Как улучшить динамику автомобиля - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 практических способов увеличить мощность любого автомобиля

5 практических способов увеличить мощность любого автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда автомобиль в порядке, из колонок играет музыка, а сиденье уже подстроено под водителя, иногда хочется резво стартануть со светофора, и при этом кого-то обогнать, идя в гору. Достаточно совсем небольших переделок своего автомобиля, чтобы получать больше удовольствия от вождения. Есть пять простых способов, с помощью которых можно легко оживить свою машину и улучшить ее разгон. И это будет стоить намного меньше, чем новый двигатель.

1. Охлаждение поступающего воздуха

Охлаждение свежего воздуха — это самое первое, что нужно сделать в погоне за ростом числа лошадиных сил в двигателе. Дело в том, что холодный воздух более плотный, так что воздуха попадает в цилиндры больше. Больше воздуха позволяют подавать больше топлива, а больше топлива означает больше мощности. На обычном двигателе можно получить дополнительных от 5 до 7 лошадиных сил. Все, что для этого нужно – удлинить шланг воздухозаборника так, чтобы он брал воздух не из горячего пространства за радиатором, а сразу за передней облицовкой.

2. Упрощение выхлопной системы

Каталитический нейтрализатор (катализатор) в системе выпуска играет важную роль – он очищает выхлопные газы. Но делает он это в ущерб мощности. Катализатор – это металлический бочонок, набитый ячеистым материалом. Со временем фильтрующий материал забивается мусором и выхлопным газам становится труднее выходить из двигателя, его мощность снижается.

Во-первых, можно вырезать катализатор полностью, заменив его на кусок трубы. Или можно, вскрыв его, достать фильтрующий материал и просто выбросить. В любом случае выхлопным газам легче выходить из двигателя, и он работает заметно эффективнее.

3. Использование высокооктанового бензина

Применение бензина марки А-98 вместо А-92 и А-95 повышает мощность двигателя и снижает расход топлива. Бензин А-98 должно быть ежедневной нормой для современных двигателей, для турбомоторов и при частых стояниях в пробках.

4. Правильная настройка колес

Существует много настроек подвески, которые можно изменять, чтобы увеличить эффективность использования мощности автомобиля. Для правильной работы нужно регулировать значения развала и схождения колес каждые 30 000 километров пробега. Для более быстрой езды специалисты предлагают настраивать положительное схождение.

Также можно изменить размер шин. На покрышках меньшего размера автомобиль станет быстрее разгоняться. При этом снизиться максимальная скорость и начнет «врать» спидометр. Для облегчения массы нужно заменить старые тяжелые колесные диски на новые легкосплавные.

5. Перепрошивка программного обеспечения

Перепрошивка компьютера автомобиля – это программирование времени зажигания, состава смеси и других параметров, влияющих на повышение мощности. Этот способ особенно эффективен для улучшения двигателей с турбонаддувом.

Использование на практике этих несложных 5 правил позволит «улучшить самочувствие» и повысить мощность любой машины. Даже немолодая «Лада» сможет попасть в список 15 самых быстрых и сравнительно недорогих автомобилей .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Использование облегченных деталей

Существует довольно много способов, позволяющих улучшить динамику автомобиля при помощи свойств подвески, которые способны понизить массу машины. Это будет также благотворно влиять и на безопасность передвижения. Снизить массу можно при помощи легкосплавных дисков. Они позволят автомобилю сбросить целых 20 лишних килограмм. В некоторых случаях водители решают заменить детали на аналоговые, которые имеют меньший вес. Можно заменить крышку багажника и капота карбоновыми, или поставить легкие сиденья.

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • MODENGY
  • EFELE
  • Molykote
  • DOWSIL
  • Xiameter
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Доступные способы прибавки

Суть перечисленных ниже вариантов – правильная реализация мощности штатной силовой установки без вмешательства в конструкцию и повышенных финансовых затрат. Одно условие: меры необходимо применять в комплексе, результатов какого-либо одиночного решения вы попросту не заметите.

Как своими руками можно повысить разгонную динамику и улучшить поведение автомобиля на дороге:

  • уменьшить полную массу транспортного средства;
  • оптимизировать систему зажигания;
  • поддерживать нормальное давление в шинах;
  • установить вместо заводского глушителя прямоточный элемент;
  • поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • сменить каталитический нейтрализатор на пламегаситель.

Предлагается разобрать каждый вариант подробнее. Бочонок катализатора действительно создает на выходе отработанных газов высокое сопротивление и его замена пламегасителем позволит добавить порядка 5% мощности. Операция по замене обойдется недорого, сама деталь относительно дешевая. Минус – загрязнение окружающей среды угарным газом и окисью азота.

Подробней о данной операции читайте здесь.

Примечание. При замене катализатора пламегасителем также придется «обмануть» кислородный датчик – так называемый лямбда-зонд, следящий за качеством сжигания топлива.

Давление в шинах и снижение веса авто

Поддерживая рекомендуемое производителем давление в баллонах, заметно увеличить мощность авто не удастся. Но если принимать другие меры и одновременно ездить на полупустых скатах, то общий результат все равно выйдет нулевым. Выдерживать нормальное давление – первый шаг к улучшению условий эксплуатации автомобиля.

Как снизить вес машины ради прибавки мощности:

  • освободить салон и багажник от лишних вещей – тяжелого комплекта ключей, запасной аккумуляторной батареи, колбы с водой и так далее;
  • сменить штампованные колесные диски на легкосплавные;
  • поставить более легкие версии крышки капота и багажника, сделанные из карбонового волокна;
  • штатные кресла поменять на облегченные.
Читать еще:  Самые редкие автомобили Ауди

Освобождение машины от лишних предметов позволит «сбросить» 50–100 кг массы совершенно бесплатно и добавить второй маленький плюс к динамике машины. Более эффективные варианты с заменой деталей уже влетят в копеечку – литые диски, кресла и карбоновые элементы кузова стоят недешево. С другой стороны, снизится расход горючего, внешний вид автомобиля изменится к лучшему.

Зажигание и установка прямотоков

Как и в случае с колесным давлением, увеличить мощность двигателя за счет системы зажигания не получится – в современных авто искрообразование организовано оптимально. Исключение – старые модели ВАЗ и им подобные, оборудованные трамблером с механическим прерывателем. Для улучшения ездовых качеств эти автомобили остро нуждаются в установке электронной системы зажигания.

Для легковых машин, оснащенных инжектором, следует подобрать надежные высоковольтные провода и свечи с подходящим калильным числом. Проблемы с указанными деталями всегда приводили к росту расхода топлива и ухудшению динамики, поэтому зажиганию стоит уделить некоторое внимание.

Совет. Прежде чем думать о наращивании силовой характеристики, стоит привести в порядок сам двигатель. Мотор должен находиться в исправном состоянии и расходовать масло в количестве 50 мл на 1 тыс. км пробега.

Одновременная установка прямоточного выхлопного тракта и воздушного фильтра – «нулевика» даст прирост порядка 15 л. с. Цена вопроса относительно невелика, но возникнет побочный эффект – звук работы двигателя усилится.

Если принять все перечисленные меры в комплексе, вы явно ощутите повышение мощности и уменьшение затрат на топливо. В цифрах прибавка составит от 5 до 10% в зависимости от модели и первоначального технического состояния автомобиля.

Как улучшить свой автомобиль самостоятельно

Сейчас многие вынуждены сидеть дома. Одних вполне устраивает такое положение дел, другие не находят себе места. Очень часто последние являются автомобилистами с пытливым умом и золотыми руками. Во время самоизоляции мы советуем заняться улучшением своего автомобиля!

Что я могу сделать самостоятельно?

Это зависит только от вашей экспертности, а также опыта в той или иной сфере тюнинга или ремонта. Мы можем посоветовать несколько простых улучшений, которые повысят уровень вашего комфорта в автомобиле.

  1. Перетянуть бардачок

Неожиданно, не правда ли?! Однако, мы сами, как и многие автомобилисты, постоянно возим в бардачке лампочки, предохранители, очки. Даже сдачу после заправки кидаем в бардачок. Само собой, при движении по любым неровностям все это начинает звенеть, биться о стенки и попросту раздражать.

Как же избавиться от этого надоедливого шума? — Расплачивайтесь на заправках пластиковой картой! А если серьезно, то советуем перетянуть внутреннюю часть бардачка карпетом. Этот материал имеет сильный клеевой слой, что обеспечивает превосходную адгезию. Кроме того, карпет отлично тянется, не выгорает и не истирается при использовании. Одного листа материала вам хватит на несколько бардачков. Таким образом, когда карантин закончится, вы сможете избавить от шума не только себя, но и нескольких родственников, друзей или знакомых, у которых тоже есть автомобиль. Главное, не забывайте обезжирить пластик перед монтажом карпета!

  1. Заменить динамики и магнитолу.

Если не лезть в дебри автозвука и подбора компонентов, то многие любители могут самостоятельно улучшить звучание своей аудиосистемы.

Почитайте форумы, полистайте каталоги цифровых гипермаркетов, посмотрите видео на YouTube. Все это поможет вам сделать осознанный выбор и на элементарном уровне добиться изменения звука вашего автомобиля.

Кстати, повлиять на звучание аудиосистемы можно и без замены компонентов или детальной настройки! Чуть ниже мы расскажем как.

  1. Сделать шумоизоляцию.

Если вы уверены в своих силах, готовы окунуться в разборку автомобиля с головой, имеете собственный гараж и хотите разительных качественных изменений в комфорте — это ваш путь!

Не обязательно делать все и сразу. Аппетит приходит во время еды! Начните с малого. Например, с дверей, капота и крышки багажника. На них уйдет не много материалов, а разборка будет не слишком сложной.

Шумоизоляция дверей поможет вам улучшить звук аудиосистемы без замены компонентов: сделает его более четким, собранным, добавит панч и подчеркнет низкие частоты. Кроме того, шумка дверей — отличный способ сократить проникновение в салон шумов с улицы и от проезжающего мимо транспорта.

Для обработки дверей вам понадобится снять обшивки, удалить полиэтиленовые пыльники или снять пластиковые заглушки, обезжирить поверхности и нанести слои материалов.

Первым слоем на филенку двери прикатайте легкий вибропоглотитель, вторым — нанесите поверх вибры негигроскопичный звукопоглощающий материал. Если технологические отверстия дверей были закрыты полиэтиленом на герметике, то смонтируйте на них еще один слой вибры. Здесь она выполнит функцию паро-гидроизоляции. Если техотверстия закрывались жесткими пластиковыми щитами. то этим слоем можно пренебречь. Протрите обезжиркой пластиковые обшивки дверей и нанесите слой звукопоглощающего материала. Вуа-ля! Вы великолепны! Осталось только собрать двери и наслаждаться новыми звуками музыки.

Для самостоятельной шумоизоляции дверей мы советуем такой набор материалов:

  • StP Aero (8 листов если техотверстия закрыты полиэтиленом; 4 листа если в дверях пластиковые щиты);
  • StP Accent Premium (2 листа в толщине 10 мм);
  • StP Biplast Premium 15A(armor) (3 — 4 листа).

Капот и крышка багажника элементарны в обработке. С этим справится даже ребенок!

Для шумоизоляции капота достаточно обезжирить поверхность и нанести вибропоглощающий материал на все участки без двойного металла. Для этой затеи отлично подойдет 1 лист уже знакомого StP Aero.

Перейдем к крышке багажника. С нее демонтируется обшивка, после чего поверхность обезжиривается и на внутренний металл наносится слой вибропоглотителя. 1 лист StP Aero — отличный выбор и в этом случае!

Дальнейшие действия зависят от типа обшивки. Если она пластиковая, то нанесите на нее слой мягкого звукопоглощающего материала. Мы советуем выбирать между StP Biplast Premium 15A (armor) и StP Бипласт 10 К. Расход не составит более 1 листа.

Читать еще:  В сети появились первые фото салона нового Peugeot 3008

Обратите внимание: войлочную обшивку крышки багажника обработать невозможно.

Если сделав шумоизоляцию этих трех зон, вы войдет во вкус, то прочитайте материалы из раздела Своими руками. Они помогут вам не ошибиться.

Я решил делать шумку. Что мне потребуется?

Само собой — материалы. Если вам недостаточно того списка, что мы привели выше, то воспользуйтесь нашим Калькулятором или задайте вопрос в соцсетях!

Кроме того, вам обязательно понадобятся прикаточный ролик, строительный нож, обезжириватель и съемники. Неплохо было бы запастись пистонами на случай их поломки.

Где я могу все это купить?

Даже в нынешней ситуации найти материалы и необходимые инструменты в продаже очень легко. Многие ретейлеры имеют все в наличии и предлагают доставку.

Продукцию StP вы всегда можете купить он-лайн в таких сетях как Движком, ОНЛАЙНТРЕЙД, Би-Би и DNS. Кроме того, можно связаться с нашими партнерами в своем городе и узнать у них о возможности доставки товаров. Воспользуйтесь разделом Где купить, чтобы посмотреть контакты ближайших к вам магазинов.

Не сидите сложа руки! Оставаясь дома, проводите время с пользой и улучшайте качество своей жизни!

Как добавить мощности двигателю

Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:

  • расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
  • замена поршней/шатунов на облегченные;
  • замена распределительного вала для сдвига фаз газораспределения;
  • доработка воздушной системы и впуска;
  • замена выпускной системы на улучшенную;
  • чип-тюнинг двигателя;
  • установка турбонаддува;

Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.

Комплексная или частичная доработка узлов

Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.

Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.

Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

Турбонаддув на атмосферном ДВС

Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.

К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.

Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.

К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.

Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.

К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.

Замена фильтров

Существуют так называемые фильтры нулевого сопротивления. Эти фильтры, в отличие от стандартных, дают потоку воздуха практически беспрепятственно поступать во впускную систему, что даёт прибавку к мощности в несколько лошадиных сил. Увы, но у этого способа модификации есть недостаток — большее, по сравнению со стандартными фильтрами, загрязнение масляных фильтров и двигателя. Также повышается расход топлива за счёт увеличенного притока кислорода. Это один из самых простых видов тюнинга, так как для него нужно просто снять стандартные фильтры и заменить их на новые.

Читать еще:  Объявлена цена на Nissan Titan XD 2016

Увеличиваем мощность двигателя

В целом, для улучшения динамики автомобиля очень часто увеличивается мощность двигателя. Есть несколько доступных методов. Один из них – самый простой: купить на авторынке специальный прибор для увеличения мощности двигателя. Он способен на увеличение до 15%. Прибор легко можно установить под капот, и при диагностике автомобиля остается незаметным. Суть работы прибора — в ускорении на порядок процесса управления впрыском. Устройство использует весь стандартный ресурс двигателя, заложенный производителем, но его использование может привести к снижению долговечности мотора.

Чип-тюнинг

К увеличению мощности мотора приводит чип-тюнинг. Однако, при всей эффективности метода, он может привести к недоразумениям в случае гарантийного ремонта. Мощность мотора увеличивается и с помощью устройства, которое подаёт закись азота. Ещё один вариант – замена глушителя. От разницы давления внутри мотора и за его пределами зависит мощность мотора. Если глушитель с машины снять, то при обычных погодных и температурных условиях мощность движка вырастет до 30%. Только согласно действующему законодательству, звук выхода выхлопов, к сожалению, не позволяет передвигаться на автомобиле без глушителя. Некоторые автовладельцы, всё-таки находят компромиссы, устанавливая промежуточный вариант глушителя, дающего меньше шума, больше мощности.

Вопрос в теме.
Теперь пояснения :-)))
Меня все устраивает, по осени разгонялся до сотки за 9,2 сек по секундомеру.
Что можно сделать без кардинальных затрат, что бы один-два раза зарубиться по прямой — типа снять воздухан, максимально облегчить машинку, стартовать с 2-х педалей, в режиме ручного переключения крутить двиг до 7000 тысяч и т.д. Возможными оппонентами будут полноприводный Марк 2 2,5 литра не турбо 1994 года 180 лошадей и БМВ 523 АКПП типтроник 2001 года 172 лошади. Или не выёпываться и остаться зрителем в этом споре?
Интересуют конкретные советы. Машина в подписи

1. Залить 98 зебин.
2. Поменять атф
3. Легкие кованые колеса + два полуслика вперед
4. Помыть форсунки очистителем карба или ещё каким бюджетным способом.
5. Научиццо вовремя дергать короб.

1. постоянно езжу на нем
2. АТФ частично поменял 1000 км назад, менял потому что была наклейка о сл.сроке замены на 96 тыках
3. это не подходит :-((( стоит стандартное литьё и липа Бридж ВС50
4. мыть доставая их или влить промывку инжектора в бак?
5. вовремя это когда? или искать опытным путем?

А что про воздухан скажете? Есть смысл снять?
И вообще, смысл зАлУпиться есть? Просто эти два орла (которые между собой выепываются) челы несколько неадекватные и если я 3аЛуплюсь и проиграю, с гофном меня на местном форуме точно смешают :-)))

Последний раз редактировалось Перец; 15.03.2006 в 12:44 .

Почему не подходит вариант с ковкой и сликами? для того чтобы форсунки мыть нужно их снять, насадить на аэрозольный баллончик очистителя и подавать на них напругу 9-12В кратковременными импульсами пока не получишь ровного факела без вкраплений.

Выкинуть запаску и другое барахло из багажника

Потому что у меня их нету :-)))
Форсунки попробую помыть.

А ещё можно поставить резину с более низким профилем

Колёса качнуть. Перед 2,5. Зад до 3-4 очков качай.
Стартуй с 2 педалей, только газ не в пол дави, а на половину (на старте) (чтобы обороты 2000-2500) стояли, с тормоза ногу снял — одновременно газ в пол.
Ручным переключением даже не балуйся — АКП всё равно быстрее тебя переключать будет и возле редлайна, как положено (если, конечно, она у тебя нормально работает).
Из багажника всё вон, сиденье заднее можно выкинуть.
В бак — 15 л максимум, 98-го.
Слики на перед ставь штатного размера (главное, чтоб не больше).
Возд. фильтр на пару заездов можно снять, сильно не повредит.

Если машинка твоя неушатана — Марк нетурбовый точно сольёт , БМВ — не знаю.

А еще можно залить несколько литров 105 бензина. :))

Мне тоже кажется, что Марк сольет. Бэха только за счет новизны потягаться может.
А слики еще разогреть перед стартом надо будет.

А на VTS-е можно сделать данные аппараты ?

Колёса качнуть. Перед 2,5. Зад до 3-4 очков качай.
Стартуй с 2 педалей, только газ не в пол дави, а на половину (на старте) (чтобы обороты 2000-2500) стояли, с тормоза ногу снял — одновременно газ в пол.
Ручным переключением даже не балуйся — АКП всё равно быстрее тебя переключать будет и возле редлайна, как положено (если, конечно, она у тебя нормально работает).
Из багажника всё вон, сиденье заднее можно выкинуть.
В бак — 15 л максимум, 98-го.
Слики на перед ставь штатного размера (главное, чтоб не больше).
Возд. фильтр на пару заездов можно снять, сильно не повредит.

Если машинка твоя неушатана — Марк нетурбовый точно сольёт , БМВ — не знаю.

Спасибо за подсказки, то что Марк сольет я и не сомневаюсь, меня Беха больше интересует .
Машинка у меня в добром состоянии и АКПП переключает под красной линией, считаешь что самому ручку лучше не дергать?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector