Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обманывают на автосервисах: не дайте себя развести на деньги

Как обманывают на автосервисах: не дайте себя развести на деньги

В жестких экономических условиях, в которых живет наша страна уже несколько лет, все больше людей начинают искать способы сэкономить на владении автомобилем. Но, увы, экономить можно не до бесконечности. Особенно если речь идет об обслуживании автомобиля, от которого нельзя отказаться без вреда его техническому состоянию. К сожалению, в России все больше автолюбителей заезжают на сервис все реже и реже, считая, что пропуск планового ТО не приведет ни к чему страшному. Однако это не так. Есть и еще одна проблема для тех автолюбителей, которым вечно не хватает денег на ремонт и обслуживание автомобиля, но тем не менее которые исправно приезжают в технический центр для планового ТО своей машины. Речь идет о различных хитростях автосервисов, которые пытаются выкачать с клиента как можно больше денег, навязывая автовладельцам ненужные работы. Вот об этом мы сегодня и хотим поговорить.

Да, конечно, каждый автовладелец понимает, что сэкономить на обслуживании авто довольно-таки просто. Ведь для этого нужно только отказаться от ненужных навязываемых услуг. Но как узнать, на чем именно нас хотят развести на деньги? Как узнать, что нужно делать в машине обязательно, а что не нужно?

«Ваш диск надо править»

Историю о шиномонтаже на улице Твардовского рассказал на своей страничке житель Строгина. Туда приехала автомобилистка со спущенным колесом. Мастера после диагностики объявили: диск надо править — 6 тыс. рублей. Автовладелица поняла: её разводят. Позвонила мужу, тот попросил снять диагностику на видео. Стало понятно: «специалист» совершал странные манипуляции. Похоже, пытался заранее навесить на диск грузик, чтобы вызвать дисбаланс. От его услуг отказались, а в другом шиномонтаже выяснилось: диск идеально ровный!

Оплата за накрученные часы

Это самый распространенный и «безболезненный» тип обмана в официальных центрах и дилерских СТО. Клиенту устанавливают за работу дополнительные нормо-часы, которые потратит слесарь на ремонт. При этом работа сделана качественно, все детальки оригинальные, переплаты за комплектующие нет.

Прейскурант во многих СТО составлен достаточно хитро. Практически ни в одном из них вы не встретите графы «проклейка лобового стекла». Если вдруг отошел герметик и лобовое или заднее стекло начинает подтекать, то в автосервисе предложат только замену стекла. Если нужно поменять лампочку, в прейскуранте найдете ремонт фары и пр.

Графа «дополнительное согласование» — еще одна лазейка «по закону» накручивать клиента на дополнительные расходы. Если заказ-наряд составлен, и в процессе ремонта понадобилось провести лишние операции, приемщик или менеджер (редко мастер) ставят клиента в известность и спрашивают разрешения на дополнительные работы. Если в сервисе провели ремонт по своему усмотрению, клиент не обязан платить ни за одну лишнюю гайку.

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Читать еще:  Infiniti Q50 2018

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Как разводят на деньги в автосервисах

Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.

Так как же обманывают мошенники

Основной принцип несправедливых на руку специалистов — чем неискушеннее автовладелец, тем дороже восстановление.

Например, если в СТО за помощью обратится женщина, тогда можно сказать, что ремонт на 70% вероятности будет завышен.

Если человек сам не может устранить неисправность, а обращаться к специалистам боится, можно обратиться к знакомым, которые выполнят нужный объем работ и сэкономят значительную сумму. Но это не единственная хитрость, к которой прибегают злоумышленники.

Некоторые СТО прибегают к тому, что во время элементарного осмотра или обслуживания, меняют исправные запчасти на старые изношенные. В будущем этот элемент ломается и автовладельцу приходится ехать в ту же станцию для ремонта.

Бывают даже такие моменты, когда вместо качественных деталей устанавливаются аналоги, при этом владелец платит как за дорогую деталь. Очень часто встречаются такие моменты, когда работники СТО выдают старые запчасти за новые, и устанавливают их с полной уверенностью в их исправности. А как там на самом деле, никто не знает.

Также владельцы СТО прибегают к еще одной уловке – предоставление лишних услуг, либо замена совершенно новых расходников. Так, к примеру, элементарная замена масла не требует снятия картера, так как там имеется сливное отверстие. А вот на станции снимут картер, еще попросят за промывку картера, которая может и не проводилась. Так же могут помыть двигатель, но все это ненужная трата средств и энергии. Этого делать не нужно вообще. Все процедуры элементарные. Появились новые схемы мошенничества.

Сейчас очень распространена схема, которую используют в основном на дорогих авто — программирование второго блока от сигнализации, который потом передается мошенникам.

Встречают такие случаи на дороге, когда автовладельца могут остановить на дороге и внедрять ему информацию о том, что у него из выхлопной трубы идет дым плохого качества. После того, как владелец открыл капот и пытается завести, злоумышленники выдергивают провод стартера, и машина больше вообще не заводится. Мошенник понятное дело является сотрудником ближайшей СТО, где и будет производиться ремонт автомобиля. А там уже специалисты своего дела будут по максимуму «раскручивать» бедного владельца на деньги.

Эти схемы далеко не весь список, которым пользуются мошенники. Каждый день все больше и больше людей попадаются на такие уловки, поэтому такие проблемы с СТО будут актуальны постоянно.

Так что же делать, чтобы не попасть «на крючок»

Дабы не стать жертвой злоумышленников, нужно пользоваться рядом правил, которые отпугнут сразу всех мастеров.

Если автовладелец не хочет иметь никаких проблем с финансами, ему стоит придерживаться правил:

  • Узнать сколько стоит конкретная процедура в разных сервисах.
  • Пользоваться услугами можно только официально зарегистрированного СТО. Это в некоторой мере поможет «не попасть в капкан».
  • Договариваться о цене нужно заранее до осмотра автомобиля.
  • Перед сдачей автомобиля в ремонт, следует выполнить опись, которая в дальнейшем разрешит возникшие вопросы, когда работник что-нибудь случайно испортит.
  • Необходимо постоянно следить за работами, проверяя лично качество и документы на запчасти.
  • Старые детали нельзя выкидать, они должны быть у владельца.
  • Чеки и акты о выполнении работ нужно сохранить.

Соблюдая эти несложные правила, можно не дать себя обмануть, либо раскрыть действия злоумышленников.

Алексею предложили поменять датчик «пасо-пасо» на его Fiat

— На моей машине Fiat появился непонятный симптом. Заводится с полтыка, едет, а когда двигатель нагревается, машина глохнет. Постояла, остыла, снова заводится и едет. Я обращался в несколько сервисов, везде разводили руками и не могли найти причину. Поехал к специалистам по этой итальянской марке. Там с меня взяли около 40 рублей за диагностику. Они поковыряли машину и сказали — у вас накрылся датчик «пасо-пасо». Он требует замены. Стоит датчик еще 80 рублей. Я не понял, что это за странный такой датчик, и выудил у сервисменов сборочный чертеж. Они мне буквально пальцем ткнули на схеме на этот датчик, — поделился своей историей Алексей.

Читать еще:  Как работает инжекторный двигатель?

Уже потом Алексей нашел в русской деталировке, что речь шла о датчике холостого хода, который сервисмены гордо называли «пасо-пасо». Понятно было, что датчик холостого хода здесь совсем не при делах. В итоге герой случайно попал к дедушке, который занимался ремонтом Fiat. Пожилой мастер за пять минут нашел неисправность — оказался забит топливный фильтр. Пока машина стоит, грязь оседает вниз. Когда машина заводится и едет, в движении ее растрясает, муть поднимается, забивает фильтр.

Мнение эксперта:

Электрика — одна из самых сложных проблем для диагностирования. Эксперт Андрей Данюк вспомнил свою историю, связанную с трудностями диагностики.

В бытность его работы на СТО приехал к ним автомобиль Fiat Marea с дизельным двигателем. Клиент пожаловался, что заправил машину и она через какое-то время заглохла. На ремонт прибыл на эвакуаторе. Приемщик оформил машину. Диагност несколько часов копался в машине, пытаясь найти причину возникновения ошибок и отказов системы. И вот когда в очередной раз он пытался запустить двигатель, мимо проходил опытный мастер. И почувствовал, что выхлоп пахнет бензином, о чем и сообщил диагносту.

— Отсоединили трубку топливопровода, так и есть — бензин. Звоним клиенту, спрашиваем, чем заправлялся, смотрел ли чек с заправки? Да, действительно, бензин залил. Клиент сам не ожидал. И вот ситуация — как оплатить эти два часа работы диагноста? Он ведь не имел полной информации, но с него хотят результат. И здесь уже задача мастера-приемщика отработать с таким клиентом по полной. Вплоть до того, что позвать диагноста и учинить настоящий допрос — что, как и когда проявляется. Это упрощает работу диагноста и сокращает время на поиск неисправности, — говорит Андрей Данюк.

«Сделал хорошо — потерял клиента»

Все те, кто посещают автомастерские, надеются на честное и добросовестное обслуживание. Однако порой высказывания работников этой сферы наводят на весьма печальные мысли.

«У механиков есть поговорка: “Сделал машину хорошо — потерял клиента”, — рассказывает электрик Владимир. — Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет.

Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно».

«Это актуально для «Не гаражных» (для больших, сетевых автосервисов), у которых аренда, зарплата сотрудникам, амбиции жены директора, и прочие поездки на Кубу, — добавляет один из посетителей автомобильного форума. — Любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши.

Поэтому единственная возможность избежать неприятностей — пользоваться услугами одной и той же СТО (станции технического обслуживания), желательно клубной. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивают. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие “фокусы”».

А вас разводили на автосервисе?

Меня постоянно разводят на деньги и обманывают, куда бы ни поехала. Так обидно. Вопрос к девушкам, а вас разводили когда-нибудь? На какие суммы? Я последний раз на 8 тысяч попала.

Как будьто только в сервисе разводят, щас везде разводят жизнь такая.

да. последний раз впарили запчасть за 7 тыщ. а когда заменили, то сказали, что можно было и не менять еще пару лет. один раз приехала перед ТО менять лампочку. как лампочка работает проверять не стала, на ТО выяснилось, что не горит. в том же сервисе мне стали рассказывать, что можем лампочка бракованная и они тут ни при чем. но вот мастер другой менял. и заменил совсем другую лампу. кругом одни уроды. других слов подобрать не могу.

надо иметь знакомого автомеханика или брать на понт — я в курсе цен! или прицениться и перезвонить знакомому автолюбителю, переспросить — недорого ли берут за ремонт. Причем не стесняйтесь уточнять какая услуга сколько стоит.

Всем, кого разводят вопрос — у Вас разве нет друзей, чтобы они могли порекомендовать хорошего автомеханика? ИМХО, это самоочевидно в таких делах, где сами не разбираетесь.

нет. у вас есть друзья во всех сферах, где вас могут обмануть? сомневаюсь.

Я работала в автосервисе. с документами). В каждом есть мастер-отвечает за выполненный ремонт, и собственно он то и решает надо ремонтироватьменять «штучку» в авто, или нет. Если что, ему по шее надают, а он в свою очередь надает механикам. Естессно не без мастера решается сколько денег содрать с клиента: вам необходимо поменять запчасть, отправляйтесь в автомагазин, в самом автосервисе не покупайте-нагреют. Зачастую стоимость прилично завышена по сравнению с магазинами, т.к. челу надо, и никуда он не денется, все равно у нас купит, или челу идти пешком лень до магаза, ну или вемени нет, в общем все варианты «нагрева» по запчастям долго писать. Далее, вам предлагают заменить масло или еще чего-то там, причем обнаруживают не сразу-во время осмотра, а «вдруг» — в процессе ремонта уже, а могут вообще ничего не сказать, а молча выставить счет. Если в ожидании ремонта, вы сидите в теплом зале и пьете чай, но при этом не видите что делают механики, то не факт, что выставленный счет соответствует проделанным работам. Важно. Когда оплачиваете ремонт-оплачивайте только через кассу, берите чек обязательно, если не хотите отблагодарить «ремонтеров»

Читать еще:  Стали ли российские дороги безопаснее

Самое противное в таких автосервисах — это когда сдирают последние копейки с пенсионеров, а ты все это видишь, и нихрена изменить не можешь. (

Ааа, и еще, если наглые мастера (от механиков ничем не отличаются) предложат съездить за нужной железякой, потому как у них нет такой, н и в коем случае не соглашайтесь, а идитеезжайте сами, т.к. за бензин сдерут в два раза больше, и за запч. тож самой, чеки, квитанции и прочие документы, легко попросить сделать «как им надо» автомагазе. Счет выставят, завуалируют это так, что вы и не поймете за что, точнее не увидите подвоха и т.д., будете только чувствовать типо «что-то» не так.

И последнее. По ремонту не только кассовый чек требуйте, но и документ, где указаны все малейшие детальки и их стоимость, где указан каждый поворот пальца механика и стоимость, + печать автосервиса. Все халтурят на работе, это нормально, но когда механики зарываться начинают, это уже ни в какие ворота не лезет (ну как в случае с пенсионерами).

Если есть машина, то должна быть и мастерская куда вы можете в любой момент обратиться, либо мастер которому вы доверяете. Нагревают обычно проходняк, постоянными клиентами дорожат. Это ясно как дважды два.

Потом. На каждую деталь должна быть заводская гарантия и кроме того мастерская дает свою гарантию. Если вы поменяли какой то подшипник, а через месяц он развалился, то вам обязаны поставить новый бесплатно. То же касается любой детали в том числе и лампочки. Для этого надо иметь чеки

Насчет масла — его необходимо менять через каждые энные киллометы пробега. Поэтому мне не понятно, как мастер ремонтируя машину может вдруг говорить о замене масла. Вы сами должны знать пора его менять или нет.

«Нагревают обычно проходняк, постоянными клиентами дорожат.» не у всех жигули, которые постоянно ломаются. ничего личного.

Как жить с мужем , если знаешь, что он изменяет, а разводиться пока не собираешься

Развод. а что дальше?

А вас разводили на деньги?

а как вы пережили развод?

Развод – это не конец, а начало!

У меня недавно была история. В СТО официального дилера Тойота, кстати.

Подошел срок очередного ТО. Сдаю машину. Тут же выясняется, что ТО 40 000 км недешевое — 18 штукарей. Пришлось согласиться, а что делать — машина еще на заводской гарантии. В общем, оставила машинку, поехала домой. Тут мне звонит сервисный консультант, который оформлял машину на ТО. И говорит следующее: вы знаете, мастера посмотрели авто, требуется замена масла в коробке. Ок, говорю я, а сколько сие удовольствие будет стоить? Он озвучил что-то около 15 штук. Спрашиваю, почему так дорого, отвечает, что, мол,при замене масла в коробке, его 2 раза прогоняют через систему, чтобы очистилась, поэтому расход масла двойной, порядка 30 литров. Я прямо всеми фибрами души почувствовала, что меня хотят нае. ть. Отказалась. Приезжаю на СТО забирать авто. Спрашиваю, а когда по нормам меняют масло в коробке? Этот же консультант мне отвечает — на ТО 80 000. Т.е., моя машина пробежала только половину до срока замены. Таким образом, если уже требуется замена масла, значит с моей машиной что-то не в порядке, а раз она на заводской гарантии, то меняйте бесплатно и смотрите что там с коробкой не в порядке. После чего я окончательно уверилась, что меня хотели нае. ть, потому что последовал гениальный ответ, что масло в коробке это как тормозные колодки — мол всё зависит от стиля вождения и условий экплуатации авто. Очень может быть, но не до такой же степени! В итоге консультант демонстративно пошел и показал, какого цвета масло на щупе — грязного. Так ясен пень, что не нежно розового, я же езжу, а не красуюсь. И окончательно я убедилась, что меня хотели нае. ть, когда на бланке выполненных работ не было ни слова о том, что после проведенного ТО рекомендуют замену масла.

Потом мне рассказывали, что такая разводка рассчитана на лохов и дамочек. Масло продают на сторону, деньги делят. Вот такой вот бизнес.

Как правильно составлять претензию к автосервису

А теперь рассмотрим, как оформить претензию в автосервис. Составляя претензию, примите во внимание следующее:

  1. Весьма желательно, чтобы претензия не была голословной, а подкреплялась документами, подтверждающими, что факт нарушения ваших прав действительно имел место (сметой, чеком, счетом, договором, наряд-заказом и пр.)
  2. В претензии обязательно следует отразить:
  • номер госрегистрации вашего автомобиля;
  • перечень услуг, которые вам оказали (либо не оказали, либо оказали не в той мере);
  • оговоренные сроки;
  • оговоренную стоимость;
  • детальное описание полученных неисправностей автомобиля;
  • номера документов, подтверждающих факт оказания услуги.

Претензия обязательно должна быть составлена в двух экземплярах, зарегистрирована в журнале автосервиса и подана еще до окончания гарантийного срока.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector