м. Комиссия по ценным бумагам и биржам США завела расследование, обвинив Милтона в мошенничестве: акции Nikola росли на заявлениях об «уникальной запатентованной технологии».

Милтон в ответ пригрозил Hindenburg Research судебным иском. Для этого у него есть основания: компания открыла короткие позиции по акциям Nikola (те самые shorts, над которыми шутил Маск). Это значит, что если акции упадут, Hindenburg Research заработает на этом. В итоге Милтону пришлось покинуть компанию, а его место занял бывший вице-председатель General Motors Стефан Гирски.

У Cybertruck есть еще один потенциальный конкурент — Rivian. Под этой маркой в конце 2021 года планируют выпускать внедорожники и пикапы, которые проезжают до 640 км без подзарядки. Стартап выходцев из MIT уже привлек больше $3 млрд, включая инвестиции от Ford и Amazon. Последний уже заказал у Rivian 100 тыс. электрофургонов для службы доставки. Предполагаемая цена двух первых моделей — от $68 000 и $72 500:

Заключение

Да, в этом рейтинге нету Mark, Yaris и Alphard. У японского концерна достаточно достойных и замечательных моделей. Camry обладает допустим неповторимой в России репутацией, что сказывается на ее достаточно высокой в сравнении с конкурентами цене, все равно будут брать. Мы же постарались подойти к вопросу глобально. С другой стороны, ничего не влюбляет так в себя, как положительный опыт владения авто. Если вы считаете, что именно ваша Тойота была лучше – расскажите об этом в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector