Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностические адаптеры: обзор, характеристики, отзывы

Диагностические адаптеры: обзор, характеристики, отзывы. Адаптеры для диагностики автомобилей

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемами на дороге вроде плавающих оборотов двигателя, увеличенного расхода топлива, плохого запуска и т. п. Причем далеко не всегда контрольные индикаторы на панели приборов оповещают о появившейся неприятности. А некоторые авто так и вовсе лишены подобной индикации.

И если немногим ранее владелец, чертыхнувшись, просто лез под капот регулировать карбюратор, то теперь, с повсеместными инжекторами и обилием электроники, все заметно усложнилось. И чтобы обнаружить подобные неисправности и впоследствии их устранить, нужен хороший диагностический адаптер для авто.

Сегодняшний рынок предлагает массу вариантов устройств такого плана на любой кошелек, но далеко не каждая модель справляется с поставленной задачей. Поэтому к выбору адаптера для диагностики автомобиля нужно подходить с особой тщательностью. К тому же стоит прибор немалых денег и выкидывать их на ветер никому не хочется.

Итак, обозначим список лучших и самых популярных диагностических адаптеров. Отзывы пользователей, характеристики моделей, а также их достоинства и недостатки будут рассмотрены в нашей статье. Все нижеописанное оборудование можно найти как в офлайн-, так и онлайн-магазинах, поэтому проблем с покупкой возникнуть не должно.

Сканер и адаптер – в чем разница

Автомобильные сканеры — модернизированные и автономные приборы, на которые передается информация с ЭБУ и отображается на экране монитора. После подключения водитель видит код ошибки, расшифровывая который, легко находит узел, где требуется провести осмотр.

Адаптер не имеет экрана и может служить только как передаточный узел от ЭБУ на мобильное устройство. При этом на планшете или ноутбуке уже должна быть закачана программа для синхронизации и обработки данных с авто и техническим справочником принятых кодов.

Подключение адаптера к портативному устройству может быть как проводное — через USВ или СОМ-вход, так и беспроводное — через блютуз или Wi-Fi.

Классификация устройств по функционалу

Диагностическое оборудование бывает дилерским, марочным и мультимарочным. Вот в чем особенности разных приборов:

  1. Дилерские автосканеры — это классика от автопроизводителей. Оснащены оригинальным программным обеспечением. Подходят только для одной марки машины. Иногда — для близкородственных. Например, для нескольких моделей ВАЗ. Узкая специализация сканеров для диагностики вполне компенсируется их широким функционалом и высокой точностью распознавания ошибок. Отсюда и значительная стоимость оборудования.
  2. Марочные устройства тоже де-факто являются профессиональными. Эти сканеры для диагностики можно увидеть на некоторых СТО и автомастерских. Функционал и специализация — почти такие же, как в дилерских моделях, но скромнее, да и цена ниже. В развитых государствах техническое копирование оборудования запрещено. Поэтому считается, что марочные сканеры разработаны в большей степени для стран третьего мира. ПО в них неоригинальное. Разные приборы рассчитаны на определенные модели автомобилей.
  3. Самая популярная категория — мультимарочные сканеры. Как уже понятно из названия, они созданы для сканирования машин разных марок. Есть 2 типа приборов: абсолютно универсальные, которые подходят всем современным моделям авто, и локальные. Во втором случае возможность диагностики определяется географией (доступно работать только в Азии, Северной Америке и др.), авторынком (Корея, Япония) и т. д.

Внимание! Функциональные возможности мультимарочных моделей невелики, но вполне удовлетворят потребности рядового автолюбителя.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Что лучше — сканер или адаптер?

Для диагностирования электронных систем управления необходим сканер или адаптер, предназначенный для преобразования компьютерного сигнала с контроллера, «разговаривающего» на языке протокола OBD-II, в понятную человеку форму в виде визуального или какого-либо другого устройства вывода информации.
В чем принципиальная разница между сканером и адаптером?

Диагностический сканер отличается от адаптера наличием собственного монитора и, чаще всего, возможностью проводить углубленную диагностику благодаря полноценной программной начинке. Адаптеры не имеют устройства вывода, поэтому для получения информации от ЭБУ необходимо использовать отдельный компьютер, ноутбук, смартфон и т. п. Обычно диагностические возможности адаптеров существенно скромнее, чем сканеров, что собственно и отражается, в первую очередь, на их стоимости.

Различаются диагностические приборы и способом соединения внешнего считывающего устройства с контроллером (ЭБУ) автомобиля. У разных сканеров и адаптеров может осуществляться через разъем USB, через «Bluetooth» или посредством «Wi-Fi» соединения.

Определенные преимущества есть и у сканеров, и у адаптеров.
Наличие собственного устройства вывода, это, конечно же, некоторый плюс, но для специалиста гораздо важнее технические возможности этих диагностических средств, т. е. что они позволяют выполнить: только лишь прочитать и удалить ошибки, или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame (замороженный кадр), прочитать данные из потока, провести адаптацию и т. п.
Адаптеры завоевали популярность у малоквалифицированных пользователей благодаря простой программной начинке, а также низкой цене и компактности приборов.

Применяемость диагностических приборов тоже может отличаться. Некоторые из них могут «общаться» только с одной маркой (дилерские сканеры), другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей (мультимарочные сканеры). При этом не следует полагать, что дилерские сканеры для одной марки безусловно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой приобретается диагностический сканер.

При покупке прибора следует учитывать и то, что далеко не все сканеры имеют возможность обновления программного обеспечения. При этом если даже сканер и обновляет свою программную начинку, то не мешает поинтересоваться о цене вопроса — иногда стоимость программы для сканера (или ее обновления) превышает стоимость самого прибора.

Какой же сканер выбрать?

Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуется простой и доступный по стоимости адаптер ELM327. Это устройство работает с ЭБУ практически всех отечественных и импортных автомобилей, электронная начинка которых умеет «разговаривать» на языке современного стандарта.
Цена этого адаптера может колебаться в пределах от 500 до 1500 рублей в зависимости от типа соединения, конструктивных особенностей и наличия переходников.

Многие профессионалы предпочитают использовать в работе сканер Launch X431, который считается одним из лучших для решения любых задач, связанных с ремонтом и диагностикой автомобилей.
Launch X431 поддерживает большинство марок автомобилей, включая европейские, азиатские, а также американские модели. Система построена на открытой платформе, в аппарат встроен принтер, а широкий набор переходников и программное обеспечение делает сканер универсальным.
Автомобильный сканер Launch X-431 умеет читать и убирать коды ошибок, отображает текущие параметры и характеристики автомобиля, проверяет все исполнительные механизмы, кодирует блок управления. Также с помощью него можно сбрасывать сервисные интервалы и выводить результаты на печать. Доступна функция справки.
Для многих марок автомобилей этот прибор может выполнять задачи дилерского кодирования блоков, адаптации, синхронизации иммобилайзера и ЭБУ, калибровать пневмоподвеску и многое другое. Прибор оснащен удобным сенсорным экраном и имеет минимальное количество органов управления.
Стоимость такого сканера может колебаться от нескольких десятков, до двух сотен тысяч рублей, поэтому для любительского использования он будет накладным.

Читать еще:  Как почистить потолок автомобиля

Если необходимо приобрести менее дорогой, но универсальный сканер, можно остановить выбор на Auto X-ray 5000 EZ 0BD или более современных аналогах, например, AutoXray AX7000. По внешнему виду такие приборы похожи на мультиметр.
В комплект этого оборудования входит набор кабелей и большое количество разъемов. Это универсальныые автомобильные сканеры, которые могут работать с большим количеством моделей и марок автомобилей. Аппараты совместимы с более, чем 80 разъемами, включая OBD-I, с CAN-шинами любых современных автомобилей, и имеет внушительную базу ошибок, не нуждаются во внешнем питании.
Ориентировочная цена сканера Auto X-ray 5000 EZ 0BD10-15 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Лучшие автомобильные сканеры среднего ценового сегмента

Любительские автосканеры пользуются большой популярностью, так как недорого стоят и позволяют считывать и расшифровывать основные коды неисправностей. В этой категории представлены модели Carmod U480, ELM327 WiFi и OBD2 V310.

Carmod U480 OBD2 CAN

Диагностический 2-амперный автосканер для поиска неисправностей. Оснащён шкалой и функциональным разъёмом с поддержкой шины CAN. Специально разработан для самостоятельной проверки машины. Быстро выявляет неисправности, скрывающиеся за сигналом Check Engine.

Подключается адаптер просто — достаточно соединить его с диагностическим разъёмом авто и нажать кнопку поиска. Сразу начнётся считывание ошибок, которые выведутся на монитор прибора. Автосканер совмещается с бензиновыми модификациями иномарок, произведённых в США и Европе с начала 1996 года. Также им можно диагностировать дизельные автомобили, производства 2004 года и выше.

  1. Питание от диагностического разъёма, прямо в процессе работы.
  2. Поддержка шины CAN.
  1. Нет внятного руководства по использованию — приходится дополнительно скачивать.
  2. Подходит не для всех авто.

ELM327 Wi Fi Mini OBD2

Китайский мини автосканер. Новейшая разработка OBD2 в версии 1.5. Диагностика автомобиля проводится с помощью Wi-Fi. Совместим с устройствами на Android/iOS и компьютерами. Поддерживает все известные протоколы и диагностические программы. Обеспечение ПО бесплатное.

  1. Маленькие размеры.
  2. Высокая скорость работы за счёт Wi-Fi — работает значительно лучше блютузного аналога.
  3. Низкая цена, если учитывать столько функциональных возможностей.
  1. Не подходит для некоторых автомобилей последних годов выпуска.
  2. Нет инструкции.
  3. Не совместим с однопроводной двунаправленной шиной.
  4. Читает не все ошибки, путает некоторые коды.

OBD2 V310

Полупрофессиональный адаптер, считывающий коды неисправностей. Работает в любых условиях. Напряжение — 9-16 вольт, рабочий ток — 80 мА. Размеры сканера — 155х85х25 мм. Оснащён прочным пластиковым корпусом с прорезиненным ободом для комфортного удерживания.

  1. Возможность считывать информацию от датчика в режиме реального времени.
  2. Поддержка нескольких языков.
  3. Показывает специфические коды автомобиля — VIN, CID, CVN.
  4. Совместим с большинством иномарок и отечественных авто.
  5. Поддержка огромного количества протоколов OBD2.
  6. Работает везде при температуре не ниже 30°C.
  7. Большой ЖК-дисплей — 61х33 мм.
  1. Возможны проблемы интеграции с некоторыми машинами.

Лучшие любительские автосканеры

Решая, какой автосканер приобрести, в первую очередь стоит обратить внимание на следующие популярные модели:

Autel MaxiDas DS708

Профессиональный диагностический инструмент подходит для «европейцев», «американцев» и «азиатов». В комплекте с устройством, которое подключается непосредственно к ЭБУ, также идет 7 дюймовый ударопрочный монитор, на котором отображается вся информация.

При установке на машину европейского производства, сканер демонстрирует расширенный функционал:

  • программирует иммобилайзер;
  • задает параметры конфигурации блока управления.

Работа прибора осуществляется как через беспроводную сеть Wi-Fi, так и через стандартный LAN-порт. Благодаря этому вы можете взять устройство в любой сервис, где также не возникнет проблем с тем, как считать информацию.

Стоит агрегат порядка 58 000 рублей, однако заказывать придется из Китая. Первый год обновлений бесплатный, но потом придется покупать ПО за 19 900 рублей.

Autocom CDP Pro Car

Сканеры от шведского производителя делятся на две категории: Pro Cars и Pro Trucks. Соответственно, для грузового автомобиля и «легковушки» нужно покупать отдельное устройство.

Найти оригинальный сканер Autocom на отечественном рынке очень сложно, зато китайские аналоги 2 в 1 с двумя переходниками, которые называются Autocom CDP Pro Car+Trucks, довольно просто приобрести по стоимости от 6 000 рублей (если порыться в интернете, то можно найти неплохие скидки на агрегат).

Однако, стоит отметить, что даже нелицензированные устройства обладают широким функционалом и возможностью получать «взломанное» ПО, которое будет работать не хуже дилерского обеспечения.

Из минусов стоит отметить вполне ожидаемые проблемы с обновлением драйверов.

Launch Creader V+

Для автономного прибора, стоимостью порядка 4 200 рублей не требуется компьютерного интерфейса. Данные обрабатываются и сразу выводятся на небольшой дисплей, подключенный к блоку управления. Устройство поддерживает только основной протокол OBD-2 и обладает минимальным набором базовых функций:

  • считывает и сохраняет ошибки;
  • выводит данные, проведенной диагностики, в виде текста или графика;
  • управляет механизмом впрыска топлива.

Большинство автовладельцев, которые выбирали эту модель сочли цену за такой сканер несколько завышенной, учитывая довольно скудный набор функций. Во всем остальном гаджет работает хорошо и не вызывает нареканий.

ELM327

Сканер ELM327 – это универсальный недорогой прибор, который выпускается самыми разными китайскими производителями. Условно говоря, «ЭЛМ» – это не марка, а общее название для большинства современных нелицензированных моделей средней ценовой категории.

В зависимости от производителя, интерфейс ELM327 может отличаться. Прибор ELM327 подключается к телефону или компьютеру через Bluetooth и передает на них все диагностические данные. Благодаря разнообразному ПО, возможна полноценная работа на Windows, iOS или Android.

Если говорить о возможностях прибора, то ELM327 выполняет больше задач, чем автономный Launch Creader V+, а именно:

  • показывает расход топлива, напряжение в бортовой системе, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и многое другое;
  • составляет график работы двигателя;
  • расшифровывает и переводит на русский язык основные ошибки АБС, Двигателя и АКПП.

Подходит для всех марок автомобилей.

Если учесть, что в данном магазине ELM 327 стоит порядка 1 990 рублей, то можно приобрести такую универсальную модель в качестве пробного варианта. Вполне возможно, что вам будет достаточно функционала ELM327, а может быть, вы перейдете на более дорогостоящее оборудование.

Читать еще:  Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине

Если говорить о том, какие сканеры выбрать для самостоятельной диагностики автомобилей, то все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Бюджетное решение для профессионалов

Если необходимо приобрести не просто сканер, а универсальное устройство, но при этом бюджет небольшой, то можно остановить выбор на Auto X-ray 5000 EZ 0BD. По внешнему виду прибор похож на мультиметр.

В комплекте набор кабелей и большое количество разъемов.

Для устройства нет необходимости во внешнем источнике питания, а база ошибок просто огромна. С этим устройством владельцу не понадобится искать информацию где бы то ни было. Аппарат совместим с CAN-шинами в самых современных авто.

Дилерские, мультимарочники, клоны: чем отличаются разные диагностические сканеры

Совсем недавно мы говорили о том, как работает компьютерная диагностика, но не сказали ни слова о том, чем её проводят. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них – о сканерах. Причём мы не просто посмотрим на то, что они умеют и как, а сравним несколько моделей и попробуем понять, чем одни сканеры лучше других.

На вкус и цвет

К огда я зашёл на первый же сайт, где решил прицениться к современным приборам, меня начал разбирать смех. Чего только не посоветуют копирайтеры в попытках продать свой товар! «Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени». М-да. Ну да ладно, кроме цен на некоторые приборы нас ничего не интересует – все тесты уже сделаны, комментарии экспертов получены, будем разбираться сами. Но сначала расскажем, что такое сканер.

Сканер нужен для «перевода» сигнала с протокола OBD-ll в понятную человеку форму. Сканеры бывают разные, разделить их можно по некоторым параметрам. Во-первых, по способу вывода информации. Часть из устройств имеет свои экраны, другие лишь позволяют подключаться к ПК, планшетам или смартфонам.

Свои преимущества есть и у тех, и у других. Гораздо важнее, что эти сканеры позволяют сделать: только лишь прочитать и удалить ошибки или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame, прочитать данные из потока (если вам эти слова непонятны, прочитайте все-таки статью об основах компьютерной диагностики), провести адаптацию или сделать ещё что-то доброе и полезное. Но об этом позже, пока ещё посмотрим на сканеры.

Одно из самых существенных отличий – это применяемость приборов. Часть из них может работать только с одной маркой, другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей. Последняя категория более интересна тем, кто желает с помощью недорогого мультимарочника заработать себе на дом во Флориде. Но не надо думать, что дилерские сканеры для одной марки безоговорочно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой оборудование приобретается.

Ещё один из факторов, на который обращают внимание при выборе сканера, это способ его связи с системой диагностики автомобиля и с ПК (если последнее требуется). Часть приборов вариантов не оставляют – только кабель. Другие могут работать через Bluetooth или Wi-Fi. Впрочем, разница в стоимости сканеров не слишком зависит от технического содержания устройства, гораздо большее влияние оказывает стоимость ПО и баз данных автомобилей. Тем более что далеко не все сканеры имеют возможность обновления ПО.

Почему это важно – разберём на конкретном примере. Итак, перед нами – автомобиль Cadillac Escalade и четыре разных сканера, один из которых – GM MDI, то есть оригинальный сканер производителя. Давайте смотреть, что будет работать лучше, что работать вообще не захочет, и почему один сканер хорошо, а четыре – лучше.

Китайский умелец

Наш первый подопытный прибор – Launch EasyDiag. Адаптер построен на той же платформе, что и широко известный в узких кругах диагностов легендарный Launch X 431, а функциональность его ограничена набором открытых программных модулей по тем или иным маркам-моделям. Цена «головы» – около 4 000 рублей, а софт может стоить и десятки тысяч, в зависимости от того, сколько модулей открыто.

Приборчик требует подключения к устройству с OS Android или iOS – мы его использовали с обычным смартфоном. Подключаем адаптер к колодке OBD-ll, выбираем в меню нужный автомобиль. И сразу же выясняем, что у прибора есть проблемы с «русской языкой»: в русской версии Cadillac Escalade может быть либо «Эскалада», либо Escalade Hybrid, третьего не дано. Как прокомментировал этот небольшой казус специалист компании «Лаборатория Скорости», лучше знать английский, чем доверять русификации китайских приборов (это относится не только к Launch).

Главное, что подключается он быстро. Интерфейс его понятен, но что этот прибор может? Сначала попробуем быстренько прочитать ошибки (ведь это, наверное, первое, что захочет сделать счастливый обладатель сканера). И Launch их находит, точнее – одну: «выход за диапазон сигнала датчика давления паров адсорбера» (код Р0451, орфография сохранена).

Кстати, информация для размышления апологетам самостоятельной диагностики. Допустим, вы купили сканер, подключили его к машине и нашли такую ошибку. Куда копать дальше? Что пошло не так? Порвался бензобак по швам или отвалился датчик давления? Хорошо, если эта ошибка типичная, она «гуглится» по веткам форума, и по ней есть совершенно точное разъяснение от «гуру». А если нет? Ну ладно, продолжим оценивать Launch EasyDiag.

Есть у этого прибора такой пункт меню: активный тест. Под этим подразумевается тест исполнительных механизмов. Зашли во вкладку и сделали нечто страшное в русском написании: «выметание» дроссельной заслонки. Это означает – адаптация дросселя после его чистки. В общем-то, кое-что этот прибор умеет. Давайте разберём вместе со специалистом его плюсы и минусы.

К несомненным достоинствам Launch отнесём цену (в среднем 4 000). Правда, за эти деньги вы получите только сам адаптер и очень обрезанный функционал, причём даже многие автомобили будут этому сканеру неведомы: базы придётся докупать отдельно. Поэтому, прежде чем Launch станет действительно мультимарочным сканером, в него придётся вложить ещё тысяч двадцать. Хотя и тут выход есть: «сломанный» софт найти можно, и это тоже какой-никакой, а выход.

Из недостатков отметим, что использование телефона не всегда удобно: зарядка заканчивается быстро, про это приходится всегда помнить. Да и возможностей адаптаций у этого прибора не так уж много, хотя основные он делать умеет.

Читать еще:  Стали известны цены на новый Honda Civic Coupe

В целом это очень неплохой приборчик, по соотношению «цена-качество» – один из лучших.

Ошибочка вышла

Теперь у нас на очереди более серьёзный сканер – ScanDoc X. Это изделие родом из России, цена его заметно выше, чем у предыдущего устройства – от 50 тысяч рублей, хотя опять же повторюсь: многое зависит от функционала софта, основную стоимость составляет как раз он. Его особенность – он подключается через Wi-Fi-адаптер. Без проводов, конечно, удобнее, но… ScanDoc не знает, что в мире существует Cadillac. Из всех «американцев» он признаёт только Lincoln и Scion (странный выбор, ну да бог с ним).

Конечно, его работу мы оценить не сможем никак, но доверимся словам специалиста: этот мультимарочник неплохо работает, но только с популярными марками. Помимо считывания ошибок и просмотра потока данных, он вполне годится и для проведения адаптаций, и для кодирования.

К плюсам отнесём вполне приличный интерфейс, а главное – встроенный аккумулятор. Казалось бы – зачем? Дело в том, что у разъёма OBD-ll не всегда есть «плюс» на клемме, особенно при выключенном зажигании (этим грешат наши ВАЗы). Вот тут как раз и приходит на помощь собственный источник тока. Впрочем, иногда сами владельцы предпочитают убирать питание с OBD, ссылаясь на вопросы безопасности: мол, тяжелее будет угнать автомобиль. Мы-то знаем, что кто хочет, тот сможет, но факт остаётся фактом.

Одним словом, это неплохой сканер, хотя он к нашему автомобилю и не подошёл. К недостаткам отнесём небольшой набор поддерживаемых автомобилей и достаточно высокую цену. В гараже такой явно не нужен, а вот на СТО, занимающихся именно диагностикой, он пригодится и окупится, если не пожалеть денег на обновления.

Клонные наклонности

Следующий наш подопытный – AutCom CARS CDP+. Точнее, его китайский и «не вполне лицензионный» клон. Программное обеспечение – тоже китайское, копия софта одного из ведущих производителей – Delphi .

Цена – около 10 тысяч рублей, а вот оригинал, да ещё с программным обеспечением, это уже совсем другая сумма (ориентировочно от 50 тысяч и почти до бесконечности). Что ж, подключаем. Сразу же обнаруживаем, что последний Эскалейд, знакомый этому сканеру, только 2007 модельного года. Печально, потому что наш – 2011-го. Куда деваться, попробуем подключиться как предыдущее поколение. Быстротой это устройство не радует, но в конце концов соглашается поработать с автомобилем. И сразу находит ту же самую ошибку адсорбера Р0451.

На этом вся работа этого сканера заканчивается: адаптации он проводить не может. Но специалист успокаивает: наша версия ПО старая, с новой версией AutCom смог бы работать не хуже многих других сканеров. А уж на оригинальном софте и с оригинальным «железом» этот сканер весьма и весьма привлекателен. Он входит в число наиболее популярных в мире мультимарочников, по некоторым данным, даже опережая Launch X431. К тому же, шведы заявляют пожизненную гарантию на «железо», хоть и за обновления ПО ежегодно придется заплатить.

По-моему, пришло время сказать пару слов об особенностях программного обеспечения сканеров-клонов (обычно, само собой, китайских). Китайцы – люди щедрые, поэтому купить сканер и базу для поддержки очень многих марок у них действительно можно. Ещё легче получить обещание, что существует поддержка производителя, и весь софт можно легко и непринуждённо обновить.

На самом деле всё наоборот. Типичная ситуация: клон каким-то образом получает доступ в Интернет (допустим, туда вышел подключенный к Сети ноутбук), пытается обновиться и… блокируется. И ничего удивительного в этом нет, ведь производители оригинальных устройств тоже гоняются за длинным евро и им не хочется, чтобы люди пользовались дешёвыми клонами. В этом случае сканер можно выкинуть (особенно если он стоит 4 тысячи), а себя утешить мыслью, что он своё отработал, можно купить новый, с новым же софтом.

В принципе, в условиях СТО, когда сканер зарабатывает деньги, это нормально, а вот если вы купите такой клон для периодической диагностики своего автомобиля, держите его подальше от Интернета и не пытайтесь получить обновления онлайн – это, как видите, может быть опасно.

Теперь вернёмся непосредственно к нашему AutCom. Его отличительная черта – очень и очень сложный интерфейс. Зато он единственный из всех может работать с грузовиками, бортовое напряжение которых составляет 24 вольта.

В целом, конечно, для гаража этот сканер не подойдёт: дорого и сложно, а вот профессионалам может пригодиться.

Это всё моё, родное!

Ну, а что же оригинальный GM MDI? Разумеется, он может всё. Но сначала подключим его к нашему Эскалейду. Бог ты мой, у него интерфейс старой доброй DOS! В общем-то, MDI – это программный эмулятор. Для машин GM до 2009 года выпуска используется программа Tech2, для тех, которые выпущены с 2008 года – GDS2.

Непривычно видеть «досовскую» оболочку, интерфейс уже не такой, но привыкнуть можно, тем более что вещь хорошая. Само собой, этот сканер позволяет работать со всеми автомобилями GM и заниматься с ними чем угодно: хоть банальным стиранием ошибок, хоть обновлением программного обеспечения. Стоит, правда, это удовольствие немало – ориентировочно от 70 до 150 тысяч в зависимости от «богатства» базы автомобилей. Но есть приятное «но»: на рынке полно клонов этого прибора, и если постараться, то можно найти действительно неплохой аналог.

Подключение комбинированное: либо Bluetooth, либо проводное по USB.

Программное обеспечение здесь специальное. Устройство имеет большее количество интуитивно-понятных функций, чем у предыдущих моделей, на 16 языках, включая русский.

Адаптер, отвечающий за подключение по проводу FT232RQ. В аппарате установлено NEC реле на 5 вольт, супрессор от компании GEZ.

Достоинства:

    защита от перепадов; качество; функционал; съемный кабель OBD2; соединение.

Недостатки:

    нужно знать, какая версия прошивки необходима и заказывать ее у продавца.

Дополнительная информация

Чип PIC18F25K80 – улучшенный процессор для автосканеров. Именно он отвечает за чтение информации об автомобиле.

Реле – прибор для контроля напряжения. При скачках может подключать дополнительную нагрузку или вовсе размыкать цепь, чтобы система не сгорела. При запуске двигателя или пока он не прогреется, напряжение на контактах может быть ощутимо выше 12 вольт. Простые модели такой скачок не выдерживают.

Супрессор (предохранитель) – обеспечивает дополнительную защиту от скачков напряжения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector