Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

У всех школ автомобилестроения есть свои особенности, начиная с эргономики и заканчивая выбором двигателей и трансмиссий. И специфика защиты от угона тоже у всех марок своя. Разобраться в нюансах противоугонных устройств нам поможет эксперт в этой области и один из основателей инжиниринговой компании «Автор», создавшей уникальный цифровой иммобилайзер IGLA.

Прошли те времена, когда единственным средством защиты от угона была криптостойкость (стойкость зашифрованного кода к анализу и взлому) механического ключа зажигания. Современные автомобили поголовно оснащены иммобилайзерами, зачастую имеются и штатные противоугонные системы. Но тем не менее машины угоняют, и происходит это часто.

Некоторые автомобили все так же популярны у угонщиков, некоторые нет, и зависит это от многих факторов, в частности от надежности штатных противоугонных систем. По-прежнему основным способом угона остается банальное стирание старых ключей и прописывание новых за счет уязвимости системы и с помощью специального оборудования, которое значительно подешевело за последние годы.

Та самая «удочка», или «длинная рука», — он же ретранслятор «Волна», позволяющий перехватывать и «удлинять» радиосигнал от автомобиля до ключа со стандартных 1-2 метров до 100-200 метров. После перехвата сигнала прибор имитирует штатный ключ и позволяет беспрепятственно открыть и завести автомобиль, который использует опцию запуска двигателя кнопкой

Устройство состоит из двух модулей — передающего (должен быть рядом с ключом) и принимающего (должен быть рядом с машиной), — а потому всегда используется двумя угонщиками

Несмотря на криминальный характер использования, ретранслятор изначально был разработан для спецслужб

Подобные устройства можно приобрести за 20-30 тыс. рублей, что делает их очень распространенными. И не думайте, что операция «прописать ключ» занимает минут 10-15, как это делается у дилера: специальное оборудование тратит буквально 10 секунд на добавление нового ключа и отключение всех защит, после чего машина становится совершенно беспомощной перед угонщиками. Но конкретные способы порой сильно различаются. Компания «Автор», создатель инновационной цифровой противоугонной системы IGLA, следит за «новинками» в области вскрытия защит автомобилей и дорабатывает свой продукт по мере появления новых уязвимостей, а также ищет новые, более удобные способы устранения старых.

Угонщику нужно две-три минуты

Угонщики разбивают стекло и заводят двигатель/Tryapitsyn Sergiy (Фотобанк Лори)

По словам Зотова, чаще всего в округе угоняют машины, произведённые в Японии и в Корее. Как правило, это «Киа», «Тойота Камри» и «Лексус», реже — «Хёндай». Большое количество угонов таких автомобилей объясняется тем, что у них относительно простая система защиты.

— Угонщики разбивают стекло и заводят двигатель с помощью специального устройства, которое вставляется в диагностический разъём. Такой разъём используется при ремонте машины. Бывает, автовор не разбивает стекло, а подключается к системе управления автомобилем через провода, расположенные под деталями кузова. На это уходит две-три минуты, — говорит он.

Какие машины и зачем угоняют

В прошлом году в России было угнано почти 90 тысячи транспортных средств, включая легковые автомобили, мотоциклы и грузовую технику. Согласно статистике Главного управления уголовного розыска МВД РФ, из общего числа 51 654 транспортных средства числятся украденными, а еще 37 451 – угнанными. Разница между этими категориями в том, что украденными считаются автомобили, пропавшие навсегда, а к угнанным относят машины, которые были позже обнаружены.

Лидером рейтинга угонов по городам в прошлом году стала Москва. За 12 месяцев жители столицы лишились 10 122 автомобилей. Причем, 80% из них считаются украденными. На втором месте традиционно Санкт-Петербург и Ленинградская область. Далее идут Московская область и Приморский край. Реже всего автомобильные воры появляются на Чукотке, в Чечне и Ингушетии.

Модели, которые преступники чаще всего угоняют в Москве и других крупных городах, обычно отличаются от самых угоняемых автомобилей по России. Это связано с тем, что автопарк городов-миллионников насчитывает больше иномарок, чем по стране в целом. Но многие автомобили ежегодно попадают в топ-10 самых угоняемых машин в обоих рейтингах. Autonews.ru выбрал самые популярные автомобили у угонщиков Москвы и России, согласно данным страховых компаний и официальной статистике МВД, и узнал, почему преступники облюбовали именно их.

Mazda3 / Mazda6

  • Когда появилась на рынке: 2003 год / 2002 год;
  • Продано с января по май 2014 года: 5 884 ед. / 3 984 ед.;
  • Стоимость, от: 664 000 рублей / 899 000 рублей.

Японские автомобили всегда пользовались спросом у воров. Владельцы японских марок и официальные представители брендов связывают это с популярностью самих моделей. Но есть и другая версия — слабая защита штатной противоугонной системы и дорогие запчасти. В лидерах по угонам уже много лет числятся Mazda3 и Mazda6. Эти автомобили очень ликвидны в самом безопасном виде их реализации — «под разбор». Дело в том, что у компании Mazda всего один склад запчастей на всю Россию, открылся он относительно недавно и располагается в Москве. Если в столице, согласно данным официальных форумов, многие владельцы японских «трешек» и «шестерок» предпочитают ремонтировать свои машины у официальных дилеров, то по России такой практики нет. За ремонтом и заменой детали клиенты чаще обращаются в частные сервисы, где дешевле. Туда-то преступники и сбывают разобранные на запчасти автомобили.

Toyota Land Cruiser 200

  • Когда появилась на рынке: 2002 год;
  • Сколько продано в I полугодии 2014 года: 5 464 ед.;
  • Стоимость, от: 2 998 000 рублей.

Автомобили Toyota — частые гости в рейтингах по угонам. Преступников привлекает почти весь модельный ряд бренда — от большого дорогого внедорожника Land Cruiser до бюджетного седана Corolla. И если дешевые модели автомобильные воры крадут «под разбор» на запчасти, то внедорожник Land Cruiser — автомобиль, который угоняют для перепродажи или под заказ (личные мотивы, месть конкурентов). Наиболее популярны у угонщиков 3-5-летние Land Cruiser. В отличие от новых машин, они оснащены более слабыми системами защиты от угона, а также легче всего продаются на российском и соседних рынках на запчасти, в случае если автомобиль не удается перепродать целиком или заказчик в последний момент отказался.

BMW X5

  • Когда появилась на рынке: 2003 год:
  • Продано с января по май 2014 года: 1 401 ед.;
  • Стоимость, от: 2 999 000 рублей.

Одной из самых популярных иномарок у угонщиков по России в последние годы является BMW X5, причем противоугонная защита автомобилей BMW считается одной из лучших. Угоном люксовых автомобилей занимаются не мелкие бандиты, а преступные группы. Они используют специальное оборудование для глушения GSM-канала и сканирования штатной сигнализации. Глушение канала сотовой связи, по которому передается информация в диспетчерский центр, дает угонщикам возможность скрыть от оператора все манипуляции с автомобилем. BMW X5, как и Toyota Land Cruiser, чаще всего угоняют для перепродажи в южных регионах и соседних азиатских странах, где легче подделать документы и перебить VIN.

Читать еще:  Обзор Volkswagen Touareg 2019

Land Rover Range Rover

  • Когда появилась на рынке: 2002 год (III поколение);
  • Продано с января по май 2014 года: 1 944 ед.;
  • Стоимость, от: 4 256 000 рублей.

Год назад страховые компании начали бить тревогу — случаи угонов автомобилей Land Rover, а особенно модели Range Rover, участились в два раза. Появилась некая система-отмычка для штатной сигнализации LR. В связи с угонами страховщики подняли тарифы. Но в английской компании первое время не желали признавать проблему, ссылаясь на то, что ситуация преувеличена. В итоге за год в рейтингах угонов по Москве Land Rover опередил Toyota.

По некоторым данным, преступники нашли простой способ взлома штатной сигнализации. Стоит такая отмычка около 8 тысяч долларов, а ценник самих автомобилей составляет не менее 4 млн рублей. Устройство позволяет нейтрализовать иммобилайзер, хотя большая часть внедорожников оборудована дополнительной спутниковой сигнализацией. По слухам, угнанные автомобили Range Rover очень востребованы в Казахстане. Негодует и полиция, ведь Range Rover, которые раньше угонялись раз-два в месяц, стали пропадать по две штуки в день.

Ford Focus

  • Когда появилась на рынке: 1998 год;
  • Продано с января по май 2014 года: 12 827 ед.;
  • Стоимость, от: 615 000 рублей.

Популярные седаны и хэтчбеки средней цены — хорошая добыча для угонщика. Эти автомобили пользуются большим спросом на вторичном рынке, а из-за большого количества таких моделей в городах преступникам легко затеряться в толпе. Чаще всего такие автомобили как Ford Focus и Renault Logan перепродают в другие города, где машины приобретают таксисты-нелегалы или простые рабочие. Если автомобиль не удается сбыть быстро, то его отправляют в гараж на разбор. Так как модели популярные, то и детали пользуются большим спросом. В отличие от крупных городов, жители регионов предпочитают покупать детали дешевле, поэтому отказываются от официальных сервисов и идут к гаражным мастерам.

Lada Priora

  • Когда появилась на рынке: 2007 год;
  • Продано с января по май 2014 года: 21 868 ед.;
  • Стоимость, от: 375 400 рублей.

Автомобили отечественного производства традиционно самые популярные у угонщиков: Lada возглавляет все рейтинги угонов по стране на протяжении последних десяти лет. Стоит сразу учесть, что доля моделей АвтоВАЗа по России сильно превышает иномарки, поэтому и воруют их больше. Всего за весь прошлый год в России было совершено 52 тысячи автомобильных краж, из которых 17 095 угнанных машин были марки Lada. Кроме традиционной «разборки», в последнее время преступники похищают эти машины еще по одной причине. Согласно последним полицейским сводкам, именно на этих моделях автомобильные воры чаще всего приезжают на место для кражи более дорогой иномарки. После удачного вскрытия нужного автомобиля преступники бросают Lada Priora и скрываются уже на свежеугнанной модели. Для полиции в такой ситуации выйти на след угонщиков сложнее: брошенный автомобиль им ни о чем не расскажет.

Как угоняют

Профессиональные банды угонщиков тщательно подходят к выбору марки и модели машины. Потому что главная причина их деятельности — выгода от перепродажи или продажи автомобиля в разобранном виде. По данным МВД, прибыль таких группировок составляет около 2 миллиардов долларов за год. В 80% случаев хищение автотранспорта происходит в ночное время на неохраняемых стихийных стоянках и во дворах. Если автомобиль угоняют днем, то произойти это может даже на крупном неохраняемом паркинге возле торгового центра.

Полиции известны случаи, когда владельцы небольших частных автомастерских работают в сговоре с ворами и получают от них дешевые комплектующие. Многие водители сами провоцируют кражи своих машин. Из-за невнимательности водители, отлучаясь на несколько минут, оставляют ключ в замке зажигания или оставляют в салоне на видном месте ценные вещи, которые могут привлечь преступников. Кроме того, согласно статистике МВД прошлых лет, 15% всех автомобильных угонов приходится на случайных преступников, которые в состоянии алкогольного опьянения или по глупости решают бесплатно покататься на чужой машине. Несмотря на причиненный ущерб, такие кражи раскрываются быстрее всего. Но анонимные источники утверждают, что на 10 угонов в целом раскрыть удается только 1-2.

ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона

18.03.2020 , автор: Александр Визаулин

Думается, никому из вас не придётся доказывать, что автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и объект повышенного пристального внимания злоумышленников. Последние высоко и по достоинству ценят вашу машину, так и мечтая умчаться на ней в «прекрасное далёко» окончательно и навсегда. Что тут скажешь – способ предотвращения столь малоприятного исхода лишь один: оборудование своего ТС охранной системой. При этом не простенькой штатной, взломать которую опытный угонщик сможет в считанные минуты, а действительно надёжной, с многоуровневой авторизацией и тщательно замаскированными блоками управления.

К сожалению, после приобретения новой или подержанной машины установка достойной противоугонной системы иногда по тем или иным причинам откладывается: у одних всё никак не хватает времени, у других – финансов, третьи и вовсе верят в скромные способности вышеупомянутых заводских охранных инструментов. Ущербность такого подхода очевидна, а посему мы решили рассказать вам, как можно хоть немного повысить уровень защиты вашего автомобиля самостоятельно, не потратив на это последнюю зарплату. Итак, чем же мы можем дополнительно озадачить угонщика?

Имитация сигнализации

Это наиболее дешёвый, а посему и примитивный инструмент, принцип действия которого основан на сугубо психологическом эффекте. По сути это небольшой пластиковый блок со светодиодом, имитирующий работу охранной системы. Стоит копейки, может быть приобретён во многих отечественных или китайских интернет-магазинах, однако способен ввести в заблуждение только начинающего угонщика. Одни из них сразу же выдают свою бутафорскую сущность при ближайшем рассмотрении сквозь лобовое стекло, другие чуть сложнее, но суть одна – кроме видимости наличия «противоугонки» пользы от них мало.

Охраняемая стоянка

Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.

Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Читать еще:  Схема автоматического стеклоподъёмника автомобиля

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):

Аэрография

Как показывает практика и статистика угонов, аэрография не только позволяет создать красивый и оригинальный дизайн вашего автомобиля, но и дополнительно защищает его от угона. Оно и понятно, ведь такое слишком уж уникальное и приметное ТС сложно скрыть с целью передержки, поэтому оно подходит разве что в качестве «донора» деталей.

Правда, профессионально выполненная аэрография иной раз стоит дороже самой продвинутой охранной системы, поэтому в качестве временной противоугонной меры картину можно сотворить самостоятельно. Для этого используют специальную водостойкую краску, которая при этом без проблем смывается специальными растворами. Недостаток очевиден: если в вас где-то глубоко не сидит талант художника, результаты подобного творчества могут оказаться не особо презентабельными. Да и не каждый солидный джентльмен согласится колесить по городу на подобном экстравагантном автомобиле.
Как бы там ни было, даже «меченный» с помощью аэрографии, и таким образом выделяющийся из общей массы автомобиль со штатной охранной системой остаётся весьма уязвимым, что мы и продемонстрировали в этом видеоролике:

«Пугово»

Суть метода, опять-таки, заключается не в применении технических средств, а в психологическом воздействии на злоумышленника с помощью тех или иных уловок. Таковыми могут быть, к примеру, «блатные» номерные знаки или атрибуты принадлежности к властным или силовым структурам: китель с соответствующими внушительными регалиями на вешалке внутри салона, форменная фуражка на задней полке автомобиля и так далее – всё зависит только от вашей фантазии.

Живой сторож

Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.

Поисковые устройства

Первым делом следует отметить, что данный метод, несмотря на свою эффективность, никоим образом не предотвращает угон автомобиля, а позволяет с определённой долей вероятности устранить его последствия. Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об устройствах, позволяющих отслеживать местонахождение авто по вышкам сотовой связи и спутникам. Ранее для этих целей применяли обычный сотовый телефон с включённой функцией передачи данных, который переводили в беззвучный режим и прятали где-нибудь в салоне. Однако поскольку питание подавалось от «прикуривателя», надёжно замаскировать всю связку было довольно проблематично. Сегодня всё в разы проще – на рынке предостаточно компактных GPS-маяков, спрятать которые гораздо легче, и которые периодически передают координаты местонахождения автомобиля в специальное мобильное приложение.
Правда, даже современные «маяки» не способны дать 100%-ю гарантию безопасности, ведь наиболее технически подкованные угонщики могут без проблем заглушить их с помощью системы подавления GSM-сигнала, а также обнаружить посредством таких приборов как детектор поля или нелинейный транслятор.

Нет аккумулятора – нет риска!

На третье место по эффективности мы решили поставить такой дерзкий и экстравагантный, однако простой и надёжный способ предотвращения угона как съём аккумулятора на время длительной парковки. Конечно, особо удобным такое решение не назовёшь, зато и в эффективности ему не откажешь, ведь далеко не каждый угонщик идёт «на дело» с собственной АКБ.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Как и в предыдущем случае, принцип рассматриваемого метода звучит примерно так: «не заведёшь – не уедешь», и суть его заключается в контролируемом выводе двигателя из работоспособного состояния на время стоянки. Конечно, с полноценной противоугонной системой такой вариант не сравнится, но всё же его использование позволит вам спать гораздо спокойней.

В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.

Самостоятельная установка механического замка

Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.

Послесловие

Что ж, подведя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренные способы хоть и позволяют в разной степени усложнить задачу угонщика, однако ни в коей мере не могут расцениваться в качестве самодостаточных решений. Только полноценная охранная система, установленная профессионалами, позволит свести риск угона к минимуму, и об этом всегда стоит помнить каждому рационально мыслящему автовладельцу!

Экологические районы

Одним из самых интересных европейских примеров борьбы с автомобилями является Лондон. Въезд в исторический центр там платный и составляет около 8 фунтов. Причем в часы пик стоимость возрастает, что считается «налогом на пробку». Кроме того, светофоры на въезд в центр работают с гораздо меньшими промежутками времени, чем на выезд. В итоге легковым автомобилям попасть в центр сложнее, чем выехать из него. Да и делать там машинам нечего — паркингов нет.

Кроме того, некоторые районы города имеют еще и экологические ограничения. Для «грязных машин» въезд в зоны сверхнизкой эмиссии составляет около 12 фунтов ежедневно. Бесплатно могут ездить только электрокары.

Тренд на электрокары есть и в азиатских странах. В Китае для тех граждан, кто купил «зеленый» автомобиль и получил зеленый номер, разрешено заезжать в города даже с региональными номерными знаками. В Монголии действует такое же разрешение, однако при отсутствии должного контроля оно оборачивается жульничеством.

Читать еще:  Выбираем автомобильный телевизор

Граждане покупают поезженные гибриды из Японии, в основном «Приусы». Затем электромотор с батареей удаляются, и жители степей ездят на модернизированных «Приусах» только с бензиновым мотором повсюду, в том числе и в перегруженном машинами Улан-Баторе.

Как создаются такие рейтинги?

Пока модель авто не числится в угнанных, ее не включают в данную статистику. Если основываться на таком положении, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что наименее угоняемые авто — раритеты отечественного производителя, которые находятся в автомобильных музеях либо же машины политиков и президентов, которые круглосуточно охраняются профессионалами охранных служб.

Самые достоверные рейтинги такого характера можно получить у страховых служб. Именно они теряют наибольшее количество денег, когда выплачивают владельцам авто ущерб, нанесенный им угонщиками. У страховых компаний списки таких автомобилей отличаются, так как каждая составляют свою статистику, которая основывается на данных своих клиентов.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров, так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Взяли на прицел

— Отсутствие реакции замков на брелок — первый признак, что на машину положили глаз, — предупреждает руководитель федерального сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов. — Мошенники могли выставить помеху в радиоэфире, чтобы заглушить работу родного пульта. При этом владелец не сможет поставить машину на охрану сигнализации, закроет автомобиль механическим ключом. Кроме того, рассинхронизация родного пульта часто прослеживается при использовании кодграббера. Злоумышленник распознает сигнал и для проверки еще до угона управляет вашим авто.

Какую машину легче увести — ту, что заводится кнопкой или ключом? Автомат или механику?

— Коробка передач не имеет значения. Быстрее угоняются машины с функцией дистанционного управления. Сложный противоугонный комплекс умельцы вскрывают за несколько часов. На штатную сигнализацию уйдет пара минут. Жучки, маячки не защитят автомобиль, но помогут вернуть угнанный — если эти приспособления не обнаружат во время разборки машины на запчасти. Защитить авто поможет сложный противоугонный комплекс, который должны устанавливать профессионалы.

Какую защиту поставить на автомобиль стоимостью в пределах миллиона, который оставляют на неохраняемой стоянке без камер? Таких машин большинство.

— Нужно смотреть статистику угонов — насколько ваша машина востребована преступниками. К примеру, если у вас Toyota Cаmry и вы оставляете ее в неблагополучном районе на неохраняемой парковке, используйте охранный комплекс с двумя ступенями авторизации, цифровыми блокировками, двумя замками капота, дверными блокираторами и бронированными стеклами. Цена на подобный комплекс — от 100 тысяч рублей.

Если же у вас, скажем, мало угоняемая Skoda Yeti, достаточно использовать связку дополнительного меточного иммобилайзера — электронного противоугонного устройства — с цифровой блокировкой под капотом и электромеханическим замком капота, управляющим цифровым сигналом. Или использовать телематическую сигнализацию — она обеспечивает обратную связь при покушении на угон и определяет местоположение авто через мобильное приложение на телефоне. Цены на такие системы — от 30 тысяч.

— Простейшие способы защиты авто: ставить водительской дверью к стене, аэрография, тюнинг. Это работает?

— Аэрография отбивает желание угонять — слишком приметная машина, если владелец спохватился сразу после угона. Тюнинг почти не отпугивает. Ставить дверью к стене — да, проникнуть внутрь сложнее, и, возможно, преступник не захочет заморачиваться. Но если захотят — залезут.

Т-Маrk – уникальный противоугонный идентификатор

Данный идентификатор отличается тем, что он выполняется микроскопическими метками в миллиметр диаметром. Метки изготавливаются из специальной плёнки с лазерной проштамповкой. Различить нанесённый идентификатор можно лишь под шестидесятикратным увеличенем. Данная маркировка для каждой машины является уникальной. Более того, она связана с её VIN-номером.

Наносится РIN-код на все основные технические узлы и на очень большое количество деталей автомобиля. Таким образом, для угонщиков крайне затрудняется процедура разбора угнанной машины на запчасти. Даже если в угнанной машине заменить часть деталей, всё равно избавиться от всех составляющих, на которые нанесено в общей сложности до 10 тысяч микроскопических точек РIN-кода практически невозможно.

Описанная технология не является новинкой и ноухау Тойоты, она уже применяется в сборочных цехах Лексуса. В следующем году, как заявили представители обоих компаний, большинство производимых моделей будет промаркировано РIN-кодами.

Согласно плану развития компаний, к середине 2019 года все вновь выпущенные автомобили компании Lеksus будут нести на себе противоугонную РIN-маркировку. В этом же году маркировка появится на всех авто Тойоты. Каждый новоиспечённый владелец автомобиля будет получать в комплекте с автомобильным паспортом так называемый «Unique Anti-hijacking ID» — уникальный Т-Маrk – идентификатор, в котором будет указан РIN-код машины. На сертификате также будет выполнено нанесение части точек аналогично нанесённым на детали автомобиля. При помощи 60-кратного микроскопа на этих точка читается РIN-код авто.

Для того, чтобы контролирующие органы и продающие компании имели возможность удостовериться в соответствии фактических параметров автомобиля и его VIN-номера, а также чтобы обеспечить прозрачность доступа к дополнительной верификации VIN-номеров, отдел программного обеспечения Тойоты создал специализированный информационный портал, с которого можно получить доступ к соответствующим базам данных компании.

Особо стоит отметить, что обе компании позиционируют все противоугонные новшества, применённые для снижения интереса автоугонщиков к их автомобилям, как совершенно бесплатные. На самом деле маркировка просто включена в стоимость авто, но эти расходы минимальны по сравнению с той защитой от угона, которую обещают владельцу автомобиля производители.

Подводя итоги, стоит отметить — введённые новшества, безусловно, должны существенно затруднить деятельность угонщиков и тех, кто занимается перепродажей угнанных автомобилей. Но при этом не стоит забывать, что внесённые улучшения всё-таки повлекли за собой поднятие цен на автомобили: буквально на днях весь модельный ряд, представленный на российском рынке Тойотой, обновлён, и цены на все модели стали выше.

Видео о самых угоняемых автомобилях 2018 года:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector