Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить срок эксплуатации автомобильных шин: простые, но действенные советы

Как увеличить срок эксплуатации автомобильных шин: простые, но действенные советы

Чтобы приобрести комплект новой авторезины, современному российскому автолюбителю приходится существенно корректировать личный бюджет. Нынче это стало недешевым удовольствием, особенно, после роста темпов инфляции российской валюты. По этой причине многие автомобилисты очень хотели бы продлить срок эксплуатации своей автомобильной резины. И это на самом деле возможно. Во всяком случае ничего особенно сложного в этом нет. Достаточно просто поддерживать нормальный уровень давления в шинах, вовремя заклеивать проколы и правильно управлять автомобилем.

Конечно, если посмотреть в сторону Европы, то сами шины в России стоят, на первый взгляд, не очень дорого. Однако здесь нужно учитывать уровень зарплат, которые в той же Европе на порядок выше. Так что, если сравнивать стоимость цен на автошины и уровень средней российской заработной платы, то получится, что они вполне могут относиться к предметам роскоши.

Причинами быстрого износа авторезины являются: во-первых — неисправность подвески, во-вторых — неправильный развал-схождение колес, и в-третьих — не совсем верный стиль вождения. Чаще всего физическое повреждение шин автовладельцами происходит о бордюры, например, на парковке или заходе в поворот. Последствия удара колеса о бетон весьма плачевны: у покрышки повреждается внешняя оболочка, состоящая из корда и резины, которая придает шине нужную жесткость и форму. Другим неприятным последствием может стать даже разрывание этой оболочки, приводящее к появлению «грыжи», то есть неровной выпуклости на покрышке с ослабленной прочностью.

Не всегда в этом виноват владелец авто. Более часто резину повреждают инородные предметы, пробивающие отверстия в боковой части покрышки, либо в протекторе. В результате, воздух стремится покинуть пробитое колесо, но многие водители замечают это не сразу, а только когда спущенная шина начинает стучать. Езда на таком колесе, просто «убивает» покрышку, и запоздалая остановка уже не может избавить от покупки новой резины. Что же можно предпринять, для того чтобы увеличить срок ее службы?

Как изнашиваются велосипедные покрышки

Велошина изнашивается при процессах сложных и многофакторных. Они являются результатом протекания в резине физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов происходит истирание шины, пробои, проколы, разрывы корда, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале, из которого изготовлена покрышка, во многом зависят от условий, в которых она находится:

  • слишком низкие и высокие температуры;
  • свет;
  • повышенная влажность;
  • повышенное содержание кислорода.

Все эти факторы ускоряют протекание физико-химических процессов и вызывают старение шины: она становится твердой, теряет эластичность и растрескивается.

Берегите покрышки от слишком низких и высоких температур

Правила ухода за шинами

После того, как резине изрядно доставалось в период эксплуатации, следует уделять ей регулярные осмотры и уход. Процедуры обслуживания совсем несложные, с ними способен справиться любой автовладелец.

Мойка – чем мыть, нужно ли, как часто

В первую очередь, колеса достаточно просто мыть. Можно из шланга, а можно из ведра, при помощи губки или щётки. Помывка осуществляется отдельно от кузова. В воду необходимо добавить мыло или автомобильный шампунь. Они смывают не только грязный налёт, но и жир. Кроме того, в продаже есть специальные составы для мытья шин, российского и зарубежного производства. Многие из них аэрозольные. Мойку резины, рекомендуется проводить после каждой комплексной помывки автомобиля.

Чернение

После мытья, возможно защитить резину и диски, нанеся на них специальные аэрозольные полироли. К этому, производители автохимии предлагают чернители шин, которые борются с образование трещин в резине и наделяют колесо новым обликом. Задача ухаживающих препаратов — защитить покрышку от влияния внешних агрессивных факторов. Некоторые составы действительно помогают, например, дорогой Hi-Gear HG5330, США (450 руб). А некоторые (дешёвые) — пустая трата денежных средств.

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Какие факторы влияют на срок службы шин

Шина – это упругая оболочка, устанавливаемая на обод диска. Она контактирует с дорожным покрытием и поглощает незначительные колебания, вызванные несовершенством дорог.

Первая автошина появилась в 1846 году. Ее сконструировал Роберт Томсон. Те экземпляры не были надёжными, поскольку часто лопались. Производители шин постоянно совершенствовали свою продукцию, поэтому современные покрышки в разы превосходят своих предков. Однако нет ничего вечного. Шины имеют определенный срок службы, после чего их нужно менять. А менять шины необходимо как минимум парами (а лучше сразу все четыре).

Но для начала нужно разобраться, что такое срок эксплуатации автопокрышек, и какие факторы на него влияют.

Срок службы шин – это период, в течение которого производитель гарантирует, что покрышки будут работать исправно. Многие производители утверждают, что их шины могут прослужить до 10 лет. Теоретически они правы. Однако на практике покрышки приходится менять примерно через 5 лет. Порой и чаще, ведь на срок их службы влияет множество факторов:

    Стиль вождения водителя. Естественно, любители экстремального вождения чаще приобретают шины, так как они изнашиваются гораздо быстрее, нежели у водителей, которые ездят спокойно.

Качество дороги. Увы, в нашей стране дороги далеки от идеала, поэтому и покрышки изнашиваются быстрее, чем у европейских водителей.

Качество авторезины. Дешёвые покрышки из Китая износятся гораздо быстрее, чем шины известных брендов. Однако не стоит думать, что именитый бренд гарантирует успех. На рынке много подделок, поэтому лучше все-таки приобретать резину в специализированных точках.

Различные механические повреждения (порезы, деформации после аварии, шишки после ударов и прочее).

  • Эксплуатационные характеристики (степень нагрузки автомобиля, температура в регионе движения, давление в шинах, размер, место хранения и так далее).
  • Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШИНАХ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    1.1. Конструкция автомобильных шин

    Большинство автомобильных шин состоит из резинокордной оболочки — покрышки, воздухонепроницаемой замкнутой тороидальной камеры и ободной ленты. В рабочем состоянии камера наполнена воздухом под определенным давлением. У бескамерных шин вместо камеры на внутренней стороне покрышки нанесен специальный герметизирующий слой. Амортизирующая способность автомобильной шины определяется давлением воздуха в шине и эластичностью покрышки.

    Конструкция и материал элементов шины не всегда одинаковы у шин различных типов. Так, шины легковых автомобилей по конструкции отдельных элементов, габаритным размерам и качеству применяемых материалов отличаются от шин грузовых автомобилей. Они имеют более эластичный каркас, меньшую высоту и большую расчлененность рисунка протектора, меньший наружный и посадочный диаметры. Однако шины легковых автомобилей ввиду большей допускаемой относительной деформации, большего числа нагружений на единицу пройденного пути и больших скоростей движения имеют по сравнению с шинами грузовых автомобилей меньший срок службы. Шины легковых автомобилей предназначены в основном для работы на дорогах высших категорий.

    Шина имеет сложную конфигурацию и состоит из нескольких конструктивных элементов (рис.1.1).


    Рис.1.1. Камерная шина:
    1 — бортовая лента; 2 — боковина; 3 — слои корда; 4 — брекер; 5 — протектор; 6 — беговая дорожка; 7 — каркас; 8 — пятка; 9 — борт покрышки; 10 — носок; 11 — проволочное кольцо; 12 — крепительные ленты крыла.

    Каркас 7, являясь основной силовой частью покрышки, ограничивает объем накачанной камеры и воспринимает нагрузки, действующие на шину.

    Основной нагрузкой на шину является собственная масса автомобиля и масса перевозимого груза или пассажиров. Каркас должен обладать значительной прочностью, а также определенной эластичностью. Он состоит из нескольких наложенных друг на друга слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек -сквиджей. Прочность шины определяется прочностью каркаса и главным образом зависит от прочности корда, так как модуль упругости его на несколько порядков больше модуля упругости резины.

    Нити смежных слоев корда перекрещиваются между собой под определенным углом и образуют ткань, состоящую из основы и утка. Каждая нить изолирована от соседних и в то же время связана с ними резиной. Резина предохраняет кордные нити от влаги, перетирания и способствует равномерному распределению нагрузок между ними.

    Форма каркаса и число слоев корда 3 в нем определяются расчетом исходя из заданного давления воздуха, нагрузки, типа и назначения шины. Кордные нити несут основную нагрузку во время работы шины, обеспечивая последней прочность, эластичность, износостойкость и сохранение заданной формы. Кордная нить в покрышке работает главным образом на растяжение и многократный изгиб. Эти напряжения возникают, как правило, в результате давления воздуха и действия центробежных сил, которые создают в корде растягивающие напряжения. Значительное влияние на работу каркаса оказывают толщина корда, его плотность, теплостойкость и другие физико-механические свойства. Под действием, приложенных к колесу сил, шина деформируется только на определенном участке окружности — рабочей зоне, расположенной в области контакта шины с дорогой и равной приблизительно одной трети длины окружности как, для легковых, так и для грузовых автомобилей.

    Брекер 4 диагональной шины представляет собой резинокордный слой, расположенный между каркасом и протектором. Он состоит из двух и более слоев разреженного корда, перемежающихся утолщенными слоями резины. Утолщенные слои резины обеспечивают возможность перемещения нитей корда брекера в процессе работы шины.

    Конструкция брекера зависит от типа и назначения покрышки. Брекер нужен для усиления каркаса и улучшения связи между каркасом и протектором, которая должна быть максимально возможной. Необходимая связь достигается правильным подбором материала брекера. Брекерные резины должны обеспечивать плавный переход жесткости от каркаса к протектору, что оказывает серьезное влияние на интенсивность износа протектора шины.

    Брекер смягчает действие ударных нагрузок на каркас шины, способствует более равномерному распределению их по поверхности покрышки, воспринимает многократные деформации на растяжение, сжатие и сдвиг, что однако приводит к значительному теплообразованию в связи с недостаточной теплопроводностью резины. Поэтому брекерный слой, как правило, имеет более высокую температуру (до плюс 120°С) по сравнению с другими элементами покрышки.

    Протектор 5 представляет собой толстую профилированную резину, расположенную на внешней стороне покрышки и входящую в непосредственный контакт с дорогой при качении колеса. Протектор обеспечивает необходимый эксплуатационный ресурс шины, надлежащее сцепление с дорогой, смягчает воздействие толчков и ударов на каркас шины, уменьшает колебания (в первую очередь, крутильные) в трансмиссии автомобиля, а также предохраняет каркас от механических повреждений. В процессе качения колеса элементы протектора работают на двустороннее сжатие и сдвиг, а также на растяжение. Эти деформации по абсолютному значению больше, чем у каркаса и брекера.

    Протектор состоит из рельефного рисунка и подканавочного слоя, который обычно составляет 20. 30 % от толщины протектора. Слишком тонкий подканавочный слой способствует растрескиванию протектора, повышению деформации нитей корда первого слоя каркаса, уменьшению прочности каркаса при действии сосредоточенной нагрузки. Излишне толстый слой ухудшает условия охлаждения шины, приводит к перегреву и расслоению покрышки. Протектор имеет неодинаковую толщину у шин различных конструкций и назначения. Чем толще протектор, тем больше пробег шин до его полного истирания, тем лучше он защищает каркас от внешних воздействий. Однако толстый протек­тор делает шину тяжелее, приводит к ее перегреву и расслоению, увеличивает момент инерции колеса и его сопротивление качению. Толстый протектор вызывает повышенное теплообразование при больших скоростях движения, когда появляются дополнительные деформации протектора в результате значительного увеличения инерционных сил. Толщина протектора у шин легковых автомобилей колеблется от 7 до 12 мм, у шин грузовых автомобилей — от 14 до 22 мм.

    Разновидность рельефного рисунка протектора зависит от типа и назначения шины.

    Автомобильные шины изготовляют с различными рисунками протектора. Рисунок с продольными канавками имеет достаточно высокое сцепление шины с дорогой в боковом направлении и недостаточное сцепление на мокрых и скользких дорогах в продольном направлении. Рисунок протектора с поперечными канавками имеет противоположные показатели, поэтому широкое применение получили рисунки протектора, которые имеют продольно-поперечные канавки.

    Шины при движении автомобиля, особенно на дорогах с усовершенствованным покрытием, не должны издавать шум. Бесшумность шин достигается выбором определенного рисунка протектора и применением принципа переменного шага элементов рисунка по длине окружности колеса.

    Рисунок протектора оказывает большое влияние на коэффициент сопротивления качению колеса, износ шины и сцепление ее с дорогой. Обеспечение высокой износостойкости и необходимого по условиям безопасности движения и экономичности сцепления шины с дорогой — главная задача рисунка протектора. Протекторная резина должна обладать высокими физико-механическими качествами, быть прочной, эластичной, хорошо сопротивляться истиранию, надрезам, надрывам и многократным деформациям, а также быть стойкой к старению.

    Перечисленные качества протекторной резины обеспечиваются соответствующим выбором состава и технологией переработки резиновой смеси.

    Боковиной 2 считается резиновый слой, покрывающий стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и влаги. Боковины должны быть достаточно эластичными и, следовательно, достаточно тонкими, чтобы длительное время выдерживать многократные изгибы и мало влиять на жесткость каркаса. Их изготавливают как одно целое с протектором и из протекторных резиновых смесей, хотя для них, согласно условиям работы, можно применять и более дешевые смеси.

    Жесткая часть шины, служащая для крепления ее на ободе колеса, носит название борта. Крыло покрышки состоит из бортового кольца 11, выполненного из стальной проволоки, твердого профильного резинового жгута (филлера), обертки бортового кольца и усилительных ленточек. Металлическое кольцо необходимо для придания борту необходимой прочности, а резиновый жгут способствует оформлению борта и его монолитности. Бортовое кольцо и резиновый жгут обматывают прорезиненной оберткой. Форма бортового кольца влияет на правильность и надежность установки в целом покрышки на ободе колеса. Число металлических проволок в бортовом кольце и их диаметр определяют расчетом.

    Камера представляет собой кольцевую трубу, сделанную из воздухонепроницаемой эластичной резины. Она имеет вентиль, который служит для накачивания, удержания и стравливания воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру и форме покрышки. Толщина стенки по попе­речному сечению камеры обычно неодинакова. Она больше у беговой дорожки по сравнению с приободной частью. Камера не могла бы сама выдержать внутреннее давление, не будь она ограничена покрышкой. При качении колеса в зоне контакта шины с дорогой камера испытывает знакопеременную деформацию и работает в тяжелых температурных условиях. Резина для камер должна быть воздухонепроницаема, эластична, прочна, хорошо сопротивляться проколам и разрывам, быть стойкой к тепловому старению, не менять свои размеры и физико-механические свойства в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

    Всё о шинах.

    • Правила эксплуатации
    • Справочные таблицы
      • Категории скорости
      • Несущая способность
      • Типы шин
      • Посадочный диаметр
    • Маркировка шин
      • Легковые шины
      • Легкогрузовые шины
      • Грузовые шины
      • Сельхозшины
      • OTR шины
    • ГОСТы и ТУ на автошины
    • Виды разрушения шин
    • ЧаВо (FAQ)
    • Статьи и обзоры
    • Гарантии изготовителей

    Лента новостей

    Исполнилось 30 лет европейскому представительству Kumho

    Kumho празднует 30-ую годовщину своего присутствия в Европе. Европейское представительство южнокорейской шинной компании открылось во Франкфурте в январе 1978 года, а в настоящее время его товарооборот составляет 500 миллионов долларов. Технический центр Kumho, открывшийся в Уэст-Мидлендсе (Великобритания) в июне 1998 года, также в этом году отпразднует 10-ую годовщину.

    Второе рождение популярной шины

    В начале нового сезона полевых работ в Российской печати появилось ряд публикаций о результатах организованных в сентябре 2006г. Ассоциацией фермерских хозяйств России сравнительных испытаний шин производства «Волтайр», «Нижнекамскшина» и «Днепрошина» для тракторов МТЗ.
    Принятый подход с «упрощенной методикой» сравнительной оценки технического уровня шин для ведущих колес универсально-пропашных тракторов класса 14 кН различных производителей нельзя признать объективным по следующим причинам. Подробнее.

    Следить за состоянием колес

    Одно из важных требований – держать шины правильно накачанными, поскольку давление в них постепенно снижается. Желательно оценивать показатель давления в шине каждую неделю или две.

    Это можно делать с помощью портативного манометра, который легко хранить в багажнике транспортного средства.

    Нужно привыкнуть проверять резину на предмет повреждений. Гвозди, стекло, металлические фрагменты и другие острые материалы могут проткнуть резину. Эти проблемы могут усугубиться, если их своевременно не решить.

    Тем более что в большинстве случаев, если вовремя все исправить, то можно обойтись без полной замены резины. Небольшие повреждения, вызванные стеклом и гвоздями обычно устраняются с помощью простой в использовании пасты для ремонта шин, специализированных герметиков и заплаток.

    Как придать эластичность резине?

    Специалисты рекомендуют рассматривать каждый конкретный случай, что позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы. Размягчить резину можно следующим образом:

    1. Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
    2. Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.

    Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.

    Выбор и правильная установка колес

    Если колеса не отбалансированы, это окажет значительное влияние на долговечность покрышек и управляемость автомобиля. Качество и тип используемой резины имеют значительное влияние на частоту, с которой нужно будет их заменять.

    Если предполагается ездить по пересеченной местности (например, по гравийным дорогам) довольно регулярно, рекомендуется выбирать покрышки, подходящие для этого типа тяги.

    Этим можно не только минимизировать риск их повреждения, но и повысить безопасность передвижения за счет улучшения сцепления и маневренности.

    Если замечено постепенное снижение производительности автомобиля, резина может рассматриваться как одна из вероятных причин.

    В любом случае рано или поздно колеса нужно будет заменить. Если нет уверенности, пора ли уже переходить на новый комплект шин, необходимо обратиться к специалистам за помощью.

    Читать еще:  Кроссовер Subaru Forester 2019 в России
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector