Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

  1. Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
  2. Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?

При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой «саб» или откровенный ширпотреб.

Нужен ли сабвуфер в автомобиле

Многие автомобилисты прекрасно обходятся обыкновенными широкополосными динамиками, или, как их еще называют, «блинами». Даже уверены, что по качеству подачи басов они ничем не уступают сабвуферам. Это не совсем верно, но если вы не требовательны к музыке и она лишь заполняет долгие скучные поездки, то тратиться на усовершенствование автоакустики действительно не стоит. Хорошие динамики способны обеспечить приличное звучание и удовлетворить непритязательный вкус.

Теоретически широкополосный динамик воспроизводит частоты где-то от 40 Гц и выше, то есть низкие в том числе. Однако он не «акцентирует свое внимание» именно на басах, в результате чего они подавляются более высокими звуками. Плюс к этому, глушить низкий сигнал помогают и шумы, которые производит автомобиль — шум колес, стуки и скрипы механизмов и т.д. Поэтому если вы хотите в полной мере наслаждаться звуками бас-гитары, контрабаса или органа, следует установить в автомобиль сабвуфер.

Есть еще один вариант: установить обыкновенные динамики многофункционального типа, те, звучание басов в которых не уступает сабвуферным. Это проще в плане монтажа и настройки, но стоит такая аппаратура в разы дороже стандартной.

Критерии выбора сабвуфера

Внешний вид, размер и форма

Первым делом, как это не странно, вам необходимо определиться с размерами требуемого сабвуфера. Я понимаю, что внешность не главное, тем более для сабвуфера, который вообще в большинстве случаев спрятан от посторонних глаз. Однако багажник не безразмерный и необходимо определяться. Сабвуферы, чаще всего, встречаются двух видов: так называемая «труба» и квадратный (или прямоугольный) короб. Больших отличий между ними нет, разве что внешние. Определитесь где и как вы собираетесь расположить «громыхатель» и какой формы он должен быть, затем приступайте ко второму вопросу выбора.

Активный или пассивный

Сабвуферы делятся на два типа: активный и пассивный. Первый — прост в подключении, и включает в себя усилитель. Это любительский вариант, его еще называют — «вариант для ленивых», он идеально подойдет для тех, кто не хочет морочиться с подключением и установкой усилителя, а также прокладкой проводов по всему кузову. Недостатком данного типа является качество звука, оно, конечно, будет значительно хуже, чем у пассивного аналога, однако за счет простоты установки и невысокой стоимости этот тип довольно популярен среди любителей.

Пассивный сабвуфер требует качественного усилителя, который должен соответствовать сабу по характеристикам, в противном случае он не сможет как следует «раскачаться». Как я уже говорил, такая «пара» обойдется дороже, и потребует определенного времени на установку и подключение, плюс стоимость будет гораздо выше в конечном итоге.

Тип конструкции сабвуфера

Closed (закрытый ящик) — как уже понятно из названия (closed — закрытый), это закрытый тип сабвуфера, в котором корпус не имеет отверстий. Данный вариант наиболее популярен за счет оптимального соотношения цены и качества звука.

Vented (ящик с фазоинвертором) — выполненный в виде трубы с отверстием. Отличается глубоким и громким басом, стоит дороже чем «Closed», однако и звучание на порядок лучше. Минус в том, что такая форма не всегда удачно вписывается в багажное пространство автомобиля.

RadPass (пассивно-радиаторный) — сабвуфер включающий в себя два низкочастотных динамика, при этом каждый из них работает на своей частоте. Второй, дополнительный динамик, служит для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя. Данный вариант отличается высокой стоимостью, и довольно редко встречается на обычных авто. Как правило, используется на дорогих авто или тех, которые участвуют в соревнованиях по автозвуку.

Compact-Sub (компактный сабвуфер) — бюджетный вариант средних размеров, и отличается простотой установки и посредственным звучанием. Сабвуферы такого типа, как правило, располагают в районе пассажирского сидения.

BandPass — сабвуфер данного типа предусматривает расположение НЧ-динамика внутри корпуса, при этом звук выходит через фазоинвертор. Этот вариант недешевый, однако хорош тем, что позволяет подключить саб без кроссовера.

Мощность сабвуфера

Запомните, в большинстве случаев характеристики акустических систем, а также сабвуферов в том числе —завышены. Причина всем, думаю, известна. Реальную мощность автомобильного «лопуха» можно без труда определить по высоте и диаметру звуковой катушки. Оптимальным размером для динамика саба считается — 12-дюймовый (30 сантиметров), такой обеспечит хороший бас и не займет много места в вашем авто. Хорошего звучания можно достичь, установив сабвуфер мощностью 150-250 Вт. Все что выше этих цифр — для истинных ценителей, которые любят чтобы «долбило», да так, чтобы волосы дыбом, и машина по швам трещала. Также учтите, что мощность сабвуфера должна быть чуть-чуть выше мощности усилка. Если вам нужен глубокий «мясистый» бас, установите два саба разной мощности.

Производитель

Чтобы не попасть впросак и не платить за то, чего нет, постарайтесь купить сабвуфер авторитетного производителя. Сразу скажу, что продукция таких производителей как: Supra, Mystery, Callcell и т. д., я бы не стал покупать. Рекомендую обратить внимание на сабвуферы таких фирм как: Alpine, BOSS, KENWOOD, SONY, JBL, Morel, Pioneer, Prology.

Читать еще:  Могут ли хакеры дистанционно угнать машину?

Напоследок несколько советов

Не рекомендую покупать что-то супермощное и дорогое, вряд ли вы сможете использовать вашу покупку хоть на 50% от ее мощности. Кроме того, сильные «низа» это еще и не очень хорошо для здоровья, это влияет на слух и крайне не рекомендовано гипертоникам и людям с болезнями сердечно-сосудистой системы. Также покупая и устанавливая сабвуфер, не забывайте о тех, кто сидит сзади на пассажирском сидении, помните — не все любят громкую, мощную музыку.

В принципе все. Думаю, данных пунктов будет достаточно для того, чтобы сориентироваться в магазине или Интернете, и купить сабвуфер качественный и тот, который удовлетворит все ваши требования. На крайний случай, можно проконсультироваться непосредственно с продавцом, главное, чтобы он был компетентен в данном вопросе. Всем спс за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Удачи.

Как выбрать сабвуфер для авто

Какой сабвуфер для авто лучше

Практически каждый автовладелец хочет приобрести себе в автомобиль хороший сабвуфер. Особенно потребность в таком оборудовании испытывают водители, которые уже установили неплохую акустику, дорогую магнитолу, но так и не добились желаемого звучания. Что предпринять в этой ситуации? Невозможно добиться мощных и качественных басов без хорошего сабвуфера, поэтому перед покупкой такого устройства важно разобраться с критериями его выбора. Внимания заслуживают и некоторые вопросы относительно совместимости сабвуфера с конкретным автомобилем, а именно:

  1. Как подключается сабвуфер в автомобиле — поскольку нюансы настройки и установки могут существенно повлиять на окончательный выбор;
  2. Для чего необходим конденсатор для сабвуфера в автомобиле?

Правильный выбор предполагает и учет плюсов и минусов активного и пассивного сабвуфера, их разнообразие моделей, стоимость.

Какой выбрать?

Основное отличие этих видов сабвуферов заключается в особенностях конструкции и компоновки. Для авто подходят изделия обоих типов, но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Конструкция активного сабвуфера включает в себя встроенный усилитель и исключает внешнюю регулировку звука. Сбалансированная конструкция обеспечивает высокую надежность, что и можно считать основным преимуществом активного сабвуфера. Недостатками такого оборудования следует признать:

  • Сложности при установке в автомобиль, которые возникают в некоторых случаях по причине сборной конструкции;
  • Качество звука активных устройств, как правило, ниже по сравнению с пассивными аналогами. Причины этого – достаточно бюджетные материалы изготовления.

При приобретении пассивного сабвуфера придется покупать отдельно усилитель. Кроме того, что требуется отдельно покупать и качественные акустические кабели. Установку пассивного сабвуфера рекомендуется доверить специалисту, который сумеет грамотно расположить в автомобиле весь комплект оборудования. За счет возможности регулировки звука в усилителе появляется возможность настраивать общий звук в машине.

Классификация

По критерию конструктивного устройства все сабвуферы для авто можно классифицировать на:

  • Открытые;
  • Закрытые (корпусные).

Открытый сабвуфер – это встроенный в панель салона автомобиля мощный динамик. Но при всей простоте конструкции у таких устройств есть и свой недостаток. Подобная конструкция не предполагает удовлетворение запросов настоящих меломанов и ценителей качественных басов. Проблема в том, что настроить звучание такого оборудования правильно можно только при использовании специальных фильтров, без которых устройство не в состоянии выдавать мощные басы в диапазоне ниже 100 Гц. При наличии такого недостатка открытые сабвуферы имеют достаточно привлекательную стоимость и их можно считать оптимальным решением для автовладельцев без завышенных требований к качеству звука.

Корпусные сабвуферы. Конструкция этих устройств значительно более сложная и предполагает размещение динамиков в специальных корпусах с заранее рассчитанными параметрами. В этом случае автовладелец приобретает полностью готовый к использованию сабвуфер. Кроме того, есть возможность получить оборудование по индивидуальному заказу с учетом особенностей его подключения в авто. Такие сабвуферы подразделяются на несколько типов, каждый из которых имеет свои отличительные черты:

  1. Фазоинвертор – закрытый корпус со специальным тоннелем, который предусмотрен для увеличения давления звука на динамик. Подобная конструкция исключает, так называемые, звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц. При высоком давлении на диффузор устраняется возможное искажение звука, а фазоинвертор не пропускает чрезмерное давление, что способствует росту производительности сабвуфера и защите динамика от повреждений.
  2. Закрытый корпус – такая конструкция встречается сегодня довольно редко даже при простой конструкции, когда герметичный корпус с размещенным внутри динамиком гасит тыловые звуковые волны. За счет конструктивных особенностей оборудование выдает качественные низкие частоты при низком риске получить механические повреждения. Невысокая популярность устройств объясняется низким КПД.
  3. Бандпасс – совмещает перечисленные выше типа конструкции. Размеры таких сабвуферов значительно больше, поскольку конструктивно такое устройство состоит из разделенного динамиком на две части инверторного тоннеля. При такой конструкции сабвуфер за счет фазоинвертора обеспечивает выход звука наружу, а герметичность корпуса формирует нужную жесткость диффузора. К преимуществам бандпасса следует относить:
    • высокий КПД;
    • возможность размещения устройства в любом месте салона авто;
    • отличное качество звука уже с 20 Гц.

Достаточно сложную конструкцию такого устройства можно считать недостатком. Любые попытки самостоятельно произвести расчеты и сделать такое устройство самому не приводят к желаемому результату при потраченных времени, нервов и силах. Приобретать такой сабвуфер рекомендуется только в заводском варианте изготовления.

Перед покупкой сабвуфера в автомобиль необходимо учитывать все нюансы для правильного подбора оборудования и максимального его соответствия имеющимся требованиям и запросам.

Стоимость

Стоимость различных изделий может существенно отличаться, а окончательная цена зависит от многих факторов – производителя, мощности, размера динамика и так далее.

Как показывает практика, большой популярностью на рынке сегодня пользуется продукция компаний JBL, Pioneer, Kenwood, Sony, PROLOGY и других. Минимальная цена на сабвуферы для авто стартует от 30-50 у.е., но от недорогих устройств не следует ждать высокого качества звука. Автовладельцы преимущественно выбирают оборудование среднего ценового сегмента. Этому сегменту оптимально предложение по соотношению цена – качество.

Настоящие меломаны выбирают более дорогие и мощные устройства стоимостью от 200 у.е.

Также на рынке представлены и очень дорогие модели стоимостью около 1000 у.е, поэтому однозначно ответить на вопрос о стоимости сабвуфера для автомобиля невозможно.

Сабвуфер в авто устанавливают далеко не все автовладельцы, поскольку многие вообще не испытывают в нем потребность. При желании иметь такое оборудование большинство водителей выбирают устройства среднего ценового сегмента, а для настоящих поклонников качественного звука предлагаются сабвуферы стоимостью более 300 у.е.

Читать еще:  Джиппинг — понятие и особенности

ТОП-7 лучших сабвуферов в машину

В настоящее время существует множество моделей представленных устройств. Мы выполнили анализ среди популярных моделей у пользователей и подготовили для вас рейтинг ТОП-7 лучших сабов:

  • Focal BombA BP20;
  • Kicx ICQ 301BXA;
  • Урал AS-D12A;
  • Alpine SWE-815;
  • EDGE ED BASS 12 ACTIVE;
  • JBL Stage 1200B;
  • Helix Xmax 300P.

Давайте приступим к более подробному описанию каждой представленной модели.

Focal BombA BP20

Прекрасная компактная модель активного типа, в которой предусмотрен восьми дюймовый низкочастотный динамик, способный наполнить качественными басами салон вашего автомобиля. За счет своих габаритов прекрасно впишется в салон каждого авто. Обладает встроенным усилителем мощностью в 150 Вт.

Типоразмер20 см (8 дюйм.)
Количество полос1
Встроенный усилительесть
Корпусесть

Цена: от 15 000 до 16 000 рублей.

Плюсы

  • небольшие размеры (324х250х440 мм);
  • усилитель D класса мощностью 300 Ватт;
  • высококачественное звучание 8-ми дюймового динамика.

Минусы

Здравствуйте, решился написать отзыв о представленной модели устройства. Подарили мне на день рождения, пользуюсь уже около двух месяцев, пока недостатков не обнаружил. Несмотря на свою компактность, саб отлично воспроизводит низкие частоты по всему салону. Можно сказать, появился маленький массаж спины от сидений. Рекомендую.

Kicx ICQ 301BXA

В принципе, представленная модель почти не имеет отличий от прошлой (300BA), тот же 12 дюймовый низкочастотный динамик, тот же короб и защитный гриль. Но все же некоторые отличия имеются: поднялась чувствительность с 89 децибел до 90, вырос объем короба. Данная модель автомобильного саба является представителем активного вида, поэтому здесь предусмотрен усилитель на 120 Ватт.

Количество динамиков1
Встроенный усилительимеется
Тип корпусазакрытый ящик
Размеры358х378х310 мм

Стоимость: от 7 000 до 8 000 рублей.

Плюсы

  • довольно-таки универсальные габариты корпуса (358х378х310 мм);
  • существуют входы высокого уровня.

Минусы

  • предусмотренный защитный гриль на корпусе плохо защищает динамик;
  • усилитель обладает слабым охлаждением, летом может перегреваться.

Долго сравнивал представленную модель с ее предшественником ICQ 300BA, в интернете чрезвычайно мало отзывов об их различии. Я понял, что данное устройство является продолжением модельного ряда, и, пожалуй, могу отметить только лишь одно отличие, которое у меня получилось найти – различие в децибелах. Если же говорить в общем, то саб вполне хорош за свою стоимость, смело могу советовать.

Урал AS-D12A

Прекрасный автомобильный сабвуфер от отечественного производителя, выполненный в фазоинверторном коробе, в котором уместился динамик 12 дюймов. Если вы собственный багажник используете по назначению, тогда потребуется каким-либо способом защитить устройство, поскольку оно не обладает защитой самого динамика. 93 децибела и 400 ватт помогут вам почувствовать всю мощь данной модели.

Материал диффузорацеллюлоза с полипропиленовым покрытием
Особенностивысоковольтный вход, регулировка фазы
Диапазон воспроизводимых частот21-249 Гц
Типактивный сабвуфер

Ценник: от 7 500 до 8 500 рублей.

Плюсы

  • качественный низкочастотный динамик;
  • в стандартном наборе предусмотрен выносной регулятор мощности.

Минусы

  • слишком мало настроек.

Довольно-таки давно в моем автомобиле установлен пассивный саб от производителя пионер, но в настоящее время его стало не хватать. Начались поиски нового сабвуфера в автомобиль и вот наткнулся на представленную модель. Решил попробовать его приобрести. Пользую уже более 3-х месяцев, недостатков вообще не обнаружено, играет супер!

Alpine SWE-815

Производители предоставленного устройства предлагают компактную модель 8-ми дюймового сабвуфера, в комплекте с усилителем мощностью в 100 ватт. Имеется регулировочный пульт. К достоинству можно отнести подключение к автомагнитоле с помощью высоковольтных или низковольтных выходов.

Импеданс2 Ом
Тип корпусафазоинвенторный
Особенностивысоковольтный вход, регулировка фазы
Дополнительная информацияв комплекте проводной выносной регулятор для настройки уровня, фазы и низких частот

Цена: от 9 000 до 10 000 рублей.

Плюсы

  • не занимает много места в багажнике за счет своих габаритов (288х291х363 мм);
  • качественное звучание для 8 дюймового динамика;
  • обладает дистанционным управлением.

Минусы

  • не обнаружено.

Давно находился в поисках небольшого сабвуфера в свой автомобиль, часто занимаюсь перевозками различного барахла. Наткнулся на представленную модель, прочитал кучу отзывов в интернете, и все-таки решился ее приобрести. В общем, сабвуфер вполне хороший, отлично играет низкие частоты. Кто задумывается о покупке компактного устройства в автомобиль, вполне могу рекомендовать представленную модель.

EDGE ED BASS 12 ACTIVE

Модель является сабвуфером активного вида. Состоит из динамика 12-ти дюймов, небольшого короба, а в него уже встроен усилитель на 300 Ватт. Из неприятных моментов, пожалуй, можно выделить отсутствие гриля на динамике, данное решение явно повышает риск повредить его при транспортировке различных вещей в багажнике. Еще желательно будет заменить стандартные провода на более качественные.

Импеданс4 Ом
Количество динамиков1
Типоразмер30 см
Типсабвуфер

Стоимость: от 7 000 до 10 000 рублей.

Плюсы

  • качественно воспроизводит басы в салоне;
  • имеет высокоуровневый вход.

Минусы

  • не предусмотрен защитный гриль.

Приобретал представленную модель другу в подарок, больше всего понравилось оформление самого устройства, и его характеристики по сравнительно небольшой стоимости. Подключали вместе и слушали результат. Честно, саб понравился, звук в машине стал в разы лучше и чище. Советую!

JBL Stage 1200B

Громкая цифра в названии 1200 Ватт является лишь маркетинговым ходом. На самом же деле 12-ти дюймовый сабвуфер обладает пиковой мощностью в 1000 Ватт, а номинальной – 250. Корпус модели достаточно невелик по габаритам. Несмотря на закрытый ящик, отлично отыгрывает низы.

Чувствительность91 дБ (2.83 В/м)
Встроенный усилительнет
Корпусимеется
Тип коробазакрытый

Ценник: от 5 500 до 6 600 рублей.

Плюсы

  • закрытый корпус;
  • приличное звучание самого динамика;
  • довольно-таки хорошая номинальная мощность (250 Вт).

Минусы

  • отсутствует защитный гриль.

Давно нахожусь в поисках мощного, а главное бюджетного сабвуфера в собственный автомобиль, чтобы не занимал много места в багажнике, поскольку часто в нем эксплуатирую различную мебель и так далее. Мне посоветовали приобрести представленную модель. Езжу с ним уже месяц, не расстраивает. Подключил через усилитель на 500 Вт, сильно порадовало – он совсем не боится перегрузок. В общем, кто сомневается в покупке данной модели, смело могу вам его рекомендовать!

Helix Xmax 300P

Представленную модель можно считать стандартной, она имеет 12-дюймовый динамик, работающий на мощностях 250 Вт и чувствительности в 90 децибел. Нельзя не заметить его относительно малый объем короба, с его помощью воспроизводится качественный басс на 24 гигагерц. Данный факт является прямым намеком на вибромассаж для пассажиров, сидящих позади.

Читать еще:  Самые экономичные кроссоверы
Материал диффузораполипропилен
Резонансная частоты (Fs)24 Гц
Эквивалентный объем (Vas)81 л
Размер300 мм

Цена: от 5 000 до 6 000 рублей.

Плюсы

  • универсальный короб вполне подходит для большинства автомобилей и не будет занимать много места.
  • неплохая мощность (250 Вт);
  • хорошая чувствительность (90 дБ).

Минусы

  • не предусмотрен гриль.

Решился написать первый отзыв о представленной модели автомобильных сабвуферов. Отлично выполняет свой функционал, езжу теперь каждый день с массажем спины. Порадовал небольшой размер стандартного короба, он чрезвычайно мало занимает места в багажнике. В общем, устройством полностью остался доволен.

Активные устройства

Устройство JBL BassPro, относящееся к модификации активных, демонстрирует очень качественный низкий звук. Главные преимущества данного агрегата — компактность и невысокая стоимость. При этом такой сабвуфер, благодаря использованию инновационных технологий, активно применяемым разработчиками компании, производит звук, совершенно неуступающий качеством многим более дорогим и крупногабаритным устройствам. Впрочем, если обращать внимание на мнение экспертов, ему недостает глубины при воспроизведении низких частот.

Известен еще один весьма достойный производитель автомобильной аудиотехники – FLI (Великобритания). У данных сабвуферов довольно высокие рейтинги продаж. Они производят приятный низкий звук, отличающийся давлением и плотностью. Мощность устройств — 400 Ватт. У сабвуферов FLI очень удобное расположение радиатора охлаждения, отчего их можно устанавливать не только в багажный отсек, но и в салон за спинкой заднего дивана.

Еще один сабвуфер, от производителя Helix, не привлекает внимания покупателей своим внешним видом, и совершенно напрасно. У него отличные технические характеристики, зачастую превосходящие аналогичные показатели самых дорогих и популярных сабвуферов. Ввиду того, что у данного устройства в конструкции используется полностью закрытый корпус, он демонстрирует идеальное давление звука и качество баса.

Топ динамиков для сабвуфера

Изготовить короб для НЧ акустики можно своим руками, но для этого нужно выбрать лучший динамик длясабвуфера в машину. Крутые сабы определяются параметрами динамической низкочастотной головки.Обзор сабвуферов для авто показывает, что большинство компаний ограничиваются мощностью 150-500 ватт.Производители НЧ колонок выпускают динамики для звуковых систем, поэтому бренды сабвуферов совпадают с марками громкоговорителей. Для качественных НЧ систем подойдут следующие головки:

  • AlpineSWR-1552D
  • HertzES 300
  • PioneerTS-W306R

Диаметр диффузора динамика Альпина 15 дюймов, что обеспечивает мощный и густой бас, но только при коробе соответствующего размера. Производитель рекомендует объём не менее 85 литров. Изделие выдаёт в номинале 750 ватт и до 2 000 ватт в пике.Конструкция не только очень мощная, но и надёжная. Диффузор выполнен из целлюлозы с примесью кевларового волокна.

Модель от компании Герц подойдёт для закрытого ящика объёмом около 30 литров. Это хороший сабвуфер в машину для седана. Двенадцатидюймовый громкоговоритель имеет диффузор из плотной целлюлозы и резиновый эластичный подвес. Подвижная система звуковой катушки обеспечивает высокую чувствительность. Если ящик для динамика сделан с выполнением всех требований к закрытым акустическим системам, амплитудно-частотная характеристика будет линейна в диапазоне 20-125 Гц.

Компания Пионер производит качественную звуковоспроизводящую аппаратуру. Динамик TS-W306R относится к лучшему бюджетному сабу. Он обеспечивает 350 ватт номинальной мощности и имеет чувствительностью 96 dB, что заметно превышает этот параметр у других моделей.

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный

Все существующие сабы можно объединить в две категории: активные и пассивные.

Активные модели

Так называют сабвуферы, в конструкции которых есть усилители. Они просты в подключении, легко настраиваются, их можно купить за относительно невысокую цену. Уровень звучания при этом будет несколько ниже, чем у пассивных моделей, но этот недостаток компенсируется удобством. При монтаже не понадобится устанавливать усилительные элементы, прокладывать провода через весь салон авто, а также изучать всевозможные схемы подключения.

Один из типичных примеров этой категории — однополосная 12-дюймовая модель Alpine SWD-355.

Саб поставляется в фазоинверторном корпусе с возможностью использования в исполнении «закрытый ящик». Легко размещается в салоне за счет небольших габаритных размеров (45х39.2х42.2 см). Состоит из одного динамика мощностью до 650 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 30 до 200 Гц. Модель оснащена входом для универсального подключения.

Пассивные модели

Эта категория характеризуется хорошим звучанием, но требует установки отдельного усилителя. Обязательное условие — полное соответствие параметров саба и усилительного элемента. Если оно не соблюдается, добиться полноценного звука будет сложно. Такой выбор подходит для ценителей качественной акустики, готовых потратить время и средства на установку многоэлементной системы.

Представитель таких сабов — мощный однополосный 10-дюймовый Rockford Fosgate P1-2X10 с двумя динамиками, выполненный в фазоинверторном вентилируемом корпусе.

Диапазон мощности от номинала до максимума составляет 500-1000 Вт. Частотный ряд воспроизведения составляет 30-800 Гц при акустической чувствительности до 92 дБ.

Нельзя утверждать однозначно, что лучше — активный или пассивный сабвуфер. Для одних покупателей приоритетом является простота и удобство, а для других — высокое качество звучания низов.

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.


Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector