Как выбрать хорошие тормозные шланги - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. Именно приобрести, а не заслужить. Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей). Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge. Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦ С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см 2 . Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦ С. А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см 2 , а при экстренном едва достигает 100 кг/см 2 .

Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

Виды тормозных шлангов

В настоящее время производится два вида таких изделий: классические резиновые и усиленные армированные шланги. Первый вид работает при давлении в диапазоне 70-180 бар, для особо прочных деталей рабочим давлением является 300 бар.

Армированный тормозной шланг.

Резиновый тормозной шланг.

Армированные детали устанавливаются на автомобили спортивного типа, премиального сегмента. Они моментально реагируют на нажатие педали, что необходимо для движения на высоких скоростях. Также такие шланги служат раза в три дольше обычных, не растягиваются, что свойственно резиновым изделиям.

Помимо плюсов у армированных деталей есть два недостатка. Первый – их высокая стоимость, второй – установку шланга нужно проводить именно на ту модель, для которой он производится.

Причины замены тормозных шлангов

Если при осмотре тормозной системы на тормозном шланге (шлангах) есть трещины, то в кратчайшие сроки необходимо провести замену, ведь в скором времени такие шланги лопнут, в момент торможения, когда давление в тормозной системе высокое, что, скорее всего, вызовет ДТП.

Также причиной замены могут послужить подтеки тормозной жидкости у основания шлангов. При дальнейшей эксплуатации эти проблемы вызовут большее повреждение шлангов, что также грозит отказом тормозов.

Замену также нужно произвести в том случае, если колесо трет о тормозной шланг. Когда видны следы трения, то это значит то, что рано или поздно шланг перетрется. При установке нового шланга сделать так, чтобы при езде он не касался колеса.

Если нарушилась герметизация тормозной системы, то уровень жидкости будет падать всё больше, о чем будет сигнализировать индикатор в салоне. При падении уровня тормозной жидкости в бачке нельзя просто её доливать, обязательно надо разобраться, в чем причина.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Новые тормозные шланги;
  2. Специальный ключ для откручивания тормозных шлангов на 10 (покупается за 50-100 рублей на любом авторынке);
  3. Ключи на 14 и 15 (рожковый и накидной), могут стоять шланги, как с гайкой на 15, так и на 14;
  4. Тормозная жидкость, обычно хватает одной бутылки на 200мл;
  5. Смазка WD-40;
  6. Домкрат;
  7. Баллонный ключ.

Для прокачки тормозов:

  1. Подпоры под кузов, чтобы оставить автомобиль на подпорах, без колес, отлично подойдут пеньки;
  2. Разрезной ключ на 8. Можно воспользоваться и простым ключом, если штуцера для прокачки не слишком закисли;
  3. Тонкий шланг, примерно 6-8мм диаметром, длиной около 15-20см;
  4. Маленькая прозрачная емкость (баночка, стакан).

Правила установки

Стандартный комплект для самостоятельной сборки тормозных шлангов включает в себя армированную нейлоновую или политетрафторэтиленовую трубку, 2 фитинга и 4 медные шайбы. Некоторые производители могут изменять состав в зависимости от модели детали, установленных в компании требований и внутренних стандартов. Поэтому стоит заранее уточнить, что входит в набор, который вы решили приобрести.

Установка комплекта осуществляется следующим образом:

  • шланги примеряются суппорт и подгоняются по размерам;
  • на концах трубок зачищается защитная пластиковая оболочка, на её место насаживаются гайки от фитингов и медные шайбы;
  • шланги устанавливаются на суппорт и бачок тормоза и аккуратно протягиваются мастером для обеспечения максимальной герметичности и надёжности соединения.
Читать еще:  Как прогревать автомобиль морозным утром

Во время установки нужно следить за состоянием оплётки и трубок. При перекручивании шлангов срок их службы значительно сокращается, поэтому желательно не допускать нарушения общей геометрии конструкции.

Тормозные шланги — важнейшая составляющая тормозной системы

Автобаферы и проставки для пружин: что это такое и чем отличаются?

Тормозные шланги обеспечивают правильное функционирование тормозной системы. На них лежит большая нагрузка. И, хотя они сделаны из очень прочных и качественных материалов, поломки все равно случаются.

Так какую же роль играют тормозные шланги в тормозной системе? Какова их долговечность, и во сколько обойдется ремонт, если вдруг случится поломка?

Если главный цилиндр заменяет сердце в тормозной системе, а тормозная жидкость — кровь, в этом случае тормозные шланги являются венами, которые подают тормозную жидкость к движущимся механизмам, давая нам возможность тормозить.

Тормозные шланги: все, что должен знать водитель

Тормозные шланги, используемые в автомобилях с гидравлическими тормозными системами, представляют собой трубки разного диаметра, изготовленные из прочных материалов. Они делятся на жесткие и гибкие:

  • Жесткие трубки изготовлены из коррозионностойких металлов, таких как медь, оцинкованная сталь, латунь или медь с никелем. Кроме того, они дополнительно покрыты антикоррозийным покрытием снаружи.
  • Резиновые шланги. Мягкие или гибкие, они изготовлены из специальной резины (она должна быть устойчивой к тормозной жидкости), дополнительно усилены внешней и внутренней оплеткой из ткани или металла (плетеные тормозные шланги).

Как работает тормозная система?

Когда водитель нажимает педаль тормоза, главный цилиндр вместе с усилителем увеличивает давление жидкости. Жидкость сначала достигает области колес через жесткие тормозные шланги, а затем через тормозные шланги к тормозным суппортам. Давление жидкости расширяет поршень в суппорте. Благодаря этому рабочая поверхность тормозной колодки начинает тереться о рабочую поверхность тормозного диска, что позволяет ему тормозить.

В современных автомобилях подача тормозной жидкости на отдельные колеса распределяется передовыми системами безопасности, такими как ABS, ASR или ESP. Контроллеры этих систем собирают данные от ряда датчиков, и после нажатия на педаль тормоза они решают, к какому колесу будет поступать жидкость и в каком количестве, какое колесо следует затормозить сильнее, а какое слабее или вообще не стоит. Это предотвращает блокирование колес при торможении или скольжении.

Во время интенсивного торможения, тормозные магистрали должны выдерживать очень высокое давление тормозной жидкости — до 100 бар.

Жесткие тормозные магистрали расположены под всей машиной и подвержены только механическим повреждениям. Гибкие шланги изнашиваются больше, подвергаясь работе в условиях переменной температуры. Например, в холодную зиму резина сжимается из-за низкой температуры, а через некоторое время расширяется из-за высокой температуры, вызванной трением тормозной колодки о тормозной диск во время торможения.

Срок службы тормозных магистралей зависит от целого ряда факторов. В чем причина ускоренного износа тормозного шланга?

  • Детали низкого качества, изготовленные из некачественных материалов, дешевые детали, используемые для первой сборки в бюджетных автомобилях;
  • Запоздалая замена тормозной жидкости. Старая жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает ржавчину металлических тормозных магистралей изнутри.
  • Вождение по бездорожью или на дорогах низкого качества, где кабели или их антикоррозионный слой могут быть повреждены после удара о камень.
  • Изменение клиренса, которое ускоряет использование шлангов
  • В больших и тяжелых автомобилях, например, лимузинах, пикапах или внедорожниках, тормозные магистрали подвергаются очень высоким тормозным перегрузкам, что является причиной их ускоренного износа.

Какова долговечность тормозных магистралей?

Хорошие металлические (жесткие) тормозные шланги выдерживают эксплуатацию от 15 лет и более. Для сравнения, некачественные китайские шланги возможно, потребуют замены уже после трех лет использования.

В скандинавских странах, где большое внимание уделяется безопасности дорожного движения, тормозные магистрали в старых автомобилях необходимо заменять каждые четыре года.

Использованные гибкие шланги в результате увеличения количества микроотверстий в резине вызывают поглощение воды тормозной жидкостью. Тормозная жидкость не содержит воды, однако она гигроскопична и очень быстро ее впитывает. Содержание воды на один процент снижает температуру кипения жидкости, поэтому тормоза менее эффективны. 3% воды в тормозной жидкости означают ее немедленную замену.

Металлические, плотные зажимы используются между жесткими и гибкими шлангами. Они также могут быть повреждены из-за коррозии.

Что происходит, если тормозные магистрали выходят из строя?

В первую очередь, это — утечка тормозной жидкости. В результате тормозная система не может работать с достаточной силой. Чем больше потеря жидкости, тем ниже эффективность торможения до полной остановки транспортного средства.

Дефицит или недостаток тормозной жидкости также делают неработоспособными системы безопасности, такие как антиблокировочная тормозная система для торможения ABS, противоскользящая система ASR и противоскользящая система ESP.

Утечка тормозной жидкости крайне опасна, особенно во время движения. Она может привести к аварии, если владелец автомобиля, механик или автомобильная диагностика не заметят это вовремя.

Неисправности тормозной магистрали — симптомы и причины

Каковы симптомы отказа тормозного шланга?

  • Мягкая тормозная педаль;
  • Потеря или отсутствие жидкости в резервуаре;
  • Пятна тормозной жидкости под автомобилем или на колесах;
  • Следы жидкости на зажимах;
  • Лампочка на приборной панели загорается, чтобы предупредить о низком количестве тормозной жидкости;
  • Неравномерный тормоз авто (сносит в одну сторону);
  • Плохая работа тормоза, несмотря на сильное давление на педаль;
  • Видимые трещины на металлических тормозных магистралях.
Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

При таких симптомах, следует как можно скорее обратиться в автомобильную мастерскую, чтобы устранить утечки, вызванные повреждением или износом тормозных магистралей.

Даже незначительное повреждение, которое вызывает небольшую утечку, опасно. В случае внезапного торможения, когда давление в системе резко возрастает, трубы могут разгерметизироваться, порваться и, как следствие, сильный выброс жидкости из системы сделает торможение невозможным.

Что приводит к неисправности металлических жестких тормозных магистралей?

  • перегрузка;
  • износ материала;
  • внутренняя коррозия, которая является причиной использования старой тормозной жидкости, которая утратила свои антикоррозийные — свойства;
  • внешняя коррозия, вызванная повреждением внешнего антикоррозионного слоя и действием дорожной соли или влаги и грязи;
  • механическое повреждение;

Что вызывает поломку гибких шлангов?

  • перегрузка;
  • механическое повреждение;
  • износ резины.

Как ремонтировать тормозные магистрали?

Шланги необходимо менять. Чаще всего по всей длине — например, от главного цилиндра до переднего правого колеса.

В большинстве автомобилей замена шлангов не представляет каких-либо серьезных проблем, поскольку достаточно разобрать некоторые элементы выхлопной системы (крышки, глушитель) и снять колеса, чтобы получить полный доступ к жестким тормозным магистралям. Стоит также помнить о замене тормозной жидкости и прокачке системы (что связано с дополнительными расходами).

Фото: Замена тормозного шланга / Источник: Youtube

Замена гибких тормозных шлангов проста. Сняв колесо, механик скручивает шланг специальным гаечным ключом, а затем устанавливает новый. В этом случае также стоит заменить тормозную жидкость.

Замена тормозных магистралей должна быть поручена специалистам. Самостоятельная замена не приведет к значительной экономии и может вызвать серьезные проблемы с тормозной системой (а также с ABS, ASR и ESP) и безопасностью вождения.

Кроме того, при замене тормозных магистралей, требуются специальные инструменты.

Как ухаживать за тормозными магистралями и всей тормозной системой?

Обеспечение безопасности автомобиля является главным приоритетом любого водителя.

Как ухаживать за тормозной системой и тормозными шлангами, чтобы они служили как можно дольше, обеспечивая безопасность?

  • Замена тормозной жидкости — раз в два года или каждые 40 тысяч. км (в зависимости от того, что происходит быстрее). Жидкость следует выбирать в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. Такая жидкость гарантирует правильную работу системы, а также защищает металлические тормозные магистрали от коррозии.
  • Избегать движения по дорогам низкого качества, где камни или ветки могут повредить тормозную систему.
  • Быстро реагировать на любые признаки повреждения и утечки.
  • Во время каждого посещения СТО, стоит попросить механика тщательно перепроверить состояние тормозной системы.

Эффективная тормозная система является гарантией безопасности для нас самих и других участников дорожного движения. Это всегда стоит помнить. Ведь безопасность на дорогах, во многом зависит от водителей. Автопроизводители проводят многочисленные стресс-тесты прежде, чем автомобиль сходит с конвейера, но дальнейшая забота об исправности транспортного средства не менее важна.

В чем уступают резиновые шланги и когда их менять на армированные

Помимо того, что резиновые трубки менее долговечны, чем армированные тормозные шланги, а также подвержены расслаиванию внутри под воздействием тормозной жидкости, растрескиванию и разрыву снаружи от старения, более легкому механическому повреждению, они еще и эластичные (способны менять свое внутреннее сечение). При торможении часть энергии давления тормозной системы тратится на растягивание (увеличение диаметра) резиновой тормозной трубки. Это приводит к уменьшению давления в системе, в следствие чего снижаются эффективность и быстродействие тормозов, что, в свою очередь, является причиной достаточно низкой информативности тормозной системы – невысокой предсказуемости ее действенности и реакции на нажатие педали. Армированные тормозные шланги начисто лишены этих недостатков, так как они не обладают такой эластичностью и вся энергия нажатия на педаль тормоза расходуется только на приведение тормозного механизма в действие.

В условиях спокойной езды, при отсутствии на дороге аварийных и экстренных ситуаций некоторая заторможенность тормозной системы с резиновыми шлангами не заметна и не влияет на безопасность движения.

Но в случае возникновения какого-либо чрезвычайного случая, когда все решают доли секунды, инерционность резиновых трубок может стать причиной катастрофических последствий.

Армированные трубки точно передают прилагаемый к педали импульс при любом усилии. Благодаря этому свойству водитель может оценивать с какой именно силой надо давить на педаль, а тормозная система мгновенно реагирует на все его действия. Так для скоростных мотоциклов после установки армированных шлангов зафиксировано уменьшение тормозного пути на 15–30 м при экстренном торможений на скорости 150 км/ч.

Критерии выбора

Чтобы воздушный компрессорный шланг полностью соответствовал потребностям покупателя, при выборе необходимо учитывать множество характеристик изделия: длину, использованный материал, давление и т.д.

Длина

Перед покупкой шланга необходимо определиться с его длиной. Если она будет слишком большой, это приведёт к потере давления. При расчётах следует учитывать мощность компрессора. На рынке представлены рукава стандартных размеров: 6, 8, 12, 15, 20, 25 м.

Читать еще:  SsangYong Actyon 2017

Рекомендуется выбирать длину чуть больше, чем расстояние между компрессором и подключаемым оборудованием, так как при работе шланг не должен постоянно находиться в натянутом положении.

Внутренний диаметр

Этот параметр влияет на пропускные характеристики рукава: чем выше данный показатель, тем больший объём воздуха сможет прокачать компрессорная установка за единицу времени.

Это особенно важно при работе с пневматическими инструментами, которые требуют интенсивной подачи: для них лучше всего использовать шланги с большим внутренним диаметром. Однако покупка таких рукавов не всегда целесообразна.

Если рабочее давление соответствует потребностям подключаемого оборудования, то можно приобрести шланг меньшего диаметра, сэкономив определённую сумму.

Материал

Эксплуатационные характеристики рукавов во многом зависят от материала изготовления.

На рынке представлено 6 вариантов:

  • Поливинилхлоридные шланги имеют множество преимуществ: невысокая стоимость, хорошие эксплуатационные характеристики, малый вес. Минусами являются неустойчивость к физическим воздействиям и низким температурам.
  • Резиновые рукава обладают высокой прочностью, устойчивостью к механическим и температурным воздействиям, что позволяет использовать их в любых климатических условиях. Недостатками являются большой вес и сложность переноски.
  • Рукава из полиуретана имеют лучший набор эксплуатационных характеристик: эластичность, износостойкость, устойчивость к изгибам и низким температурам. Эти модели обычно приобретают для подключения пневматических инструментов.
  • Комбинированный вариант из резины и полиуретана, армированный синтетическими нитями. Рукава такого типа устойчивы к падениям, пережатиям и другим механическим воздействиям, но при этом они много весят и дорого стоят. Их используют, в основном, на производстве или для обустройства воздушных магистралей.
  • Рукава из полиамида имеют непродолжительный срок службы, неустойчивы к изгибам и изломам. Единственным их преимуществом является низкая стоимость.
  • При помощи силиконовых шлангов инструмент подключают крайне редко. Они не способны выдерживать высокое давление, неустойчивы к перепадам температур. К их достоинствам относятся гибкость и небольшой вес. Часто используются для аквариумов.

Штуцеры

Шланги подключаются при помощи штуцеров типа «ёлочка», подходящих по диаметру. Витые рукава соединяются штуцерами с резьбой диаметром 1/4 или 3/8. Сверху для надёжности затягивается хомут.

Подключение к компрессору выполняется через муфту типа «рапид», оснащённую обратным клапаном, конструкция которой обеспечивает поступление воздуха только при подсоединённом штуцере.

Такая быстросъёмная система позволяет выполнять поочерёдное подключение нескольких шлангов с фитингами соответствующего размера, что очень удобно при необходимости работать попеременно несколькими инструментами.

Другой популярный тип подключения – байонет. Механизм состоит из двух частей, одна из которых имеет выступы-штифты, а другая — соответствующие им по количеству и размеру прорези. Первый элемент вставляется во второй и проворачивается, обеспечивая надёжное соединение.

Рабочее давление

Этот параметр обязательно нужно учитывать при выборе шланга. Большинство рукавов рассчитано на давление 6-8 бар. Существуют модели, выдерживающие до 20 бар, однако их используют достаточно редко. Если рабочее давление шланга не будет соответствовать реальному давлению в системе, стенки рукава быстро разрушатся.

Обычно при изготовлении шлангов в них закладывается определённый запас прочности. Однако в условиях постоянных нагрузок любой рукав рано или поздно приходит в негодность. Это следует учитывать при выборе рабочего давления.

Область применения

Условия использования рукава определяются его типом и материалом изготовления. При помощи шлангов прямого типа из резины и ПВХ обустраиваются воздушные магистрали от компрессорной установки до места проведения работ. Спиральные шланги из полиамида и полиуретана применяются для подключения пневматического инструмента. Возможны и другие варианты: всё зависит от конкретных обстоятельств.

Когда стоит переходить на армированные шланги

Привычные резиновые шланги на протяжении десятилетий применяются в автомобилях, их и по сей день устанавливают заводы-изготовители в современные модели, поэтому говорить об их абсолютной непригодности или неактуальности не приходится. Если вождение водителя умеренное, и автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях, заменять классические рукава, которые вполне справляются со своей задачей, армированными нецелесообразно.

Другое дело, когда пришла пора замены элементов узла по причине износа или тормозной системы целиком, отличающейся иным давлением. Старые шланги не всегда способны справиться с более высоким давлением, и тогда придут в негодность. Во избежание инцидента и вероятных последствий следует выполнить замену рукавов вместе с остальными деталями системы. Необходимость проведения подобного тюнинга может быть вызвана и агрессивным стилем вождения, участием в соревнованиях, а также предполагаемой эксплуатацией по бездорожью или в сложных погодных условиях.

Вопреки сложившимся стереотипам, предпочтение армированных шлангов – это не только выбор спортсменов, экстремалов-виртуозов контраварийного вождения или прихоть любителей «порисоваться». Во многих случаях замена классических заводских рукавов усовершенствованными моделями действительно необходима. Единственным недостатком армированных шлангов является их немалая в сравнении с резиновыми собратьями стоимость. Но если мероприятие по замене действительно обусловлено необходимостью, водитель ощутит положительные изменения на деле, а новые рукава достаточно быстро себя окупят.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector